Он будет камнем преткновения Псалом 118 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Исаия 8 И будет Он [Мессия] освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Исаия 28 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.                     Пояснение. Христос именуется «камнем» в том смысле, что на вере в Него, как на фундаменте, утверждается Церковь , Матфей 16:18. Матфей 21:42–43 Иисус говорит им [книжникам]: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. Римлянам 9:32–33 Почему [преткнулись иудеи]? – Потому что искали [оправдание] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. 1Петра. 2:7 Ефесеям 2:19–22 Итак вы [христиане из языческих народов] уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Близкий Ему человек предаст Его Псалом 41 [Слова Мессии:] Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. Псалом 55:12–14 Ибо если враг поносил меня, -я перенес бы это; или если ненавистник мой величался надо мною, – от него я укрылся бы; но ты [изменник], который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Иоанн 13:21–26 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

На мой взгляд, эта великая польза от чтения поучений старца обусловлена рядом причин. Во-первых, авва Паисий — это особый святой, можно сказать, социальный — необычайно близкий к простому народу. В истории святоотеческой письменности есть определённая проблема: практически все тексты аскетического содержания создавались монахами и, чаще всего, для монахов. И, несмотря на то, что требования к монаху и мирянину, по большому счёту одинаковые. Например, апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь…» (1 Фес 5: 17). Этот призыв направлен ко всем христианам, а не только монашествующим, но всё же «первокласснику» не стоит сразу ставить задачи по высшей математике, для начала ему нужно разъяснить элементарные правила сложения и вычитания. Эту проблему по-своему разрешают оптинские старцы (чего стоят одни только простенькие поговорки преп. Амвросия Оптинского) или коммуникабельность святителя Феофана Затворника, который получал от двадцати до сорока писем в день. Но простота и доступность поучений старца Паисия, а также широта обзора тем, актуальных именно для современного мирянина, пожалуй, разрешают эту проблему самым наилучшим на данный момент образом, делая его самым-самым «социальным» святым. Старец Паисий – он универсален и подходит абсолютно всем Во-вторых, очень действенной оказывается «мягкая» доброта и необычайная простота афонского старца. У каждого святого свой характер, который вовсе не отвергается Богом. Кто-то из святых отцов суров и кое-где подчёркнуто рационален — и это тоже совершенная любовь, имеющая своего адресата (я, например, не раз замечал, что святитель Игнатий (Брянчанинов) особенно хорошо воспринимается людьми с техническим складом ума — «технарями»). Кто-то из писателей-аскетов поэтически возвышен и приводит в искренний восторг филологов и лингвистов (например, свт. Феофан Затворник). Ну, а старец Паисий — он универсален и подходит абсолютно всем. Его добрый, немного с деликатным юмором слог является образцом современной проповеди. Г е ронда не просто доступен и предельно понятен, но и, не побоюсь здесь быть вульгарным, необычайно ласков и нежен к своим слушателям. Очень заметно, что своих далеко не совершенных совопросников, т.е. всех нас, он авансом считает очень хорошими людьми, которые заблудились как малые детки и вот сейчас, узнав правильный путь, они обязательно пойдут по нему. Это волей-неволей заставляет нас смиряться и прислушиваться к словам нашего великого святого современника, хоть немного подражая ему так, как он подражал Христу.

http://pravoslavie.ru/72204.html

Митрополит Макарий (Булгаков) пишет, что « объяснение этого обычая находим у немногих, хотя неодинаковое, впрочем, вообще согласное с духом благочестия. Так в книге Постановлений апостольских читаем: “Третий день по кончине умерших должно проводить в псалмопениях, чтениях и молитвах ради Того, Кто в третий день воскрес из мертвых; девятый – в воспоминание живых и умерших; сороковой – по древнему примеру; ибо столько дней народ оплакивал Моисея; наконец, день годичный – в память самого умершего”. У св. Макария Александрийского говорится, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти именно дни на поклонение небесному Судии, Который, наконец, в сороковой день определяет ей известную участь до последнего суда. Евстратий, константинопольский пресвитер, и Филипп пустынник излагают следующее объяснение: Является ли мнение о том, что душа после смерти 40 дней находится на земле, обоснованным? Мнение о сорокодневном нахождении душ на земле является, по словам прп. Никодима Святогорца , « пустословием »: такие утверждения « невероятны, и никто не должен принимать их за истину ». Чем можно утешиться скорбящему по умершем сроднике? У прп. Паисия Святогорца есть замечательные слова: « Мы должны понять, что в действительности человек не умирает. Смерть – это просто переселение из одной жизни в другую. Это разлука на недолгое время. К примеру, если человек уезжает на год за границу, то его родные расстраиваются, потому что они разлучатся на один год, или, если он уезжает на десять лет, они расстраиваются из-за этой десятилетней разлуки. Подобно этому люди должны смотреть и на ту разлуку с любимыми людьми, которую приносит смерть. К примеру, если у пожилых людей умирает близкий человек, то они должны сказать: “Лет через пятнадцать мы опять встретимся”. Если люди, у которых умер близкий, ещё молоды, то пусть они скажут: “Мы снова встретимся лет через пятьдесят”. Конечно, человек испытывает боль из-за смерти родного ему человека, однако к смерти надо относиться духовно. Помните, что говорит апостол Павел? “Да не скорбите якоже и прочие не имущие упования” (Сол.4:13). К примеру, как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он остался жив? Раз в месяц? Так надо подумать о том, что там, в жизни вечной, я буду видеть его постоянно. Наша тревога оправдана только в том случае, если человек, который умер, жил плохо [ – не по-христиански]. К примеру, если он был человеком жестоким, то нам надо за него много молиться – если мы его действительно любим и хотим встретиться с ним в жизни иной ». Можно ли узнать о посмертной участи умершего?

