Другим характером отличаются поучения южного владыки, Кирилла Туровского, как вообще памятники южнорусской письменности отличаются от северных памятников большею украшенностию, что, разумеется, происходит от различия в характере народонаселения: иной речи требовал новгородец от своего владыки, иной южный русин от своего. Содержание слова Жидяты составляет краткое изложение правил христианской нравственности; слова Кирилла Туровского большею частию представляют красноречивые представления священных событий, празднуемых церковию в тот день, в который говорится слово; цель слов его показать народу важность, величие празднуемого события, пригласить народ к его празднованию, к прославлению Христа или святы его; отсюда сходство слов Кирилловых с церковными песнями, от которых он заимствует иногда не только форму, но и целые выражения; как в тех, так и в других видим одинакое распространение, оживление события разговором действующих лиц; в сочинениях Кирилла замечаем также особенную любовь к иносказаниям, притчам, стремление давать событиям преобразовательный характер, особенное искусство в сравнениях, сближениях событий, явлений, так что, изучая внимательно сочинения древнего владыки Туровского, не трудно открыть в нем предшественника и земляка позднейшим церковным витиям из Юго-Западной Руси, которые так долго были у нас почти единственными духовными ораторами и образцами. Как слог поучения Луки Жидяты обличает новгородца, так слог слов Кирилла Туровского обличает в сочинителе южного русина. Из дошедших до нас сочинений Кирилла первое место занимают десять слов, сказанных в десять воскресных дней, начиная от недели ваий до Троицына дня включительно. В первом уже слове (в неделю ваий) мы знакомимся вполне с образом изложения сочинителя: " Днесь Христос от Вифании в Иерусалим входит, вседши на жребя осля, да совершится пророчество Захариино. Уразумевая это пророчество, станем веселиться; души святых дщери вышнего Иерусалима нарицаются; жребя же - это веровавшие язычники, которых посланные Христом апостолы отрешили от лести дьявольской...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А. Тарковский, Запечатленное время, 338-339. 271 Эти слова произнесены Сталкером. 272 Там же, 341-342. 273 Майя Туровская пишет по этому поводу: «Важно, что герой фильма испытал свою душу абсолютным злом (Ричард III) и абсолютным добром (князь Мышкин), и эти два образа, им воплощенные, стоят в преддверии его судьбы» (М. Туровская, Фильмы Андрея Тарковского, М.: Искусство, 1991, 177). 274 Малыш, временно ставший немым из-за операции, общается с другими посредством игры. Он привязывает к кустарнику велосипед Отто, который весело откликается на шутку, пытается играть с отцом, который слишком погружен в свои размышления, чтобы уделить внимание детским желаниям. Технические и зрительные детали и также отрывки из диалога взяты из DVD The Sacrifice, Artificial Eye, 2003. 275 В первой сцене Отто представляет его: «Вот, ты — известный журналист, пишешь критические статьи о театре и о литературе, читаешь молодежи в университете лекции по эстетике… но всегда мрачный… не желай ничего, не жди ничего, вот это важно: не жди ничего». 276 См. М. Туровская, указ. соч., 175: «Для нашего зрителя и старый дом, и стол в густой траве, и плетеные стулья — весь этот усадебный обиход, — скорее, могли бы напомнить о традиции постановок Чехова в МХТ». 277 Мы можем видеть, как Тарковский занимается этими деталями, в документальном фильме «Directed by Tarkovskij» (1988), снятом М. Лещиловским. 278 Это — позвякивание стаканов, оглушительный рев самолетов, объявления по радио и по телевизору без изображения. См. М. Туровская, указ. соч., 185: «Со времен " Соляриса " обозначение " необъяснимого, но достоверного " режиссер, вместе с композитором Эдуардом Артемьевым, научился отдавать звуку». 279 См. Sandro Bernardi, La visione del tempo [Видение времени], в Cinema 8c Cinema, 50, декабрь 1987 г., 68. Эта деталь присутствовала и в «Ностальгии». Из разбитой бутылки вытекает молоко, когда жена Доменико обнимает ноги своих освободителей, совершая выбор, который, с точки зрения Доменико, разъединяет семью. В «Рублеве» также, после убийства и ослепления каменщиков, из фляжки распростертого на земле человека вытекает белая жидкость, похожая на молоко, подобно тому, как жизнь покидает тело. 280

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Ей было 94 года 6 марта. ПРАВМИР. Культуролог, театровед и кинокритик, один из авторов сценария фильма «Обыкновенный фашизм» Майя Туровская скончалась на 95-м году жизни. О ее смерти сообщила на своей странице в Facebook главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус. Майя Иосифовна Туровская родилась в 1924 году в Харькове (Украина). Она была известна как кино- и театральный критик, театровед и сценарист. Также ей принадлежат работы по проблемам современного театра и кино, их теории и истории. Является соавтором сценариев фильмов «Обыкновенный фашизм» (1966, совместно с Михаилом Роммом и Юрием Ханютиным), «…О нашем театре…» (1975), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1976) и других. Туровская была автором книг «Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. 1868-1959», «Бабанова: легенда и биография», «На границе искусств: Брехт и кино» (1985), «Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского» (1991) и других, а также соавтором книги «Максим Максимович Штраух». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/umerla-mayya-turovskay...

