Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1682 г. перед главным западным входом монастыря возведена надвратная Владимирская церковь. Бесстолпный одноглавый храм расположен на высоком подклете, опирающемся на тройную аркаду. Под центральной аркой сквозной проход со сложным порталом, обрамленным профильными колонками. С востока храм имеет одну арку-проход и три алтарных полукружия. Сама церковь кубической формы с одной главой и барабаном, поверхность его отделана кокошниками и аркатурно-колончатым поясом. Подклет украшен поясом, неизменными пилястрами. Стены храма завершены декоративными закомарами, городчатым поясом. Окна оформлены наличниками. В подклете зодчий ограничился профилированием проемов, а в основном объеме использовал колонки с гирьками. Вход в церковь сделан с восточной стороны. Двухмаршевая лестница ведет в подклет, оттуда можно пройти в храм через богатый портал. По главе «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1976 Церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери на воротах (Владимирская надвратная церковь). В апреле 1682 года преосвященный Геласий, архиепископ Великоустюжского и Тотемский, дал благословящую грамоту на постройку в Михайло – Архангельском монастыре холодной каменной церкви во имя иконы Божией Матери Владимирской. Построена в том же 1682 году на средства дьячка Мироносицкой церкви И. О. Мальцева специально для иконы «Владимирской Богоматери», написанной по заказу устюжским живописцем А. П. Соколовым с прославленной московской святыни. Владимирская надвратная церковь одноглавая со святыми воротами, первоначально здесь был вход в монастырь. На южном и западном углах Владимирской надвратной церкви, и сейчас еще можно увидеть, следы примыкавшей к ней старой каменной монастырской стены, уничтоженной в XIX веке. Из богатого внутреннего убранства Владимирской церкви сохранились царские врата иконостаса конца XVII века (Великоустюгский краеведческий музей). Они прекрасны своим сверкающим позолоченным ажуром оловянного кружева. Этот вид декора был распространен на Севере. Все фигурно - прорезные накладки врат, помещенные на фоне подцвеченной слюды, состоят из набора стандартных элементов, и все равно они производят впечатление уникального произведения. Небольшое навершие врат украшено десятью прорезными позолоченными фигурками архангелов, обращенных к «Престолу уготованному», или «Этимасии», в центре. Такие же фигурки архангелов украшают верхнюю часть боковых столбиков врат. Сами врата имеют традиционные изображения евангелистов и «Благовещения». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06298

Ярославль. Церковь Екатерины Великомученицы Варваринского прихода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1715. Год утраты:1932 (разобрана) Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, улица Советская, 6/10 Координаты: 57.629903, 39.892412 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая кирпичная церковь, зимний храм Варваринского прихода, стояла к западу от летней. Выстроена в 1715, сильно перестроена в нач. XIX в. в стиле классицизма, завершалась куполом с главкой. В алтаре Благовещенский придел. Закрыта в 1930, разобрана в 1931-1932. На её месте жилой дом. Варваринский приход: церковь Варвары Великомученицы, церковь Великомученицы Екатерины Приход находился на углу улиц Пробойной (ныне - Советская улица) и Варваринской (ныне - улица Кедрова). Каменный пятиглавый холодный храм Варвары Великомученицы был построен в 1668 году на месте древней деревянной церкви выходцем из Новгорода Симеоном Васильевичем Добрыниным, впоследствии оставившим мир с иноческим именем Сергий. В храме было четыре престола: главный в честь Знамения Божией Матери, в алтаре во имя Великомученицы Варвары, с южной стороны Симеона Персидского и с северной — Прокопия Устюжского. Стенная живопись Варваринской церкви была выполнена в период с 18 мая 1742 года по 24 сентября 1743 года и приписывается артели ярославских художников под руководством Алексея Соплякова. К северо-западу от главного храма на средства прихожан в 1715 году была построена теплая церковь по имя Великомученицы Екатерины с приделом в алтаре в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1811-1812 годах Варваринская церковь была придворной по случаю пребывания в Ярославле великой княгини Екатерины Павловны с супругом принцем Георгием Ольденбургским, ярославским генерал-губернатором. Церковь Великомученицы Варвары разобрана в 1931-1932 годах. Летом 1930 года перед сносом со стен были сняты фрески, фрагменты которых находятся ныне в различных музеях. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35009

