Слова за Акафистом Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу О первых трех заповедях блаженства Радуйся, смирением возвышаемый, в вечныя кровы возлетевший! (Акафист Преподобному Сергию, Икос 8) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие во Христе братия и сестры, Господь говорит во Святом Евангелии: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю ( Лк. 6:46 )? И еще: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 7:21 ). Этими изречениями Господь показывает нам, что все внимание наше должно быть обращено на исполнение воли Божией, на исполнение нравственного закона Божия. Без исполнения нравственного закона и молитва наша окажется неугодной Богу, она будет бездушной, неприемлемой Богом. Это положение подтверждается и другим изречением из Евангелия, в котором Господь обличал фарисеев и еврейский народ за их бездушную молитву, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф. 15:8–9 ). Но на исполнение каких христианских правил должно быть обращено все наше усердие, чтобы подъятый подвиг действительно был угоден Богу, послужил к нашему духовному усовершенствованию и мы могли бы надеяться на спасение? Правила эти Спаситель преподал всем христианам в Нагорной Своей проповеди, в так называемых заповедях Блаженства, еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду. Необходимо сказать, что, преподавая заповеди Блаженства, Господь призывает Своих последователей к исполнению их не под страхом угроз и наказаний, но по доброй воле, по любви к Нему. Здесь же Господь сообщает верующим и утешительные обетования, причем за каждый подвиг обещана Им награда. Низлагая душепагубную страсть – гордость, Господь начинает Свое учение ублажением нищих духом: Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное ( Мф. 5:3 ). Как через гордость прародители пали в раю и лишились общения с Богом, так посредством смирения Господь возводит нас в первобытное состояние. Ублажая нищих духом, Господь говорит, что для достижения Царства Небесного необходимо иметь нищету духовную. Но что такое нищета духовная и кто может быть назван нищим духом? Нищие духом – это смиренные духом люди, смиренно думающие о себе в глубоком убеждении, что у человека ничего нет собственного, а все, чем пользуется он, есть дар Божий; что силы душевные и телесные мы имеем от Бога и поэтому без Бога, без Его благодатной помощи не можем исполнять и заповедей Божиих, не можем делать добро, не можем быть угодными Ему. Так сознающие свою зависимость от Бога ничего себе не присваивают, но все свои преимущества, внутренние и внешние, приписывают Богу и, благоговея пред Ним, Подателем всех даров, самих себя почитают за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Грешников, сознавших свою духовную нищету, Он ободрял надеждой спасения. Он благовествовал им спасение. Он говорил им: блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное ( Мф.5:3 ). В самом сознании нищеты Он указывал им путь к этому Царству. Оно доступно только тем, кто сознанием беспомощности своего положения, его безвыходности приводится к надежде спасения единственно по милосердию Божию. Милосердый Господь пробуждал в них эту надежду Своей проповедью Евангелия Царствия Божия. С этой проповедью Он преимущественно, если не исключительно, к ним обращался и для этого входил с ними в близкие сношения. Но эта близость Господа к нищим духом мытарям и грешникам не нравилась гордым своей праведностью фарисеям. Им не нравилось, что Он посещал их жилища, разделял с ними трапезу и беседовал с ними по-дружески. Фарисеи ставили в упрек Христу то, что Он дружит с мытарями и грешниками, любит есть и пить с ними ( Мф.11:19 ). Но Христос на эти упреки отвечал: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ). Фарисеи признавали себя здоровыми в нравственном отношении. Они были ослеплены гордым сознанием своей праведности, хотя эта праведность была только наружная и чужда была любви к Богу и ближним. Потому они не чувствовали нужды в духовном враче, в наставлениях и вразумлениях. Это и было причиной, почему Господь их обществу предпочитал общество презираемых ими мытарей и грешников: последние, а не первые имели в Нем нужду. Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ). И на небесах, говорил Он, более радости будет об одном грешнике кающемся (каковы были мытари), нежели о девяноста девяти (мнимых, подобных фарисеям) праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:7 ). В милосердой близости Иисуса Христа к нищим духом мытарям и грешникам какой трогательный урок покаяния дается всем нам! Если Господь Иисус, Существо чистейшее и святейшее, не презирал грешников, не гнушался их обществом, мы ли, грешные, будем чуждаться подобных нам грешников, считать их недостойными общения с нами? Преступно входить в сближение с людьми нечестивыми и беззаконными с целью участвовать в их беззаконных и нечестивых делах, но не только не чуждаться, но еще и искать общения с ними с целью обращения их на путь истины, уврачевания их духовных болезней, отнюдь не преступно, напротив, это – наш непременный долг, долг христианской любви, доброжелательной к ближним и содействующей их спасению, – это дело подражания любви Христовой, снисходившей к великим грешникам и спасавшей их от погибели. Презирающие грешников потому, что считают себя превосходящими их в нравственном отношении, чуть не праведниками, похожи на современных Христу фарисеев и за свое самомнение скорее могут погибнуть, чем презираемые ими грешники, окаивающие себя и начинающие идти путем покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Теперь тела грубы, предаются болезни и смерти, а воскресшие тела будут тонки, легки и безсмертны.