Вывод же, который делает Кирилл Туровский из своих рассуждений, однозначен, — каждый человек должен крепить свою душу и изгонять телесные искушения. Только тогда перед ним откроются врата Царства Небесного, и он будет достоин вечного спасения. В этом смысле мировоззренческие устои Кирилла Туровского были более чем крепки. И в жизни, и в своих сочинениях он выступает как сторонник " печерской идеологии " , мистико-аскетической трактовки христианского вероучения. " Что есть древо животное? — спрашивает Кирилл и отвечает: — Смиреномудрие, ему же корень исповеданье… Того корене стебло — благоверье… Того стебла многи и различны ветви — мнози бо, рече, образи покаяния: слезы, пост, молитва чиста, милостыни, смирение, вздыхания и прокая. Тех ветвий добродетелий плод: любы, послушанье, покорение, нищелюбье — мнози бо суть путье спасения " . Следовательно, не само крещение открывает путь человеку к спасению, но постоянная, каждодневная, ежесекундная забота о душе, чистая молитва, смиренность, покаяние, смирение и т. д. Иначе говоря, истинный путь спасения открыт только иноку, причем иноку, соблюдающему самые жесткие правила монашеского жития. Более того, Кирилл приверженец самых суровых форм монашества — затворничества и столпничества. Ибо только абсолютный отказ от мирских, плотских забот и полное смирение отождествлялись у него с идеей служения Господу, чему человек обязан посвятить свою земную жизнь. В " Слове о бельцах и монашестве " Кирилл Туровский утверждает, что монах должен быть носить самую грубую одежду — власяницу, суконные одежды или облачения из козьих шкур, ибо " всяка бо добра риза и плотьское украшенье чюжь есть игумена и всего мнишьскаго уставленья " . Монастырский устав должен быть таков, чтобы " никтоже своевольство имать, но всеем вся обьща суть, суть бо вси под игуменом, аки уди телеснии под единою главою, съдеръжыми духовными жилами " . И Кирилл Туровский далее усиливает аскетический аспект монашеской жизни, говоря, что истинный монах — это полный аскет и молчальник: " А иже в нем седяй мужь, в последний нищете, — се есть весь чернечьскый чин. Седение же безмолвие являеть… " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

981 Калайдович издал 14 поучений, в том числе 10 слов, 1 похвальное и 3 частные наставления (Памятники XII в. М., 1824 г.). Но слово на пятидесятницу (стр. 86) по лучшим спискам принадлежит Клименту епископу болгарскому; да и по слогу оно – не сочинение красноречивого туровского пастыря. Слово о мытарствах (стр. 92–101) ни в лучших списках не приписывается св. Кириллу туровскому , ни содержанием своим не подходит к учению того, кто везде на первом месте ставит св. писание. Слово о премудрости (XI) простотой своей указывает в сочинителе простого инока, и ни в одном списке не приписывается св. Кириллу. Взамен того в волоколамском сборнике XVI в. есть слово Кирилла туровского на великую субботу, не изданное Калайдовичем. В ркп. Царского XIV в. 3619 читается: «наказание того же Кирилла: примем от хранилища». 982 Молитвы св. Кирилла туровского в прежние времена не раз были издаваемы молитвенник. Вильно 1596, 1635 г. Следованная псалтырь, Острог 1598 г. Сл. Сахарова биографию 102, 108, 319. Некоторые молитвы и несколько песней канона напеч. в извест. акад. т. 5. 249–258; 6, 300. В православном собеседнике изданы все молитвы, и отчетливо. Казань 1857. – Слог молитв изменен в ркп., но канон сохранился почти в целости. 983 Учение напеч. в памятниках XII стр. 102–116. Передавая его на русском языке, удерживаем тексты св. писания в том точном виде, в каком предложены они у св. Кирилла. 984 Кадман, кажется, то же, что кожух, казить, неказить делать скопцом. Это – подрясник, хитон, власяница, одеяние из шерсти грубой. 985 «Схимный с праздниками пояс». Конечно изображались 12 главных праздников, как после на параманах. Сл. пр. 168. 