Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область      Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в бывшем Благовещенском монастыре в селе Дунилово Ивановской области      Красота вызывает положительные чувства, эмоции, приятные ассоциации. И все в этом нуждаются. Поэтому неудивительно, что люди любят приятные фотографии с природой, животными. Фотография — один из способов вызвать добрые чувства. Красота — очень субъективное понятие. Часто, произнося слово «красота», мы как бы оцениваем материальные объекты, хотя это понятие, скорее, духовное. Что именно человек назовет красивым — это зависит от многих факторов: области применения, вкусов человека, образования, культуры и др. Безусловно, можно придумать не одно определение красоты, но нужно ли? Ведь, если я скажу, что это красиво, а никому больше это не нравится, какой смысл в моем определении красоты? Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Савинское Ростовского района Ярославской области      Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Осенево Гаврилов-Ямского района Ярославской области      — Почему Вы фотографируете храмы? — Храмы для меня — это гармония природы и архитектуры, человека и мира. Я фотографирую старые храмы, которые вписаны в ландшафт местности. Мне нравится эта связь. Всегда удивляюсь, как много веков назад люди чувствовали это. Не было учебников по дизайну, архитектуре. Но столько времени прошло, и храм, иногда уже полуразрушенный, выглядит идеально с точки зрения композиции, выбора места. Возвращаясь к вопросу о красоте, я думаю, что люди ее просто видели и чувствовали. Не думая, что это такое, и не ища, как это выразить словами. И я, приезжая на съемки, стараюсь так же увидеть это и почувствовать. Я вижу мир таким, какой он на моих фотографиях. И верю, что так и есть. Журнал «Православие и современность» 36 (52) Рейтинг: 9.9 Голосов: 69 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Екатерина 16 мая 2016, 19:50 Смотрела с удовольствием. Храмы и природа гармонируют . Хочется смотреть и смотреть.

http://pravoslavie.ru/93039.html

Дунилово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский храм Дунилова расположен в самом центре села, где ранее была торговая площадь и переправа через реку Тезу. Построен он был купеческим родом Балиных в 20-х годах девятнадцатого века на месте каменной часовни, поставленной в память об избавлении от морового поветрия в 1654 года. В советское время церковь утратила признаки церковной архитектуры. Сохранился кубической формы объем с небольшой трапезной, окна с узкими проемами и наличники, выполненные из фигурного кирпича. В советское время храм использовался как склад зерна. Реставрацию начали в 1996 году. К празднику Крестовоздвиженья 1998 года храм стоял под новым куполом, увенчанным крестом, закончена была внутренняя отделка, начаты работы над иконостасом. С того времени служба в храме совершается каждое воскресенье. Источник: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Крестовоздвиженская церковь была приписана к Благовещенскому приходу. Построена в 1821 на месте часовни. В 1860-70 гг была частично перестроена на средства семьи Балиных – с запада пристроена колокольня, храм обнесен каменной оградой с решетками. Церковной реликвией до закрытия храма был чудотворный крест в память избавления от язвы. Церковь находится на торговой площади села. Построена в 1821-1828 гг. на месте часовни 1654 г. в память об " избавлении от мора " ; в 1867 г. была пристроена колокольня, а сам храм в 1870 г. перестроен, в 1871 вокруг него сооружена ограда (не сохр.). Заказчиком всех этих последних работ выступал купец А.Я. Балин. Стены церкви выполнены в лицевой кирпичной кладке, цоколь облицован белым камнем. Пример храма с компактной объемной композицией, архитектура которого характерна для русского стиля. Основной объем - двусветный четверик со срезанными углами, к нему примыкают пониженная до уровня первого яруса пятигранная апсида и трехъярусная шатровая колокольня с высоким звоном. Восьмискатную кровлю завершает небольшая главка на граненом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=03151

