Сортировать по Исключить новости Вторые блюда из овощей Подходит к концу поприще святого Поста, и уже близко Пасха. Мы живем ожиданием особенных дней, приготовляющих нас к этому Великому Празднику. И за этим ожиданием важно не осуетиться, не потерять покаянного настроя, не забывать обращать помыслы свои внутрь сердца и проверять его устроение заповедью Божией. 17 апреля, 2006 Подходит к концу поприще святого Поста, и уже близко Пасха. Мы живем ожиданием особенных дней, приготовляющих нас к этому Великому Празднику. И за этим ожиданием важно не осуетиться, не потерять покаянного настроя, не забывать обращать помыслы свои внутрь сердца и проверять его устроение заповедью Божией. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. (Прит.15:17) Подходит к концу поприще святого Поста, и уже близко Пасха. Мы живем ожиданием особенных дней, приготовляющих нас к этому Великому Празднику. И за этим ожиданием важно не осуетиться, не потерять покаянного настроя, не забывать обращать помыслы свои внутрь сердца и проверять его устроение заповедью Божией. Вторые блюда из овощей   Голубцы с фасолью Берем 300 г фасоли, 400 г капусты, 100 г лука, немного растительного масла, томат пасты, сахар на кончике ножа, соль по вкусу. Фасоль отварить и растереть. Лук обжарить на растительном масле, посолить, можно поперчить. Смешать лук с фасолью. Капусту (без кочерыжки) отварить, обдать холодной водой, разобрать на листья, отбить или обрезать утолщенные части. Завернуть начинку в листья. В томат-пасту добавить сахар, соль, перец. Залить этим соусом голубцы и тушить до готовности. Овощное рагу   Овощное рагу делается из практически любых овощей, которые под рукой. Они режутся кубиками и бросаются на сковороду друг за другом в зависимости от того, сколько данному овощу нужно жариться до мягкости. Вот пример последовательности закладки для некоторых овощей: морковка, капуста, лук, картошка, сладкий перец, подготовленные баклажаны (их надо подержать некоторое время порезанными и посоленными, затем отжать от горького сока), кабачок, патиссон. Все подготовленные овощи обжариваются, солятся (можно подлить небольшое количество воды, чтобы при тушении не подгорело), накрываются крышкой, огонь убавляется до минимума, и все вместе тушится до готовности (выбор длительности готовки — за вами, при долгом тушении с помешиванием овощи будут более мягкими, блюдо приближается по консистенции к икорному варианту). Квашеные овощи лучше потушить отдельно, чтобы избежать задубевания некоторых продуктов, и близко к готовности перемешать с основной массой тушеных овощей. В конце добавляются специи, зелень и чеснок. Овощная икра

http://pravmir.ru/article_995.html

Вечерняя звезда   Давным-давно, ранней осенью, семеро детей играли на лугу, после чая. Когда им надоело плести венки и вязать букеты, они забрались в лесистую лощинку. Посидев там немного, старшая из девочек, Мэй, сказала брату, которого звали Гэбриэл: — Смотри-ка, звезда! И как близко, прямо над деревьями! — Да, — согласился Гэбриэл, — она близко. — И спросил друга: — А ты её видишь, Бренд? Бренд и Херн рассеянно обернулись, а Марджори и Оливия зашептали друг другу, что звезда не бледнее узкого месяца, поднимавшегося из тёмной сети ветвей. Только Элфин, самый младший мальчик, просто смотрел на звезду круглыми совиными глазами. — Какая яркая! — сказал Гэбриэл. — И вроде бы приближается… — Эй, что там? — крикнул Херн. — Кто-то идёт к нам. Дети вскочили, стараясь не выказать страха. Девочки прижались друг к другу, мальчики двинулись вперёд. По сумеречной траве ступала леди в тёмном платье, и лоб ее светился бледным пламенем. Подойдя поближе, она откинула капюшон. Одежды её были тех глубоких тонов, какими окрашиваются вечером холмы, косы — темны, как сумрак, глаза — светлы, как звёзды. — Здравствуйте, мои дорогие, — нежным голосом сказала она. — Не пугайтесь, я — Звезда вечерней зари. — Какое красивое платье! — проговорила Марджори. — Фиалки и медь… да, фиалки и медь с тёмной оторочкой! — А