986 «Обеди» – кольца одежды Аароновой (Исх.28:22–28) – сопоставляются с украшением ωρον византийской царской одежды. В одном списке кормчей вместо – «обеди злати» – деки златы. 987 Аналав – ныне парамант. Кассиан о иноках (instit. lib. 1, c, b), «носить двойные плетенки – из шерсти, называемые у греков аналавами». – В памятн. моск. древности 128 изображен парамант с праздниками XIV в. Здесь оттиснуты изображения праздников с надписями против каждого: Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскресение Лазаря, Вход в Иерусалим, Преображение, Распятие, Воскресение, Сошествие св. Духа, успение Богородицы. Это те же праздники, какие видим у Никифора Каллиста в XIV в. По Дюканжу и Гоару у греков параманд – такой же, какой ныне употребляется русскими иноками: четырехугольный лоскут с изображением креста на спине и крест на груди, то и другое держится тесьмами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Туровский: «Заявление Козырева я воспринимаю как нравственный и духовный терроризм» Известный общественный деятель возмущен заявлением уполномоченного по правам человека в Петербурге о желательности проведения в нашем городе парада извращенцев 09.02.2010 320 Время на чтение 4 минуты «Заявление уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Алексея Козырева о желательности проведения в нашем святом граде парада содомитов я воспринимаю исключительно как нравственный и духовный терроризм, направленный на окончательное уничтожение и полное духовное разложение нашего народа, не только русского, но и других народов, населяющих территорию нашей страны. Целью этого террора является обезличивание нации, превращение ее в биомассу, которая будет послушно внимать рекламным роликам и покупать то, что им навязывают, голосовать за тех, на кого им указывают голосовать», - заявил в интервью " Русской линии " начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский , комментируя заявление уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Алексея Козырева о желательности проведения в нашем городе так называемого «гей-парада». Новый уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев намерен отстаивать права граждан на свободу выражения мысли, выбора религии, а так же сексуальной ориентации. Об этом он рассказал в ходе встречи с журналистами, пишет Балтийское Информационное агентство. «Я считаю, что проблема гей-парадов в Москве слишком раздута. Сексуальные меньшинства имеют полное право на существование и проведение собственных мероприятий. Если они не нарушают общественный порядок, то почему бы не разрешить подобные парады в Северной столице? Я бы не стал запрещать», - признался Козырев. Сенсационное заявление нового уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге было воспринято с восторгом сообществом российских извращенцев. Санкт-Петербургская организация геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) «Выход» уверена, что нашла союзника в лице нового омбудсмена Петербурга. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» заявили представители ЛГБТ. В ЛГБТ положительно отреагировали на заявление Козырева о необходимости разрешить пары содомитов в Петербурге. Активисты «Выхода» выразили надежду, что заявление Козырева о возможности проведения «гей-парада» в Северной столице является в значительной мере результатом положительного опыта общения гей-активистов с аппаратом уполномоченного по правам человека. «Я надеюсь, это заявление омбудсмена свидетельствует о начале изменения политики городских властей по признанию прав граждан в независимости от их сексуальной ориентации и гендерной идентичности», - добавил директор ЛГБТ-организации «Выход» Игорь Кочетков.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/9/bor...

