Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Благовещение. Библиотека православного христианина. " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Говорят, что в деле духовного возрождения личности самое главное - постепенность и постоянство. Примечательная особенность нашего времени, мне кажется, заключается во фрагментарности наших духовных познаний и легковесном общении с Церковью. Безусловно, слоны у нас уже не в диковинку. Общество давно привыкло к священнослужителям, занимающим свое почетное место среди старейшин города на всевозможных церемониях, ассамблеях и симпозиумах. До нас доносятся и речи церковных деятелей, приноровленные к торжественности и значимости момента. Вошло в моду даже хвалиться коротким знакомством с тем или иным митрополитом, чуть ли не с патриархом, что является, безусловно, событием в жизни частного человека. Однако вовсе не всегда и совсем не часто подобные встречи и речи ознаменовываются духовными плодами в душе человеческой. Может быть, в силу кратковременности встреч, условности речей, а главное, вследствие погруженности ума и сердца мирян в жизненную суету и толчею, которые в Евангелии названы терниями и плевелами, заглушающими и подавляющими всходы доброй пшеницы. Признаемся, иногда мы намеренно уходим от предоставляющейся нам возможности поговорить со священником по душам, сводя общение на разговор о благотворительности, попечительстве и прочих " безопасных " для совести предметах. Вот почему я так своеобразно озаглавил обращенное к читателям журнала слово, в котором речь пойдет о супружестве и о... супружеской измене. Тяжело писать об этом, не менее тяжело и читать - все равно что резать по живому. Но кому как не священнику начать слово о том, что составляет жизненную драму, если не трагедию, многих, многих из нас. Дело в том, что именно к пастырю, к батюшке, как называет его ласково русский народ, мы несем невыносимую боль души, измученной и израненной земными перипетиями. Именно священнику Бог даровал чудный дар - врачевать человеческую душу, искренно обнажающую кровоточащие греховные язвы перед крестом и Евангелием в таинстве исповеди. Ни время, которое в иных случаях является прекрасным целителем, ни самовнушение, ни та или иная философия, льстящая падшему человеческому естеству, не в силах восстановить и воскресить то, что мы, по молодости, по глупости, разрушили собственными руками. Это дарует нам только Бог, если мы действительно желаем обрести потерянное. К сожалению, ценить потерянное начинаешь лишь тогда, когда его лишишься: " Что имеем не храним, потерявши - плачем " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2033...

О.Н.В.Чепурин вчера показывал заготовленную им записку о сношении с властью. Волнуется, придумывает, а будет ли к[акой] л[ибо] толк при полной инертности Патриарха и отсутствии при нем ответственного органа управления?! Прот.Н.К. Чуков. Дневник. Фрагменты. 1925 г. 23 января/5 февраля В собор народу ходит все больше и больше. Мои беседы привлека­ют и интересуют. Хор хороший, хотя и дорогой. Отзывы о наших бого­служениях лестные. На курсах, на Рождестве (30 декабря), был вечер. Прошел хорошо[...]. В Казанском соборе Красницкий ушел. Вошли обновленцы. Это дело рук Платонова, как он говорил еще осенью мне [...].На днях съездил к матушке Афанасии, где встретился с о. Шебакиным и о. Венустовым [xlvii] . Атмосфера " ярко благочестивая. " Был, наконец, с визитом у А.В.