1454 . Борисоглебский – Кирилловский – Туровский, мужской, ныне обширное древнее кладбище, близ ме­стечка Турова, Минской губ., Мозырского у., в 126 вер. к зап. от Мозыря, на левом берегу р. Припети. Неизвестно когда основан, но уже существовал в XII ст. и служил местопребыванием епископов Туровско-Пинской епархии. Из числа епископов прославился своею стро­гою жизнью св. Кирилл, подвизавшийся несколько лет в столпе и скончавшийся в 1120 г., 28-го апреля, в каковой день чтится его память. Могила его остается нерозысканною. Здесь же под­визался преп. Мартин, служивший пова­ром у 4 Туровских епископов и удо­стоившийся явления св. муч. Бориса и Глеба. “Ист. Росс. Иер.”, I, 8, 225; Ратшин, 175; “Словарь ист. о свят.”, 152; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до Росс.”, 1859 г., III, 43 (Мозырщина); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 30, 35 (св. Кирилл), 300 (Сказание о Туров. мнихе Мар­тыне), 126 (сочинения св. Кирилла); Архим. Нико­лай, “Истор. стат. оп. Мин. еп.”, 161. 1455 . Борисоглебский – Микулинский, мужской, ныне село Микулино-Городище, Тверской губ., Старицкого у., в 40 вер. к вост.-юго-вост. от Ста­рицы, при р. Шоше. При описании вла­дений Шумеевских в Микулинском уез., по писцов. книгам ст. зна­чится: «Петрок (Шумеевский) в чернцах, а нынече свой жеребей деревни отдал к церкви Борису и Глебу, в Микулин на посад, Борисоглебского м-ря, что в Микулине во княжи Семе­нове отчине Микулинского». Далее при исчислении владений м-ря сказано: «Борисоглебского м-ря, что в Микулине во княжь Васильевской Ондреевича Ми- кулинского слободке за р. Шошею»... Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 186, 194. 1456 . Браславский, женский, совсем уничтоженный, в окрестностях мест. Браслава, Ковенской губ., Ново-Алексан­дровского у., в 60 вер. к вост.-юго-вост. от Ново-Александровска, на бору, где впоследствии была построена корчма. По преданию, он существовал еще при Вел. кн. Литовских, и даже старики помнят его оставшуюся церковь . М-рь этот пользовался уважением знамени­той дочери Иоанна, Вел. кн. Литовской Елены, умершей в 1513 г., 29-го янв., следовательно, существовал в XV стол. “Ковен. губ. в 1864 г.”, 49 (о древностях, находящ. в пределах Браслав. прихода); “Сурдегский Св. Духов м-рь”, СПб., 1875 г., 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1160 г. против Г. Я. собралась новая, более представительная коалиция князей. Ее возглавил владимиро-волынский кн. Мстислав Изяславич, к к-рому присоединились Ярослав и Ярополк Изяславичи, а также Владимир и Ярополк Андреевичи, Владимир Мачешич. Трехнедельная осада Турова вновь была безрезультатной. В 1161 г. Г. Я. заключил мирный договор с киевским кн. св. Ростиславом (Михаилом) Мстиславичем , чем прекратил покушения на занятое им княжество со стороны потомков киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича. С этого года войска Г. Я. стали участвовать в общерус. делах: в 1161 г. в числе проч. князей он отправил вместе с сыном Святополком свою рать на Слуцк, к-рый захватил его недавний противник кн. Владимир Мачешич. Поддержкой Г. Я. пользовался свт. Кирилл , поставленный, по мнению А. А. Мельникова ( Мельн i С. 26-27, 55-56), в 1159 г. на Туровскую епископскую кафедру «умоленьем князя и людей того града» ( Никольский. С. 63). В годы правления в Турове Г. Я. свт. Кирилл полемизировал с Климентом Смолятичем , переписывался с кн. Андреем Боголюбским, обличал Ростовского еп. Феодора (Феодорца) . Последнее упоминание о Г. Я. относится к нач. 1167 г., когда его сын Иоанн вместе с др. рус. князьями участвовал в походе против половцев. В 1170 г. правителем Турово-Пинской земли летопись уже называет сына Г. Я. Святополка. Г. Я. имел 5 сыновей: Святополка, Иоанна, Глеба, Ярослава, Ярополка и 2 дочерей: Малфриду, в 1166 г. вышедшую замуж за Всеволода, сына луцкого кн. Ярослава Изяславича, и Анну, ставшую 2-й женой киевского кн. Рюрика (Василия) Ростиславича . О высоком авторитете Г. Я. свидетельствует «Слово от жития святого Феодосия Печерского», под 3-м мая включенное во 2-ю редакцию Пролога. В «Слове» киевский кн. Изяслав (Димитрий) Ярославич упоминается как «прадед благовернаго, нищелюбиваго и милостиваго князя Георгия» (ГИМ. Син. 246. Л. 87, 2-я пол. XIV в.). В др. проложном сказании - «Слове о Мартине мнисе, иже бе в Турове» (27 июня) - рассказывается о том, что мон. Мартин принял явившихся ему и облегчивших его страдания св. князей Бориса и Глеба за слуг пинского кн. Ярослава - сына Г. Я. (Прилуцкий Пролог - РНБ. СПбДА. A.I.264. Т. 2. Л. 166, 1-я четв. XV в.). Как старший среди потомков вел. кн. Изяслава Ярославича, Г. Я. являлся ктитором и обладателем прав на киевский во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-рь , а как единственный наследник (внук) вел. кн. Святополка (Михаила) Изяславича - на Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь , в к-ром были похоронены его дети - туровские князья Святополк (1190) и Глеб (1195). Еще в нач. XVI в. Успенский собор Турова получал подтверждения на владения, данные ему первыми туровскими князьями, в т. ч., по-видимому, Г. Я.

