О седьмом прошении 427. Словами молитвы " избави нас от лукаваго " мы просим избавления от всякого зла, какое может нас постичь в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1Ин.5,19), особенно же от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы - диавола. О славословии 428. К Молитве Господней присоединено славословие, во первых, для того, чтобы мы, прося себе у Отца Небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; во-вторых, для того, чтобы мыслью о Его Вечном Царстве, силе и славе все более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в его власти и относится к его славе. 429. Слово " аминь " означает " истинно " , или " да будет " . 430. Это слово присоединяется к славословию потому, что этим показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит Апостол Иаков (Иак.1,6). Учение о блаженстве 431. Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединятъ собственный подвиг для достижения блаженства. О6 этом говорит Сам Господь: " Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творити, яже глаголю? (Лк.6,46). Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на Небесех " (Мф.7,21). 432. Руководством в этом подвиге может быть учение Господа нашего Иисуса Христа, сокращенно предложенное в его изречениях о блаженстве. 433. Таких изречений девять: 1. Блажени нищии духом, яко тех есмь Царствие Небесное. 2. Блажени плачущии, яко тии утешатся. 3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. 4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии пасытятся. 5. Блажени милостивии, яко тии помиловани юудут. 6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. 7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. 8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. 9, Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф.5,3-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

Стих:  Блажени вси боящиися Господа,/ходящии в путех Его. Глас Евангельский услышавше/и апостольскою ревностию распалившеся,/к научению неверных языков устремистеся,/Богоблаженнии и равноапостольнии/Кукшо, Леонтие, Стефане и Гурие,/и досточудный Иннокентие,/великия Сибирския страны апостоле/и просвещения за морем сущих,/новых стран первоначальниче./Темже со всеми прочими,/в благовестии Христове потрудившимися,/достойно ублажаетеся. Слава, стихира евангельская вторая, глас 2: С миры пришедшим яже с Мариею женам,/и недоумевающимся,/како будет им улучити желание,/явися камень взят,/и Божественный юноша утоляя мятеж душ их,/воста бо, глаголет, Иисус Господь./Темже проповедите проповедником Его,/учеником в Галилею тещи,/и видети Его воскресша из мертвых,/яко Жизнодавца и Господа. И ныне, глас тойже:  Преблагословенна еси:  Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию: Днесь спасение мipy быcmь: Ектения и отпуст. НА ЛИТУРГИИ. Блаженна воскресна 1го гласа на 6: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Снедию изведе из рая враг Адама:/Крестом же разбойника введе Христос в онь,/помяни мя, зовуща,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Покланяюся страстем Твоим,/славословлю и Воскресение со Адамом и разбойником,/со гласом светлым вопию Ти:/помяни мя Господи,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Распялся еси, безгрешне,/и во гробе положился еси волею,/но воскресл еси, яко Бог,/совоздвигнувый Себе Адама,/помяни мя, зовуща,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Храм Твой телесный тридневным Воскресивый погребением,/со Адамом, и иже от Адама, воскресил еси, Христе Боже:/помяни нас, зовущих,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Mvpohocuцы приидоша, плачуща,/на гроб Твой Христе Боже, зело рано:/и в белых ризах обретоша Ангела седяща,/что ищете; зовуща./Воскресе Христос, не рыдайте прочее.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

НА ЛИТУРГИИ Блаженны, глас 5 Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блаженны скорбящие, ибо они утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Разбойник на кресте Бога Тя быти веровав, Христе,/исповеда Тя чисте от сердца,/помяни мя, Господи, вопия, во Царствии Твоем. Разбойник на кресте,/уверовав в Тебя, Христе, как Бога,/исповедал Тебя от чистого сердца, взывая:/“Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!” Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Иже на Древе Крестнем/жизнь процветшаго роду нашему,/и изсушивша юже от древа клятву,/яко Спаса и Содетеля согласно воспоим. На древе Креста/жизнь Произрастившего роду нашему/и Упразднившего понесенное чрез древо проклятие,/как Спасителя и Творца единогласно воспоем. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Распеншу Ти ся, Христе, посреде двою осужденною разбойнику,/един убо хуля Тя, осужден бысть праведне:/другий же исповедая Тя, в рай вселися. Когда распяли Тебя, Христе,/среди двух осужденных разбойников,/тогда один, злословивший Тебя, был справедливо осужден,/а другой, исповедавший Тебя,/в рай вселился. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Ко апостолов лику пришедша жены честныя,/возопиша: Христос воскресе,/яко Владыце и Содетелю Тому поклонимся. К сонму апостолов придя,/жены благочестивые взывали:/“Христос воскрес! Поклонимся Ему,/как Владыке и Творцу!” И от канона слепаго, песнь 6я: И из канона слепому, песнь 6я Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Распныйся с разбойники, Владыко,/избавил еси от разбойник лукавых, душетленных страстей, Человеколюбче Господи,/вся поющия Твое распятие и востание согласно.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-6...