262. (1227.) Канонник, полууст.. первой полов. XI века, в четверть, 361 лист. По описи 1795 г. ркп. начиналась каноном прор. Иеремии, в настоящее время начинается последними числами Святцов – с 18 августа. Начальные листы, вероятно, утрачены при новом переплете. л. 3 об. Ведомо буди, что ради пишутся коданци в уставе. л. 5. Тропари вскресны. л. 8 об. Последование тропари и кондакы от мытаря и фарисеа даже и до всех Святых. л. 24. Правило молебно к архангелу Михаилу и прочим бесплотным с акафистом. В конце канона: в понеделник молитва священноинока Курила туровскаго с помянником. л. 45. Вторник, служба честному Предтечи и Крестителю Иоанну с акафистом. В конце: По заутрени молитва Курила священноинока с помчнником. л. 63 об. Канон Благовещениа пресв. Богородица, молебен певаем в среду, творение Феофана. В конце три молитвы пресв. Богородице, из коих последняя Курила священноинока с помянником. л. 77. В туже среду, канон радостен пресв. Богородици, творение Игнатиа священноинока. В конце две молитвы. Л. 86 об. Служба иуниа 30, на сбор св. Апостол 12 с акафистом. В конце: молитва Курила туровскаго с помянником. л. 116. В той же четверток служба святителю Николаю с акафисшом. В конце: молитва св. Николе на обуреваемыя человекы от духов нечистых и от многых болезней. л. 135. В пяток служба Кресту с акафистом. В конце: молитва Курила священномниха о покаянии с помянником. л. 161. В пяток 5 недели твории службу неседално. В конце две молитвы, сставлены Филофием патриархом Констянтиняграда с помянником. л. 181 об. Последование св. Купины в св. горе Синайстей, поетжеся в всякую суботу. В конце три молитвы, последняя препод. Курила священноинока туровскаго. л. 196 об. Канон молебен по вся вскресениа гл. 1. На конце: молитва препод. Курила священноинока туровскаго с помянником. л. 209. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 218. Канон бесплотным Силам и св. Иоанну Предтечи и св. Апостолом и всем Святым по вся дни гл. 8. Впереди стихиры гл. 6, в конце молитва всем Святым. Последняя принадлежит также Кириллу туровскому , несмотря на то, что без надписи и упоминаются в ней Святые, позднее его жившие, напр., святии трие новии (литовские) мученици Антоние и Иоане и Еустафие... Сергие (радонежский) Еуфимие, Андроники, и Саво, и проч. См. 316 л. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Петербургская «гей-провокация» Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О призывает власти города оградить жителей Северной столицы от пропаганды гомосексуализма 19.04.2010 341 Вчера, 18 апреля, в Санкт-Петербурге у станции метро «Горьковская» планировалась безобидная акция «Мыльный Петербург», в ходе которой горожане с детьми должны были весело провести выходной день, надувая вместе с организаторами акции мыльные пузыри. Этим решили воспользоваться извращенцы и провести в рамках акции свой «радужный» флэш-моб, что накануне мероприятия активно обсуждалось в их интернет сообществах и группах в социальных сетях, сообщил нам начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский . «Многие петербуржцы обеспокоились стремлением содомитов испортить невинный праздник и провести в его рамках некое подобие гей-парада. Также обеспокоенный этим, и зная, что ряд молодежных организаций северной столицы, узнав о планах содомитов, намерен пресечь ее, я приехал туда. И действительно, среди тех, кто принимал участие в акции «Мыльный Петербург», а это около 500 человек, виднелись группки содомитов. В результате, произошел эксцесс - кто-то метнул в извращенцев дымовую шашку. Милиция и ОМОН быстро среагировали, арестовали нарушителей спокойствия, а затем приступили к разгону самого мероприятия», - рассказал Б.Туровский. «Однако, - продолжил Б.Туровский, - содомиты теперь распространяют в СМИ версию, что акция «Мыльный Петербург» была проведена ими, и все собравшиеся на нее 500 человек являются педерастами». «Так что данное событие наглядно показало обществу, что собой представляет т.н. «гей-сообщество» Петербурга. Это провокаторы и лжецы, которые нагло используют чужие мероприятия для того, чтобы их заметили и о них говорили. Вчера они поставили под угрозу здоровье и жизни сотен людей, превратив невинный праздник в гей-провокацию. И это ещё одно наглядное доказательство необходимости принятия закона, если не на федеральном, то уж на городском уровне, который бы ограждал граждан города от пропаганды гомосексуализма, от самих извращенцев и их акций», - заключил Борис Туровский.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/19/pe...

