Милосердную помощь святителя Николая не раз испытывали на себе жители города Миры Ликийские. По молитвам святителя город был спасен от голода. Он явился во сне одному итальянскому купцу и попросил его привезти в Миры пшеницу, дав в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец обнаружил в своей руке монеты и поспешил исполнить просьбу святого. Много раз святитель Николай спасал бедствующих на море, выводил страждущих из плена и заточения. Святитель Николай мирно отошел ко Господу в глубокой старости († ок. 345–351). В 1087 году было торжественное перенесение его мощей из Мир Ликийских в итальянский город Бари, где они почивают и доныне в мраморном саркофаге в крипте собора, возведенного в честь святителя в XII веке. В 1953 году саркофаг этот был открыт. Тщательное исследование, произведенное учеными, позволило восстановить черты лица святителя Николая. Они совпадают с чертами его лика, изображаемого на русских иконах. Нетленные мощи святителя Николая Чудотворца источают целебное миро, помогающее страждущим духовно и телесно. Неделя Святых праотец На велицей вечерни На Господи, воззвах: стихиры воскресны, и восточны 3, Анатолиевы, и праотцев на 4, глас 8. Подобен: Иже во Едеме: Праотцев днесь, вернии, совершающе память,/воспоим Христа Избавителя,/возвеличившаго их во всех языцех/и чудес преславная верно совершившаго Господа,/яко державна и сильна,/и от них показавша жезл силы нам –/Едину Неискусомужную и Богоотроковицу Марию Чистую,/из Неяже цвет пройде – Христос,/израстивый всем жизнь,/и неиждиваемую пищу, и спасение вечное. Иже святыя отроки из огня избавивый, Владыко,/и от уст львовых Даниила,/благословивый Авраама, и Исаака, раба Твоего,/и сего сына Иакова,/благоволивый от семене их быти по нам,/да прежде поползнувшияся спасеши праотцы наша/Крестом Твоим и Воскресением/и, расторгнув смертныя узы, совозставиши вся,/яже от века сущия в мертвых,/покланяющияся Тебе, Христе, Царю веков. Якоже в хладе, посреде пламене/росою Духа, радующеся, отроцы Божии хождаху,/таинственно в нем прообразивше Троицу/и воплощение Христово,/и, яко мудрии, верою угасиша силу огненную,/и Даниил же праведный львов явися обуздатель;/ихже молитвами умолен быв, Человеколюбче Спасе,/и нас негасимаго вечнаго избави огня/и сподоби ны Царствия Твоего, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В ходе Круглого стола подчёркивается мысль: Церковь почтила монашескую жизнь как подвиг канонизацией преподобных отцов и матерей, а семейный подвиг остался вне агиографических книг, вне церковной канонизации; семейные люди, если канонизируются, то лишь как ушедшие в монахи или как мученики, то есть канонизируется их смерть, конец их жизни, а не сам ход их жизни. Я не могу согласиться с этим утверждением: церковный календарь в предрождественские дни предполагает праздник — неделю Святых отец, то есть предков Иисуса Христа. Это праздник семейного подвига веры, который передавался из поколения в поколение, слагался в Священную историю, завершился Пришествием Спасителя. А после Рождества празднуется неделя богоотец — также семейный праздник веры. Кроме дней праведной кончины, обретения и перенесения мощей святых календарь предлагает почтить дни рождества и зачатия величайших святых. Мы празднуем 9 декабря по ст. ст. день зачатия Пресвятой Богородицы, а 23 сентября по ст. ст. день зачатия Предтечи Господня Иоанна. В Православной Церкви почитаются богородице-зачатьевские иконы, они дают нам видеть брак, не нарушающий пределов богоустановленного целомудрия. На этих иконах изображено супружеское общение как вошедшее в Священную историю так, что никто его уже оттуда не вычеркнет. Православные поют богоотцам Иоакиму и Анне в день зачатия тропарь: “Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове”. Икона Зачатия Иоанна Предтечи. XV–XVI в. Должен признать, что тема Круглого стола необычайно трудна. Тайна брака при всех попытках её понять всегда остаётся неразгаданной, формула любви непросчитанной. Простите, если, зарассуждавшись, я высказал об этой тайне что-то лишнее, навязывая свои собственные представления. Даже будучи женатым семь лет, я чувствую, что на тему брака мне говорить невподъём. И многим из нас тяжело даётся рассуждение о браке, жалко бывает слышать или читать примитивные формулы решения чужих семейных проблем, особенно если они предлагаются не психологом, а пастырем, грустно, когда слова этого пастыря воспринимаются как вещания старца. Хорошо, если духовенство понимает пределы своей компетентности. Прав процитированный отцом Петром священник, говорящий, что духовник не имеет права “соваться с советами в супружескую спальню”. Мне кажется, так же остро стоит куда более общий вопрос: как побороть неуправляемое желание вторгаться с советами в личную жизнь других людей под самыми благовидными предлогами, будь то пастырское душепопечение или сочувствие знакомому, переживающему обиду на супругу? Большинство семейных конфликтов, видимо, происходят на почве гордости. Как нам, слушающим о чужой ссоре, стяжать смирение перед тайной брака, потому что только силой смирения мы можем благотворно повлиять на чужую семью?.. Да, тайна сия велика.

