Муретовым 324 . 2.3.i. Праздничные заамвонные молитвы Последняя группа особых литургийных молитв в древнерусских Служебниках – это праздничные заамвонные молитвы. По греческим Евхологиям периферийных редакций известны десятки таких молитв 325 (среди них – и молитва, которая в древнерусских Служебниках служит собственной заамвонной молитвой ЛВВ; в текущем разделе эта молитва не рассматривается, поскольку в древнерусских Служебниках она функционально отлична от праздничных заамвонных молитв – она входит в состав формуляра ЛВВ, а не выписывается, как те, в виде отдельной статьи; о ней см. в разделе 2.3.a). Необходимо отметить, что в дофилофеевских древнерусских Служебниках праздничные заамвонные молитвы не связаны с собственно формуляром литургии даже по положению в рукописях – между литургийным формуляром (формулярами) и праздничными заамвонными молитвами помещаются другие статьи Служебника (например, светильничные молитвы). Чаще других в древнерусских Служебниках встречается заамвонная молитва на Пасху; среди Служебников XIV в. она представлена в 10, 12 (здесь, впрочем, позднейшим почерком), 14, 18, 21, 23, 28 и 36. В последних 4-х рукописях, помимо заамвонной молитвы на Пасху, выписана и молитва на Рождество Христово. В 24 заамвонная молитва на Рождество Христово приведена без молитвы на Пасху, зато здесь есть еще одна заамвонная молитва, никак не озаглавленная; эта же молитва, озаглавленная как молитва «в неделю» (т. е. в воскресенье), выписана в 23. В 18 сохранилась молитва на Преображение Господне (выписана иным почерком по сравнению с почерком основного текста рукописи), а в 21 – заупокойная заамвонная молитва; фрагменты заупокойной заамвонной молитвы присутствуют в 4. Совершенно уникальный полный цикл праздничных заамвонных молитв на весь год содержится в 36 – помимо молитв на Рождество Христово и на Пасху, здесь есть молитвы на Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Вербную неделю, Антипасху, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Преображение Господне, Успение Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Для барочной архитектуры храма характерна развитая профилировка карнизов, проходящих по верху стен всех объемов, а также оформление углов филенчатыми пилястрами. Боковые фасады четверика, получившие трехосевые композиции, акцентированы в центрах плоскими, обработанными рустованными пилястрами раскреповками, завершенными небольшими треугольными фронтончиками. На центральных осях помещены дверные проемы и небольшие круглые окна (в промежутке между ярусами первого и второго света). Остальные окна прямоугольные. Верхние сохранили первоначальные рамочные с «ушами» и клинчатыми замками наличники. Очевидно, измененные во 2-й пол. 19 в. наличники на окнах первого света храма, апсиды и трапезной имеют плоские щипцовые навершия. Подобно четверику храма, на боковых фасадах трапезной центральное окно выделено раскреповкой с рустованными пилястрами. Углы нижнего яруса колокольни закреплены парными рустованными пилястрами; небольшие с лучковыми перемычками окна на западном и боковых фасадах оформлены массивными перспективными порталами килевидной формы. Во втором ярусе гладкие пилястры поддерживают антаблемент, завершенный по странам света треугольными фронтонами. Грани верхнего яруса имеют завершаются килевидными архивольтами. Храм перекрыт четырехлотковым сводом с отверстием светового барабана в шелыге. Апсида перекрыта конхой. Интерьер трапезной и приделов представляет собой единое пространство, которое было перекрыто системой коробовых сводов с усами от углов, переходящими в апсидах приделов в конхи. Необычно заглубленный нижний ярус колокольни перекрыт лотковым с распалубками сводом; верхние ярусы — сомкнутыми сводами. На второй ярус ведет внутристенная лестница. В перекрытии храма и на стенах сохранились незначительные фрагменты орнаментальной клеевой живописи 2-й пол. 19 в., выполненной в духе эклектики. http://svodokn.ru/object/103791330 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=31081

