Дунилово. Храмовый комплекс бывшего Благовещенского монастыря. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:не ранее 1675. Адрес: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Дунилово, ул. Родниковская Координаты: 57.002774, 41.415932 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Дунилово (Дубнилово) относится к 1535 году и связано оно с княжеским родом Горбатых-Шуйских. Потомки суздальских князей Дмитрий и Василий жили здесь c XVI веке на месте, называемой " Поляна " , где стоял деревянный терем, располагавшийся неподалёку от того места, где сейчас возвышаются строения Благовещенского монастыря. В дальнейшем история Дунилова переплетается с родом бояр Лопухиных. По случаю бракосочетания Петра I село было пожаловано боярину Ф. А. Лопухину, отцу Евдокии Лопухиной, первой супруги императора. По преданию, некоторое время, в этом монастыре проживала она в ссылке. Самая ранняя из сохранившихся кирпичных церквей монастыря, да и самого Дунилово, датируется 1675 годом. Это Благовещенская церковь, которая входит в монастырский комплекс, была построена на месте шатровой деревянной церкви артелью каменщиков под руководством Назара Борисова и Ивана Исаева из села Пчёлки Костромской губернии. Основной объём " летнего " храма - мощный, трёхсветный, кубообразный четверик с небольшим притвором у западного фасада и тремя сильно пониженными полукружиями апсид. В своей основе относится к типу пятиглавых двустолпных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-ой пол. XVII века. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трёхчастной композицией окон на боковых фасадах. В 1764 году монастырь прекратил своё существование, обратившись в приход. А прихожане уже в 1888 году построили рядом с холодной Благовещенской церковью тёплую - в честь Казанской иконы Божией Матери. Согласно дореволюционным документам, в Благовещенской церкви хранились ценные реликвии - в частности, " медное с двуглавым орлом паникадило " , вклад Евдокии Лопухиной. Казанская церковь с колокольней, состоит из двух разновременных объёмов: стройной и высокой колокольни с ярусом звона у шатра, возведённой в 1685 году, над Святыми воротами монастыря, и пристроенной к ней с востока небольшой Казанской церкви, с традиционным расположением объёмов вдоль главной оси. Колокольня - хороший пример типичных для владимирской архитектуры XVII века сооружений такого рода. Её композиция традиционна и представляет собой стройный восьмигранный столп на четверике основания.

http://sobory.ru/article/?object=22474

Архангельская Благовещенский-Ворбозом. или Изосимина пуст. Калужская Благовещенский-Шеренский Астраханская Боголепова Казанская Богородицкая-Дунилова Новгородская Богородицкая-Рождеств.-Воротиловская Рязанская Богородицкая-Теплогорская Новгородская Богород.-Успенская-Оханская Богород.-Успенская-Мохнецкая Тверская Богород.-Владимирский-Тотемский Московская Богород.-Владимирский-Нерехтский Вологодская Богород.-Казанский-Мокшанский Тверская Богород.-Казанский-Сызранский Богород.-Казанский-Ломовский Вологодская Богород.-Рождествен.-Лысковский Пермская Богород.-Рождествен.-Тобольский Тверская Богород.-Сретенский-Переяславский Вологодская Богород.-Сретенский-Карачунский Костромская Богословский-Чердынский Пензенская Богословский-Важский Симбирская Богословский на Витке-Радоговицкий Пензенская Богословский-Подгородный-Хлыновский Нижегородская Богоявленская-Кодлозерская Тобольская Богоявленский-Галичский Владимирская Богоявленский на Борках Воронежская Богоявленский-Мстерский Пермская Богоявленский-Островский Архангельская Богоявленский-Невьянский Новгородская Богоявленский на Сокове Борисоглебская Вятская Борисоглебский на Горе Переяславский Борисоглебский на Песках Переяславский Олонецкая Борисоглебский на Ушне-Муромский