Глас 8: Плачу и рыдаю,/когда себе представлю смерть,/и увижу в гробницах лежащую/по образу Божию созданную нашу красоту/безобразной, бесславной, не имеющей вида./О чудо!/Что это за совершившееся над нами таинство?/Как мы были преданы тлению?/Как сочетались со смертью?/Воистину повелением Бога, как написано,/подающего преставившемуся [или: преставившейся ] упокоение. Блаженны, глас 6 Во Царствии Твоем помяни нас, Господи,/егда приидеши, во Царствии Твоем. Во Царствии Твоём помяни нас, Господи,/когда придешь во Царствии Твоём. Блажени нищии духом,/яко тех есть Царство Небесное. Блаженны нищие духом,/ибо их есть Царство Небесное. Блажени плачущии,/яко тии утешатся. Блаженны плачущие,/ибо они утешатся. Блажени кротции,/яко тии наследят землю. Блаженны кроткие,/ибо они наследуют землю. Блажени алчущии и жаждущии правды,/яко тии насытятся. Блаженны алчущие и жаждущие правды,/ибо они насытятся. Блажени милостивии,/яко тии помиловани будут. Блаженны милостивые,/ибо они помилованы будут. Разбойника рая, Христе, жителя,/на Кресте Тебе возопивша, помяни мя,/предсодеял еси покаянием его,/и мене сподоби недостойнаго. Разбойника, на кресте/“Помяни меня!” Тебе возгласившего,/Ты, Христе, прежде всех/рая гражданином сделал./Покаяния его удостой/и меня, недостойного. Блажени чистии сердцем,/яко тии Бога узрят. Блаженны чистые сердцем,/ибо они Бога узрят. Животом господствуяй и смертию,/во дворех святых упокой,/егоже [или юже ] приял еси от привременных;/и помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем. Над жизнью господствующий/и над смертью!/Во дворах святых упокой,/того, кого ты принял от жизни кратковременной, взывающего [или: взывающую ]:/“Помяни меня, когда придешь во Царствии Твоем!” Блажени миротворцы,/яко тии сынове Божии нарекутся. Блаженны миротворцы,/ибо они будут наречены сынами Божиими. Душами владычествуяй и телесами,/Егоже в руце дыхание наше,/оскорбляемых утешение,/упокой во стране праведных,/егоже [или юже ] преставил еси раба Твоего [или рабу Твою ]. Над душами властвующий и над телами,/в Чьей руке дыхание наше,/скорбящих утешение!/Упокой во стране праведных,/кого перенес от нас Ты – раба Твоего [или: рабу Твою ].