Начало этого драматизма видим в Библии, но там он не доходит до крайности и служит средством оживляющим разсказ; у Кирилла же Туровскаго, как у его образцов – византийских проповедников, он нередко доходит до крайности: выводимыя в евангельском разсказе лица говорят речи друг пред другом, иногда очень длинныя и не соответствующия по своей витиеватости ни характеру лиц, которым приписываются, ни месту, ни времени; кратко сказать, проповеди Кирилла Туровскаго со стороны слога отличаются образностию формы речи, драматизмом, сравнениями, противоположениями, вопросами, восклицаниями, обращениями, олицетворениями и другими риторическими прикрасами. Вообще все то, что сказано о характере византийской литературы вполне относится и к Кириллу Туровскому . Целью своих слов проповедник поставлял – показать народу величие празднуемаго события, пригласить народ к его празднованию, к прославлению Христа или святых Его: отсюда сходство слов Кирилла Туровскаго с церковными песнями, от которых он заимствует иногда не только форму, но и целыя выражения. Лучшими из проповедей Кирилла Туровскаго считаются слова в неделю новую по Пасхе, слово в неделю о разслабленном и слово на Вознесение Господне. Первое замечательно своим символическич взглядом на природу, второе поэтическим характером изложения, а третье запечатлено игривою фантазиею и не чуждо произвольных предположений. Все проповеди Кирилла имеют форму слова, заключая в себе следующия части: приступ, изложение и заключение. В приступе выражена какая нибудь общая мысль, не всегда идущая к предмету слова. В изложении разсматривается самый предмет в панегирическом тоне и аллегорическом смысле, а в заключении содержится иногда краткое назидание, а большею частию молитва к Богу или похвала угодникам или молитва к ним. Общий характер проповеди Кирилла – преобладание поэтическаго элемента над дидактизмом. Редко можно встретить в них обдуманное построение и строгость в изложении. Это не столько поучения, сколько свободныя излияния благочестивых помыслов – гимны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Туровский: Это " гомофашизм " Известный общественный деятель считает пропаганду содомии «очень опасным видом тоталитарной идеологии» 09.06.2010 494 «На мой взгляд, это очередная провокация со стороны извращенцев, задачей которой является устроить международный скандал. Не удивлюсь, если завтра они обратятся в НАТО или ещё куда-нибудь с требованием военной интервенции для защиты прав " сексуального меньшинства " », - заявил в интервью «Русской народной линии» начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский , комментируя стремление петербургских содомитов привлечь зарубежные посольства к лоббированию запланированного ими шествия. Как сообщает «Интерфакс-Религия», организаторы шествия извращенцев в Санкт-Петербурге, запланированного ими на 26 июня, обратились в 19 западных посольств с просьбой о поддержке. Соответствующие письма были направлены в дипломатические представительства 13 стран Европейского Союза, а также послам Евросоюза, США, Канады, Австралии, Норвегии и Швейцарии. В этом обращении содомиты просят «о практической или политической помощи, в частности, заявлений о поддержке шествия». Организатор позорного шествия Мария Ефременкова уточнила, что письма были направлены в посольства тех стран, которые уже предоставляли схожую поддержку организаторам шествий в Восточной Европе - например, в Бухаресте, Вильнюсе и Братиславе. «Уже несколько лет наше общество подвергается нравственному террору со стороны ничтожно малой, но хорошо финансируемой из-за рубежа группы гомосексуалистов . Они кричат на всех углах о том, что их права нарушаются тем, что им не разрешают устроить т.н. " гей-парад " . Ни для кого не секрет, то подавляющая часть нашего общества отрицательно относится к гомосексуализму и к подобным мероприятиям в частности. Следуя логике " гей-активистов " нынешние власти, исходя из принципа защиты прав человека и гражданских свобод, должны тогда разрешать и шествия неонацистов, на пример, 20 апреля - в день рождения Адольфа Гитлера, т.к. приверженцы идей фюрера в таком случае тоже имеют право публично выражать свои идеи», - заметил в связи с этим Б.Туровский.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/09/bo...