Варженский Богословский погост. Церковь Иоанна Богослова. Варженская Иоанно-Богословская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Варженский приход. Современное местоположение: Великоустюгский р., Вологодская обл. Приход образован объединением двух приходов - Варженского Николаевского и Варженского Иоанно-Богословского. В 1637 г. по грамоте митрополита Ростовского Варлаама II была построена Варженская Николаевская церковь. В 1785 г. построена каменная церковь - одноэтажная, одноглавая. В 1874-1878 г.г. сооружена колокольня. Тёплая церковь с одним престолом построена в 1907 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, иконы Божией Матери «Казанская», свт. Модеста Иерусалимского. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - село казённое Мякинницыно (Николаевский Варженский погост) в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - д. Мякинницыно, Верхневарженское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 660 человек, в 1868 г. - 1648. В 1850 г. в Николаевском приходе был устроен кирпичный завод, на котором делали кирпичи не только для строительства церкви, но и для продажи, причём в большом количестве. В 1881 г. по ходатайству прихожан при Николаевской церкви были учреждены четыре ярмарки: Сретенская (с 27 января по 2 февраля), Сорокосвятская (с 7 по 12 марта), Скорбященская (с 24 по 28 октября) и Никольская (с 1 по 6 декабря). Недалеко от церкви был устроен корпус деревянных лавок. Вторая церковь - Варженская Богословская. Каменная. Построена в 1900-1910 г.г. вместо сгоревшей деревянной. Престолы в честь: апостола и евангелиста Иоанна Богослова - главный, прор. Илии, преп. Феодосия Тотемского, вмц. Параскевы Пятницы, Благовещения Пресвятой Богородицы, свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Варженский Иоанно-Богословский в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - северо-западнее д. Антоново, Усть-Алексеевское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 1356 человек, в 1868 г. - 2948. 27 ноября 1884 г. при Иоанно-Богословской церкви была открыта церковно-приходская школа. Комментарии и обсуждение Сейчас от неё  остались только  стены и  решетки на окнах... Жалко... 19 июня 2012. Уж столько лет прошло... Часть, которая, с купалами обрушилась в начале лета 2004 года. Где-то есть фотки за пару недель до обрушения и сразу потом после. Примечание модератора: Присылайте фотографии, это очень важно. 7 августа 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10271

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Благовещение Устюжское Век: XVII Датировка: 17 в. 1660-е гг. Материал: Атлас, холст, шелковые, серебряные и золотные нити. Место хранения: Сольвычегодский историко-художественный музей Происхождение: В Сольвычегодский музей поступила в 1919 г. Размер: 67 х 47,5 Описание: На левой и правой сторонах каймы вышиты святые в рост (слева направо): свтт. Петр и Алексий, Иона и Филипп митрополиты Московские, царевич Димитрий и прп. Сергий Радонежский. На нижней стороне каймы в круглых клеймах: пр[...] Файл 16890.jpg:   Размер: 1030x1500, 1.55 MPix, 583 Kb. Дата: 2012-04-07, участник [ Mary ]. Рейтинг изображения: 3 (240) , (7) . Описание: Благовещение Устюжское. Конец XVI века. Дерево, левкас, темпера, серебро, камни, золочение, чеканка. 146 х 98 см. Место создания: г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 33635.jpg:   Размер: 500x750, 0.38 MPix, 151 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (96) , (1) . Описание: Список Устюжского чудотворного образа в Святогорской пустыни (Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область). Источник: Святогорский листок. 1888 г. В описании Святогорской пустыни конца XIX века, в перечне образов и святых мощей находим упоминание о списке этой иконы: «Икона Благовещения Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, находящегося в Успенском соборе Московского кремля. На сей иконе предвечный Младенец изображён в персях Приснодевы, воплотившимся в м[...] Файл 34052.jpg:   Размер: 864x1024, 0.88 MPix, 369 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Список чудотворной Устюжской иконы Благовещения. Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область. " В 2001 году в обители начались первые работы над иконостасом центрального придела Успенского собора Святогорской Лавры, иконы для которого были написаны в г. Елец Липецкой области преподавателями и выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Одна из этих икон образ Благовещения Божией Матери, именуемый «Устюжским», выполненная мастером-иконописцем Зданович Анн[...] Файл 34053.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 207 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (112) , (1) . Описание: Икона «Благовещение (Устюжское)». Начало XII в. ГТГ. Просмотр с увеличением на сервисе проекта Google Arts & Culture (по поиску «Благовещение Устюжское»: The State Tretyakov Gallery. Ustyug Annunciation. 30th-40-th of the 12 century. Фактические размеры: w168 x h238 cm), а также на сервисе Яндекс.Карты (по поиску " Третьяковская галерея " зайти в Панорамы, а оттуда в музей и спуститься на 1-й этаж в залы " Древнерусское искусство " ) Файл 34054.jpg:   Размер: 1600x900, 1.44 MPix, 765 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) .