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Для большего убеждения в истине сказаннаго и для сравнения мыслей послания с учением Евангельским представим соглашение мест Евангелия и Послания; наприм. а) Иисус Христос говорит: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам ( Мар. 11, 24 под. Матф. 7, 7 . Лук. 11, 9 . Иоан. 14, 13. 16, 23 ); а Апостол Иаков выражает это учение Иисуса Христа равносильно словами: да просите (человек у Бога) верою ничтоже сумняся (1, 6). б) Спаситель учит: блажени слышащии слово Божие, и хранящии е ( Лук. 11, 28 . под. Матф. 7, 21 ), и Апостол вполне выражает тоже учение словами: бывайте творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самих (1, 22). в) Иисус Христос говорит: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Матф. 5, 3 ). И Апостол говорит тоже: не Бог ли избра нищии , мира сего, богаты в вере, и наследники царствия (2, 5)? Нищии мира сего, богаты в вере, тоже, что и нищии духом. г) Учение Спасителя: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в царствии небеснем ( Матф. 5, 19 ), Апостол выражает словами: иже весь закон соблюдет, согрешит же в единем, бысть всем повинен (2, 10). д) Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Матф. 6, 15 . под. Map. 11, 26), учит Спаситель; а Апостол это учение Спасителя вполне выражает словами: суд без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде (2, 13). е) В 19 стихе 2 главы Апостол говорит, что и бесы веруют в Бога, и трепещут. Этими словами он подтверждает то, что он сам был свидетелем трепетной и ужасной веры демонов, о чем упоминают Евангелия: Мар. 1, 24 ; Матф. 8, 29 и др. ж) Вы же не нарицайтеся учители ( Матф. 23, 8 ), говорил Спаситель в предостережение от гордости и самомнения. Не тому ли же учит и Апостол, говоря: не мнози учители бывайте (3, 1). з) Спаситель учил, что исходящая изо уст, от сердца исходят и та сквернят человека (Мат. 15, 18). С этими словами Спасителя согласны слова и Иакова: язык водворяется во удех наших, скверня все тело (3, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Так что более заслуживает порицания тот, кто, когда уже опыт был, поглощает яд и несчастным образом навлекает на себя смерть, чем — тот, кто прежде опыта поступает так и терпит (последствия сего).    Посему, будем каяться, братие, молю, и явим плоды достойные покаяния, чтобы наследовать нам царство небесное: потому что оно стало близко к нам, да не удаляем сами себя от него вследствие дурных дел. Для нас воссиял невечерний Свет: пойдем на сияние его путем добрых дел. Явилась вечная жизнь: приобретем ее чрез посильные добродетели. Христос, делающий нас блаженными, пришел к нам: усердно последуем за Ним. Бежим от того бедствия, которое испытывают те, которые сидят во тьме и тени смерти. Возжелаем и приобретем дела покаяния: смиренное устроение души, сокрушение и плач духовный, сердце нежное, исполненное милосердая, любящее правду, стремящееся к чистоте, мирное, умиротворящее, терпеливое во время преследований и бедствий за истину и правду; во время оскорблений и клевет и страданий, памятующее слова Говорящего: «Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» и т.д. (Мф.5:3-4). Но по какой причине, говоря: «блажени нищии», Господь присовокупил: «духом»? — Для того, чтобы отделить понятие благословенной бедности от понятия несчастного положения, а затем и для того, чтобы, можно сказать, всякую бедность представить как благословенную и к тому же, чтобы показать нам причину блаженства. Потому что когда дух наш, который является началом всякого чувства (προποπαθς), настроен благородно и богоугодно, он делает нас блаженными; когда же настроен дурно и богоненавистно, делает нас несчастными. Существуют же три типа бедственного положения. Первый: нищета в образе жизни и существования человека, выражающаяся в стесненности в необходимых для жизни средства, — чему противоположным состоянием является богатство, по сказанному: «Богатства и нищеты не даждь ми» (Притч.30:8). Иной тип бедственного положения: в отношении состояния тела человека, когда вследствие весьма скудного питания и малоядения оно становится чахлым, по сказанному: «Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради» (Пс.108:24). Иной (третий) тип нищеты: сдержанность и скромность устроения душевного, что выражается в смирении духа нашей души, чему противоположным состоянием является гордыня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Глава 5 Мф.5:3 . «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» «Сегодня (24 сентября) я получил совершенную, полную радость о Господе. Не было ни малейшей тяжести на сердце: Блаженны нищий духом, яко тех есть Царство Небесное ( Мф. 5:3 ; Лк. 6:20 ). Господь вселился в меня именно ради моего смирения. – Призре на смирение раба Своего, Господи! Научи меня смирению. 