http://pravmir.ru/o-kruglom-stole-semya-...

Славословие великое. По трисвятом тропарь праздника, и ектении, и отпуст. И час 1, и конечный отпуст. На часех тропарь праздника, кондак Богородицы: Иже прежде денницы: НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канонов праздника, песни 3-я и 6-я. По входе: Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: аллилуия. Сице поем и до отдания праздника. Тропарь праздника: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне, кондак: Иже прежде денницы: Таже трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа: Стих:Яко призре на смирение рабы Своей: Апостол к Евреем, зачало 306. Аллилуия, глас 8: Воскресни, Господи, в покой Твой: Стих:Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Евангелие от Матфея, зачало 4. Причастен: Избавление посла Господь людем Своим. Ину службу на Собор Пресвятыя Богородицы зри ниже устава. Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в неделю: Не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую неделю, занеже начало прияти январю месяцу и праздник Христова Рождества уже отдается; но совершаем сию неделю в 26 декабря месяца, наутрие праздника, в понедельник, поем же сице. В неделю вечера, на Господи, воззвах: стихиры на 6: праздника 3, глас 2: Приидите, возрадуемся Господеви: и святых 3, глас 1, Подобен: Небесных чинов: Богоотца вси: Слава, святых, глас 6: Память совершаем: И ныне, праздника, глас тойже: Слава в Вышних: Вход. Прокимен великий, глас 7: Кто Бог велий: со стихи его и ектении. На стиховне стихиры праздника самогласны 3, глас 8, с припевы их. Слава, глас 6: Священных память: И ныне, праздника. Тропарь святых, глас 2: Благовествуй, Иосифе: Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Трисвятом кондак Богоотцев: Слава, и ныне, Богородицы: Иже прежде денницы: На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника дважды: Слава, святых: И ныне, праздника. По кафизмах седальны праздника и чтем во Евангелии толковом, Неделя по Рождестве Христове. Канон праздника 1-й со ирмосом на 6, ирмосы по дважды, тропари на 4: и другий канон праздника на 4: и святых на 4. Катавасия, ирмосы обою канонов. По 3-й песни, кондак Богородицы, глас 6:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На следующий день 26–го декабря празднуется Собор Пресвятыя Богородицы. Вечерня бывает великая со входом и великим прокимном: Кто бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса, но утреня лишь славословная. В следующую субботу, именуемую Субботою по Рождестве Христовом, положены особые Апостол и Евангелие. Следующая неделя (воскресение) именуется Неделею по Рождестве Христовом, или Святых Богоотец. В нее совершается память святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Если она случится уже по отдании Рождества Христова 1 января, то служба святым этим совершается на второй день праздника 26 декабря. Начиная от первого дня Рождества Христова, 25 декабря, и кончая праздником Богоявления, 6 января (исключая день навечерия 5 января), бывает во все дни «разрешение на вся», то есть отменяется пост и в среду и в пятницу, отменяются также коленопреклонения в церкви и в келиях, как гласит об этом Типикон в последовании 25 декабря. В дни Рождества Христова обычаем принято священнослужителям «славить праздник», обходя с крестом и молитвою дома своих прихожан. Январь 1–го января. — Обрезание Господне. Память св. Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской. Начало гражданского нового года. Это восьмой день по Рождестве Христовом, почему в этот день и вспоминается исполнение над младенцем Иисусом закона обрезания, который установлен в знамение завета Божия с Авраамом и его потомством. Праздник этот имеет знак великого, но не принадлежит к числу двунадесятых. С ним соединяется празднование памяти св. Василия Великого, а потому служба совершается двойная: празднику и святителю. При совпадении с воскресным днем, воскресная служба предваряет и, вместо припевов на 9–ой песни Обрезанию и св. Василию, поется «Честнейшая». Катавасия на утрени праздника Богоявления: « Глубины открыл есть дно», которая поется с 1 января до отдания Богоявления 14 января. Особой службы по случаю Нового Года в этот день нет. Новый год 1 января стал праздноваться у нас только с 1700 года. До этого он праздновался 1 сентября, когда и теперь еще празднуется Церковное Новолетие. Это начало индикта — периода времени в 15 лет, который принят христианским летосчислением со времени избавления Церкви Христовой от гонений при Императоре Константине Великом в 312 году. «Индикт» от латинского — indictio, значит наложение дани, налог. В Римской Империи каждые 15 лет установлялись размеры налогов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «И толико сущим, не проторжеся мрежа» 19.05.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя святых отцов Первого Вселенского Собора Слово в Неделю 7-ю по Пасхе Сегодня воскресенье, посвященное памяти святых отцов I Bceлehckoro Собора. Мы должны услышать предупреждение святой Церкви, что исповедание подлинной веры дается нам по благодати Божией. Это выше всякого ума, выше самых великих способностей человека. О Боге мы можем знать только то, что Сам Бог открывает о Себе. То, что Он открывает Своей Церкви, то, что Церковь всегда свято хранит. Мы призваны к тому, чтобы в послушании тайнам веры и заповедям Христовым это богооткровенное знание Церкви стало нашим личным знанием. Чтобы мы пребывали в Церкви, которую Господь стяжал Своей честной Кровью, и не внешне только принадлежали к ней. Чтобы мы верили в то, что Господь сильнее всего, какие бы испытания и скорби ни посещали нас. Вчера за всенощной мы слышали слово Евангелия о тайне Церкви. Воскресший Христос является Своим ученикам на озере Тивериадском. Всю ночь они напрасно трудились в ловле рыб, и Господь повелевает им забросить сеть по правую сторону лодки. Совершается великий улов, и называется число пойманных рыб: сто пятьдесят три. Каким зрением, не считая, сразу видят ученики число этих рыб? Почему названо это число? Конечно, у апостола Иоанна Богослова все исполнено большего значения, чем простой земной план. Шестой час у него — час полуденного зноя, когда Господь изнемогает от жажды у колодца Иакова, и шестой час — это когда Господь был распят. Не внешним рассуждением, а благодатным видением всего, что совершается в мире, определяют святые отцы значение этого числа сто пятьдесят три. Святой Кирилл Александрийский говорит, что это число состоит из трех чисел: сто, и пятьдесят, и три, где сто — та полнота верующих в Церкви, которые уловлены из язычников. А пятьдесят — это уверовавшие из числа иудеев. Недаром, говорит он, в Евангелии Господь называет сто как полноту жизни. О ста овцах говорит Евангелие, когда Господь оставляет девяносто девять, чтобы найти одну заблудшую. И в притче о сеятеле мы слышим о полноте жатвы, которая измеряется числом сто. А число три, говорит святитель Кирилл, есть Пресвятая Троица, освящающая все и приводящая всех ко спасению.

http://moral.ru/и-толико-сущим-не-протор...

