Суды тех лет над новомучениками исследовательница охарактеризовала как фальшивые от начала и до конца. – Но отделу УНКВД необходимо было любыми способами разоблачать «врагов народа». В партийных органах и УНКВД, по существу, развернулось негласное соревнование за увеличение числа репрессированных, получили широкое распространение доносы. В 1937 году, наверное, многие палачи добились больших успехов, перевыполняя план по разоблачению. Работникам УНКВД, которые недостаточно активно выявляли врагов народа, самим грозила подобная участь – их обвиняли в пособничестве врагам со всеми вытекающими из этого последствиями. В число смертников для общей численности были включены и усть-вымские священники, расстрелянные за якобы имеющую место антисоветскую деятельность. Помимо того, на служителей культа всегда можно было найти компрометирующий материал. Качество работы следователя оценивалось количеством признавших свою вину, – объясняет Надежда свою точку зрения. Завершая свое выступление на Десятом конкурсе научных работ студентов и аспирантов памяти Г.В. Старовойтовой, Надежда Мацакова обратилась к своим сверстникам с призывом к изучению и проведению кропотливой работы по сбору сведений о Новомучениках Российских, чтобы можно было поклониться каждой жертве репрессий, каждому невинно погибшему в стенах ГУЛАГовских тюрем. День сегодняшний Село Усть-Вымь. Фото музея с. Усть-Вымь Сегодня семейная работа Мацаковых по изучению истории жизни и подвига священномученика Павла Малиновского завершена. Надежда Мацакова в настоящее время является аспиранткой Санкт-Петербургского вуза. В рамках работы над своей кандидатской диссертацией по теме «Сотрудничество России и Интерпола в борьбе с международной преступностью» была направлена в Австрию для сбора материалов, где сегодня и проживает, занимаясь научной деятельностью. Так обычное школьное исследование, посвященное угоднику Божиему, невероятным образом изменило жизнь сельской школьницы из глубинки Коми. Все, что осталось от Благовещенского храма, в котором служил свщмч. Павел Малиновский, - фрагмент кладки цокольной части придела Всех святых

http://pravoslavie.ru/105949.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Эрмитаж собирает материалы о памятниках Пальмиры для их восстановления 15.12.2015 11:37 Версия для печати Москва, 15 декабря. Государственный Эрмитаж готовит материалы о хранящихся в музее древностях Пальмиры для восстановления разрушенных террористами памятников античного искусства в будущем. Об этом сообщил гендиректор музея Михаил Пиотровский в показанном 14 декабря интервью телеканалу «Россия 24», сообщает ТАСС . «Сейчас мы собираем все материалы и документы, которые есть у нас, посвященные этим памятникам. Когда все утихнет, придется восстанавливать, как мы восстановили с нуля уничтоженные пригороды Петербурга», - рассказал Пиотровский. Пальмирская коллекция Эрмитажа включает десять погребальных рельефов, несколько фрагментов скульптур, большую плиту с надписью на греческом и арамейском языках - Пальмирский таможенный тариф, а также мелкие предметы - тессеры и монеты. «Знаменитого Пальмирского таможенного тарифа не было бы сейчас, если бы в свое время он не был бы передан Эрмитажу», - сказал директор музея.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > 5-летие «Русской народной линии» - годы творческого подъема 04.04.2015 1157 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполняется 5 лет. О роли и значении РНЛ рассуждает член Союза писателей России священник Александр Шумский. Моби Дик победи л, контрольный выстрел произошел. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1., Бравый солдат Швейк: " Нигде и никогда мне не писалось так свободно, как на " Русской народной линии " ...Я бы даже сказал - слишком свободно. Имею в виду, что вы, отец Александр, скажем так, слишком много себе позволяете в своих публикациях, нередко опускаясь до оскорбительного тона и личных выпадов. Простите, конечно, но это так. Очень много ненависти (впрочем, это относится и ко всему порталу). ИМХО, больше, чем на либеральных интернет-ресурсах. Какая уж тут соборность... Ничего, не всем тут свободно пишется, так что все нормально. 1. Re: 5-летие «Русской народной линии» - годы творческого подъема " Нигде и никогда мне не писалось так свободно, как на " Русской народной линии " ... Я бы даже сказал - слишком свободно. Имею в виду, что вы, отец Александр, скажем так, слишком много себе позволяете в своих публикациях, нередко опускаясь до оскорбительного тона и личных выпадов. Простите, конечно, но это так. Очень много ненависти (впрочем, это относится и ко всему порталу). ИМХО, больше, чем на либеральных интернет-ресурсах. Какая уж тут соборность... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2015/aprel/04/5...

