Тогда, сопутствуемый помощью Божией, я смело буду смотреть на врагов моих, не убоюсь ни явных нападений со стороны их, ни тайных коварных злоумышлении против меня. Ни те, ни другие для меня уже не страшны. Свободно и без страха воззре око мое на враги моя. Не сомневаясь в победе над ними, своим ухом я спокойно буду выслушивать разные ухищрения восстающих на меня лукавнующих. Пс.91:13-15 Праведник яко финикс процветет: яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни во дворех Бога нашего процветут: еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.     Финикс, или финик, есть плодовое дерево из породы пальмовых деревьев, растущее в тропических странах, высокое, многоветвистое и вечно зеленеющее. Кедром называется другого рода дерево, также высокое и зеленое, в изобилии произрастающее на горах Ливанских, в Сирии. Оно отличается такою крепостию, что многие десятки и сотни лет не предается тлению. С деревьями того и другого рода сравнивается здесь праведник. Финик, или пальма, есть одно из самых прекрасных, прочных и плодовитых деревьев а потому это дерево издревле служило символом победы и божественной красоты. Таковы и праведники, в которых Господь проявляет Свою силу и славу на земле. С фиником праведник имеет сходство в том, что как финик весьма малою частию укоренен в земле, а все прочее имеет вне земли, так и праведник мало заботится о земле, а всю заботу его составляет небо, и как плод финика не похищается животными и птицами по причине высоты, колючести и недоступности, так и плод праведника, т.е. добродетель его, не похищается и не уничтожается врагами и злыми демонами как защищенная глубоким и высокотворным смирением; и как финик для достижения совершенства дерева требует долгого времени, так и праведник требует много времени для своего усовершения в добродетели. Ливанский кедр, можно сказать, есть царь между деревьями. Громадная вышина кедра, доходящая до 40 футов (около 120 м. — Ред.), всегдашняя зелень, величественный ствол, источающий благовонную и полезную смолу, необычайная крепость сего дерева, которую, по образному выражению Писания, сокрушить может один Бог (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Вотс, вижу: пришла весна, начало пригревать теплое весеннее жизнерадостное солнышко, стали на тополях разбухать почки… Как же они в то время хорошо пахнут, аромат-то от них какой в то время бывает!… Затем, вижу: закапали крупные алмазы теплого весеннего дождичка… сильнее, все сильнее — глядь! а из почки-то уж клюнул клейкий благовонный листочек… Там ветерок поднялся, сперва тихенький, ласковый, смотришь, — усилился, стал шуметь, перешел в ветер: закачались тополевые ветки, стали друг о дружку тереться тополевые листочки, к родимой ветке прижиматься и с соседками ее шушукаться. Весело им и радостно: крепко держатся родимые ветки за родное дерево — нечего бояться ни ветра, ни бури!… А там — не успеешь взглянуть, — ан, листики выросли уже в листья, покрыли и украсили родимое дерево, укрыли от непогоды небесных птичек, дали в летний зной прохладу и тень человеку… Знакома ведь и вам такая картина?.. Ну, конечно, за весну не одна, так другая ветка и с почками и с листьями возьмет да и обломится, отвалится от ствола, смотришь — и валяется на земле под деревом до своего времени… А над всей этой картинкой Божьей природы сияет теплое-претеплое, любовное солнышко… Видели вы, сударыни, что сотворило это солнышко с ветвями, которые на стволе удержались?.. Нус, а то же солнце, что же оно, оставаясь таким же любовным, сделало с теми, с отломившимися ветками? А вот что! Пока те, которые крепко за свое дерево держались и естественно развивались в первозданной красоте своей, эти гибли: ветер их сорвал, дождь намочил и, смешав с грязью, заставил гнить; а пригрело солнышко — высушило и обратило в прах… Неужели же это животворящее солнце вы назовете инквизитором? «Аз есмь Лоза истинная, а вы — рождие», ветки, — сказал Господь. Будете добровольно держаться двухтысячелетнего дерева Православной Христовой Церкви, как держались грешные и многогрешные ваши предки, — и разовьет вас от силы в силу Бог — Солнце духовное, во всю красоту разовьет Он вас, от Него вам и здесь данную и там, в той высшей жизни, обещанную.