Королева [xlviii] , к которому никак не мог собраться. У Пр[еосвященного] Венедикта 17/30 января было собрание по вопросу об издании духовного журнала. Все дело, конечно, прежде всего, в сред­ствах. Обновленцы находят, однако, и издают. Как жаль, что силы раз­биваются в такое время, когда надо было бы всем сообща работать в виду наступательного положения, в какое становится неверие... Патриарх, говорят, нездоров - в лечебнице. Посмотрим, не разре­шит ли вопроса Вселенский Собор в Иерусалиме. Обновленцы ставят будто бы на него вопросы о пересмотре канонов, о постах и о мире церковном. Я говорил Пр[еосвященному] Венедикту, чтобы списался с Пр[еосвященным] Сергием [xlix] по поводу подготовки вопросов и докладов к Собору и предложил бы ему организовать здесь в Петрограде из ученых специалистов комиссию для разработки тех или иных вопросов. Не знаю, сносился ли? А ведь эти доклады могли бы иметь значение при Патриархе в качестве мнений от епархий, вместо личного представительства, которое едва ли будет возможно. 30 марта/12 апреля В Благовещение, 25,/7, IV в 11. ¾ ч. веч[ера], скончался Патриарх Тихон от приступа грудной жабы. Первое известие появилось в среду вечером в «Новой веч[ерней] газете». Я сейчас же в соборе, предвидя дальнейшее, просил старосту переговорить с Мичуриным (завед[ующим] церк[овным] столом Центр[ального] района) о возможности служе­ния панихиды, которую наметили на воскресенье, если подтвердятся из­вестия. Однако в тот же вечер, после беседы, ко мне приступила О.Н.Луговая с заявлением: «почему у нас не служат панихиды?» Тут стол­пились и другие. Меня возмутило это вмешательство безответственных лиц, и я спросил: «А вы ручаетесь за достоверность известий?» На этот раз отошли. Но когда утром газеты подтвердили известие, а в соседних церквах батюшки, идя на поводу у старушек, начали слу­жить панихиды, у нас в соборе пошли разные разговоры: «Что же наши? Ужель не будут?» и т.п. На беду староста до сегодняшнего утра дотянул справку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Научную ценность имеют документы из личного архива Ф. Я. Еще в юности он начал делать обмеры, кальки, зарисовки лучших образцов церковной утвари и храмового убранства, сохранившихся в древних мон-рях и храмах Москвы, Вел. Новгорода, Пскова, Ярославля, Рязани, Суздаля, Кириллова, Ферапонтова, Сольвычегодска, Чернигова, Сергиева Посада, Ст. Руссы, Серпухова и мн. др. городов. Это изображения или фрагменты царских врат, патриарших мест, бронзовых ажурных решеток, богослужебных крестов, киотов, складней, окладов икон и Евангелий, панагий, светильников, колоколов и мн. др. В документах содержатся сведения о типологии, назначении, материалах и технике изготовления. На обмерах часто приводятся резные, чеканные и литые надписи, даются прориси и цветовые раскладки орнаментов и изображений, перерисовываются клейма, отпечатанные на серебре. Изучение этих архивных материалов позволяет получить представление о месте бытования большого числа памятников в нач. XX в., а также идентифицировать их изображения с предметами, сохранившимися в музейных собраниях. Такие материалы имеют большую ценность, поскольку некоторые зафиксированные мастером предметы не сохранились. Напр., Ф. Я. сделал обмеры в масштабе 1:1 ныне утраченного древнейшего бронзового кадила кон. XIV - нач. XV в. из суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря ( Игошев. 2012. С. 181-184); сохранилось неск. калек и эскизов в цвете (ГММК ОРПГФ. 26. Ед. хр. 173), сделанных Ф. Я. с фрагментов царских врат сольвычегодского Благовещенского собора (бордюрные узоры, киотцы, фрагмент коруны), изготовленных в технике ажурного оловянного литья в посл. четв. XVI в. в лучших традициях новгородского искусства; было «изготовлено ок. 20 медных чеканных «прессформ» с разнообразным орнаментальным узором», копия царских врат предназначалась для храма в С.-Петербурге, устроенного дирекцией Дворянского и Крестьянского банков по проекту архит. А. В. Друкера для своих служащих на Адмиралтейской набережной, д. 12. Большой интерес представляют описания различных технологических приемов изготовления произведений художественного металла, сделанные Ф.