волосы! — сказала Оливия. — Вот бы мне бронзовые косы… — Тоже мне, косы! — сказал старший мальчик. — Я бы хотел стать таким высоким. Самый младший подошёл к ней и взял её за руку. Она засмеялась, села на траву и колокольчики, и посадила его к себе на колени. Потом все молчали, пока Элфин не встал с её колен, пристально глядя на неё. — Что ж, пойду, — сказала она, поднимаясь. — Может быть, мы ещё увидимся. Не забывайте меня. И медленно удалилась, а через минуту-другую на небе засияла звезда. Домой дети шли счастливые, беседуя о каком-то острове, на котором есть волшебный сад, и дома были так счастливы, что сразу легли. Утром, за столом, они вспоминали прекрасную леди. — Какое платье! — сказала Мэй. — Синее-синее, даже лиловое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 163. Учение Великого Макария. Предмет бесед и наставлений св. Макария – внутренняя духовная жизнь и преимущественно в том ее виде, как она совершается на пути созерцательного уединения. Несмотря на глубокий и малопонятный предмет, беседы и наставления опытного учителя ясны и вразумительны; духовное, столь мало известное для иных из нас, в устах духоносного Макария близко и к сердцу, и к уму; то, чтò было бы темно по возвышенности духовной, у Макария приближается к разумению сравнениями и образами, которые всегда просты и тем более поразительны. Мысли его в той или другой беседе не располагаются по закону логического порядка, но они следуют естественному ходу чувства искреннего; нередко ряд мыслей прерывается вопросами, которые, как вероятно, предлагаемы были учениками или во время самих бесед, или же прежде. Потому-то, чтобы сколько-нибудь коснуться благодатного духа Макариева, не имеем нужды рассматривать по порядку содержание каждой беседы и наставления, а представим то, чтò всего более наполняло душу Макария и чтò должно бы наполнять душу каждого. 1) Полагая в основание нравственных подвигов мысль о порче природы, св. Макарий так изображает эту порчу: «Как Адам, преступив заповедь, принял в себя квас злых страстей; так по участию рожденные от него и весь род Адамов соделались участниками того же кваса 849 . Князь злобный облек грехом душу и все ее существо, всю осквернил, всю покорил царству тьмы и не оставил свободным ни единого члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, и облек ее порфирою тьмы» 850 . 2) Впрочем, человек не до того растлел, чтобы в нем ничего не осталось доброго. «Кто хочет, повинуется Богу и идет путем правды и побеждает похоти. Ибо ум сей в состоянии сражаться ( γρ νος οτος ντμαχος στι), может укрепленным помыслом побеждать устремления зла и похоти постыдные» 851 . Состояние естественного человека св. Макарий прекрасно сравнивает с состоянием младенца. «Неправду говорят, будто человек совершенно мертв и никак не может делать что-нибудь доброе. Младенец не может на своих ногах подойти к матери; однако-же движется, кричит, плачет, ища матери; мать сжаливается над ним и утешается тем, что дитя ее ищет с таким усилием и воплем; дитя не может дойти до нее: но так как оно уже ищет мать, то мать подходит к нему, увлекаемая любовью дитяти, берет его на руки, прижимает к груди, кормит с великою нежностью. Тоже делает и человеколюбивый Бог с душою стремящеюся к Нему и ищущею Его» 852 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Беседа 24 Рим 13.11 .  И сие, ведяще время, яко час уже нам от сна востати. Апостол, после того, как предписал все то, что нужно, побуждает римлян к совершению добрых дел и самою краткостью времени. Время суда, говорит он, стоит уже при дверях, как он писал коринфянам: «яко время прекращено есть прочее» ( 1Кор 7.29 ), а также евреям: «еще мало елико елико, грядый приидет и не укоснит» ( Евр 10.37 ). Но там он говорил, восстановляя трудящихся и утешая в подвигах от постоянных искушений, а здесь он пробуждает спящих; и действительно, это слово (апостола) полезно для нас в обоих случаях. Что же значит это: «час уже нам от сна востати»? Это значит: близко воскресение, близок Страшный суд, близок день, как раскаленная пещь, и нам должно уже освободиться от нерадения. Ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом. Видишь ли, как (апостол) представляет уже им воскресение? С течением времени, говорит он, настоящая жизнь истрачивается, а жизнь будущего века становится ближе. Если ты приготовился и исполнил все, заповеданное Богом, то день этот будет для тебя днем спасения, в противном же случае этого не будет. Впрочем, (апостол) пока убеждает указанием не на скорби, а на блага, и таким образом отвлекает римлян от пристрастия к настоящему. Затем, так как было вполне естественно, что они сначала, вскоре по принятии веры, отличались большей ревностью, потому что в них еще сильно было чувство, а с течением времени всякая ревность ослабела, то (апостол) и внушает, что следует поступать совершенно напротив и, с течением времени, не ослабевать, но более процветать. Ведь чем ближе к нам царь, тем более мы должны быть готовы, чем ближе награда, тем больше мы должны возбуждать себя к подвигам. Так делают и состязающиеся в беге: они, когда приближаются к цели и к получению награды, тогда еще больше напрягают свои силы. Потому-то (апостол) сказал: «ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом». Рим.13:12 .  Нощь [убо] прейде, а день приближися. Итак, если ночь оканчивается, а день приближается, то займемся уже дневными делами, а не ночными. Так бывает и в делах житейских: как только мы замечаем, что ночь близится к утру, и услышим пение ласточки, то будим каждый своего ближнего, хотя бы ночь еще и не прошла; а когда, наконец, она пройдет, то мы понуждаем друг друга, говоря: наступил день, и, одевшись, расставшись с грезами и освободившись от сна, принимаемся за все дневные дела, чтобы день застал уже нас готовыми, чтобы нам не пришлось вставать и потягиваться тогда, когда солнечные лучи уже сияют. Как мы ведем себя в делах житейских, так будем поступать и в делах духовных: совлечем с себя мечтания, освободимся от грез настоящей жизни, отложим глубокий сон и вместо одежд облечемся в добродетель. Все это ясно и выразил (апостол), сказав:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В назначенный день члены всего рода, кроме грудных и самых маленьких детей, вооружившись палками, окружили рано утром озеро и стали криком и стуком выгонять птицу, прятавшуюся еще в траве. – Эй, гуси, утки! – кричал один. – Выходите, пора купаться! – Вылезайте, ленивые, в воде червяки и рыбки ждут вас! – подхватывал другой. – И наши палочки, чтобы погладить вас по головке! – голосил третий. Стук, крики, визг детей, для которых этот день был величайшим событием, стояли невообразимые. Дети шныряли по траве, как собаки, колотя палкой вправо и влево. Перепуганная птица со всех сторон стремилась к воде, и впереди загонщиков повсюду видно было колебание стеблей травы и тростника, между которыми пробирались пернатые. Некоторые пытались взлететь, вспархивали над травой, но тотчас опять садились, хлопая крыльями. Кряканье уток, скрипучее гоготанье гусей сливались со стуком, визгом и криком загонщиков. Кулики, бекасы, чибисы, кроншнепы, турухтаны, вылинявшие раньше водяных птиц, взлетали порознь и стайками и носились с пронзительными криками над водой и над поляной, прорезая легкий туман, висевший еще над озером. Последнее скоро запестрело от стаек гусей и уток, когда загонщики дошли до самой воды. Только часть берега между обеими изгородями была свободна от людей. Так как берега были местами болотистые, загонщики, приближаясь к ним, надевали широкие лыжи из звериной шкуры шерстью наружу, натянутой на раму из гибких прутьев, служившие им зимой, облегчавшие хождение по топкой почве и вспугивание прятавшихся в траве птиц. Окружив озеро, онкилоны вытащили в конце его, противоположном загону, приготовленные ранее четыре челнока, сшитых из березовой коры берестянки; в каждую из них сели по два человека: один с веслом, другой с колотушкой и ремнем в руках. Челноки быстро отдалились