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Но в России не рос виноград и оливки, просфоры пеклись уже специальными «просвирнями» при храмах, а ладан по причине сложности использования смолы в чистом виде, варили из хвойной смолы и особых благовонных трав. Поэтому о существовании особых церковных лавок на Руси мы узнаем довольно рано. Специальные торговцы занимались производством и продажей не только церковной утвари, но и всего необходимого для богослужения. Но купцы торговали не только русским ладаном, но и привозили «заморский». Особой редкостью был так называемый «росный ладан», «ливан», привозимый купцами из южных стран и дорого ценившийся. Это затвердевшая смола особого дерева босвелии (лат. boswellia), которое у нас часто называют ливанским кедром. С древности эта смола используется не только для каждения, но и добавляется в мази, бальзамы и другие медицинские препараты. Египтяне часто смешивали ладан с маслом коричника и втирали эту смесь, чтобы облегчить боли в конечностях, а также включали ладан в состав омолаживающих масок, а китайцы считали его эффективным средством от золотухи и лепры. Сейчас ладан также используется при производстве духов как фиксирующее вещество. Впрочем, и сам аромат воскуряющегося «ливана» имеет сильное лечебное действие в ароматерапии. Эта смола — «ливан» (олибанум) до сих пор в больших количествах ввозится в Россию и, пожалуй, является лучшим натуральным ладаном на Земле. Разного размера желтые полупрозрачные капли при сгорании дают приятный естественный сладкий аромат с четким лимонным призвуком. Кстати сказать, то, что тогда называлось «росным ладаном» представляет собой твёрдые непрозрачные желто-бурые куски редкой бензойной смолы, с приятным ванильным ароматом, при каждении очень быстро сгорающие и моментально вызывающие… лёгкий спазм дыхательных путей. Поэтому в чистом виде росный ладан не используется, а добавляется для улучшения сложносоставных ароматов. Олибанум, растет в основном на аравийском полуострове и северо-восточной Африке и имеет много разновидностей. Есть смолы разных цветов и оттенков запаха, незначительно отличающихся друг от друга с ботанической точки зрения, но значительно отличающихся по производимому ими продукту, а именно тому, что называется ладаном. Дерево Boswellia carteri производит «настоящий», «чистый» или «аравийский ладан». К остальным же видам и сортам ладана принято добавлять определение: «индийский», «иерусалимский», «африканский» и т.д. Следующее и самое близкое по запаху к нему дерево Boswellia pupurifera, растущая в Сомали и Эфиопии, дает «Сомалийский» или «Африканский ладан» иногда его еще называют «Абиссинский ладан». И, наконец, дерево, растущее в Индии и Персии Boswellia Serrata — источник «Индийского ладана».

http://azbyka.ru/o-ladane

Чудеса Магомета, времени которых не помечено. Возвращает назад солнце. Разделяет луну на двое. Явление чудесной звезды с рождения до смерти Магомета. С рождения его, огонь у Гвебров погасает; моря втекли в Арабский океан. Разрушаются кумиры. Пойманная лань отпрашивается кормить детенышей. Птица роняет золотую дощечку с подписью имени пророка. Дерево приносит исповедание «нет Бога, кроме Бога». Дерево подходит к Магомету и говорит: салам. Дерево прикрывает Магомета ветвями. Земля поглощает испражнения Магомета. Ветка с финиками исповедует Магомета. Волк говорит о Магомете. Горы, камни, растения, деревья, и камень Каабы говорят Магомету салам и кланяются. Мышь исповедует Магомета. Верблюды и овцы поклоняются Магомету. Голуби образуют свод над Магометом. Магомет исцеляет болезни, воскрешает мертвых. Волосы, его уничтожают наваждения. Платье и посуда его чудодейственны. Магомет плюет в колодцы и вода делается прекрасною. Остатки его похлебки навсегда утоляют жажду и голод. Магомет превращает ветвь в меч, кусок дерева в фонарь, безобразных