Престолов в церкви пять; в холодной – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и в теплых приделах – в честь Архангела Михаила, Святителя Чудотворца Николая, Всех Святых и во имя преподобно-мученика Никона и великомученицы Параскевы. Святыми иконами, утварью и ризницею церковь усердием купцов Бурылиных и Фокина снабжена очень богато. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей и опись церковного имущества имеются и хранятся в церковной ризнице. Земли при церкви: усадебной, под кладбищем и церковными строениями 4 десятины и под церковным дровяным лесом владения причта в пустоши Березниках 13 дес. 740 кв. саж.; план и межевая книга имеются только на 8 дес. 740 кв. саж. Причта по штату при Благовещенской церкви положено: священник, диакон и два псаломщика. На содержание причт получает годового дохода до 2,850 руб. Дома причт имеет церковные. Приход состоит из 55 дворов в гор. Иваново-Вознесенске, 4 дв. в дер. Курьянове (в 8 верстах от церкви), 22 дв. в дер. Беляницах (в 4 вер.), 3 дв. в дер. Говядове (в 4 вер.), 1 дв. в дер. Песошнове (в 6 вер.), 2 дв. в дер. Жильцове (в 6 вер.), 4 дв. в дер. Марьицыне (в 10 вер.), 1 двор в дер. Юрикове (в 10 вер.), 1 двор в дер. Залесье и 1 двор в дер. Пелгусове; всех же дворов в приходе 94; душ мужеского пола 318, а женского пола 353 души; сверх сего раскольников 1 мужеского пола и 4 женского пола. При Благовещенской церкви имеются две каменные богадельни: одна построена в 1847 г. строителем церкви купцом Бурылиным, а другая построена в 1857 г. усердием купца Бабурина; в обеих богадельнях по 4 комнаты, в них живут бедные и престарелые женщины. Успенский приход Приходская церковь находится в селе Дунилове, Шуйского уезда. Церковь Успения Божией Матери построена в 1831 году иждивением прихожан; зданием каменная с таковою же колокольнею – холодная. В церкви три престола: главный – в честь Успения Божией Матери, придельные: на правой стороне – в честь Всемилостивого Спаса и на левой стороне – в честь Рождества Пресвятые Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В настоящее время в селе Дунилове существуют три самостоятельные прихода: Покровский, Благовещенский и Успенский единоверческий. Покровский приход. – В сем приходе имеются две каменные церкви: холодная – Покровская и теплая – Всехсвятская. – Колокольня и ограда каменные же. Холодная Покровская церковь сооружена в 1704 году усердием помещика села, боярина Федора Абрамовича Лопухина . Престол в ней один в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Антиминс, освященный Суздальским Митрополитом Иларионом, сохраняется до настоящего времени. В сей церкви замечательны две иконы: первая – Святых Апостолов Петра и Павла и Св. Евдокии, покровителей Петра Великого и его первой супруги Евдокии, дочери боярина Федора Абрамовича; вторая икона – Христа Спасителя. Обе сии иконы – дар Царской фамилии – присланы в Дунилово из Москвы. В сей же церкви находятся двои старинные богослужебные серебряные сосуды: одни, по преданию, пожертвованы в церковь каким-то архимандритом Троице-Сергиева монастыря; по краям сих сосудов вырезаны вязью слова Спасителя: «Приидите, ядите, сие есть тело Мое, и пр.», вторые – приложены в церковь Стольником Абрамом Федоровичем Лопухиным; на них имеется надпись: «сии сосуды по обещанию Стольник Абрам Федорович Лопухин построил в вотчину свою, в Суздальском уезде, в село Дунилово к церкви Покрова Пресвятые Богородицы 194 году марта 14 день, весу 3г фунта без пяти золотников». Теплая церковь построена в 1742 году тщанием прихожан. Престолов в ней два: в честь Всех Святых и придельный – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В этой церкви весьма замечательна резная икона Святителя и Чудотворца Николая, в рост человека, украшенная сребропозлащенной ризою и жемчужной митрою на голове Святителя. К этой святыне жители Дунилова имеют особенное