Закрыть itemscope itemtype="" > Формирование патриотического мироощущения в системе духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения Из опыта работы в Санкт-Петербургском суворовском военном училище Министерства обороны Российской Федерации 02.12.2014 554 Время на чтение 14 минут Современная стратегия образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевую задачу формирования личности гражданина России. Основой для ее решения являются принятие учащимся базовых национальных ценностей, в числе которых патриотизм занимает первостепенное место Патриотизм, как «чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности со своим народом» с. 7] синтезирует в себе весь последующий перечень ценностей: социальную солидарность, гражданственность, семью, труд и творчество, науку, традиционные российские религии, искусство, природу, человечество с. 8-9]. Настоящий патриот солидарен с народом, имеет активную гражданскую позицию, заботится о семье и продолжении рода, трудится и созидает на благо Родины, обладает веротерпимостью и уважением к культурам малых народов и соседей, сохраняет и приумножает свое культурное наследие и видит в каждом человеке своего ближнего. Поэтому особенно важно формировать патриотическое мироощущение у учащихся на разных возрастных ступенях и, исходя из их последовательности, предусматривать разнообразные формы и методы занятий, позволяющих ставить учащегося перед выбором, который он будет осуществлять в соответствии со своими убеждениями и приоритетами, формировать свои предпочтения и идеи в конкретные произведения научно-творческой деятельности. Необходимость непрерывного «процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации» заявлено в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы, которая является продолжением одноименных программ на 2001-2005 и 2006-2010 гг. и предшественницей обсуждаемой сегодня программы на 2016-2020 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чуров отлучил от президентских выборов оккультиста Левашова 16.12.2011 582 Время на чтение 3 минуты «Целитель и маг» Николай Левашов , подавший в Центральную избирательную комиссию заявку на участие в президентских выборах в качестве кандидата-самовыдвиженца, не сможет побороться за высший государственный пост, сообщает Newsru.com. После проверки документов выяснилось, что с 1995 по 2006 год «преобразователь мозга» проживал в США, а согласно российскому законодательству, кандидат в Президенты РФ должен прожить на территории страны не менее 10 последних лет. На этом основании Левашову отказали в регистрации, и теперь он не сможет принять участие в выборах Президента России, которые состоятся 4 марта 2012 года. Стоит отметить, что «целитель» стал первым и, пожалуй, самым неординарным самовыдвиженцем, подавшим документы в ЦИК. Он числится в «Академии наук комплексной безопасности» и «Академии семейной медицины», имеет награды «Гордость России» и орден «За действия во благо России и единение всех здравых сил на Земле». Также он является автором книг «Сущность и Разум» и «Последнее обращение к человечеству», создателем движения «Возрождение. Золотой Век» и изобретателем «специального Генератора пси-поля». Помимо того, на своем сайте экс-кандидат в Президенты России проводит «оздоровительные видеосеансы» с темами «Эволюционное преобразование мозга у детей» и «Телекинез». На сегодняшний день самовыдвиженцами, по данным ЦИК, остаются восемь человек. Это губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, миллиардер Михаил Прохоров, бывший мэр Владивостока Виктор Черепков, лидер незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов, идущий на выборы под своей настоящей фамилией Савенко . Документы подали писатель Борис Миронов, который известен как первый главный редактор «Российской газеты» и автор книг, в которых несколько лет назад выявили «признаки экстремизма», а также его коллега, член Союза писателей России, президент академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/16/ch...