http://azbyka.ru/pominovenie-usopshix

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.; ЦА Нижегородской обл. Ф. 5. Оп. 45. Д. 116. Л. 35, 37; Ф. 152. Оп. 96. Д. 208, 593, 758; Ф. 570. Оп. 556. Д. 201. Л. 8-8 об., 17, 19, 1828 г.; ЦА Нижегородской обл.- 3 (Балахна). Ф. 570. Оп. 559 «А». Д. 310, 950, 966, 982, 999, 1014, 1029, 1060; Оп. 559 «Б». Д. 409. 19; Д. 981. 9. Лит.: Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. СПб., 19032, 1996р. С. XIII, 156, 164-171, 186, 191-192, 216-217, 259, 271-274, 276-277, 287-288, 293-294, 417-425, 732; Житие прп. Елены Дивеевской. [Дивеево,] 2000; Жития преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских. [Дивеево,] 2001; Обретение св. мощей преподобных жен Дивеевских Александры Первоначальницы, Марфы и Елены//Дивеевский ПЦК, 2001. Дивеево, 2000. С. 98-101, 123-126, 170; Лебединский Л., прот. Ист. описание Дивеевской жен. общины 1839 г.//Нижегородская старина. 2004. Вып. 8. С. 35-40; Беляев С. А. Обретение дивеевских святынь//Прп. Серафим Саровский: Агиография, почитание, иконография. М., 2004. С. 211-222; Записки Н. А. Мотовилова. М., 2005. С. 152; Определение Свящ. Архиерейского Собора РПЦ 3-8 окт. 2004 г.//ПЦК, 2006. М., 2005. С. 10. Свящ. Георгий Павлович Иконография Е. сложилась в Серафимовом Дивеевском мон-ре. Там сохранился предполагаемый портрет святой 2-й четв. XIX в. (?) на холсте, близкий по живописному исполнению к произведениям художников арзамасской школы А. В. Ступина , вероятно копия прижизненного. Е. представлена на темном фоне погрудно, вполоборота вправо, в темной одежде и платке, с характерным округлым лицом и широко посаженными глазами (Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 284-285). Прп. Елена Дивеевская. Портрет. 2-я четв. XIX в. (?) (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) Прп. Елена Дивеевская. Портрет. 2-я четв. XIX в. (?) (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) К 20-м гг. XX в. относится попытка разработать житийную иконографию преподобной: был создан многосюжетный живописный образ святой, близкий по расположению клейм к житийной иконе (хранился у схим.

