Дунилово. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский женский монастырь существовал на этом месте давно, по-видимому еще в удельный период. Письменных источников того времени не сохранилось. Лишь закладная доска, находящаяся в стене храма, свидетельствует, что церковь освящена в 1675 году. Благовещенская церковь была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля. В ограде 1888 году была построена теплая Казанская церковь, по своим формам напоминающая Покровскую в Успенской пустыни . Жемчужиной монастырского ансамбля является Благовещенская церковь. Красив ее декор – по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного объема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. В 1998 году начаты реставрационные работы в Благовещенском женском монастыре. Летом 1998 года на зимнем храме обители, в честь Казанской иконы Божией матери сооружен купол и установлен крест. Девочки-старшеклассницы, обучающиеся иконописи в Гимназии Свято-Успенского монастыря, с благословения Игуменьи Ольги написали иконы в иконостас храма. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981. Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru Благовещенская церковь построена вместо бывшей деревянной церкви и освящена в 1675 г., как гласит о том стенная надпись: «освятися храм сей в лето от сотворения мира 7183, от воплощения Бога Слова 1675 года марта 21 дня на память пр. отца нашего Иакова исповедника, при Благоверном Государе, Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержце, при Преосвященном Епископе Стефане Суждальском и Юрьевском». Церковь эта пятиглавая, обширная, византийской архитектуры, стоит на крутом берегу Тезы. Красив ее декор - по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного обема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. Церковь Благовещенская была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля.

http://sobory.ru/article/?object=03149

Дунилово. Храмовый комплекс бывшего Благовещенского монастыря. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:не ранее 1675. Адрес: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Дунилово, ул. Родниковская Координаты: 57.002774, 41.415932 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Дунилово (Дубнилово) относится к 1535 году и связано оно с княжеским родом Горбатых-Шуйских. Потомки суздальских князей Дмитрий и Василий жили здесь c XVI веке на месте, называемой " Поляна " , где стоял деревянный терем, располагавшийся неподалёку от того места, где сейчас возвышаются строения Благовещенского монастыря. В дальнейшем история Дунилова переплетается с родом бояр Лопухиных. По случаю бракосочетания Петра I село было пожаловано боярину Ф. А. Лопухину, отцу Евдокии Лопухиной, первой супруги императора. По преданию, некоторое время, в этом монастыре проживала она в ссылке. Самая ранняя из сохранившихся кирпичных церквей монастыря, да и самого Дунилово, датируется 1675 годом. Это Благовещенская церковь, которая входит в монастырский комплекс, была построена на месте шатровой деревянной церкви артелью каменщиков под руководством Назара Борисова и Ивана Исаева из села Пчёлки Костромской губернии. Основной объём " летнего " храма - мощный, трёхсветный, кубообразный четверик с небольшим притвором у западного фасада и тремя сильно пониженными полукружиями апсид. В своей основе относится к типу пятиглавых двустолпных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-ой пол. XVII века. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трёхчастной композицией окон на боковых фасадах. В 1764 году монастырь прекратил своё существование, обратившись в приход. А прихожане уже в 1888 году построили рядом с холодной Благовещенской церковью тёплую - в честь Казанской иконы Божией Матери. Согласно дореволюционным документам, в Благовещенской церкви хранились ценные реликвии - в частности, " медное с двуглавым орлом паникадило " , вклад Евдокии Лопухиной. Казанская церковь с колокольней, состоит из двух разновременных объёмов: стройной и высокой колокольни с ярусом звона у шатра, возведённой в 1685 году, над Святыми воротами монастыря, и пристроенной к ней с востока небольшой Казанской церкви, с традиционным расположением объёмов вдоль главной оси. Колокольня - хороший пример типичных для владимирской архитектуры XVII века сооружений такого рода. Её композиция традиционна и представляет собой стройный восьмигранный столп на четверике основания.

http://sobory.ru/article/?object=22474

Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

Дунилово. Успенский женский монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 3. Церковь равноапостольной княгини Ольги (домовая) при учебном корпусе гимназии 4. Часовня иконы Божией матери " Живоносный источник " с купальнями Другие постройки и сооружения: 5. Келейный корпус 6. Трапезная 7. Гимназия 8. Детский дом 9. Ограда 10. Башни ограды 11. Ворота ограды 12. Жилые, служебные и хозяйственные постройки 13. Контрольно-пропускной пункт 14. Ров с водой Подворья и приписные храмы: Успенская (соборная) церковь Свято-Успенского женского монастыря (1819, колокольня - 1831). С нач. 18 в. до 1764 г. - мужской монастырь (Воробьева пустынь), с 1819 г. до закрытия - единоверческий приход Черниховский Дмитрий 1 августа 2006 Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Ekamepuhe II, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами, перекрытыми изящными главками.

