Он – цель нашей жизни, к Нему нужно идти, больше ни к кому. Единственный наш Спаситель – Христос. Детей надо с детства к этому приучать, чтобы они ходили в храм, укрепляли волю. Тогда не будет ни измен, ни предательства. Мы будем сильными духом Божиими людьми», – завершил проповедь митрополит Варсонофий. Собору была подарена икона преподобной Марии Египетской Директору ГМП «Исаакиевский собор» Юрию Мудрову была подарена Валаамская икона Божией Матери. Ответным подарком стала старинная Казанская икона Божией Матери. От хора «Ладья» правящему архиерею был преподнесен триптих из икон Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя. Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.04.2024 12.04.2024 12.04.2024 10.04.2024 08.04.2024 Концепция воспитания человека 03.04.2024 01.04.2024 13.03.2024 08.03.2024 06.03.2024 Традиционные духовно-нравственные ценности России 12.04.2024 12.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 Последние комментарии 12.04.2024 22:10 12.04.2024 20:46 12.04.2024 19:44 12.04.2024 18:49 12.04.2024 18:39 12.04.2024 17:59 12.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/ko...

Да, конечно, музейный коллектив пострадает. Людей, безусловно, жаль. Но петербургская и российская культура от этого не рухнет . А в искренность сердобольности петербургских интеллигентов верится слабо, вспоминая, как за многотысячные коллективы десятков уникальных заводов, КБ и проектных институтов, пачками закрывавшихся в " лихие " 90-е, они отчего-то не переживали и петиций не выпускали. И либеральная, и поведшаяся за ними сетевая общественность, противопоставляя как непримиримых антиподов светскую культуру, олицетворяемую в данном случае государственным учреждением " Музей " Исаакиевский собор " , и Русское православие в лице Московского Патриархата, демонстрируют характерное для разночинских образованцев непонимание и незнание истоков и корней современной русской культуры. Из тысячелетней истории русского искусства минимум 800 лет кряду оно было на 90-100 процентов духовным и православным. Это относится в первую очередь к живописи (первые светские парсуны относятся к XVII веку), и каменной архитектуре, и музыке. Любой трезвый историк искусства признает, что своеобразие русской культуры, прошедшей мимо европейского Ренессанса и, как и в случае с византийским наследием, сразу поглотившей его плоды, заключается именно в прорастании обращенного к человеку искусства из мощного древа христианской культуры. Следовательно, сама предлагаемая либералами дилемма " культура или религия " ложна в своей основе. Хочу еще раз сформулировать свою позицию. Управляй Исаакием что народный артист Буров, что митрополит Варсонофий, для меня он был, есть и останется главным собором Петербурга. И архитектурной доминантой северной столицы. И одним из символов города. И памятником культуры. Двери которого для меня открыты. Все остальное - от лукавого. Либералы же в очередной раз отреагировали на Церковь как бесы на ладан. Что ж, очевидно, что дело не в ладане. Евгений Верещагин Фото Юлии Карнаевой [ 1 ] ГМП " Исаакиевский собор " не расформирован, никто из сотрудников не уволен, музею предоставлено помещение на Большой Морской улице, куда будет перенесена экспозиция, посвященная истории собора. Прим. ИА " Вода живая " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Епископ Силуан отметил, что духовные школы вышли из Александро-Невской лавры, святой князь — небесный покровитель и духовной Академии, которая до революции носила название Александро-Невской. Пленарное заседание вел главный куратор проекта, руководитель иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрий Мироненко. Была показана видеопрезентация. Профессор Академии художеств Нина Кутейникова в докладе «Россия в иконах современных мастеров Санкт-Петербурга» отметила, что, несмотря вынужденную остановку в атеистическом ХХ веке, современная иконопись развивается. Н. Кутейникова коснулась разнообразия иконографии образа святого Александра Невского, которое, по ее словам, отражает разносторонность русского человека, присутствие в нем творческого начала, а также истории и иконографии некоторых икон работы петербургских мастеров. Например, один из настоятелей петербургских храмов заказал икону Афонской Богоматери, с которой поднимался на Святую Гору Афон. Необычный образ написан для храма в Бизерте (Тунис) — на нем изображены военные корабли. У некоторых святых, прославленных недавно, есть уже богатая иконография, например, у святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Некоторые вполне традиционные образы обретают современное звучание при помощи клейм — была продемонстрирована Тихвинская икона Божией Матери с клеймом, изображающим сюжет возвращения иконы из Америки в Россию. «Икона показывает, чем живет Россия», — заключила лектор. Директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров выступил с сообщением «Феномен исторической памяти об Александре Невском в контексте культурно-исторического наследия». Образ святого значим для Исаакиевского собора: небесному покровителю города посвящен левый придел. К юбилею была отреставрирована икона «Тайная вечеря» из этого придела. Прошла научная конференция, изданы доклады, а также альбом, посвященный образам святого в Исаакиевском и Сампсониевском соборах и в храме Спаса на Крови.  В продолжение был показан фильм «Ключ от вечности», посвященный иконописи и реставрации.