Очевидно, что К. н. не являлась новой знаковой системой, различные производные термина «казан» представляли еще одно наименование нотации, теоретически осмысленной и зафиксированной в азбуках путевого знамени. Определяя нотацию средней путевой строки многоголосия как «путную», а нотацию строк верха и низа как «казанскую», Пожидаева не учитывает материалов казанских кокизников, ибо в них зафиксирована именно средняя (путевая) строка многоголосия, а не строки верха и низа. Это видно из сопоставления строк в казанских кокизниках с соответствующими фрагментами многоголосных песнопений, напр. строки 2-го гласа «Имея престоло небо» из славника на «Господи, воззвах» «Послано бысте» в службе на Благовещение Пресв. Богородицы. В казанских кокизниках эта строка устойчиво именуется «колыбелкой». В примере 5 строка 1 взята из путевого сборника инока Христофора 1602 г., строка 2 - из его же кокизника путевого знамени 1604 г. В строках 3 и 4 выписаны аналогичные по богослужебному тексту строки из кокизников казанского знамени 20-х и 40-х гг. XVII в. Строка 5 представляет 3-голосную запись «колыбелки» из рукописи кон. XVII в. В строке 6 воспроизведен нотный перевод средней путевой строки многоголосия, он также датируется кон. XVII в. Горизонтальными скобками в примере 6 выделены разночтения. В большинстве случаев они не влияют на распев, т. к. в записи использованы синонимические знаки: замена стопицы ( ) запятой ( ), крюка ( ) - палкой ( ), статии закрытой ( ) - статией мрачной ( ). Остальные выделенные знаки отражают небольшую вариантность напева, их количество незначительно. Запись «колыбелки» в трехголосии наиболее близка к строке путевого кокизника инока Христофора, за ней по степени близости следует строка из казанского кокизника СаратГУ. ЗНБ. ОРКиР. 1126. Записи строк низа и верха 3-голосного фрагмента не имеют ничего общего с фиксацией рассматриваемой строки в путевом и казанском кокизниках. Эти строки, будучи зависимыми от путевой/казанской строки, никогда в кокизниках не фиксировались.

http://pravenc.ru/text/1319806.html

Определить точнее время исполнения росписи позволяет портрет епископа: он изображен пожилым, седовласым человеком, на основании чего можно предполагать, что роспись была выполнена в последние годы его жизни, то есть в пределах первой трети XVI века (до 1529 года). Аналогичные росписи восточной части стены погибли, на южном устое сохранился лишь небольшой фрагмент одежды светского лица. Иконографическая схема росписи алтаря церкви является одной из самых распространенных в грузинском искусстве, но здесь она усложнена изображениями символического характера, которые подчеркивают идею Евхаристической жертвы. В конхе апсиды изображена традиционная композиция Славы Христа, представленная в типе Дейсиса (Цамебули, Удабно, Ламария в Жибиани, росписи царского художника Тевдоре, Убиси, Вани, Корети). Помещенное во втором регистре Причащение Апостолов почти обязательно для грузинских росписей (Вани, Ахали, Шуамта, Греми, Цителхеви); традиционен и завершающий апсиду ряд святителей – свидетелей Евхаристии. Эту тему усиливает изображение Богоматери Знамение, помещенное над алтарным окном, в центре Причащения Апостолов, и расположенная среди святителей композиция Не рыдай Мене, Мати. Усложненная схема росписи алтаря Табакини находит параллели в других одновременных росписях народного характера – Вани, Цителхеви, Калаури, но во всех них отсутствует изображение Богоматери Знамение, что придает композиции Табакини отличный от других росписей характер. Расположение евангельских сцен в центральном нефе в некоторых случаях определяется их исторической последовательностью (верхний регистр: Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, преображение, Вознесение), но в основном художник группирует сцены, исходя из символического составления сюжетов. Для большего подчеркивания идеи Дейсиса художник помещает сцены, выражающие Славу и Второе Пришествие Христа рядом с алтарем: это Вознесение Христа (восточные части южного и северного склонов свода), Преображение (средний отрезок северного склона), Сошествие во ад (второй регистр восточной части северной стены), Страшный Суд (северный неф).