в красивых, вонючих в благовонных. Животные тучнеют от его прикосновения. При нем из одного кувшина омывают 1500 человек; он пальцем увеличивает воду на весь лагерь; горстью крупы насыщает войско; потом одним мешком Фиников. Труп укравшего что-то у Магомета не принимается землей. Переломивший трость Магомета, умирает от перелома ног. Похвальная ода Магомету. Пояснения; восхваляются его доблести и соединяются в одни чудесные знамения его посланничества, и превосходства. Изречения и действия Магомета. Описание фигуры Магомета. Его афоризмы о страстях. О духовной науке. Об омовении. О поклонениях. О произношении имени Бога. О чтении Алкорана. О посте. О милостыни. О восхождении в Каабу. О речи и разговоре. О приемах. О родителях. О детях. О браке. О супружестве. О братьях. О рабах. Об отношениях или связях. О тварях. О пирах. О последователях. О друзьях. О мир с соседями. О занятиях, или ремеслах. О просьбах. О путешествии. О беседе. О лечении. О гадании. О сногадании. О помещениях. О платье. О пище и питье. О навещании больных (как поступал и что говорил Магомет по всем этим статьям). Вопросы Хацана и ответы Хиньдэши о лике и приемах Магомета. Вопросы Хоусайни и ответы Али о внешнем поведении Магомета.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

И блонь. Евр. . Корень слова есть неупотреб. гл. , надувался, распухал. Отсюда значит яблоневое дерево, которое приносит наливные яблоки. Какое же именно было это дерево, точно неизвестно. Из Библии мы знаем только, что плоды его весьма сладки и приятны ( Песн.2:3 ); цвет их золотой ( Притч.25:11 ); они весьма благовонны ( Песн.7:9 ) и освежительны ( Песн.2:5 ). Думают, что это было квиттовое дерево (Pyrus Cidonia). У евреев были два города, носившие название 153 . В них, вероятно, росло много таких деревьев, почему они (города) и полу чили название . И вс древа польска. Евр. , „все деревья поля“. Так называются все вообще деревья: „omnia ligna: vel infructuosa, vel fructifera“, как замечает Бл. Иероним (р. 80). В одном кодексе у Кенникотта читается: , „деревья леса“ (см. Wünsche. S. 110). Изсхоша. Евр. , „засохли“ – названные впереди деревья. Это случилось вследствие того, что саранча поела на них листья и кору. к посрамиша радость сынове человчи. Евр. текст: , „поэтому посрамилось веселье у сынов человеческих“. Союз представляет вывод или следствие из сказанного впереди: так как страна иудейская страшно опустошена саранчою, то поэтому исчезло и веселье у сынов человеческих. – Слово некоторые считают за гиф. от и переводят: „иссохло“ т. е. исчезло. Но речь получает более силы и выразительности, если принимать за гиф. от и переводить: „посрамилось“, потому что при таком переводе, не только дается мысль о прекращении веселья между людьми, но и картинно представляется, что оно вдруг заменилось плачем и скорбью – „посрамилось“. 154 Предл. ) ) указывает на удаление радости от сынов человеческих: она исчезла у () людей, заменившись плачем. Радость. Евр. , происходящее от гл. , собств. прыгал (от радости), означает „радость, проявляемая вовне“ – в прыгании, скакании (Ср. Ис.12:3, 22:13, 51:3:11 ). Этим словом Иоиль, вероятно, намекает на веселые празднества, которые устроялись у евреев во время сбора винограда ( Пс.125 ; Евр.126:5, 6 ; Суд.9:27 ; Ис.16:10 ; Иер.25:30 ; Пс.64 ; Евр.65:14 ). Впрочем, можно понимать и метанимически, т. е. употребленным вместо того, что составляет радость, разумея под этим богатый урожай хлеба, винограда и других плодов (ср. Розенмиллер, р. 455). Мысль при этом получается такая: урожай – радость для всех – вдруг отнят у сынов человеческих, „посрамился“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