25 и 26, 28 и 29-го так же» 226]. «Никогда не наедаться сытно: лишний кусок – лишняя тяжесть, лишнее тление. Не забывай при молитве упадать в глубину своего ничтожества. Помни непрестанно слова Спасителя: блажени нищии духом ( Мф. 5:3 ; Лк. 6:20 )» 344]. «Все молитвы предполагают великую бедность и нищету нашего падшего естества; они предполагают также, что Господь – приснотекущий Источник всякого совершенства, всякого блага, что Он есть наше Сокровище неистощимое. Надо и самым делом иметь на молитве и во всякое время нищету духа. Блажени нищии духом [ Мф. 5:3 ]» т. 1, 206]. «Какая обязанность твоя, причастник Божественных Таин? Ты должен мудрствовать горняя, идеже есть Христос одесную Бога седя [ Кол. 3:1, 2 ], а не мудрствовать о земном, ибо сего ради Христос на землю сниде, да нас на небеса возведет [акаф. Иис. Сладч., конд. 8]. В дому Отца Моего обители многи суть. Иду уготовати место вам [ Ин. 14:2 ]. Наше житие на небесах есть [ Флп. 3:20 ]. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное. Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное [ Мф. 5:3, 20 ]. Оставите детей приходити ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие [ Лк. 18:16 ]. Видишь ты, какая последняя цель, для которой сошел с небес на землю Христос, для которой Он преподает нам Свои Божественные Тайны – Тело и Кровь? Эта цель дарование нам Царства Небесного. Стремись же к нему» т. 2, 300]. «Господь томит нас на молитве ожиданием Его милости для того, чтобы мы крепче привязались к Нему сердцем и восчувствовали в Нем всю нужду во всякое мгновение жизни и не пренебрегали Им, Животом нашим. Случается в жизни видеть, что иной человек почтителен к тому человеку, в котором он нуждается, ценит его – пока тот удовлетворяет его нуждам, а как удовлетворил, и тот перестал нуждаться в нем: привязанный прежде того почтением к благодетелю вдруг перестает питать к нему должное чувство почтения и признательности и покидает его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Узрев (Иисус) народы, взыде на гору: и, седшу Ему, приступиша к Нему ученицы Его. И отверз уста своя, учаше их, глаголя: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное ( Мф.5:1 и след.) Что может быть утешительнее для скорбящей души, как обращаться к Иисусу, Источнику всех радостей, у Него искать помощи и на Него возлагать все упование? Бог для того и попускает нам терпеть скорби и болезни, чтобы тем более сознавали мы свою бедность и свои грехи перед Ним, тем менее привязывались к этой жизни, тем искреннее стремились к небу и искали утешений более прочных, нежели какие можно находить в этом мире. Взойдем и мы, по следам Иисуса, на гору, оставим позади себя все, что может развлекать наши мысли и чувства, и, приблизившись умом и сердцем к Иисусу, будем внимать Его Божественному слову, которое есть свет для ума и истинная пища для сердца. Что говорил Он к ученикам своим, то относилось ко всему народу и относится ко всем верующим в Него, ибо «Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки» ( Евр.3:8 ). «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное». Кто окружали на горе Иисуса? И кто были внимательные слушатели Его? Это ученики Его и народ – бедные поселяне и нищие рыбари. Видим иногда около Иисуса приходивших из Иерусалима богатых фарисеев и саддукеев, но из них большая часть хотели только искушать Божественного Учителя, чтобы обвинить Его, а не слушать Его учение, чтобы получить через Него спасение. «Еда кто от князь верова в Он, или от фарисей? Но народ сей, иже не весть закона, прокляти суть» ( Ин.7:48, 49 ), – говорили фарисеи к осуждению самих себя. Потому к ним относились более обличения Иисусовы, а не ублажения. Но как было утешительно бедным и нищим спутникам Христовым услышать из уст великого Учителя и Господа: «блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное!» Народ был в презрении, богатые ни во что ставили бедных. Но Христос никого не отвергает, а всех призывает на путь спасения, Он возглашает: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» ( Мф.11:28 ). Как утешительны слова Господа и для тех, которые из богатых делаются нищими! Какое милосердие Божие, что лишающиеся благ мира, обращаясь к Иисусу, в Нем обогащаются дарами благодати и могут быть блаженными!