Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5887.jpg:   Размер: 691x1200, 0.83 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (331) , (14) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5890.jpg:   Размер: 676x1200, 0.81 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (206) , (2) . Описание: Икона " Св. Ефросинья (Евдокия) Московская " . Дерево, левкас, цировка, сусальное золото, темпера, имитация эмали. 18Х14. Москва, 1907г. Файл 16875.jpg:   Размер: 426x546, 0.23 MPix, 123 Kb. Дата: 2012-04-04, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (268) , (5) . Описание: Икона «Святая Благоверная княгиня Ефросиния Московская», дерево, левкас, темпера, золочение, XIX век, 21,5 х 17,6см. Частное собрание. Файл 35156.jpg:   Размер: 577x712, 0.41 MPix, 141 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (46) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1751-photo

Патриаршее поздравление по случаю 200-летия основания Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря 1 октября 2023 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу и насельниц Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря с 200-летием со дня основания обители. Настоятельнице Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумении Марии (Солодовниковой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас и сестер монастыря со знаменательной юбилейной датой — 200-летием со дня основания. Стремясь к заповеданному Христом совершенству (Мф. 5:48), два века назад княгиня Евдокия Николаевна Мещерская по благословению святителя Филарета, митрополита Московского, и соизволением Всероссийского императора Александра I основала в подмосковном селе Аносино обитель в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Приняв иноческий постриг с именем Евгения, она стала первой игуменией монастыря. На протяжении долгих лет сие святое место было пристанищем для трудящихся ради стяжания христианских добродетелей, ищущих постнического жития и борющихся со страстьми и похотьми . За это время многие насельницы просияли здесь в молитвенном подвиге, среди которых особо почитаемы ныне сестрами игумения Иоанна (Макарова) и схиигумения Евгения (Таишева). Без малого столетие назад обитель разделила скорбную участь большинства православных святынь, была упразднена и разорена. Но милостью Божией и трудами неравнодушных людей сегодня монастырь возрожден, и в нем находят отраду и духовное утешение инокини и приходящие паломники. Молитвенным заступничеством святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба и святителя Филарета, митрополита Московского, да сохранит всех вас Господь в крепости телесных и душевных сил, подавая Свою щедрую помощь в шествии стезей спасения. Призываю на Вас и насельниц монастыря благословение Христово. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6061044.ht...

Архив Пн Учреждена новая церковная награда — орден преподобной Евфросинии Московской 21 августа 2007 г. 13:04 На сегодняшнем заседании Священного Синода учреждена новая церковная награда — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской (см. журнал ). Выслушав предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об учреждении данной награды, члены Синода постановили одобрить статут и описание ордена, а также положение о медали преподобной Евфросинии, великой княгиния Московской, с последующим учреждением на Архиерейском соборе. Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, великая княгиня Московская, была супругой благоверного князя Димитрия Донского и вошла в историю Русской Православной Церкви и государства Российского, как святая, стоявшая у истоков новой объединенной Московской Руси, сочетавшая в своей благочестивой жизни, государственное служение с монашеским деланием. В этом году отмечается 600- летие преставления этой святой. Орденом и медалью будут награждаться женщины, внесшие особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе и развитие социального служения Церкви. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/283617.htm...

Поклонный крест в память о преподобной Евфросинии Московской появится в столице Москва, 27 ноября 2012 года Благоверная княгиня Евдокия Московская. Деталь саккоса XVIIIb. Шитье. Новгород. В память о небесной покровительнице столицы — преподобной Евфросинии, княгини Московской , на Рождественском бульваре будет установлен поклонный крест, его торжественно откроют 1 декабря в 11.00, — сообщает Центр национальной славы. В тот же день на территории Московского Кремля пройдет чин освящения мемориальной доски святой — основательнице Вознесенского женского монастыря , ставшего усыпальницей многих представительниц великокняжеского и царского рода и разрушенного в 1929 году. За день до этого, 29 ноября в Храме Христа Спасителя (ул. Волхонка, д. 15, конференц-зал), состоится II международная конференция памяти преподобной Евфросинии Московской, приуроченная к 605-летию её блаженной кончины и проводимая Центром Национальной Славы при участии Фонда имени великой княгини Евдокии Московской и храма преподобной Евфросинии. Аккредитация для СМИ: +7 921 905-74-23 — Шкляр Лариса Павловна МОФ «Центр Национальной Славы» т. (812) 334-16-72, ф. (812) 438-18-42 27 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57748.html

