Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА деревянная. Дунилова Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в бывшей Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Никольском уезде, на реке Юге, от города Никольска к юго-востоку вёрстах в 60. Основана в 1679 году, но кем и по какому случаю, неизвестно. В этой пустыни настоятельство было Строительское. По переписным книгам 7186/1678 года никакого поместья за ней не было написано, да и после земли весьма мало она имела, и крестьян было только 9 душ. Дуниловский Благовещенский монастырь Упразднённый, девичий. Находился в бывшей Суздальской, а нынешней Владимирской Епархии, при селе Дунилове, расстоянием от уездного города Шуи в 20 вёрстах. Дуниловский Воробьёвский монастырь Упразднённый мужской. Находился при том же селе Дунилове. Духов Алатырский монастырь См. Алатырский Духов. Духов Боровицкий монастырь См. Боровицкий Духов. Духов Буйницкий монастырь См. Буйницкий Духов. Духов или Святодухов Вологодский монастырь Ныне именуемый Спасокаменный . Вологодской Епархии 3 класса мужской монастырь находится внутри самого города Вологды, во второй части оного, на речке Содемке, которая сквозь оный и протекает в реку Вологду. Название Святодухова имеет он от Соборной церкви во имя Сошествия Св. Духа, а Спасокаменным наименован по Указу Св. Синода в 1775 году, вместо бывшего на Кубенском озере Спасокаменного монастыря, из коего братство тогда переведено было в сей монастырь (см. Спасокаменный монастырь). Первое основание этой обители положил Преподобномученик Галактион, сын Московского Боярина Князя Иоанна Иоанновича Бельского, служившего при Царе Иоанне Васильевиче и от Него убиенного. Оставшийся по нём сын сей, Преподобный Галактион, в мире именовавшийся Гавриил, будучи тогда семилетнего возраста, скрыт от Царя сродниками и увезён в город Старицу, а оттуда, по возрасте, пришёл он в Вологду и сперва упражнялся в кожевенном художестве для пропитания своего и даже было женился; но потом, овдовев, испросил у вологжан местечко на Содемке речке и поставил там келью, окопав оную со всех сторон прудом и живя в сем затворе, подвизался в уединённом житии. В 7121/1613 году, когда нашли на Вологду литовцы и весь град пожгли, а граждан убивали, то напали и на сего Преподобного и мученически избили его, от чего он через три дня и скончался. Того же года Сентября 24 вологодские граждане погребли мощи его в самой его келье; а потом поставили над оными церковь Знамения Пресвятой Богородицы, и раку над ними устроили. После же, неизвестно когда именно, положена ему и служба Преподобническая и сочинены Тропарь и Кондак особые. По имени сего Преподобного место сие начало называться Галактионовой пустынью, и по устроении на оном монастыря настоятельствовали в оном Строители. В 1654 Царь Алексей Михайлович пожаловал Строителю сего монастыря Иосифу с братией на устроение несколько суммы, на которую он и отстроен в том же году гораздо лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дунилово. Храмы Благовещенского монастыря 8 храмов на два села 7 мин., 23.03.2017 Ивановская область – terra incognita на карте маршрутов православного путешественника. И совершенно напрасно. Здесь такое количество православных святынь, исторических памятников и прочих интересных объектов, что этому может позавидовать иной «брендированный» регион. Древнейший монастырь области - Николо-Шартомский монастырь - основан, по данным некоторых источников, в XIII веке. Старинное село Мугреево-Никольское - вотчина князей Пожарских. Храмы в селе Красном и в Палехе сохранили уникальные фрески палехских мастеров… Но в этот раз мы отправимся в села Дунилово и Горицы. Село Дунилово расположено в 15 километрах к северу от Шуи на живописном берегу реки Тезы. Вместе с расположенным на противоположном берегу селом Горицы они составляют уникальный ансамбль. Здесь, на небольшой территории, история сохранила для нас восемь (!) храмов, один монастырь и одну часовню. Дунилово – село старинное. Возникло на месте пересечения древних торговых путей на берегу некогда судоходной Тезы. Столь удобное географическое положение способствовало расцвету села. Первое упоминание о селе мы находим в 1535 году в духовной грамоте князя Михаила Васильевича Горбатого-Шуйского, потомка древнего рода Суздальских князей. Уже тогда это было торговое село с большим количеством церквей. К великому сожалению, храмы эти почти все были деревянными и до наших дней не сохранились. В 1689 году владельцем Дунилова становится боярин Федор Лопухин. Царь Петр отписал дворцовое село своему тестю после женитьбы на дочери его Евдокии Лопухиной. Боярин вложил много труда и средств в строительство новых и украшение древних храмов и обителей своей вотчины. Чуть поодаль от села им был основан мужской монастырь - Воробьёвская в честь Всемилостивого Спаса мужская пустынь. В 1697 году Федор Лопухин, попавший в немилость к Петру Первому, был выслан воеводой в Тотьму, и монастырь, потерявший своего покровителя, стал быстро приходить в запустение и в 1724 году был первый раз упразднен по причине «малообеспеченности». Последующие годы были не самыми благополучными в истории монастыря, а потом он и вовсе был закрыт указом Екатерины Великой. Вскоре деревянные постройки монастыря сгорели…