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Господь сказал: не любите мира, ни, яже в мире (1Ин.2:15); а вы состязались о славе и из сребролюбия. Господь сказал: блажени плачущии ныне: яко тии утешатся. Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное (Мф.5:3.4); а вы сделались горделивыми и высокомерными, предались смеху и обольщению. Господь сказал: блажени кротцыи: яко тии наследят землю (5); а вы сделались свирепыми и неукротимыми. Господь сказал: блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся (16); а вы возненавидели правду, и гнали поступающих правдиво. Господь сказал: блажени милостивии: яко тии помиловани будут (7); а вы без милосердия и сострадательности обращались с подобострастными вам человеками. Господь сказал: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (8); а ваши сердца помышляли о лихоимстве и злых пожеланиях. Господь сказал: блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное (10); а вы и праведных притесняли, и истины не хранили. Что ж вопиете теперь? Время покаяния прошло; здесь мздовоздаяние. Теперь праведные увенчаны; а вы грешники отданы в геенну огненную. Теперь праведные, как свет, воссияли в царстве небесном; а вы грешники отданы во тьму кромешнюю. Теперь праведные с Ангелами песнословят Бога; а вы грешные плачете в муках и скрежещете зубами, жалея, что время покаяния утратили в нерадении. Не сами ли вы отделили себя от праведных, и возревновали делам грешных? А теперь они и вы отданы на мучение. Посему остается вам оплакивать мучения и казни, постигшие тех и других " . Тогда и мы в глубоких воздыханиях воззовем с горьким плачем, говоря: праведен еси, Господи, и прави суди Твои (Пс.118:137). Ибо когда были мы в мимотекшем веке, все сие открыл Ты нам в святых Писаниях но мы не верили, и усумнилось сердце наше; теперь же все ясно видим своими очами. Горе нам, что погубили дни свои в великом нерадении! Все сие наперед зная, возлюбленные братия, постараемся избежать оного стыда и наказания вечного, чтобы сподобиться нам радости праведных. Долго ли будем носить в себе похоти ветхого человека? Долго ли будем предавать ум свой суетным удовольствиям века сего? Воспрянем наконец; отрезвимся, как от вина, от памятования о суетной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

О блаженствах Слово 1 Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Ему, приступише к Нему ученицы Его. И отверз уста Своя, учаше их, глаголя: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное (Мф. 5:1–3) Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Ему, приступише к Нему ученицы Его. И отверз уста Своя, учаше их, глаголя: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное (Мф. 5:1–3) Кто в числе собравшихся таков, чтобы ему и быть учеником Слова, и вместе с Ним с земли — от понятий пустых и низких, взойти на духовную гору возвышенного созерцания, — на эту гору, которая избегла всякой тени высящихся холмов злобы, и освещаемая отовсюду лучом истинного света, в чистой ясности истины, с вершины своей дает видеть все, что для заключенных в междугорьи невидимо? А что открывается взору с высоты сей, какие это виды, и как многочисленны, описывает Сам Бог Слово, ублажая восшедших с Ним на гору, как бы перстом каким указуя здесь Царствие Небесное, а таи наследие горней земли; потом помилование, правду, утешение, приобретаемое родство с Богом всяческих, и плод гонений, именно тот, чтобы стать сообитателем Божиим, и все иное, что кроме сего, по перстоуказанию Слова свыше с горы, можно видеть в уповании простирающему взоры с этой высокой стражбы. Итак, поелику Господь восходит на гору, послушаем, что взывает Исаия: «приидите, и взыдем на гору Господню» (Ис. 2:3.); и если немощны мы от греха, то, как научает пророчество, укрепим «руце ослабленные, и колена расслабленные» (Ис. 35:3.). Ибо если будем на вершине, то найдем Исцеляющего «всяк недуг и всяку язю» (Матф. 4:23.), и «недуги наша» Восприемлющего, «и болезни» Носящего (Матф. 4:17.). Посему поспешим и мы к восхождению, чтобы, с Исаиею став на вершине надежды, и нам с высоты увидеть оные блага, которые указует Слово последовавшим на сию возвышенность. Но и нам да отверзет уста Бог Слово, и нас да научить тому, слышание чего есть блаженство. Началом же нашего обозрения да будет начало сказанного в учении. «Блажени», сказано, «нищии духом: яко тех есть царствие небесное».

http://predanie.ru/book/68911-tvoreniya/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010