Закрыть За ними Правда! Валентина Ланцева о втором дне пребывания в Сирии 26.12.2013 1022 Время на чтение 7 минут День первый . Просыпаемся рано, по-московски, в шесть. Чтобы успеть побольше с утра сделать и обдумать происходящее. А еще потому, что утренняя канонада кажется уж слишком близкой. Впечатление такое, будто старый дубовый шкаф со звуком реактивного самолета сам себя поднимает и роняет в соседней комнате несколько раз подряд. На самом деле это сирийская армия засекла огневые позиции террористов и отвечает артобстрелами. Где-то в районах провинции Дамаск. Дамасское раннее утро (четыре часа по-местному) похоже сейчас на черный шелковый бархат. Оно мягкое и плотное до беспросветности. Через час другой все вокруг изменится: засветится и наполнится простыми человеческими голосами, городскими звуками. Но пока эти строки приходится набирать в окружающей темноте, благо сам экран компьютера дает необходимый свет. Так что любимые и дорогие, не обессудьте за нерегулярность в сообщениях с мест событий. Сегодня нам обещана встреча с нашим великим сирийским другом, Верховным муфтием -доктором Ахмадом Бадреддином Хассуном. Знакомство, тем более дружбу с ним считаю редким и бесценным Божиим даром. Таких людей за их масштаб, духовное богатство, силу веры в Бога и человека - можно считать Явлением. Мы планируем увидеться сегодня и со знакомыми отцами Антиохийской Церкви, чтобы передать им перед праздником собранные в Москве иконы и свечи. Пусть порадуются! Все время в голове мысль - за неполные три года террористы разрушили в Сирии более 60-ти христианских храмов. Более полумиллиона христиан - лишились крыши над головой, изгнаны из своих домов, стали вынужденными беженцами и переселенцами. А кто посчитал, сколько мечетей взорвано и разграблено в стране носителями нового миропорядка. Разве не их проделки видим мы сегодня в Сирии? Это и есть звериное лицо заказчиков и исполнителей войны. Они замахнулись на самое важное в мире, на веру человека и человечества в Бога. И теперь, разобравшись, наконец, что здесь происходит, разве люди во весь голос не заявят свой протест против этой войны?!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/26/za...

Закрыть Никакие религии не в обиде, а Бог в Конституции теперь будет 06.03.2020 329 Время на чтение 3 минуты Дмитрий Песков пояснил журналистам - от появления Бога в Конституции " государство свой светский характер не теряет " " class="" height="" src=" " style="" width=""/> Источник: КП Фото: Артем КИЛЬКИН Какой на самом деле заложен смысл в одной из самых резонансных поправок к Основному закону России К статье 67 Конституции президентом предложено добавить вот такую, чеканно-сформулированную поправку : " Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога " . Разберем сказанное. А в нем множество смыслов, хотя, противники этой поправки видят только слово Бог, благо оно написано с большой буквы. «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей…». Первое ключевое слово – «объединенная», не завоеванная, не отнятая, не аннексированная. Тысяча лет прошло, многие забыли, что большинство народов нашей страны объединились добровольно, сохранив свои идентичности. А вера в Бога, пожалуй, один из главных, если не главный критерий самоидентификации народа. Эта часть поправки подтверждает, что, как и ранее, на самоидентификацию никто покушаться не будет. Самый яркий пример – регионы исповедующие ислам в самом центре православной России. «…Сохраняет память предков…» - еще одна важная деталь этой смысловой конструкции. Память предков, их заветы – неприкосновенны и охраняются Конституцией. Предки много чего нам завещали и оставили, например – жить вместе и дружно, одной семьей. «…Идеалы и веру в Бога», - здесь подчеркивается схожесть двух понятий: веры и идеалов. Даже в самые лютые богоборческие времена мы жили по «десяти заповедям из Библии», они, почти точно были скопированы в «Кодексе строителя коммунизма». Скорее всего, создатели «Кодекса» и хотели придумать для него какие-то новые нравственные нормы, но просто не смогли. Они едины всю сознательную жизнь человечества, во всех религиях мира. Поэтому, для атеистов – идеалы, для верующих - Бог. Главное, не путать атеистов с бесноватыми. Атеист, в классическом определении, человек не признающий существование Высшего разума, всего лишь. Религии ему просто не интересны, он к ним равнодушен, вера вне системы его ценностей. Люди, которые не могут пройти спокойно мимо слов «Бог» или «вера», отказывают другим в возможности и потребности верить, называются просто - «бесноватые».

http://ruskline.ru/opp/2020/03/06/nikaki...