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Сходно со словами о весне и зиме были задуманы Иннокентием слова о лете и осени. Но они или короче, или фрагментарнее первых. Статья «Осень» 1025 сжатее и схематичнее весенних слов, и даже в ней мысль опять возвращается к любимой весне. Вторая статья 1026 , хотя и пространнее и по плану всецело соответствует второму слову о весне и зиме, однако замечательно, что Иннокентий не нашел в ней ни одного теплого слова для осени, подобного тем, которые нашел Пушкин. Унылая пора, очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса! Иннокентий говорил лишь о мрачной суровости воздуха, печальном и угрюмом виде облаков. Слова о временах года не могли не быть написаны Иннокентием. И когда в акафисте Покрову мы слышим: «Радуйся, всех стихий земных и небесных освящение, радуйся, всех времен года благословение» 1027 , мы знаем – это не только слова Церкви, это – Иннокентий. Природа Иннокентия связана с культом, живет культом. Весной, на Пасху, Иннокентий говорил: «Христос мог умереть и воскреснуть в другое время года; между тем воскрес именно тогда, как вся природа может приветствовать Его своим совоскресением» 1028 . «День сей, – говорил он в праздник Благовещения, – есть день радости не для человек токмо, но для всей твари. Итак, когда услышите из уст простолюдина, что ныне играет солнце, не спешите давать знать ему вашею улыбкою, что онъ ошибается. Нет, простым языком своим он выражает тоже самое, что говорит нам о сем предмете самое возвышенное любомудрие христианское» 1029 . И в Троицын день, во время стояния с цветами за литургией, ботаник Иннокентий не забывает отметить в проповеди, что самая видимая природа празднует, «допускаемая в нынешний день являться вместе с человеками пред Престолом благодати» 1030 . Образы мipa растительного появлялись в самых неожиданных контекстах, и когда Иннокентий говорил о «младенцах Вифлиемских, яко первые весенние цветы, внезапно пожатых мечем Ирода», следует помнить о том, как звучит этот образ именно у Иннокентия 1031 . Он говорил о Ветхом Завете как зимней теплице, которая становится ненужной с наступлением новозаветной весны 1032 . Он охотно пользовался образами, заимствованными из мipa природы, для изъяснения догматов 1033 . Летнее солнце – море – мощи святых 1034 , небесный свод – море – солнце – христианская вера 1035 , – эти на первый взгляд странные сочетания постоянно встречаются у Иннокентия. У него встречаем редкий образ млечного пути 1036 . В проповедях его слышим об электричестве и магнетизме, в заметках читаем о железных или сидерических свойствах земной мудрости 1037 , о происхождении камней по нептунической и волканической системы 1038 , о символике чисел 1039 и других вопросах натурфилософии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Главную задачу своего трактата он усматривает в доведении до мысленного взора читателя «ноуменального» уровня изображений. На ее эффективное решение ориентированы и художественные особенности экфрасиса Месарита. Прежде всего строго продумана композиция описания. Николай описывает далеко не все сцены, но выбирает наиболее значимые, на его взгляд, с содержательной точки зрения. Последовательность их описания он также основывает на определенной смысловой логике, не совпадающей с архитектурно-топографической логикой, хотя и отталкивающейся от нее. Общая схема его описания такова (речь идет только о живописном цикле): 1. «Пантократор» в центральном куполе; 2. «Евхаристия» в восточной апсиде; 3. «Преображение» и «Распятие»; 4. Ряд менее значимых сцен, проповедь Евангелия апостолами; 5. «Благовещение», «Рождество», «Крещение», «Хождение по водам», «Воскрешение Лазаря», «Взятие Христа»; 6. «Жены-мироносицы у гроба», «Явление Иисуса женщинам» и ряд сцен, связанных с явлением Христа ученикам. Не вдаваясь здесь в подробный анализ этой последовательности, отметим, что ее логика не лишена смысловой значимости и в целом ориентирована на выявление сущностных основ христианской доктрины. Николай не ограничивается только организацией композиционной структуры своего