http://pravicon.com/icon-29-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герасим Пермский, свт. Описания иконы Герасим Пермский, свт. - житие Святитель Герасим, епископ Великопермский (ок. 1449) Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве из новообращенных зырян, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле 24 апреля около 1447 года был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии - Благовещенская церковь села Усть-Выми, расположенного к северо-востоку от города Ярен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5119.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 5120.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (198) , (3) . Описание: [Россия. 1717 г.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 5121.jpg:   Размер: 621x1184, 0.74 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1525

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским . При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Малевинский А. , свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44 - 47; Строев. Списки иерархов. С. 774 - 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12 - 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/63158.html

Нювчим. Церковь Димитрия Солунского (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 2014. Адрес: 168215, Россия, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Нювчим Координаты: 61.399328, 50.742288 Проезд:Автодорога Сыктывкар-Нювчим. Посёлок в Сыктывдинском районе Республики Коми. Расположен в 30 км к югу от Сыктывкара. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 21 июня 2014 года в поселке Нювчим Сыктывдинского района Преосвященнейший Питирим, епископ Сыктывкарский и Воркутинский в сослужении духовенства освятил Крест, закладной камень и место под строительство храма во имя великомученика Димитрия Солунского. syktyvkar.eparchia.ru О существовавшей ранее церкви Нювчимская Димитриевская церковь. Современное местоположение: п. Нювчим, Сыктывдинский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Первая деревянная церковь, во имя великомученика Димитрия Солунского, была построена по благословению Преосвященнейшего Иоанна, епископа Великоустюжского Тотемского в 1770 году заводским Верхотурским купцом Максимом Михайловичем Подходящиным. Она сгорела в 1815 году. В 1824 году, по благословению Преосвященнейшего Онисифора, епископа Вологодского и Устюжского, заводчицей штабс-капитаншей Александрой Ивановой Голохвастовой была построена каменная одноэтажная церковь. Престолы: на южной стороне - во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, освящен 24 января 1825 г.; на северной стороне - во имя св. Димитрия Солунского, освящен 30 мая 1825 г. С 1869 года, после того, как был закрыт завод и упразднен причт, получавший жалование от заводовладельца, Нювчимская церковь была приписана к Пажгинской Благовещенской церкви. В 1905 г. восстановлен самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика, с отнесением его содержания исключительно на местные средства. Часовня: деревянная, на приходском кладбище. Служился молебен с водосвятием 14 сентября, Воздвижению Животворящего Креста Господня. Пономарь: Афанасий (не позже 1801 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30469

Опись церковному имуществу есть, сделана в 1802 году, скреплена Устюжского Духовного правления присутствующим Прокопьевского Собора протоиереем Василием Аленевым и утверждена печатью означенного правления. 1853 года имеются. Приходная книга о суммах обычной и церковной за шнуровкой и печатью Устюжского Духовного правления дана в 1828 году, а расходная о таковых же суммах дана в 1815 году. Ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с исторических книг от 1780 года хранятся в целости. В обыскной книге, выданной за шнуровкой и печатью устюжского Духовного правления в 1827 году и скрепленной присутствующим онаго Правления Успенским Протоиереем Иоанном Жаворонковым писаных листов 27, неписаных остается 25». Имеется в архиве «Приходная книга Шасской Васильевской церкви», начата в 1828 год, окончена в 1843 год на 94 листах. 1831 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов - 15, муж. - 41, женс. - 54) - находится близ церкви, препятствий нет. 1843 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов 16, муж. - 44, женс. - 60) , близ церкви. 1843 год, в деревне Томашево экономического ведомства крестьян (дворов 8, муж. - 18, женс. - 25), в четырех верстах от церкви. Итого по деревням 262 дворов, м. 865, ж. 990. Раскольников и иноверцев нет. Расположение икон в церкви. На горним месте икона Божией Матери, по правую сторону онаго икона Воскресения Христова и икона Рождества Христова. По левую: икона Соборъ Архангела Михаила. За жертвенником икона Божией Матери. Весь вышеуказанный ряд икон писан красками. Иконостас столярной работы, выкрашенный голубой краской, приличные места и резьба вызолочены в нем. Царские врата золоченые, резные, в них на небольших вставленьях написаны красками иконы: Благовещения Пресвятой Богородицы и Четыре Евангелиста. Над царскими вратами «Гладком позолоченным изображен в виде Голубя – Дух Святой, резной, посеребряный». Местные иконы. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя (венец серебряный, золоченый), икона святителя Николая Чудотворца (с чудесами, венец серебряный, золоченый, за стеклом).