М., 1881. Т. VI. С. 131; далее – Материалы, VI). Споры дьякона Федора с протопопом Аввакумом привели к созданию ими ряда полемических сочинений: Аввакум написал целую «Книгу» (так называемую «Книгу обличений»), опровергающую сочинения Федора; Федор высказал свои суждения в «Послании сыну Максиму», направленном в Москву. Сочинения дьякона Федора издавались Н. И. Субботиным (Материалы, VI), Я. Л. Барсковым (Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912; далее – Памятники) и Л. В. Титовой (Послание дьякона Федора сыну Максиму – литературный и полемический памятник раннего старообрядчества. Новосибирск, 2003). В настоящем издании публикуются три сочинения дьякона Федора: послание в Москву «отцам» и «братии» из заточения (16661667), Письмо на Мезень семье Аввакума (1669) и фрагменты из Послания сыну Максиму (16781679). 2936 Послание написано в конце 1666 или начале 1667 г., после бегства дьякона Федора из-под надзора властей и его поимки, во время его нового заключения, на этот раз – в Троице-Сергиевом монастыре. Цель послания – объяснить единомышленникам, почему и при каких обстоятельствах он подписал своё «покаяние» церковным властям 2 июня 1666 г. Как и Аввакум (см. его письмо семье – с. 207), Федор после суда над ним и расстрижения 13 мая 1666 г. ожидал в эти дни смерти, опасался самоубийства жены и, по-видимому, надеялся выиграть время. Объяснения Федора, очевидно, приняли, поскольку послание было включено в «Христианоопасный щит» инока Авраамия (1669) как отдельная статья под особым заглавием, разъясняющим, что дьякон Федор «искусил властей прелестных». Послание публикуется по рукописи «Христианоопасного щита» XVII в. – ГИМ, Синодальное собр., л. 177178 об. 2938 Егда изгнаша нас архиерее из сонмища своего...– Речь идёт об осуждении и расстрижении Аввакума и Федора на заседании церковного собора 13 мая 1666 г. 2946 ...и старца Спиридония на их отступление... – Имеются в виду сочинения Спиридона Потемкина (ум. в 1665 г.), одного из известных противников церковной реформы. 2947 ...дал Бог царю государю сына Ивана царевича... – Царевич Иван Алексеевич родился 27 августа 1666 г. 2951 Письмо датируется 1 сентября 1669 г., адресовано жене Аввакума Анастасии Марковне в Окладникову слободку на Мезени, где с декабря 1664 г. находилась в ссылке семья протопопа. Ввиду крайней ветхости автографа текст (первая часть) печатается по фотокопии, сопровождающей издание Я. Л. Барскова в: Памятники (табл. VII), а далее – по изданию Я. Л. Барскова в той же книге, с. 6770. 2953 ...Андрею сюда пришлите... – Речь идёт об Андрее Самойлове, стороже кремлёвского Благовещенского собора, верном ученике и последователе Аввакума: он часто сопровождал его в ссылках, вслед за Аввакумом он приехал и в Пустозерск, где некоторое время жил в качестве ссыльного. См.: Летопись жизни протопопа Аввакума, составленная В. И. Малышевым//Пустозерская проза. М., 1989. С. 278

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Близость стиля миниатюр к фрагменту раннего фрескового убранства главного собора в Новгороде (Константин и Елена) может свидетельствовать о работе одной группы мастеров, что уже предполагалось исследователями. 323 Мстиславово Евангелие (ГИМ, Син.1203) относится к следующему периоду, к раннему XII в. Однако, поскольку его миниатюры скопированы с Остромирова Евангелия, 324 имеет смысл рассмотреть их рядом. Кодекс, переписанный и украшенный по заказу новгородского князя Мстислава поповичем Олексой Лазоревичем в 1103 г., предназначался для храма Благовещения, возведенного князем на Городище в своей резиденции. Мстиславово Евангелие кроме собственной художественной значимости необыкновенно важно и в том отношении, что доказывает происхождение Остромирова Евангелия из Новгорода, дополнительно свидетельствуя о его принадлежности кафедральному собору. Как это видно из анализа новгородской архитектуры первой трети XII в., именно Софии, переставшей ему принадлежать, князь стремился подражать в своем строительстве. По-видимому, и внутреннее убранство Софийского собора, и напрестольное Евангелие стали образцом для Благовещенского храма на Городище. При внешней точности воспроизведения оригинала миниатюры Мстиславова Евангелия совсем не сосредоточены на символической значимости каждого мотива и формы отличающей кодекс Остромира. На первой миниатюре исчезает лев, подчеркивавший четкость и замкнутость формы четырехлистника; совершенно «съедена» отчетливость форм в обрамлении Марка: архитектурный стаффаж и здесь и в остальных двух миниатюрах (Лука и Матфей) разрастается, получая известную самостоятельность. Казалось бы, обилие стаффажа должно было привести к плотности, чрезмерной «забитости» изображений. На самом деле – наоборот: обилие дополнительных элементов не уничтожает, а лишь подчеркивает пространственную свободу и необыкновенно возросшую роль «пустого» фона – новое качество, появившееся в миниатюрах 1103 г. Именно поэтому все архитектурные формы лишены