В алтарной конхе написана " Новозаветная Троица " . Стена отделена от конхи рисованным антаблементом, поддерживаемым шестью гризайльными колоннами. По сторонам были изображены фигуры святых и сцены " Страстей " (сохранилось " Снятие с креста " ). В трапезной на восточном лотке свода расположена композиция " Величит душа моя Господа " , а на коробовых склонах, расчерченных на восемь частей, - сцены, иллюстрирующие " Отче наш " . Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 591-595 Холодная Покровская церковь построена в 1704 г. усердием помещика села, боярина Федора Абрамовича Лопухина. Престол в ней один - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Антиминс освящён Суздальским Митрополитом Иларионом. «В сей церкви замечательны две иконы: первая - Святых Апостолов Петра и Павла и Св. Евдокии, покровителей Петра Великаго и его первой супруги Евдокии, дочери боярина Федора Абрамовича; вторая икона - Христа Спасителя. Обе сии иконы - дар Царской фамилии - присланы в Дунилово из Москвы. В сей же церкви находятся двои старинные богослужебные серебряные сосуды: одни, по преданию, пожертвованы в церковь каким-то архимандритом Троице-Сергиева монастыря; по краям сих сосудов вырезаны вязью слова Спасителя: «Приидите, ядите, сие есть тело Мое, и пр.»; а вторые - приложены в церковь Стольником Абрамом Федоровичем Лопухиным; на них имеется надпись: «сии сосуды по обещанию Стольник Абрам Федорович Лопухин построил в вотчину свою, в Суздальском уезде, в село Дунилово к церкви Покрова Пресвятыя Богородицы … году марта … день, весу … фунта без пяти золотников». Комментарии и обсуждение Начали консервацию храма от дальнейшего разрушения. 1 июля 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05995

Дунилово. Церковь Спаса Преображения. кладбищенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Преображенская (кладбищенская) церковь построена в 1821. Наименования приделов: главный - в честь Преображения Господня, придельные - в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя Святых Жен Мироносиц. Прежде с западной стороны храма была колокольня. Сейчас Преображенский храм восстанавливается. Преображенская церковь относится к комплексу построек Свято-Успенского женского монастыря (Дунилово). ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, 1-я пол. 19 в. Расположена среди крупных старых деревьев кладбища к юго-востоку от села. Территория обнесена деревянной оградой с кирпичными столбами и воротами. Возведенная в 1821 г. церковь была основательно перестроена в 1832 г. Кирпичные стены окрашены в два цвета. Колокольня утрачена, часть окон заложена. Кирпичное сооружение в формах позднего классицизма с несколько схематичными и огрубленными деталями убранства, сохранившими влияние более ранних стилистических традиций. В объемной композиции господствует основной двусветный четверик с полукруглой пониженной апсидой, крупными портиками в первом ярусе и пятиглавым завершением на граненом куполе гуськового профиля. С запада, продолжая фасадную линию портиков, примыкает также пониженная, большая в плане трапезная с двумя главками приделов над трехскатной кровлей. Монументальность портиков храма усилена трактовкой их опор: средние две - колонны, угловые - столбы. Убранство фасадов нижнего яруса четверика, трапезной и апсиды составляют лопатки на углах, неполный антаблемент и полукруглые ниши над проемами. В верхнем ярусе окна имеют высокие лучковые перемычки, а фасады декорированы пилястрами, поставленными в простенках и с отступом на углах. Этот барочный прием усилен парными пилястрами на четырехгранных раскрепованных основаниях глав. Четверик и трапезная перекрыты сомкнутыми сводами; апсида, раскрытая в основной объем широкой аркой, - конхой. Свод трапезной прорезают распалубки над входами и окнами, в проемах которых сохранились кубоватые решетки. Борисов, 18516, с. 154; Березин, Добронравов, 1898, с. 90; ГАИО. Ф. 862. Оп. 1. Д.31. Л. 29; Ф. 850. Оп. 1. Д. 21. Л. 8. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 599-600 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06620

