Интересно, что даже в пионеры я не вступал. Почему — не знаю, такое настроение было. Страну, Родину я любил, но не понимал, зачем партия нужна. Потом они сами записали меня в пионеры, чтобы галочку поставить: «Весь класс у нас пионеры, а ты не пионер. Завтра приходи, собрание прошло, галстук на тебя наденем». А я галстук так и не стал носить, забыл его где-то. Так же и в комсомол они меня тянули, тянули, а я говорю: «Не буду в комсомол вступать. Потому что хочу какой-то близкий мне путь найти. Не партийный я человек, не понимаю этого всего». Потом я хотел поступить в радиотехникум. Учился хорошо, но, когда попытался туда пройти, понял, что надо было специально готовиться и иметь какие-то связи. Конкурс был — двенадцать кандидатов на место. Когда домой пришел, родители мне сказали: «Мы тебе не можем дать образование. У нас нет таких средств. Тебе необходимо где-то работать». Подумал: работать, конечно, надо, помощь матери и отцу оказывать, но и образование не следует оставлять. И вот я пошел в вечернюю школу учиться и работать на первый шарикоподшипниковый завод, устроился учеником в отдел технического контроля. Проработал шесть месяцев. Как-то мой начальник Николай Самохин задал мне вопрос: «А ты — верующий?» «Да, я всегда верил в Бога». — «А крещеный?» — «Нет, собираюсь давно креститься, но не знаю, что нужно сделать». «Мы тебе поможем!» Так он стал моим крестным, а кладовщица цеха Павлова Надежда — крестной. Впервые он дал мне Евангелие, настолько истрепанное, что листы его рассыпались у меня под подушкой. Крещение состоялось после ночной работы на Духов день в храме Болгарского подворья Успения Пресвятой Богородицы на Таганке. Я серьезно внутренне готовился, знал, что такое Крещение, что им очищается человеческий грех. Крестная мне сказала: «Когда тебя будут крестить, ты Богу молись, чтобы Он тебя очистил от всякого греха». То есть я крестился и сознательно каялся: «Господи, как моя юность прошла? Мальчишка-оборванец бегал по улицам». Когда я крестился, то почувствовал — что-то совершенно переродилось во мне. Я пытался осознать, что со мной произошло? Что мне дало крещение? Я все ожидал — сейчас какое-то чудо со мной свершится. Собственно, меня сделало и христианином, и священнослужителем — это Святое Таинство духовного рождения.

http://pravoslavie.ru/66749.html

У дивного патриарха Иоанна был племянник по имени Георгий. Как–то его оскорбил в городе какой–то кабачник. Юноша тяжело страдал, и его чувство было двояким: уж слишком велико было социальное различие между ним и оскорбителем — он близкий родственник Патриарха, а тот — ничтожный человек. Поэтому Георгий пришел на аудиенцию к святейшему, со слезами на глазах открыл ему смятение своего сердца и пожаловался на оскорбителя. Когда патриарх увидел душевные муки юноши, то, желая утешить и поддержать его, воскликнул: — Да как он посмел открыть рот и оскорбить моего любимого племянника? Да будет благословен Господь! Я так проучу его, что будет потрясена вся Александрия! Племянник оторопел от таких слов и успокоился. — Чадо мое возлюбленное, — продолжил патриарх. — Если ты поистине хочешь быть и называться моим племянником, готовься не только к оскорблениям, но и, скажу тебе больше, к бичеванию. Настоящее благородство — не в плоти и крови, но в душевной добродетели. Затем он вызвал начальника всех городских питейных заведений и приказал ему впредь не брать ни денег, ни пожертвований на Церковь от этого оскорбившего его племянника кабачника, когда будет проходить сбор налогов. Все удивились небывалому незлобию мужа и с удивлением встретили месть, которая и вправду потрясла всю Александрию. Апостолу Иоанну удалось спастись во время страшного кораблекрушения. Через сорок дней пребывания в море волнами выбросило его на сушу неподалеку от Ефеса, где он увидел меня, Прохора, стоявшего на берегу, о чем он предсказывал мне еще до