В каком состоянии находятся души умерших людей до общего воскресения?Праведные души находятся в покое и заранее предчувствуют уготованное им блаженство; а грешные души заранее предчувствуют назначенное им мучение.Какие есть средства облегчать участь грешных людей, умерших в вере, но не принесших достойных плодов покаяния?Молитва за них Богу, милостыни и особенно принесение за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовой. Двенадцатый член Как читается двенадцатый член Символа веры?О чем говорится в этом члене?О той вечной жизни, которая наступит после всеобщего суда Христова.Какая это будет жизнь?Для праведных людей - весьма радостная и блаженная, а для нераскаянных грешников - весьма мучительная. 8. Девять заповедей блаженства 1.2.3.4.5.6.7.8.9.По-русски: 1-я заповедь. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.2-я заповедь. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.3-я заповедь. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.4-я заповедь. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.5-я заповедь. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.6-я заповедь. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.7-я заповедь. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.8-я заповедь. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.9-я заповедь. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Кто сказал эти девять заповедей для блаженства?Сам Господь Иисус Христос на горе при двенадцати апостолах и при множестве народа (Мф. 5,3-12).О чем говорится в этих заповедях?В них Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?Блажени - счастливы. Нищий духом - унижающие себя. Яко - потому что.В ней говорится о том, что нищии духом, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

Господь наш Иисус Христос начал проповедь Свою словами: «Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное». Что это за Царствие Небесное, приближение коего Господь возвестил Своею проповедью? Есть ли оно нечто далекое от земли, потустороннее, что ожидает нас в иных условиях бытия, или это нечто более близкое к нам, доступное и осязаемое здесь, на земле? Спаситель говорит о Царствии Божием, которое приблизилось к нам, которое, следовательно, раньше было от нас далеко, а теперь с пришествием Его, Сына Божия, на землю и с началом проповеди Евангельской стало близким к людям. Здесь проповедь не о том, что будет в далеком будущем, в мире потустороннем, в иных условиях бытия, а о том, что стало близким к нам. Царствие Божие приблизил к людям Христос. Он принес его с Собой на землю. До Его пришествия оно было далеко от людей, а теперь стало близким, видимым, осязаемым, куда может войти каждый желающий. Самая проповедь Спасителя, самое Евангелие Его есть Евангелие Царствия. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия» ( Мф. 4:23 ). Царствие Божие через Евангелие Царствия, через пришествие на землю Сына Божия и совершаемые Им дела достигло людей. Когда фарисеи старались внушить народу, что Спаситель изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского, Господь сказал: «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» ( Мф. 12:26–28 ). Оно пришло к людям и находится среди них, оно – в делах Христовых, и дела Христовы свидетельствуют о достижении этого Царствия до людей. Оно не только пришло и не только достигло людей, но оно пришло в силе. «Истинно говорю вам, – сказал Господь Своим ученикам после проповеди о самоотречении, – есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». И по прошествии шести дней Он взял Петра. Иакова и Иоанна на гору Преображения, где явился им во славе и где они слышали глас Отца Небесного, свидетельствующего о Своем возлюбленном Сыне. Таково было созерцание учеников Спасителя в Господе, преобразившемся на Фаворе, Царствия Божия, пришедшего в силе. Сам Господь, пришедший на землю, является этим Царством, слава Преображения, слава осияния во Христе человечества Божеством – сила Царства. Но Царство Божие Господь принес для людей, оно уготовано для верующих во Христа. «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк. 12:32 ). «Блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие» ( Лк. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

Они познавали свою духовную нищету, убеждались в крайней своей виновности пред Богом, в своей безответности пред Ним. К этому убеждению они приходили и тогда, когда слышали себе укоры и обличения от фарисеев. Но фарисеи своими бессердечными обличениями могли только растравлять греховные раны, а не заживлять их. Они могли только указать грешникам на их духовную болезнь, но у них не было ни желания, ни силы уврачевать ее. Это мог сделать только Христос Спаситель. Грешников, сознавших свою духовную нищету, Он ободрял надеждой спасения. Он «благовествовал» им спасение. Он говорил им: «блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное». В самом сознании нищеты Он указывал им путь к этому Царству. Оно доступно только тем, которые сознанием беспомощности своего положения, безвыходности его приводятся к надежде спасения единственно по милосердию Божию. Милосердый Господь возбуждал в них эту надежду Своей проповедью