http://pravenc.ru/text/164469.html

Но совсем иначе смотрели на апостольские правила западные церкви. Здесь издавна правила эти начали подвергаться сомнению. Так, в предисловии к собранию церковных правил переведенных (около 500 года) с греческого языка на латинский римским аббатом Дионисием Малым (exiguus), высказан взгляд на эти правила как самого Дионисия, так и взгляд многих других. В этом предисловии Дионисий говорит: " In principio itaque canones qui dicuntur Apostolorum, de graeco transtulimus, quibus quia plurimi consensum non praebuere facilem " ; уже из слов его " canones qui dicuntur Apostolorum " видно, что в то время сам Дионисий не вполне уверен был в действительно апостольском происхождении этих правил, а из следующих слов его: " Plurimi consensum non praebuere facilem " видно, что и многие в его время также сомневались в этом Вскоре потом Дионисий издал вновь собрание правил, в котором совершенно опустил апостольские правила, потому что Папа Римский не принял их в том виде, в каком представил Дионисий в первом своем издании Издание этого нового собрания совпадает именно с тем временем, когда Папа Ормизд в начале VI века признал правила эти апокрифическими Впрочем, апостольские правила в Римской церкви, хотя в числе 50-ти, были принимаемы с уважением и имели силу закона. Так, на соборе Латеранском, бывшем в 769 году при Папе Стефане II, Римская церковь ясно высказала, что " апостольских правил, преданных чрез Климента, не более нужно принимать, как только пятьдесят, которые и принимает святая католическая церковь Божия в Риме " А в 840 году Римская церковь уже пользовалась ими в своих определениях, как это известно из свидетельства Папы Льва IV, который в послании к британским епископам так говорит: " Правила, которыми мы пользуемся в своих определениях церковных, суть правила, известные под именем апостольских " . Такая же сила приписана этим правилам и в так называемом " Декрете Грациана " , изданном в 1151 году но так было только в Римской церкви; что же касается до других западных церквей, то в них апостольские правила не пользовались уже таким авторитетом. Григорий Туровский в половине VI века, хотя и знал о существовании их, но говорит, что они в большей части западных церквей или были неизвестны, или же были совершенно отвергаемы Фульгенций Ферранд, диакон карфагенский, около этого времени не внес их в свое сокращение церковных правил (Breviato canonum), хотя и должен был их знать из дионисиевского сборника также не внес их и Мартин, епископ Брагский (Braccarensis, около 562 г.), в свое Collectio canonum orientalium Их апостольское происхождение отвергает и Гинкмар, архиепископ Реймский, и в его время, т.е. в 870 году, они еще не были внесены в кодекс Галликанской церкви

