Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца.    В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи.    Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2:10—14).    После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии.    По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил.    Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

Что же касается Богоматери, то Она – выше всех людей, как объяснил это Дух Святый чрез Ангела, сказавшего Приснодеве Марии: «радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ... Ты обрела благодать у Бога» ( Лк. 1:28, 30 ). Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь имела, будто, детей после Христа Господа? Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Господня. Об этом пророчествовал еще прор. Иезекииль: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез 44:2 ). На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей Небесной? Христос есть Царь неба и земли, и естественно Мать Его – Царица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя. Что должно разъяснять сектантам, когда они безумно сравнивают Богоматерь, которую мы называем Царицей Небесной, с Астартой, и говорят, что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы печем пирожки, то есть просфоры ( Иер. 44:15–19 )? Нужно разъяснять сектантам, что пророк Иеремия обличал Иудеев, живших в Пафросе, в земле Египетской, в том, что они кланяются Астарте (идолу), называют ее «башней неба», кадят, возливают возлияния и пекут пирожки с изображениями ее. Но то было тогда, когда Богоматери еще не было. Затем идольское изображение нельзя приравнивать к Богородице, потому что никакой Астарты в действительности нет, а Приснодева Мария есть; Она от Духа Божия родила Сына Божия, Царя Небесного, и разумно, поэтому, называть Ее Царицей Небесной. Почему христиане молятся Богородице: «спаси нас», как скоро спасает Христос, а не Она? Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатию Сына Своего. Даже Ап. Павел говорит: «не спасу ли некоторых из них» ( Рим. 11:14 ). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Величие Богоматери засвидетельствовал явившийся к Ней с неба Ангел Гавриил, который, «вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»! ( Лк. 1:28 ). О Ее величии изрекла и Св. Елисавета, которая «исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне»( Лк. 1:41–43 ). О своем прославлении от Бога и людей сказала и Сама Божия .Матерь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк. 1:46–49 ). Предсказания св. пророков, св. Ангела, исполненной Св. Духа Елисаветы и Самой Богоматери сбылись в точности: по всему лицу земному, везде, где есть христиане, славится из рода пречистое имя Божией Матери, везде христиане ублажают и умоляют Ее о заступничестве пред Богом в прощении грехов и помощи в их бедах и скорбях; и будут славить Ее святое имя, будут молить Ее о помощи всегда, до скончания мира, пока существует истинное христианство на земле; не ублажают Божию Матерь одни лишь язычники, не верующие во Христа и наши еретики– сектанты. I. 1) Сектант (дерзко кощунствующий над именем Богоматери) : Нельзя, молитвенно почитать и обращаться к ходатайству Матери Иисуса, Которая была обыкновенная женщина, тем более нельзя называть ее Царицей небесной, ибо только язычники чтили «богиню неба»: «Непременно будем делать все то, говорили пророку Иеремии упорные язычники, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния» ( Иер. 44:17 ). Объяснения православного: Приводимое сектантами место из пророка Иеремии говорит о тех Иудеях, которые оставили Господа и стали служить Ваалу и Астарте «в земле Египетской» (ст. 1 и 8), принося им в жертву «мужей и жен, взрослых детей и младенцев» (ст. 7), и к верующим в истинного Бога христианам, конечно, относиться не может Астарта – это божество Сидонское ( 3Цар. 11:5 ), считавшееся «богинею неба», которой язычники приносили человеческие жертвы, сопровождавшиеся блудом. Совратившиеся в идолопоклонство Иудеи построили Астарте подле храма Иерусалимского особые «домы блудилищные», а изображение Астарты поставили было в самом храме Господнем. Но царь Хелкия «вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» ( 4Цар. 23:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Собор Парижской Богоматери является вместилищем величайших христианских святынь. Известно, что во время Четвёртого крестового похода, в 1204 году, Константинополь в целом, как и главный его храм – Собор Святой Софии – Премудрости Божией, был разграблен крестоносцами – главными на тот момент носителями европейских ценностей, а Величайшие христианские