Гр. Д. Н. Блудов. Рис. П. Ф. Соколова. 1816 г. (ГМП) В 1829-1840 гг. директором Д. д. д. был писатель-мемуарист Ф. Ф. Вигель, в 1847-1853 гг. в департаменте состоял гр. Д. А. Толстой (в 1852 и 1853 временно исполнял обязанности директора), в 1908-1911 гг. директором был этнограф А. Н. Харузин, близкий соратник П. А. Столыпина . Функционирование департамента регламентировалось Уставом духовных дел иностранных исповеданий (1857; дополнен в 1896). В структуре Мин-ва внутренних дел Д. д. д. был одним из самых небольших подразделений (30-40 служащих). К 1917 г. в его составе находилось 7 отд-ний: 1-е ведало делами католиков (дела униатов с 1 янв. 1837 были поручены обер-прокурору Святейшего Синода), 2-е - протестантов, 3-е - сектантов, отпавших от инославных исповеданий (баптистов, меннонитов, мормонов и др.), 4-е - старообрядцев (с 1909), 5-е - мусульман, буддистов, иудеев (евреев и караимов) и язычников, 6-е - армяно-григориан, армяно-католиков и рус. католиков, 7-е вело секретные дела. В структуру Д. д. д. были также включены канцелярия, хозяйственный отдел, б-ка и архив. От департамента зависели Римско-католич. коллегия, Греко-униат. коллегия (до 1837), Генеральная евангелическо-лютеран. консистория, Оренбургское, Таврическое и 2 Закавк. духовных правления мусульман, Комиссия о вакуфах (в Симферополе) и др. руководящие органы и духовные лица различных конфессий и религий. До 1899 г. при Д. д. д. существовала Раввинская комиссия. В отличие от др. департаментов Мин-ва внутренних дел он не имел своих структур на местах и его деятельность проводилась через территориальные адм. органы. Хотя в др. ведомствах лица неправосл. исповедания могли занимать высокие посты, в Д. д. д. служили только правосл. чиновники. Лишь в качестве внештатных экспертов могли привлекаться «иноверцы». Деятельность Д. д. д. была направлена на охрану устоев Православия как гос. религии империи. Д. д. д. разрабатывал различные законодательные вопросы, связанные с иноверцами; контролировал сношения российских католиков с Римской курией, готовил представления об определении и увольнении членов Римско-католич.

http://pravenc.ru/text/171721.html

По манифесту от 24 окт. 1817 г. было учреждено объединенное Мин-во духовных дел и народного просвещения, к-рое сосредоточило контроль над всеми религиями и системой учебных заведений. В его составе был образован Департамент духовных дел, в к-рый вошли обер-прокуратура Святейшего Синода и Главное управление духовных дел иностранных исповеданий. Делами последних занимались 2-е (дела католиков), 3-е (дела униатов и армяно-григориан) и 4-е (дела протестантов, мусульман, иудеев и представителей др. религий) отд-ния. По замыслу имп. Александра I мин-во должно было способствовать пропаганде религ., в первую очередь христ. ценностей. Мин-во возглавлял Голицын, однако реально он осуществлял лишь общее наблюдение за духовными делами «иноверцев», фактически же управлял текущими делами Тургенев, ставший директором Департамента духовных дел. Разочаровавшись в деятельности громоздкого ведомства, а также учитывая недовольство существованием этого учреждения со стороны Святейшего Синода, 15 мая 1824 г. Александр I упразднил его. Были воссозданы Мин-во народного просвещения и Главное управление духовными делами иностранных исповеданий как отдельное ведомство. Министром народного просвещения и главноуправляющим духовных дел иностранных исповеданий стал А. С. Шишков . Указом от 24 авг. 1827 г. был утвержден штат Главного управления. Оно состояло из 3 отд-ний: 1-е занималось делами католиков, униатов и армяно-григориан, 2-е - протестантов, 3-е - представителей др. религий. В 1828 г. главноуправляющим был назначен гр. Д. Н. Блудов . В 1832 г., при назначении Блудова министром внутренних дел, Главное управление было преобразовано в Д. д. д. и включено в структуру Мин-ва внутренних дел. 6 авг. 1880 г. департамент был выделен из состава мин-ва в качестве отдельного ведомства, им стал по совместительству управлять министр почт и телеграфов Л. С. Маков, 16 марта 1881 г. департамент восстановлен в структуре Мин-ва внутренних дел, где пребывал до 1917 г. Гр. Д. Н. Блудов. Рис. П. Ф. Соколова. 1816 г. (ГМП)