К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 7. Антропологические взгляды в иудаизме Иудаизм – одна из мировых религий, хотя формально считается религией одного еврейского народа. Вместе с тем иудаизм дал начало новозаветной религии, а ветхозаветные тексты в сильно измененном, но узнаваемом виде являются существенной частью Корана. Синайское Откровение дано всему человечеству, обращено ко всем народам, так как это Откровение Бога о Самом Себе, проявленное через пророков для спасения мира. У христиан и иудеев существуют разные точки зрения на сущность иудейской религии. Необходимо остановиться на основных антропологических положениях иудаизма, чтобы понять разницу между новозаветной и ветхозаветной религиями. В развитии иудейской религиозности явно выделяются два периода: первый период – от Синайского откровения до пришествия Христа, или, более конкретно, до разрушения в 70 г. Иерусалимского храма, который был центром культовой и религиозной жизни евреев; второй период – от последующего за разрушением храма рассеяния еврейского народа и до наших дней. Для второго периода характерно, что «в новых, изменившихся условиях пришлось настолько серьезно изменить и реформировать ветхозаветную религию, что образовавшийся… поздний иудаизм или новоиудейство настолько разительно отличалось от богооткровенной веры, что фактически стало новой, совершенно иной религией» 263]. Еврейскому народу было невероятно сложно психологически расстаться с идеей избранности. Приход Мессии для спасения всех людей, без различия наций, сословий и вероисповеданий, был для евреев неприемлем. До сих пор евреи ожидают Машиаха (Мессию), деятельность которого будет главным образом направлена на благо, славу, всемирное могущество еврейского народа. Иногда в иудейской традиции под Машиахом подразумевается не конкретное лицо, а весь еврейский народ, который, по мысли талмудистов, призван установить царство добра и справедливости. По мере того как идеи Торы будут овладевать человечеством, оно будет становиться коллективным Мессией. Таким образом, в новоиудействе полагают, что дело Мессии – установить Царство Божие на земле , что радикально отличается от христианской концепции Царства Божия, которое понимается как Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Когда занималась заря XIX столетия, свободомыслящие люди Европы бодро и смело смотрели в будущее они верили, что начинается новая эра в истории человечества, что в близком будущем восторжествует свобода – политическая и научная, и что вместе с исчезновением политического рабства рассеются и религиозные суеверия. Воображению свободолюбивых философов конца XVIII века рисовался свободный сын XIX столетия, сын не имеющий никаких господ и не знающий властей и авторитетов, кроме авторитета своего разума. Ещё раньше, чем солнце XVIII века зашло, один из сынова этого века (Вольтер) сказал: «пройдет сто лет и христианство сделается достоянием истории“. Разуму этого философа христианство представлялось явлением антиразумным, антирациональным, и он был убежден, что свет науки скоро покажет всему человечеству эту антиразумность и антирациональность христианских доктрин, что на место стесняющей совесть догмы станет охраняющее совесть право, на место скрывающей истину религии станет исследующая истину наука. Желанные сто лет прошли. И XIX век отходит в вечность, как назад сто лет отходил в вечность XVIII век. Исполнилось ли приведенное пророчество? Вы, господа, собравшиеся сюда в эту скромную аудиторию, свидетельствуете своим присутствием здесь, что это было не пророчество, а только мечта, что эта мечта не осуществилась, и что имеются люди, которые признают безумием и горьким делом её осуществление. Вы явились сюда, чтобы изучать православно-христианское богословие, православно-христианскую религию, но изучать не как исторический памятник, не как оставленную грезу, а как живое и действенное учение, которое должно осуществлять в жизни и в осуществлении которого заключается истинное благо и истинная жизнь. Но может быть мы с Вами только немногие и печальные исключения, только старые тени, пережиток прошлого? Может быть современное научное откровение еще не проникло с своим светом в ту умственно низкую ложбину, в которой живем мы, и в то время, как в других местах, солнце знания делает для всех явной истину, мы, блуждающие в тени, живём еще верой в старые призраки?