благоговение. На колокольне Покровской церкви есть достопримечательный колокол (в 600 пудов), вылитый в память изгнания Французов из России в 1812 году. На нем вылиты следующие стихи: В сей грозный год Галл дерзновенный, Собрав врагов от всей вселенной,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Причт Покровской церкви составляли: два священника, диакон и четыре причётника. Успенская единоверческая церковь каменная, построенная в 1818 году усердием Московской купчихи Евфимии Егоровны Каретниковой, но освящённая в 30-х годах архимандритом Высоковского единоверческого монастыря, Костромской епархии, Зосимой († 1840 г.). Я хорошо помню этого сановитого старца; с ним приезжало несколько человек братии, из коих более прочих сохранились в моей памяти суровый старик, иеромонах Боголеп и очень молодой и красивый иеродиакон (имя его забыл). Церковь довольно обширная, высокая и светлая, по стенам и в куполе расписанная живописью, которую производил известный в то время своим искусством мастер, крестьянин села Тейкова, Медведев. Расписание производилось не один год и сопровождалось некоторыми курьёзами. Так, во время производства работ, часто посещали церковь попечитель её Семён Иванович Балин, наёмный уставщик крестьянин Харлампий Матвеев и один прихожанин Андрей, слепой физически и столь же слепой ревнитель мнимой старины; и как все эти посетители не редко делали замечания мастеровым, более чем неуместные: то мастеровые, в наказание за это, всех их поместили в аду, при изображении картины страшного суда. Пока строилась и украшалась каменная церковь Успен- —19— 1827 г. ская, богослужение совершалось в другой деревянной церкви, во имя Покрова Пресв. Богородицы, – когда построенной, не знаю. В этой-то церкви мне нередко случалось бывать при богослужениях, когда я в детстве по временам гостил у своей сестры Марии Михайловны, бывшей в замужестве, как выше было сказано, за пономарём этой церкви. Мне очень памятно, как помянутый выше попечитель, старик Балин подходит ко мне и допрашивал. каким крестом я молюсь, и как некоторые ревнивые старухи воспрещали мне в одно с ними время творить поклоны. На том месте, где ныне находится единоверческая церковь , существовала мужская Успенская пустынь, известная в народе под именем Воробьёвой. Она основана в XVII веке боярином Лопухиным и в 1764-м году 182 упразднена, а утварь перенесена была в Дуниловскую Благовещенскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним из главных вопросов в деятельности Совета стала проблема открытия храмов. От верующих Верхнего Поволжья поступали наиболее активные ходатайства, но из них за 1944–1945 гг. удовлетворили не более 5% . В 1944 г. В Ивановской и Ярославской областях возобновились службы в 9 храмах, что составляло чуть более 4% от общего числа храмов, открытых в тот год Советом по делам РПЦ. В 1945 г. Этот показатель возрос до 11% 143 за 1945–1948 гг. только в областях Верхнего Поволжья возобновили деятельность 115 храмов 144 . К концу войны были открыты кафедральные соборы Владимирской и Ивановской епархий: Успенский в г. Владимире и Преображенский в г. Иваново 145 . Верующими ставятся вопросы об открытии новых храмов. В 1942 году были предприняты попытки открытия церкви в г. Иваново. Ставился вопрос об открытии Благовещенской, Введенской, Казанской церквей 146 . Верующие ходатайствовали об открытии храмов в с. Никологоры, с. Орехово Сокольского района, с. Зарайское Пучежского района, с. Красносельское Гороховецкого района 147 , в с. Пруднов, Песчанов, Кидекши и Б. Борисово 148 , в г. Александрове 149 . Малое количество этих попыток увенчалось успехом, но процесс открытия храмов начался. На март 1950 года в Ивановской епархии было уже 57 открытых церквей 150 . В 50-е годы были предприняты попытки открытия храмов в селе Дунилово Шуйского района, в г. Плес, деревне Кулыево Пестяковского района 151 . Наблюдается поддержка Церкви и в государственных учреждениях. Решением Ивановского облисполкома от 8 июля 1950 года был снят с работы