В результате раскопок были обнаружены фрагменты расписанной штукатурки в руинах старых церквей мон-рей Молдовица (в больших количествах в алтаре и нефе, датируются нач. XV в.) и Бистрица. Это фрагменты штукатурки малых размеров; роспись белого, черного, красного, вишневого, зеленого, светло-голубого, пепельного и др. цветов, нек-рые фрагменты сохранили остатки геометрического разноцветного декора. Фрагменты расписанной штукатурки были обнаружены и в старой митрополичьей церкви Мирэуци в Сучаве. Исследования подтвердили, что церковь была украшена фресковой росписью высокого качества. Подобные находки имели место также при раскопках 1-й Димитриевской ц. в Сучаве (покинутой к 1410, что позволяет датировать роспись ранее этого времени), а также в руинах боярской церкви в с. Джулешти (жудец Сучава), разрушенной в период военного похода в М. к. в 1467 г. венг. кор. Матьяша Хуньяди (Матвея Корвина). Смерть праведника. Роспись ц. в честь Вознесения Господня в с. Лужаны. 1456 г. Смерть праведника. Роспись ц. в честь Вознесения Господня в с. Лужаны. 1456 г. Сохранились 2 документа, касающиеся живописных работ этого периода. Согласно жалованной грамоте (между 1414 и 1419), к-рая по составу господарского совета считается по сути подрядным контрактом, иконописцы Никита и Добре в качестве вознаграждения за роспись 2 церквей должны были получить от господаря Александру I 2 села. Одна церковь названа - это храм в г. Романе на Нижнем торге, другая еще не определена, но уточняется, что это не одна из рэдэуцких церквей, но может быть и домом, и притвором. Высказывалось предположение о том, что имена иконописцев свидетельствуют скорее всего об их южнослав. происхождении и подобная форма оплаты объяснялась стремлением господаря оставить их в княжестве. Второй документ от 30 янв. 1425 г. сообщает об иконописце Штефане, к-рый за верную службу был наделен 4 селами. Самые ранние из сохранившихся росписей на территории М. к. относятся к концу периода между правлениями Александру I и св. Стефана III.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Клужской епархии Румынского Патриархата освящен новый храм 20.07.2011 Совершено освящение церкви Святой Троицы в Бистрице ( Клужская епархия Румынской Православной Церкви ). Митрополит Клужский Андрей (Андрейкуц) в сослужении с духовенством освящал новую церковь. Все, кто приняли активное участие в построении этой церкви, получили награды от митрополита. А настоятель храма, о.Иоанн Сикиу был возведен в должность иконома за его особые усилия в возведении этого храма. Приход Святой Троицы в Бистрице был создан по инициативе отца протоиерея Виорела Бачу еще в 1992 году. Тогда здесь было построено святилище в виде греческого креста. Настоятель храма отметил, что работы по возведению храма велись очень медленно. Расписана церковь была Георгием Кроитору, который в течение семи лет проводил эту работу. А в прошлом году был приобретен колокол. Данный приход в Бистрице включает в себя 783 семьи. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.07.2011 12:21:21

