Епископ – апостол О недавно почившем епископе Ленском Зосиме часто говорят, что он был настоящим апостолом. Он любил миссионерский факультет ПСТГУ, часто посещал его, когда бывал в Москве беседовал с преподавателями и студентами. Воспоминаниями об этих встречах, о том как была организована удивительная миссионерская поездка по всей великой сибирской реки Лене о том какие трудности в существуют в Якутской епархии, по площади равной половине Европы, делится близкий друг владыки Зосимы Андрей Борисович Ефимов. 18 мая, 2010 О недавно почившем епископе Ленском Зосиме часто говорят, что он был настоящим апостолом. Он любил миссионерский факультет ПСТГУ, часто посещал его, когда бывал в Москве беседовал с преподавателями и студентами. Воспоминаниями об этих встречах, о том как была организована удивительная миссионерская поездка по всей великой сибирской реки Лене о том какие трудности в существуют в Якутской епархии, по площади равной половине Европы, делится близкий друг владыки Зосимы Андрей Борисович Ефимов. О недавно почившем епископе Ленском Зосиме часто говорят, что он  был настоящим апостолом. Он любил миссионерский факультет ПСТГУ, часто посещал его, когда бывал в Москве беседовал с преподавателями и студентами. Воспоминаниями об этих встречах,  о том как была организована удивительная миссионерская поездка по всей великой сибирской реки Лене о том какие трудности в существуют в Якутской епархии, по площади равной половине Европы, делится близкий друг владыки Зосимы  Андрей Борисович Ефимов, зам. декана миссионерского факультета ПСТГУ, доктор физико-математических наук. Данилов монастырь — Я познакомился с владыкой Зосимой, когда он уже был епископом Якутским. Епископом он стал после того, как много лет был казначеем в Даниловом монастыре, там очень многое было сделано по его замыслу и его трудами. Например, швейная мастерская. Я помню, как он меня туда водил и как благоговейно относились к нему швеи. Приезжайте к нам на Колыму Однажды мы с ним стали обсуждать возможность миссионерской поездки в Якутию студентов миссионерского факультета ПСТГУ. Эту идею было не просто реализовать, поскольку надо добраться в Якутию, и там многое организовать. Он неожиданно позвонил и сказал: «Давайте, приезжайте скорее, мне дали корабль».

http://pravmir.ru/episkop-apostol/

Пошехонье. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Отдельно стоящая колокольня, которая ошибочно считается принадлежащей Троицкому собору, осталась от соседнего собора Рождества Христова (осв. 1883), снесённого в советские годы Карта и ближайшие объекты Троицкий собор является древнейшим каменным зданием, сохранившимся в Пошехонье. Его композиционное ядро – в плане близкий к квадрату массивный двухсветный четверик, увенчанный высоким широко расставленным пятиглавием. С востока к четверику примыкала трехапсидная алтарная часть, а с запада - небольшая прямоугольная в плане трапезная. Конструктивное решение основного объема Троицкого собора напоминает близкий ему по времени собор Богоявленского Островского монастыря (1702 г.). Толстые стены и два мощных, квадратных в плане пилона служат основой для системы подпружных арок и крестовых сводов. Барабан центральной главы световой, боковые главы глухие. Внешний облик Троицкого собора весьма лапидарен. Простые, лишенные наличников оконные проемы на северной и южной стене расположены по три в ряд в верхнем ярусе и по одному по сторонам портала в нижнем. Ныне нижние окна и порталы растесаны и частично утрачены. Карниз с зубчиками служит как бы основание для пяти полукруглых кокошников, расположенных в верхней части каждого фасада. На западной стене симметрично по отношению к ее центральной оси размещены два небольших окна крестообразный очертаний, устроенные не ранее второй половины XVIII века. К этому же периоду можно отнести и обработку рустом широких лопаток на углах четверика. Внутреннее убранство Троицкого собора не сохранилось. От стенописей середины XVIII века уцелели лишь незначительные фрагменты. К северо-западу от собора высится четырехъярусная колокольня, выстроенная во второй половине XIX века. Она напоминает несохранившуюся до наших дней соборную колокольню в Ярославле. Три тяжелых кубических объема служат основанием для прорезанной высокими арками ротонды. Увенчанной полусферой купола. Такая композиция характерна для проектов академика К.А.Тона. «Тоновский» стиль оказал сильное воздействие на провинциальное культовое строительство середины XIX века. Декоративное убранство колокольни также решено в тоновском стиле. Первый ярус украшен фризом из кокошников, средний из которых выделяется своими размерами и имеет в центре круглое окно. Арочные пролеты трех нижних ярусов фланкированы спаренным гранеными полуколоннами, несущими высокий антаблемент и декорированные килевидными архивольтами. Простенки между пролетам верхнего яруса обработаны тосканскими пилястрами. К северу от Троицкого собора находился входивший в состав соборного комплекса несохранившийся до наших дней теплый храм Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=03068

