Настоящая молитва – очень интересная вещь. Это когда Бог молится Богу в человеке. Истинная молитва – это когда Дух Святой молится Богу в человеке, и тогда благоухание ароматов, в человеке действующее, оно действительно кажется своим для человека. Бог в нас молится, дает нам настоящую молитву, дает нам делать настоящие добрые дела, а потом и говорит: «Это ты сделал». Бог, конечно, в этом поступает несправедливо. Бог в нас делает добрые дела, при наших усилиях, конечно, но эти усилия малы по сравнению с тем, что мы делаем в результате, но потом Бог говорит: «Это ты сделал». Как бы забывает всеведущий Бог, что Он Сам творил в нас добрые дела, как об этом говорит святой Макарий Великий . И дальше Господь говорит: «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана» ( Песн.4, 12–15 ). Итак, сестра – Невеста становится чем-то похожа... Вам ничего не напоминает это описание: сад запечатанный, закрытый, в который нельзя войти, из которого река течет? – Рай, конечно же. Душа человека становится раем, действительно, запечатанным садом, в котором растет дерево жизни. А дерево жизни – это Кто? – Господь Иисус Христос , как об этом сам царь Соломон и говорит: «Она (премудрость) – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!» ( Прит. 3, 18 ) Действительно, наше сердце превращается в рай, когда оно богоуподобляется. Действительно, и Церковь Православная есть запечатанный сад, заключенный источник. Почему «запечатанный»? Потому что она ничего не убавляет и не прибавляет к Откровению, полученному от Небес. Она получила Откровение и во всей полноте его сохраняет. У нас в Церкви не могут возникнуть новые догматы , у нас не могут исчезнуть старые догматы. Мы верим так, как мы получили, мы содержим ту жизнь, которая нам предана. Мы живем той жизнью, которую получили вначале. Но, конечно же, в первую очередь эти слова относятся к Пречистой Приснодеве Марии, Которая является запечатанным садом, потому что Она – Приснодева – всегда Дева, была Девой до Рождества, в Рождестве и после Рождества пребывает всегда Девой. Поэтому действительно: Заключенный Сад, Запечатанный Источник, в Который никакой враг не войдет. Но и человеческая душа, живущая Богом, становится таким запечатанным садом, запертым Богом, в который может войти только Бог, у Которого ключ царя Давида находится в руках Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Проводить (дополнено по 31 ст.: через огонь) всякий первый плод утробы», следовательно, и первородных детей. О человеческих жертвоприношениях см. объясн. Иез.16.21 . Иез.20:27 .  Посему говори дому Израилеву, сын человеческий, и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот чем еще хулили Меня отцы ваши, вероломно по­ступая про­тив Меня: «Вот еще чем хулили Меня…». Пророк готовится указать еще тягчайший описанный грех Израиля – безнравственные Ханаанские культы. Иез.20:28 .  Я при­вел их в землю, которую клятвен­но обещал дать им, подняв руку Мою, – а они, высмотрев себе всякий высокий холм и всякое ветвистое дерево, стали заколать там жертвы свои, и ставили там оскорби­тель­ные для Меня при­ноше­ния свои и благо­вон­ные куре­ния свои, и воз­ливали там воз­лияния свои. «Я привел их в землю». Не успел Я привести их в Обетованную землю и окончательно водворить там, как они… «Высокий холм», «ветвистое дерево» см. объясн. Иез.6.13 . – «Оскорбительные для Меня приношения свои» – слав. точнее: «ярость даров своих», т. е. дары, приводившие Меня в ярость. Может быть, намек на какую-либо особенно гнусную черту Ханаанских культов. – «Благовонные курения» – см. объясн. Иез.6.13 . Иез.20:29 .  И Я говорил им: что это за высота, куда ходите вы? по­этому именем Бама называет­ся она и до сего дня. Из всех видов Ханаанского идолослужения пророк с горькой и негодующей насмешкой останавливается на том, который совершался на так называемых высотах, евр. бама; см. объясн. Иез.6.3 , где это слово во множественном числе бамот; останавливается пророк на этом виде идолослужения или по его особенной распространенности, или по особенной гнусности; первое вернее: в Ветхом Завете Израиль постоянно обличается пророками за служение вместо одного храма или скитании на многих высотах. Самое название «Бама» (слав. «Аввама», греч. Αβαμα; первое А – член, отчего и удвоение), вероятно, ханаанского, не родственного евр. корня, пророк иронически производит от изумленного вопроса Иеговы к Своему народу, почему он так усердно ходит на высоту, а не в его храм; «ба» от «бо» «приходит» и «ма» «что». В соответствие одному храму Иеговы и «высота» здесь в единственном числе, хотя их было множество. О характере идолослужения на высотах ничего нельзя сказать за отсутствием данных; предположение некоторых новейших толкователей, что они служили местом религиозной проституции и что «бо» – «приходить» пророк употребляет здесь в смысле соития, ничем нельзя подтвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В войске Тира служили наемники из Египта, Лидии, Ливии, Арвада. Их щиты и шлемы сверкали на его башнях, их колчаны висели на его стенах. Они довершали красу Тира. «Таршиш, торговец твой, по множеству всякого богатства платил за твои товары серебром, железом, свинцом и оловом, – продолжает Иезекииль. – Яван (Иония), Тубал (Каппадокия) и Мешех (Фригия) торговали с тобой, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду. Из Бет – Тогармы (Мелитены) за товары твои доставляли тебе лошадей, и строевых коней, и лошаков… В уплату тебе доставляли слоновую кость и черное дерево. По причине большого торгового производства твоего торговали с тобой арамеи. За товары твои они платили карбункулами, тканями пурпурными, узорчатыми и виссонами, и кораллами, и рубинами. Иуда и земля Израиля торговали с тобою, за товар твой платили пшеницей миннитскою, и сластями, и медом, и деревянным маслом, и бальзамом. Дамаск… торговал с тобою вином хелбонским и белою шерстью…» В Тир поступали железные изделия из Ионии, кассия, благовонная трость, дорогие конские попоны, скот, благовония, драгоценные камни и золото из Аравии. Из Ассирии и Месопотамии привозили драгоценные одежды, тонкие узорчатые материи в дорогих кедровых ящиках. Торговля Тира простиралась до полусказочного Таршиша в Испании, омываемого волнами Атлантического океана. Да, Тир был городом богатым и весьма славным среди морей. Им не мог овладеть ни один завоеватель. И вот теперь эту задачу предстояло решить Навуходоносору. Осада Тира началась 23 апреля 587 г. и продолжалась 13 лет (до 575 г.). Вавилоняне легко завладели материковой частью города, но были бессильны сокрушить цитадель на острове. Они не имели достаточно сильного флота, способного блокировать Тир с моря. Оставалось надеяться лишь на истощение тирийцев. Блокада города с суши велась с невиданным упорством. «Навуходоносор, царь Вавилона, утомил свое войско большими работами при Тире. Все головы оплешивели, и все плечи стерты, а ни ему, ни его войску нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него», – так с нескрываемой иронией говорил об осаде Тира пророк Иезекииль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вочеловечение Бога не могло не преобразовать творчество живописца, в том числе и взгляд его на самого себя как творца. Отсюда начинается процесс соединения умозрения с образом, процесс вхождения искусства во “святая святых”». Авторы сознают себя «инструментом» Бога и перестают подписывать произведения, а современники – упоминать их имена. Понятно, что в условиях тотального преследования христиан, это – в первую очередь, и мера, исходящая из чувства благоразумия. Однако на протяжении всей последующей истории Православной Церкви имена художников упоминались крайне редко. Сегодня, правда, некоторые искусствоведы ставят под сомнение принцип анонимности церковного искусства, но такие попытки явно бесплодны: в любом случае за 2000 лет Православия не набрать 1279 известных имен авторов, трудившихся в стенах храмов, как то было в более короткую эпоху античности. И несколько бессмысленно утверждать, с одной стороны, особую высоту православного иконописца по сравнению с западноевропейским художником, а с другой – подвергать сомнению сам принцип анонимности иконописи. Тем, собственно, «высота» и определяется, что руками изографа творит образ Бог, а картина пишется волей и разумением самого художника. Литургия тоже ведь безымянна относительно ее служ а щего. В сакральности литургисания образа и состоит истинная причина анонимности. Отсюда следовала и причина отсутствия на Руси цеховой корпорации художников, утвердившейся на Западе. Из данного литургического обстоятельства строится роль изографа в Церкви, роль, которую выполнял еще Веселеил: «И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила ; и Я исполнил его Духом Божиим , мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди , резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава , и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают» (Исх.

