На время своего путешествия мы остановились в гостевом доме польского женского монастыря во имя святой Елизаветы, неподалеку от одной из самых величественных и узнаваемых базилик города - церкви Санта-Мария-Маджоре. Это папская базилика, одна из четырех главных храмов Италии. Мы отметили, что римские большие храмы напоминают наши петербуржские соборы: Троицкий в Александро-Невской Лавре, Казанский и другие. По преданию, в IV веке Папе Либерию и богатому аристократу приснился один и тот же сон - им явилась Богородица и повелела построить церковь на том месте, где назавтра выпадет снег. Дело было в разгар летней итальянской жары, но, о чудо! – утром 5 августа 352 года Эсквилинский холм был укутан снегом! Базилику построили. Многие Папы в дальнейшем достраивали и украшали эту очень почитаемую римскую церковь, но, к счастью, несмотря на переделки, раннехристианская базилика все же доминирует, удивляя своей торжественностью, совершенством, гармонией. Поражает средневековый мраморный пол в декоративном стиле - его сюда перенесли из императорского дворца. Колонны из коринфского порфира. Великолепные мозаики XIII века. В одной из капелл (часовен) базилики - Сикстинской, впечатляет скульптура Папы Сикста V: приклонив колени, он молится Младенцу перед Святой колыбелью. Часовня посвящена Рождеству Христову, о чем рассказывают сюжеты росписи и мозаики. В базилике мы увидели мраморную памятную доску святых Кирилла и Мефодия. Согласно житию равноапостольного Кирилла, Папа Римский освятил славянские книги и положил их в этом храме, т.е. фактически, одобрил созданную для славян грамоту, используемые для богослужений. Главное для любого храма, конечно же, святыни. В Санта-Мария-Маджоре находится особо чтимый образ Богородицы «Спасение народа римского». Папа Римский, уезжая куда-либо и приезжая обратно, обязательно молится перед этой иконой. Считается, что образ принадлежит кисти святого апостола и евангелиста Луки. В драгоценном ковчеге в крипте под престолом находятся дощечки, по преданию, оставшиеся от яслей Исуса. В главном алтаре покоятся мощи апостола Матфея и блаженного Иеронима Стридонского. В базилике похоронены Папы Пий V, Клименты VIII и IX, Павел V, Сикст V, а также скульптор Бернини и сестра Наполеона Полина Бонапарт. Раз в 25 лет для паломников открывают Святые ворота, пройдя через которые с твердой верой, вам, согласно преданию, будут отпущены грехи. Ждать совсем недолго – очередной раз врата откроются в 2025 году.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/15/...

Можно предположить, что для редактора Служебника предкрещальный катехизис был давно забытым прошлым, иначе бы он знал, что на Востоке его всегда проводили перед отречением от сатаны, а не после него 778) . В Западной церкви мы наблюдаем похожую картину постепенного упадка. Подробное описание обрядов посвящения, включающее катехуменат, мы находим в письме Иоанна, диакона одной из римских церквей, адресованном к аристократу Сенарию. Письмо было написано в конце V в. Как мы узнаем из письма, прием в катехумены состоял из уже знакомых нам ритуальных действий: возложения рук, “дуновения” и экзорцизма, а также таинства соли. Первый этап катехизации длился недолго. Предполагалось, что уже на первом этапе катехумен должен был отречься от сатаны. По описанию Иоанна, только после обряда “передачи символа” катехумены переходили в разряд “стремящихся”, которых в Риме иначе называли “избранными”. При этом четкого различия между катехуменами и “избранными” Иоанн не делает 779) . Удивительно, что scrutinium , т. е. тщательный осмотр телесного и духовного состояния кандидатов, проводили после “передачи символа”, а не до него, как это было в прежние времена. Сами scrutinii Иоанн никак не связывает ни с отречениями от сатаны, ни с экзорцизмами, как это было раньше. Для него scrutinii имели более утвердительный характер: в них “избранные” свидетельствовали о своей вере. Так как о “возвращении символа” Иоанн вообще ничего не сообщает, то похоже, что для него функцию этого обряда стали играть scrutinii . Как видим, Иоанн во многом отступает от последовательности обрядовых действий, которой требовала логика поэтапной катехизации. О подготовительных занятиях как таковых Иоанн умалчивает. Он прибавляет, что во всех огласительных обрядах участвуют также младенцы, причем на ритуальные вопросы за них отвечают родители 780) . Впоследствии младенцы и маленькие дети стали почти единственными участниками этих обрядов. Из византийских Служебников вв. узнаем, что катехуменов надлежало принести в церковь для совершения над ними обрядов печати креста и экзорцизмов, а также, в другой день, руковозложения.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