кораблекрушения. (Примеч. — После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа апостолы собрались и оросили жребий, кому куда идти проповедовать Евангелие. Апостолу Иоанну выпала Азия. Поскольку он с трудом согласился, то по пути в Ефес по попущению Божиему судно, на котором он плыл, потерпело кораблекрушение и затонуло. Однако пассажиры, среди которых был его ученик апостол Прохор, спаслись по Божьей милости — их выбросило волнами на берег. Из всех пассажиров пострадал только Иоанн — сорок дней и ночей его трепало волнами в открытом море, пока, в конце концов, не вынесло на сушу неподалеку от г. Ефеса) Иоанн обнял меня, воздав благодарение Богу, и мы вместе отправились в Ефес и (вскоре) добрались до площади Артемиды, где находилась баня Диоскорида, начальника города.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

94 Оба памятника встречаются и в настоящее время иногда вместе, но большею частью отдельно, как два разные апокрифа, сон Богородицы и эпистолия о неделе. У Ерлича говорится: «Zasnela byla przenajswietsza Раппа Bogarodzica w Brymanii na gorze Oliwnej i przyszedl do nej Pan Crystus Jezus syn onej najmiliszy i mowi: Matka moja najmilsza, spisz li albo li slyszysz? I mowi: spalam, alem sie ocznela i snil mi sie dziwny sen о Tobie: widzjalam cie w ogrojcu pojmanego i zwiazanego przed Annasza, Kaifasza, Pilata, Heroda przywedzionego, u slupa prziwazanego, z twej swietej glowy krew strumieniami plynela, a twoje przenajswietsze cialo, jak skorupa sie padalo». Далее, Спаситель в коротких словах объясняет, что кто будет носить этот лист (подразумевается список сна) с собою, тот получит вечное спасение. В конце апокрифа находится пометка переписчика апокрифа: Pisano ten sen albo list pod rokiem 1546, miesiaca Augusta 25 dnia. Весьма близкий, местами тождественный пересказ этого сна напечатан в «Малор. народ. преданиях» Драгоманова стр. 167–168. Обе части апокрифа одинаково кратки. В сборнике малорусских песен И.И. Манжуры, принадлежащем харьковскому историко-филологическому обществу, находится пространная песня о сне пр. Богородицы. Мы приводим ее здесь целиком, как любопытную относительно содержания и внешней формы. Ой сон Богородыци явився! Сила мати, Мария пресвятая, Та вечеряти – мало припочивала. Ой много мени во сни снов явилося: Ой як я тебе, чадо мое, родила, А во гради Вихлиеми, На святий гори, у вертепи, Пеленами я тебе спеленала, И в пояс твий лик завивала. А во гради Иерусалыми – На святий на ричци, на Ордани, Выростало там древо кипариснене, На том древи на кипарыси Пречуден той хрест сам явився. Прорикся Христос, цар небесный. Сьвит Мати, Мария пресвятая! Я и сам той сон знаю, Що буть мени на хрести роспьяту, А вбитому, окровавленному, Винець на главу возложенному, Тростию по глави биенному, А в ребра копием пробитому, А мою святу кровь пролитую. И рече Мария ко Иисусу: Сьвит мий, чадо возлюбленнее! На кого ты мене, Диву, покидаешь, Кому пресвятую уручаешь? И рече Иисус Христос ко Марии: Сьвит Мати Мария пресвятая! Я один в тебе, Диво, Споручаю на святого Ивана Богослова, А на друга на Христова, Нарикаю ёго, Мати, сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

И по толкованию св. Ефрема Сирина , «жезл Ааронов, который один из всех жезлов прозяб, служит образом достопоклоняемой плоти Еммануиловой, ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл во гробе нетленным и плоть Его не осталась во гробе» (тв. ч. 6 стр. 558–559). И, по замечанию бл. Иеронима, «о жезле Аароновом говорится, что он, считавшийся мёртвым, процвёл – в воскресении Господа» (тв. т. 4, стр. 183). По церковным песнопениям сухой, потом прозябший жезл Ааронов прообразовал Христа Спасителя, бессеменно родившегося от Девы Марии, и ещё чаще – Самую Богоматерь Приснодеву. а) «Жезл Ааронов прозябшей, иже от Иессеа проображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет мира возсиявшую, Бога воплощенна» (Богор. по 1 