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Когда красота становится уродством: перечитывая Оскара Уайльда Уайльд, безусловно, сознавал нехристианский характер истории любви, которая была им написана, любви запретной, разрушительной, несущей нарушение естественного хода вещей и смерть. 27 ноября, 2014 Уайльд, безусловно, сознавал нехристианский характер истории любви, которая была им написана, любви запретной, разрушительной, несущей нарушение естественного хода вещей и смерть. Мотивы красоты и правды в мире сказочном и реальном, находящие отражение в творчестве Оскара Уайльда, исследует доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления» А.А. Федотов. Прагматичный XIX век, отвергающий все чудесное, сменил ХХ, который сумел разрушить и прагматику и иллюзии. Две страшнейшие мировые войны, каких доселе не знало человечество; беззаконие, творимое под видом совершенных во благо народа революций; преступления которых доселе не знал мир – вот что давало миру «просвещение» без Христа. Этого нельзя было не предвидеть. Некоторые, как Ф.М. Достоевский, говорили об этом прямо. Были и те, которые предвидели, что та правда, которую выберет человечество, окажется чем-то слишком страшным и невыносимым настолько, что его не сможет вместить человеческое сознание. Заглядывая в своем воображении в неумолимо приближающийся двадцатый век, Оскар Уайльд пророчески писал о том будущем, которое когда-то придет на смену рационализму века девятнадцатого: «Факты будут считаться чем-то постыдным. Истина пригорюнится в своих оковах, а поэзия со своими сказками вновь вернется на землю. Картина мира преобразится перед нашими изумленными взорами. Драконы закопошатся в пустынях и Феникс взовьется в воздух из своего гнезда. Мы руками прикоснемся к Василиску и узрим драгоценный камень в голове у жабы. Жуя свой золотой овес, Гиппогриф будет стоять в наших стойлах, а над головами будет носиться Синяя Птица с песнями о прекрасном, несбыточном, о том чего нет и не Сегодня во многом мы наблюдаем воплощение этих слов: возврат к средневековью, когда астрология, нумерология и хиромантия начинают претендовать на звание точных наук, авторитет которых в нашей стране подрывается как бедственным материальным положением ученых, так и некоторыми реформами в образовательной сфере. А «прогресс» оборачивается тем, что телевидение и компьютеры, с их все более совершенными технологиями создания «виртуальной реальности», все более отрывают множество людей от внимания к проблемам тех, кто рядом с ними, способствуя созданию общества, в котором господствуют уже не традиционные ценности. Но Оскар Уайльд, возможно, имел в виду не совсем это; он пытался построить выдуманный мир красоты, в который можно было бы уйти от ужасной реальности сформировавшегося империализма.

http://pravmir.ru/kogda-krasota-stanovit...

Н. Василиадис Воплощение Бога Слова – начало упразднения смерти «Человеком смерть бысть, человеком и воскресение» Человеколюбец Бог не только с милосердием и состраданием обратил смерть во благо нам, но совершил гораздо большее. Человечество, которое потеряло ориентацию и двигалось, опустошенное и отчаявшееся, ... во тьме... в стране и тени смертной ( Мф.4:16 ), должно было вновь обрести силу и путь к Небесам. Святитель Афанасий Великий говорит: «Когда же смерть более и более овладевала [...] людьми и тление в них оставалось, тогда род человеческий растлевался, словесный же и по образу созданный человек исчезал, и Богом совершенное дело гибло [...]. Итак, когда истлевали словесные твари и гибли такие Божьи произведения, что надлежало сделать Богу, Который благ? Попустить ли, чтоб тление над ними превозмогло и смерть ими обладала? Но какая же была нужда сотворить их вначале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным оставаться непризренными и гибнуть. Если Бог, сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божья, нежели когда бы не сотворил Он людей вначале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять этого в бессилие. А когда сотворил и привел в бытие, вовсе было бы ни с чем не сообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтоб люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божьей благости и недостойно ее». 276 Человеколюбец Бог премудро управил ход событий. Прежде всего, Всеблагий промысл Божий стремился вразумить и спасти мир от греха различными путями и в разные времена. Святитель Григорий Богослов пишет: «В преграждение многих грехов [...] человек и прежде вразумляем был многоразлично: словом, Законом, пророками, благодеяниями, угрозами, карами, наводнениями, пожарами, войнами, победами, поражениями, знамениями небесными, знамениями в воздухе, на земле, на море, неожиданными переворотами в судьбе людей, городов, народов (все сие имело целью загладить повреждение); наконец стало нужно сильнейшее врачевство [...].