24-32). В «Послании к Целантии» прослеживается множество параллелей с «Посланием к Деметриаде» (см.: Plinval. 1934. P. 15). 6. «О законе Божием, послание к Ктесифону» (De divina lege=Epistula ad Thesiphontem de scientia divinae legis; CPL, N 740; текст см.: PL. 30. Col. 105-116). Адресовано Ктесифону, рим. аристократу и сенатору, ушедшему на покой и незадолго до написания послания принявшему крещение (см.: Pelag. De div. leg. 1, 6); ему же адресовано одно из писем блж. Иеронима с критикой учения П. (см.: Hieron. Ep. 133), которое было написано после послания П. Представляет собой небольшой трактат, состоящий из 10 глав, в к-ром П. наставляет новообращенного в основах христ. веры и нравственности: он говорит о смысле таинства Крещения и его великой силе, очищающей тело и душу ( Pelag. De div. leg. 1-2), о том, что для спасения человеку необходимо изучение Свящ. Писания - «закона Божия» (Ibid. 3-4), о том, что не менее необходимо соблюдать заповеди Божии (Ibid. 4-5), об отвержении земных почестей и богатств ради небесных наград (Ibid. 6), о различии «званных» и «избранных», о Втором пришествии Христа, Страшном Суде и о том, как следует к этому готовиться (Ibid. 7-9), о различии заповедей («законов») ВЗ и НЗ (Ibid. 10). В конце послания П. выражает надежду, что они с адресатом при личной встрече могут подробнее обсудить различные практические вопросы, такие как запрет произносить клятвы или воздавать злом за зло. В связи с этим трактат может быть датирован ок. 408-410 гг., т. е. временем до отъезда П. в Сев. Африку (см.: Rees. 1998. Pt. 2. P. 89). Трактат содержит многочисленные параллели с сочинениями П. «Послание к Деметриаде» и «Толкования на послания апостола Павла» (см.: Evans. Four Letters. 1968. P. 23, 59-63). 7. «Послание о девстве» (Epistula de virginitate; CPL, N 741; текст см.: PL. 18. Col. 77-90; то же: Ibid. 20. Col. 227-242; Ibid. 30. Col. 163-175; Ibid. 56. Col. 329-356; Ibid. 103. Col. 671-684; крит. изд.: Sulpicii Severi Libri qui supersunt/Ed. C. Halm.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Автор говорит, что «Кашеварова росла дико среди ухаживаний военного своего батюшки за деревенскими бабами и, подросши, уехала в Петербург, где возилась с медицинскими студентами, родила ребенка в каком-то подвале и, наконец, брошенная шаршавым либералом, возвратилась просвещать народ (курсив подлинника)». У нее «в комнате два человеческих скелета, карты с изображениями типов обезьян, анатомические рисунки и портреты Дарвина и Сеченова » (77). И перед всеми-то этими страстями отцу Алмазову довелось петь тропарь и предлагать к целованию крест, от чего Кашеварова отказалась и на вопрос о религии отвечала, что ее «религия — труд» (78). Словом, она, как патентованная нигилистка, в бога не верит; но тогда зачем же она приходила в церковь? — можно думать, как будто нарочно, чтобы возненавидеть «идеального священника» и отомстить ему, заставя его у себя дома петь тропарь перед скелетами, обезьянами и портретом Сеченова… Это с ее стороны очень коварно: но зачем же г. Ливанов повел своего священника в такой дом и заставил петь там перед такими страшилищами? Нынче и не «идеальные», а весьма обыкновенные, но благоразумные священники не навязываются с праздничными хождениями в те дома, где их не жалуют и не приглашают, и эти священники хорошо делают, что так осторожны. Зачем же идеальный священник добивался петь в доме Кашеваровой, которая его не звала петь? — Это, кажется, не резонно. Но можно думать, что он все это делает с тем, чтобы «штудировать среду», так как его бойкая светская жена при приближении праздника сказала ему (74): «Ныне, наконец, случай тебе познакомиться с твоими прихожанами — помещиками», а идеальный священник у своей жены в послушании. И вот «заложен был троичный фаэтон отца Алмазова, в котором с дьяконом и пономарем он отправился по чину (?) к помещикам». — «Приехали прежде всего к Скалону (опять фамилия всем известная) , тонкому и богатому аристократу, гвардейцу в отставке». У аристократа духовных прежде всего держат в передней; потом вводят в зал, где были у хозяина гости: исправник, становой, дворянский заседатель и почтмейстер уездного города (75).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В сер. V в. период Великого поста был расширен до 6 седмиц, включая Страстную ( Leo Magn. Serm. 39. 2-3; Ioan. Cassian. Collat. 21. 