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАРТИН (XII в.), прп. Туровский (пам. 27 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРТИРИЙ (Кириченко Матфей; 1800 (1801 ?) - 1865), мон., прп., Глинский (пам. 5 апр. и 9 сент. в Соборе Глинских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Кирилл, епископ Туровский Климент III, папа Римский Климент Смолятич, митрополит Кирик Новгородец, диакон Климент Римский , св. Константин I, митрополит Константин II, митрополит Константин VII, император Константин Всеволодович, князь Константин Мономах, император Козьма II, патриарх Косьма, епископ Полоцкий Л Лаврентий Печерский, затворник Лазарь, епископ Переяславский Ламанский В.И. Лев VI, папа Римский Лев IX, папа Римский Лев Диакон, писатель Леон, митрополит Леон, епископ Переяславский Леонтий, епископ Ростовский Лука, апостол и евангелист Лука, епископ Ростовский Лука Жидята, епископ Новгородский Лука Хрисоверг, патриарх М Максимиан, император Малуша Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский Максим Исповедник , преподобный Марк, епископ Переяславский Маркс К. Мартин Исповедник, папа Римский Мануил I Комнин, император Мануил, епископ Смоленский Матфей, митрополит Мартынов В.И. Мефодий, св. равноапостольный Мефодий Птарский, св. Мина, епископ Полоцкий Митрофан, архиепископ Михаил I Сирин, митрополит Михаил II, митрополит Михаил III, митрополит Михаил, монах Михаил Керуларий, патриарх Михаил Синкелл Михаил IV Палеолог, император Михаил IV Авториал, патриарх Михаил III Пьяница, император Михаил Черниговский, св. благоверный князь Михаил Юрьевич, князь Моисей, игумен Моисей Угрин, преподобный Мокош, божество Мстислав Великий Владимирович, князь Мстислав Изяславович Волынский, князь Мстислав Мстиславович Удалой, князь Мстислав Ростиславович Храбрый, князь Мстислав Святополчич, князь Мстислав Владимирович Тьмутараканский, князь Н Неофит, митрополит Черниговский Нестор, епископ Волынский Нестор Летописец , преподобный Никита Затворник, епископ Новгородский Никита, митрополит Никита Парфлагонянин, св. Никифор I, митрополит Никифор II, митрополит Никифор, архиепископ Новгородский Николай, митрополит Николай IV Музалон, патриарх Николай Хризоверг, патриарх Николай грек, епископ Николай Угодник, св. Николай-Святоша (Святослав), князь Черниговский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мартин Туровский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Мартин Туровский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Мартин Туровский, прп. Преподобный Мартин Туровский (память 27 июня по старому стилю) Подвизался в монастыре св. князей Бориса и Глеба в г. Турове (Минская губерния). Живя один, святой, вследствие старости и прежних тяжелых работ, часто бывал болен. Раз, когда святой страдал болезнью и лежал в келии, изнемогая от жажды, он усердно призывал на помощь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. На третий день беспомощного положения преподобному Мартину явились святые князья, напоили страждущего подвижника и исцелили его от болезни. Скончался преподобный Мартин после 1146 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мартин Туровский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2897

Изображение иконы Мартин Туровский, прп. #17006 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Мартин Туровский, прп. #17006 Эта страничка относится к разделу   Мартин Туровский, прп. Скачать или распечатать изображение 17006.jpg 235x303, 0.07 MPix, 25 Kb. 2x2.6cm @ 300DPI (3x3.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (160) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2012-04-26) Происхождение изображения: Загружено 2012-04-26, анонимно. Описание: Святой Мартин Туровский Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Мартин Туровский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17006