прибавляют: «цветущем), как и в Гр. и Сир., или «на равнине», указывает на долину, так как именно в долинах растут лучшие пальмы. «Яко явор», или «платан» – часто встречающееся на Востоке дерево; Гр. гл. (70, 157, 248, Cpl.), Лат. и Сир. прибавляют: «при воде», – так стояло, вероятно, и в первоначальном тексте, подобно остальным полустишиям, где после названия дерева следует указание места. Лат.: «близ воды на площадях», – in plateis получилось ошибочно вместо ς πλτανος «как платан». 17–20. После речи о том, как укоренилось и разрослось дерево премудрости в народе еврейском, далее говорится, какие благодеяния оно разливало вокруг себя. Премудрость сравнивает себя с пахучими веществами, распространяющими приятный запах, с ветвистым теревинфом, широко раскинувшим свои ветви, и с виноградом, дающим прекрасный напиток. Сл.: «Якоже корица и яко аспалаф (Остр.: испалт) ароматов дах воню, и яко смирна избранна издах благоухание; Яко халвани, и оникс (Остр.: и ноготы), и стакти (Генадиевская Библия : попел), и яко ливаново курение в скинии. Аз яко теревинф (Остр.: дуб) распрострох ветвия моя, и ветви моя ветви славы и благодати; Аз яко виноград прорастих благодать, и цвети мои плод славы и богатства». В 17 стихе перечисляются некоторые вещества, из которых составлялось священное помазание: «и ты возми ароматы, цвет смирны избранные, – и киннамома благовонна, – и трости благовонные, – и кас, – и елеа от маслин», Исх. 30, 23–24 , а в 18 стихе указываются вещества, употреблявшиеся, по закону, для составления благоуханного курения в скинии: «и рече Господь к Моисею: возми себе ароматы, стакти, ониха, и халвана благовонна, и Ливана чистого» Исх. 30, 34 . Корица, Гр. ‘κιννμωμον, – благовонная кора растения, употреблявшаяся в древности для составления ароматов, а ныне в качества пряности. «Аспалаф» в Библии нигде более не упоминается: по Плинию, он получался из корней небольшого дерева или кустарника и употреблялся для составления благовонной мази 6 . Сл. «ароматов», как и Гр., следует относить к «аспалаф»: ароматный аспалаф, или «благовонный корень»: Сир.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Пастбища Пастбища Палестины образуют три группы, соответствующие троякому физическому разделению и климату страны. В нагорной стране, как, например, в колене Иудином и Негебе, в низменностях (на юге), пастбища весной особенно после дождей покрываются роскошным ковром благоухающих цветов, но к осени вся Иорданская долина со своими прежде роскошно цветущими клумбами представляется почерневшей и пыльной пустыней. В равнинах вдоль приморского берега, густо покрытые весенней травой луга, скашиваются и затем вскоре опять покрываются роскошной зеленью, так что совершенно справедливо их можно назвать вечно зеленеющими. Анис ( Мф.23:23 ) 2 – небольшое растение из семейства зонтичных; разводится в огородах. Семена аниса ароматичны и употребляются как в медицине, так и для приправы к кушаньям. По Талмуду семена аниса, листья и стебли подвергались десятине. Бдолах ( Быт.2:12 ) 4 . Некоторые полагают, что это была красная горючая смола бальзамного дерева, которую иногда находили кусками в песках Аравии и Нубии; другие же считают бдолах драгоценным камнем. Манна походила своим видом на бдолах ( Числ.11:7 ). В настоящее время думают, что бдолах не более как индийская благовонная смола. Благовонный тростник, благовонная трость ( Исх.30:23 ; Иез.23:19 ) 5 – благовонное вещество, входившее вместе с миррой и киннамоном в состав мира для священного помазания. Кора дерева вывозилась Финикиянами из дальней страны, вероятно из Индии, изобилующей подобными благовонными растениями, и снималась с какого-либо душистого тростника, растущего в Индии, как, например, Andropogon schoenanthus. Бук ( Ис.41:19 ) 7 . Буковое дерево из семейства дубовых, очень тяжёлое и крепкое в отделке. Вместе с кипарисом и певгом бук служил материалом для постройки Иерусалимского храма. Из него делались скамьи и палубы Тирских кораблей и обивались слоновой костью ( Иез.27:6 ). Плодами букового дерева откармливали свиней и из листьев его добывали масло для кушанья и освещения. Он с кипарисом и певгом, по слову Пророка, обращает пустыню в рай и украшает место святилища Божия ( Ис.60:13, 41:19 ). Палестинский бук походит несколько на европейский, но выше и шире последнего, растёт на Ливанских и Галилейских горах. Из него делают столовые ложки, гребни и