кан. 23 Апр.). б) «Древле Тя прозябший Ааронов жезл вообрази Дево: Ты бо едина родила еси прозябением без мужа, небесный ныне дождь приемши во чреве» (Октоих гл. 1, Субб. повеч. п. 8, Богор.). в) «Плод Божия Словесе прозябла еси, еже и чудо издалеча Ааронов яве жезл прообрази» (гл. 1, Понед. повеч. п. 7, т. 2). г) «Тя проявляше жезл Ааронов, без напоения процветший, Богородице Пречистая, без семени рождши воплощшагося Бога непременно» (гл. 3, Субб. повеч. п. 3, троп. 1). д) «Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию в безсеменном зачатии Твоем, Богородице, жезл Ааронов прозябший» «Удивился Иосиф, видя сверхъестественное, и уразумел в Твоём бессеменном зачатии расцветший Ааронов жезл» (Гл. 4, Нед. Утр. Воскр. сед. 3, по 1 стихосл.). е) «Прозябе жезл иногда Ааронов прообразующий, Чистая, Божественное рождество, яко безсеменно зачнеши, и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися» (2 кан. Введ. п. 4, т. 6) «Процвёл некогда жезл Ааронов, прообразовав Твоё, Пречистая, божественное рождение, что Ты зачнёшь бессеменно, пребудешь нетленною и по рождении явишься девствующей» Потому-то в службе на Рождество Богородицы и поётся: «Раждается Ааронов прозябший жезл от корене Иессеова...» (Стих, на Литии „и ныне”). Близкий к святоотеческому пониманию духовно-таинственный смысл прозябения жезла Ааронова указывается лишь в той церковной песне, по которой прозябший жезл Ааронов предуказывал спасительные плоды крестной смерти и воскресения Христа Спасителя для Церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Святой Николай Чудотворец, «преславный в бедах заступниче, превеликий в напастях защитниче», помогай и дальше нам в наших нуждах и скорбях, не оставь нас своей милостивой помощью! Рейтинг: 10 Голосов: 1857 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 23 августа 2022, 10:15 Слава Богу за всех святых!Святой Николай угодник моей семье тоже помог не один раз! Хочу поделиться одним случаем из жизни своей семьи. Мой сын, школьник (16 лет), подрабатывал тем, что копал землю,создавал как сейчас модно говорить, ландшафтный дизайн, тяжелейший труд, платили копейки. Его старший напарник оставил его до ночи переделывать работу, а сам уехал, транспорт не ходил, т.к. площадь находилась за городом. Было приблизительно 23.30 ночи, сына нет, я в слезах, начала молиться Святому Николаю, как скорому помощнику и заступнику, опыт такой был.Каким было моё счастье, когда через 40 минут приехал мой сын. Как оказалось, " внезапно " приехал хозяин дома и привёз моего сына домой на машине Игорь 10 января 2022, 11:34 Он для каждого родной, свой, самый близкий. Тамара 18 декабря 2021, 03:23 Как же мы полюбили Николая чудотворца на Руси, и кажется ,как будто это наш русский святой, до того святитель Николай пришёлся всем нам до нашей русской души Катерина 16 декабря 2021, 22:00 По краткой молитве несколько лет назад святителю Николаю с просьбой сохранить руку для работы, после помазания маслом, освященнем на частичке мощей святителя, глубокого ожога (багрово-коричневого цвета) на пальце решеткой от гриля - ожог вызоровел. Зарос. Мгновенно. Ни малейшего следа после него. Я все еще не постигаю этого... Наталья 16 декабря 2021, 20:31 Всем доброго дня!Хочу так же рассказать о помощи Божией по молитвам Святителя Николая. Случаев явной помощи было очень много, в том числе при поиске работы, в чем убеждаюсь, увидев икону Св.Николая в офисе работодателя, либо сразу после молитв поступает приглашение о работе. Автор 16 декабря 2021, 12:20 Ксении.Вы можете послать Вашу историю в редакцию на адрес электронной почты сайта

http://pravoslavie.ru/143447.html