http://patriarchia.ru/db/text/5850022.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Маркелл: Катастрофы страшны тем, что смерть приходит внезапно В Исаакиевском соборе прошла поминальная служба по жертвам авиакатастрофы в Египте 09.11.2015 806 Время на чтение 3 минуты Вчера, 8 ноября, в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе после Литургии была отслужена панихида по погибшим пассажирам лайнера A321, который потерпел крушение в Египте . Богослужение возглавил епископ Царскосельский Маркелл. За богослужением молились около 3,5 тысяч петербуржцев, среди которых: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, члены правительства, председатель Заксобрания Вячеслав Макаров и другие депутаты. Владыка Маркелл, обратившись к собравшимся, сказал, что катастрофы и стихийные бедствия страшны тем, что смерть приходит внезапно к тем, кто ее не ждет: «Через сколько лет мы покинем этот мир - через год, десять лет или пятьдесят - мы не знаем, это для нас тайна. Но у нас есть одно утешение - вера в Бога, во всеобщее воскресение». Епископ призвал помолиться не только об упокоении тех, жизни которых унесла эта катастрофа, но и о смягчении страданий их родных и близких. Затем началась акция «Час памяти», о которой горожанам возвестил траурный звон большого колокола Исаакиевского собора, ударившего 224 раза по количеству людей, разбившихся при крушении самолета А321. Скорбная акция продолжилась выступлением хора Смольного собора под управлением Владимира Беглецова. Певцы исполняли духовные песнопения русских композиторов, держа в руках горящие свечи-фонарики. Вместе с остальными погибшими в Исаакиевском соборе-музее поминали сотрудницу музея Ирину Шарову. «Коллектив ГМП “Исаакиевский собор” скорбит вместе с родственниками, друзьями и знакомыми погибших в авиакатастрофе. Эта чудовищная трагедия напрямую задела и наш музей. На борту самолета A321 находилась сотрудница музея Шарова Ирина Михайловна 1977 года рождения с тринадцатилетней дочерью Лилией», - сообщила пресс-служба музея. Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае приблизительно через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/09/ep...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сегодня ты при власти - завтра смотришь на небо через решетку» По слову митрополита Варсонофия, этот мир зыбкий, как песок, на него опираться нельзя 17.08.2021 720 Время на чтение 4 минуты В день памяти преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, 16 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский с клиром и другие священнослужители. За богослужением пел хор собора под руководством Льва Дунаева. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. «Святая Церковь прославляет преподобного Исаакия Далматского за великую ревность, с которой он отстаивал православные храмы от ариан, - сказал владыка в проповеди. - Император Валент отдал почти все храмы арианам. Исаакий несколько раз просил Валента вернуть храмы православным, тот отказался и умер плохой смертью. Пришедший на смену ему император Феодосий вернул все храмы Церкви. Преподобный Исаакий еще долго жил. Он, правда, совершил одну ошибку: когда святитель Иоанн Златоуст стал Патриархом Константинопольским и всех обособленных монашествующих решил собрать в монастыри, Исаакий стал их защищать, спорить с иерархом. Потом он осознал свою ошибку, понял, что не нужно монашествующим шататься, бродить по стране, а лучше жить в обители - это правильное монашеское устроение. Во всем остальном он был примером не только для монашествующих - к нему приходило много мирян, он всем помогал. Занимался благотворительностью - среди его духовных чад были богатые, которые помогали бедным. Он был прославлен Церковью как человек святой жизни, и мы рады, что у нас есть храм, посвященный этому святому: в день его памяти родился император Петр Великий, поэтому преподобный Исаакий стал широко известен в России». «В сегодняшнем евангельском чтении говорилось, что Господь, покинув Галилею, шел в Иерусалим на крестные страдания, - продолжил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/se...