http://pravenc.ru/text/189741.html

Поэтому людям, у которых умер близкий человек, конечно, нужна помощь Божья. Мне помогало то, что я стал ходить в больницу. Ведь и праведному Алексию Мечеву, потерявшему супругу, святой Иоанн Кронштадтский сказал: «Будь с народом, войди в чужое горе, возьми его горе на себя и тогда увидишь, что твое несчастие мало, незначительно в сравнении с общим горем; и легче тебе станет». Так и я забывал о своем горе, видя скорбь других людей. Утешала меня еще вера в то, что супруга моя в Царствии Небесном сподобилась прощения грехов. Старец Павел (Троицкий) писал мне о том, что по ее молитвам многое в моей жизни совершалось впоследствии. Поэтому, с одной стороны, — это тяжело и трудно, а с другой, у тебя там на небесах есть близкий человек. — Как лучше вести себя, как утешать человека, если у него умер кто-то из близких? — Такому человеку нужна некая внутренняя поддержка, которая совершенно необязательно должна быть выражена в словах. Я помню одного человека, который умирал, и, встречаясь с ним глазами, я чувствовал, что он переживает. То есть существует невербальное общение между людьми. Можно и не говорить ничего, но дать человеку почувствовать свое понимание, соучастие как-то иначе. Эта поддержка выражается интонацией голоса, каким-то особым вниманием, бережным отношением, жестом. Можно так посмотреть на человека, что этого ему будет достаточно: он все поймет. И это очень поможет ему. — Многим родственникам хотелось бы знать об участи своих умерших. Нормально ли такое желание, можно ли молиться об этом? — На самом деле, никто об этом не может сказать достоверно, и до Страшного суда это неизвестно. Точно мы знаем участь святых, а об остальных мы можем только предполагать и молиться: «Со святыми упокой». И потом, если мы узнаем, что им хорошо, что ж, не будем за них молиться? Молиться надо продолжать, чтобы было еще лучше, — это и поддерживает нашу связь с ними и свидетельствует о нашей любви. Мне кажется, главное — молиться и стараться жить так, чтобы содействовать спасению наших близких. Помните, апостол Павел говорит о верующей жене: «Откуда ты знаешь, не спасёшь ли мужа?» Даже если он неверующий. Муж и жена — одно целое, и ясно, что даже когда один из них умирает, некое единство сохраняется. И твои добрые дела, сделанные в память о нем, тоже помогают ему в той жизни. Не просто деньги, брошенные в кружку нищего, а изменение души, духовный подвиг, какое-то доброе дело.

http://pravoslavie.ru/63315.html

Враг – тоже ближний Для начала стоит обратить внимание, что понятие «ближний» не тождественно понятиям «близкий», «друг», «родственник». Ближний – это необязательно тот, кто мне близок по духу или по плоти. Это человек, с которым я вступил в общение (быть может, мимолетное, по долгу службы или находясь в одной очереди), а то и не вступил, просто человек оказался поблизости, в досягаемости моего зрения и слуха. Благодаря современным средствам коммуникации круг наших ближних значительно расширился: о чьих-то проблемах мы узнаем из СМИ и эти люди, хотим мы того или нет, становятся нашими ближними, потому что мы можем так или иначе отреагировать на информацию; с кем-то мы вступаем в общение, случайно пересекаясь в интернете, и уже не можем списать все на «виртуальную реальность» (люди-то настоящие). И враг мой – тоже ближний. Да, чуждый мне по многим признакам, но единый со мной по богоподобной природе и близкий по факту пересечения в одном пространстве – ближний. Одно дело, если у меня не получается любить врагов, другое – когда я не хочу этого. Внешне, вроде бы, одно и то же, а суть принципиально иная. Первое – неудача блудного сына на пути в Отчий дом, второе – уклонение от пути . А Царство Божие – не Рим, чтобы туда все дороги вели. Но как быть с тем, что «затопчут», что, в конце концов, безнравственно – позволять злодеям торжествовать и распоясываться? Насчет первого ничего не поделаешь, иногда надо выбирать: угодничание перед миром или угождение Богу. Евангелие указывает крестный путь, а «слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор. 1; 18). Поэтому непонимание неизбежно. И не только среди «нецерковной общественности». Однако сбывается слово Господне: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15; 20). «Затопчут»?.. Потопчут – да. Но затопчут – это, как показывает церковная история, вряд ли. Автор крайностей – дьявол Итак, «кто памятозлобствует на демонов, тот не злопамятен на людей, но с демонами заключает мир, кто памятозлобствует на брата», – пишет прп. Нил Синайский монаху Евлогию.

