Память святителя Стефана, скончавшегося в 1396 г., чтится 26 апреля. Московское Царство Скончался в 1389 г. Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской, о котором современники писали: «Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил Землю Русскую, которая во дни его княжения воскипела славою; был для отечества стеною и твердию, а для врагов огнем и мечом; кроткоповелителен с князьями; тих, уветлив с боярами; имел ум высокий, сердце смиренное; взор красивый, душу чистую; мало говорил, разумел много; когда же говорил, тогда философам заграждал уста, благотворя всем, мог называться оком слепых, ногою хромых, трубою спящих в опасности...» Ревностный в благочестии, Димитрий, подобно Владимиру Мономаху , ежедневно ходил в церковь , всякую неделю в Великий пост приобщался Святых Таин и носил власяницу на голом теле. Верной по духу спутницей его жизни была Великая Княгиня Евдокия, строительница Вознесенского девического монастыря в Кремле, церкви Рождества Богоматери и других храмов, расписанных Феофаном и Симеоном Черным. Тяжка была для нее утрата любимого мужа. Но, любя добродетель, набожная Великая Княгиня ненавидела ее личину. Изнуряя свое тело постами, она нарочно казалась тучной, для чего носила на себе несколько одежд, украшалась бисером, являлась везде с лицом веселым и радовалась, что злословие представляет сомнительным ее целомудрие. Молва эта волновала и ее сыновей, особенно князя Юрия, не скрывшего волнения от матери. Тогда, призвав сыновей, она свергнула с себя часть одежды. Сыновья ужаснулись, видя худобу ее тела и кожу, совершенно иссохшую от неумеренного воздержания. «Верьте, – сказала она, – что ваша мать целомудренна; но виденное вами да будет тайной для мира. Кто любит Христа, должен сносить клевету и благодарить Бога за оную». Незадолго до кончины Княгиня Евдокия († 1407) приняла монашество с именем Евфросинии и, как святая, чтится нашею Церковью. Память ее – 17 мая и 7 июля. 1395 г. Страшный Тамерлан с ордами подходил к Москве. Жители впадали в отчаяние и устремлялись в церкви, все время открытые. По желанию Великого Князя Василия I, святой митрополит Киприан послал во Владимир за чудотворной иконой Божией Матери. Бесчисленное множество народа провожало икону по пути ее следования, с усердием и слезами взывая: Матерь Божия! спаси Землю Русскую. Под Москвою на Кучковом поле, где ныне монастырь Сретенский, в честь этого события и воздвигнутый, встречали 26 августа икону митрополит, Князь Владимир Андреевич Храбрый, бояре и народ. «И сретоша далече за градом, – пишет летописец, – и яко узреша Пречудный образ Богоматери и на Пречистых Ее дланех Пречистый Образ Иисус Христов, и вси падоша на землю, со многосугубыми слезами из сердца вздыхающе и молящеся прилежно».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вознесенский женский монастырь в Кремле Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве, он прожил с Москвой самые славные и тяжкие страницы ее истории. Плач Евдокии Московский Кремль. Вознесенский монастырь Кремлевский Вознесенский монастырь был одной из первых женских обителей в Москве. Лишь два московских монастыря – Зачатьевский и Рождественский – были немного старше его, но и они были основаны в том же XIV веке: Рождественскую обитель в праздник Рождества Богородицы основала мать князя Владимира Серпуховского, героя Куликовской битвы, в память о славной и великой победе, одержанной русскими на Куликовом поле. Великая княгиня Евдокия, супруга великого князя-воителя благоверного Димитрия Донского, тоже устроила при своих кремлевских покоях церковь в честь Рождества Богородицы, дабы иметь такой храм около себя и быть от него неотлучной. Маленькая белая главка с золотым куполом этого чудом сохранившегося храма и сейчас хорошо видна с Моховой улицы на фоне Большого Кремлевского дворца. А чуть позднее Евдокия основала в Кремле и Вознесенскую обитель в память о ниспосланной победе и о муже. В этой обители она собиралась сама принять постриг. Святая Евдокия, одна из великих женщин России, была дочерью Суздальского князя Дмитрия Константиновича. Ее отец чтил русскую старину: именно для него монах Лаврентий составил знаменитую Лаврентьевскую летопись. Время было тревожное. Русь терзали междоусобицы, неспокойно складывались отношения и с Москвой: суздальский князь добивался себе великого княжения, но после того как московский великий князь Димитрий Иоаннович оказал ему военную помощь в удельных раздорах, состоялось их примирение. Сей мир должен был закрепиться каким-нибудь знаменательным событием – свидетельством примирения и залогом мира в будущем. И тогда суздальский князь выдал свою дочь Евдокию за великого князя Димитрия Иоанновича. Невесте было всего 13 лет, жениху шел восемнадцатый год. Венчание состоялось 18/31 января 1367 года в праздник святых Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. В память об этом великий князь повелел поставить у Спасских ворот (тогда еще Фроловских) Кремля деревянную церковь во имя святых Афанасия и Кирилла.