Из Москвы выехал 1 июня. 26-го июля в Бузуевске услышав, что Ракоциево войско разбито татарами и он сам отвезен в Польшу, на третий день возвратился в Киев. В сентябре был уже в Москве. – С ним подьячий Александр Титов и толмач Дмитрий Остафьев. 1658 г. марта 8/23 – 1659 г. – Посланники к Леопольду королю Венгерскому и Чешскому стольники Яков Никитин Лихарев (Елизаров) и дьяк Иван Песков о польских делах. Вместе с ними дворяне Дмитрий и Григорий Лихаревы и Иван Песков, толмач московский торговый иноземец Тимофей Англер, подьячий Потап Блудов. Из Москвы поехали 11 апреля. 22 августа пришли к королю в г. Линц. 2 декабря отправились в обратный путь. 20 августа 1659 г. прибыли в Архангельск. 1707 г. марта 31 послан майор Дюпре к князю Франциску II Ракоцию. 1707 г. апреля 21 послан надворный советник Давид Корбе для объявления Семиградскому князю Франциску Ракоцию о согласии Петра I признать Ракоция кандидатом на Польский престол после отрекшегося короля Августа II. В июле 1707 г. принят 24 . 1708 г. мая 23 – сентябрь (умер в Венгрии). – Министр Емельян Игнатьевич Украинцев, Посольского приказа думный дьяк и наместник каргопольский, для предложения посредничества Петра I-ro в примирении Ракоция и Венгерских чинов с цесарем. 14 августа 1708 года приехал в город Егру и был у князя. 1740 г. ноябрь – 17 ноября 1751 г. (умер в Вене). – Чрезвычайный посланник, действительный камергер (с 31 декабря 1746 г.), тайный советник Людовик Ланчинский. По смерти императора Карла велено быть при дворе королевы Венгеро-Богемской. В 1744 году Русское правительство, не получая удовлетворения за учиненное маркизом Боттою, приказало в 1744 году выехать Ланчинскому без аудиенции из Вены в Дрезден, куда он, отправясь из Вены 31 августа и прибыл 8 сентября. В Вену возвратился 20 декабря того же 1744 года. По избрании императора Франца I-ro велено быть опять и при Цесарском Дворе. 1746–1780 гг. Лица, посланные к императору, в то же время и с теми же поручениями были посланы и к королеве Венгеро-Богемской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

152 Феодор Колокотронис (1770–1843) – легендарный предводитель греческого восстания 1821 г. Сторонник политики И. Каподистрии и русской ориентации греческой политики. 153 Андреас Метаксас (1790–1860) – греческий политический деятель, участник восстания 1821 г. После смерти Ф. Колокотрониса – лидер русской партии. Военный министр (1841), премьер-министр Греции (1843–1844), министр экономики (1844–1845), посол Греции в Константинополе (1850–1853). 154 Андрей Дмитриевич Блудов (1817–1886) был посланником в Афинах с 25 октября 1861 по 30 августа 1865 г. 155 Илиас Танталидис (1818–1876) – известный греческий поэт, филолог и педагог. Родился в Константинополе, учился в Великой школе, затем в Евангелической гимназии в Смирне, в течение шести лет был воспитателем детей Стефана Карафеодори. В 1840–1843 гг. учился в Афинском университете, с 1846 г. в течение 30 лет преподавал греческую словесность в Халкинской богословской школе. 158 Греческая газета говорит: при этом незлобивый епископ благословлял народ. (Прим. о. Антонина.) 159 Болгарская газета «Советник» (см. сноску ниже) всех членов Комиссии называет пламенеющим эллинизмом. (Прим. о. Антонина.) 160 Газета «Съветник» издавалась в Константинополе в 1863–1865 гг. Т. Бурмовым. Издание выражало интересы умеренного течения в борьбе за церковную независимость. 161 Артский митрополит Софроний был личный враг Патриарха. Человек весьма живых и переменчивых наклонностей. Показывал себя противником системы геронтизма и поборником новых порядков, за что и был призван советом к председательству. Патриарху, конечно, не хотелось видеть его в совете, и, вероятно, он требовал, чтобы тот вышел из совета. Митилинский был самый преданный Иоакиму человек. Интрига не удалась, и Артский продолжал председательствовать в совете, действуя постоянно в подрыв Его Всесвятости. (Прим. о. Антонина.) 162 При изъятии из обращения в сентябре 1862 г. бумажек (каиме), правительство нашло необходимым прибечь к этой мере. (Прим. о. Антонина.) 