описания. Для него она внутренне обоснована, но иногда он показывает и читателю фрагменты этой скрытой системы композиционного обоснования. Поместив между мистериальной сценой «Евхаристии» и сугубо земными сценами повседневного дела христианских проповедников два важнейших события из «земной жизни Христа», одно из которых демонстрирует его высочайшее прославление, а другое, напротив, – глубочайшее унижение, Месарит при переходе от одного к другому указывает на их глубинную смысловую связь. По его мнению, именно о Кресте шла речь у Христа с пророками на Фаворе (17). И если в «Преображении» можно было воочию видеть блеск славы Христа, то по существу-то он «прославился на кресте, хотя и не имел ни вида, ни красоты, как [всякий] смертный человек, висящий на кресте» (там же). Подобные смысловые связки мы наблюдаем и в ряде других случаев («Хождение по водам» – «Воскрешение Лазаря» – «Взятие Христа»; «Женщины у гроба» – «Явление Иисуса женщинам», и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

Подобное предположение объяснялось бы тем существенным обстоятельством, что именно в фигуре Моисея, изводящего воду из камня, древнехристианская символика издавна воплощала прообраз Христа и его откровения, но она подтверждается и другими данными 8 . В самом деле эта библейская сцена еще теснее примкнута к символическим изображениям таинства крещения (со времен Иеронима (на пс. 48) и Августнина) и в дрсвнехристианском искусстве не только изображает собою Новый Закон и крещение, как путь к его усвоению, но и в своих мотивах сливается с представлением главных событий Нового Зовета. А именно: на одном замечательном саркофаге 9 в сцене крещения Иисуса Иоан Креститель набирает воду, текущую из скалы, в чашу и льет потом на голову Спасителя; еще больше символизма заключается в апокрефической сцене Благовещения, где Ангел является Деве, набирающей воды, текущей из скалы 10 . На древнехрестианских саркофагах, в связи с переходом через Чермное море (эта последняя сцена и сама символизует крещение); на стеклянных донышках сосудов, извлеченных из Римских катакомб; наконец на Фресках этих катакомб и проч., -всюду чудо изведения Моисеем воды воспроизводило символически для верующих идею чудесного откровения и путь его восприятия через крещение. Наконец, мы можем проследить появление этого символического образа и ему подобных на памятниках, относившихся к самому обряду Крещения. Именно, наша Керченская патера должна относиться по самому своему типу к сосудам крещальным: это назначение указывается ее фигурою и аналогиею с другими памятниками. Патера эта в виде плоского выпуклого блюдечка, не будучи снабжена ни ручками, ни ножкою, ни подставкою, не могла, очевидно, употребляться в литургических обрядах, агапах и т. п.: напротив она принадлежит явно к тому роду сосудов 11 , которые исключительно назначаются для черпания и возливания. Затем мы знаем несколько таких же чаш древнехристеанского периода, на которых представлены сюжеты или эмблемы, относящайся к Крещению. Так, в Кирхерианском музее в Риме находится замечательная бронзовая патера, украшенная аллегорическими сюжетами, относящимися к Крещению 12 . Далее, вполне к нашему типу подходят: любопытная стеклянная патера из Подгорицы (античной Долей в Далмациц близ Скутари) покрытая мелкими грубыми псунками древнем типе и между прочим, содержащая изображение Моисея (с именем Ап. Петра), изводящего воду, но не из скалы, а из дерева (древо жизни), рядом с воскрешением Лазаря 13 . Замечательный Фрагмент стеклянной плоской же, и без донышка, патеры, недавно найденный в Риме около терм Диклециана, представляет изображение крещения новообращенной девочки, которая символически названа в надписи Albana 14 . Наконец, наиболее веское доказательство крещального назначения подобных патер находим в известной мозаике купола Равеннского православного баптистерия (между 449 и 453 годами), в которой Креститель возливает на голову погруженного Христа воду из подобной же патеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Но, может быть, важнее всех юбилеев и признаний был итог духовный, который открыл ему Господь. Он умер в канун Благовещения, 24 марта 1894 г. А пятью годами ранее, 15 августа 1888 г., записал в дневнике: «Почему-то вместо Успения мне грезилось сегодня Благовещение. В 7 часов служба Божия с киевским умилительным пением. О, мое бедное прошедшее! Есть, к чему пригорнуться сердцем, переводя в памяти дни оны. А эти, настоящие, живые цветы с своим ароматом детства, эти жизненные анахронизмы, их какая будет переводить в себе память? Счастлив тот, кому успение веет благовещением». 