195 Много дружеской заботы и ласки было проявлено к тому, чтобы меня одеть в «духовное», тогда это по-своему было не менее трудно, как и теперь. Бог помог мне с тех дней всегда сохранять «духовный» облик, хотя были времена, когда от меня требовали ему измены под угрозой опасности смертной. 197 Прейс Николай Николаевич – друг Вяч. И. Иванова , частый посетитель собраний в квартирах Иванова в Петербурге и Москве. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт. Представитель и теоретик символизма. Поэзия ориентирована на культурно-философскую проблематику античности и средневековья (сборник «Кормчие звезды», 1903; «Cor ardens», ч. 1–2, 1911). В литературно-философских трудах (в том числе в книге «Борозды и межи», 1916) развивал религиозно-эстетическую концепцию творчества. С 1924 г. жил в Италии. Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920) – князь, российский религиозный философ, правовед. Брат С. Н. Трубецкого. Стремился согласовать учение В. С. Соловьева о «всеединстве» с ортодоксальной христианской доктриной. Труды о Соловьеве, по теории познания, о смысле жизни. Хорошко Василий Константинович – знакомый С. Н. Булгакова. Глинка (Волжский) Александр Сергеевич (1878–1940) – литературный критик, близкий друг С. Н. Булгакова. Гершензон Михаил Осипович (1869–1925) – российский историк литературы и общественной мысли. Был близок к неославянофилам. Участник сборника «Вехи». Труды о П. Я. Чаадаеве, о «грибоедовской Москве», о западниках и славянофилах, об А. С. Пушкине и И. С. Тургеневе. Шестов Лев (наст. имя и фам. – Лев Исаакович Шварцман; 1866–1938) – философ и писатель. В своей философии, насыщенной парадоксами и афоризмами, Шестов восставал против диктата разума (общезначимых истин) и гнета общеобязательных нравственных норм над суверенной личностью. Традиционной философии он противопоставил «философию трагедии» (в центре которой – абсурдность человеческого существования), а философскому умозрению – откровение, которое даруется всемогущим Богом. Шестов предвосхитил основные идеи экзистенциализма.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Так звучит легенда, которую впервые озвучил В. Чекалин в Нью-Йорке в июле 1989 — январе 1990 гг. Никакого третьего архиерея Чекалин тогда не называл, утверждая, что его «епископскую хиротонию» совершили два архиерея. При этом, как и в случае с постригом и рукоположением во священника, оба названных иерарха, будто бы рукополагавших его в 1986 году, на тот момент были уже мертвы. Как известно, митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплев), никогда не отличавшийся какими-либо оппозиционными настроениями ни по отношению к руководству Московской Патриархии, ни к советской власти, участвовавший в Поместном Соборе РПЦ и официальных загранкомандировках, скончался 7 октября 1988 г. По этой причине опровергнуть заявления В. Чекалина в 1989-1990 гг. он уже не мог. Но за него это сделал бывший многолетний иподиакон и секретарь митрополита Алексия — епископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). В своем рапорте 1990 г. он опроверг утверждения Чекалина о его хиротонии митрополитом Алексием: «Как близкий человек, всегда сопровождавший в поездках митрополита Алексия, считаю своим долгом засвидетельствовать, что владыка митрополит, будучи верным сыном Русской Православной Церкви и строго соблюдающим ее каноны, без определения Святейшего Патриарха и Священного Синода не совершал епископскую хиротонию. Выдвинутая ложь, порочащая митрополита Алексия, меня возмущает и оскорбляет» . Что же касается участия в хиротонии В. Чекалина «секачевского» неканонического иерарха Владимира Абрамова, то и это утверждение сомнительно. Владимир (в миру Вадим Абрамов) родился в Москве в 1955 г. В 1983 г. познакомился с «митрополитом» Геннадием Секачем, который постриг его в возрасте 28 лет в монахи с именем Владимир, рукоположил во «священника» и «епископа». Около 1985 г. он вынужден был покинуть Москву и переехал на постоянное жительство на Северный Кавказ, поселившись неподалеку от деревни, где жил Геннадий Секач и двое его «келейников-митрополитов» Феодосий Гуменников и Григорий. Умер 15 января 1987 г.