http://pravenc.ru/text/171721.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. и Л. Д. Блудовы. Акварель. Худож. П. П. Соколова. 1843 г. (ГМП) Антонина Дмитриевна (25.04.1813, Стокгольм - 9.04.1891, Москва), графиня, камер-фрейлина (1863), писательница, благотворительница. Дочь гр. Д. Н. Блудова . Получила прекрасное домашнее образование, была знакома с А. С. Пушкиным , Н. В. Гоголем , Н. М. Карамзиным , В. А. Жуковским , М. Ю. Лермонтовым , К. С. Аксаковым , Ф. И. Тютчевым , С. С. Уваровым , А. С. Хомяковым , Д. В. Дашковым и др. Организовала в С.-Петербурге влиятельный салон славянофильского направления. Б. является автором интереснейших воспоминаний о лит. и общественной жизни эпохи (ж. «Заря» (1871-1872) и «РА» (1872-1889)), правосл. и патриотических очерков, публиковалась также в ж. «Странник» (1863-1871), детском ж. «Семейные вечера» (1876), газ. «Волынские епархиальные ведомости» (1878-1882) и др. После кончины отца (1864) Б. оставила светскую жизнь, занималась благотворительностью. В г. Остроге Волынской губ. в 1865 г. основала правосл. братство во имя святых Кирилла и Мефодия, при к-ром были открыты церковь, начальная школа и приготовительное жен. уч-ще, впосл. преобразованное в закрытое среднее жен. уч-ще им. гр. Д. Н. Блудова с гимназическим курсом; 6-классная муж. прогимназия, крестьянский пансион (на средства крестьян) для мальчиков, окончивших курс сельских уч-щ и продолжающих образование в острожской прогимназии, б-ка, лечебница, аптека и странноприимный дом (подворье) для богомольцев, идущих из Киева в Почаевскую лавру . Погребена в Новодевичьем московском монастыре . Соч.: Известия об Острожском Кирилло-Мефодьевском братстве. М., 1866; Последние дни жизни гр. Д. Н. Блудова// Блудов Д. Н. Мысли и замечания. СПб., 1866. С. 57-64; Воспоминания о Почаевской лавре. СПб., 1868; Путешествие в Острог. СПб., 1868; Книга для чтения по русской истории. СПб., 1869; Записки//РА. 1872. 7-8. Стб. 1217-1310; 1873. Кн. 2. 11. Стб. 2049-2138; 1874, Кн. 1. 3. Стб. 713-761; 4. Стб. 833-883; 1875. Кн. 1. 2. С. 129-195; Кн. 2. 6. С. 182-216; 1878. Кн. 3. 11. С. 348-368; 1879. Кн. 3. 11. С. 365-375; 12. С. 481-485; 1889. Кн. 1. 1. С. 39-106; Воспитанницам училищ гр. Д. Н. Блудова на прощание. СПб., 1881. Лит.: РБС. Т. 3. С. 93-94; Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 284-285. И. В. Оржеховский, В. А. Теплова Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/149405.html

А еще у ГМП «Исаакиевский собор» есть база отдыха в поселке Комарово, где тоже, по версии антицерковников, трудятся музейные работники… На широкую ногу Буров утверждает, что музей не получает финансирования из городского бюджета, и это истинная правда. Еще он утверждает, что значительная часть заработанных средств тратится на реставрацию собора, и это уже лукавство. Из 800 миллионов рублей, которые туристы принесли ГМП «Исаакиевский собор» в 2016 году, только 93 миллиона (это всего лишь 11 процентов от общей суммы!) было потрачено на реставрацию. Зато на другие, не связанные с реставрацией, цели Буров выделяет средства, не жадничая. На транспортные услуги и связь ГМП «Исаакиевский собор» тратит в год более 7 миллионов рублей. Может, в музее используют спутниковые телефоны? В настоящее время ГМП «Исаакиевский собор» проводит открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников. Стартовая цена (только не падайте!) - 14 миллионов рублей! Такое далеко не каждая фирма может себе позволить, если эта фирма - не «Газпром», а тут - государственное бюджетное учреждение культуры. Объявлен также открытый конкурс на право заключения договора по страхованию сотрудников музея от несчастных случаев и болезней. Цена поменьше, но тоже впечатляющая - 1 840 551 рублей. Такие страховки также есть далеко не в каждой коммерческой структуре. Мы уже не говорим о «мелочах». Так, согласно официальным отчетам, музей заключил договор на юридическое обслуживание с физическим лицом на сумму 300 тысяч рублей. При этом в штате собора есть собственные юристы. В чем была нужда привлекать это физлицо - большой вопрос. Вопросов при ознакомлении с бухгалтерией Бурова вообще возникает очень много. «Интересант» считает, что ответы на эти вопросы должна дать Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга и просит считать эту публикацию официальным обращением в этот орган. Алексей Николаев, интернет-журнал «Интересант» 18 января 2017 Источник: Интернет-журнал «Интересант»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