Без сомнения, всякая молитва или гимн тем сильнее могут влиять на душу молящегося, чем они глубже по чувству и задушевнее и проще по выражению. Есть немало таких молитвословий, широковещательное и цветистое изложение и выражение которых затемняют их прекрасную мысль и лишают живого непосредственного влияния, – напротив, иногда самая краткая и простая молитва производит чарующее влияние на душу: все зависит от того, насколько гимнолог или составитель молитвы сам глубоко был проникнут тем, что он выражает в молитвенных словах. С этих сторон молитвы Кирилла Туровского принадлежат к числу прекраснейших молитвословий древней русской церкви. По своему содержанию, как мы видели, они вполне отвечают сущности и характеру церковной молитвы, – по изложению и выражению могут служить образчиком живой, сердечной, глубоко прочувствованной беседы, по местам, с проблесками истинного лиризма. Нужно вообще заметить, что по литературным особенностям молитвы святителя Кирилла представляют прямой контраст с прочими его литературными произведениями: ни витиеватости, ни аллегории и символизма нет в них; преобладающая черта в них – простота, непосредственность в выражении мыслей и чувств. Читая про себя или произнося их, молящийся незаметно для самого себя начинает чувствовать какую-то неземную сладость, незаметно и восторженно переходит от одной мысли к другой, от чувства к чувству, выражаемым самыми простыми и наиболее соответственными оборотами речи, и вот, он начинает молиться, но словами, которые как будто не принадлежат автору молитвы, а собственность его – молящегося. Совершенно чуждые иносказательности в изложении, молитвы Кирилла Туровского носят на себе, однако ж, все черты, с которыми он известен как писатель, по другим его произведениям. В них он является как человек, владеющий поэтическим даром, способным передавать сильное и глубокое чувство, заправляющее его духовной настроенностью – в живых пластических очертаниях и выражениях. Можно привести целый ряд чисто поэтических слов и оборотов из его молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

(Описание рук. Царск. 274 св. Златоусту — в сборн. XVI в. (моей библ. 65. Л. 141 ). Еще в Кормчей XIII в. сказание О черноризском чине помещено под именем «Кирилла, епископа Туровьскаго» (см. снимок с этого заглавия в Памятн. росс. слов. XII в. и Карамз. И. Г. Р. 3. Прим. 29 Следовательно, подлинность сказания не может подлежать сомнению. Не упоминаем о позднейших списках (Оп. рукоп. Царск. 175, 443 Толст. 215 Рум. муз. 287 Притча эта известна по рукописям XVI в., где и приписывается Кириллу, епископу Туровскому (Оп. рук. Толст. 215 Царск. 738 В этой притче св. Кирилл воспользовался такою же притчею из известной Повести о Варлааме и Иоасафе, индийском царевиче (Сухомлин. Предисл. С. LIV–LVI Оно издано в Прибавл. к Тв. св. отц. 10. 341–357 Там же предварительно помещены соображения о вероятной подлинности этого послания. Те и другие сборники означены у Калайдовича в предисл. к Твор. святого Кирилла Туровского (с. XXX–XXXII Упомянем еще о сборнике Новг. Соф. библиотеки XVI в. 302, в четв. на 210 листах ), которым мы пользовались: здесь помещены (л. 136–186) все 22 молитвы по порядку дней и каждая названа творением Кирилла, мниха Туровского. Калайдович (предисл. XXXI указывает и на два печатные издания этих 22 молитв в XVI и XVII в., которые, однако ж, ныне сделались библиографическою редкостию. Прямо усвояются св. Кириллу Туровскому: а) молитва ко всем святым, в сборн. Новг. Соф. библ. XVI в., в четв. 498. Л. 181–187 б) три молитвы на исход души и в) молитва, названная Исповеданием к Господу Иисусу, Его Пречистой Матери и всем святым, в Каноннике XVI в., братьев Салтыковых (Срезневск. Еще Заметки о творен. св. Кирилла Туров., в Извест. II Отдел. Ак. наук. Т. 5. 306 В том же сборнике Салтыковых помещены еще две молитвы, следующия сряду одна за другою: молитва «инока Кирилла спати ходящим» и молитва «св. Кирилла о искушении сонном». Но как первая помещается и в сборнике молитв св. Кирилла Туровского на все дни недели (именно положена в воскресенье пред вечернею), где прямо ему усвояется, то и последнюю молитву можно, с вероятностию, приписать ему же (там же).