громоздкости, выглядят легкими и подтянутыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Бабьи заботы» солдаток 18 июля 1904 года конкретизировала «Амурская жизнь»: «В Благовещенске семьи солдат, ушедших на театр войны, получают весьма скромное пособие. Постоянное пособие... выдаётся в двух видах: на продовольствие от казны и на квартиры от города. От казны выдаётся около 2 р. 50 к. в месяц на человека, от города по 2 р. в месяц на взрослого и 1 р. на малолетнего. При таком пособии ещё может кое-как перебиться одинокая женщина, она имеет возможность найти работу. В ином положении находятся солдатки с малолетними детьми на руках. Положение этих семей прямо бедственное. Ведь из того же несчастного пособия они должны не только покупать хлеб и нанимать квартиру, но и удовлетворять и другие необходимые потребности...» «Тяжело отразилась на населении и постойная повинность - расквартирование мобилизованных нижних чинов по обывательским квартирам до отправки на Дальний Восток. Для многих горожан в провинции сдача жилья внаём служила прежде важным подспорьем в семейном бюджете», - заметил историк Павел Щербинин. После цусимской катастрофы наблюдательная генеральша Александра Богданович, в салоне которой собирались министры, губернаторы и аристократы, зафиксировала перемену в настроении элиты: «Такого ужасного погрома ещё не было за эту войну, а сколько их было - Порт-Артур, Ляоян, Мукден и др. Все наши гости сегодня сильно упали духом, все ожидают внутренних смут, катастрофы что повалится монархия, что сам царь даст не только конституцию, но и республику». Пять дней спустя Богданович записала: «Теперь искры одной довольно, чтобы зажечь пожар во всех уголках России». «Пожар» не заставил себя ждать. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«Как сейчас помню обстановку его первых лекций, – писал один из слушателей С.А. Волков. – Самая большая аудитория переполнена. Стоят в проходах, вдоль стен, сидят на подоконниках, толпятся около двери... Флоренский, несмотря на глуховатый тон голоса, живописал словами, и не только живописал, но и создавал некое музыкальное звучание в душе... Хотелось жить, созерцать, мыслить, творить. Раскрывались глаза на малейшие детали окружающего мира, природы и людей, прекрасное начинало сиять и ласкать своей просветленной ясностью, зло постигалось как тень, как отсутствие прекрасного. Зло переставало угрожать...». Здесь, в доме на Петропавловской улице, была подготовлена книга «Столп и утверждение Истины», изданная в 1914 году. Во многом в необычной книге в форме писем воплощены юношеские искания Истины. Философские размышления чередуются с лирическими фрагментами, где автор обращается к Другу-единомышленнику, открывая ему свою исстрадавшуюся душу. В начальных строках письма 10-го П.А. Флоренский повествует о своей жизни в Сергиеве так: «...тогда я только зажил самостоятельно и поселился в маленьком одиноком домике. Один, не только без мебели, но и без скамьи, чтобы присесть: часы были единственным предметом «обстановки». Сидел на каком-то ящике, на нем и занимался. Холод, пустота и жизнь впроголодь... Особенно жутко было вечерами. Темнело. Начинал накрапывать дождик, постукивая по железной крыше... Крыша взрыдывала в последней тоске и холодном отчаянии... Тоскливо громыхал железом крыши внезапный порыв ветра! Жутко шумел за окном тремя березами...», 272 – и в нас возникает ощущение мрака осенней ночи, проведенной в маленьком доме на окраинной улице провинциального северного городка. В окружающем П.А. Флоренского микро-пространстве он умел видеть не поверхностно-бытовую сторону Посада, но глубинную, внутреннюю связь веками созидаемого. Когда-то Сергиев Посад и его окрестности составляли единый природный и художественно-исторический комплекс: объединяющие Лавру и расположенные вокруг нее слободы, ближние и дальние скиты – с восточной стороны Гефсиманский, Черниговский, Вифания, над прудом скромная Киновия, в отдалении Параклит, к северо-западу село Деулино, известное по заключенному там миру с поляками в 1618 году, западнее его – село Благовещенское, с XIV века удел князей радонежских, все они связаны с историей Лавры. В природном отношении они обрамляли Лавру, составляя единую цепь исторически-заповедных мест. По замыслу устроителей скитов, они воссоздавали в окружении Лавры подобие окрестностей Иерусалима, возводя мысль созерцающего к Иерусалиму Горнему. Немало исходил П.А. Флоренский окрестности Посада.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