святыни, принадлежащие православному миру были вывезены. Среди них - туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копие, частицы сандалий Спасителя. В числе похищенных ценностей был и Терновый Венец, вывезенный сначала в Иерусалим, а затем в Париж. В соборе Парижской Богоматери находилась и частичка русской души – Икона Владимирской Богоматери, подаренная Собору в 2007 году Святейшим Патриархом Алексием II в ходе его пребывания в Париже. После православного молебна Святейший Патриарх Алексий, православные клирики и миряне поклонились Терновому венцу, частице Животворящего Креста Господня и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя. По завершении молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме со словами, которые сегодня чрезвычайно актуальны: «…И пусть окружающий нас мир полон поклонения пустым и ложным идолам. Пусть он наполнен унынием, отчаянием, растерянностью, скорбями. Мы знаем, что нам открыты врата Неба, и призываем всех войти в него. Войти, откликаясь на Божий призыв: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною» (Откр. 3. 20). Этот призыв обращен к каждому человеку и к каждому народу. Благодарение Богу, что многие люди услышали его за века истории христианской Европы. Миллионы людей откликаются на него и сегодня… Мы видим, что современное общество, с утратой нравственных ориентиров и господством ложных ценностей, становится все более бесчеловечным и жестоким, порождая множество конфликтов и противостояний, как между отдельными людьми, так и между сообществами и народами. Поэтому обращаюсь сегодня ко всем вам, дорогие братья и сестры во Христе, с чувством глубокой тревоги и сознанием нашей общей ответственности перед Богом за состояние современного мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/fr...

Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца. В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи. Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук. 2:10–14 ). После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии. По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил. Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Очнувшись, дедушка увидел, что на земле лежит маленькая древняя икона Богоматери «Милостивая» Так вот, тогда, оказавшись в концлагере, он решил бежать. И чудом ему удалось это. А в лесу, когда он задремал, ему явилась Богородица и сказала: «Сынок, пойдешь этой и этой дорогой – и не погибнешь». Очнувшись, дедушка увидел, что на земле лежит маленькая древняя икона Богоматери «Милостивая» , написанная на эмали. Он пронес и сохранил ее через всю войну. А когда вернулся с войны, отдал эту икону бабушке, и уже она носила ее. Однажды бабушка в лесу собирала хворост, а когда вернулась домой, то обнаружила, что иконочки нет. Испугалась тогда моя бабушка, что потеряла святыню, и вернулась в лес. А было уже темно, наступала ночь. Бабушке было очень страшно, лес был опасен, полон диких зверей, но она больше всего боялась лишиться святыни и все шла и шла в лес, глубже и глубже, не переставая горячо молиться. И вдруг увидела какое-то мерцание. Это светилось место, где лежала иконочка Богоматери. Взяла иконку моя бабушка с великим благоговением и пошла обратно домой. Бабушка Дарья и дедушка Николай      Многое еще можно вспомнить и рассказать. Но ясно главное: нужно отгонять сомнения в том, что Господь слышит наши молитвы. Пройдет время – и узнаем ответ на них, когда наступит для этого срок. Ибо сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Еккл. 3: 1–8). И самое главное Господь сказал нам: «Взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29: 13). скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/79153.html

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим». ( Лк. 1:26–35 ). От создания человека не было слышно между людьми, чтобы беспорочная дева родила без мужа. Пресвятая же Богородица бессеменно родила, будучи Девой, как предсказал о Ней и Св. пророк Исаия: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына» (гл. 7:14), родила, зачав во чреве по наитию Св. Духа и осенению силы Всевышнего ( Лк. 1:34–35 ), оставшись и после рождения Христа Приснодевой, согласно предсказанию об этом другого пророка: «И сказал мне Господь; ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены», (Иезек. 