http://sobory.ru/article/?object=58685

В феврале 1954 года Сергий пришел в лавру и был принят послушником. 21 августа 1956 года Наместник обители архимандрит Пимен (Извеков), будущий Святейший Патриарх, совершил его постриг в монашество с именем Софроний – в честь преподобного Софрония, архиепископа Кипрского. На Благовещение 1958 года епископ Полтавский и Кременчугский Серафим (Шарапов) рукоположил его во иеродиакона. Иеродиакон Софроний (в центре). Фрагмент братской фотографии, 16 февраля 1963 года Поначалу отец Софроний нес послушания рабочего на кухне, сторожа и уборщика, затем 3 года работал на просфорне. По рукоположении в сан иеродиакона на первой же службе вышел из алтаря и без остановки прочитал сразу все прошения ектении, напечатанные в Служебнике. Но потом освоился и служил уже хорошо. Особые взаимоотношения сложились у отца Софрония с братским духовником архимандритом Кириллом (Павловым). В пору казначейства отца Кирилла у иеродиакона Софрония было послушание, о котором никто не знал: он приходил к отцу казначею и получал деньги на бедных людей. Зайдет к отцу Кириллу, выйдет – и вскоре появляется у монастырской проходной, где раздает эти деньги нуждающимся, как бы от себя. Благодаря этому отец Кирилл освобождался от нападений и искушений, связанных с раздачей милостыни в те нелегкие годы. Свою пенсию он раздавал нищим. Если просили, мог, не жалея, отдать сразу все деньги Отец Софроний очень любил бедных лаврских прихожан, свою собственную пенсию он также раздавал нищим. Если просили, мог, не жалея, отдать сразу все деньги. Любовь к нищим и нестяжание – в этих дополняющих друг друга доброделаниях он нашел себя. Отыскивал бутылки, чистил, отмывал их. После братского обеда собирал оставшиеся на столах продукты, в бутылки наливал компот, морс, выносил все это уже ожидающим его на братской проходной нищим. Отец Софроний каким-то непостижимым образом различал, кто из них больше нуждается в помощи. Весьма своеобразно отец диакон отмечал свои именины: после обеда выносил к монастырской проходной большой поднос с горой разных угощений. Постоянно кормил птичек хлебом, оставшимся после братской трапезы.

http://pravoslavie.ru/154870.html

Храм закрыт в 1930-х гг.После пожаров, а также в результате бесхозности было утрачено большинство перекрытий. От убранствва интерьеров частично уцелело архитектурное убранство и фрагменты настенных росписей. Использованы материалы сайта " Храмы России " . Кирилл Аминов 01 июня 2015 г. Незаурядный пример сельской приходской церкви в стиле ампир, обладающей редкой объёмно-пространственной композицией, уникальным решением интерьера и тонко проработанными архитектурными деталями. Симметричная относительно продольной оси композиция церкви состоит из крупного, сравнительно низкого, четверика храма со скругленными и раскрепованными углами, прямоугольного алтаря, трёхъярусной колокольни и квадратного притвора. На боковых фасадах храма с массивными четырёхколонными портиками тосканского ордера размещено по четыре окна с дверным проёмом посередине. Объём алтаря по ширине и высоте равен четверику. Его восточный фасад, завершённый треугольным фронтоном, выделен в центре глубокой прямоугольной нишей с тремя окнами, в простенках между которыми поставлены тосканские полуколонны. На фланговых участках фасада композицию уравновешивают ложные окна. Стены храма и алтаря завершены полным антаблементом с развитым профилированным карнизом из белого камня. Карниз и архитрав в антаблементе портиков дополнены гуттами, а сима фронтонов — мутулами. Окна здания прямоугольные (на боковых фасадах апсиды со слабо выраженными лучковыми перемычками), обрамлены профилированными наличниками. Нижний ярус колокольни, сильно вытянутый по продольной оси церкви, оформлен на западном фасаде четырёхколонным портиком, подобным портикам храма, но почти скрытым более поздним притвором. Верхние ярусы представляют собой четверики, прорезанные по сторонам света высокими арками звона. Второй ярус усложнен на всех фасадах ризалитами, несущими треугольные фронтоны. Фасады третьего яруса, имеющего срезанные углы, фланкированные колоннами, завершены щипцами — пологими над арками звона и крутыми над угловыми гранями. Арки звона оформлены пилястрами, несущими профилированные архивольты, а щипцы опираются на небольшие консоли. Полусферическую кровлю колокольни венчает луковичная главка, поставленная на деревянный барабан, обшитый железом.