http://sobory.ru/article/?object=12656

Существовала ещё кладбищенская церковь во имя св. вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Каменная, теплая, с колокольней в одной связи, отстоящая от приходской церкви в 1 версте. Эта церковь была построена усердием прихожан и освящена 5 июня 1846 г. В 1897 г. отремонтирована, алтарь перестроен и освящен 6 ноября 1898 г. Здесь хранилась чтимая икона вмц. Параскевы. Возможно, она была привезена новгородцами Муравьевыми, создателями ранее существовавших на этом месте храмов. Существовало также предание о том, что икона явилась на " дереве ель " одному крестьянину, на месте явления была построена часовня. Икона была написана в рост великомученицы, сверху, снизу и с боков помещены жития и страдания. Высота иконы составляла 6 четвертей и ширина - 5 четвертей. Риза на ней была серебряная, 84 пробы, весом 8 фунтов. Крестный ход совершался ежегодно с 29 июня по 10 июля вокруг всего селения с местными иконами. По обычаю, в приход для поклонения приносили икону свт. Стефана Пермского из Вотчинской Богородской церкви (В клировой ведомости за 1900 г. написано: " в нынешний 1900 год принесена не была по упорству причта дать ее сюда для молитвословий " ). Приписная церковь: во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чулибе, построена в 1846 г.Молитвенные дома в деревнях: в Каргорте, сначала во имя Покрова Пресвятой Богородицы, затем во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи; в Жидаче, во имя Преображения Господня; в Вад-Керосе, во имя Воскресения Христова. Деревянные часовни: 1) в д. Березнике, во имя свт. Николая Чудотворца, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 15 мая 1732 г. за 2) в д. Ем, во имя Александра Невского в память коронования Императора Александра 3-го и супруги Его Марии Феодоровны; 3) в д. Подгорье, во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, в память восшествия на престол императора Александра 3-го и супруги его Марии Феодоровны, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 12 июня 1889 года за 4) в Мыргаибе, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 5) на горе Кубримыльк, построенная в память 500-летия со дня блаженной кончины свт. Стефана, просветителя зырян. По преданию, свт. Стефан Пермский с этой горы начал свою проповедь зырянам. Часовня строилась по указу Велико-Устюжского духовного правления от 4 апреля 1896 года за 15 сентября 1928 г. обновленческим архиепископом Усть-Сысольским и Усть-Вымским Александром был освящён деревянный храм в честь свт. Стефана Пермского, перестроенный из часовни.

http://sobory.ru/article/?object=10480

В 1780 году императрицей Екатериной II на окончательное устроение и украшение собора пожаловано было 15873 рубля. Алтарь собора разделен на три части. Стены храма и столбы, поддерживающие своды, обнесены особыми иконостасами. Первоначальный иконостас был закончен к концу 1670-х годов, в его исполнении участвовали на ряду с устюжскими иконописцами и резчиками и иконописцы московской Оружейной палаты. При перестройке храма в 1731-1732 годах был создан новый иконостас куда вошли древние иконы. Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии, принесенный в дар Устюгу ростовскими князьями и привезенный в 1290 году епископом Тарасием сгорел вместе с церковью в 1496 году, его заменил образ Успения Божией Матери, датированный 1496 годом — присланный Суздальским князем Семеном Борисовичем. В 1693 году на образ этот обратил свое внимание Петр Великий при посещении им Устюга и повелел убрать рукояти и поставить его по левую сторону царских врат (образ был выносной и имел специальные ручки для переноски). Образ Богоматери был обложен с обеих сторон серебряною ризою, чеканной работы. Вес серебра 23 фунта и 12 золотников. Венцы были украшены алмазами, яхонтами, топазами и другими драгоценными камнями, а так же крупным жемчугом и бурмитскими зернами. Бриллиантов и алмазов в ризе было 923 штуки. Данное украшение было сделано в 1805 году. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, стоящий по левую сторону пономарских дверей в иконостасе, копия чудотворного образа под названием «Устюжское Благовещение». Также в иконостасе находились иконы 1674-1676 годов написанные известным живописцем Оружейной палаты Семеном Спиридоновым Холмогорцем. Размещенные ярусами иконы были заключены в пышные резные рамы. Царские врата были украшены скульптурами евангелистов Матфея, Иоанна и Луки (находятся в Государственном Русском музее) выполненные устюжскими мастерами. Дошедший до нашего времени иконостас относится к 1780 году. От предыдущих иконостасов он отличается тем, что практически двухъярусный, так как иконы праздничного и деисусного чина не составляют самостоятельных рядов, это своего рода украшенная алтарная стена с обильной резьбой. Своеобразные боковые части иконостаса, далеко заходящие на южную и северную часть, скорей всего относятся к 1790-м годам. В нишах в строгих рамах помещены своего рода портреты архиереев.

http://sobory.ru/article/?object=00246

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010