http://drevo-info.ru/news/11080.html

Митрополит 13. спомен-капелу у Бистрици у      у Бистрици се преживели из словеначког крвавог 1945, потомци, као и гости из Тачно после 70 лета, 13. подно Камничких Алпа одржан парастос антикомунистима из Црне Горе по завршетку Другог светског рата. И то пред спомен-капелом, овог подигло, уз свесрдну словеначких власти, истину Душан из Будве. Митрополит црногорскоприморски и освештати капелу. Помену присуствовати и бискупи Католичке и Евенгелистичке цркве, као и председник Борут Пахор. Позвани су и представници власти Црне Горе, али досад стигао одговор ни са адресе. без кривице постала гробница Европе после рата. влада почетком овог века кренула у Откривено их чак 600. Урадили смо део посла, право на гроб, од у корпусу права, десетинама невиних узето само зато што су мислили Истина ипак, победила. се где сам био и тог злог пре 70 година, што ме истовремено и и Али, снаге да се на том тужном скупу каже Владо (91), пуким избегао смрт с братом Душаном су им два брата Митар и Томо). Будванско као НВО основано пре 12 година, повезало се с познатим историчарем др Ференцом, био на челу владине за гробница. Али, и другима у су радили на овом После шест идентификоване су гробнице, у су и посмртни остаци учесника црногорског бега. се без за реваншизмом, било каквим одати помен жртвама тврдокорним ставовима бивше власти, па и неких неокомуниста, касни толико поручио Власти општине Камник су, напорима за споменкапеле, доделиле на се налази и помогли око израде И и обавезавши се да одржавати спомен-комплекс. Новац за то, аманет брата и оца, обезбедили су Владо и Крсто Свесрдну у целог дала црногорско-приморска. Саво 12 июня 2015 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ИЗ БИСЕРИКАНИ [румын. Iosif de la Bisericani], прп. (пам. румын. 1 окт.). Жил во 2-й пол. XV в. Память И. празднуется в один день с прп. Кириаком из Бисерикани . Род. в селе в окрестностях Нямца в Молдавском княжестве. Поступил в мон-рь Бистрица, где был пострижен в монашество. По благословению игумена мон-ря отправился на поклонение Гробу Господню в Св. землю. Посетив Св. места Иерусалима, удалился в пустыню в долине р. Иордан. Вначале подвизался в пещере один, пребывая в посте и молитве. Вскоре к И. стали приходить ученики, и сложилась первая в Св. земле румын. община пустынножителей. После нашествия завоевателей-арабов И. со своими учениками вернулся на родину в мон-рь Бистрица. Здесь число его последователей возросло, И. построил для иноков небольшой храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы и кельи. Монашеская жизнь была устроена по подобию Студийского монастыря в К-поле, обители неусыпающих - непрестанная молитва в храме и келиях, чтение псалтыри, пост и послушание. Во время вторжения турецких войск храм был сожжен, и И. вместе с иноками отправился на Св. Гору Афон. Однако Пресв. Богородица явилась им на пути и спросила их, куда они идут. Они ответили, что собрались идти в Ее дивный сад. Божия Матерь ответила: «Возвращайтесь, ведь и здесь тоже Мой сад». Скит, основанный И. и получивший название Бисерикани по наименованию окружающих его гор, стал первым в этой местности. Прославлен Свящ. Синодом Румынской Православной Церкви 5-7 марта 2008 г. Лит.: http://sfintiromani.mmb.ro/?sf=19 [Электр. ресурс] Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/673675.html

Градишка: на погинуле борце НОБ и рата На спомен-комплексу у Бистрици, код Градишке, данас служен парастос за више од 3.000 бораца и цивилних жртава Другог рата са овог те за 10 бораца из Бистрице су погинули у рату. Осим за погинуле у НОБ из Бистрице, Гашнице, Орахове, и Врбашке, парастос служен и за народног Лепу у Бистрици. општинског СУБНОР Градишка Шербула рекао да су фашистичке снаге опустошиле дио а да храбрости бораца Републике Српске, злочин у минулом рату. и у спомен-комплексу положили су начелник општине Градишка Зоран представници Борачке и СУБНОР-а, те потомци и родбина погинулих у оба рата. 13 октября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64894.html