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Мы намеренно передали содержание Послания столь подробно: необычное переплетение назидательного и философского элементов, благодаря которому памятник приближается к жанру “княжеских зерцал”, свидетельствует о достаточно глубокой образованности как автора, так и адресата – членов княжеского семейства Владимира Мономаха . Кроме того, обрисованный в Послании образ правителя, минуя личность самого Мономаха, приобретает обобщенные идеальные черты князя как защитника 701 . Безусловной вершиной древнерусской аскетической литературы следует признать три притчи Кирилла Туровского 702 . В них предпринимается попытка способствовать совершенствованию и углублению форм монашеской жизни с помощью аллегорического толкования общеизвестных литературных сюжетов или отдельных мест Писания 703 . Издания: а. Притча о человеческой душе и о телеси (иначе: о слепце и хромце): Калайдович К. Памятники (прим. 218). С. 132–152. 15 [перепеч.: Kirill von Turov: Zwei Erzählungen/Einl. D.Tschiewskij. (Slav. Propyl. Bd.5). München, 1964] (editio princeps, с погрешностями); Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского //ТОДРЛ. 1956. Т.12. С.340–347 (критич. изд.) [ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С.290–309 (подгот. текста и перев. В.В. Колесова, по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Повесть к Василию игумену Печерскому о белоризце человеце и о мнишестве: Калайдович К. С. 117–131. 14 (editio princeps, с погрешностями, по полной русской рукописи XVI в.); Соколов Μ.И. Некоторые произведения Кирилла Туровского в сербских списках//Древности. 1902. Т.З. С. 222–234 (по сербским рук. XIII/XIV вв.); Еремин И.П. С.348–354 (критич. изд.); в. Сказание о черноризъчъстем чину, от ветхого закона и нового: Калайдович К. С. 102–116. (перепеч.: Kirill von Turov...) (editio princeps, с погрешностями); Еремин И.П. С.354–361 (критич. изд.); англ. перев.: Franclin S. Sermons and Rhetoric of Kievan Rus’. Cambridge (Mass.), 1991. P.82–96. Притча о теле и душе (или о хромце и слепце) восходит к древнему фольклорному сюжету, который засвидетельствован как в древнееврейской, так и в греческой и латинской литературах, а оттуда вошел практически во все современные европейские литературы 704 . По этой причине прямой источник Кирилла установить трудно 705 . Написана притча была между 1160/62 и 1169 гг., а поводом для нее мог послужить известный по проложному Житию Кирилла 706 конфликт между ним и ростовским епископом Феодором (Феодорцем): некоторые намеки в тексте делают такое предположение вероятным, хотя прямых доказательств тому нет 707 . Притча дошла в пространной и краткой (проложной) редакциях 708 , различающихся, впрочем, лишь степенью подробности комментария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #67ad6a2b41 #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Буква в духе». Церковнославянская грамота. Молитва Кирилла Туровского в неделю. Часть 7 Сергей Наумов   12:00 02.12.2017 913 Время на чтение 14 минут На православном телеканале «Союз» был показан курс церковнославянского языка. Лекции прочел кандидат филологических наук, координатор Церковнославянского семинара в Александро-Невской Лавре Сергей Анатольевич Наумов. Мы продолжаем показ третьей части курса, посвященной церковнославянской азбуке. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ 195-ю лекцию курса церковнославянской азбуки, прочитанного филологом Сергеем Наумовым, - «Буква в духе. Церковнославянская грамота. Молитва Кирилла Туровского в неделю. Часть 7» Предыдущие выпуски передачи по церковнославянскому языку «Буква в духе» можно посмотреть здесь

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/02/...

365 Пролог по списку Румянцева 322. Царского 396. В печатном прологе 28 апр. видим несколько перемен и пропусков против подлинника, писанного ещё тогда, как надлежало молить Господа, да избавит „от безбожных Агарян, присно мучащих ны“, следовательно, не позже как в конце XIII в. 367 „Андрею же Боголюбскому князю многа послания написа от Евангельских и пророческих писаний, яже-суть чтомы на праздники Господские“. Эти слова ясно говорят, что сочинения, которые посылались к князю Андрею, то же, что поучения на Господские праздники. Как писания, читанные кн. Андреем, извлечены из Евангельских и пророческих писаний, так содержанием ныне известных праздничных слов св. Кирилла служат Евангельские чтения. Этим однако не говорим мы того, что только десять слов, изданные Калайдовичем (памяти. XII в. М. 1821), и были написаны св. Кириллом. 