   На повечерии, канон, глас 6, ирмосы по дважды, тропари на 6. Последи ирмос оба лика вкупе. На Утрени, на Бог господь, тропарь предпразднства, трижды. И обычныя кафисмы, и седальны предпразднства. И чтем слово кирилла, архиепископа иерусалимскаго, на предпразднство рождества Господа бога и спаса нашего. Канон предпразднства, со ирмосом на 8, глас 2: ирмос по дважды. И святыя на 4, глас тойже. По 3-й песни, седален святыя. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак предпразднства, глас 3: дева днесь превечное слово: сего месяца в 20-й день. По 9-й песни, светилен предпразднства. Слава, и ныне, ин. На хвалитех стихиры предпразднства, на 4, глас 6. Подобен: Ангельския: Слава, глас и подобен тойже: Гряди вифлееме: И ныне, подобен тойже: о блаженное богоотроковицы чрево: На стиховне стихиры предпразднства, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Слава, подобен тойже. Слава тебе, отче и сыне, и душе: И ныне, подобен тойже: Радуйся, яже жизнь рождшая: Посем, благо есть: По трисвятом тропарь предпразднства: ектениа, и отпуст.     МРК Подобает ведати, аще случится неделя пред рождеством христовым святых отец, декемвриа в 24-й день.    На Велицей Вечерни, по обычном псалме, поем блажен муж, кафисму всю. На Господи воззвах, стихиры на 90: отцев на 6, глас 6. Подобен: Всю отложивше: И предпразднства на 4, глас и подобен тойже. Слава, отцев, глас тойже: Даниил муж желаний: И ныне, предпразднства, глас тойже: Вертепе благоукрасися: Таже вход. Прокимен дне. И чтения отцев 3. На литии стихиры предпразднства, писаны на ряду на Господи воззвах, в 24-й день, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, отцев, глас 3: Праотцев собор: И ныне, глас тойже: благоукрасися вифлееме: На стиховне стихиры предпразднства, глас 2. Самоподобен: Доме евфрафов: Припев: Бог от юга приидет: Таже два самогласна: Вифлееме, земле иудова: Припев: Господи услышах слух твой, и убояхся: Приидите вси христово рождество: Слава, глас тойже: Радуйтеся пророцы: И ныне, предпразднства, глас тойже: Се время приближися: На благословении хлебов тропарь отцев, глас 2: Велия веры исправления: дважды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А. А. Ткаченко, А. Е. Петров Гимнография В иерусалимском Лекционарии VI-VII вв., сохранившемся в груз. переводе, память Д. приходится 26 дек. (т. е. на следующий день после Рождества Христова) вместе с памятью ап. Иакова, брата Господня; в Лекционарии отмечены изменяемые тексты вечерни и литургии этого дня ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 8; T. 1. [Pars. 2]. P. 14). В др. памятнике древнего иерусалимского богослужения - календаре, сохранившемся в груз. рукописи Sinait. iber. 34, X в.,- кроме памяти Д. и ап. Иакова 26 дек. указана также память Д. в среду 3-й седмицы по Пасхе ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 117); литургийные чтения этой памяти (3 Цар 2. 1-10 (рассказ о кончине Д.), Деян 2. 29-30 (слова ап. Петра о Д.) и 1 Петр 2. 11-17, Мф 22. 41-46 (слова Христа о Д.)) без указания имени Д. даны для среды 3-й седмицы по Пасхе и в нек-рых груз. рукописях Лекционария (Ibid. P. 429). В соборном богослужении К-поля IX-XI вв., отраженном в Типиконе Великой ц . , вместо памяти 26 дек. появляется подвижная память Д., ап. Иакова и прав. Иосифа Обручника в Неделю по Рождестве Христовом ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 160). Эта особая воскресная память (среди литургийных чтений к-рой имя Д. упом. лишь в стихе аллилуиария, Пс 131. 