http://bogoslov.ru/article/6025766

датой - 1678/79 и именем резчика - иером. Василий. Им также выполнена резная сень (киворий) над престолом в алтаре на 4 колонках, поддерживающих арочки, и завершение с фигуркой голубя. Иконное собрание Ок. 300 икон из собрания К. п. м. были отреставрированы. В 1985-1987 гг. были проведены работы в парекклисионе вмч. Димитрия. В К. п. м. сохраняются несколько икон древнейшего периода, которые реставрировали в связи с подготовкой выставки «Сокровища Афона» (1997, Фессалоника). К их числу относятся прежде всего 2 мозаичные с образами святых Георгия и Димитрия. А. Ксингопулос считал их снятыми со стен фрагментами и датировал поздним XI в., эту т. зр. поддерживает Хрисохоидис и соотносит их создание с периодом монастырского строительства при друнгарии Стефане. О. Демус и вслед за ним В. Н. Лазарев считали их работой к-польской мастерской, выполненной ок. 1200 г. Н. Хадзидаки датировала иконы кон. XI - нач. XII в. Е. Цигаридас сравнивает фигуры святых с монументальными росписями 2-й пол. XII в. Иконы по размеру соответствуют местным почитаемым святыням, вероятно, некогда они находились у вост. колонн. Св. воины изображены в придворных одеждах, обращены в молении к Христу, показанному в угловом сегменте. Отметим замечание Григоровича-Барского об уникальности технологии этих икон и о том, что «мусия» на них была вделана в дерево доски; это указывает на независимость икон от какой бы то ни было строительной основы. Высокие качества живописи икон св. воинов основаны не только на прекрасном рисунке, ярком и чистом колорите, но и на использовании смальты разного размера для личного и доличного, что создает пластический эффект, близкий к иконописному. Спокойная классическая манера письма, стройные фигуры, обилие золота и сияющих красок создают навеянные императорским величием образы служителей Небесного Царя. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Икона «Преображение Господне» близка к традициям комниновского искусства (кон.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Мало того, что число молитвенников на Афоне уменьшилось, но многие из вывезенных с Афона, упорно не желая покаяться, стали во враждебные отношения к Церкви. «Конечно, очень печально, – пишет монах Пахомий, – что, в конце концов, пришлось прибегнуть к принудительному очищению Афона от еретичествующего и буйного элемента. Печальнее всего, что, кроме революционеров, скрывавшихся на Афоне преступников, людей, мечтавших захватить капиталы афонских монастырей, в числе выселенных, быть может, немало несчастных, сбитых с толку благодаря своей простоте и невежеству, а по существу религиозных монахов, думающих, будто они действительно страдальцы за имя Божие, а не просто орудие в руках людей, задумавших сделать Афон очагом религиозной и политической смуты. Но кто же виноват, что они отвернулись от гласа, призывавшего их вернуться на путь монастырского послушания?» с. 94] «Имябожники давно разошлись по селам и деревням и всем и каждому, верующим и неверующим, говорят о том, что Святейший Синод и вся Русская Церковь уклонилась теперь в ересь, о том, как православный архиерей заставлял их отречься от Христа, как привезли их в Россию, остригли и пр. Народ слушает, охает, ахает и, в конце концов, верит всему… Да и как не верить ему! Если народ наш верит проповеди всевозможных выходцев-сектантов, то тем более поверит он слову монахов-афонцев, выдающих себя страдальцами-исповедниками, которые при том начинают свою проповедь не с чего иного, как с того, что всех православных архиереев и иереев провозглашают не признающими Иисуса Христа за Бога, то есть с ужасной открытой клеветы. Поистине в лице