Возможно и всего вероятнее, что таким учителем его был грек из числа прошедших строгую школу греко-византийских риторов и грамматиков: таковых много было тогда в Византии, и нет причины, почему бы они не могли появляться в то время на Руси, в качестве учителей, в домах богатых и знатных людей, тем более, что русские князья и наше высшее духовенство из греков, а также и постоянные оживленные сношения с Царьградом, особенно по делам церковным, как нельзя более благоприятствовали этому. Нам кажется, было бы более непонятным противное: разве напр. в эпоху послепетровских реформ, положивших предел отчуждению России от Западной Европы, наши родовитые дворяне мыслимы были без иностранных гувернеров и учителей? А что у греков всегда в изобилии были ученые риторы и грамматики, готовые ехать за море и предлагать желающим свои услуги, – достаточно указать на их постоянный отлив в Западную Европу, в Италию, напр., притом в эпоху позднейшую, в XIV–XV в., где естественно они не могли ожидать такого гостеприимства, какое могли встретить в единоверной им православной России, подчиненной в церковном отношении Константинопольскому патриарху. Судя по сохранившимся памятникам нашей литературы XII в., переводным и оригинальным, среди которых и творения Кирилла Туровского занимают одно из видных мест, время это было весьма оживленным, как в книжном, так и в общепросветительном отношении, а потому немыслимо, чтобы вся умственная деятельность тогдашних передовых русских людей ограничивалась лишь усвоением готового запаса славянских переводов, достававшихся нам от болгар, и чтобы не было у нас людей, не только знакомых с греческим языком, но и проходивших настоящую греко-византийскую школу и имевших полную возможность самостоятельно почерпать начатки божеской и человеческой премудрости прямо из первоисточника – из творений отцов и учителей церкви на подлинном языке, а также из творений светских, древне-классических и средневековых византийских писателей. – О современнике Кирилла Туровского , епископе Клименте Смолятиче, отзываются как «о книжнике и философе, каких еще и не бывало в русской земле» 241 , а в своем недавно открытом Послании Климент Смолятич вынужден был оправдываться от взводимых на него обвинений в том, что, являя из себя философа, тщеславился этим и писал – мудрствовал «от Омира, Платона и Аристотеля», славных в Эллинских странах 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

478 Каченовский Μ. Памятник российской словесности XII века//Вест. Европы. 1822. С.44–57; Katajew N. Geschichte der Predigt in der russischen Kirche. Stuttgart. 1899. S.36–51; особенно же см.: [Сухомлинов Μ.И.] (прим. 471). C.XIII–XXXIII; он же. О сочинениях Кирилла Туровского //Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С.280–335; Виноградов В. О характере проповеднического творчества Кирилла, епископа Туровского //В память столетия (1814–1914) имп. Московской Духовной Академии: Сб. статей. Сергиев Посад, 1915. Т. 2. С. 313–395 (также в: Виноградов В.П. [прим. 372]. С. 97–177) (ссылается на древнеславянские переводы, а не на греческие оригиналы); Hemmerdinger-Iliadou D. L’Ephrem (прим. 357). Р.345; специально о Слове на новую неделю (т.е. на Антипасху, первое воскресенье по Пасхе) см.: Никольская А. К вопросу о пейзаже в древнерусской литературе//Сб. статей (прим. 9). С.433–439; Vaillant A. Cyrille de Tourov et Grégoire de Nazianze//RES1. 1950. T.26. P.34–50 [см. также: Рогачевская Е.