Святость преподобной Евфросинии удостоверена чудесными знамениями милости Божией, совершавшимися на ее гробнице в течение нескольких столетий. Много раз видели, что у гроба святой Евфросинии сама возгоралась свеча. И в XIX веке здесь совершилось несколько чудесных исцелений. Так, в 1869 году, приложившись к гробнице с мощами преподобной, исцелился одержимый отрок. В 1870 году преподобная Евфросиния явилась во сне парализованной девице и вернула ей здоровье. Неизлечимо больной был возвращен к жизни через возложение на него пелены с гробницы святой Евфросинии. Ее духовный подвиг свидетельствует о том, что ни богатство, ни высокое общественное положение, ни семейные узы не могут быть непреодолимым препятствием для стяжания благодати Божией и святости. Литература: 1 . Житие святой благоверной княгини Московской Евдокии, во инокинях Евфросинии. М., 1871. 2 . Акафист святой благоверной великой княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии. М., 1893. 3 . Святая благоверная великая княгиня Московская Евдокия, во инокинях преподобная Евфросиния, основательница Московского Вознесенского девичьего монастыря. М., 1898. 4 . Гурьянов В. П. Сказание о блаженной великой княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии. Выпись из лицевого Царственного Летописца. М., 1907. Преподобных отец наших Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Богосиянна тя светильника, отче, познахом,/мысленными зарями озаряюща мир/и тьму отгоняща/лукаваго демонов смущения./Темже светоносную твою память/верно празднуем, блаженне. Светел в житии древле быв,/богатством и силою,/монашеским образом, преподобне,/одеялся еси, отче Фомо,/нищете подобяся нас ради Воплощшагося,/темже многими тя даровании обогатил есть. Столпом огненным зрительно/тя Бог настави ко спасению, отче,/к тихому пристанищу и к горе безстрастия,/воду же твоею молитвою источил еси/и невидящим еже видети/и хромым благотечение даровал еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Учреждена новая церковная награда — орден преподобной Евфросинии Московской Москва, 21 августа 2007 г. На сегодняшнем заседании Священного Синода учреждена новая церковная награда — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской (см. журнал сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Выслушав предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об учреждении данной награды, члены Синода постановили одобрить статут и описание ордена, а также положение о медали преподобной Евфросинии, великой княгиния Московской, с последующим учреждением на Архиерейском соборе. Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, великая княгиня Московская, была супругой благоверного князя Димитрия Донского и вошла в историю Русской Православной Церкви и государства Российского, как святая, стоявшая у истоков новой объединенной Московской Руси, сочетавшая в своей благочестивой жизни, государственное служение с монашеским деланием. В этом году отмечается 600-летие преставления этой святой. Орденом и медалью будут награждаться женщины, внесшие особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе и развитие социального служения Церкви. 21 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23621.html

