Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фрагмент афиши 1938 г., посвященная семнадцатилетию хора. К этому времени коллектив дал уже более 4000 концертов Русский хор, которого не слышала Россия: о Жарове, казачьем пении и победоносном шествии русской песни по земному шару 15 мин., 22.09.2014 1923 год. Линялые гимнастерки, обмотки вместо сапог, невысокий молодой человек, едва поднимая руки, буквально глазами и кончиками пальцев дирижирует хором из двадцати пяти человек. Избалованная зрелищами венская аристократия собралась в королевском дворце Ховбург из любопытства. Очень хотелось посмотреть на донских казаков, которые еще недавно ожесточенно сражались на восточноевропейском театре военных действий. Сергей Жаров в начале 1930-х гг. Дирижер Сергей Жаров считал выступление в Вене случайностью, стечением обстоятельств, а главное, способом заработать на дорогу во Францию. Ни он, ни его певцы не подозревали, что после этого концерта их судьба окончательно определится и очень скоро «Хор Донских казаков» станет самым известным русским хором в мире. Русским хором, который ни разу не выступил на родине. О Жарове, казачьем пении, победоносном шествии русской песни по земному шару мы поговорили с протоиереем Андреем Дьяконовым, настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Часть первая: в которой семинарист приходит в восторг «Хор Донских казаков Сергея Жарова» существует по сей день. Но даже в наше время, когда железный занавес давно упал, хор не популярен в России. Почему? Истины ради скажем, что «Хор Донских казаков Сергея Жарова» все-таки не существует по сей день. Несмотря на то, что права переданы молодому солисту и хор активно гастролирует в Америке и Европе, это уже не хор Жарова. Когда в 1979 году Сергей Жаров ушел со сцены, хор прекратил свое существование. И не только потому, что он был распущен, но потому что Жаров был уникальным человеком, гением, самородком. И как не может быть второго Шаляпина или Рахманинова (а мы легко можем поставить его на одну ступень с ними), так не могло быть второго Жарова. Когда он ушел со сцены, то пение, которое он «делал» со своим хором, прекратилось. Конечно, попытки петь с остатками певческой группы, давать концерты были, но творить хоровую жаровскую музыку не удавалось больше никому.

http://foma.ru/russkiy-hor-kotorogo-ne-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перенос столицы России в Амурскую область 24.08.2020 803 0:57 — причины оттока населения с Дальнего востока России. Что необходимо делать государству, чтобы решить проблему. 6:04 — некоторые специалисты считают, что нет необходимости увеличивать численность населения на Дальнем востоке России 10:00 — куда необходимо перенести столицу. Актуальность вопроса 14:30 — кто из политической элиты согласен с необходимостью переноса столицы 16:27 — насколько оправданы затраты на перенос столицы Крупнов Юрий Васильевич Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Лауреат премии Президента РФ в области образования Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. С июня 2007 по август 2008 года работал в Хабаровске помощником полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Антошин Павел Викторович Член Общественной Палаты Амурской области (г. Благовещенск) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. ... А что не в Магадан перенести столицу? Иначе как провокацией,при том антихристианско-антирусской провокацией,эти заявления о переносе столицы назвать нельзя. Кому служат эти людишки? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/08/24/pere...

По данным требующим подтверждения 21 декабря 2012 года истекает 99-летний срок аренды денежного станка Федеральной резервной системой, данный ей в 1913 году Конгрессом США. На это же время выпадает смена эпох по календарю майя. Выборы Президента США намечены на 6 ноября 2012 года. Обрушить рейтинг «миротворца» Б.Обамы англо-саксы могут, взвинтив цены на автомобильное топливо. Причиной скачка цен должна стать война в районе Персидского залива. Поэтому сегодня главный вопрос международной политики - решатся ли англо-саксы на провокацию Большой войны до выборов Президента США или отсрочат её на год под нового Президента. Китай, ведущий основные наступательные операции на товарно-финансовых фронтах, в любом случае уклонится от прямого вооружённого противостояния. И главная задача России - тоже избежать втягивания в Большую войну. Сделать это можно обозначив стратегическую связку с Китаем следующим образом: 1. Маршрут перелёта Президента России на саммит G8 сделать не на Запад через Атлантику вслед за закатом солнца, а на Восток через Тихий океан навстречу рассвету нового дня. Подтекст - закат нельзя остановить, а восход можно встретить раньше. По пути сделать остановку в Астане, тогда формально первый государственный визит будет не в США, а в Казахстан - страну-союзник по ЕЭП и будущему Евразийскому союзу. А затем остановиться в Пекине для соотнесения позиций России и Китая о войне и мире. Как вариант можно остановиться в Благовещенске или Владивостоке. 2. Сделать восточный ответ Бильдербергскому клубу - создать постоянно действующий Совет Мудрецов не западных цивилизаций (российской, китайской, исламской, индусской и др.) для концептуального обсуждения способов гармонизации разных проектов мироустройства и общежития на планете Земля. Валерий Муниров, председатель Совета Института ЕврАзЭС Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 14. Третий раз даю комментарий по теме.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/23/vo...