Но од особитог су мислим, подаци синаксар нашег рукописа пружа за одговор на одакле био родом Свети До сада се узимало да он из Црне Горе, као што наводи београдски (рождень вь Дїоклитїи, вь предл фостинскомъ вь поморїи адрїатїческомъ), а по Голубински, 3986 архиепископ Филарет, 3987 епископ 3988 проф. Р. 3989 и др. Синаксар нашег рукописа, оног из 1757. г. и римничког само Фостинску као «отечество» Светог без додатка вь поморїи адрїатїческомъ. Ове речи тешко да где нашао, но их додао сам синаксара београдског повучен на то Познато да се према имену римског града Doclea, на ставама Мораче и Зете, називала или област око Скадарског а да се код Срба негда море звало «Море диоклитско», а Скадарско «Диоклитско езеро». 3990 Но се назив временом проширио и нешто од источне границе, по била «у шумовитом оквиру лимског 3991 па се овде, да би било о коме се ради, поближе означава Фостинска (у римничком и московском Фостанска), што свакако долази од назива жупе Хвосно, код 3992 И за Светог Петра Коришког се вели у да био из вь Диоклитїи Хвостьньскые, из села (сада Добра Вода, на прузи 3993 М. каже да се именом Хвостанске у веку називала област се простирала «од северне Зете, долином Лима, Бистрице, Белог Дрима, Истока, Дечанске Бистрице, па све до правца Призрен-Сува Река-Приштина», 3994 под тим именом «треба разумети била црквени посед задужбина». 3995 Без обзира шта назив «фостански» значи и од чега долази, но да писац овог синаксара мисли управо на према Хвосну као на Светог сасвим излази из У синаксару рукописа, наиме, износи се како Свети од младости заволео Бога, одлучио да се замонаши. Таквом изазвао само подсмехе код и познаника. То се, додуше, овде не вели директно, али се на извесне назире при да се врати у родни и настани у «Шта нам сметати у духовном делу, сем ако попустимо?» У служби се наводи отворено да због такве био презрен у своме месту, «непотребень и безчестень во отечествїи своемъ вмнис», те оде из свог – своегω отечества – на Ибар, у Црне Реке. Ту се строго подвизивао, сабрао братство и подигао цркву. Кад га почеше славити, он реши да се врати натраг у Учинивши то (преселникъ бывь во свое отечество), насели се у девичку (вселивжес въ пстиню двичк). Према томе, девичка у области родног док да би се у населио, морао да се врати у Ни Црна Река од Хвосне далеко, налази се северно, преко Мокре Горе, док девичка североисточно, у Дреници.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРОНЯНУ [румын. Aroneanu], церковь средневек. молдав. архитектуры 1594 г., первоначально входившая в монастырский комплекс. Расположена на холме в окрестностях г. Яссы (Румыния). Молдав. летописец XVII в. Григоре Уреке пишет, что принесший много зла господарь Арон Водэ во искупление своих грехов «принялся возводить в 7102 (1593) году монастырь на Ясской земле, который назвал Арон Водэ с церковью св. Николая». Храм триконховый, одноглавый, с характерным т. н. молдав. сводом. Глава расположена над наосом в месте пересечения прямоугольного нефа и являющейся его продолжением центральной и 2 боковых апсид. В зап. части храма находится открытый притвор с аркадой. В подобной форме притвора и декоративном оформлении главы в молдав. храмоздательстве в последние десятилетия XVI - нач. XVII в. проявляется влияние архитектуры исторической обл. Мунтении (мон-ри Галата , Хлинча, Сучевица , Секу , Драгомирна и др.). Стены храма обильно декорированы глазурованной керамикой зеленого цвета с синеватым отливом самой разнообразной формы. Встречаются круглые диски, шестиконечные звезды, стилизованные листья и др. Керамический орнамент образует фризы, опоясывающие всю церковь, и заполняет пространство между колонками аркатурного пояса. Надпись на стене храма содержит имена зодчих: Ион из Бистрицы, сын Мавродина из Ясс, Георгий и Григоре. Лит.: Scurta istorie a artelor plastice în RPR. Bucureti, 1957. Vol. 1; Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974; Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucureti, 1976. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76166.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Cmeфah Великий, Воевода, св. Описания иконы Стефан Великий, Воевода, св. - житие Стефана (Штефана) называли “бесстрашным войном Иисуса Христа”. Заботившись о священных местах, которые были разрушены Османской ордой, он добился победы в битвах с врагами, за пролитую христианскую кровь и разрушенные православные церкви. Всю жизнь он посвятил защите своей родины от врагов, по этой причине он был назван “Великим”. За акты милосердия во имя Бога, в 1992 году Румынская православная церковь добавила его в список святых румынского народа (день памяти 2/15 июля). Историки свидетельствуют, что в течении 47 лет правления, он руководил примерно 50 боев и сражений, в которых был побежден лишь 2 раза. Имея небольшую армией, но которая не знала поражений, на протяжении многих лет, воевал против турок под руководством и благословлением великого и святого мученика Георгия, приносящий победу. Эта святая икона всегда была у его армии. Он молился святому и великому мученику Георгию, защитнику войск, о защите земли от чужих и о сохранении жизни своему войску. Имя Штефана чел Маре блест[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Румыния. К. XV.] Св. Стефан Воевода. Роспись монастыря Бистрица. Румыния. 1490-е годы; Епитрахиль (фрагмент). Шитьё. Румыния. 1480. Музей монастыря Путна. Файл 10293.jpg:   Размер: 1200x763, 0.92 MPix, 270 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (126) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2950

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010