Во второй части введения упоминаются святые равноапостольные князья Владимир и Ольга, о них говорится как о «российской земли благочестия основании и православной веры утверждении» . Эта характеристика святых легла в основу признака, который также приводится в этой части введения. «Сих благочестия исправлению и богоугодному житию бесчисленное множество люди великия державы их… ретяхуся последователие быти, наипаче же сами державнии» . В исследованиях Т. Р. Руди для принципов imitatio признаком в большинстве случаев является конкретное этикетное выражение или формула. Часто это вымышленное качество, которое очень легко выделить в повествовании. Мученик, умирая, повторяет последние слова Христа и тем самым реализует принцип imitatio Christi. У О.В. Панченко категория признака значительно шире, она может включать даже самые незначительные критерии сопоставления! Благоверная княгиня Евдокия строит храмы, поддерживает мужа, молится за семью и государство, «совершает подвиги, исправляет добродетели» , творит милостыню, «трудолюбезно» подвизается в иночестве… Все это соответствует указанному нами признаку и может быть формой построения подобия через прием развернутого сопоставления. С другой стороны, перечисленные в таком виде подвиги представляют собой раскрытие Евангельского идеала добродетельной жизни, обязательного для всех христиан вообще. Более того, большинство сведений вполне историчны, что также затрудняет анализ с точки зрения выявления топосов. То, что автор «Вмале сказания» использует сопоставление для построения уподобления, помогают определить именно многочисленные элементы житийного канона, которые мы подробно анализируем в диссертационном исследовании. Житийный канон полностью определяет поведение благоверной княгини, вносит в ее образ идеальные черты и возводит этот образ к первообразу – равноапостольным князьям, просветителям Руси. Х.М. Лопарев в своем значительном исследовании Византийские жития святых VIII–IX веков приводит несколько формул представления главного героя: «уже время слову приблизиться к святому» или «уже нам пора идти к восхвалению святого». Основная их цель – указать на переход от введения непосредственно к началу жития, его главной части . Действительно, такая формула была известна древнерусским книжникам, однако наряду с ней использовалась еще одна формула-характеристика, которую мы можем видеть в третьей части введения «Вмале сказания».