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Н.Р. Антонов XI. Сущность и состав Церкви Очень важным дополнительным свидетельством к характеристике Аксаковым христианской любви является статья: «Минута высокого озарения». Здесь Аксаков говорит, что любовь христианская, любовь к ближним, имеет своей высшей точкой самоотвержение и самопожертвование, однако любовь, как настроение, деятельность и факт, не нося в себе оттенка сентиментальности, не носит и характера космополитизма. «Христианское учение нигде и никогда не говорит, что отца надо любить, как брата, брата или сестру, как мать; собственного ребенка, как сестру или брата, ибо признавая в идеале одинаковую напряженность (количественность) любви, оно признает возможность качественного ее многообразия, а потому и не говорит, что ближнего надо любить, как Бога, равно и любовь к Богу не уподобляет любви к ближнему. «Любовь к человечеству, как совокупности ближних, или к тому или иному конгломерату ближних, может быть столь же призрачной, как и любовь наша к Богу, если она не свидетельствуется и не проверяется для нас самих же любовью к конкретным ближним, так или иначе поставленным или становящимся в житейское, жизненное к нам отношение 78 . Христианство помогает благополучному разрешению не только этой вечной коллизии, неустранимой душевной борьбе человека, между ближним и дальним, но и разрешению вопроса, – как согласовать общее благо с частным, соборность и индивидуализм. Защита индивидуализма и совместимости его с христианством – яркая точка миросозерцания Н. П. Аксакова . Он пишет следующее: «Гармония естественно требует предварительного различия предварительной обособленности. Одинаковые звуки сливаются и отожествляются, но только между различными (особенными) может существовать гармония. Следовательно, только между индивидуумами личными, т. е. только между особенными, возможно то объединение, которое одно особенно производит общее. Без особенного общее, вследствие того, существовать не может. Уничтожьте особенное, и уничтожится общее»! Но эти мечты к единству не могли быть, как указано, осуществленными в недрах государственности (римской, средневековой и новейшей), но могут быть осуществимы в сфере церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

Назначение естественного бытия человека и главная задача его настоящей жизни Жена егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир. Ин. 16:21 Есть радость при рождении на свет человека! Этот новый пришелец в мир несет с собой новые дары, новые дела, новые благословения от Бога и новые пути промысла. Сколько подает надежд и ожиданий это малое, слабое, новорожденное дитя! Какие обещает оно вожделенные плоды в будущем, сперва своим родителям и своему дому, потом посторонним и целому обществу! Тот, для которого, при первом вступлении в мир, служит приютом и убежищем тесная колыбель, в последствии времени далеко прострет дела свои, может быть коснется отдаленных пределов земли; тот, для успокоения и охранения которого на первых порах необходима рука матери, сам послужит со временем опорой и поддержкой для многих: – тот, для которого вначале все бывает чуждо и непонятно в мире, сам может сделаться светильником мира, разливающим ясный и отрадный свет на все, что его окружает! Являясь на свет с одними требованиями и нуждами, человек, развившись в силах своей природы, откроет миру великие и чудные свои сокровища, которые послужат другим во благо и счастье. Потому-то не напрасно радуется жена, когда рожден ей в мир новый человек. Все ли, однако же, и всегда ли родившиеся на свет оправдывают собой ту радость, которую они подавали своим рождением? Все ли и всегда ли родившиеся в этот мир являются в том виде и совершенстве, в каком только может быть человек, в каком должен быть человек? Есть дети, которые служат в печаль своим родителям и в тяжесть целому обществу. Умолчим об этих несчастных порождениях человечества, которым лучше бы совсем не рождаться? Есть и такие дети, которые доставляют полную радость всем, видящим и знающим их; но эта радость такого свойства, что она напоследок должна обратиться в самую чувствительную и глубокую скорбь сердца, и излиться в обильных слезах надгробного рыдания и плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010