http://sobory.ru/article/?object=00145

В 1995 г. указом архиеп. Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) все храмы с. Дунилова были переданы в ведение Д. м. В с. Дунилове, одном из самых интересных исторических сельских поселений России, сохранились помимо бывш. Воробьёвской пуст. 6 каменных храмов и часовня. В центре села расположена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, построенная в 1685-1704 гг. на средства Ф. А. Лопухина. Она относится к типу традиц. бесстолпных храмов с трапезной и колокольней и завершена глухим пятиглавием. Алтарь одноапсидный, однако наружные скругления придают ему вид 3-апсидного. Высокая колокольня увенчана шатром. Храм отличается удачно найденными пропорциями и выразительным силуэтом, что дополняется великолепным декором нарышкинского стиля. Храм послужил образцом для ряда церквей Шуйского у. В 1742-1743 гг. недалеко от него был построен небольшой одноглавый бесстолпный теплый храм во имя Всех святых. В 1821-1828 гг. севернее, на торговой площади села, была возведена ц. в честь Воздвижения Креста Господня, в 1870 г. полностью перестроенная в формах рус. стиля. Храм одноглавый, четверик со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом, апсида 5-гранная. В 1867 г. непосредственно к четверику, без трапезной, была пристроена колокольня. К юго-востоку от села находилась кладбищенская ц. в честь Преображения Господня (1821, перестроена в 1832) - 5-главое сооружение в грубоватых формах позднего классицизма. В сев. части села расположен комплекс бывш. Благовещенского мон-ря. Характерный для костромского зодчества 2-столпный собор Благовещения с 2 симметричными боковыми приделами был построен в 1675 г. артелью каменщиков под рук. Назара Борисова и Ивана Исаева. В 1685 г. он был надстроен на средства владельца с. Дунилова боярина Ф. А. Лопухина, получив перекрытие крестовыми сводами и глухое пятиглавие. На столбах уцелела живопись посл. четв. XVII в., характерная для ярославского круга. В 1764 г. мон-рь был упразднен и храм стал приходским. В нач. XIX в. были расширены объемы приделов (с запада), к небольшому притвору был пристроен тамбур с колонным портиком. В 1-й трети XIX в. храм расписали клеевыми красками по новому грунту, столбы были прописаны; живопись представляет собой характерный образец провинциального классицизма. Колокольня монастыря, типичная для владимирской архитектуры XVII в., была сооружена над св. вратами ограды в 1685 г. В 1888 г. к ней была пристроена теплая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в скромных формах рус. стиля. Существующая в наст. время ограда мон-ря с башенками на углах имеет элементы классицистического декора и относится к 1-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

В 1727 г. монастырь был снова возобновлен, но в 1930-е гг. снова пришел в упадок и окончательно был упразднен в 1764 г. В середине 18 века в монастырской ограде находились две деревянные церкви – одноглавая соборная церковь Всемилостивого Спаса с колокольней и теплая Успенская с приделом Святой преподобной мученицы Феодосии. На небольшой колокольне Спасской церкви с тремя большими колоколами - 11,6 и 3 пудов и шестью маловесными. Пустынь была обнесена деревянной оградой со святыми вратами. Над святыми вратами - глава с деревянной чешуею. На самих вратах - образ Всемилостивого Спаса с предстоящими и другие образа вокруг. Рядом с церквями " убогие и ветхие " постройки - одна настоятельская келья, одна монашеская, соединенные сенями, келарская, погреб, два сенных сарая, житница. Пустынь возглавляли " строители " -иеромонахи: 1730 - Моисей, 1731 - Авраамий (эконом, прежде был начальником Георгиевского монастыря Дубовыя церкви), 1744 - Макарий, 1750-е гг. - Герасим, 1759 - Никодим, 1760 - Иоанн, 1764 - Евтихий. При упразднении священники Благовещенской церкви приняли под расписку имущество пустыни - две коровы, две телицы, одного быка, два хомута, две узды, седло, вожжи, две телеги, двое саней. Лучшие предметы богослужения были посланы в Суздальскую соборную церковь в ризницу на хранение. Старинные грамоты в монастыре на момент закрытия отсутствовали (РИА, ф.834, оп. 3 д. 1920). За деревянными постройками монастыря присматривали священники Благовещенской церкви, жившие неподалеку. Постройки несколько лет стояли пустыми, затем были сожжены (шуйский историк В.Борисов отмечал " сожжены по-обычаю " , Н.Малицкий сомневался в этом " нам кажется, сообщение это, со ссылкою на обычай является одним предположением автора " ). Каменная Успенская церковь в единоверческом приходе на месте прежнего монастыря сооружена в 1819 г. на средства московской купчихи Ефимии Егоровны Каретниковой. Один из приделов - в честь Всемилостивого Спаса - был назван в честь прежнего холодного храма Воробьевой пустыни. Освящена только в 1831 г. архиепископом Высоковского единоверческого монастыря Костромской епархии Зосимою. До освящения Успенской церкви службы велись в теплой деревянной Покровской церкви. Покровская церковь перестроена в камне на средства почетной гражданки Шуи Марьи Ивановны Посылиной и “других доброхотных дателей” в 1848 (1850) г. Здания богадельни у церкви построены на средства купцов А.Я.Балина и Г.Я.Дудина. В 1897 г. у Покровской церкви открыта школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=00145