— Мы все испытываем трудности, делая что-либо, что-то идет вопреки нашим планам. Мое предложение таково: не иметь повестку дня для жизни, кроме повестки дня Бога. Допустим, вы собираетесь совершить утренние молитвы, но чувствуете, что обязаны или должны. Вы хотите их совершить только для того, чтобы сделать больше того, что вы по-настоящему желаете. Какой смысл? Вы просто говорите слова. То, что человек говорит: «Господи, Господи» — не означает того, что он войдет в Царство Божие. Только потому, что вы читаете молитвы не из сердца своего, Господь Бог их не слышит, вы впустую тратите время. Это примерно так же, как быть на работе до 10 вечера, думая, что вам заплатят, а договора с начальником не было. То есть вам даже зарплату там не начислят, и вы впустую потратили время. Какой смысл? — Чей перевод с русского на английский язык лучше выбрать для чтения Священного Писания? Можно ли читать современные облегченные для понимания переводы? — Я думаю, что самый близкий к православному канону перевод на английский Святого Писания, не самый аккуратный, но, я думаю, самый близкий, это версия короля Иакова. Потому что там даже указывается, в чем разница в канонах. Перевод с греческого и латинского является более близким к оригиналу. Вы можете читать современную версию короля Иакова, английский язык там старый, но он самый аккуратный. Это не ужасный английский, а очень поэтический английский. Это перевод XVII века. — Когда ты достигаешь уровня того, что ты больше не раздражаешься людьми, что это означает? Означает ли это, что ты их любишь? Или ты все еще в гордости? — На этот вопрос нелегко ответить. Для того чтобы стать бесстрастным, ни на что не отвечать эмоционально, требуется стать смиренным. Смирение говорит о том, что вы победили все страсти. Если вы чувствуете, что дошли до этого, я бы хотел вам сообщить, что вы полны гордости и прелести. Это не так легко. Господь Сам был бесстрастным, Сам был свободен от греха и всех страстей. И Матерь Божья, и некоторые богословы говорят, что Иоанн Креститель. И были некоторые, которые не дошли до этого состояния, но были очень близко. Требуется громаднейшая постоянная молитва, для того чтобы убить собственную волю и любовь к себе. Когда человек может смиряться с тем, что не достиг своей мечты. Если вы не знаете, как быть с этим, я вам расскажу о своем откровении.

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-...

Другая версия гласит, что Давид впервые увидел Вирсавию, когда ему было 56 лет. Но как бы то ни было, любовь к этой женщине продолжала пылать в сердце царя, и в итоге именно ей суждено было подарить Давиду того самого сына, которому предстояло стать строителем Храма. «И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней, и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его и послал пророка Нафана, и он нарек ему имя Иедидиа по слову Господа» ( 2Цар. 12:24-25 ). Так начинается история жизни царя Соломона, «произошедшего из чресл» Давида, когда великий царь и псалмопевец приблизился к последнему десятилетию своей жизни. Как намеком следует из библейского текста, пророк Нафан поспешил объявить Давиду, что рожденный Вирсавией младенец и есть тот самый наследник, которого царь так долго ждал. Это следует также и из самого второго имени, которым Нафан нарекает Соломона: «иедид» на иврите означает «близкий друг», «Иедидиа», таким образом, означает «Близкий друг Господа». Причем Нафан подчеркивает, что он дает ребенку это имя не по собственной воле, а «по слову Господа», то есть Бог Сам уже в момент рождения признал Соломона Своим «другом». Об этом пророчестве Нафана Давид будет вспоминать в одной из своих последних бесед с сыном: «Но было ко мне слово Господне, и сказано: „ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дом имени Моему, потому что пролил много крови на землю перед лицем Моим. Вот у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир, и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек“» ( 1Пар. 22:8-10 ). Само оригинальное звучание имени сына Давида и Вирсавии — Шломо, превратившееся в христианской традиции в Соломона, а в арабской — в Сулеймана, в сознании человека, владеющего ивритом, немедленно вызывает ассоциацию со словом «шалом» — «мир». Имя это было даровано Соломону в соответствии с пророчеством: «И мир, и покой дам Израилю в дни его».