http://pravoslavie.ru/156.html

Древнейшие экзегеты находили указание на Мессию в Прем. 2: 12–20 ; здесь речь идет о праведнике, который объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; жизнь его не похожа на жизнь других; он считает грешников мерзостью и удаляется от путей их; поэтому они восстали против него и решили испытать его смирение и незлобие оскорблением, мучением, и осуждением на бесчестную смерть. Но новейшие западные экзегеты понимают слово праведник в коллективном смысле и видят здесь изображение участи вообще благочестивых людей. 26 Не отвергая совершенно здесь мессианского смысла, подсказанного может быть автору Премудрости Соломона пророчествами Исаии, мы думаем однако, что именем праведника и грешников здесь называются Израиль и языческие народы; параллельным примером такого словоупотребления может служить книга Еноха, где для обозначения евреев и язычников почти исключительно употребляются наименования – праведные и грешные (см. 93–105 гл.). Конечно весьма интересно найти в среде иудеев, живших около времен Иисуса Христа, идею страждущего Мессии, но рассматриваемое место книги Премудрости Соломона не может служить бесспорным свидетельством за существование этой идеи. Книга пророка Варуха по своему направлению относится учеными к произведениям то палестинского, то александрийского иудейства 27 , а но времени написания то к персидскому (Эвальд), то к маккавейскому и Асмонейскому (Фриче, Шрадер, Кейль), то к римскому периоду и даже ко времени после разрушения Иерусалима Титом (Гитциг, Кнейкер и Шюрер) 28 . Писатель книги Варуха, излагая свои чаяния, останавливается главным образом на возвращении рассеянных иудеев в свое отечество. В нарушении закона, говорит он, гибель Израиля, а в исполнении заповедей – его спасение, восстановление и слава; если угнетенный народ Божий свою решимость обратиться к Богу увеличит в десять раз против решимости удалиться от Него, то милость Вечного не замедлит прийти к нему. Тогда сыновья Иерусалима опять соберутся от востока и запада, радуясь о славе и благоволении Божием; из Иерусалима они вышли пешие по принуждению врагов, а теперь Бог приведет их возносимых со славою, как царских сыновей; ибо Бог определил, чтобы высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились для уравнения земли, чтоб Израиль шел твердо со славой Божиею, а леса и всякое благовонное дерево осеняли Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

«И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: «Кто умрёт вместе с ним?» И сказала одна из них: «Я». Итак, поручили её двум девушкам, чтобы они оберегали её и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело,– кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришёл день, в который будет сожжён он и девушка (с ним), я прибыл к реке, на которой находился его корабль,– и вот, вижу, что он уже вытащен на берег и для него поставлены четыре подпорки из дерева хаданга (белого тополя) и другого дерева, и поставлено также вокруг корабля нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом корабль был протащен дальше, пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, которой я не понимаю. А он (мёртвый) был далеко в своей могиле, так как они ещё не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили её на корабле, и покрыли её стёгаными матрацами и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с деревадеревянной покрышки) и удалили в сторону это дерево и извлекли его (мёртвого) в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. А они ещё прежде поместили с ним в его могиле набид и некий плод и тунбур. Итак, они вынули всё это, и вот, он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчёвый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая на корабле, и посадили его на матрац, и подпёрли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали её на две части, и бросили в корабле. Потом принесли всё его оружие и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом они разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нём (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нём (корабле)».

http://pravmir.ru/sovremennoe-neoyazyche...