т. п. Другие же думают, что под словом бук в Библии разумеется особый вид можжевелового дерева, растущего на Ливанских горах вместе с кедром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Теревинфы еще и доселе в большом изобилии растут в Палестине: путешественники 138 нередко видели их целыми рощами на долине Мамврийской, около Хеврона, – в роскошных лощинах, идущих от Хеврона к Брекуд, – вокруг небольшого селения Мальха, загородного поместья греческой братии в Иерусалиме, – также в садах около Яффы, – на дороге между Рамлею и Иерусалимом и на горе Фавор. На месте бывшей Maмbpiйckoй рощи, у развалин Константиновой церкви, А. С. Норов видел два или три теревинфа, на которых был виден отпечаток глубокой древности 139 . Между Иерусалимом и Вифлеемом до половины XVII века стоял ветхий теревинф, под которым Пресв. Богородица, как уверяет предание, часто отдыхала на пути своем из Вифлеема в Иерусалим 140 . Это дерево было в большом уважении у магометан; рассказывают, как один из них видел его в пламени. Но в 1646 г. тамошние жители зажгли соседние поля, и пламя распространилось так широко, что от него обратилось в золу и самое дерево. А. С. Норову 141 показывали уже отросток от этого дерева, знаменитого и по своей долговечности и по соединенным с ним историческим событиям. К семейству теревинфовых дерев принадлежало дерево 142 , которое выделяло из своей коры ливан, по-евр. левонаг, по-греч. ливанос, хорошо пахучую смолу белого цвета 143 , и отличалось высоким ростом и небольшими светло-бурыми цветами. Оно встречалось в Палестине только изредка ( Песн.4:6,14 ), но преимущественно росло в Аравии ( Ис.60:6 ; Иер.6:20 ). Отсюда-то Евреи привозили значительное количество ливана, весьма необходимого им для исполнения законных предписаний о жертвах ( Ис.66:3 ; Иер.41:5 ). При Неемии был у Евреев даже особенный дом, где хранились все жертвенные принадлежности, в числе которых упоминается и ливан ( Неем.13:5 ). Чистый ливан входил в состав курительного порошка, назначенного для постоянного употребления на алтаре кадильном или жертвеннике курений. «Сказал Иегова Моисею: возьми себе благовонных лвеществ: стакти, ониха и хальваиса душистого, и чистого ливана, всего поровну. Из них искусством составляющего масти, сделай курительный состав, с солью, чистый, святый; и растолки его мелко и возлагай его пред Откровением в Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет у вас святыня великая» ( Исх.30:34–36 ). В самом деле этот курительный порошок составлял священную принадлежность одной Скинии и никогда не мог изготовляться и быть в домашнем употреблении у кого-либо из сынов Израиля. «Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: да будет оно у тебя свято для Иеговы. Кто сделает подобное ему, чтобы курить им, истребится из народа своего» ( Исх.30:37,38 . Слич. Сир.24:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Им в грядущем нет желанья, Им прошедшего не жаль. (Лермонтов). 32. Растительный и животный мир Каждая страна отличается от других своей растительностью и животными, и природа одной местности не похожа на природу других мест. В холодных странах растительность самая бедная; так, в местностях России, прилегающих к берегам Ледовитого океана, трав почти нет, растут мох да ягоды – клюква и брусника; из деревьев встречаются только низкорослые стелющиеся по земле березки и можжевельник. Животные холодного пояса также немногочисленны. В холодных морях водится величайший из морских зверей – кит. В умеренном климате 150 растительность гораздо разнооб­разнее; так, например, в лесах России растут хвойные и лиственные деревья, на полях сеются различные хлебные ра­стения: рожь, пшеница, ячмень, овес, просо, гречиха; в садах вызревают: яблоки, груши, вишни, сливы и разнообраз­ны ягоды; луга покрываются в летнее время травами и цветами.  Животные здесь также многочисленнее и разнообразнее, чем в холодных странах. Так в лесах России водятся медведи, лоси, волки, лисицы, рыси, зайцы и пр. Самой богатой растительностью отличаются страны тропические с теплым климатом. Здесь растения поражают своим разнообразием, величественным ростом, необыкновенно большими листьями и красивыми цветами.  