http://pravoslavie.ru/775.html

Именно преподобная Евфросиния Московская основала в Московском Кремле – в память о Куликовской битве – Вознесенскую женскую обитель, ставшую впоследствии усыпальницей для женщин великокняжеского и царского рода (жен Рюриковичей и цариц из рода Романовых, которые тоже связывали себя с Рюриковичами). Иноческий постриг Великая княгиня Евдокия приняла за несколько недель до смерти, но всю жизнь она – супруга святого благоверного князя Димитрия Донского – была горячей молитвенницей, постницей, добродетельной по своим делам и житию. – Мы знаем, что преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, по нашим меркам очень рано вышла замуж – в 13 лет, – сказал отец Алексий Ладыгин. – И перед нею была не та славная красивая Москва, которую сегодня можно увидеть, а пострадавший от пожаров город. Евдокия вместе со своим супругом строила белокаменную Москву, воздвигала храмы, монастыри, укрепляла Отечество, закладывая основы национальной державности. Она провожала супруга-воина на Куликовскую битву, и вспомним: вместе с ним на поле боя отправился разный народ, а вернулся оттуда народ единый – русский. Летописцы пишут о Евдокии и Димитрии как о «совести народа» и «образце целомудренного супружества». Родив 12 детей, эта великокняжеская семья явила ярчайший пример для подданных. При жизни Великую княгиню называли с любовью «матерью». Она была словно родная мать для нищих, вдов, сирот. А после кончины преподобной люди не раз видели, как возле ее гробницы свеча возгорается сама собой. Дошли сведения о многих случаях чудотворений. По словам Галины Ананьиной, председателя Женского православно-патриотического общества, сопредседателя Международной общественной организации «Союз православных женщин», также еще известной общественности и как руководитель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену, о преподобной Евфросинии Московской широко заговорили чуть более десяти лет назад. И вот за это время был построен храм в ее честь в Котловке (Котлы являлись родовым имением Великой княгини Евдокии, где она со своим сыном Василием встречала митрополита Киприана, главу Русской Православной Церкви, и уговорила его остаться в Москве, что сделало Москву духовным центром Руси). А в ноябре прошлого года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории этого храма на Нахимовском проспекте торжественно был открыт и освящен памятник святому благоверному князю Димитрию Донскому и Великой княгине Евдокии, принявшей в монашеском постриге имя Евфросинии (что означает «радость»), с чадами.

http://pravmir.ru/vozrozhdenie-voznesens...