председатель исполкома Юрьевецкого района за незаконное получение и расходование денежных средств церковной общины 152 . Ивановской общине старообрядцев 11 мая 1946 года передали древнюю Успенскую кладбищенскую церковь на окраине г. Иваново, после чего ее освятили в честь Казанской иконы Божией Матери 153 . Но, несмотря на старания и хлопоты верующих, в г. Иваново, например, оставался только один православный храм вплоть до 1989 года. Русская Православная Церковь начинает активную работу по реставрации возвращенных ей храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На чем основывалась такая датировка? На этот вопрос можно ответить точно — церковь датировали на основании тех сведений, которые содержались в работах А.П. Крылова, А.А. Титова, Г. Преображенского и других авторов. При этом почему-то игнорировали данные, приведенные в «записке» С. Миславского, где о церкви Никиты сказано: «Построена каменным строением тщанием и собственным иждивением подъячим Афанасьем Холмовым в 1684 году, а кем освящена, известий нет; внутри стенным письмом не росписана, а только выбелена; пол кирпичный; покрыта по железной решетке листовым железом под краской, а глава опаяна жестью». Не зная первоисточника, которым пользовался С. Миславский, когда писал о церкви Никиты, мы считаем, тем не менее, его сообщение верным. В пользу новой датировки памятника (1684 г.) говорит и то обстоятельство, что не только вышеописанные конструктивно-планировочные особенности храма, но и его фасадный декор не позволяют считать церковь Никиты так называемым промежуточным звеном между церковью Николы Надеина 1620-1622 гг. и церковью Рождества Христова 1644 г. С постройкой в 1684 г. на месте деревянной церкви Никиты каменного (кирпичного) церковного здания можно связывать и поновление храмовой иконы «Никита мученик в житии» второй половины XVI в. В 80-х годах XVII в., когда, по нашему мнению, была построена посадская церковь Никиты, ярославские зодчие окончательно встали на путь новых архитектурно-художественных исканий. В этот период ими (под руководством приезжего мастера?) была построена бесстолпная церковь Богоявления (1686-1693 гг.), открывшая собою целый ряд культовых построек этого архитектурного типа. Несколько раньше — с 70-х годов XVII в. — мы сталкиваемся в работе ярославских мастеров и с пробудившимся у них интересом к двустолпной храмовой конструкции, о чем говорят выстроенные ими двустолпные церковь Дмитрия Солунского в Ярославле (1671-1673 гг.) и Благовещенский собор в селе Дунилове Суздальского уезда (1670-1675 гг.). Упомянем также двустолпную церковь в селе Пазушино под Ярославлем, построенную в конце XVII в. В этом ряду ярославских двустолпных храмов последней трети XVII в. находит себе место и посадская церковь Никиты — памятник весьма своеобразный и ставший теперь более известным.

http://sobory.ru/article/?object=61465

Род чернаго диакона Пафнотиа. Род с. Костромы протопопа Иоанна Григориева. Л. 482 об. Род старца Варлама Конищева. Род старца Макариа Чирикова. Л. 483. Род священно инока Александра Белозерца. Род черного священника Феоктиста. Род Николского попа Стефана. Род попа Андреа Великоселца. Л. 483 об. Род Леотиевского попа Прохора. Род старца Паисеи Пахомскаго. Л. 484. Род старца Гермогена. Род старца Лариона Поваренного. Род страца Геронтиа. Л. 484 об. Род страца Евфимиа уса. Л. 485. Род старца Левкина гробовщика Чудотворцова. Род старца Александра пономаря. Род старца Протасиа Дунилова. Л. 485 об. Род старца Димитриа. Род старца Иакова Лужецкого. Л. 486. Помянник общий. Л. 487. Род старца Ефрема Рокотовых. Л. 487 об. Род страца Феодосиа Буркова, что был слуга Спасской. Род старца Дионисиа. Род старца Геласии. Л. 488. Род старца Афанасиа Березина. Род иноземца Иоанна Аминева да старца Иоасафа Клюковского. Л. 490. Род страца Ермогена сторожа. Род старца Варлама огородного. Род страца Гаврила болнишного. Л. 490 об. Род старца Герасима, что был вмире Воин Григорьевич Редриков. Род Савина монастыря чернаго диакона Мисаила