май 1920 – февраль 1921 – начальник 34 дивизии ВЧК (г. Москва); февраль 1921 – начальник войск ВЧК Туркестанского фронта; декабрь 1922 – начальник штаба Приволжского округа войск ОГПУ (г. Самара); июль 1924 – начальник Управления пограничной и внутренней охраны Казахстана; март 1927 – начальник Управления пограничной и внутренней охраны УНКВД ДВК; с 07.08.37 – заместитель Наркома внутренних дел СССР по милиции и начальник ГУРКМ; с 18.02.39 – начальник ГУЛАГа и заместитель Наркома внутренних дел СССР; с 25.02.41 – заместитель Наркома – Министра вн. дел СССР (курировал работу лагерных подразделений НКВД–МВД СССР). Звания: с 23.12.35 – комдив; с 09.07.41 – комиссар гб 3 ранга; с 05.02.43 – комиссар гб 2 ранга; с 09.07.45 – генерал-полковник Награды: ордена Красного Знамени (20.12.30; 14.02.36); орден Красной Звезды (26.04.40); орден Ленина (21.0242); орден Трудового Красного Знамени (20.0943); орден Кутузова 1 степени (16.0945); орден Красного Знамени (03.11.44); ордена Ленина (21.02.45; 29.1049). В 1949 году получил орден Ленина за участие в подготовке взрыва атомной бомбы. Депутат Верховного Совета СССР 1 (1937 г.) и 2 (1946 г.) созывов. Умер 12.09.52. ШЕЛКОВ Михаил Степанович (родился в 1908 г.), уроженец деревни Рудня Полоцкого округа Белоруссии, белорус, партстаж с 1929 г., чекстаж с 1937 г., образование – высшее (Московский горный институт); с 1 сентября 1937 г. – начальник отделения Горного отдела ГУЛАГа; с 13 июня 1939 г. – начальник Отдела топливной промышленности и зам. нач. ГУЛАГа; с 17 августа 1940 г. – зам. нач. Управления топливной промышленности ГУЛАГа; с 22 мая 1941 г – зам. нач. и главный инженер Управления лагерей топливной промышленности НКВД СССР; с 7 июля 1941 г. – начальник Отдела капитального строительства ГУЛ ГМП НКВД СССР; с 30 октября 1941 г. – зам. нач. ГУПЖДС НКВД СССР по топливным предприятиям; с 13 августа 1942 г. – 1-й зам. нач. Ухто-Ижемского ИТЛ НКВД с 28 апреля 1943 г. – начальник Московской конторы Норильского ИТЛ НКВД с 30 декабря 1943 г. – начальник Производственного отдела топливных предприятий И зам. нач. ГУЛГМП НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нет сомнений в том, что деятельность планируемого церковного экскурсионного бюро будет конфессионально маркированной и априори направленной на представителей одной лишь группы интересов. В этом ли доступность, за которую так ратует Министр культуры? Мы в этом сильно сомневаемся. Сомневаемся мы и в том, что, как заявляют некоторые сторонники закрытия музея, «с Исаакиевским собором коллектив музейных работников напрямую не связан». Едва ли можно отрицать, что сохранение Исаакиевского собора – не только здания, но и памяти, знания о нем, – т.е. собора как объекта национального и мирового наследия – это заслуга коллектива музея, трансляция и популяризация этого знания – также дело коллектива. Едва ли не были связаны с Исаакиевским собором те, кто закрашивал его купола в годы Великой Отечественной войны, те, кто в страшные дни блокады Ленинграда жил в подвалах собора, оберегая, сохраняя для будущих поколений музейные предметы, которые не удалось вывезти из города, те, кто восстанавливал памятник долгие годы после войны, те, кто изучал его и рассказывало нем многим поколениям посетителей. Мы думаем, что Исаакиевский собор – это уникальный памятник культуры. Только по недоразумению можно считать таковое суждение антирелигиозным. И общей нашей миссией мы полагаем сохранение этого памятника для последующих поколений. Мы не считаем, что сохранение памятника можно совместить с уничтожением музея. Утверждено на собрании первичной профсоюзной организации и трудового коллектива организации СПб ГБУК «ГМП «Исаакиевский собор»01 февраля 2017 года. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 30 января, 2017 30 января, 2017 1 февраля, 2017 26 февраля, 2019 26 февраля, 2019 24 декабря, 2018 7 декабря, 2018

http://pravmir.ru/kollektiv-isaakievskog...