369 Калайдович издал 14 поучений, в том числе 10 слов, 1 похвальное и 3 частные наставления (Памятники XII в. М. 1824 г.). Но слово на Пятидесятницу (стр. 86) по лучшим спискам принадлежит Клименту епископу Болгарскому; да и по слогу оно – не сочинение красноречивого Туровского пастыря. Слово о мытарствах (стр. 92–101) ни в лучших списках не приписывается св. Кириллу Туровскому , ни содержанием своим не подходит к учению того, кто везде на первом месте ставит св. Писание. Слово о премудрости (XI) простотой своей указывает в сочинителе простого инока и ни в одном списке не приписывается св. Кириллу. Взамен того в Волоколамском сборнике XVI в. есть слово Кирилла Туровского на Великую субботу, не изданное Калайдовичем. В ркп. Царского XIV в. 3619 читается: „наказание того же Кирилла: приимем от хранилища“. 370 Молитвы св. Кирилла Туровского в прежние времена не раз были издаваемы: Молитвенник. Вильно 1596. 1635 г. Следованная псалтырь, Острог 1598 г. Сл. Сахарова библиографию 102. 108. 319. Некоторые молитвы и несколько песней канона напеч. в Извест. акад. т. 5. 249–258. 6, 300. В Православном Собеседнике изданы все молитвы, и отчётливо. Казань 1857. – Слог молитв изменён в ркп., но канон сохранился почти в целости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отдел религиозного образования и катехизации Туровской епархии подготовил и издал методическое пособие для воскресных школ «Двунадесятые праздники» 20 декабря 2021 г. 10:08 Отдел религиозного образования и катехизации Туровской епархии подготовил и издал методическое пособие для воскресных школ «Двунадесятые праздники», которое содержит подробные конспекты уроков для детей среднего школьного возраста.  «Православные праздники — это вершины радости в году, вершины ликования, приближения ко Христу. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру. Именно эту мысль мы хотим донести до юных христиан, наших учеников. В методическом пособии " Двунадесятые праздники " вы найдете ответы на вопросы: что такое двунадесятый праздник, почему их двенадцать, почему именно эти праздники были так названы, что их объединяет», — отмечают авторы проекта.  Модуль состоит из четырнадцати подробных поурочных планов-конспектов, которые раскрывают содержание каждого праздника. Курс рассчитан на детей среднего школьного возраста и адаптирован в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Каждый урок содержит систематизировано изложенный теоретический материал, рубрику «Это интересно», цитаты и высказывания святых отцов и учителей Церкви, ссылки на видеоматериалы, которые можно найти в открытом доступе в сети Интернет.  Формат урока позволяет найти подход к каждому ученику, используя самостоятельную работу учащихся или групповую, которая способствует развитию коммуникативных навыков. Оригинальные и интересные задания помогают привлечь внимание учеников, а также способствуют закреплению ими пройденного материала. Основным преимуществом пособия является форма подачи изучаемого материала: на каждом уроке учащимся предлагаются вопросы для обсуждения, а также задания, направленные на развитие творческого мышления. Современные методические приемы делают процесс обучения не только интересным и увлекательным, но и доступным, понятным.  Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Кирилл Туровский, святитель Век: XII — XII Дата Рождения: 1130 Дата Смерти: 1182 Страна: Один из лучших писателей Древней Руси, выдающийся проповедник, современники сравнивали его с Златоустом. О жизни Кирилла Туровского известно очень мало. Получил блестящее образование, стоял на уровне современной ему византийской культуры. Кириллу Туровскому свойственен строгий аскетизм — жи Один из лучших писателей Древней Руси, выдающийся проповедник, современники сравнивали его с Златоустом. О жизни Кирилла Туровского известно очень мало. Получил блестящее образование, стоял на уровне современной ему византийской культуры. Кириллу Туровскому свойственен строгий аскетизм — жил в «столпе» — собственно, в монастырской башенке, в строгом затворе. Под конец жизни Кирилл Туровский возвращается к уединенному образу жизни, посвящая себя литературным трудам. Очерк Игнатии (Петровской) (как о литургисте-песнописце) «Святитель Кирилл Туровский» Категории Категории Группа Вконтакте Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту < читать далее > «Слова и поучения» Кирилла Туровского, «Русского Златоуста» как его называли, — одна из вершин древнерусской литературы, свидетельство учительства ранней эпохи Русской Церкви. Для творений Кирилла Туровского характерно внимание на спасении. < читать далее > Читать У данного автора пока нет произведений Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2024 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения Подари Никите новое сердце Преданию нужна ваша помощь. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Но сейчас нам самим нужна помощь. Сбор на Никиту Федутинова в нашем фонде — критически важен для всех сотрудников. Мы как фонд никогда не брали до этого момента на себя столь крупные обязательства. И если для вас дорого, что мы делаем, помогите нам собрать деньги Никите!

http://predanie.ru/kirill-turovskiy-svya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010