http://foma.ru/8-hramov-na-dva-sela.html

Дунилово. Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1650 - 1700. Ссылки:   Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, с. Дунилово Координаты: 57.005208, 41.422921 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 3. Церковь равноапостольной княгини Ольги (домовая) при учебном корпусе гимназии 4. Часовня иконы Божией матери " Живоносный источник " с купальнями Другие постройки и сооружения: 5. Келейный корпус 6. Трапезная 7. Гимназия 8. Детский дом 9. Ограда 10. Башни ограды 11. Ворота ограды 12. Жилые, служебные и хозяйственные постройки 13. Контрольно-пропускной пункт 14. Ров с водой Подворья и приписные храмы: Добавить фотографии Успенская (соборная) церковь Свято-Успенского женского монастыря (1819, колокольня - 1831). С нач. 18 в. до 1764 г. - мужской монастырь (Воробьева пустынь), с 1819 г. до закрытия - единоверческий приход Черниховский Дмитрий 1 августа 2006 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Ekamepuhe II, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами, перекрытыми изящными главками.

http://sobory.ru/article/?object=00145

—16— 1827 г. ректором С.-Петербургской духовной академии и архимандритом, ревизовал семинарии Ярославскую, Костромскую и Владимирскую 181 . Проезжая из Костромы во Владимир, он останавливался для ночлега в Дунилове. „Рано утром, – рассказывал мне сам владыка, когда я был уже Московским викарием, – смотрю я из своей квартиры в окно и вижу большие красивые дома на подклетах, с дворов выходят рослые мужчины в красных рубашках с вёдрами на плечах; шли на реку за водой“. В последнее время Дунилово, вследствие частых и сильных пожаров, значительно упало во всех отношениях. В Дунилове было, при трёх отдельных приходах, 8 церквей. – все каменные, кроме одной тёплой, единоверческой. Церковь Благовещенская о пяти главах, византийско-русской архитектуры, весьма обширная, освящена в 1675 году. Иконостас в ней сделан по повелению царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной, первой супруги Петра 1-го. Церковь расположена на высоком и крутом берегу Тезы. В XVII столетии при этой церкви был женский монастырь, упразднённый в 1764 году; но игуменские кельи деревянные, обширные, оставались до 1831 года, когда они были истреблены пожаром. При Благовещенской церкви на колокольне были устроены, так называемые, русские часы, коих счёт днём начинался от восхождения солнца, а ночью от захождения его. В составе причта Благовещенской церкви было три священника, два диакона и шесть причётников. К Благовещенской церкви приписана была Крестовоздвиженская церковь , находящаяся среди села, на торговой площади. Она переделана была в 1828 году из каменной древней часовни, воздвигнутой по случаю морового поветрия, свирепствовавшего здесь в 1654 году. В этой церкви находятся два больших деревянных креста; из них один сооружён, как видно из подписи, боярином Феодором Абрамовичем —17— 1827 Лопухиным, которому Дунилово пожаловано было в 1685 году вотчину царями Иоанном и Петром Алексеевичами; а другой устроен в память избавления в 1830 году от холеры. Церковь Покровская сооружена усердием помянутого сейчас боярина Лопухина . При ней другая тёплая церковь , построенная в 1743 году. В этой церкви весьма замечательна по древности чудотворная резная икона святителя Николая Можайского, во весь рост. К сей иконе жители Дунилова и окрестных мест имеют особенное усердие и благоговение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благовещенский монастырь был упразднен при учреждении штатов в 1764 г. До 1831 г. при церкви существовали кельи игуменьи бывшего монастыря; в этом году они были уничтожены пожаром. Предание говорит, что в кельях этого монастыря некоторое время жила царственная монахиня Елена (Лопухина Евдокия Федоровна), бывшая супруга Петра Великого, приезжавшая сюда из Покровского Суздальского монастыря. Престолов в церкви три: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельные: во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и во имя Святителя и Чудотворца