Сотрудники музея тоже не бедствуют - средняя зарплата по ГМП «Исаакиевский собор» - 78 000 рублей. Это вдвое больше средней зарплаты по Петербургу и почти втрое больше средней зарплаты музейных работников нашего города. С одной стороны, можно порадоваться за людей - они получают достойную зарплату. С другой, противники передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви постоянно говорят, что «попы хотят нажиться на музее, заграбастать бабло в свои карманы». Но пока что мы видим другую картину: «заграбастывает бабло» команда Бурова, фактически наживаясь на храме. Годовой доход ГМП «Исаакиевский собор» составляет от 700 до 800 миллионов рублей. При этом большая часть этих денег уходит на зарплату. В строке «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» плана финансово-хозяйственной деятельности музея указана конкретная цифра - 460 583 487 рублей 69 копеек. «Мы платим государству огромные налоги», - утверждал Буров в одном из интервью. Под словом «мы» он имел в виду ГМП «Исаакиевский собор». Это ложь. Никаких налогов музей не платит. Являясь по юридическому статусу государственным бюджетным учреждением культуры, он, как и другие бюджетные учреждения освобожден от уплаты всех налогов. Под налогами Буров, очевидно, имел в виду отчисления в соцфонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования). Они действительно огромны, поскольку прямо зависят от начисляемой зарплаты. Миф о 400 музейных работниках Еще одна ложь, распространяемая как Буровым, так и антирелигиозными активистами - о том, что 400 музейных работников после передачи собора окажутся на улице. Как следует из отчетов ГМП «Исаакиевский собор», в этом учреждении культуры действительно работают 393 человека. Но непосредственно в величественном здании Монферрана трудятся 90 человек. Из них примерно половина (40-45 человек) - непосредственно музейные работники, остальные - технический персонал. Остальные 300 сотрудников ГМП работают в других зданиях империи Бурова - на Невском проспекте, 29-31, в переулке Гривцова 1/64, на Галерной улице, 8, на Думской улице, 1-3, и на Большой Морской улице, 40.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич (29.01.1783, с. Мишенское Белёвского у. Тульской губ.-12(24).04. 1852, Баден-Баден, Германия), поэт, переводчик. Внебрачный сын помещика А. И. Бунина и плененной турчанки Сальхи (после крещения - Е. Д. Турчанинова). Фамилию получил от восприемника при крещении холостого дворянина А. Г. Жуковского (грамота на дворянство Ж. получена в 1795). Воспитывался в семье Буниных, с 1792 г.- в тульском доме своей единокровной сестры и крестной матери В. А. Юшковой. Портрет В. А. Жуковского. Худож. А. П. Елагина с оригинала Ф. Т. Гильдебрандта. 1841 г. (ГМП) Портрет В. А. Жуковского. Худож. А. П. Елагина с оригинала Ф. Т. Гильдебрандта. 1841 г. (ГМП) В 1797-1800 гг. учился в Благородном пансионе при Московском ун-те, где приобщился к лит. деятельности (1-я публикация - стихотворение «Майское утро» (1797)). Испытал влияние личности директора ун-та И. П. Тургенева, подружился с его сыновьями Андреем и Александром, проникся общей атмосферой пансиона, где господствовали нравственно-религ. и лит. интересы, почитались сочинения европ. мистиков. В речах и стихотворениях, с к-рыми Ж. выступал на пансионских актах, отразилось увлечение идеями нравственного самосовершенствования, всечеловеческого единства и т. п. («Добродетель» («Под звездным кровом тихой нощи…»), «Добродетель» («От Света светов луч излился…») (оба 1798), «Мир» (1800) и др.). Одно из ранних стихотворений - «Платону неподражаемому, достойно славящему Господа» (1800) было откликом на «Слово на день Рождества Христова» Московского митр. Платона (Левшина) (Ж. присутствовал при его произнесении в Троице-Сергиевой лавре 25 дек. 1800). Окончив пансион с серебряной медалью, Ж. в течение 1801 г. числился на службе в московской Главной соляной конторе. Вместе с Андреем Тургеневым и А. Ф. Мерзляковым стал основателем «Дружеского литературного общества» (янв.-нояб. 1801). Целью об-ва было служение «истине и добродетели» посредством «изящной словесности», в его планы входили популяризация малоизвестных в России достижений европ.