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Состояние, в котором ни женятся, ни посягают, следственно всегдашнее девство. Господь называет состоянием равно ангельным... И в какой больше нежели небесной высоте, Она показала нам достоинство девства! От Евы до Нее женский пол, как и мужеский служил закону брака, в чаянии той награды, того Семени, Которое сотрет главу адского змия, и о Котором благословятся вси языцы земнии, но сия награда, не браку была предназначена. Брак мог рождать только человеков. Одно девство достойно было родить Богочеловека. Если для охранения девства от соблазна нужно умерщвлять чувство зрения ( Мф.5:28 ), то, по сравнению, можно понять и убе­диться, что подобным образом нужно умерщвлять и прочие чувства... Чтобы сократить изображение девства в одну черту, привожу прекрасное и многознаменательное изречение святого Златоуста: Корень и плод девства есть жизнь распятая. Филарет, митр. Моск. Если хочешь освободиться от всего злого совокупно, то отрекись от матери зол – от самолюбия. Авва Фалассий 22-го ноября Покрытый ранами, поверженный во прах, Лежал я при пути в томленье и слезах И думал про себя в тоске невыразимой: «О, где моя родня? Где близкий? Где любимый?» И много мимо шло... Но что ж? Никто из них Не думал облегчить тяжелых ран моих. Иной бы и желал, да в даль его манила Житейской суеты губительная сила, Иных пугал вид ран и мой тяжелый стон, Уж мной овладевал холодной смерти сон, Уж на устах моих стенанья замирали, В тускнеющих очах уж слезы застывали... Но вот, пришел один, склонился надо мной И слезы мне отер спасительной рукой; Он был неведом мне, но полн святой любовью – Текущею из ран не погнушался кровью: Он взял меня с собой и помогал мне сам, И лил на раны мне целительный бальзам, – И голос мне сказал в душе неотразимый: «Вот Кто родня тебе, Кто близкий, Кто любимый». Ю. Жадовская В догматах – Богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов – богохульство, называемое неве­рием; в искажении догматов – богохульство, называемое ересью. Еп. Игнатий Горе мне, – добре учащему, но худо делающему.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

- Чей перевод с русского на английский язык лучше выбрать для чтения Священного Писания? Можно ли читать современные облегченные для понимания переводы? - Я думаю, что самый близкий к православному канону перевод на английский Святого Писания, не самый аккуратный, но, я думаю, самый близкий, это версия короля Иакова. Потому что там даже указывается, в чем разница в канонах. Перевод с греческого и латинского является более близким к оригиналу. Вы можете читать современную версию короля Иакова, английский язык там старый, но он самый аккуратный. Это не ужасный английский, а очень поэтический английский. Это перевод XVII века. - Когда ты достигаешь уровня того, что ты больше не раздражаешься людьми, что это означает? Означает ли это, что ты их любишь? Или ты все еще в гордости? - На этот вопрос нелегко ответить. Для того чтобы стать бесстрастным, ни на что не отвечать эмоционально, требуется стать смиренным. Смирение говорит о том, что вы победили все страсти. Если вы чувствуете, что дошли до этого, я бы хотел вам сообщить, что вы полны гордости и прелести. Это не так легко. Господь Сам был бесстрастным, Сам был свободен от греха и всех страстей. И Матерь Божья, и некоторые богословы говорят, что Иоанн Креститель. И были некоторые, которые не дошли до этого состояния, но были очень близко. Требуется громаднейшая постоянная молитва, для того чтобы убить собственную волю и любовь к себе. Когда человек может смиряться с тем, что не достиг своей мечты. Если вы не знаете, как быть с этим, я вам расскажу о своем откровении. Существуют два плана пути вашей жизни: Божий и ваш. Подумайте, какой из них сработает? Ваш будет работать тогда, когда ваши планы являются также и Божьими. Вы всегда будете расстроены, будете уничтожены, если вы планируете то, чем вы не должны стать. - Что для вас значит Россия? - Я всегда наслаждаюсь пребыванием в России. Я даже не знаю, как это объяснить, но я чувствую себя дома. Я не говорю на вашем языке, но мы говорим на одном языке. Я не смотрю на границы и на национальности. Это для меня не имеет никакого смысла.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Как же нам у них учиться? Надо прежде всего внимательно всматриваться в образы святых апостолов. А как всматриваться? Почти у всех у вас есть Священное Писание — читать и размышлять над ним, молиться и учиться читать в словах Деяний апостольских и апостольских Посланий. Ведь это с помощью них через века передавалось нам Слово Божие. И если мы будем относиться к этому беспечно, равнодушно, без любви и внимания, останется духовное сокровище для нас тщетным и пустым. Оно не будет действовать на нас. И получится, что мы нищие богачи — люди, которые все имеют, но ничем не могут воспользоваться. А сейчас принесем Господу глубокое покаяние за все свои дела, мысли и чувства, за свою вину перед близкими, перед родными, перед теми, с кем приходится жить и трудиться. Попросим прощения у всех, особенно если вы с кем–то поссорились, ибо без этого нельзя причащаться, нельзя подойти к Святой Чаше, потому что злое сердце не может принять святыни. Господи, прости нас, грешных. 12 июля 1986 (?) «…славе предшествует смирение» День памяти преподобного Сергия Сегодня мы будем причащаться в день нашего общего покровителя преподобного Сергия. Он, может быть, здесь бывал, ходил по этой земле. Для нас он близкий, как бы родной из преподобных. И желая принять Святые Тайны, чтобы уподобиться, приблизиться к Господу, мы должны посмотреть на свою жизнь, которая оказывается особенно недостойной, когда мы сравниваем ее с жизнью преподобного. Вы помните, что когда незадолго до смерти он причащался, его близкий ученик видел огонь, который пылал в Чаше. И как бы преподобный Сергий причащался огню. Почему им было дано видеть это? Потому что он и действительно глубоко благоговел перед святыней — и это им открылось. А нам открывается мало, потому что у нас нет этого благоговения. Мы плохо готовимся к принятию Святых Тайн. Вы все помните также, что с юных лет преподобный Сергий так любил Господа, что время, которое другие дети посвящали забавам и играм, он проводил в молитве; он часто уединялся в своей комнате, для того чтобы стать перед иконой и призвать имя Господне… Ребенок! Можно сказать дитя! — и имел такую любовь к Господу. А мы, прожив уже многие годы, не имеем и малой толики этой любви. Поэтому нам приходится побуждать себя к молитве, как бы пробуждать! Другого выхода нет. Заставлять себя надо, иначе душа наша совсем расслабится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2418...