Ярославца. Л. 491. Род чернаго диакона Аркадиа. Род послужилицы Григориа Иаковлевича Унковскаго вдовы Марфы. Л. 491 об. Род старца Никандра Михайлова сына прослытием Волкова. Л. 492. Род старца Герасима Чекенева. Род Бегичев. Род старца Иосафа понамаря. Л. 492 об. Род Наоума Игнатиева сына Меркоурова. Род Павла Андреанова сына Богданова. Л. 493. Род сторожа старца Моисеа. Род старца Варлаама Рукавишника. Род старца Сергиа Мальгина. Л. 493 об. Род устюженина Иоанна Гавриилова сына Бородкиных. Род Зиновия Лукиянова. Род вдовы Марии Степановской жены Вилинбаховы. Л. 494. Род старца Нифонта. Род страца Ионы болничного. Род старца Капидона Кормскаго. Л. 494 об. Род старца Феофила, Благовещенской слободы. Род старца Александра понамаря. Л. 495. Род страца Иоиля Шестакова. Род старицы Таисии с Романова Антипина. Л. 495 об. Род Ивана Семенова деревни Петрушиной. Род старца Давыда.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Пока строилась и украшалась каменная церковь Успенская, богослужение совершалось в другой деревянной церкви, во имя Покрова Пресв. Богородицы, – когда построенной, не знаю. В этой-то церкви мне нередко случалось бывать при богослужениях, когда я в детстве по временам гостил у своей сестры Марии Михайловны, бывшей в замужестве, как выше было сказано, за пономарем этой церкви. Мне очень памятно, как помянутый выше попечитель, старик Балин подходил ко мне и допрашивал, каким крестом я молюсь, и как некоторые ревнивые старухи воспрещали мне в одно с ними время творить поклоны. На том месте, где ныне находится единоверческая церковь , существовала мужская Успенская пустынь, известная в народе под именем Воробьевой. Она основана в XVII веке боярином Лопухиным и в 1764-м году 10 упразднена, а утварь перенесена была в Дуниловскую Благовещенскую церковь . При Успенской единоверческой церкви по штату положены священник, диакон, причетник, и сверх штата был вольнонаемный уставщик. Из многочисленного Дуниловского духовенства многие, если не большая часть семейств, доводились нам в более или менее близких родственных отношениях. Так, у моей бабушки Анны Васильевны было две родных сестры, из коих одна, Стефанида Васильевна, была в замужестве за священником единоверческой церкви о. Козьмой Васильевичем, а другая за причетником Покровской церкви Алексеем Васильевичем. У Стефаниды Васильевны было три дочери, из коих две были в замужестве в Костромской епархии, а третья, болезненная, умерла девицей. У Татьяны Васильевны было три сына: Платон, Козьма и Петр. Петр с молодых лет жил в Казани у дяди своего, священника, в последствии протоиерея, Иакова Ивановича Семенова, магистра 2 курса Московской Д. Академии, и там, окончив курс семинарии, получил священническое место. Я раз только видел его, когда он, по окончании курса семинарии, приезжал на родину повидаться с матерью и братьями. Другие два сына были причетниками при Покровской церкви в Дунилове. Их почему-то, не знаю, называли лапчатыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Дунилово Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Село Дунилово, Ивановская область Патриарх Алексий II, посетивший Дунилово в 1993 году, назвал село «жемчужиной России». В селе, которое в начале XIX века по населению не уступало городу Кинешме и в котором сегодня осталось не более 600 человек, располагаются десяток старинных храмов и сияют 33 креста. Это живописное место на берегу реки Тезы, приблизительно в 40 км от города Иваново. Когда-то Дунилово было крупной торговой точкой, где соединялись дороги из Суздаля, Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, проводились крупные ярмарки. В селе находятся два женских монастыряБлаговещенский и Свято-Успенский, а наиболее древний из сохранившихся храмов в Дунилове — возведенный в 1675 году Благовещенский собор. Как добраться [ править править код ] Из городов Шуя и Иваново до Дунилова можно добраться на автобусе. На автомобиле до Дунилова можно доехать по Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010