имябожников сатана пытается подложить адскую машину под самые столпы Церкви и вырвать из сердца лучшей, наиболее сохранившейся части народа его драгоценное сокровище – веру и привязанность к святой Православной Церкви», – пишет иеромонах Пантелеимон (Успенский) 19, с. 14–15 . «Суд [над имябожниками], – говорит епископ Петр (Ладыгин), – был назначен в Москве, и меня вызывали в Москву для ознакомления с этим делом. Мною были даны точные сведения иданные, как все это происходило. Суд монахам дал определенное место. Булатовича не судили, так как его крестный Васильчиков был у государя самым близким правителем двора государя и генерал двора Воинов был самый близкий друг и товарищ Булатовича.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

Николай Павлович передал в дар Его Высокопреосвященству картину с изображением великомученика Георгия Победоносца. С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Дорогой Николай Павлович! Возлюбленный владыка Петр! Дорогие братья и сестры! Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником святителя Христова и Чудотворца Николая. Именинников поздравляю с днем Ангела, председателя нашего попечительского совета по восстановлению храма, Николая Павловича, особенно приветствую с днем Ангела и благодарю за добрые слова и усердные труды. Возлюбленные о Господе, я с детства слышал, что человек в этой жизни что-то должен сделать, чтобы оставить о себе память. Всегда говорили, что надо дерево посадить. И каждый из нас, если он желает следовать заветам Христовым, призван что-то доброе сделать на земле во имя Божие. Поражаешься, как это добро, как эта святость, как эти молитвы Церковь и народ хранят веками. Я хотел бы в связи с этим сказать о святителе Николае. Представьте себе, он родился в 280 году, а память о нем так близка нам, людям XXI века. Он самый почитаемый святой, самый близкий наш заступник и помощник. Мы знаем, что он с детства был воспитан в вере Христовой, был посвящен Богу, у него другой профессии не было, он был сначала священником, потом епископом. Будучи епископом, он не только учил добру, но сам творил добро: защищал невинно осужденных, а после блаженной кончины он во всем мире стал первым из святых заступником и помощником людей. И у нас на Руси он почитается — по всему лицу нашей земли сотни, тысячи храмов посвящены святителю Николаю. Мы по себе знаем, что он помогает людям даже со слабой верой. Порой мы не можем человеку помочь в его беде, в его нужде и говорим: " Помолитесь святителю Николаю, он вам поможет " . И по своей вере люди получают эту сверхъестественную помощь. Вот как близок и дорог нам угодник Божий, память которого мы светло празднуем сегодня. Что касается великого освящения придела в честь святителя Николая — это дар сердец, людей, которые все отдали, что у них есть: власть, умение, искусство, средства, своими руками трудились. И вот сегодня мы празднуем великое освящение придела в честь святителя Николая, и я согласен с Николаем Павловичем, что не только жители этих мест, но и паломники отовсюду будут приезжать, потому что слава об этом храме, о подвиге его возрождения идет по всему Подмосковью. Вы, дорогой Николай Павлович, как государственный деятель показали пример, как может христианин в высоком гражданском достоинстве принести пользу и Церкви, и людям. Поэтому я хотел бы вас поздравить с днем Ангела и по нашему церковному обычаю преподнести вам святую просфору, из которой вынута частица о Вашем здравии. Примите ее, как дар наших сердец. Пользуясь случаем, я хочу поздравить и других именинников с принятием Святых Христовых Таин и с днем вашего Ангела.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010