Костромская Боровенская-Гордеева Архангельская Рязанская Борщевая-Николаевская Владимирская Борщовский-Троицкий Ярославская Бунарев-Алексинский Пермская Вадожская-Богородицкая Новгородская Важбахтская-Пятницкая Вологодская Варваринский-Волоколамский Владимирская Варваринский из-за Петровских ворот Варваринский-Новгородский Владимирская Варвавинская-Троицкая Васильевский-Нижегородский Владимирская Васильевский-Староладожский Васильевский-Кесарийский-Новоторжский Новгородская Васильевский-Мячковский Введенская-Заозерская-Зосимо-Савватиевская Орловская Введенская-Уздринская Воронежская Введенская-Яйвенская Тульская Введенский-Вязниковский Ярославская Введенский-Переяславский Новгородская Введенский-Пупковский Московская Введенский-Карачевский Псковская Введенский-Бежецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сохранилась старинная опись села Дунилова писца Якова Кондырева и подьячего Чернецова, 1682 года; в этой описи о Дунилове сообщаются следующие сведения: «лета 7140, в Суздальском уезде, Матнинского стану, дворцовое село Дунилово, на реке на Тезе; а в нем церковь во имя Покрова Пресвятые Богородицы, древянна, вверх шатровая, да придел Иоанна Богослова, да церковь теплая древянна, клецка, во имя Всех Святых; да в селе ж Дунилове церковь – Благовещение Христово, древянна, образа, кресты напрестольные, колокола и всякая утварь, – строение мирское; да на церковной же Благовещенской земле одиннадцать келей; а в них живут шестьнадцать черноризиц. Да в селе ж Дунилове, на реке на Тезе, мельница, на оброке у пашенных крестьян, у Матюшки Михайлова с товарищи; а откупу платят по 16 рублев, по 10 алтын с деньгою, – на год; кабак за пашенным крестьянином, за Михаилом Васильевым с товарищи; оброку они платят с того кабака по пятисот по девяносту рублев по четыре деньги на год, в приказ большого дворца. – Да на реке на Тезе, с половины мосту рыбные ловли, у пашенных крестьян, у Матюшки Михайлова с товарищи; – оброку, пошлин, тринадцать рублев четыре алтына две деньги; да с другова мосту, что промеж села Дунилова, и Благовещенского монастыря, в откупу за нашейным крестьянином Ваською Вадлиным; и откупу он платит в приказ большого дворца, по два рубля по 24 алтына по две деньги на год. А всех дворов в Дунилове 178, из них 120 дворов крестьянских пашенных, 37 бобыльских; остальные церковных причетников и монастырские. На площади ряд – 87 лавок, 7 анбаров, 40 навесов, 16 полков, 2 харчевни, 4 кузницы, 3 солодовни. Да под селом Дуниловым и к селу принадлежащей земли пашенной, церковной худой, 48 четей; лесной порости по пашням – 16 четей в одном поле, еще в двух по тому ж. Сена церковного 70 копен. – Государевы десятильные пашни 50 десятин, сена 30 копен мерных. Да крестьянской пашни пахотные худой 512 четей, – перелесом и лесом поросло, по пашне 1,281 четь; сена крестьянского 1,208 десятин, лесу дровяного и болотного 346 десятин; лесу черного вообще с деревнями 23 версты, поперег тож, а инде больше, а инде меньше» 26 . – В таком состоянии находилось Дунилово назад тому 265 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Монастыри – 1) богословский, 2) верхомеренской, 3) кандалажский, 4) клоновский, 5) кодемский, 6) козьеручьевский , он же новоприлуцкий спасский, 7) кольский или кольскопечянский, 8) ламбасский , 9) лавренский или лявленский, 10) макарьевский , 11) моржегорский, 12) шенкурский , 13) яковлевский воздвиженский, 14) ямецкий, 15) яренский, 16) анзерский скит, 17) распятский скит, 18) сестренский красноборский, 19) узуринский, 20) успенский верхотоемский, 21) усть-мерженский николаевский, 22) кожеозерский, 23) вашеозерский, 24) вашеостровский, 25) кенский, и 26) муезерский 131 . Женские монастыри – 1) верхопаденский и 2) покровский. Астраханской губернии: муж. монастыри – 1) троицкий сергиев и 2) покровский. Владимирской губернии: муж. монастыри – 1) борисолебский муромский, 2) борисоглебский переяславский, 3) борисоглебский песоцкий переяславский , 4) волосов , 5) георгиевский стародубовые церкви , 6) горицкий переяславский, 7) дуниловский воробьевский, 8) златовратский владимирский спасский, 9) ивановский покровский, 10) князьандреевский, 11) любецкий владимирский, 12) махрищский , 13) мстерский богоявленский. 