http://pravoslavie.ru/63381.html

Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Петра, прости ему все согрешения, вольные и невольные, даруй Царствие Небесное. Сотвори ему вечную память! Виталий 20 июля 2021, 11:26 Помяни, Господи, в надежди воскресения и жизни вечныя преставившегося раба Твоего Петра и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея безконечныя и блаженныя жизни нслаждение. Нени 20 июля 2021, 11:18 Для Веры важна Искренность Помыслов .Мне кажется этот человек никогда не прятался и если это был Грех он его распозновал и если это была борьба за Веру и Православие то это тоже было не для галочки.Он не Играл в Православие чем часто грешит российская интеллигенция .Он был настоящим Человеком.Царствие Небесное рабу божьему Петру.Вечная память и вечный покой. Оля 20 июля 2021, 10:53 Родной, близкий, православный человек! рб. МАРИНА 20 июля 2021, 10:41 УПОКОЙ ГОСПОДИ ДУШУ РАБА ТВОЕГО НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО ПЕТРА ! ДАРУЙ ЕМУ ПРОЩЕНИЕ И СПАСЕНИЕ ! И ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ ! АМИНЬ ! Ольга 20 июля 2021, 09:18 Царствия Небесного Рабу Божьему Петру! Ради этого и живём. Верю, что Господь возьмёт в свои Светлые селения его душу. Вот ничего плохого не помню о Петре Мамонове. В молодости что было, то было, мало у кого из нас в советской молодости все было праведно. Его " Остров " и последние десятилетия жизни показали всем нам, грешным, как можно и нужно жить. И последние станут первыми. Книгу с самоироничным названием " Закорючки " очень хочется почитать. Наталия Ростова 20 июля 2021, 09:03 Да, действительно...умер близкий, родной человек...Я ещё даже не знала известного профессора Осипова Алексея Ильича, зато знала Петра Мамонова...А самое главное, скорби нет, слёз нет. Спокойствие и радость на душе. Царствие Небесное и вечный покой, р.Божьему Петру. Елена 20 июля 2021, 01:36 Упокой, Господи душу раба Твоего новопреставленного Петра и Сотвори ему Вечную Память. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/140621.html

36 Ср. Святитель Василий Великий. Слово 15-е, О вере//PG 31, 472: “Иоанн не знал мирской мудрости, но силою Духа произносил слова, в которые не может проникнуть никакая мудрость”. 37 М. Обино показывает, что данный фрагмент до слов — “в начале, которое не имеет общего с началом времени” — есть также почти дословное воспроизведение места из 15-й Гомилии Прокла Константинопольского, На Святую Пасху (PG 65, 801); кроме того он приводит заведомо более развернутый, но близкий фрагмент из 2-го слова святителя Иоанна Златоуста. Толкование на апостола Иоанна. 2.1–3//PG 59, 29–33.— Aubineau М.Указ. соч. P. 235–236. 40 Данное перечисление вполне традиционно для античной риторики. В первую очередь необходимо указать род героя, затем его происхождение, образование, сферу деятельности и проч. 41 См. сходный фрагмент у святителя Василия Великого, Слово 15-е, О вере//PG 31, 464C: “…чем кто более, по-видимому, преуспел в ведении, тем более восчувствует свою немощь. Таков был Авраам, таков был Моисей. Когда они оказались в состоянии видеть Бога, насколько человеку видеть можно, тогда каждый из них уничижил себя в особенности, — Авраам именуя себя землею и пеплом (Быт 18:27), а Моисей называя себя худогласным и косноязычным (Исх 4:10), потому что видел немощь языка своего, не способного служить величию умопостигаемого”. 43 В качестве наиболее близкой параллели к настоящему примеру мистического восхождения М. Обино приводит малоизвестное место из неподлинного сочинения святителя Иоанна Златоуста. О святом Иоанне//PG 59, 611B–612BC.—Aubineau М.Указ. соч. P. 241–242. Однако у святителя Василия Великого, в его подлинном сочинении, имеется значительно более близкий по своей сжатости и выразительности фрагмент, где речь, впрочем, идет не об апостоле Иоанне, а о христианском богослове в самом общем смысле: “…а ты, если хочешь говорить или слышать о Боге, отрешись от своего тела, отрешись от телесных чувств, оставь землю, оставь море, сделай, чтоб воздух был ниже тебя, минуй времена года, их чинный порядок, украшения земли, стань выше эфира, пройди звезды, их чудеса, их благолепие, величину, пользу, какую доставляют целому, благоустройство, светлость, положение, движение и то, сколько имеют они между собою связи или расстояния. Протекши все это умом, обойдя небо и став выше его, одною мыслью обозри тамошние красоты: пренебесные воинства, ликостояния Ангелов, начальства Архангелов, славу Господствий, председания Престолов, Силы, Начала, Власти. Миновав все это, оставив ниже своих помышлений всю тварь, возведя ум за пределы этого, представь в мысли Божие естество неподвижное, непревратное, неизменное, бесстрастное, простое, несложное, нераздельное, свет неприступный, силу неизреченную, величину беспредельную, славу лучезарную, доброту вожделенную, красоту неизмеримую, которая сильно поражает уязвленную душу, но не может по достоинству изображена быть словом” (О вере//PG 31,465AD).