Евангелия Царствия Божия. С этой проповедью Он преимущественно, если не исключительно к ним обращался, и для сего входил с ними в близкие сношения. Но эта близость Господа к нищим духом мытарям и грешникам не нравилась гордым своей праведностью фарисеям. Им не нравилось, что Он посещал их жилища, разделял с ними трапезу и беседовал с ними по-дружески. Фарисеи ставили в упрек Христу то, что Он дружит с мытарями и грешниками, любит есть и пить с ними (см. Мф. 11:19). Но Христос на эти упреки отвечал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12). Фарисеи признавали себя здоровыми в нравственном отношении. Они ослеплены были гордым сознанием своей праведности, хотя эта праведность была только наружная и чужда была любви к Богу и ближним. Потому они не чувствовали нужды в духовном враче, в наставлениях и вразумлениях.    Это и было причиной, почему Господь обществу их предпочитал общество презираемых ими мытарей и грешников: последние, а не первые имели в Нем нужду. «Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (см.: Мф. 9:13). И на Небесах, говорил Он, более радости будет об одном грешнике кающемся (каковы были мытари), нежели о девяносто девяти (мнимых, подобных фарисеям) праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И не переставал возвещать об этом и словом, и примером на протяжении всего Своего земного поприща. Он начинает с того, что, будучи «Царем царей и Господем господей», рождается в убогом вертепе и в пеленах полагается в яслях для скота, и первые слова Его первой общественной проповеди – о блаженствах – посвящены смирению: «блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное». И потом Он «не имеет, где главу подклонити». И кончает тем, что умыв ноги ученикам, «смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя»… Темой любви начинается и кончается Его земное поприще. В самые первые минуты Его появления на свет, когда Богомладенцу еще не следовало говорить, Ангелы, которые ничего не говорят от себя, но суть вестники Божии, возвестили пастухам Его слова: «Слава в вышних Богу, и на земли – мир, и в человецех – благоволение». И в конце Своего земного поприща, на Тайной Вечери, Он говорит: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. И по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». И не только учил о любви к врагам, но на Кресте показал это самым делом, на Своем примере, вознося молитву за распинающих. Ибо Он и за них распинался… Последнее слово и дело Господа было о самом главном – о любви. И о смирении. И первое и последнее слово. Начало и конец. Альфа и Омега… Кемь «Если желаешь дары принести Богу, принеси благодарно от вдовствующей души своей две лепты – смирение и любовь» (преподобный Феогност, Добротолюбие. Т.3). Гонения и тесные обстоятельства, в которые была поставлена Церковь, причиняли христианам последних времен те же, хотя и невольные, спасительные скорби, которых добровольно искали бескровные мученики – первоначальные иноки, пустынники, пророчествовавшие, что последние христиане ничего не сделают, но спасутся скорбями и «будут больше нас и отцов наших». Цивилизация комфорта намеренно вела к тому, чтобы даже члены Церкви все меньше были способны променять вольготность существования на экстремальные обстоятельства пустыни, в которой отсутствует «телесный покой».

http://ruskline.ru/opp/2021/04/02/kak_vy...

Мф.5:20 . «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» «Какая обязанность твоя, причастник Божественных Таин? Ты должен мудрствовать горняя, идеже есть Христос одесную Бога седя [ Кол. 3:1, 2 ], а не мудрствовать о земном, ибо сего ради Христос на землю сниде, да нас на небеса возведет [акаф. Иис. Сладч., конд. 8]. В дому Отца Моего обители многи суть. Иду уготовати место вам [ Ин. 14:2 ]. Наше житие на небесах есть [ Флп. 3:20 ]. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное. Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное [ Мф. 5:3, 20 ]. Оставите детей приходити ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие [ Лк. 18:16 ]. Видишь ты, какая последняя цель, для которой сошел с небес на землю Христос, для которой Он преподает нам Свои Божественные Тайны – Тело и Кровь? Эта цель дарование нам Царства Небесного. Стремись же к нему» т. 2, 300]. Мф.5:21 . «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.» Мф.5:22 . «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.» «Говорим брату: чудак, это равносильно слову – урод, а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней [ Мф. 5:22 ], равно говорящий – подлец, скотина, негодяй, рожа или образина. Осторожным надо быть в словах. От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься [ Мф. 12:37 ]» 10]. Мф.5:23 . «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,» Мф.5:24 . «оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» «При молитвах наших за ближних, Господь смотрит на сердца наши: искренне ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренне ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренне Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых, не гневаемся ли на ближнего, не враждуем ли. Аще убо принесешь дар твой ко алтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: оставь ту дар твой пред алтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой ( Мф. 5:23–24 ). Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение снисходительное, терпеливое, всепрощающее, полное любви, чтобы Бог простил и нам» 48].