14) васильевский суздальский, 15) на Надоге рождественская пустынь, 16) переминский покровский, 17) осипова п., 18) пережиловская пустынь, 19) перемышльский троицкий, 20) переяславльский сретенский, 21) петропавловский суздальский, 22) пустынный, 23) святозерский, 24) сновицкий владимирский, 26) царево-константиновский, 27) Шуйский троицкий, 28) антониев-покровский, 29) николаевский переяславский, 30) сахтошский петропавловский, 31) суздальский борисоглебский, 32) феодоровский при почайне 132 , 33) боголюбский покровский, 34) кидякшский борисоглебский 133 , 35) лисицкая пустынь, 36) киржачский введенский, 37) холуйский и 38) введенская островская п. Женские монастыри – 1) богородицкий владимирский, 2) богородицкий владимирский княгинин или новодевичий, 3) богородицкий переяславский, 4) варварский Дмитровский, 5) введенский переяславский, 6) вознесенский переяславский, 7) воскресенский муромский, 8) воскресенский при Тетрахе, 9) вязниковский введенский, 10) гороховский знаменский, 11) дуниловский благовещенский, 12) ивановский воздвиженский, 13) лесневский, 14) мстерский ивановский, 15) суздальский николаевский, 16) Шуйский спасский, 17) суздальский александровский, 18) суздальский троицкий и 19) якиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Опись села Дунилова писца Якова Кондырева и подьячего Чернецова 1632 года гласила: «лета 7140, в Суздальском уезде, Матнинскаго стану, дворцовое село Дунилово, на реке на Тезе; а в нем церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, древянна, вверх шатровая, да придел Иоанна Богослова, да церковь теплая древянна, клетка, во имя Всех Святых; да в селе ж Дунилове церковь - Благовещение Христово, древянна, образа, кресты напрестольные, колокола и всякая утварь, - строение мирское; да на церковной же Благовещенской земле одиннадцать келей; а в них живут шестьнадцать черноризиц. Да в селе ж Дунилове, на реке на Тезе, мельница, на оброке у пашенных крестьян, у Матюшки Михайлова с товарищи; а откупу платят по 16 рублев, по 10 алтын с деньгою, - на год; кабак за пашенным крестьянином, за Михаилом Васильевым с товарищи; оброку они платят с того кабака по пятисот по девяносту рублев по четыре деньги на год, в приказ большаго двора. Да на реке на Тезе, с половины мосту рыбныя ловли, у пашенных крестьян, у Матюшки Михайлова с товарищи; оброку, пошлин, тринадцать рублев четыре алтына две деньги; да с другова мосту, что промеж села Дунилова, и Благовещенскаго монастыря, в откупу за пашенным крестьянином Ваською Вадлиным; и откупу он платит в приказ большаго дворца, по два рубля по 24 алтына по две деньги на год. А всех дворов в Дунилове 178, из них 120 дворов крестьянских пашенных, 37 бобыльских; остальные церковных причетников и монастырские. На площади ряд - 37 лавок, 7 анбаров, 40 навесов, 16 полков, 2 харчевни, 4 кузницы, 3 солодовни. Да под селом Дуниловым и к селу принадлежащей земли пашенной, церковной худой, 48 четей; лесной порости по пашням - 16 четей в одном поле, еще в двух по тому ж. Сена церковнаго 70 копен. Государевы десятильныя пашни 50 десятин, сена 30 копен мерных. Да крестьянской пашни пахатныя худой 512 четей, - перелесом и лесом поросло, по пашне 1,281 четь; сена крестьянскаго 1.208 дес., лесу дровяного и болотнаго 346 дес.; лесу чернаго вообще с деревнями 23 вер., поперег тож, а инде больше, и инде меньше».