Большое количество фрагментов египетской одежды было найдено в коптских погребениях. На туниках накладные украшения были пришиты вокруг горловины, по подолу, на зарукавьях, две полосы спускались от плеч. Иногда середину спины и груди украшали круглые медальоны или квадратные нашивки. Накладные украшения льняных туник часто изготовляли из окрашенной шерстяной пряжи, поэтому они имели яркую окраску. Как пример можно привести фрагменты туники VIII в. из Художественного музея Принстонского университета 29 . В византийский период мифологические сюжеты на нашивках туник заменили на евангельские. Примером может служить коптский вышитый медальон 500–700 гг. с изображением Благовещения и Сретения Марии и Елизаветы из музея Виктории и Альберта в Лондоне 30 , вероятно, в свое время нашитый на льняную тунику. Далеко не все сохранившиеся памятники с христианскими сюжетами являются фрагментами богослужебных облачений духовенства. Сохранилось свидетельство епископа Астерия Амазийского, жившего в кон. IV – нач. V в., где он критикует ношение мирянами одежд с христианской тематикой 31 . Значит, в этот период существовала практика украшения лицевыми изображениями не только литургических облачений, но и повседневных одежд византийцев. Напомним, что в то время христианскими сюжетами украшались не только церкви, но и светские жилища. Подтверждение сказанному можно найти и на изобразительных памятниках ранневизантийского периода. На той же мозаике Церкви Сан-Витале в Равенне императрица Феодора облачена в плащ, подол которого украшен композицией «Поклонение волхвов» 32 . В средневизантийский период (сер. VII – кон. XII в.) в богослужебном костюме происходят изменения. В период иконоборческих споров стали ослабевать связи Византии с Западной империей. Начиная с VIII в. возникают разногласия не только в политическом, но и в догматическом плане. Расхождения коснулись и обрядов, и форм богослужебных одежд, а также способа их ношения. В это время появилось разделение во внешнем виде восточных омофоров и западных паллиумов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

«Русская народная линия», как я это себе представляю, пытается по мере сил вырабатывать искомое русское согласие. Чтобы мы не делились на красных патриотов и белых патриотов, а стали русскими патриотами, чтобы все мы стали патриотами нашего великого Отечества, объединились во Христе». Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Тот самый фонтан, который помешал строительству Екатерининского собора в Екатеринбурге В Иркутске у памятника Императору Александру III с К.Я.Житовым Арка Цесаревича в Благовещенске Арка Цесаревича во Владивостоке На острове Русский С Игорем Романовым на острове Русский Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 38. Re: «Ощущаешь, что это всё Русь…» Владивосток - город во многом космополитичный, русский дух здесь не очень ощущается. И даже храмы православные не очень-то усиливают этот русский настрой. Дух города создают люди. И дело не в том, что тут много китайцев. Хотя, конечно, иностранное присутствие определенный отпечаток накладывает. В городе ощущается культ наживы, который идёт еще из советского времени. Владивосток ведь многими воспринимался как место, где можно быстро разбогатеть, - говорит Анатолий Дмитриевич. - Я ехал в поезде с одним человеком. Не могу сказать, что он какой-то богач, хотя был у него бизнес, который он оставил. В разговоре он рассказал, как разбогател в девяностые годы во Владивостоке. И, в связи этим, он произнес такую фразу: " В девяностые во Владивостоке не разбогатеть мог только ленивый " . Я не стал с ним спорить, потому что в девяностые я тоже был во Владивостоке и не разбогател, хотя не считаю себя ленивым. Но этот человек выразил настрой и определенную позицию, которая присутствует среди многих жителей города». (С) Неужели культ наживы идёт из советских времён? Неужели это не ... грех известный тысячи лет? Куда ,почему, и к чему ...дрейфует наше сознание? Слава Господу,что Он положил,благословил нам время,которого не будет вскоре,как клялся великий Ангел . Время в нашем распоряжении,но после....

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/19/ow...