Выписываясь из клиники, он сказал сестре, что глубоко уверовал в неведомого ему доселе Бога. В качестве первого шага на пути новообращенного Жан-Луи положил себе за правило читать каждое утро натощак акафист Божией Матери. Кроме того, он решил церковно повенчаться с девушкой, с которой жил». Передано из Лесненского Монастыря в 1991 г.: «Доктор Юра Поповский из Швейцарии рассказал о чуде преображения души своей пациентки. Будучи по профессии ювелиром-дизайнером, пятидесятилетняя госпожа Урсула отличалась редкой красотой, остротой ума и живым, веселым характером. Тяжелый недуг, рак печени, оставил следы на ее прекрасном лице. Она верила в Бога, но не могла примириться с неизбежностью смерти. Боясь оставить свою юную дочь на произвол судьбы, она изо всех сил боролась со страшной болезнью. Пришло время объявить о неизбежной кончине. Желая принести утешение, доктор Юра Поповский предложил через общего друга принести ей иконку и ватку с миром от Мироточивой Иконы. Больная согласилась. Когда доктор помазал ее миром, она умилилась и сказала, что если в раю такое благоухание, то она готова умереть. С этого момента она буквально преобразилась. Она примирилась со смертью, стала готовиться к переходу и в особенности наставляла свою дочь с нежностью и деликатностью к принятию неизбежной разлуки. Вскоре она захотела принять Православие. За три дня до смерти ее подготовили к присоединению к Православию через миропомазание, исповедали, причастили. После принятия Святых Христовых Тайн больная в мире скончалась. Ее близкий друг, знакомый доктора, был поражен тем, что после кончины к усопшей вернулась ее былая красота, но только особая, просветленная красота души. Этот близкий друг, приехав с доктором Юрой Поповским к Иконе, сказал, что Святой Образ тоже перевернул его жизнь и отверз его душе рай». Дьякон Андрей Труфанов сообщает из Берлина (1994 г.) о чудесных исцелениях от Мироточивой Иконы Иверской: «В 1990 г. моя годовалая дочка Катя опрокинула на себя очень горячий чай. Результат: сильный ожог (15% кожи, животик и ножки), ее увезли в больницу, врачи сказали, что надо делать пересадку кожи, и тогда, если не будет осложнений, то через 4–5 недель выпишут домой. Но с пересадкой они замедлили по какой-то причине. Мы же с женой стали смазывать края открытой раны ваткой с миром от Иверской Чудотворной Иконы. Рана стала быстро затягиваться, и дочка стала повеселее, перестала сильно и долго плакать. Врачи, удивляясь, сказали, что у организма сильные внутренние резервы, а к рассказу о Мироточивой Иконе отнеслись скептически (дескать, эти отсталые суеверные русские, что с них взять). Через неделю состояние обожженых мест стало настолько хорошим, что врачи разрешили взять дочку домой, и она быстро пошла на поправку. Мы продолжали смазывать больные места. Через полгода не осталось даже следов, хотя обычно от ожога бывают рубцы на всю жизнь. Богородице, Дево, радуйся!