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

Ж.-Ф. Тири: Люди очень мало знают о Католической Церкви, и большинство проблем, которые возникают, связаны просто с незнанием, с элементарным незнанием. Студентка: Вы, образованные люди и замечательные католики, живете в православной стране. Убежденный православный человек считает, что Православие – это самый близкий путь к спасению. Соответственно, по моей логике, убежденный католик считает, что Католичество – это самый близкий и приемлемый путь к спасению. Когда вы живете в православной стране, неужели не возникает желания поговорить об этом с людьми и попытаться их убедить в том, что Католичество – это более короткая дорога? Ж.-Ф. Тири: Это вопрос очень такой… интересный! (смеется) Вы знаете – нет, по разным причинам. Если человек действительно верующий, то он, конечно, определен своей традицией. И я просто уверен, что он должен остаться в этой своей традиции, и там он найдет верный путь. Если его вырвать из этой традиции, то хорошего католика из него не выйдет. Я всегда вспоминаю пример одного католического епископа, который окормлял в Новосибирске детский приют. Он как-то сказал: " Я не хочу, чтобы дети из этого приюта стали католиками. Я бы хотел, чтобы они стали хорошими православными, которые бы уважали Католическую Церковь " . Это действительно так. Я считаю, что вы должны углубить свою принадлежность вашей традиции и просто уважать нас как людей… В.Р. Легойда: Жан-Франсуа, у меня уточняющий вопрос. Такая ваша терпимость распространяется только на христианские конфессии? Или вы точно так же считаете, что есть, соответственно, хороший мусульманин, хороший буддист, хороший язычник и т.д.? Ж.-Ф. Тири: Мне не очень нравится слово " терпимость " . Я считаю, что каждый человек в любом случае поймет, где истина, если он будет по-настоящему идти по путям своей традиции. Но мне очень нравится тот образ, который я нашел в одной книге отца Александра Меня: он там говорит, что, если христианство – это вершина, то зачем показывать ложные пути, чтобы дойти до этой вершины? Я думаю, что если человек будет серьезен в своей вере, и у него будут открыты глаза, и он будет всегда спрашивать: " А почему? " – то когда-нибудь он поймет, где на самом деле истина. (смеется)

http://religare.ru/2_24647.html

Ах! я ужасаюсь, когда подумаю; что если я своими грехами осквернил храм души моей и моего тела? – Что, если я изгнал Бога из моего душевного и телесного храма? Что, если я превратил всего себя в храм греха, если во мне живет не Бог, но царствует сатана, если я потерял благодать крещения и покаяния, если я душу и тело обратил в мерзость запустения – наполнил страстями, похотями и всякого рода нечистотами: гордостью, завистью, пьянством, развратом, всеми гнусными страстями и грешными делами, которые нравятся диаволу и ненавистны Богу? – Что, если над главой моей висит уже гнев Божий? суд Божий близкий и далекий: близкий, состоящий в угрызении совести, грозящий мне болезнью, смертью моей, моей жены, моих детей; ибо, по слову Божию, меня может наказать огонь, вода, воздух, земля, все звери, все люди – все может обратиться на главу мою, на погибель мне, если Бог восхочет наказать меня; а впереди еще ожидает меня другой суд, далекий: смерть лютая, могила, гроб, темнота, черви, злые духи, все дурное; все родные, все Ангелы и все святые увидят тогда мой позор, когда разгневанный Отец небесный станет произносить надо мною, равно как и над всеми нераскаянными грешниками, вечное проклятие, вечное удаление от Бога, от рая, от святых, вечное отвержение, вечную погибель. А потом далее впереди стоит ад, раскрыта пропасть ада, царство бесов! Что за ужас!?.. Сколько дети не оскорбляют свою родную мать; однако она все это забывает, и всегда детям добро делает: и меньшего любит и старшего жалует. – Но Царица небесная роднее всякой родной матери; потому что в мире часто бывает, что или дети родную мать оставляют по разным причинам, или отец и мать оставляют своих детей, особенно, когда дети придут в возраст, обзаведутся семейством и хозяйством. Царица небесная нас никогда не оставляет ни в сей жизни, ни в будущей. Сколько мы Ее огорчаем своими делами грешными! сколько леностью в исполнении заповедей Христовых! сколько упорством и бесчувственностью! сколько нетрезвостью и распутством! сколько гордостью и лукавством, скупостью и завистью! Однако, Она все то терпит, переносит и не оставляет род человеческий: и живет в земных храмах, и путешествует с путешествующими в пути, и плавает с плавающими по морю, и монастыри устрояет, служа им – то игуменьей, то вратарницей, то в больницах с больными, то в темницах с узниками: одних врачует, других утешает, тем помощь подает, другим советы добрые внушает; словом, кто только призывает Ее на помощь, Она скорая помощница всем и во всем помогает.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010