В тот же день состоялось торжественное гашение маркированных почтовых конвертов, выпущенных к юбилею святителя в сотрудничестве с «Почтой России». На конвертах в полупрофиль изображен святитель Иннокентий в зрелом возрасте. Его портрет выполнен художниками АО «Марка». Тираж почтового конверта составил 150 000 экземпляров. Свои подписи и оттиски праздничного штемпеля на конвертах поставили митрополит Максимилиан, епископ Иннокентий, сенатор Российской Федерации от Иркутской области Сергей Брилка, мэр Качугского района Евгений Липатов, заместитель директора УФПС по Иркутской области Янина Лузгина, директор Иркутского областного краеведческого музея им. Н.Н. Муравьева-АмурскогоСергей Ступин. После торжественной церемонии гашения свои конверты (заранее приобретенные в почтовых отделениях) штемпелем одного дня смогли погасить все желающие. Среди приглашенных были филателисты и посткроссеры региона. По окончании процедуры гашения прошла традиционная высадка кедров, в которой приняли участие митрополит Максимилиан, епископ Иннокентий и другие участники праздника. Далее праздничные мероприятия переместились в МЦДК имени С. Рычковой поселка Качуг, где для более 100 юных зрителей состоялись презентация пятиминутного фрагмента анимационного фильма «От Анги до Форт-Росса: по следам святителя Иннокентия» и творческая встреча с его создателями — руководителями анимационной студии «Форсайт»: режиссером проекта, директором Юрием Немеровым и продюсером Натальей Немеровой. Полный анимационный фильм длится 15 минут и рассказывает о фрагменте жизни святителя Иннокентия (Вениаминова) от его рождения в далеком сибирском селе, учебы в семинарии до миссионерского служения в далекой Русской Америке. Мультфильм был создан на средства гранта Президентского фонда культурных инициатив. Проект реализует Иркутский областной краеведческий музей имени Н.Н. Муравьева-Амурского совместно со студией «Форсайт». После творческой встречи юным зрителям показали документальный фильм-паломничество «Святитель Иннокентий (Вениаминов). Возвращение домой», выпущенный в 2017 году к 40-летию его канонизации и 220-й годовщине со дня рождения (режиссер — Мария Кельчевская). Фильм сопровождает зрителя по местам службы святителя и знакомит с нашими современниками, взрослыми и детьми, которые делятся своими впечатлениями о знакомстве с фактами жизни и служения святителя. Это первый полнометражный фильм собственного производства Иркутского областного кинофонда. Съемки велись по всей Иркутской области: в Анге, Иркутске, Качуге, Ангарске, Бодайбо, а также в Москве, Сергиевом Посаде, Санкт-Петербурге, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском, Якутске, Хабаровске. Завершающий этап съемок состоялся летом 2017 года на Аляске (США).

http://patriarchia.ru/db/text/5958798.ht...

В Московском Кремле обнаружены уникальные фрески XV века Москва, 1 декабря 2005 г . Сенсационная находка в самом центре столицы. В Благовещенском соборе Кремля – прямо под ногами в течение многих столетий находились уникальные фрески 15-го века, сообщает «Первый канал». Специалист по древнерусскому искусству Ирина Качалова ведет нас в соборный подклет. За этой дверью и нашлись уникальные фрески. Оказалось, что много лет сокровища Благовещенского собора были под ногами. Во время ремонтных работ рабочие случайно наткнулись на большие белые камни с еле заметными рисунками. Ирина Качалова, специалист по древнерусскому искусству музеев Московского Кремля: " Они были довольно бесформенно положены, но они все были раствором залиты, это была такая монолитная кладка, это не была свалка камней " . Объемы неожиданной находки впечатляют, такого количества древнерусской настенной живописи 15 века не находили еще никогда, а здесь 100 с лишним камней, на 20 – фрагменты ценнейших росписей. Каждый мельчайший осколок фресок пронумерован и перенесен в собор. Ирина Качалова, специалист по древнерусскому искусству музеев Московского Кремля: " Это действительно уникальная находка, хотя бы только потому, что росписей того времени настолько мало, что каждый фрагмент, если даже это маленький кусочек живописи, – он уже дает представление о технике и приемах " . С конца 13 века Благовещенский собор был домовым храмом московских князей и неоднократно перестраивался. А в 16 веке Иван III решил построить на месте белокаменного собора новый кирпичный. Так сложился современный облик собора. Найденные кирпичи, как предполагают историки, принадлежали предыдущему храму 1416 года. Фрески же украшали