1358 «Пересмотр дневников. Дорогие тетрадки получили достойный содержания их вид» (28 октября 1874); «Переплетчик с одиннадцатым томом Дневника сего. Грусть от сего зрелища. Переживешь ты меня, безжизненная бумажка! И для кого и для чего будешь существовать?» (7 января 1880). 1362 Донесение генерального консула в Иерусалиме С. В. Арсеньева послу в Константинополе А.И. Нелидову. Иерусалим, 20 мая 1894 г. Копия//АВП РИ. Ф. Греческий стол. Оп. 497. Д. 2415. Л. 4. 1363 Завещание было известно только в пересказе А.А. Дмитриевского , который и цитируют позднейшие историки РДМ – в том числе с несуществующим в подлиннике пассажем о дневнике. Полный текст завещания Антонина: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступит. статья Н. Н. Лисового . М., 2000. Т. II. С. 226–229. 1364 Дмитриевский А. А. Памяти библиографа и вдохновенного певца Святой Земли С. И. Пономарева. (По переписке его с о. архимандритом Антонином и B. Н. Хитрово). Пг., 1915. С. 30. 1368 См. о нем: Бутова Р, Б. Степан Иванович Пономарев//Богословские труды. Сб. 36. М., 2001. С. 239. 1369 Дмитриевский А. А. Памяти библиографа и вдохновенного певца Святой Земли C. И. Пономарева. С. 51–52. 1370 Антонин (Капустин) , архимандрит. Из автобиографических записей//Сообщения ИППО. 1899. Т. X. Вып. 1. С. 9–29; Он же. Несколько летописных данных из первых дней существования Русских подворий в Иерусалиме. (Описание освящения Троицкого собора 28 октября 1872 г.)//Сообщения ИППО. 1901. T.XII. Вып. 1. С. 73–75; Он же. Низложение Иерусалимского патриарха Кирилла. (Из дневника покойного архимандрита Антонина)//Там же. С. 75–84. Все три фрагмента были также напечатаны отдельными оттисками (Каталог изданий Императорского Православного Палестинского Общества к 1 февраля 1906 г. СПб., 1906. С. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Руси Б. В. Михайловского и Б. И. Пуришева, а также в изданные на нем. языке труд Д. В. Айналова о рус. монументальной живописи ( Ainalov D. Geschichte der russischen Kunst. B., 1932. 2 Bde) и в обобщающую работу по истории древнерус. искусства М. В. Алпатова и Н. И. Брунова ( Alpatov M., Brunov N. Geschichte der altrussischen Kunst. B., 1932). После Великой Отечественной войны развернулась широкомасштабная реставрационная деятельность, вызвавшая новый виток интереса к художественному наследию Новгорода. Ее частью стали работы в мастерской художника-реставратора ВХНРЦ А. П. Грекова по собиранию, очищению и изучению фрагментов монументальной живописи из разрушенных храмов Н. р. Результатом этой работы стали статьи и монографии Грекова, Г. И. Вздорнова, Э. А. Гордиенко, Н. В. Пивоваровой, посвященные монументальным ансамблям Новгорода от домонг. времени до XIV в. В это время была разработана периодизация искусства Новгорода и выявлены художественные особенности каждого периода. Для начального этапа становления местной школы живописи были характерны 2 основных направления во всех видах изобразительного искусства: близкое к визант. искусству и связанное с аристократической, княжеской средой, а впосл.