В Иваново-Вознесенской епархии освящен Успенский храм Свято-Успенского женского монастыря Москва, 26 декабря 2007 г. 25 декабря епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил освящение Успенского храма Свято-Успенского женского монастыря села Дунилово. Общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери учрежден в селе Дунилово Ивановской области решением Священного Синода Русской Православной Церкви 18 июля 1991 года. На протяжении прошедших 16 лет настоятельницей монастыря является игумения Ольга (Соколова). В 1995 году в ведение Свято-Успенского монастыря был передан уникальный храмовый ансамбль, расположенный в селах Дунилово и Горицы. В настоящий момент в него входит 10 храмов. Значительная часть из них уже восстановлена или находится в стадии восстановления. В обители проживает 70 насельниц. В 1991 году монастырь принял на воспитание девочек из неблагополучных семей. Так было положено начало Дуниловской Православной женской гимназии-пансиону в честь святой великой княгини Российской Ольги. Гимназия расположена на территории обители. Детский комплекс включает в себя два двухэтажных учебных корпуса и один жилой. В августе 2007 года епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф в присутствии Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С.Полтавченко и губернатора Ивановской области М.А.Меня совершил освящение нового учебного здания гимназии. В настоящее время в гимназии-пансионе воспитываются 30 девочек. С детьми работают 22 преподавателя и три воспитателя. Все они имеют высшее образование и являются насельницами монастыря. По окончании гимназии воспитанницы продолжают свою учебу в Шуйском государственном педагогическом университете. 25 декабря игумении Ольге (Соколовой) исполнилось 60 лет. Святейший Патриарх Алексий в связи с юбилеем матушки игумении направил свое послание, в котором говорится: «Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас с юбилейной датой Вашего рождения! Милость и помощь Божия да сопутствуют Вашим трудам по управлению обителью и воспитанию и духовному возрастанию насельниц и воспитанниц обители. Мы видим Ваше ревностное и жертвенное служение. Да хранит Вас Господь по молитвам Пречистой Богоматери в здравии и мире душевном».

http://pravoslavie.ru/25365.html

Николая Чудотворца, деревянные. Пахотной и сенокосной земли за монастырём сим 27 десятин, приходских дворов также 27. Воробьёвский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Воробьёвский. Воронежский Акатов монастырь См. Акатов Воронежский. Воронежский Покровский монастырь См. Покровский Воронежский. Воронина Успенская Богородицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Череповском уезде, от города Череповца к югу в 13, от Белоезерска и Вологды в 120, от Новгорода в 500 вёрстах, на большой Пошехонской дороге, и состояла в ведении Митрополитов, а потом Патриархов Всероссийских, и наконец, Святейшего Синода. Пустынь сия построена была в 1524 году, по благословению Преосвященного Даниила, Митрополита Всероссийского, монахом Марком Вороной, от чего и название своё Воронина имеет; по случаю явления на том месте чудотворного образа Божьей Матери, нарицаемой Одигитрия Смоленская. Строения в этой обители были все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери о 7 главах с двумя приделами: по правую сторону – во имя святого Николая, а по левую – преп. Кирилла Белоезерского. В этой церкви находился и вышеупомянутый явленный образ Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи; 3) ЦЕРКОВЬ над воротами во имя св. Иоанна Воина; 4) КОЛОКОЛЬНЯ шатровая с боевыми часами; 5) КЕЛЬИ и 6) ОГРАДА с башнями. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ней 124 души крестьян и 13 служителей; по Штатам же оным, оставлена на своём содержании, и в 1792 году, по обращению от пожара в пепел, упразднена, а вместо оной возобновлена Филиппоирабская из приходской церкви, куда и монашествующие переведены. Ныне построена тут вновь каменная церковь во имя Успения Божьей Матери, с колокольней. Настоятельство до Штатов было в ней Игуменское, а потом Строительское. При этой пустыни каждый год бывает ярмарка дважды, 15 и 23 чисел Июня. Приезжают купцы из городов Вологды, Кириллова, Устюжны, Белоезерска, Романова, Череповца сухим путём, а частью и водой по реке Шексне, привозят товары разные мелочные, и торгуют по три дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сайт : http://diakonissa.blogspot.ru/ Телефон : 8(4932)- 37-43-91 (дежурный); 37-43-73 (канцелярия) E-mail : ivmonast@yandex.ru Адрес : 153005 г.Иваново, ул.Базисная, 23 Подробнее... Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье [ править править код ] Архитектор : 1817: Маричелли Г. - строительство по собств. проекту (ограда) Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного. Подробнее... Успенский Дуниловский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XVII в. Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Дунилово Телефон : (09351) 4-31-41 Изначально пустынь основана как мужская боярином Лопухиным Федором Абрамовичем. Упразднена в 1764 году, все деревянные постройки монастыря были сожжены. В XIX веке на месте упраздненной пустыни были построены два приходских храма - Успенский и Покровский. В советское время церкви были закрыты и переданы психоневрологическому интернату, занявшему место бывшего монастыря. В 1991 году на месте бывшей Воровьевской пустыни был открыт женский Успенский монастырь. Примечания : Село Дунилово было подарено Лопухину Ф. А. по случаю бракосочетания дочери его Евдокии и Государя Петра Алексеевича. Подробнее... Макариев-Решемский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

В 1991 году управляющий Ивановской епархией епископ Амвросий, согласно определению Святейшего Патриарха Священного Синода, был возведен в сан архиепископа. В этом году произошло очень много событий, которые преобразили епархию. Так, за 1989-1990 годы число храмов Ивановской епархии возросло до 60. В первый же месяц 1991 года к ним добавились еще 9 вновь открытых храмов. Всего же за 1991 год было зарегистрировано 37 новых приходов . В этом году в ней появились и первые монастыри: Свято-Успенский женский монастырь в селе Дунилово Шуйского района и Николо-Шартомский мужской монастырь в селе Введенье того же района. Особенно важно было открытие женского монастыря в самом областном центре: на основе прежнего Свято-Введенского прихода г. Иваново. Внутри церковной ограды были перестроены многие здания служебного назначения, началось строительство по периметру ограды жилых двухэтажных корпусов. В 1991 году в монастыре проживало до 30 монахинь и послушниц, началось совершение ежедневных уставных богослужений. Впервые за послереволюционные годы в России был основан новый монастырь на том месте, где его прежде не было, тем более в центре большого города. Поскольку территория монастыря в центре города Иваново была небольшой, по ходатайству архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия облисполком выделил для монастыря 30 гектаров земли в селе Доронино Тейковского района и передал монастырю разрушенный храм этого села, в котором сразу же начались восстановительные работы. Земли возделывались приезжавшими из монастыря послушницами. Указом архиепископа Амвросия в селе Доронино было образовано подворье Свято-Введенского монастыря. В Свято-Успенском монастыре села Дунилово, наконец, с 1991 года проживало 30 послушниц и 3 монахини. Имелось небольшое хозяйство: монастырю было выделено 20 гектаров земли, имелись коровы, лошади. В Николо-Шартомском монастыре из 25 насельников было 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, остальные – монахи и послушники. Во всех новых монастырях проходили богослужения согласно монастырским уставам, увеличивалось число желающих принять монашеский постриг .