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пс.73:18 .  Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое. «Помяни сия». Создатель столь многих и великих тварей, сотворив все сие, говорит Пророк, «помяни сия», то есть, помяни «сонм егоже стяжал еси исперва». Ибо к сему придал Пророк и следующее: «Враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое», то есть, не на нас обрати взор, но на хулы неприязненных. Пс.73:19 .  Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. «Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе». Не просто о всех умоляет пророческое слово, но просит благ исповедающим Божественное имя. Зверями же называет жестокость врагов. «Душ убогих Твоих не забуди до конца». Убогими могут быть названы смиренномудрые. Ибо: «блажени нищии духом, яко тех есть Царствие небесное» ( Мф.5:2 ). Пс.73:20 .  Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. «Призри на завет Твой: яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий». Ибо у не насладившихся блистанием света Твоего, но возлюбивших тьму неведения, домы исполнены беззакония и следующаго за оным наказания, то есть, они преданы всякаго рода бедствиям, потому что предпочли тму. Пс.73:21 .  Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое. «Да не возвратится смиренный посрамлен». Умоляем о том, чтобы нам не остаться не получившими просимаго и не быть отосланными со стыдом. «Нищ и убог восхвалита имя Твое». Имеющие нужду в Твоей помощи и сподобившиеся оной, обыкновенно приносят Тебе песнопение. Пс.73:22 .  Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного; «Востани, Боже, суди прю Твою; помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день». Весьма прилично Пророк переменил местоимение. Не сказал: «прю мою», но говорит: «прю Твою»; то есть, я законно потерпел это, а они отважились на многия хулы против Тебя. Пс.73:23 .  не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается. «Не забуди гласа молитвенник Твоих: гордыня ненавидящих Тя взыде выну». И здесь гордыню врагов поставляют в некоей связи с собственным своим лицем, умоляя сподобить их некоторой пощады не ради их самих, но по причине врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Следовательно, люди, не сознающие своей принадлежности к Церкви Христовой, живут истинно и подлинно лишь в той мере, в какой они следуют Божьему закону, «написанному в сердцах их». А те люди, которые считают себя членами Церкви, являются ими настолько, насколько они по-настоящему разделяют её жизнь. К сожалению, бывает, что человек формально считается членом Церкви, но при этом продолжает жить по закону плоти, закону греха и смерти. Итак, подводя итог всему выше сказанному, можно сформулировать, что единственным содержанием духовной жизни человека является «стяжание Духа Святого» в «искании прежде Царства Божия и праведности Его» ( Мф.6:33 ). Именно для этого, и только для этого, человек был сотворён Богом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся… Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. …поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. ( Гал.5:16–21 ) Глава вторая. Заповеди Блаженства Заповеди Блаженства наиболее чётко и сжато излагают основы духовной жизни человека. На Литургии они поются в тот самый момент, когда Евангелие торжественно вносится в алтарь, чтобы провозгласить верующим Слово Божье. И Евангелие, и Церковь учат, что человек может войти в таинства Христа и Царства Божия только следуя учению Господа, выраженному в этих Заповедях: И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах. ( Мф.5:2–12 ) Блажени нищии Духом, яко тех есть Царство Небесное

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Не тое есть истинное блаженство, которое люди по слепому разуму мнят и утверждают, но тое, которое словом Божиим, которое есть правило и зерцало нашего разсуждения и христианскаго жития, поставляется и утверждается. Послушай убо, душа грешная, кому оно приписует блаженство. Глаголет оно: «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля Его, и в законе Его поучится день и нощь» ( Пс. 1, 1 и 2). «Блажени вси надеющиися нань» ( Пс. 2, 12 ). «Блажени, ихже оставишася беззакония» ( Пс. 31, 1 ). «Блажен язык, емуже есть Господь Бог его, люди, яже избра в наследие Себе» ( Пс. 32, 12 ). «Блажен разумеваяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь» ( Пс. 40, 2 ). «Блажен, егоже избрал еси и приял: вселится во дворех Твоих» ( Пс. 64, 5 ). «Блажени живущии в дому Твоем, Господи, в веки веков восхвалят Тя» ( Пс. 83, 5 ). «Блажен муж, емуже есть заступление его у тебе, Господи» ( Пс. 83, 6 ). «Блажен муж, емуже есть заступление его у тебе, Господи» ( Пс. 83, 6 ). «Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его» ( Пс. 93, 12 ). «Блажени хранящии суд, и творящии правду во всякое время» ( Пс. 105, 3 ). «Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело» ( Пс. 111, 1 ). «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Блажени испытающии свидения Его: всем сердцем взыщут Его» ( Пс. 118, 1 и 2). И Христос, праведный судия, ублажает: «блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное. Блажени плачущии: яко тии утешатся. Блажени кротцыи: яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся. Блажени милостивии: яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5, 3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010