Некоторые деревья достигают там в вышину до шестнадцати сажен, а в толщину до 10 сажен; в дуплах таких деревьев может поместиться до сотни людей; болотные тростники тропических стран не уступают по величине нашим деревьям. Из деревьев – великанов жаркого пояса особенно замечательны: финиковые и кокосовые пальмы. Плоды этих пальм употребляются в пищу, листья идут на приготовление корзин, тканей, покрышку домов, а стволы на топливо или постройку жилищ. В жарком климате возделывают совсем другие полезные растения, нежели у нас: вместо ржи и пшеницы – рис и маис (кукуруза), вместо льна и конопли – хлопчатник, доставляющей хлопчатую бу­магу или вату, вместо свекловицы – сахарный тростник. Кроме того в жарких и теплых странах растет масличное дерево, из ягод которого добывают деревянное масло, ливанские кедры, доставляющее благовонную смолу – ладан и чайное дерево, из листьев которого приготовляется чай. Рис, подобно нашим хлебным растениям, сеется на полях или плантациях; он особенно любит сырую почву и в болотистых местностях дает иногда урожай в сам – триста. Хлопчатник также разводится па плантациях. Хлопчатник бывает в вышину около сажени; плод его – коробочка, внутри которой находятся зерна, обросшие тонкими нитями хлопка. Когда плоды созревают, работники вынимают из них хлопок и очищают его от семян. Из хлопка на фабриках выделываются разнообразные хлопчатобумажные ткани. Чайные деревья растут преимущественно в Китае. Это дерево разводят также на плантациях. Три раза в год с чайных деревьев собирают листья. Листья эти подогревают сначала на железных сковородах, а потом рассыпают на рогожи и скатывают в трубочки. В этом виде чайный лист, или чай, и отправляется на продажу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Bil. р. 89). 286 См. у Еп. Виссариона (б. протоиерея В.Нечаева). «Толкование на паремии», стр. 179. Моск. 1876. 289 Этот образ особенно характерен в устах Арамеянина Валаама. Это дерево издает особенно приятный запах и ценится потому очень дорого на востоке. См. Ol. Celsius в Hieroz. Р. I. р. 135 sq. и Rosenmül. Schol. ad h. 1. Алоэ родится в восточной Индии, в Сиаме, Кохин-Хине и на Молукских островах. Gesen. Thes. р. 33 и Rosenmül. Alterk. IV, 1. S. 225 ff. В Аравии это дерево не растет, а в Месопотамии по-видимому появлялось оно чрез купцов. По словам Цельзия, восточная легенда считает это дерево выросшим в раю; поэтому Бельгийцы и теперь называют его райским деревом. По мнению Михаэлпса, данное изречение Валаама представляет отголосок этой легенды. В древности алоэ вместе с смирной составляло драгоценное благоухание. Притч.7:17 . В Пс.44:9 и Ин.19:39–40 . Смирна и алоэ действительно и прообразовательно составляют символ благоухания, исходящего от одежд Искупителя. В кн. «О Набатейском земледелии» со слов Ханаанцев рассказывается, что кто вздумает совершить заклинание пред истуканом богини, должен воскурять пред ним благовонные вещества в составе мирры (смирны), ладона и майи, играя на духовом инструменте или ударяя деревом алоэ в продолжении некоторого времени, потом произносит сообразно с желанием своим заклинание Венеры, и богиня услышит моление и исполнит его». См. Д. Хвальсон. «Памятники древней Вавилонской письменности» Русск. В. 1859. стр. 189. 290 Именем Гог, Евр. , LXX Γγ по свидетельству пр. Иезекииля ( Иез.38:2–3; 39:1:6 ) называется царь страны Магог князь, точнее вождь (, LXX ρχων верхов. правитель) Роша, Мешека и Фувала. Земля Магог равно как и Мешек и Фувал по Быт.10:2 была населена потомками Иафета. О стране Рош в этой главе не упомянуто. Под именем Магог принято разуметь весьма значительную федерацию народов на северо-востоке Европы, под которыми Иосиф Флав. (Antiq. 6. 1), а за ним Бл. Иероним, Исидор Севильский и Зонар разумеют известных уж Гомеру и Гезиоду Скифов, которые по одному сказанию (Diod.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010