http://sobory.ru/article/?object=10701

д. уже к IV в.) из переписки Павла с коринфянами и «Мученичества Павла», считавшихся отдельными текстами. Лишь в 1896 г. б-ка Гейдельбергского ун-та приобрела копт. папирусы из Ахмима, среди к-рых К. Шмидт отыскал листки с текстом книг II-VIII, X-XI, XIII-XIV и финальным колофоном «Деяния Павла, согласно апостолу» ( Schmidt. 1905). Благодаря этой находке Шмидт восстановил возможный состав П. д. и маршрут апостола. В 1936 г. он же издал книги IX, XII-XIV из греч. папируса, купленного в 1927 г. Гамбургской б-кой. В том же издании Шмидт указал на существование P Ryl Suppl. 44 с текстом кн. I, открытым У. Крамом в 1920 г. В 1959 г. Р. Кассер нашел в копт. папирусе P. Bodmer 41 недостающие главы (1-12) из кн. IX. Наконец, В. Рордорф и П. Шери обобщили все существующие фрагменты П. д. для подготовки их критического издания. Богословие Сочинение П. д. представляет собой не богословский трактат, а наставительную повесть. В тексте отсутствует систематическое изложение христ. вероучения, а поиск в П. д. глубинных символов встретил справедливую критику исследователей. Учение, выраженное в П. д., происходит из докетическо-энкратических кругов раннего христианства; Рордорф первоначально видел в них произведение монтанистов. Ап. Павел проповедует это учение и воплощает основные его добродетели. Сам Христос является в облике Павла (III 21). Согласно П. д., Бог благ, всемогущ, милостив к праведникам и суров к грешникам. Он ясно отождествляется с Иисусом Христом, Который именуется Сыном Прославленного (II 2) и Искупителем мира (III 17). Бог Отец упоминается в П. д. многократно, к Нему обращаются в молитвах (III 24); Св. Дух прямо назван лишь в т. н. 3-м послании к Коринфянам (Сошедший на Марию в Благовещении - ср.: Х 4; XII 5) и XII 2 (в VIII 7 есть Дух, наполняющий апостола, в Х 4-5, XIII 6 - «Дух Христов»): Он может сходить на верных и пророчествовать через них. Как и в др. апокрифах, Христос в П. д. предстает в различных образах, напр., является в виде юноши (II 1). Богу противятся бесы, вредящие людям.

http://pravenc.ru/text/2578593.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Французы с помощью мобильной лаборатории изучают фрески и иконы Новгорода 1 мин., 09.10.2019 С 8 по 11 октября в Великом Новгороде работает мобильная исследовательская лаборатория исторических памятников из Франции, специалисты которой изучают уникальные фрески и иконы местных храмов. Лаборатория исследования исторических памятников (Laboratoire de recherche des monuments historiques, LRMH) – это национальная служба при Министерстве культуры и коммуникации Франции, сообщает сайт Новгородского музея-заповедника . Служба научно-технически помогает при реставрации и консервации исторических памятников, оказывает помощь при оценке их состояния, а также разрабатывает новые методы исследований, как правило, неразрушающие и применимые в полевых условиях. В России французские специалисты исследуют с помощью современных высокоточных неразрушающих методов памятники археологии, настенные росписи, берестяные грамоты и предметы декоративно-прикладного искусства. В частности, они изучат фрагменты фресок из коллекций, полученных при раскопках храма Благовещения на Городище и Георгиевского собора Юрьева монастыря. Кроме того, эксперты проведут неразрушающие исследования надписей на трех иконах новгородского кафедрального Софийского собора: на храмовой иконе «София Премудрость Божия» XV века, иконе «Спас на престоле» 1362 года и иконе «Троица» начала XVI века. С помощью лаборатории ученые определят состав строительных растворов и красочных слоев, а также оценят состояние сохранности памятников без взятия проб. Для этого они используют такие современные технологии, как термография, рентгенфлуоресцентный анализ, ИК спектроскопия, оптико-когерентная томография и другие. Все работы исследователей в Великом Новгороде инициированы Российской академией наук в рамках долгосрочного российско-французского научного сотрудничества по изучению культурного наследия. Одна из целей такого сотрудничества – поддержка проекта создания системы мобильных лабораторий в России. Читайте также: Что делают французы на стенах Донского монастыря? Реставратор – это не роскошь История одного реставратора Почему берестяные грамоты стали сенсацией? Фото с сайта  mkrf.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/franczuzy-s-pomoshhyu-mob...