- с Владычным двором, и т. н. народное (демократическое) или местное, ориентированное на вкусы заказчиков из более широкого социального круга. В научной лит-ре также анализировались особенности проявления в памятниках Н. р. «экспрессивного» стиля, характерного на определенном этапе для всего визант. искусства. Изучение монументального искусства Новгорода домонг. периода в 2000-х гг. обогатилось научными трудами Л. И. Лифшица, В. Д. Сарабьянова, Т. Ю. Царевской, посвященными отдельным памятникам (Георгиевской ц. Ст. Ладоги, Благовещенской ц. мон-ря на оз. Мячине и др.), а также совместной монографией этих авторов. К числу новейших работ принадлежат обзорные статьи 2-го тома «Истории русского искусства» под редакцией Лифшица. Настенным росписям XIV-XV вв. с экспликациями сюжетного состава росписей, с альбомом иллюстраций и исследованиям художественного языка в контексте искусства Византии и др. центров Др. Руси посвящены монографии Лифшица, Царевской, С. О. Дмитриевой. Основная проблематика, относящаяся к фресковым ансамблям Н. р. этого периода, связана с т. н. южнослав. влиянием на монументальную живопись Др. Руси. Впервые этот вопрос был поднят В. Н. Лазаревым, развит др. учеными. В научной литературе утвердилось условное разделение памятников монументальной живописи на греческую и южнославянскую (балканскую) группы; данная классификация периодически уточняется.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

    Кстати, и тринадцать  очень счастливое число: Иисус Христос и двенадцать апостолов. А у нас дикари боятся  числа тринадцать. И завели моду на день смеха. А это обычно, во-первых, Великий пост, во-вторых, через неделю Благовещение. Память зрения тут же воскрешает храм Благовещения в Назарете.       Какая же вода-водичка ненаглядная. Глядишь- глядишь и глядеть хочется. Перегнёшься через спардек, заглянешь со страшной высоты на нос, который прёт на волну – чудо! Вода кипит, стелется на стороны белым живым ковром, волны добавляют своей вспененной белизны, схлёстываются, откатываются, расстилаются, колышутся, поглощаются новым накатом очередного вала.     - Ну, доплеснись, доплеснись, - говоришь волне.       И опять взираешь вдаль. Всё до горизонта волнуется и сверкает, особенно в стороне заката. (Продолжение следует) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

Хочу пожелать Борису Алексеевичу не только доброго здоровья, которым его наградил Господь, но и творческих успехов, которых еще будет немало на длинном жизненном пути. Биографическая справка: Борис Алексеевич Виноградов родился 30 ноября 1948 г. в п. Тарутино Одесской области; окончил Ростовский-на-Дону электротехнический техникум в 1967 г., Ленинг радский институт текстильной и легкой промышленности по специальности " инженер-механик по автоматизации " , доктор технических наук, профессор. В 1967—1968 гг. — электромонтер-ремонтник в/ч 13823 (г. Ейск Краснодарского края); В 1972—1976 гг. — инженер, старший инженер отдела автоматизации и связи Государственного института по проектированию предприятий легкой промышленности ГПИ-12 (г. Минск). С 1976 г. — старший инженер лаборатории автоматизации энергоустановок Белорусского филиала Энергетического института им. Кржижановского (г. Минск); в 1976—1988 гг. — заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры технологии металлов, заведующий кафедрой физики Ленинградского института текстильной и легкой промышленности. В 1988—1998 гг. — профессор кафедры физики, и. о. ректора, ректор Амурского государственного университета (г. Благовещенск); в 1998 г. был назначен заместителем министра общего и профессионального образования (в дальнейшем — заместитель министра образования), освобожден от этой должности в июне 2002 г. в связи с переходом на другую работу. В 2003–2007 гг. – депутат Государственной Думы четвертого созыва (фракция «Родина»). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Присоединяемся к поздравлениям! К сожалению, лично не знакомы с Борисом Алексеевичем, но знакомы с его научной и общественной деятельностью, по общению в интернете. Очень приятно то, что Борис Алексеевич прочно стоит на позициях православного патриотизма, хотя относится к поколению, воспитанному и получившему образование в советский период... К биографии нужно добавить еще профессорско-преподавательскую деятельность Бориса Алексеевича в МГТУ им. Баумана, в котором в свое время пришлось учиться, работать и мне. Администратор православного портала Экклезия

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/30/on...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010