его алтарную часть. Но пока у специалистов больше вопросов, чем ответов. И на главный – зачем древним зодчим понадобилось складывать обломки стен, ставшие по прошествии веков сокровищами, под новым собором – у ученых пока нет ответа. Эти камни пролежали под Благовещенским собором пять с лишним столетий. Фрески от времени осыпались. Теперь реставраторам предстоит разгадать секреты древних художников и собрать из тысяч мельчайших осколков сложнейший пазл. Кое-где под фресками проступают карандашные наброски древнего мастера, а многие фрагменты росписей поразительно напоминают орнамент на стенах более поздних храмов – все это ученым только предстоит осмыслить. После реконструкции находку смогут воочию увидеть и все желающие. В музеях Московского Кремля уверены, это не последнее открытие – древний собор только начал приоткрывать свои вековые тайны. 1 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15343.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Анонсы 29 февраля – 12 мая: Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва   Версия для печати Музей архитектуры им. А. Щусева приглашает на выставку, посвященную уникальному явлению в отечественной архитектуре – многопридельным храмам, строившимся по заказам царя Ивана IV Грозного (1530 – 1584). На выставке будут представлены старинные иконы, фрагменты фресковой живописи, подлинная архитектурная керамика XVI столетия, гравюры, литографии, акварели XIX века, обмерные чертежи, а также современные графические реконструкции исследователя древнерусской архитектуры художникаи архитектора-реставратора В.А. Рябова. Музей архитектуры имени А. В. Щусева находится по адресу: улица Воздвиженка, дом 5/25. В непосредственной близости от него расположены три станции московского метрополитена: «Александровский сад» (96 метров) Филёвской линии, «Арбатская» (160 метров) Арбатско-Покровской линии, «Библиотека им. Ленина» (210 метров) Сокольнической линии. На главную В раздел «Анонсы» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иер.39 и 52 глл.; 2Пар.36:16—20). Что же касается вышеупомянутых авторитетных исторических свидетельств, то указание Паралипоменон, очевидно, относится к книге, не сохранившейся в каноне и ныне неизвестной, указание же Флавия относится к ныне известной книге Плач, но ошибочно определяет повод к происхождению ее.    На основании изложенных данных, следует думать, что книга Плач написана Иеремией после падения Иерусалима, в ближайшее к этому печальному событию время до удаления его в Египет (ок. 586 г. до Р.Х.). Целью священного писателя было желание «сострадать страдающим» соотечественникам (Пс.68:21), дать им утешение истинными теократическими надеждами и указать примирение современных бедствий с историческим и теократическим призванием еврейского народа.     О каноническом достоинстве книги Плач было единодушно мнение в иудейской и христианской Церкви. Она всегда составляла неизменную часть священного канона.     Толкования на книгу Плач, в большинстве случаев, принадлежат тем же лицам, что и на книгу Иеремии. Так, Ориген объяснял эту книгу и кое-что из его комментариев в фрагментах сохранилось (М. 13, 605—662 col.). Евсевий Кесарийский объяснял в эклогах некоторые места Плача (М. 22 t.). Преп. Ефрем Сирин объяснил некоторые места этой книги (в V и VI частях его творений по рус. пер. М. 1851 и 1860 гг.). Недавно открыты еще схолии Ефрема Сирина. (Lamy. S. Ephraem. Hymni et Sermones. 1886 г. II, 207—227 pp.). Бл. Феодорит посвятил 12-й том своих толкований на Иеремию объяснению Плача (М. 81 t.).    И в новое время было такое же соединение. Так, с книгой Иеремии объясняли книгу Плач Нэгельсбах, Кейль, Чейн; у Штракка и Цокклера лишь другой автор. Oettli (1889 г. в 7 t.). Монографии: Gerlach. Die Klagelieder Ieremia. Berl. 1868. Schneedorfer. Die Klagelieder Ieremias. Prag. 1876. Max Lohr. 1891 и 1894 гг. Budde. 1898.    В русской литературе существует библиологическая и экзегетическая монография г. Благовещенского. Книга Плач. К. 1899 г. Здесь доказывается подлинность книги, обозревается история текста книги по всем древним переводам и последовательно объясняется вся книга. Книга пророка Иезекииля    Пророк Иезекииль был священником, сыном Вуза, с царем Иехониею уведен в вавилонский плен и поселен на реке Ховар. Там, на пятом году своего плена, призван к пророческому служению и проходил его в плену до 27 года плена, с 592—563 гг. до Р.Х. В плену же и скончался.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010