Трагичная ситуация: по разные стороны боевых действий во время спецоперации оказались люди одной веры. Михаил Васильев: Да, я согласен с тезисом президента и с тем, что сказал недавно Святейший Патриарх: мы с украинцами исторически один народ. Я еще помню, как в 1990 году мы голосовали на референдуме за сохранение СССР - и русские, и украинцы, и белорусы. Три народа в большинстве своем тогда проголосовали за свое единство, но в силу политических разделений оказались разъединенными: никто не прислушался к результатам этого голосования. Ошибки политиков и разжигание страстей со стороны разделили нас. Что бы вы пожелали мирским людям? Михаил Васильев: Сохраняйте трезвомыслие, поменьше заряжайтесь от интернета, побольше от молитвослова. Не будем радовать врага рода человеческого, разжегшего страшные страсти между людьми. Досье " РГ " Протоиерей Михаил Васильев, настоятель Благовещенского храма в Сокольниках, выпускник МГУ, аспирантуры МГУ, Академии Генштаба. Награжден орденом Мужества, орденом преп. Сергия Радонежского III степени, медалью ордена " За заслуги перед Отечеством " II степени. Как священник участвовал в командировках в " горячие точки " и в миротворческих операциях в Боснии, Абхазии, Киргизии и на Северном Кавказе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/protoi...

Первый ярус колокольни в средней части перекрыт плоским парусным сводом. В храме фрагментарно сохранился деревянный иконостас (1-я пол. 19 в.) в стиле классицизма, выкрашенный в синий цвет, с позолоченными деталями. Его средняя часть решена в виде триумфальной арки, поверхность которой обработана кессонами с розетками. Боковые прясла иконостаса завершены пологими треугольными фронтонами. Фриз, проходящий под восьмиугольными рамами для икон, украшен тонко прорисованным растительным орнаментом. В трапезной сохранились каркасы деревянных придельных иконостасов 2-й пол. 19 в. Два нижних ряда икон в прямоугольных рамах объединялись колонками (все утрачены). Над средней частью возвышаются три арки верхнего ряда. Настенная масляная живопись 2-й пол. 19 в. в духе академизма находится в очень плохом состоянии. В ротонде храма, в простенках, изображены Апостолы в полный рост. В основании ротонды в технике «гризайль» написан карниз с модульонами. На лотках свода расположены крупные композиции: «Благовещение» (на севере), «Рождество Христово» (на юге), «Крещение» (на западе) и «Тайная вечеря» (на востоке). На западной стене четверика также помещены композиции христологического цикла: «Изгнание торгующих из храма» и «Христос и самаритянка». Простенки между оконными нишами на южной и северной стенах четверика украшены растительным орнаментом с мотивами креста. Своеобразна живопись восточной стены над иконостасом, где в растительный орнамент включены квадраты с бриллиантовым рустом, располагающиеся симметрично по сторонам арки проема, открывающегося в апсиду. На стенах апсиды изображены «Моление о чаше» и Богоматерь с младенцем, а на своде — Новозаветная Троица. В трапезной подпружные арки обработаны тянутыми карнизами и украшены растительными живописными фризами с мотивами «плетенки». Кирпичные оштукатуренные арочные Святые ворота имеют трехпролетную композицию с более крупным центральным проемом и боковыми калитками. С западной стороны проемы фланкированы сдвоенными тосканскими колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=30289