Член комитета цензор прот. Филарет Сергиевский в своем мнении о службе и акафисте прп. Евдокии излагал следующее: «Служба и акафист заключают в себе вообще мысли и чувствования чистые и назидательные; в частности, встречающиеся в них сведения о жизни прп. Евфросинии достоверны, поскольку согласны с показаниями «Степенной книги» и летописей, и притом сведения эти изложены в том чистом духе благочестия, которым преподобная руководилась в своей жизни. Служба и акафист написаны правильным церковнославянским языком, а акафист, кроме того, составлен правильно и вполне точно по форме, утвержденной церковным обычаем для сего рода песнословий». Рукопись службы и акафиста Московским духовно-цензурным комитетом 23 ноября 1872 года за 781 была представлена на рассмотрение Святейшего Синода. Синод 19 января/28 марта 1873 года за 82 определил: «Имея в виду, что благоверная великая княгиня Евдокия, в инокинях Евфросиния, только лишь местно чествуется, как основательница Московского Вознесенского девичьего монастыря, Св. Синод не находит основания для разрешения издания в печати употребляемых в обители акафиста и службы сей преподобной». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 31 марта 1873 года за 949. 30 января 1881 года за 29 член Святейшего Синода Макарий, митрополит Московский, сделал Святейшему Синоду следующее представление. Напомнив, что в 1872 году на рассмотрении Московского духовно-цензурного комитета находилась и им была одобрена рукопись «Служба и акафист св. благоверной великой княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, положившей основание Московского Вознесенского монастыря», поступившая от игумений монастыря Сергии, а Святейшим Синодом, ввиду того что великая княгиня Евдокия местно чествуется, не было дано разрешения на напечатание их, митрополит Макарий сообщал: «Ныне игумения Московского Вознесенского монастыря Сергия вновь обратилась ко мне с просьбой ходатайствовать о разрешении ей напечатать службу и акафист преподобной Евфросинии вовсе не для продажи, а только для местного употребления их в означенной обители в день памяти преподобной. Не находя со своей стороны к сему препятствий, имею честь благопочтительнейше ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении на напечатание прилагаемых при сем службы и акафиста преподобной Евфросинии для употребления их в Московском Вознесенском девичьем монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Архив Пн Состоялась церемония вручения Патриаршего знака Великой княгини Евдокии Московской 23 января 2008 г. 14:33 23 января в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась церемония вручения Патриаршего знака Великой княгини Евдокии Московской. Высокая награда учреждена Региональным благотворительным общественным фондом им. Великой княгини Евдокии Московской в 2007 г., в год 600-летия преставления княгини Евдокии (в инокинях Евфросинии). В отличие от ордена и медали прп. Евфросинии , этот знак является не церковной, а общественной наградой. Церемонию возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, вручивший Патриарший знак Великой княгини Евдокии Московской настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского женского ставропигиального монастыря игумении Екатерине (Чайниковой), Заслуженному строителю Российской Федерации Г.Н. Евсеевой, многодедтной матери А.И. Ладыгиной, председателю попечительского совета целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведевой и профессору Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова Л.П. Соколовой. В мероприятии приняли участие Заместитель мэра в правительстве Владимир Виноградов, являющийся председателем Попечительского совета Фонда Великой княгини Евдокии, благочинный храмов Центрального округа Москвы протоиерей Владимир Диваков и священник Алексий Ладыгин, настоятель строящегося на Нахимовском проспекте храма преподобной Евфросинии Московской. Перед началом награждения Владимир Виноградов обратился к Святейшему Патриарху со словами благодарности за поддержку начинаний Фонда и благословение на учреждение Патриаршего знака. Вручая Патриарший знак, Предстоятель Русской Церкви отметил, что тот подвиг, который совершила Великая княгиня Евдокия, имеет большое значение для всех русских людей, поскольку своей жизнью она подала пример христианского отношения к своему народу и Отечеству. «Имя преподобной Великой княгини Евдокии будет возвращено в память наших соотечественников, мы будем гордиться этим именем и вдохновляться ее подвигами, которые она совершили во славу нашей страны», — подчеркнул Святейший Патриарх. «Мы имеем возможность наградить сегодня тех людей, которые вносят огромный вклад в возрождение России, — отметил Патриарх. — Наша история является тем фундаментом, на котором зиждется российское государство». Великая княгиня Евдокия была супругой св. благоверного князя Димитрия Донского и вошла в историю Русской Православной Церкви и государства Российского как святая, стоявшая у истоков новой объединенной Московской Руси, сочетавшая в своей благочестивой жизни государственное служение с монашеским деланием. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/354551.htm...