24, 27), что повлекло за собой перестроение огласительного цикла. После увеличения числа недель поста началом оглашения стала 3-я, средняя седмица (Mediana). В Веронском Сакраментарии раздел, касающийся К. на Пасху, утерян, сохранились только молитвы крещальной мессы на Пятидесятницу (выписаны коллекта, секрета, префация, Hanc igitur, Communicantes, молитва благословения воды, меда и молока - Sacr. Veron. P. 25-26. N 200-205; в конце рукописи приложен чин освящения воды - Ibid. P. 170. N 1331). Более детальное описание чина К. этого периода сохранилось в послании диак. Иоанна рим. аристократу Сенарию, написанном в нач. VI в., в понтификат Симмаха (Epistola Iohannis Diaconi ad Senarium//Analecta Reginensia: Extraits des manuscrits latins de la reine Christine conservés au Vatican/Ed. A. Wilmart. Vat., 1933. P. 170-179). Вступление в разряд оглашаемых начиналось с возложения руки на голову, далее совершалось дуновение, читались экзорцизмы и давалась благословенная соль. Затем троекратно читалась молитва с возложением руки на голову, содержащая призывание Пресв. Троицы. Не совсем понятно, в какой именно момент совершалось отречение от сатаны (далее в тексте оно упоминается вместе с дуновением). После этого оглашаемый переводился в разряд «избранных» (competentes), причем Иоанн отмечает минимальный временной разрыв между этими чинами. Затем совершалась передача Апостольского Символа веры. Упоминается также троекратное испытание собирающихся креститься на Пасху, которое рассматривается автором как испытание их веры. Сам чин К. включает помазание ноздрей, ушей и груди освященным елеем, снятие одежд, троекратное погружение в купель во имя Пресв. Троицы, облачение в белые одежды, помазание головы хризмой и повязывание особого плата на голову. При причащении неофитам даются также молоко и мед. Тех, кто принимают К., Иоанн называет infantes, что может указывать на их возраст (скорее всего речь идет о подростках, а не о грудных младенцах).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Новые протестантские секты Секта квакеров возникла в Англии в 17-м в. Основателем ее был ремесленник Георг Фокс (1624-91), принадлежавший к обществу пресвитериан. Будучи человеком религиозным и склонным к мечтательности, он, вместе с усердным чтением Библии, постоянно предавался размышлениям о религиозных предметах. При отсутствии религиозных знаний, это привело его к самообольщению, и свои религиозные мечты он стал принимать за откровения Божественного Духа. По его мнению, истинное христианство состояло не в догматах и обрядах, а в непосредственном озарении каждого человека от Св. Духа, которое его просвещает и направляет к нравственному совершенству. Вообразив себя человеком, предназначенным свыше восстановить истинное христианство, Фокс в 1647 г. выступил в проповедью о покаянии и вступлении в новую церковь, озаряемую Св. Духом. Проповедь его имела успех, так что в 1649 г. он из своих последователей, подобно ему чувствовавших в себе присутствие Св. Духа, он образовал новое религиозное общество, которому дал название христианского общества друзей . Название " квакеры " объясняют различно. По-английски это значит " дрыгуны " . Так их наименовали в насмешку, в виду судорожных движений и припадков, в которые они впадали, когда " нисходил на них дух Божий " . В первый раз это название было дано Фоксу во время одного суда над ним. Когда он произнес " трепещите перед словом Божиим " , то один из судей сказал: " смотрите, вот трепетатель (квакер)! " Сами последователи Фокса усвоили себе это названия, считая, что они трепещут перед величием Божиим. Английское правительство и общество первоначально преследовало квакеров, вследствие чего многие из них, начиная с 1656 г., стали переселяться в Америку. Здесь их секта вскоре достигла цветущего состояния, благодаря одному английскому аристократу и богачу, вступившему в их общество, Вильгельму Пенну (ум. 1718 г.). Пенн получил (1680 г). от английского правительства, в уплату долга, одну провинцию в северной Америке (Пенсильванию) в собственное и полное владение и собрал сюда рассеянных по Америке и из Англии квакеров. Пользуясь здесь религиозной свободой, они устроили большую и правильно организованную общину. В 1689 г. по общему акту веротерпимости Вильгельма 3 го они получили свободу вероисповедания в самой Англии и всякие преследования их прекратились. В настоящее время они существуют еще в Германии и Голландии, где имеются их небольшие общины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