И по истечении семи лет, которые он там провел, ровно семи лет, во второй месяц в семнадцатый день его пришел змий и приблизился к жене. И сказал змий жене: «Разве Бог запретил вам все плоды деревьев, которые в раю, чтобы вы не ели от них? » И она сказала ему: «От всех плодов деревьев, которые в раю, сказал нам Бог, можно нам есть, но от плода дерева, которое в средине рая, сказал нам Бог, мы не должны есть и прикасаться к нему, дабы нам не умереть ». И змий сказал жене: «Вы не умрете смертию; напротив, Бог знает, что в день, в который вы вкусите от него, откроются очи ваши, и вы будете как боги и будете знать доброе и злое». И вот жена увидела дерево, что оно было хорошо и приятно для глаза, и его плод хорош для пищи, тотчас взяла его и ела. И она первая покрыла свою срамоту смоковничным листом; и она дала его (плод) Адаму, и он ел, и его глаза открылись, и он увидел, что был наг, и взял смоковничных листьев, и сшил их, и сделал себе препоясание, и покрыл свою срамоту. И Господь проклял змия и разгневался на него навсегда. И на жену также разгневался Он, так как она послушалась голоса змия и ела. И Он сказал ей: «Я умножу твои болезни и твое страдание; с болезнями ты будешь рождать детей, и у своего мужа будешь находить свою защиту, и он будет твоим господином». И Адаму Он сказал: «Так как ты послушался гласа жены своей и ел от того дерева, от которого Я запретил тебе есть, то земля будет проклята из-за тебя; тернии и волчцы будут произрастать тебе, и свой хлеб ты будешь есть в поте лица твоего, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят. Ибо ты на земле и в землю возвратишься ». И Он сделал им кожаные одежды и одел их ими, и изгнал их из рая Едем. И в тот день, когда Адам вышел из рая Едем, он принес в приятное благоухание жертву благовонную: ладан, и халван, и стакти, и сенегал 6 , утром с восходом солнца, в день, когда он покрыл свою срамоту. И в тот день заключились уста всех зверей, и скота, и птиц, и того, что ходит (ногами), и того, что движется, так что они не могли более говорить, ибо до сего все они говорили между собою одними устами и одним языком. И Он изгнал из сада Едем всякую плоть, которая была в саду Едем; и рассеялась всякая плоть по своим породам и видам в места, которые для них были созданы (удобны). Только Адаму Он повелел покрывать свою срамоту – ему одному между всеми зверями и скотом. Ради сего Он на скрижалях повелел всем, знающим правду закона, покрывать свою срамоту и не обнажаться, как обнажаются язычники.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Итак, внимай сему, возлюбленный христианин, и примечай, каковы приметы истинных христиан, которые веру оправдывающую в сердцах своих, как неоцененное сокровище, носят. Ибо хотя вера святая и есть дар духовный, никаким чувствам не подлежащий, однако внешне она проявляет себя плодами своими, как доброе дерево, и как искра, находящаяся в пепле теплотою своею, или как добрая и благовонная мазь, находящаяся в сосуде, благовонием своим. Ибо где вера святая, истинная и живая, там и благодать Святого Духа обитает, а где благодать Духа Святого, там «плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Давид святой, когда вопросил Господа: «Господи! Кто обитает в жилище Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою?» – такой ответ через Духа Святого в сердце своем получил: «Тот, кто поступает непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего», и прочее ( Пс.14:1–2 и след.), – что и нам в наставление наше объявил и написал. Жилище Божие есть Церковь святая, Кровью Христовою омытая и освященная (см. Тим.3:15); гора святая есть небо; горний Сион – вечное и блаженное избранных Божиих жилище, как говорит апостол: «оттого мы воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:2 ). Совершенно без порока не нашелся никто из людей, потому что по свидетельству Писания, «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим 3:23 ). Один Христос «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Петр 2:22 ). Кто истинно и сердечно верует во Христа и, верою во Христа оправдавшись, приносит плоды оправдания без всякого лицемерия, тот поступает непорочно и обитает в жилище Божием, то есть в Церкви святой, и когда будет верен до смерти ( Откр.2:10 ), вселится во святую гору Божию. Такой показывает веру свою от дел своих ( Иак.2:18 ); такой бодрствует и хранит «одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» ( Откр.16:15 ); такие люди – земля добрая, приемлющая благословенное семя Божиего Слова, и «иной приносит плод в терпении во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» ( Мф.13:23 ; Лк.8:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Кедр Кедр ( II Цap. II, 7 ) – одно из наиболее ценных и величественных деревьев восточных лесов, из породы хвойных, или вечнозеленых. Оно растет в высоту от 70 до 80 англ. футов. Ветви его густы, длинны и поднимаются почти горизонтально от самого ствола, имеющего иногда в обхвате от пяти до шести сажен ( Ueз. XXXI, 3, 6, 8 ). Ствол кедра красноватого цвета, и дерево несколько горьковато на вкус, отчего насекомые редко портят его и вследствие чего оно отличается особой твердостью и по свидетельству естествоиспытателей растет иногда свыше 2 000 лет. Кедры всегда употреблялись для богатых и ценных построек. Горы Ливанские славились некогда своими кедрами высокими. Но как удивительно исполнилось пророчество пр. Исаии относительно кедров Ливанских! И остаток дерев леса его, говорит он, так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись ( Ис. Х, 19 ). Кедры преимущественно растут в настоящее время в так называемой кедровой роще, в двух днях пути от Бейрута, и затем в различных частях Ливанских гор. Каждый читатель Библии нередко может встретить в ней частые и весьма поэтические указания на кедры, на этих поистине величественных представителей царства растительного. Они невольно поражают его воображение впечатлением громадной высоты, симметрии, толщины и благовония. Насыпаются древа Господа, говорит Псалмопевец, кедры Ливанские, которые Он насадил ( Nc. VIII, 16 ). Кедр принадлежит к разряду хвойных вечнозеленых деревьев: Праведник цветет, как пальма, свидетельствует он в другом месте, возвышается подобно кедру на Ливане ( Nc. XCI, 13 ). Длинные ветви кедра придают ему величественный вид и доставляют обильную тень и прохладу ( Иез. ХХХ, 3, 7 ). Кедр от своей благовонной смолы издает особенное благоухание и наполняет оным все горы Ливанские. Потому-то пр. Осия и говорит следующее о Господе: Я буду розою для Израиля, он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него как от Ливана ( Oc.XIV, 6, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ладан и его целебные свойства 11 мая, 2019 И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)   И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; (Исх.30:34-38) Что такое ладан? Как он появился? Почему его используют в Церкви? Правда ли, что аромат ладана отпугивает злых духов? Мы собрали интересные факты о ладане, сведения о его истории и применении, постарались ответить на все распространенные вопросы о нем и рассказать о том, как применять ладан дома. С использованием ладана связано много мифов и суеверий. Большинство из них не оправданы. Народная медицина полна рецептов с ладаном. Считается, что кусочек ладана может исцелить от целого ряда болезней. Насколько оправдано применение ладана в медицинских целях? Что такое ладан О ладане мы знаем еще с библейских времен. Дары, которые получил от волхвов Младенец Иисус — это золото, ладан и смирна. Что же такое ладан? Ладан — это ароматическая смола, полученная из специального рода деревьев — Босвеллия. Одно из них так и называют — л аданное дерево, и растут они на Аравийском полуострове, а также в Восточной Африке. Эфирное масло ладана получают путем перегонки смолы. Это масло имеет более яркий свежий и чистый запах, чем смола ладана. Поэтому люди, наделяющие ладан лечебными свойствами, чаще используют именно эфирное масло ладана. Для человеческого носа его запах приятнее. Химический состав ладана достаточно сложен. Он имеет ароматические вещества, благодаря которому у ладана такой насыщенный запах. Более половины состава (56%) — это смола из свободной босвеллиевой кислоты и связанным с ней олибанорезеном. Около 30% ладана — камедь. Остальной состав — различные эфирные масла (терпены, цимен, фелландрен и другие). Ученые утверждают, что в составе дыма от ладана присутствует ацетат инценсола, который способен оказывать психоактивное действие и привести человека в состояние эйфории. Но для этого концентрация ладана должна быть очень высокой, при обычном богослужении в храме этого никогда не происходит.

http://pravmir.ru/ladan/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010