Благовещенский монастырь был упразднен при учреждении штатов в 1764 г. До 1831 г. при церкви существовали кельи игуменьи бывшего монастыря; в этом году они были уничтожены пожаром. Предание говорит, что в кельях этого монастыря некоторое время жила царственная монахиня Елена (Лопухина Евдокия Федоровна), бывшая супруга Петра Великого, приезжавшая сюда из Покровского Суздальского монастыря. Престолов в церкви три: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельные: во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и во имя Святителя и Чудотворца Николая. «Из старинных священных вещей в церкви сохраняются: а) серебряная панагия; б) резной наперсный, в серебряной оправе, крест; в) две звезды, с надписью: «польза, честь и слава», и г) медное, с двуглавым орлом, паникадило,- вклад монахини Елены (Царицы Евдокии Лопухиной). К Благовещенской церкви приписаны: Крестовоздвиженская церковь и кладбищенская Преображенская. Основное сооружение комплекса и наиболее древний из сохранившихся памятников села. К реке обращен главным западным фасадом. К настоящему времени утрачена его кровля и большая часть покрытий глав, обрушена юго-восточная часть свода с одной из глав. В своей основе принадлежит к типу двустолпных пятиглавных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-й пол. 17 в. Основной объем собора – мощный кубообразный трехсветный четверик с тремя сильно пониженными полукружиями апсид и небольшим притвором у западного фасада. Особенностью композиции являются сдвинутые к востоку столпообразные двусветные четверики первоначальных приделов, апсиды которых поставлены в одну линию с апсидами главного храма. Четырехскатные кровли приделов завершены чешуйчатыми луковичными главками, повторяющими в уменьшенном виде основные и образующими с ними ярусную композицию. Фасады четверика традиционно расчленены лопатками на три прясла с высоко поднятыми арочными и прямоугольными окнами второго света в наличниках с боковыми колонками и килевидными очельями. Одно из окон (в центре западного фасада над главным входом) отмечено висячей гирькой в завершении проема и трехкилевым очельем наличника. Широкий пояс поребрика и небольших нишек, завершавший первоначальный объем, отделяет верхний ярус четверика с восьмигранными окнами (в центре западного фасада и на восточных пряслах боковых стен). Венчает фасады пояс слабо выраженных арок ложных закомар. Цилиндрические барабаны основных и придельных глав обработаны аркатурно-колончатыми поясами с кокошниками в основании. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трехчастной композицией окон на боковых фасадах. Приделы имеют самостоятельные входы с запада.