1) перешла в различные редакции Студийского устава и затем в Иерусалимский устав , принятый в правосл. Церкви после XIV в.; слав. название памяти - Богоотец святых неделя (см. также ст. Рождество Христово ). Среди песнопений этой Недели в совр. изданиях Минеи Д. специально посвящена 1-я стихира на «Господи, воззвах» (нач.:                                  ), в др. песнопениях (славниках вечерни, отпустительном тропаре, кондаке, каноне утрени (4-го гласа, творение прп. Космы; в рукописях сохр. иной канон этой Недели, также 4-го гласа, творение Георгия - Ταμεον. Σ. 133-134), в седальне и светильне) Д. прославляется вместе с прав. Иосифом и ап. Иаковом (напр., в тропаре (2-го гласа):                  ). Песнопения, специально посвященные Д., содержатся также в последованиях обоих воскресений перед Рождеством Христовым (недели св. праотцов и св. отцов). В неделю св. праотцов Д. посвящены славники вечерни, седален, 2-й тропарь 8-й песни канона праотцов, светилен; в неделю св. отцов - литийный славник, седален по 1-м стихословии (поется только при совпадении недели св. отцов с 24 дек.), 1-я стихира на хвалитех. Помимо указанных последований недель до и после Рождества Христова имя Д. можно встретить во мн. песнопениях Минеи, Октоиха, Триоди, чаще всего - в связи с воспоминанием родословной Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/168470.html

Далее следует обычным порядком бденная Утреня и первый час. В самый день праздника совершается литургия св. Иоанна Златоустого, на которой поются особые праздничные антифоны и «входное», а вместо Трисвятого поется: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуиа. Вместо «Достойно» — Задостойник.    Если Навечерие случится в субботу или воскресение, тогда этот порядок несколько меняется. Царские часы отправляются накануне в пятницу, причем литургии в ту пятницу после Царских часов не бывает. В день Навечерия служится обычным порядком литургия св. Иоанна Златоустого, а уже после литургии в 1 час дня, совершается отдельно Рождественская Вечерня, причем на ней после паремий и малой ектении с возгласом: «Яко свят еси Боже наш…» Трисвятое уже не поется, так как литургии дальше нет, а читается Апостол и Евангелие праздника, ектения сугубая: «Рцем вси…», читается молитва: «Сподоби Господи…», ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву», возглас: «Премудрость» и обычный отпуст, после которого славится праздник пением тропаря и кондака. Бдение также состоит из Великого Повечерия и Утрени с Первым часом, но в самый день праздника совершается тогда Литургия св. Василия Великого.    На следующий день 26-го декабря празднуется Собор Пресвятыя Богородицы. Вечерня бывает великая со входом и великим прокимном: Кто бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса, но утреня лишь славословная. В следующую субботу, именуемую Субботою по Рождестве Христовом, положены особые Апостол и Евангелие. Следующая неделя (воскресение) именуется Неделею по Рождестве Христовом, или Святых Богоотец. В нее совершается память святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Если она случится уже по отдании Рождества Христова 1 января, то служба святым этим совершается на второй день праздника 26 декабря.    Начиная от первого дня Рождества Христова, 25 декабря, и кончая праздником Богоявления, 6 января (исключая день навечерия 5 января), бывает во все дни «разрешение на вся», то есть отменяется пост и в среду и в пятницу, отменяются также коленопреклонения в церкви и в келиях, как гласит об этом Типикон в последовании 25 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

По молитвам преподобных Антония (†1073; память 10 июля и 28 сентября) и Феодосия (†1074; память 3 мая и 14 августа) Печерских Господь даровал ему чудесное избавление из плена, накануне которого святому страдальцу явился преподобномученик Евстратий Печерский (†1097; память 28 марта) и предсказал скорое освобождение. На третий день после такого предсказания, в шестом часу дня, на глазах стражников преподобный Никон стал невидимым, только был слышен голос, воспевающий: «Хвалите Господа с Небес». Блаженный узник оказался в Печерском монастыре, в церкви Пресвятой Богородицы, где совершалась Божественная литургия. Израненный и в кандалах, святой угодник хотел из смирения скрыть дивное чудо своего избавления, но игумен и братия упросили поведать все ради славы Божией. Игумен повелел святому снять кандалы, когда тот хотел продолжать свои мученические подвиги. Святой Никон