Николая. «Из старинных священных вещей в церкви сохраняются: а) серебряная панагия; б) резной наперсный, в серебряной оправе, крест; в) две звезды, с надписью: «польза, честь и слава», и г) медное, с двуглавым орлом, паникадило,- вклад монахини Елены (Царицы Евдокии Лопухиной). К Благовещенской церкви приписаны: Крестовоздвиженская церковь и кладбищенская Преображенская. Основное сооружение комплекса и наиболее древний из сохранившихся памятников села. К реке обращен главным западным фасадом. К настоящему времени утрачена его кровля и большая часть покрытий глав, обрушена юго-восточная часть свода с одной из глав. В своей основе принадлежит к типу двустолпных пятиглавных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-й пол. 17 в. Основной объем собора – мощный кубообразный трехсветный четверик с тремя сильно пониженными полукружиями апсид и небольшим притвором у западного фасада. Особенностью композиции являются сдвинутые к востоку столпообразные двусветные четверики первоначальных приделов, апсиды которых поставлены в одну линию с апсидами главного храма. Четырехскатные кровли приделов завершены чешуйчатыми луковичными главками, повторяющими в уменьшенном виде основные и образующими с ними ярусную композицию. Фасады четверика традиционно расчленены лопатками на три прясла с высоко поднятыми арочными и прямоугольными окнами второго света в наличниках с боковыми колонками и килевидными очельями. Одно из окон (в центре западного фасада над главным входом) отмечено висячей гирькой в завершении проема и трехкилевым очельем наличника. Широкий пояс поребрика и небольших нишек, завершавший первоначальный объем, отделяет верхний ярус четверика с восьмигранными окнами (в центре западного фасада и на восточных пряслах боковых стен). Венчает фасады пояс слабо выраженных арок ложных закомар. Цилиндрические барабаны основных и придельных глав обработаны аркатурно-колончатыми поясами с кокошниками в основании. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трехчастной композицией окон на боковых фасадах. Приделы имеют самостоятельные входы с запада.

http://sobory.ru/article/?object=03149

Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

В 1995 году в ведение Успенского монастыря был передан уникальный храмовый ансамбль, расположенный в селах Дунилово и Горицы , в который, на 2007 год, входило 10 храмов. Значительная часть из них уже восстановлена или находится в стадии восстановления. 25 декабря 2007 года был освящен Успенский храм монастыря. По данным на конец 2007 года в обители проживало 70 насельниц. При монастыре действует воскресная школа, библиотека для сестёр и прихожан. Молитва в монастыре не прекращается ни днём, ни ночью. В промежутках между богослужениями читается «неусыпающая» Псалтирь, за чтением которой молятся о мире и благосостоянии всего мира, о здравии всех православных христиан и о упокоении всех от века усопших. Гимназия-пансион при монастыре В 1991 году монастырь принял на воспитание девочек из неблагополучных семей . Так было положено начало Дуниловской Православной женской гимназии-пансиону в честь святой великой княгини Российской Ольги . Гимназия расположена на территории обители. Детский комплекс включает в себя два двухэтажных учебных корпуса и один жилой. В августе 2007 года епископ Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов) совершил освящение нового учебного здания гимназии. На конец 2007 года в гимназии-пансионе воспитывалось 30 девочек. С детьми работали 22 преподавателя и три воспитателя. Все они имеют высшее образование и являются насельницами монастыря. Сёстры и дети вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. По окончании гимназии воспитанницы продолжают свою учебу в Шуйском государственном педагогическом университете. Храмы, часовни Благовещенско-Казанское подворье (территрия б. Благовещенского монастыря) : Настоятели Дополнительные ссылки Использованные материалы   По http://www.ibprihod.ru/dunilovo.php - с 1992 года. Редакция текста от: 01.01.2016 17:09:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8298.html