44:2). Не была Богоматерь обыкновенной женщиной, как дерзко учат сектанты, и потому, что Она родила не обыкновенного человека, а веками жданного Мессию, Спасителя мира. Вот почему и Св. пророк именует Матерь Божью «Царицей» небесной ( Пс. 44:10 ) и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея» (ст. 13), и Св. Ангел с праведной Елисаветой называют Ее «Благодатной», «благословенной между женами», «Матерью Господа, Сына Всевышнего» ( Лк. 1:42–43 ); вот, наконец, почему и Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о Себе: «Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный» ... ( Лк. 1:48–49 ). Так говорят о величии Божией Матери и Св. пророки, и Св. Ангел Господень и праведная, исполненная Духа Святого, Елисавета и Сама Богоматерь, но сектанты, у которых вследствие их неверия Бог ослепил умы, сравнивают Ее с обыкновенной женщиной, унижают Ее величие, на погибель душ своих оскорбляя этим Ее и родившегося от Нее Сына, Христа Бога нашего. Во–вторых, Божья Матерь называется в Евангелии «женой» не потому, что Она имела мужа, ибо Она была только обручена Иосифу ( Мф. 1:18–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Величие Богоматери засвидетельствовал явившийся к Ней с неба Ангел Гавриил, который, «вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»! ( Лк. 1:28 ). О Ее величии изрекла и Св. Елисавета, которая «исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне»? ( Лк. 1:41–43 ). О своем прославлении от Бога и людей сказала и Сама Божья Матерь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк. 1:46–49 ). Предсказания св. пророков, св. Ангела, исполненной Св. Духа Елисаветы и Самой Богоматери сбылись в точности: по всему лицу земному, везде, где есть христиане, славится из рода пречистое имя Божьей Матери, везде христиане ублажают и умоляют Ее о заступничестве перед Богом в прощении грехов и помощи в их бедах и скорбях; и будут славить Ее святое имя, будут молить Ее о помощи всегда, до скончания мира, пока существует истинное христианство на земле; не ублажают Божью Матерь одни лишь язычники, не верующие во Христа и наши еретики–сектанты. Сектант Объяснения православного 1) Нельзя, говорят, иногда дерзко кощунствующие над именем Богоматери, сектанты, – нельзя молитвенно почитать и обращаться к ходатайству Матери Иисуса, Которая была обыкновенная женщина, тем более нельзя называть ее Царицей небесной, ибо только язычники чтили «богиню неба»: «Непременно будем делать все то, говорили пророку Иеремии упорные язычники, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния» ( Иер. 44:17 ). 1) Приводимое сектантами место из пророка Иеремии говорит о тех иудеях, которые оставили Господа и стали служить Ваалу и Астарте «в земле Египетской» (ст. 1 и 8), принося им в жертву «мужей и жен, взрослых детей и младенцев» (ст. 7), и к верующим в истинного Бога христианам, конечно, относиться не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Таким образом, когда Богоматерь именуется иногда в Писании «женой», то именуется для обозначения пола, а не замужества Ее, ибо до Рождества Христа, во время и после Его рождения Она пребывала Приснодевой, согласно пророчествам и словам Евангелия о Ней. В–третьих, если в Евангелии неоднократно упоминается о «братьях Господних», то это вовсе не значит, что они были дети Богоматери, каковыми они нигде в Евангелиях и не называются. Кроме родных бывают и двоюродные братья, каковыми и были четыре брата – Иаков, Иосий, Симон и Иуда, сыновья не Матери Божьей, как кощунственно утверждают сектанты, «не зная Писания, ни силы Божией» ( Мф. 22:29 ), а сыновья Ее сестры, Марии Клеоповой. Это видно из сопоставления нескольких мест св. Писания. Что у Богоматери была сестра, об этом говорит св. Иоанн: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова» (19:25). Так как Пресвятая Дева была единственной дочерью у Своих престарелых родителей, то, очевидно, Мария Клеопова была Ее двоюродная сестра. Она же, без всякого сомнения, была и матерью двоюродных братьев Господних, что ясно видно из Евангелий св. Матвея и св. Марка: «Там, говорит св. Матвей, были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» ( Мф. 27:55–56 ), а св. Марк поясняет о женщинах и Марии, матери Иакова и Иосии, что они и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему ( Мр. 15:40–41 ). Как служили Христу женщины, это видно из Евангелия: «служили ему имением своим» ( Лк. 8:1–3 ). Из вышеприведенных мест св. Писания видно, что мать братьев Господних –Иакова и Иосии была не иная Мария, как Мария Клеопова, сестра Богоматери, ибо, во–первых, Божия Матерь во всех Евангелиях называется не иначе, как «Девой Марией» ( Лк. 1:27 ), «Матерью Иисуса» ( Ин. 2:1  и 2) или – «Матерью Его» ( Мф. 1:18 ; Лк. 2:51 ; Ин. 19:25 ) и решительно нигде не называется матерью Иакова, Иосии или других «братьев Господних», как и они решительно нигде не называются Ее сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010