Если бы даже и на всех своих друзей — скажу высокомерное слово! — Так смотрел ты, то и тогда не следовало бы так смотреть на меня, Которого когдато ставил ты выше прочих друзей, Пока не вознесся за облака и не стало все ниже тебя. Почему волнуешься, душа моя? Удержи коня силою, И пусть речь опять идет своим ходом. Этот человек Стал лжецом — тот, кто во всем остальном был совершенно нелживым; Много раз слышал он, как я говорил, Что " " надо пока все претерпевать, даже если чтолибо худшее случится, Но когда не станет на свете родителей, Тогда у меня будут все причины оставить дела И приобрести от бездомной жизни То преимущество, что я стану гражданином всякого места " " . Он слышал это и хвалил мое слово, Однако же насильно возводит меня на епископский престол, Вместе с отцом, который уже во второй раз запнул меня в этом. Григорий не останавливается перед тем, чтобы обвинить своего друга во властолюбии и жадности. Главной причиной битвы за Сасимы, считает он, была не вера и не благочестие, а доходы, которых лишался Василий вместе с Второй Каппадокией, отходившей к Анфиму. Описывая Сасимы, Григорий не жалеет красок, чтобы показать, сколь ничтожным и провинциальным было это селенье. Емули — аристократу, поэту и философу — прозябать в таком скучном месте? Есть какаято станция на большой каппадокийской дороге: Там одна дорога делится на три; Это место безводное, лишенное зелени, лишенное всех удобств, Селение ужасно скучное и тесное. Там всегда пыль, грохот повозок, Слезы, рыдания, собиратели налогов, орудия пыток, цепи; А народ там — чужеземцы и бродяги. Такова церковь в моих Сасимах! Вот какому городу отдал меня тот, кому пятидесяти хорепископов Было мало — о, великодушие! — И для того, чтобы удержать это за собою, когда другой Отнимал насильно, он установил там новую кафедру… Кроме всего прочего, что перечислено выше, Овладеть этим престолом нельзя было без кровопролития: О нем спорили два противоборствующих епископа, Между которыми началась страшная война; Причиной же было разделение отечества