друг от друга, но через промежутки между ними были протянуты ремни, тащившиеся по воде. Люди на корме потихоньку гребли; люди на носу все время подбрасывали ремень, который шлепал по воде, производя плеск и брызги, пугая плававшую птицу, которая с кряканьем и гоготаньем постепенно стремилась по воде к загону. По берегам озера продолжался адский шум и стук загонщиков; по воде двигалась стена плеска, сопровождаемая криками лодочников. Птица начала метаться; отдельные экземпляры, улучив момент, когда ремень опускался в воду, прорывались обратно; другие пытались выбраться на берег, но, когда они подплывали слишком близко, загонщики пускали стрелы – и пронзенные птицы бились на воде и увеличивали смятение.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

В прошедшем 1892 году 19 ноября исполнилось 25 лет со дня кончины приснопамятного святителя Филарета, митрополита Московского, последовавшей в 1867 году. В нынешнем году 16 августа исполняется 40 лет со дня смерти человека, который не только не занимал какого либо положения в духовном ведомстве нашем, но и не принадлежал к православной церкви. Разумеем главного доктора Московских тюремных больниц статского советника Феодора Петровича Гааза, скончавшегося в 1853 году. Представляется странным на первый взгляд сопоставление этих двух лиц: однако странность исчезает, если п римем во внимание их совместное участие в делах благотворительности вообще и их довольно близкую и частую соприкосновенность в отношениях по Московскому Попечительному о тюрьмах Комитету в частности. Довольно много было писано в память 25 летия со дня кончины митрополита Филарета, хотя вопроса об участии его в делах благотворительности печать почти не касалась: приближающееся 40-летие со дня кончины Ф. П. Гааза также побуждает нас помянуть добрым словом и этого, поистине доброго, человека, «друга несчастных», «святого доктора», как его называли, тем более, что о нем и вообще доселе сравнительно мало было писано. 1 Мы собственно, в настоящем нашем очерке, имеем в виду, при сопоставлении митрополита Филарета и Ф. П. Гааза, рассеять, во возможности, некоторые недоразумения и заблуждения относительно первого из них, так как гласно, в печати уже высказана и не раз повторена была мысль, налагающая мрачную тень на светлый лик Московского святителя Филарета, которого не без основания многие, и особенно народ, простой по преимуществу народ, а также и близко знавшие его из образованного класса, считали и прямо называли «святым»; 2 при том тень между прочим и в отношении к вопросу о благотворительности и именно в сопоставлении его с Ф. П. Гаазом с этой стороны. Я разумею мысль, брошенную покойным И. А. Арсеньевым в его «Воспоминаниях», где он, ссылаясь на свою близость к митрополиту Филарету по делам службы, представляет Филарета человеком бессердечным и как бы в подтверждение этого указывая на некоторые случаи отношения его к подчиненному духовенству и раскольникам, между прочим говорить: «К арестантам Филарет относился тоже крайне несимпатично и положительно сердился на доктора Гааза, когда тот, с свойственными ему благодушием, настаивал на облегчении участи арестанта, или на выдаче пособия семейству заключенного». 3 О Ф. П. Гаазе, напротив, И. А. Арсеньев еще раньше, в тех же «Воспоминаниях», сообщал, как о человеке идеально добром и истинном благотворителе человечества. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Глава 15 Зач. 78-е. Притча о заблудшей овце и о потерянной драхме. Читается в среду 26-й недели по Пятидесятнице. Лк.15:1 . Бяху же приближáющеся к немý вси мытарие и грешницы, послýшати егó. Лк.15:2 . И роптáху фарисéе и книжницы, глагóлюще, яко сéй грешники приéмлет и с ними яст. (Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.) Приближающеся к Нему, т. е. близко подходили к Господу, чтобы послушать Его учение. Вси – слово в Свящ. писании часто употребляется вместо многие, т. е. все желающие. Мытарие – сборщики государственных податей. (Читай о них в объясн. 