http://sobory.ru/article/?object=03149

— Ничего удивительного. Вы, скорее всего, и в самом деле видели ее вчера! — улыбается Андрей. — Внешний вид церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи прекрасно известен каждому россиянину: он изображен на оборотной стороне 1000-рублевой купюры. Этот храм возведен в Толчковской (кожевенной) слободе исключительно «мирским строением» (то есть на народные пожертвования), и он поистине уникален. Единственная в России 15-главая церковь объединяет в своем сказочном декоре и московский, и северный, и поволжский, и восточный архитектурные мотивы. Посмотрите, как «играют» здесь общий треугольный абрис церкви и устремленная ввысь доминанта колокольни! К сожалению, сегодня расположенная совсем недалеко от центра города Предтеченская церковь затерялась среди полузаброшенных промзон. Богослужения здесь проводятся лишь единожды в году — на престольный праздник, а с мая по октябрь она действует как зал Ярославского государственного музея-заповедника (тут в убранстве демонстрируются Царские врата и росписи). В холодное время года церковь закрыта. И многочисленные туристы вряд ли догадываются, что ставший с подачи Банка России одним из символов страны храм находится буквально в паре километров от исхоженных маршрутов... Однофамилец Андрея — менеджер IT-npoekmob Сергей Ершов — пару лет назад для широкой аудитории открыл другой вид — панораму двух монастырских ансамблей в излучине реки Тезы в селе Дунилове, что в Шуйском районе (Илл.2). «После этого сюда начались настоящие фотопаломничества, — рассказывает Сергей. — Чем хорош этот вид? Это настоящий русский пейзаж: широкий изгиб неспешной реки, просыпающееся в тумане солнце и храмы (числом больше десяти, если считать церкви слившейся с Дуниловым соседней деревни Горицы). Половина их, к сожалению, разрушена... В этом кадре у меня уместились две обители: действующий женский Успенский Дуниловский монастырь и недействующий старинный Благовещенский». Представитель профессионального сообщества пиарщиков москвич Николай Сапронов помимо собственного фотографического хобби теперь выступает еще и организатором проекта «Душа России» — серии выставок, популяризирующих природные пейзажи с известными православными храмами. На Патриаршем мосту Николай выставил запечатленную им панораму, знакомую каждому, кто хоть раз бывал в Суздале. Это вид с вершины Ильинского холма на заповедную пойму Каменки (Илл.3). Над Кожевнической слободой нависает высочайшее в городе сооружение — 72-метровая Преподобенская колокольня Ризоположенского женского монастыря. Луг окружают слободские храмы Богоявления Господня и Рождества Иоанна Предтечи, вдали угадываются знакомые очертания Антипиевской и Лазаревской церквей... Птичьи силуэты привносят в предрассветную тишину необходимую толику динамики. «Как часто бывает, эта фотография — дело случая. Я хотел приехать в Суздаль вечером, но из-за ремонта дороги за рулем провел всю ночь до четырех часов утра, — вспоминает Николай. — Возможно, за это Господь и наградил меня потрясающим видом!»

http://e-vestnik.ru/society/fotovystavka...

Мужская, была приписана к Крестному монастырю (см. ч. IV, стр. 358. 44 .. Благовещенская Сретенская пустынь Женская, упразднённая. Находилась в Архангельской Епархии в Онежском уезде, от города Онеги во 177 вёрстах. Строения в ней все деревянные ветхие. Благовещенская Ямецкая пустынь См. Ямецкая Благовещенская. Благовещенский Астраханский монастырь 3 класса женский. Местоположение имеет в городе Астрахани на гористом месте за белым городом, против восточных городских, называемых Вознесенских ворот, от реки Кутулевы в 120 саженях. Строения в этом монастыре как ЦЕРКВИ (из которых главная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, почему и монастырь название своё Благовещенского имеет), так Игуменьинские и монахиньские КЕЛЬИ и ОГРАДА, в 1754 году построенная Преосвященным Мефодием, Епископом Астраханским, в бытность его ещё Архимандритом в Спасо-Преображенском монастыре, на иждивение Преосвященного Илариона, Епископа Астраханского, все деревянные. Благовещенский Виленский монастырь См. Виленский Благовещенский. Благовещенский Винницкий монастырь См. Винницкий Благовещенский. Благовещенский Вязниковский монастырь См. Вязниковский Благовещенский. Благовещенский Друйский монастырь См. Друйский Благовещенский. Благовещенский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Благовещенский. Благовещенский Медынский или Мядынский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Медынском уезде Калужской Губернии и Епархии. До 1764 года состоял он приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю, а с тех пор оставлен на своём содержании и потом вскоре упразднён. Благовещенский Муромский монастырь Владимирской Епархии, 3 класса мужской, находящийся в конце города Мурома, в старом Городище на горе, над рекой Окой. Построен в 1563 году по Указу Государя Царя Иоанна Васильевича из Государственной казны. Название Благовещенского имеет по главной каменной, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы церкви, в коей почивают в одной раке мощи святых благоверных Муромских Князей, Константина и чад его, Михаила и Феодора, по верху земли открыто. Начальство в сем монастыре от самого основания оного доныне продолжается Игуменское. До учреждения Духовных Штатов было за ним 108 душ крестьян. Благовещенский Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010