http://bogoslov.ru/article/4879246

Лл. 10–21 чистые, но внизу, как уже сказано, идёт помета уставщика старца Ефрема. 3 . Благоверных великих княгинь. Записаны: благоверная княгиня Ольга, во святом крещении Елена; великия княгини: Анна, Елена, Улиания, Мария, Александра, Евфросиния, великая княгиня-инока Марфа, Мария, великая государыня инока Марфа, великия княгини: Софья, Елена, Софья, Елена, инока Софья, Елена, царица великая княгиня Анастасия, царица Анна, царевна Анна, царевна Евдокия, царица великая княгиня Мария, благоверная царевна Евдокия, благоверная царевна Феодосия, благоверная царица великая княгиня инока Александра, благоверная царица великая княгиня Мария, благоверная царевны Пелагея и Марфа, благоверная царица и великая княгиня Евдокия. 4 . Благоверные князи: Петр, Георгий, Андрей, Владимир, Георгий, Андрей, Петр, князь-инок Кассиан, Иван, князь-инок Сава, Афанасий, Георгий, Андрей, Борис, Андрей, Дмитрий, Георгий, Семен, Андрей, Дмитрий, Иван, Иван, Василий, Георгий, Симеон, князь-инок Игнатий, Василий, Дмитрий, Александр, Семен, Михаил, Семен, Василий, Иван, Георий, Владимир, Андрей, Георгий, князь-инок Иннокентий. 5 . Благоверных княгинь: княгиню-иноку Евпраксию, княгинь: Марию, Марию, княгиню-иноку Марию, Марию, Елену, княгиню-иноку Марию, Вассу, Феодосию, Елену, Елену, Ирину, Улиаиию. 6. Резанстии. Великого князя Василия, великую княгиню Анну, великого князя Ивана, князя Феодора. 7. Тверстии. Великого князя Александра, великого князя Бориса, великую княгиню Анастасию, великую княгиню Анну. 8. На казанском бою избиенных. Князя Давыда, князя Феодора, князя Андрея, Василия, Василия, Филиппа, Георгия, Иакова, Афанасия, Василия, Ивана, Ивана, Феодора, Стефана, Ивана, Игнатия, Василия, Козму, Илариоиа, Александра, Андрея, Ивана, инока Феодосия, Григория, Даниила, Никиту, Дмитрия, инока Митрофана, Захарью, Захарью, Андрея, Ивана, Ивана, Илью, Ивана, Василия, князя Бориса, Ивана, Бориса, Евсевья, Бориса, Варлама, Матфея, Афанасия, Стефана, Козьму, Илариона, Феодора, Симеона. 9. С Нагаи бой был.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Сергий не редко посещал их и был восприемником одного из сынов их. От природы отличаясь любвеобильным сердцем, кротостью и смирением, пользуясь постоянно мудрыми наставлениями праведников, благоверная княгиня Евдокия была во всем примерною супругою, – постоянною и твердою опорою для своего мужа. Во всех его скорбях и неудачах она поддерживала его своею любовью и своими молитвами. Когда князь Димитрий перед выступлением в поход против грозных полчищ Мамая молился в храме архистратига Михаила, теплые и усердные молитвы воссылала вместе с князем и и нежно любящая супруга; помогала Евдокия Димитрию и во время самой войны, щедро раздавая в это время милостыню бедным и постоянно днем и ночью молясь в храме Господу о победе над врагами. И молитва княгини, вместе с молитвою других тогдашних угодников Божих была услышана: князь Димитрий одержал победу над Мамаем. Торжественно встречен был победитель в Москве; в числе встречавших его была и супруга. Конечно, радостно было свидание князя с княгинею после битв, в которых он легко мог пасть под ударами врагов. Но естественная радость супругов не отвлекла их от исполнения христианских обязанностей: отправившись в собор, Димитрий и Евдокия вместе горячо благодарили Господа. Благодарность Господу не ограничилась одной только сердечной молитвой к Нему: в память Куликовской битвы князь Димитрий установил поминальную субботу, известную под названием Димитриевой; княгиня же Евдокия решилась при первой возможности воздвигнуть храм в честь Богоматери за оказанную Ею помощь. Прошло два года после знаменитой Куликовской битвы, и татары, под предводительством Тохтамыша, неожиданно напали на Москву; Димитрий немедленно уехал в Кострому собирать полки, княгиня тоже отправилась вслед за ним и в Переяславле едва не была захвачена в плен татарами. Москва сильно пострадала от татарского погрома; много слез пролили князь и княгиня по своем возвращении в Москву и всеми силами старались помочь своим подданным: более 20000 человек было похоронено на счет князя; княгиня же щедро помогала в это время бедным и сиротам и утешала словом любви плачущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Великая Княжна Анна Всеволодовна преставися в лето 6594 майя в 18 день, в инокинях, в Андреевском монастыре в Киеве, зовома Янка. Св. Княжна Улиана Оболенская. Положена в Печерском Монастыре в лето 6600 июля в 26 день. 2) Новгород. Св. благоверная Княгиня Анна (супруга Св. В. К. Владимира Ярославича). Преставися в лето 6570. Св. Княжна Чехина, инокиня Харитина, в Петропавловском монастыре на Синичье горе, в лето 6600 октября в 5 день. Родом Королевства Литовского. Св. преподобная Гликерия девица, в Новегороде на Легощи улице, в церкви Флора и Лавра. 3) Псков. Св. благоверная Княгиня Мария Димитриевна Александровича Невского, жена Домонтова. Преставися в лето 6808. Преподобная инокиня Васса Печерская. Была сожительница до иночества Ионы-строителя (Печерской обители). 4) Москва. Св. преподобная Великая Княгиня Евдокия, во инокинях Евфросиния, начальница Вознесенского монастыря. Преставися в лето 6915 июня в 17 день. Преподобная мати Елена, игуменья Новодевичья монастыря, иже на Москве. Преставися в лето 7056 ноября в 8 день. 5) Ярославль. Св. благоверные Княгиня Ксения и Анастасия. Положены в Древлепетропавловском монастыре. 6) Устюг. (Св. праведный Иоанн и) Св. праведная Мария, жена его. Начальники града Устюга. Положены у церкви Вознесения Господня на посаде. Беша в лето 6000. 7) Новоторжск, иначе Торжок. (Св. Князь Симеон Вяземский. Убиен от Князя Юрия Смоленского в лето 6900.) Св. благоверная Княгиня Иулиана, Новоторжская Чудотворица. Убиена от того же Князя за целомудрие в лето 6900. 8) Кашин. Св. благоверная Княгиня инокиня Анна, Кашинская Чудотворица. Преставися в лето 6830. 9) Василев. (Св. и преподобный Гавриил и) сестра его Анастасия, Василевские Чудотворцы. Беша в лето 7000. 10) Суздаль. Св. праведная Княжна инокиня Евфросиния, иже в Ризположенском монастыре. Преставися в лето 6708 сентября в 25 день. Св. праведная Княгиня инокиня София, иже в в Покровском монастыре. Преставися в лето 7000 декабря в 16 день. 11) Шуя. Св. Евфросиния Чудотворица. 12) Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010