12 ст. 3 гл.). Грешницы, т. е. люди порочной жизни, или такие, которые, подобно мытарям, по мнению фарисеев и книжников, считавших себя праведниками за некоторое исполнение закона и гордившихся: праведностию, считались грешниками. Сами фарисеи и книжники, по своей гордости, чуждались мытарей и других порочных людей, избегали всякого общения с ними, даже не садились за трапезу вместе с ними; потому они и роптали на Иисуса Христа за то, что Он принимает этих людей и ест с ними, т. е. не отгоняет их от Себя, как делали они сами, а относится к ним с любовию, приветливостию и благожеланием. По таким отношениям Господа к мытарям и грешникам они заключали: значит, и Сам Он похож на них, не понимали высоты Его любви к погибавшим людям и самой цели добрых отношений к таковым из людей, хотя Господь нередко говорил и показывал самым делом, почему Он так поступает. И здесь по этому именно поводу, Господь высказывает несколько притчей (что такое притча, чит. в объясн. 4 ст. 8 гл.), в которых изображается любовь Божия к грешникам, а чрез это сама собою выясняется причина, почему Он – Христос так любовно относится к таким людям, – что для Господа кающийся грешник дороже гордых праведников, каковыми были фарисеи, и что Он пришел привести не этих праведников, а грешников к покаянию. Лк.15:3 . Речé же к ним притчу сию, глагóля: Лк.15:4 . кий человек от вáс имый стó овéц, и погýбль едину от них, не остáвит ли девятидесяти и девяти в пустыни, и идет вслед погибшия, дóндеже обрящет ю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава IV. Состояние церковной организации в первой половине II века Отмеченная в источниках второго периода (63–100 г.) разница наблюдается и в памятниках первой половины II в. В то время как пастырь Ерма, написанный в римской церкви, весьма близко примыкает к рассмотренным нами римским источникам, особенно к посланию Климента, послания Игнатия Антиохийского являются, можно сказать, прямым продолжением писаний, направленных в малоазийские церкви. Совершенно особняком стоит третий источник „Учение 12 апостолов“. По особенностям описываемого им церковного строя он скорее приближается к апостольскому периоду церковной организации. С него поэтому мы и начнем анализ источников третьего периода. Учение 12 апостолов (Διδαχ τν δδεα ποστλων). Учение 12 апостолов или Дидахе (как будем называть этот памятник для краткости) рисует нам переходную эпоху, когда свободные служения, дойдя до полного своего развития, начинают склоняться к упадку и уступать свое место и свое влияние в церкви должностному служению. Было бы крайне важно знать, на какое время падает эта эпоха. Но к сожалению мы не имеем вполне надежных оснований к датированию нашего памятника. Внешние свидетельства, заключающиеся в параллелях, находимых в источниках II в., не дают очевидных указаний. Внутренние же признаки Дидахе или заставляют нас вращаться отчасти в логическом круге, поскольку они касаются церковной организации, или намечают слишком широкие хронологические термины. Три параллели имеет Дидахе (=Д.) с другими памятниками II в., именно: 1) Д. I–VI и послание Варнавы (=В.) XVIII–XX; 2) Д. XVI, 2 и В. IV, 9; 3) Д. I, 5 и Ерм . Зап. II. Самая значительная и важная из них первая. Она содержит в себе учение о „двух путях“. Существенное различие между текстами Д. и В. заключается в чрезвычайной беспорядочности изложения „двух путей“ в В. В то время как в Д. учение о путях построено по определенному и последовательному плану, в В. наставления разбросаны почти без всякой связи, с частыми отступлениями и повторениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Антихрист уже в Израиле, - так говорят раввины Но воплотятся ли планы врагов рода человеческого, зависит от России 26.02.2020 45035 Время на чтение 7 минут Как проинформировал 21 февраля сайт «Нет электронному концлагерю» (противкарт), вечером 15 февраля 2020 года раввин Яков Циссгольц на израильском радио «Radio 2000» потряс важным сообщением, которое он «должен был донести до