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

на Лугдунской кафедре. Аскетические произведения написаны в жанре посланий. В адресованном Иларию Арелатскому соч. «Похвала пустыне» (De laude heremi, составлено между 427 и 429) Е. с одобрением высказывается о решении Илария вернуться в мон-рь после кратковременного пребывания в Арелате (ныне Арль, Франция), где он оказался вместе со свт. Гоноратом, возведенным тогда на Арелатскую кафедру. Е. радуется, что любовь к пустыне у Илария пересилила даже привязанность к наставнику. С целью показать спасительность подвига пустынножительства автор приводит ряд примеров из Свящ. Писания, противопоставляя Эдемский сад как место грехопадения пустыне, к-рая служит местом спасения. Сочинение представляет собой положительное утверждение христ. аскезы. В более обширном трактате «О презрении к миру и земной премудрости» (De contemptu mundi et saecularis philosophia), адресованном родственнику Е., молодому аристократу Валериану, в то время еще язычнику, а впосл. епископу Цемелия (ныне Симьез, в черте Ниццы, Франция), святитель обосновывает тщетность всех мирских благ. Е. призывает жаждущих Бога бежать в пустыню. Для удалившихся в пустыню ради любви к небесному и непрерывного созерцания Божества пустыня становится преддверием неба. Е. приводит ряд примеров из ВЗ и НЗ об откровениях, к-рые были получены в пустыне. Моисей встретился здесь с Господом, явившимся в Неопалимой Купине. Снятие обуви Моисеем по требованию Господа при приближении к Купине Е. рассматривает как символ необходимого отречения от мира при стремлении приблизиться к Богу. Народ израильский, выведенный из Египта, обрел в пустыне своего Господа. Давид бежал от Саула в пустыню и оказался в безопасности. Илия и Елисей обрели в пустыне милость перед Богом. Иоанн Креститель проповедовал в пустыне о скором пришествии Мессии и именно там сподобился увидеть Спасителя, коснуться Его в Крещении и стать свидетелем явления Троицы. Христос победил в пустыне искушавшего Его диавола. Описывая созерцание Бога, святитель следует учению Иоанна Кассиана о созерцании пламенной молитвы ( Ioan.

http://pravenc.ru/text/187945.html

И тут встреча с простым крестьянином решила его судьбу. Он понял, что немудрым и неученым людям открыта тайна, недоступная ему, писателю и аристократу; что бессмысленна не жизнь вообще а его личная жизнь — безбожная, праздная и богатая. У него появилась страстная жажда приобщиться к народной вере; он принялся ревностно соблюдать все обряды православной церкви, ходить к обедне, поститься, но этот церковный период продлился недолго; в 1879 году он причастился в последний раз. Обманывать самого себя долее он был не в силах: принимая всей душой христианскую мораль, он не мог разделить христианскую веру народа. Таинства, чудеса, догматы были ему непонятны и чужды. Он не мог себе реально представить воскресения Христа, а поэтому не мог в него и поверить. После мучительной внутренней борьбы он должен был признать, что христианская религия — не его вера. Отвергая церковь, божественность Иисуса Христа и всю мистическую основу христианства, Толстой сохраняет только моральное учение Спасителя. Главное положение его религиозно–нравственной проповеди взято из Евангелия: «Вы слышали, что было сказано древним: „око за око и зуб за зуб”. А я говорю вам: не противьтесь злу». В книге «В чем моя вера?» Толстой призывает людей к исполнению Божьего закона: он заключается в труде, терпении, отречении от мирских благ и любви к ближнему. Мир лежит во зле, культура построена на несправедливости и неравенстве. Потому, не противясь злу, нужно уходить от него. Учение Толстого — отрицательно: по духу оно родственно буддизму; отвергается церковь, государство, суд, военная служба, вся светская цивилизация, наука и искусство; проповедуется опрощение, физический труд, трезвость и вегетарианство. Яснополянский учитель — моралист и рационалист: он убежден, что люди несчастны, потому что заблуждаются, что надо им растолковать их ошибки, и тогда они поймут и станут добродетельными. По его мнению, «Христос учил нас не делать глупостей». Тридцать лет неустанно, словом и делом, проповедовал он свое учение: оно распространилось не только по всей России, но и по всему миру. Ясная Поляна стала духовным центром, куда съезжались «толстовцы» со всех концов света. Авторитет писателя был так велик, что правительство, несмотря на все свое несочувствие к его деятельности, не решалось стеснить свободу его проповеди: оно ограничивалось только преследованием наиболее рьяных его последователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=888...

Изображение иконы Аристократуса #26800 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аристократуса #26800 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Аристократуса Скачать или распечатать изображение 26800.jpg 4080x4076, 16.63 MPix, 8829 Kb. 34.5x34.5cm @ 300DPI (51.8x51.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (177) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-23) Происхождение изображения: Загружено 2016-04-23 участником [ Milla ]. Описание: Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Аристократуса " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-26800

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010