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что.Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого.Грех против этой заповеди называется завистью.Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. Десять заповедей, как и Символ веры, не молитвы. Но их нужно знать каждому православному христианину и по ним сверять каждый день своей жизни. Если найдем, что в течение дня мы ничего особенного противного заповедям Божиим не сделали, то должны благодарить за это Бога; если же согрешили, - должны принести Господу искреннее раскаяние и остерегаться впредь грешить. 10. Тропари двунадесятых праздников Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что.Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого.Грех против этой заповеди называется завистью.Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. Десять заповедей, как и Символ веры, не молитвы. Но их нужно знать каждому православному христианину и по ним сверять каждый день своей жизни. Если найдем, что в течение дня мы ничего особенного противного заповедям Божиим не сделали, то должны благодарить за это Бога; если же согрешили, - должны принести Господу искреннее раскаяние и остерегаться впредь грешить. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы По-русски: Рождение Твое, Богородица Дева, объявило радость всей вселенной (всему населенному миру); ибо из Тебя возсияло Солнце правды - Христос Бог наш; уничтожив проклятие, Он дал нам благословение и, низложив смерть, даровал нам вечную жизнь. Клятва - проклятие, наказание Божие за грехи. Упразднив - обезсилив, низложив.О чем говорится в этом тропаре?О том, что Рождество Пресвятой Богородицы обрадовало людей; потому, что от Нее родился Иисус Христос, уничтоживший проклятие и смерть и даровавший нам вечную блаженную жизнь.Почему Иисус Христос называется Солнцем правды?Потому что Он, подобно солнцу, освещающему землю, просвещает всякого человека светом истинной веры. Тропарь - греческое слово и означает: краткая песнь-прославление. Двунадесятые праздники суть главные праздники из всех, отмечаемых Православной Церковью в течение года. По числу их - 12; отсюда и название. Тропарь Воздвижения Креста Господня

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

игорь ковалев 26 августа 2020, 11:59 Ирина.,,Я читаю просто как написано,и это тоже вариант ответа,мне лично очень понятный и близкий. "/-У нас в Церкви запрещено самому толковать Писание.Вы разве не видите,что ,,как написано " св.Отцы не толкуют,а толкуют иносказательно и смысл получается противоположный.Прп. Максим Исповедник: " Хвалите Его во гласе трубнем... " -Если домогаешься разъяснить себе понятие об упоминаемой в Писании музыке,то должно разуметь о ней так.Хвалите Господа во гласе трубном — то есть в памятовании о воскресении, которое, как написано,будет по звуку трубному(см. 1 Кор. 15:52)... " Катерина 26 августа 2020, 11:32 " Я читаю просто как написано, и это тоже вариант ответа, мне лично очень понятный и близкий. " -- Мы в таких случая в Строгановке шутили " а я так вижу! " , когда нам преподы на наши ошибки в работах указывали:) Ирина, святые отцы советуют не " я так вижу " , а именно читать тексты Св. Писания с пояснением к ним великих православных богословов, людей, которые не только великой святости были, но и гораздо образованнее нас с Вами, в том числе в языковом плане (латинский, греческий - на них они и говорили, и думали, и сны видели) Катерина 26 августа 2020, 11:27 Ирина, Вы бы, прежде чем реформацией активно заниматься, ознакомились бы с основами религии, в которой Вы официально крещены и пребываете. Потому что Вы чрезвычайно свободно интерпретируете, не зная толком ничего, хотя б вот это Ваше " А наша заповедь — любить Бога и любить людей вокруг нас, а не принципы. " Но именно Святая Троица и установила принципы=догмы, сначала через Старый Завет, затем - через Новый Завет, и именно в соответствии с установленнами в Св. Писании принципами нам полагается любить сначала Бога, а затем и ближних своих. игоръ ковалев сейчас Вам все на пальцах обьяснит... но вообще-то элементарные вещи из катехизиса Вам полагается знать и без него. Алла 26 августа 2020, 08:21 Ирина, и как только Иоанн Златоуст, Аврелий Августин и прочие великие святые мужи древности обошлись без ЦСЯ, если он так необходим для " содержания " ?

http://pravoslavie.ru/133302.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010