http://sobory.ru/article/?object=03152

на автомобиле — поворот на Троице-Лыково на 63-м километре МКАД. Село Дунилово, Ивановская область Патриарх Алексий II, посетивший Дунилово в 1993 году, назвал село «жемчужиной России». В селе, которое в начале XIX века по населению не уступало городу Кинешме и в котором сегодня  осталось не более 600 человек, располагаются десяток старинных храмов и сияют 33 креста. Это живописное место на берегу реки Тезы, приблизительно в 40 км от города Иваново. Когда-то Дунилово было крупной торговой точкой, где соединялись дороги из Суздаля, Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, проводились крупные ярмарки. В селе находятся два женских монастыряБлаговещенский и Свято-Успенский, а наиболее древний из сохранившихся храмов в Дунилове — возведенный в 1675 году Благовещенский собор. Особенности путешествия: Из городов Шуя и Иваново до Дунилова можно добраться на автобусе. На автомобиле до Дунилова можно доехать по  Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую. Палех, Ивановская область Фото Владимира Ештокина На холме среди лесов и полей расположился всемирно известный центр народного промысла — Палех. Палехские иконописцы прославились еще в допетровские времена. Но после революции 1917 года перед мастерами возникла необходимость сохранить традицию иконописи и в то же время найти новые формы реализации своего творческого потенциала. Тогда, используя прежние иконописные стилистику и технологии, мастера начали изготавливать всем известные сегодня миниатюры с изображением сцен труда, пахарей, крестьян, женщин с серпами и т. п. Как и раньше, в Палехе открыто множество иконописных и художественных мастерских и организаций. А увидеть многотысячную коллекцию палехских произведений можно в Государственном музее палехского искусства. Здесь хранится 1,5 тысячи икон XIV–XX веков, произведения западноевропейской живописи XVI–XVIII веков, более трех тысяч произведений лаковой миниатюры, скульптура, графика, старопечатные книги, строчевышитые изделия, предметы быта и этнографии. В состав музея входят и четыре мемориальных музея, посвященных выдающимся художникам и иконописцам Палеха: Дом-музей Павла Корина, Музей-мастерская Николая Дыдыкина, Дом-музей Ивана Голикова и Музей-усадьба Николая Зиновьева.

http://foma.ru/pravoslavnaya-rossiya-9-i...

Патриарх Алексий II, посетивший Дунилово в 1993 году, назвал село «жемчужиной России». В селе, которое в начале XIX века по населению не уступало городу Кинешме и в котором сегодня осталось не более 600 человек, располагаются десяток старинных храмов и сияют 33 креста. Это живописное место на берегу реки Тезы, приблизительно в 40 км от города Иваново. Когда-то Дунилово было крупной торговой точкой, где соединялись дороги из Суздаля, Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, проводились крупные ярмарки. В селе находятся два женских монастыря - Благовещенский и Свято-Успенский, а наиболее древний из сохранившихся храмов в Дунилове - возведенный в 1675 году Благовещенский собор. Особенности путешествия: Из городов Шуя и Иваново до Дунилова можно добраться на автобусе. На автомобиле до Дунилова можно доехать по Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую. Палех, Ивановская обл. На холме среди лесов и полей расположился всемирно известный центр народного промысла - Палех. Палехские иконописцы прославились еще в допетровские времена. Но после революции 1917 года перед мастерами возникла необходимость сохранить традицию иконописи и в то же время найти новые формы реализации своего творческого потенциала. Тогда, используя прежние иконописные стилистику и технологии, мастера начали изготавливать всем известные сегодня миниатюры с изображением сцен труда, пахарей, крестьян, женщин с серпами и т. п. Как и раньше, в Палехе открыто множество иконописных и художественных мастерских и организаций. А увидеть многотысячную коллекцию палехских произведений можно в Государственном музее палехского искусства. Здесь хранится 1,5 тысячи икон XIV-XX веков, произведения западноевропейской живописи XVI-XVIII веков, более трех тысяч произведений лаковой миниатюры, скульптура, графика, старопечатные книги, строчевышитые изделия, предметы быта и этнографии. В состав музея входят и четыре мемориальных музея, посвященных выдающимся художникам и иконописцам Палеха: Дом-музей Павла Корина, Музей-мастерская Николая Дыдыкина, Дом-музей Ивана Голикова и Музей-усадьба Николая Зиновьева.