163 Диван составлял как бы консисторию епархии Константинопольской, но по неизбежной смешанности дел Патриархальных и епархиальных, Великий Протосигел приобрел не принадлежащее сему званию значение, бывшее причиной постоянных жалоб и общего неудовольствия. (Прим. о. Антонина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Письмо о том же М. Н. Муравьева к Д. Н. Блудову. Не получив согласия на эту меру со стороны Блудова, Иосиф, опасаясь за судьбу униатского дела, колеблемого частными воссоединениями, и в виду энергичных представлений из Белоруссии светских и духовных православных властей о поразительном разложении в унии всего церковно-славянского строя и даже о не совершении молебствий за Царствующий Дом, уже без предварительного согласия министра сделал еще более решительный шаг к сближению униатской церкви с православною, в видах скорейшего их воссоединения, которое до сего времени представлялось деятелям воссоединения только в тени неопределенного будущего. 90 По его предложению Греко-униатская коллегия в торжественном совещании, с полным составом всех иерархов греко-униатской западнорусской церкви, 7 февраля 1834 года единогласно определила: вместо печатания особого служебника для униатских церквей, принять для них «в руководство» 91 служебник и книгу молебных пений, печатаемые в Московской синодальной типографии, заняться устройством иконостасов, утвари, облачений и всего церковного чина православной церкви, для чего и отпускать по пяти тысяч в год на каждую униатскую епархию. Вменить всякому архиерею в обязанность стараться всеми силами о восстановлении богослужений и постановлений греко-восточной церкви, а также и об искоренении вкравшихся злоупотреблений и нововведений с тем, чтобы никто из духовных не был определяем на место без надлежащего удостоверения в точном знании этих постановлений и обрядов, и приверженности к ним (6 пункт). Узнав от Иосифа об этой мере, как о совершившемся факте, министр Блудов сначала «очень встревожился». Мы были, говорит Иосиф, на совещании у митрополита Московского Филарета: он также вначале усомнился, но вскоре понял мои доводы, и все прошло». 92 Последнее соборное постановление коллегии, открывающее собою ряд прямых и решительных мер, к очищению унии от примесей латинства, вполне отвечало потребностям униатского народа, не понимавшего догматических и иерархических разностей, а дорожившего больше всего внешностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Если мои силы позволят, то займусь не одним этим фактом для обнаружения истины. А впрочем я был всегда в этом спокоен – время и само покажет истину. Будьте здоровы с Вашей супругой. Ваш Иосиф 3 8 марта 1862 г. Дней пять, как я получил Ваше письмо с двумя приложениями. Профессор Бодянский, редактор «Чтений» в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете, поместит в них, при первой возможности, доставленные Вами сведения, с полной к Вам признательностью. Мы доставим Вашему Высокопреосвященству 3–4 десятка, а угодно и больше, отдельных оттисков. Жаль, что Вам не угодно было составить историческую записку о ходе всего дела. He касаясь первых на Унию ополчений Православного Казачества, ни (благодаря Хмельницкому и присоединению Малороссии к матери отчизне) ослабление униатских (а пуще иезуитских) успехов в совращении волей, неволей, русского люда; не говоря о действиях Екатерины II к уничтожению униатства в Подольском и Волынском крае, ни даже о возникшей в царствование Александра I и постоянно лелеемой мысли: слить Унию с Православием, можно бы приступить прямо (после этой или подобной оговорки) к беглому рассказу, с нашего лично времени, то есть: 1). Совещания в Жировицах, Гродно и других местах о том как подготовить дело. 2).Действующие лица: Ваше Высокопреосвященство М.Н. Муравьев, Кн. H. А. Долгоруков, Преосвященный Антоний (Зубко) и другие из духовенства унитского и православного. 3). Действия Св. Правит. Синода и Министерства Внутренних Дел: Филарет, Митрополит Московский, Гр. Н.А. Протасов, Гр. Д.Н. Блудов. 4). Отправка Скрипицына в Полоцк. Собор. Воссоединение. Медаль. 5). Указание мельком на гул против воссоединения в Европе и на ответы Ваш и мой (в «Чтениях»): «Мнимая мученица» и две Ваши бумаги, которые напечатаются, до получения желаемой от Вас записки, так как на это нужно Вам время. 6). Последствия по сей час: сближение в семинариях детей обеих церквей (так я в Минске тотчас слил обе семинарии в одном доме), браки между лицами Православного и бывшего унитского исповеданий; сближение, стало быть, литовцев и поляков с русскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010