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

Несмотря на то, что молодые до свадьбы не были знакомы и это был прежде всего важный политический союз, семейная жизнь строилась в любви и согласии.  Сказание сохранило трогательный момент расставания супругов перед Куликовской битвой. Княгиня в слезах не могла произнести ни слова. Князь, утешая Евдокию, произнес на прощание: «Жена, если Бог за нас, то кто против нас!» Евдокия родила мужу 8 сыновей и 4 дочери. Два сына умерли совсем маленькими. «Княжеский меч» (Дмитрий с сыном на молитве после Куликовской битвы). Художник П. Рыженко Евдокия Дмитриевна, супруга Дмитрия Донского, своим современникам была известна как щедрая благотворительница. По инициативе княгини построили много храмов и монастырей.  По преданию, в 1407 году Евдокии Дмитриевне явился архангел Михаил и предвозвестил скорую кончину. Княгиня поселилась в Вознесенском женском монастыре, где приняла монашество с именем Евфросиния. Вскоре после этого, прожив 54 года, инокиня Евфросиния отошла ко Господу. Память святой благоверной княгини Церковь празднует 17/30 мая и 7/20 июля.  В год 600-летия преставления Евдокии Дмитриевны была учреждена награда Русской Православной Церкви – орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской.  А 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил празднование общей памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии 19 мая/1 июня. Поклониться мощам благоверной княгини можно в приделе мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля. Назвал Москву «Белокаменной»  Именно он после большого пожара 1367 года, подробно описанного в летописях, приказал построить новый Кремль, но уже не из дерева, а из камня. Князю Дмитрию была явлена икона Николая Чудотворца По преданию, во время ночной остановки на пути к Куликову полю, перед будущим святым появилась в сиянии икона святителя Николая Чудотворца. Димитрий Донской и другие воины стали молиться перед образом. Икона сошла с высоты прямо в руки князя. Он благоговейно поцеловал ее и воскликнул: «Сия вся угреша сердце мое!» («Это все согрело сердце мое!»). 

http://pravmir.ru/dmitrij-donskoj-nasled...

Время жизни святой благоверной великой княгини Евдокии († 1407) совпадает с эпохой великого игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, тайнозрителя Святой Троицы. Благочестивую чету можно с полным основанием считать учениками преподобного Сергия. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок к княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря, святой Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский). Преподобный Сергий был крестным отцом их двоих детей (всего у княжеской четы было 5 сыновей и 3 дочери). Большой любовью к Богу, Святой Церкви и Родине горела душа княгини. Подвиг великого князя Димитрия по освобождению Руси от монголо-татарского ига разделяла княгиня Евдокия. Поход благоверного князя московского Димитрия против Мамая, победоносно завершившийся 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, поддерживался с ее стороны горячими молитвами и делами любви. В память победы княгиня построила внутри Московского Кремля храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы — всемирно-историческая победа русских на Куликовом поле совершилась в этот праздник. Храм был расписан выдающимися иконописцами Феофаном Греком и Симеоном Черным. Храмоздательство и основание монастырей трудами святой благоверной княгини Евдокии содействовали расцвету русского храмостроительства в XIV веке, начало которому было положено постройкой храма в честь Пресвятой Троицы преподобным Сергием. Постепенно жизнь святой княгини Евдокии становилась подвигом самоотречения и предания себя всецело воле Божией. В 1383 году великий князь московский должен был явиться к татарскому хану Тохтамышу. Но из-за крайнего озлобления Тохтамыша на князя Димитрия решили послать в Орду его старшего сына Василия, которому в то время было около 13 лет. Святая Евдокия отпустила сына и тем самым обрекла себя на двухлетнее страдание: князь Василий был задержан в Орде как заложник. В 1389 году благоверный князь Димитрий, не достигнув сорока лег, опасно заболел и отошел ко Господу (память 19 мая/1 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В прошлом во 162-м году по нашем отшествии от царьствующаго нашего града Москвы с воинскими людми на неприятеля своего, на Полскаго короля за изгнание православныя христианския веры и за великия его 1358  неправды и нестерпимыя досады, волею Божиею учинилося в царьствующем (л. 399) 1359  нашем граде Москве моровое поветрие. И мы, великий государь царь и великий князь Алексий Михайлович всеа великия и малыя Русии самодержец, писали к нему, отцу нашему и богомолцу, великому государю Святейшему Никону Патриарху Московскому и всеа великия и малыя Русии, чтоб за милостию Божиею, как ево всемогущий Господь Бог наставит, о нашей царице и великой княгине Марии Ильиничне и о сыне нашем, благовернем царевиче и великом князе Алексие Алексиевиче, и о сестрах наших, о благоверных царевнах, благоверней царевне и великой княжне Ирине Михайловне, о благоверней царевне и великой княжне Анне Михайловне (л. 399 об.) 1360  и о благоверней царевне и великой княжне Татиане Михайловне, и о дщерях наших, о благоверней царевне и великой княжне Евдокии Алексиевне и о благоверней царевне и великой княжне Марфе Алексиевне промышлял. И он, отец наш, великий государь Святейший Никон Патриарх Московский и всеа великиа и малыя Русии, прося у всемогущаго Господа Бога милости, промышлял, от мороваго поветрия берег и милостию Божиею и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и заступлением всемогущему Господу Богу великих Московских чюдотворцов Петра и Алексия и Ионы и Филиппа. И молитвами отца нашего и богомолца (л. 400) 1361  великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа великия и малыя Русии и ево бодроопасным тщанием наша царица и великая княгиня Мария Ильинична 1362  и сын наш, благоверный царевич и великий князь Алексий Алексиевич и сестры наши, благоверная царевна и великая княжна Ирина Михайловна и благоверная царевна и великая княжна Анна Михайловна и благоверная царевна и великая княжна Татиана Михайловна, и дщери наши, благоверная царевна и великая княжна Евдокия Алексиевна и благоверная царевна и великая княжна Марфа Алексиевна от мороваго поветрия сохранены и выехали невреждено, и до нас, (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