публики». Некие «скрытые праведники» призвали его начать информировать общественность о скором появлении мессии. В интервью раввин говорит: «Распространение информации о том, что мессия ближе, чем когда-либо, является вопросом жизни и смерти. Разве вы не слышали о Гоге и Магоге? Это то, что произойдет очень скоро. Прямо сейчас ситуация взрывоопасна больше, чем вы можете себе даже представить». Затем раввин Циссгольц пересказал несколько недавних заявлений раввина Хаима Каневского – одного из самых авторитетных раввинов Израиля. В частности, около пяти лет назад он сказал, что «мессия уже у двери», а сейчас раввин Каневский сообщает, что «мессия уже здесь» и что он с ним каким-то невероятным образом общается. Из «пророчеств» скрытых праведников раввин Циссгольц заключает: сейчас пришёл час войны физической, и все военные операции предыдущих лет по сравнению с этой войной будут, как мелкие брызги перед потопом; будет война с Ираном, но Израиль в неё не будет вовлечен напрямую; продолжатся стихийные бедствия по всему миру, на фоне которых будет свирепствовать коронавирус; приближается еще одна катастрофа, которая должна произойти в атмосфере. Раввин Циссгольц также говорит: «Я больше не путешествую за пределы Израиля. Мессия настолько близко, что я боюсь, что могу пропустить его прибытие. Раввин Каневский сказал, что мессия здесь, в Израиле, но он не дал точного времени, когда он откроется. То есть мессия здесь, но у него пока нет всей той силы, в которой он нуждается, чтобы действовать, как мессия. Все знамения и знаки, данные в Талмуде в еврейской традиции, уже сбылись».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/an...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мир на пороге ядерного конфликта 11.03.2024 208 Время на чтение 8 минут Источник: Вместе с Россией Существует весьма условный, зато очень наглядный пример, демонстрирующий человечеству, насколько близко наша цивилизация подошла к ядерной катастрофе – часы Судного дня. Этот проект был начат в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы – с того времени на обложке журнала Чикагского университета «Бюллетень учёных-атомщиков» начали публиковать изображения часов с минутной стрелкой, приближающейся к полночи, которая и символизирует Судный день – ядерный апокалипсис человечества. Часы за эти годы то переводили назад, то вперёд, в зависимости от состояния международных отношений. В 1947 году часы показывали 23.53, а сейчас – 23.58 и, если точнее, несмотря на отсутствие секундной стрелки – 23.58.30. До ядерной катастрофы остаётся символических 90 секунд. Это самое малое «время» за всё существование проекта. США со своими сателлитами из НАТО, а также рядом других подконтрольных государств в последнее время резко повысили военную активность, целью которой является полный контроль над всем земным шаром. СВО России на Украине – лишь предлог для такой активности. Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него страны коллективного Запада несколько десятилетий после распада СССР и восточного военного блока – Организации Варшавского договора, уже не ограничиваются локальными войнами в Югославии, Ираке, Сирии, Ливии, но активно начали атаку по всем направлениям на своих главных противников (тех, кто не согласился утратить свой суверенитет и безоговорочно подчиниться США и НАТО) – России и Китая. Против России активно применяется тактика «петли анаконды». США и их сателлиты окружили Россию кольцом военных баз, активно разжигая конфликты как внутри страны (две чеченских войны), так и поблизости её границ – на Кавказе, в Средней Азии. Попутно, пользуясь значительным преимуществом в финансах и средствах массовых коммуникаций, регулярно оказывается давление с целью насильственной смены государственной власти или её дестабилизации и ослабления не только в бывших постсоветских странах, но и в самой России.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/11/mir_na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010