Б. Использование “Ветхого Завета” в сочинениях Кирилла Туровского //ГДР Л. 1989. Сб.1. С.96–105. – Прим. изд. (А.Н.)]. 479 Podskalsky С. (прим. 474); idem. Bischop Kirill von Turov (2. Hälfte des 12. Jahrhunderts), der bedentendste Theologe der Kiever Rus’ (988–1240)//Tausend Jahre Taufe Rußlands (прим. 62). S. 273–286 [Hryniewicz W. Staroruska teologia paschalna w swietle pism sw. Cyryla Turowskiego. Warszawa, 1993; Зееманы К.-Д. Приемы аллегорической экзегезы в литературе Киевской Руси//ТО ДР Л. 1993. Т.48. С. 105–120, особ. 112–114. – Прим. изд. (К. А.)]. 481 В содержании имеются очевидные параллели с Иларионом, хотя предполагать намеренное заимствование необязательно. 483 Доказана также и зависимость от двух слов славянского перевода Ефрема: Hemmerdinger-Iliadou D. (прим. 478). 486 Относительно аллегорического истолкования этого числа см.: Riviere J. “Trois cent dix-huit”: Un cas de symbolisme arithmétique chez S. Ambroise//Recherches de théologie ancienne et médiévale. 1934. T.6. P. 349–367, особ. 361 367; Aubineau Μ. Les 318 serviteurs Abraham ( Gen. XIV, 14 ) et le nombre des Péres en concile de Nicée (325)//RHE. 1966. T.61. P. 5–43 (также в: idem. Recherches patristiques. Amsterdam, 1974. P. 267–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. В. Юсов, Слово о друге, в О Тарковском, М.: Прогресс, 1989, 73. 304 А. Тарковский, Запечатленное время, 128: «Смета была слишком сжатая — результат неудачного начала работы над " Иваном " другого творческого коллектива… можно было согласиться [на работу] при наличии другого рода гарантий. И такими гарантиями оказались — Коля Бурляев, оператор Вадим Юсов, композитор Вячеслав Овчинников, художник Евгений Черпаев». Тарковский познакомился с Колей Бурляевым, когда совсем юный актер играл в короткометражке Андрея Михалкова-Кончаловского «Мальчик и голубь». 305 Там же, 108. 306 М. Туровская, указ. соч., 32-36. Туровская приводит решения руководителей Мосфильма: «Согласно приказу генерального директора киностудии " Мосфильм " 466 от 10 декабря 1960 года по фильму " Иван " , режиссер-постановщик Э. Абалов, — работы прекращены в связи с тем, что материалы, отснятые в экспедиции, признаны неудовлетворительными». Новое решение, от 16 июня 1961 года, поручает работу Андрею Тарковскому и абсолютно новой труппе. 307 М. Ромм, Один из лучших, в Мир и фильмы Андрея Тарковского, 340. 308 А. Тарковский, Запечатленное время, 122-123 309 А. Тарковский, Запечатленное время, 133. 310 В «Андрее Рублеве» это — удары колокола, в «Солярисе», после прелюдии Баха, — звуки природы на рассвете, в «Сталкере» — звуковые колебания Зоны, возникающие из электронной музыки Артемьева. 311 Мир и фильмы Андрея Тарковского, 34-35. 312 В. Юсов, Интервью, в М. Туровская, Фильмы Андрея Тарковского, 45. См. также В. Юсов, Слово о друге, в О Тарковском, М.: Прогресс, 1989, 47-52. 313 Я уже говорила об этом произведении в главе, посвященной фильму «Зеркало», который на ранней стадии работы Тарковский хотел назвать «Белый день». 314 Арсений Тарковский, Избранное, Смоленск: Русич, 2002, 99. Стихотворение было написано в 1942 году. 315 A. de Baecque, указ. соч., 54. 316 A. Tarkovskij, Collected Screenplays, 72-73. 317 Арсений Тарковский, указ. соч., 173-174. Даже если режиссер не ссылается в своих записях на эти стихи, звезда, колодец и предмет, который погружается в колодец и больше не возвращается, являются основополагающими элементами второго сна Ивана. 318

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010