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мартин Туровский, прп. Описания иконы Мартин Туровский, прп. - житие Преподобный Мартин Туровский (память 27 июня по старому стилю) Подвизался в монастыре св. князей Бориса и Глеба в г. Турове (Минская губерния). Живя один, святой, вследствие старости и прежних тяжелых работ, часто бывал болен. Раз, когда святой страдал болезнью и лежал в келии, изнемогая от жажды, он усердно призывал на помощь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. На третий день беспомощного положения преподобному Мартину явились святые князья, напоили страждущего подвижника и исцелили его от болезни. Скончался преподобный Мартин после 1146 года. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2394

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРТИН ТУРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Мартин Туровский Редакция текста от: 07.02.2016 15:30:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6312.html

Жил некий старец именем Мартин, бывший прежде поваром у епископов туровских Симеона, Игнатия и Иоакима, которого епископ Георгий отпустил по старости. И, будучи монахом, пребывал он в епископском монастыре при церкви Святых мучеников на Болонье, живя в одиночестве. Часто страдал старец животом, ибо выходили его внутренности через задний проход. И когда это бывало, тогда лежал старец, крича, не в силах встать и послужить своему телу. Однажды, страдая тем же недугом, лежал он в келье, изнемогая от жажды. Никто его не посетил, потому что вокруг монастыря стояла большая вода. На третий же день вошли к нему святые мученики Борис и Глеб наяву в своем образе, так же, как и на иконе написаны. И произнесли: «Чем болеешь, старче?» Он же поведал им о своем недуге. И сказали: «Хочешь ли воды?» И сказал старец: «О повелители, давно уже ее жажду». И взял один из них сосуд старца, и принес воды, и, взяв ковш, напоили они старца. И сказал старец: «Чьи вы чада?» Ответили: «Ярослава». И подумал старец, что они – слуги Ярослава Георгиевича. И сказал: «Дай вам Бог много лет, повелители мои. Ешьте, однако, хлеб, взяв его самостоятельно, ибо я не могу послужить вам». Они же сказали: «Мы уже пойдем, пусть и тебе будет хлеб, а ты не болей, но отдохни». Стали они точно невидимы, старец же выздоровел и, встав, прославил Бога и святых мучеников, и впредь был здоров, и сам рассказал это духовному отцу. 27 ИЮНЯ. В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ. СЛОВО О МАРТИН МНИСЕ, ИЖЕ Б В ТУРОВ ВЪ ЦЕРКВИ СВЯТОЮ МУЧЕНИКУ, ЕДИНЪ ЖИВЫЙ О БОЗ Нкто старець именемъ Мартин, бывый преже поваръ епископомъ туровьскимь Симеону, Игнатию и Акиму, сего епископъ Георгий свободи 738 старости для. И, бывъ мнихъ, пребываше въ епискупъли манастыри у Святою мученику на Болонии, 739 единъ живый. Часто же боляше старець лономъ, чрева бо ему в лоно выходяху. И егда се бываше, тогда лежаше старець, вопиа, не могый встати и послужити своему телеси. Единою же, болящу ему тм же недугомъ, и лежаше въ келии, от жажа водныя изнемогаше. Никомуже постившю его, зане б вода велика около манастыря. Въ третий же день внидоста к нему святаа мученика Борисъ и Глбъ 740 яв въ своемъ подобии, якоже и на икон написана еста. И глаголаста: «Чимъ болиши, старче?» Онъ же повда има недугъ свой. И рста: «Хощеши ли воды?» И рече старець: «О господина, уже е давно жажю». И вземь единь ручку старчю, и принесе воды, и, вземша корець, напоиста старца. И рече старець: «Чья еста дтьска?» 741 Глаголаста: «Ярославля». И мнвъ старець Георгевича Ярослава 742 слуз еста. И рече: «Богъ да сътворить вама многа лта, господина моя. Обаче, вземша сама, хлбъ ядита, азъ бо не могу служити вама». Она же рста: «Абы и теб былъ хлбъ, в уже отидев, а ты не боли, но опочий». Ти яко невидима быста, старець же обртеся здравъ и, вставъ, прослави Бога и святаа мученика, и пребысть прочее здравъ, и се самъ сказа духовному отцю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010