именуется «сухим», потому что высох от голода и других мучений за годы пребывания в плену. Однако он отличался необыкновенной силой духа и усердием к молитве, благодаря чему совершил много Богоугодных дел. Душа его удостоилась «наследия нетленного, чистого, неувядаемого, хранящегося на Небесах» ( 1Пет.1:4 ). Святая Церковь призывает верующих обращаться к Печерскому чудотворцу во время тяжелых испытаний и скорбей, ибо преподобный Никон, именуемый также «столпом терпения», помогает своими молитвами всем бедствующим православным христианам, особенно находящимся в плену. Скончался преподобный Никон в середине XII века и был погребен в Ближних пещерах. Память его празднуется также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Неделя святых праотец На Господи, воззвах: стихиры воскресны, и восточны 3, Анатолиевы, и праотцев на 4, глас 8. Подобен: Иже во Едеме: Праотцев днесь, вернии, совершающе память,/воспоим Христа Избавителя,/возвеличившаго их во всех языцех/и чудес преславная верно совершившаго Господа,/яко державна и сильна,/и от них показавша жезл силы нам –/Едину Неискусомужную и Богоотроковицу Марию Чистую,/из Неяже цвет пройде – Христос,/израстивый всем жизнь,/и неиждиваемую пищу, и спасение вечное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Треклятый же Святоплъкъ в пропасть побже, а нечьстивый Мамай без всти погыбе. И възвратися князь Дмитрий с великою побдою, якоже преже Моиси, Амалика побдив. 465 И бысть тишина в Руской земли. И тако врази его посрамишася. Иныя же страны, слышаще побды даныа ему на врагы от Бога, и вси под руц его поклонишася; росколници же и мятежници царства его вси погыбошя. Обычай же имяше князь: яко Давидъ богоотець Сауловы дти миловаше, 466 а сий неповинныя любляше, повинныа же пращааше. По великому же Иову 467 – яко отець есть миру, око слпым, нога хромымъ, стлъпъ и стражь, и мрило извстно, къ съвту правя подвластныа, от вышняго промысла правление приимь... роду человечьскому, всяко смятение мирское исправляше – высокопаривый орелъ, огнь, попаляа нечестие, баня, мыющая скверну, гумно чистот, втръ плевелу, одръ трудившимся по Боз, труба спящимъ, воевода мирный, внець побды, плавающимь пристанище, корабль богатству, оружие на врагы, стна нерушима, меч ярости, зломыслящимь сть, степень неразрушимъ, зерцало житию, с Богомъ все творя и по Боз побарая, высокый умъ, смреный смыслъ, втром тишина, пучина разуму. Князя рускыа въ области своей крпляше, велможам своим тих и увтлив в наряд бываше, никогоже оскръбляше, но всх равно любляше, младых словесы наказааше, и всмь доволъ подавааше, и к требующимъ руц простираше. Еще же дръзну несрамно рещи о житии сего нашего царя Дмитриа, да се слышаще, царие и князи, научитеся тако творити. От юны бо версты Бога възлюби и духовных прилежа длех, аще и книгамь не ученъ баше добр, но духовныа книгы въ сердци своемь имяше. И се едино повмь от житиа сего: тло свое чисто съхрани до женитвы, церковь себе съблюде святому Духу нескверньну. Очима зряше часто к земли, от неяже взятъ бысть, душю же и умъ простираше к небеси, идже лпо есть ему пребывати. И по брац съвокуплениа тоже тло чисто съблюде, грху не причастно. Божественаго апостола Павла сбыстся о немь глаголющее, еже рече: «Вы есте церкви Бога живаго, якоже рече: “Вселюся в ня и похожу”». 468 Царьскый убо санъ дръжаше, а аггелскы живяше, постомъ и молитвою по вся нощи стояше, сна же токмо мало приимаше; и пакы по мал час на молитву встаяше, и подобу благу все творяше. В бернм телеси бесплотных житие съвръшаше. Землю Рускую управляше, на престол сдяше, яко пещеру в сердци дръжаше, царскую багряницю и внець ношаше, а в чернечьскыа ризы по вся дни облещися желаше. По вся часы честь и славу от всего мира прииимаше, а крестъ Христовь на раму ношаше, божествныа дни поста въ чистот храняше, а по вся неделя от святых таинъ приимаше. Преочистованну душу пред Богомъ хотяше поставити; поистин явися земный аггелъ, небесный человкъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010