http://bogoslov.ru/article/5137614

Шулец. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная пятиглавая, в связи с конусообразною колокольнею, местная церковь построена в 1785 году, с тремя престолами: Богоявления Господня, свят. Николая и св. пророка Илии. Ранее, в селе Шулец был деревянный храм, но он сгорел и указом митрополита Ростовскаго Арсения, 1757 года, разрешено было вновь выстроить деревянный храм; затем, указом духовной консистории дозволено было, за ветхостию, этот деревянный храм разобрать и построить каменный, который и начал строиться в 1779 году, и окончен в 1785. Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда. Москва, 1885. Шульце. Церковь Богоявленская, каменная, пятиглавая, греческой архитектуры, с тремя престолами: в честь Богоявления Господня, Святителя Николая и Прор. Илии. Церковь построена в 1786 г. усердием приходских людей. Церковной земли при церкви 57 дес. 63 кв. саж. Церковные дома для жительства священника, диакона и псаломщ. Капитала церкви в бил. 1523 р. 67 к. Прихожан в с. Шульце – 214 м. 240 ж. в деревнях: Григоркове – 129 муж., 164 ж., Никове – 32м., 85 ж., Дунилове – 91 м., 102 ж., Иванине – 62 м., 85 ж., в 1 версте; Иевлеве – 86 м., 35 ж., Свагунове – 85 м., 106 ж., в 2,5 вер.; Борушке – 44 м., 65 ж., в 1 вер.; Хаурове – 69 м. 67 ж., в 3 вер., и запасных – 108 м., 130 ж. Село Шулец расположено на незначительном склоне к северу, при ручье и прудах. Прихожане до времени отобрания монастырских вотчин принадлежали к Ростовскому Борисоглебскому монастырю, кроме дер. Хаурова, принадлежавшей к Троице-Сергиевой Лавре. В приходе две земские школы: одна в с. Шульце, а другая в д. Дунилове. Состав причта (штатный) — священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала 6397 р. 33 к. Краткие сведения о монастырях и церквях епархии, 1908, стр.152 Храм построен в 1785 году на средства прихожан. Престолов три: во имя Богоявления Господня; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя Пророка Илии. Храм был каменный, пятиглавый, греческой архитектуры, с конусообразной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=18371

Жаборинцевская (подобие Иверской, в с. Жаборинце, Новоградволынского y., Волынской губ.) 14 снт. Жадовская Казанская 8 июл. 1533. Живоносный источник 4 апр. 1439, 1500, 1540. Живоприятная или Предвозвестительница 157 21 янв. Животодательница в неделю Всех Святых. Жиздринская Страстная. («И Тебе Самой душу пройдет оружие») 158 13 авг. Жировицкая 7 мая. 1444. Забельская 159 . Загаетская . 1434. Загоровская . 1434. Закланная 160 21 янв. Заоникиевская Владимирская 21 мая. 1430. Запечная или Хлебенная. 1422. Звезда пресветлая (на Афоне). Зимаровская Боголюбская 161 18 июн. Зимненская на день Св. Троицы. 1439. Златовратская Казанская (в Троицкой церкви г. Киева, перенесенная 20 окт. 1698 г „от Златых врат“) 8 июл. Знамение Новгородская 27 нбр. 477–478, 1427, 1430, 1485, 1500, 1546, 1562. Знамение Албазинская. – См. Албазинская. Знамение Вологодская. – См. Вологодская. Знамение Златоустовская 3 мрт. 1485. Знамение Каменская 162 16 снт. Знамение Курская 8 снт. 1473, 1474. Зографская Акафистная 163 10 окт. Зосимо-Савватиевская . 1422. Иверская 164 12 фвр., 31 мрт., 13 окт. Игоревская 5 июн. 1464. Играние двух младенцев . Игрицкая -Песоченская Смоленск. 12 июн. 1469. Избавительница 17 окт. 1536. Избавление от бед страждущих в неделю Всех Святых. Изяславская Рождество Богородицы (в церкви м. Изяславля, в 20 в. от г. Минска) 8 снт. Икона Богоматеря «Избиенных младенцев» 165 29 дек. Ильинская Черниговская 16 апр. 1496, 1560, 1561. Ипатменская 15 нбр. Ираклийская . Иржавецкая . – См. Ржавская. Иркутская Казанская 8 июл. 254. Исааковская -Пошехонская Рождество Богородицы 8 снт. 1565. Исааковская (другая) 166 8 снт. Исачковская 167 . Испанская 168 8 апр. И Тебе Самой душу пройдет оружие . – См. Жиздрижская. Иерусалимская 12 окт. 409, 1470, 1492, 1499, 1500, 1528, 1561. Иоанно-Богословская 169 . Иоасафовская Смоленская 170 28 июл. Иорданская . 171 Казанская 8 июл. 22 окт. 253–254 172 . Казанская Дуниловская. – См. Дуниловская. Казанская Каплуновская 173 11 снт. Казанская Тамбовская 6 дек. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Григорий мних: Кто убо есть (антихрист)? Самый ли сатана? Никакоже; но человек некий все оного действо приим, и от еврей таковый будет, всякого волхвования и чародеяния во искусе быв, превзыдет злыми всех прежних бывших. Ипполит папа Римский и Азарий: А той антихрист человек будет беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский , от девицы нечистыя, жидовки сущия, от колена Данова, и все действо сатанино восприимет, возлюбит жиды и возвысит их (Кн. о вере, л. 270). А Герасим Дмитриевич: Тресложное имя есть антихрист, кой уже давно царствует, первое в Риме, а потом во всем мире. Вот смотри себе: как сенокос приидет, то крестьянин не пойдет с молотилом, а берет косу, грабли, вилы; так и об антихристе разумей, – время вопиет. Не мутной верой видишь антихриста, но чистой. Вот мы его усмотрели: плоти он не занял и не истинной человек он есть. Но как межевчик межи межует, так ведь он по межам ставить столицы. Так поле кажется одно, а столицы-то и разделяют. Так и об антихристе разуметь надобно. Как время то разделишь, то и его узнаешь. Никифор Ксанфопул: Родится антихрист из жены, скверной девицы от еврей сущия, от племени Данова (Синакс.). Андрей Кесарийский : Понеже сын погибели, человек беззакония приидет, да осуждени будут вси неверовавшии истине, но благоволившии о неправде, по Апостолу и по Владычному словеса, реченному: Аз приидох и прочая. Григорий мних: Не сатана будет антихрист, но человек действуемый от сатаны (Во слове о усопших). А Иван Петрович Дуниловский: 31 Вы, голубчики, ошибаетесь, антихриста чувственно толкуете, да и от веры отступниками делаетеся. Антихрист – диавол и сатана: ежели б антихриста человека быть святые разумели, то б и на образе Апокалипсис человеком бы написан был, а то змием. Кирилл Иерусалимский : И ожидаем врага, иже помалу пошлет пред собою предотеч своих, даже и сам на готовое пришед останок уловит. А Иван Петрович Дуниловский: Нечево нам ждать антихриста, а ожиданием его все вы прокляты, и мы проклинаем всех чаюших и ожидающих антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Боголепова пустынь . Упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Московской Губернии в Клинском уезде, расстоянием от города Клина в 31 версте. Богородицкая Аркадиева пустынь См. Аркадиева Богородицкая. Богородицкая Верхъязвенская Успенская пустынь См. Верхъязвенская Богородицкая Успенская. Богородицкая Владимирская Чугуевская пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Богородицкая Воротиловская пустынь См. Воротиловская Богородицкая. Богородицкая Глинская пустынь См. Глинская Богородицкая. Богородицкая Дунилова пустынь См. Дунилова Богородицкая. Богородицкая Жадовская пустынь См. Жадовская Богородицкая. Богородицкая Княжая Успенская пустынь См. Княжая Богородицкая Успенская. Богородицкая Негренская пустынь См. Негренская Богородицкая. Богородицкая Площанская пустынь См. Площанская Богородицкая. Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Богородицкая. Богородицкая Или Богородская Теплогорская пустынь См. Теплогорская Богородицкая. Богородицкая Устьнедумская пустынь См. Устьнедумская Богородицкая. Богородицкая Шеринская пустынь См. Шеринская Богородицкая. Богородицкий Бобренев монастырь См. Бобренев Богородицкий Рождественский. Богородицкий Владимирский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Владимире, что на Клязьме, и принадлежал к Синодальной области. Богородицкий Владимирский Переславский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился внутри города Переславля Залеского, почему и назывался Переславским, а Богородицким и Владимирским по главной церкви. Строения в монастыре сем до 1740 года были все деревянные, а в 1740 году, мещанин Филипп Фадеев, сын Угрюмов, вместо деревянной церкви во имя Владимирской Божьей Матери построил каменную в то же наименование, спустя после сего несколько времени построил ещё и другую во имя св. благоверного Князя Александра Невского, также и ограду каменную. Прибавление из VI тома Богородицкий Галицкий монастырь Мужской. В нём жил Преп. Григорий Пелшмский (см. Описание Лопотова монастыря). Богородицкий Елецкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010