С 1991 года в с. Зятьково зарегистрирована православная община. При открытии храма община была зарегистрирована как приход храма преподобною Сергия Радонежского. В храме достаточно хорошо уцелели росписи, последний раз поновленные в 1921 году. Религиозная картина Талдомской округи в прошлом была сложной и неоднозначной. Писатель М. М. Пришвин называл окрестности Талдома и Кимр «приютом беглецов от церкви, государства и общества». В «Очерках Тверского раскола и сектантства» 1895 года можно найти подтверждение этого мнения. В соседнем Корчевском уезде вокруг села Кимры гнездился так называемый беспоповский филипповский раскол. Филипповцы среди других толков старообрядцев-беспоповцев отличались наибольшим аскетизмом и фанатизмом. Самосожжение считалось у них не самоубийством, а мученичеством за веру, и таких случаев было известно достаточно много. В дореволюционном очерке о расколе говорилось следующее: «Кроме Кимр, как на более видные пункты в той местности нужно указать на приходы сел: Бела-городка, Иоанна Предтечи, Белого, Пухлимского, Зятьково… а из Калязинского уезда село Талдом». Из писцовых книг XVII столетия известно, что село Зятьково исстари было вотчиной древнего Вознесенского женского монастыря, располагавшегося в московском Кремле. До 1764 года у знаменитой обители было 16 тысяч крепостных крестьян по всей России. Монастырю принадлежали села, деревни, пашни и мельницы под Москвой, Волоколамском, Вереей, в Рузском уезде, во Владимирской, Нижегородской, Калужской, Брянской, Самарской губерниях. Вознесенский монастырь получал с вотчинных владений необходимые средства для содержания храмов и живущих в нем монахинь. Монастырское руководство назначало управляющими имениями так называемых «посельских монахинь». Почти в каждой монастырской вотчине жили также приказные и слуги, которым обитель выдавала жалованье. Вознесенский (Стародевичий) монастырь находился у Спасской башни внутри московского Кремля. Обитель была основана в 1407 году великой княгиней Евдокией – вдовой благоверного князя Дмитрия Донского. В то время в Москве было два женских монастыря – Алексеевский и Рождественский. Великая княгиня Евдокия решила последовать примеру основательниц этих двух монастырей, игуменьи Иулиании и Марии, и создать новую женскую обитель, которую еще до кончины избрала местом своего погребения. Впоследствии монастырь приобрел то же значение, что и Архангельский собор московского Кремля. Если Архангельский собор стал усыпальницей великих князей и царей, то в Вознесенском монастыре, основанном супругой Дмитрия Донского, погребались великие княгини и царицы. Рядом с Фроловскими воротами (Спасской башней) Кремля, где впоследствии был основан женский монастырь, великая княгиня Евдокия провожала на бой и встречала своего супруга князя Дмитрия Донского после победной Куликовской битвы. На этом месте прежде находился дворец Дмитрия Ивановича и терем княгини.

http://sobory.ru/article/?object=03835

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010