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Дунилово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Казанская с колокольней. Состоит из двух разновременных объемов: высокой и стройной шатровой колокольни (1685), построенной над Святыми воротами монастыря, и пристроенной к ней с востока небольшой Казанской церкви (1888) с традиционным расположением объемов вдоль главной оси. Колокольня - хороший пример типичных для владимирской архитектуры 17 в. сооружений такого рода. Ее композиция традиционна и представляет собой стройный восьмигранный столп на четверике основания. Последний завершен двухрядной пилой и разделен скромным пояском на два яруса с арочными проемами в нижнем из них и небольшим окном в верхнем. Пилоны по сторонам входа обработаны поясками и парными ширинками. Углы верхнего яруса четверика и столпа, расчлененного узкими поясками, отмечены огибающими лопатками. В основании яруса звона, как и внизу граней помещены парные ширинки; импосты арочных проемов со щипцовыми завершениями подчеркнуты поясками, шатер прорезан двумя близко расположенными рядами слухов. Собственно церковь выполнена в формах русского стиля и принадлежит к типу скромных одноглавых храмов с полукруглой апсидой и небольшой трапезной. Четверик основного объема повышен над примыкающими объемами небольшим аттиковым ярусом. Три окна его боковых фасадов украшены боковыми колонками с перехватами и килевидными очельями, острия которых врезаны во фриз широкого антаблемента. Последний отделяет аттиковый ярус с выложенным в кирпиче крестом в центре и кокошниками по сторонам. Углы четверика отмечены лопатками с ширинками. Окна апсиды и трапезной завершены треугольными фронтонами. Западный вход из нижнего яруса колокольни обрамлен порталом с дыньками. В толще кладки на северном фланге западной стены устроена лестница на колокольню (вход снаружи). Четверик перекрыт монастырским, поперечно ориентированным сводом, трапезная - цилиндрическим. В апсиду, перекрытую конхой, ведут три арочных проема. Сохранились незначительные фрагменты масляной живописи 19 в. В углах трапезной, по сторонам арочного проема в четверик, первоначально находились печи. Ограда выполнена в виде глухой монастырской крепостной стены с использованием классицистических элементов. С запада ограда несколько выступает к реке. Основные подходы к храмам со стороны села, Воробьевой пустыни и от реки отмечены калитками и воротами. Стена расчленена пояском на два яруса, в нижнем из которых чередуются короткие и протяженные филенки с накладными досками, а верхний представляет собой ряд ширинок с щелевидными окнами между ними. По углам западной стороны поставлены глухие декоративные башенки. Их прямоугольные объемы завершены тумбами с небольшими шатрами. Из ворот наиболее интересны западные, расположенные близ юго-западного угла Благовещенского собора. Пилон с широкой аркой въезда завершен тремя высокими тумбами с полукруглыми фронтонами и главками на них (утр.). Средняя тумба отмечена крупной нишей киота.

http://sobory.ru/article/?object=03150

Иринарх , с 1790. Никита , с 1795. Симеон , 1795. Андрей , с 1799. Евстафий 19 дек. 1799 перев. в Вязниковский Благовещенский. Симеон , 1800. Симон , с 1802. Макарий , с 1804; 27 янв. 1805 перев. в Благовещенский Вязниковский. Гедеон , с 1805. Самуил , с 1813. Иероним , с 1818. Владимир , с 1821. Спиридон , с 1823. Илия , с 1825. Амвросий , с 1828. Никодим , с 1829. Савва , с 1831. Валентин , 1832; 4 февр. 1833 перев. в Вязниковский Благовещенский. Герасим , с 1833. Анатолий , с 1839. Авраамий , с 1840. Иосиф , с 1848. Сергий , игум., в 1852; 14 нояб. 1853 перев. в Благовещенский Вязниковский. Георгий , игум., с 1853; упом. 1862. Моисей , с 1866. Даниил , с 1867. 67 Муромского Троицкого (новодевича, на посаде), ныне 3-го класса, основанного в 1642 г. [V, 130]: Игуменьи Акилина , в февр., июле 1662, в мар. 1672. Адриана , 1738–42. Маргарита , 1764–78. Неонила , с 1778. Евграфа 1784 перев. в Арзамасский Николаевский. Мария 1784 перев. из Арзамасского Николаевского, а в 1787 – опять туда-же. Евграфа в 1787 паки перев. из Арзамаса; упом. 1795. Александра Нейманова , 1808–17. Елисавета , 1840. Максимилла , 1845. Митрополия , 1846. Евпраксия , 1847–55. Евфросиния , 1856–66. На особом листке, не рукою П. М. Строева, написано: «Список настоятельниц Муромского Троицкого Новодевича монастыря, по монастырским документам:» Игуменьи Анилина , 1660–73. Анисия , 1673–1719. Александра , 1719–31. Адриана , 1731–42. Мария , 1742. Неонила , 1762. Маргарита , 1762–66. Неонила , 1766–80. Мария , 1780–82. Евграфа , 1782–88. Мария (прежняя) 1788–90. Евграфа (прежняя) 1790–99. Аполлинария Золотарева , 1799–1800. Евгения Пальтова , 1800–17. Александра , 1817–20. Варсонофия , 1820–22. Афанасия , 1822–31. Елисавета , 1831–41. Елисавета же, 1841–42. Евгения , 1742–43. Елисавета Лаврова, 1843–44. 217 Максимилла Виноградова , 1844–45. Митрополия , 1845–46. Евпраксия 1846–55. Ефросиния Тюменева , 1855. Особые заметки Разные IV, 63. Воробьевской (Воробьевой), при селе Дунилове: Игум. Иларион , в апр. 1684.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010