— Ничего удивительного. Вы, скорее всего, и в самом деле видели ее вчера! — улыбается Андрей. — Внешний вид церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи прекрасно известен каждому россиянину: он изображен на оборотной стороне 1000-рублевой купюры. Этот храм возведен в Толчковской (кожевенной) слободе исключительно «мирским строением» (то есть на народные пожертвования), и он поистине уникален. Единственная в России 15-главая церковь объединяет в своем сказочном декоре и московский, и северный, и поволжский, и восточный архитектурные мотивы. Посмотрите, как «играют» здесь общий треугольный абрис церкви и устремленная ввысь доминанта колокольни! Илл.3. Рассвет на Ильинском лугу с птицами (Суздаль). Фото Николая Сапронова      К сожалению, сегодня расположенная совсем недалеко от центра города Предтеченская церковь затерялась среди полузаброшенных промзон. Богослужения здесь проводятся лишь единожды в году — на престольный праздник, а с мая по октябрь она действует как зал Ярославского государственного музея-заповедника (тут в убранстве демонстрируются Царские врата и росписи). В холодное время года церковь закрыта. И многочисленные туристы вряд ли догадываются, что ставший с подачи Банка России одним из символов страны храм находится буквально в паре километров от исхоженных маршрутов... Однофамилец Андрея — менеджер IT-npoekmob Сергей Ершов — пару лет назад для широкой аудитории открыл другой вид — панораму двух монастырских ансамблей в излучине реки Тезы в селе Дунилове, что в Шуйском районе (Илл.2). «После этого сюда начались настоящие фотопаломничества, — рассказывает Сергей. — Чем хорош этот вид? Это настоящий русский пейзаж: широкий изгиб неспешной реки, просыпающееся в тумане солнце и храмы (числом больше десяти, если считать церкви слившейся с Дуниловым соседней деревни Горицы). Половина их, к сожалению, разрушена... В этом кадре у меня уместились две обители: действующий женский Успенский Дуниловский монастырь и недействующий старинный Благовещенский». Илл.4. Нило-Столобенская пустынь. Фото Юрия Кравцова     

http://pravoslavie.ru/93744.html

В Дунилове было, при трех отдельных приходах, 8 церквей, – все каменные, кроме одной теплой, единоверческой. Церковь Благовещенская о пяти главах, византийско-русской архитектуры, весьма обширная, освящена в 1675 году. Иконостас в ней сделан по повелению царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной, первой супруги Петра I. Церковь расположена на высоком и крутом берегу Тезы. В XVII столетии при этой церкви был женский монастырь, упраздненный в 1764 году; но игуменские кельи деревянные, обширные, оставались до 1831 года, когда они были истреблены пожаром. При Благовещенской церкви на колокольне были устроены, так называемые, русские часы, коих счет днем начинался от восхождения солнца, а ночью от захождения его. В составе причта Благовещенской церкви было три священника, два дьякона и шесть причетников. К Благовещенской церкви приписана была Крестовоздвиженская церковь , находящаяся среди села, на торговой площади. Она переделана была в 1828 году из каменной древней часовни, воздвигнутой по случаю морового поветрия, свирепствовавшего здесь в 1654 году. В этой церкви находятся два больших деревянных креста; из них один сооружен, как видно из подписи, боярином Феодором Абрамовичем Лопухиным, которому Дунилово пожаловано было в 1685 году в отчину царями Иоанном и Петром Алексеевичами; а другой устроен в память избавления в 1830 году от холеры. Церковь Покровская сооружена усердием помянутого сейчас боярина Лопухина . При ней другая теплая церковь , построенная в 1743 году. В этой церкви весьма замечательна по древности чудотворная резная икона святителя Николая Можайского, во весь рост. К сей иконе жители Дунилова и окрестных мест имеют особенное усердие и благоговение. На колокольне Покровской церкви большой колокол весом, как было сказано выше, в 600 пудов. Он вылит усердием местных жителей в память изгнания из России, в 1812 году, французов. На нем вылиты следующие стихи: В сей грозный год Галл дерзновенный, Собрав врагов от всей вселенной, Россию тщился разорить и т.д. На Покровской колокольне так же, как и на Благовещенской, имеются часы, но другого устройства, так называемые немецкие. Они бьют не только часы, но и четверти с минутами. Этот бой разных часов на двух колокольнях нередко сбивал нас с толку.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010