Бегство в Египет. Роспись ц. Санта-Мария-форис-Портас Бегство в Египет. Роспись ц. Санта-Мария-форис-Портас В апсиде и на внутренней (обращенной на запад) поверхности алтарной арки сохранились росписи, получившие широкую известность сразу же после офиц. открытия памятника 7 мая 1944 г. ( Bognetti, Chierici, Capitani D " Arzago. 1948). Однако первые упоминания о существовании в ц. Санта-Мария-форис-Портас древних фресок относятся еще к нач. XIX в. ( Limonta, Bertoni, De Marchi. 2003). Живописный цикл размещен на стенах в 3 регистра. В нижнем ярусе роспись сильно потерта; тем не менее по сохранившимся фрагментам можно реконструировать чередующиеся изображения престолов с лежащими на них Евангелиями (Этимасия) и архитектурно оформленных ниш. Подобные изображения встречаются, напр., в мозаиках сер. V в. в баптистерии Православных в Равенне. В верхней зоне, над окном, помещен медальон с оплечным образом Христа Пантократора. Справа и слева от него, также над окнами, вероятно, располагались медальоны с образами Богоматери и св. Иоанна Предтечи ( Weitzmann. 1951; Lazarev. 1967), все вместе они образовывали Деисус. Сцены из цикла «Детство Христа» ( Capitani D " Arzago. 1948) или, по мнению других авторов, «Боговоплощение» ( Weitzmann. 1951) занимают верхний и средний ярусы росписи. От первоначального развернутого цикла сохранились сцены «Благовещение», «Встреча Марии и Елисаветы» (фрагментарно), «Испытание Марии водой обличения», «Сон Иосифа» и «Бегство в Египет» - в верхнем регистре в апсиде, «Сретение» и «Рождество» - в среднем регистре и «Поклонение волхвов» во 2-м ярусе на алтарной арке. На западной, обращенной в сторону наоса стене алтарной арки, непосредственно над входом в алтарь, представлены в центре - медальон с Этимасией, по сторонам от него - 2 летящих ангела со сферами, увенчанными крестами, и с длинными жезлами в руках. О времени создания росписей исследователи высказали неск. гипотез. В пользу датировки кон. VI - нач. VII в. выступали П. Тоэска ( Toesca. 1951) и А. Романини ( Romanini. 1988); VII в.- Ч. Р. Мори ( Morey. 1952), Г. Де Франкович ( De Francovich. 1955) и Ф. Болонья ( Bologna. 1961); кон. VII - нач. VIII в.- Дж. Боньетти, Ч. Кьеричи, А. де Капитани Д " Арцаго ( Bognetti, Chierici, Capitani D " Arzago. 1948) и В. Н. Лазарев ( Lazarev. 1956/1957); нач. VIII в.- П. Д " Анкона ( D " Ancona. 1949). Среди сторонников поздней датировки: М. Шапиро ( Schapiro. 1952) - 2-й пол. VIII в.; К. Вайцман ( Weitzmann. 1951) - до сер. IX в., Э. Арслан полностью разделял атрибуцию Вайцмана ( Arslan. 1954); А. Грабар ( Grabar. 1954) - VIII - 1-я пол. IX в.; Э. Китцингер ( Kitzinger. 1958) и К. Вессель ( Wessel. 1966) - VIII в.; Ж. Юбер, Ж. Порше и В. Ф. Фольбах ( Hubert, Porcher, Volbach. 1968) - между VIII и нач. IX в. К 1-й пол. IX в. отнес фрески К. Бертелли; он высказал предположение, что заказчиком росписи мог быть Джованни, правитель Милана и К. ( Bertelli. 1988).

http://pravenc.ru/text/1681311.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010