http://pravenc.ru/text/182353.html

«Нет сомнений в том, что деятельность планируемого церковного экскурсионного бюро будет конфессионально маркированной и априори направленной на представителей одной лишь группы интересов. В этом ли доступность, за которую так ратует министр культуры (РФ Владимир Мединский)? Мы в этом сильно сомневаемся», — считают представители трудового коллектива Исаакия, чье мнение опубликовано на сайте Союза музеев России. Как отмечают сотрудники ГМП «Исаакиевский собор», отмена платы за вход не обеспечит «интеллектуальную» доступность исторического памятника, которая в настоящее время достигается усилиями коллектива музея, чьи экскурсии для посетителей исходят из «общекультурных предпосылок», одинаково близких представителям всех конфессий. «Музей — не экскурсионная площадка. Музей — это сложная система взаимообусловленных функций, которые просто не могут существовать изолированно. Нельзя проводить экскурсию, не зная, что ты показываешь, а для этого нужна научно-исследовательская деятельность… Именно поэтому все разговоры о музейной функции демонстрируют только лишь слабое знание музейного дела и со стороны тех, кто решает сейчас судьбу памятника, и со стороны тех, кто так стремится получить его в безвозмездное пользование», — полагает коллектив ГМП «Исаакиевский собор». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 24.10.2023 10:18 Почти 500 произведений искусства приобрел Исаакиевский собор за шесть лет 06.06.2022 16:32 Исаакиевский собор вошел в тройку самых посещаемых музеев России в 2021 году 05.09.2019 10:45 Исаакиевский собор тестирует новое расписание богослужений 23.04.2019 13:18 Благовест-инфо Детский крестный ход с " Шествием на осляти " состоялся в Петербурге 29.03.2019 14:43 Кремль интересуется статусом Исаакия, но не высказывается по этому поводу

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прозвучали доклады научного сотрудника отдела истории русской культуры Эрмитажа Анны Иванниковой «Мемориальные иконы с изображением благоверного князя Александра Невского 1860-х годов и их влияние на развитие иконографии святого во второй половине XIX века», Дмитрия Мироненко «Чудо от иконы " Знамение " ( " Битва новгородцев с суздальцами " ) XV века», художника и иконописца, методиста сектора музейной педагогики ГМП «Исаакиевский собор» Георгия Панайотова «Собор Александра Невского в Софии», главного хранителя фондов ГМП «Исаакиевский собор» Мансура Доминова «Использование образа Александра Невского в художественном оформлении Исаакиевского собора», помощника наместника Александро-Невской лавры по реставрации Алексея Одинцова «Новый " старый " облик Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. Методика реконструкции», руководителя лаврской швейной мастерской Андрея Коваленко «Проект по изготовлению цельнотканого облачения, посвященного великому благоверному князю Александру Невскому». Прошел мастер-класс иконописца, мастера по энкаустике, старшего преподавателя СПбДА Андрея Жарова «Восковая темпера, написание лика». Художник подробно рассказал об этой технологии, а также  коснулся вопроса об авторстве икон Андрея Рублева: искусствоведы продолжают спорить об этом, однако сходные живописные приемы позволяют заключить, что автор один и тот же. Выступающий отметил, что «мастерство не значит, что все сразу получается: мастерство — когда понимаешь, как исправлять ошибки. Завершил первый день работы проекта круглый стол на тему «Иконография Александра Невского и особенности художественного убранства Александро-Невской лавры». Проект объединяет теоретические и практические исследования изобразительного церковного искусства и традиционных и новейших технологий. В нем принимают участие искусствоведы, мастера по византийской иконописи, энкаустике, фреске, масляной живописи, золотному шитью, золочению, каллиграфии, художественной керамике, реставраторы из России, стран ближнего зарубежья и Финляндии. С программой проекта можно ознакомиться  на сайте . 

http://patriarchia.ru/db/text/5850022.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010