Происходившее одновременно с росписью сооружение над алтарем кивория (Арнольфо ди Камбио) отразилось вплоть до деталей в концепции живописного декора. Сохранившиеся под крышей фрагменты позволяют понять, что при взгляде снизу готические ниши с фигурами казались живописными повторениями архитектурных элементов кивория. Указывая на эту близость форм, Эрманин предположил, что идея написать ниши принадлежала Арнольфо ( Hermanin. 1901. P. 239-244). В любом случае повторение в живописи элементов реальной архитектуры доказывает открытость К. новейшим достижениям в искусстве. К. работает с цветом подобно тому, как Арнольфо - с камнем. Его цвет глубок и плотен, как масса, предполагающая взаимодействие света и тени. Именно светотень в сочетании с отказом от жесткого контура стала историческим открытием К. в контексте размежевания западноевропейской и византийской живописи. С помощью цвета на темно-синем фоне выявлены статуарно-монолитные, весомые фигуры апостолов в 3/4-поворотах, облаченные в тяжелые одеяния с лаконично трактованными складками. Новой степенью достоверности отличается конструкция тронов, соразмерных с фигурами, застывшие позы которых полны «античного» достоинства, жесты сдержанны и торжественны, образы индивидуальны и отвлеченны, взгляды пристальны и напряженны. Объемность и весомость тел во фресках в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в сравнении с мозаиками ц. Санта-Мария-ин-Трастевере представляют собой шаг вперед. Обширность проекта предполагала, что К. руководил работами, но не все в нем исполнено его кистью. Части, приписываемые К., отличаются мастерским обращением с цветом - в изображениях ангелов и группы апостолов слева тонкослойные высветления белилами на выступающих частях форм «отрывают» объемы от фона и смягчают сочетания локальных цветов. Участие помощников заметно в «Благовещении», в фигурах апостолов справа, в нижнем ярусе композиции, за исключением центральной части с изображением алтаря. «Сон Иакова» и «Исав перед Исааком», написанные ранее «Страшного Суда», можно приписать мастеру, тесно связанному с росписями в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Мастер Исаака) ( Zanardi. 2000; Zanardi. 1996. P. 63-70; Tomei A. Dal transetto alla navata: i pittori romani nella Basilica Superiore//Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco in Assisi. Assisi, 2001. P. 247-259). Близость 2 циклов подтверждают и технологические особенности - в обоих случаях живопись делалась фрагментами, исполненными за один день (giornate), что подтверждается наличием суточных швов ( D " Angelo C. Rilevamento dei dati tecnici della decorazione murale della Basilica Superiore//Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco. Assisi, 2001. P. 15-35; Zanardi. 2002).

http://pravenc.ru/text/1319748.html

Скупое убранство фасадов включает широкие лопатки на углах объемов и простые пояса с валиком и поребриком (над цоколем и в венчающих карнизах). Нижние прямоугольные проемы растесаны и лишь на придельной апсиде сохранили барочные наличники с фартуками. Два верхних арочных окна четверика, сдвинутые с осей нижних, обведены полувалом с поясками-перехватами. Нарядный декор колокольни состоит из широких пилястр (в первом ярусе рустованных) с выпуском углов и карнизов в нижнем четверике, переходящих в архивольты проемов. У западного входа сохранились ажурные детали козырька и кованые двери. Помещение храма перекрыто сомкнутым сводом, алтарь – полулотковым, трапезная – системой коробовых сводов, опирающихся на столб и подпружные арки между ним и стенами. У придела – коробовый свод с лотками над апсидой. Масляная живопись в духе позднего академизма, характерная для 2-й пол. 19 в., сохранилась фрагментарно на своде и стенах храма. Лотки свода занимали четыре композиции: «Преображение», «Воскресение», «Вознесение» (не сохр.) и «Горний Иерусалим». В последнем изображены различной формы храмы русской архитектуры 18 в. На западной стене над проемом в трапезную написаны сцены, связанные с посвящением храма Богоматери – «Благовещение», «Рождество Богоматери» и «Введение во храм», что редко встречается в данный период. На боковых стенах в два яруса расположены изображения святых: крупные в рост между верхними окнами и в овальных медальонах – под ними (на северной стене утр.). До недавнего времени сохранялись фрагменты верхнего яруса иконостаса 2-й пол. 18 в. в стиле барокко с резными колонками. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863, с.155; Зверинский В.В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897, т.3, с.114, 1824; ИАК, 1909, с.227, 551; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 2. М., 2000. С. 557-558. http://svodokn.ru/object/111065920?open=true

http://sobory.ru/article/?object=37299

«Рождественская оратория» митрополита Илариона прозвучит в «Крокус Сити Холле» Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа 2 января, 2017 Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа 7 декабря. ПРАВМИР. В московском «Крокус Сити Холле» 14 января прозвучит «Рождественская оратория» митрополита Илариона (Алфеева). По просьбе митрополита Илариона концерт будет посвящен памяти трагически погибшего в авиакатастрофе руководителя Ансамбля им. Александрова, выдающегося дирижера Валерия Халилова, с которым владыку связывала крепкая и долгая дружба. Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. Дирижировать музыкантами будет его художественный руководитель народный артист СССР Владимир Федосеев,  сообщается на сайте концертного зала. Вместе с оркестром в исполнении оратории принимают участие Московский Синодальный хор (художественный руководитель – Алексей Пузаков), Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель – Николай Азаров) и Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова (художественный руководитель – Алексей Петров). В качестве солистов выступят Анна Аглатова (сопрано) и Александр Виноградов (бас). Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех важных христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе с участием детей. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, так же выстроено световое и видеосопровождение. Находка драматургии действа – доверить чтение евангельских текстов юным участникам оратории. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskaya-orato...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010