1078. Иннокентия , епископа Воронежского, из архимандритов Троицкой Сергиевой пустыни, 1788 г., июля 29, 11 лл., 1 и 11 листы чистые, в папке, обтянугой шелковою материею. 1079. Ираклия , епископа Черниговского и Новгородка Северского, из архимандритов, 1752 г., 8 сентября, 15 лл., 14 и 15 листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1080. Иринея , епископа Вологодского и Белозерского, из архимандритов Ростовского Яковлевского монастыря, 1775 г. 26 апреля, 23 л., 23 лисг чистый в папке, обтянутой шелковою материею. 1081. Иеронима , епископа Владимирского и Муромскаго, из архимандритов Свияжского Богородицкаго монастыря, 1770 г. декабря 25-го, 12 лл., 12-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1082. Иоакима , епископа «Богоспасаемаго града Переяславля», из архимандритов Донского монастыря, 1727 г. 4-го июня, в четвертку, 16 лл., без переплета. 1083. Иоанникия , епископа Воронежского и Елецкаго, из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, 1761 г. декабря 6-го, 14 лл., 13 и 14 листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1084. Иоанникия , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, 1775 г. мая 17-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной папке. 1085. Иоанна , епископа Олонецкаго и Каргопольскаго, из архимандритов Новгородского Хутыня монастыря, 1764 г. июля 15-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной папке. 1086. Иоасафа , епископа Белоградского и Обоянского, из архимандритов и наместников Троице-Сергиевой лавры, 1748 г. июня 2-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в папке цветной. 1087. Иоасафа , епископа Белоградского и Обоянского, из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, 1758 г. апреля 26-го, 17 лл., 16-й и 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1088. Иоасафа , епископа Кексгольмского и Ладожского, из архимандритов, 1758 г. мая 24-го, 11 лл., в цветной бумажной обложке. 1089. Иоасафа , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из архимандритов Псковского Спасо-Мирожского монастыря, 1761 г. декабря 2-го, 17 лл., 16-й II 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

963. Чин исповеди , в восьмушку, 17 лл., полууставом XVIII в., без переплета. Текст исповеди кающегося пред священником тот же, что в 906 на лл. 49–64. 964. Чин исповеди больного и устав како подобает больному дати Причастие, в 16-ю долю листа, 32 л., полууставом конца XVIII в., без переплета. На 1-м листе помета: 345, 6 июня 1855 г.». На последнем листе подпись пристава Николая Афанасьева . 965. Чин исповеди , в четвертку, 67 лл., поморским полууставом XIX в., в бумажном переплете: 1, 2, 65–67 листы без текста. На 1-м листе под надписью: «Выписка из Потребника Привалова» помета: «10 июня 1855 r.». Пред чином: 1) Григория Нисского о исповедающихся, иже истинною хотящему приити на исповедание ко отцу духовноыу (3–6 об.) и после чина 2) извлечения из Номоканона о допущении кающихся ко Святому Причащению (52–64). На поле 7 листа ссылка на Потребник мирской патриарха Иоасафа. 966. Чин исповеди мирян , в восьмушку, 64 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 1, 63 и 64 листы без текста. На 1-м листе помета карандашом: «раскольника Киселева». 967. Чин исповеданию православным христианам мужеска полу и женска и отгнание грехов на очищение души по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец, в восьмушку, 62 л., поморским полууставом XIX в., в бумажной обертке; 61 и 62 листы чистые. 968. Чин исповеди мирян , в восьмушку, 48 лл., плохим полууставом XVII в., в кожаном переплете; 45–47 листы чистые. Ha 1–8 листах между текстом написано: «Сия книжка, как писанная с раскольнической и с ошибками, между православными употребляема быть не может. Член Симбирской духовной консистории протоиерей Николай Воронцов. 23 генваря 1855 года». На 1-м листе помета: 207, 1 июня 1855 г.». На 48-м листе написаны карандашом нееколько имен для поминовения. 969. Чин исповеди (старообрядческий), в восьмушку, 21 л., без начала, беглым полууставом начала XIX в., без переплета; 19–21 листы чистые. 970. Чин исповеди мирян (старообрядчеекий), в восьмушку, без начала, 18 лл., поморским полууставом XIX в., без переплета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 22, 54, 57–62, 64, 66–70, 72–77, 79, 81, 84, 85, 87, 119, 191, 196, 245, 249–259, 264, 265, 312, со значительным ущербом – 359–364. 253. Триодь Цветная , в лист, неполная, 208 л.л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета, разбита; 199 и 208 листы порваны с ущербом для текста. Поля рукописи справа истлели. На л. 208 об. приписка скорописью XVII в.: «Параклит Михайловского церковного старосты Иоакимка Сидорова и Марьинского 117 году априля в 2 день». Рукопись начинается с продолжения службы в среду 4-й недели по Пасхе. В языке есть болгаризмы: «сфтися, сфтися, Новый Ерусалим» (204) 254. Триодь Цветная , в четвертку, 386 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы 1, 181. 255. Триодь Цветная , в четвертку, неполная, 230 л. л., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны листы: 139, 162, 165, 169, 170, 174, 176, 178, 181, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 195, 196, 197, 202, 204, 228, 229. На полях внизу листов: 9, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 24, 26, 28, 31–36 приписка скорописью XVII в.: «Сия книга глаголемая Треоть Цветная села (название не разобрать) Кирилла Лазорева, а дал сею книгу в Заборскую волость к церкви Еоргию страстотерпцу … ». 256. Триодь Цветная , в четвертку, 118 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (нижней доски нет, а сохранился кусок кожи). На полях внизу листов 1–2 приписка скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Рукопись оканчивается началом последования 9 часа в великий пяток. 257. Триодь Цветная , в четвертку, 541 л., несколькими полууставными почерками XV и XVI в.в, в кожаном переплете. На лл. 1–27 об. служба на Положение Ризы еже есть Хитон великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; 1–25 листы печатные. 258. Триодь Цветная , в четвертку, 303 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 две приписки: 1) «Книга глаголемая Треодь Цветная Святолуцкие волости Сретения Господа нашего Иисуса Христа да Николы чудотворца домовая»; 2) «От церкви Николая чудотворца что во Святой Луке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сюда прибыли три епископа: Владимирский, Луцкий и Львовский. Патриарх подверг их своему духовному суду и, как сам выражается, «во всем по чину искусивши их, отпустил с миром, прощенных и благословенных». Но Гедеон Львовский остался при патриархе и начал рассказывать ему разные недостойные вещи про Луцкого владыку Кирилла Терлецкого и подкладать для подписи патриарха листы против Кирилла, тогда как прежде, пока Кирилл находился здесь лично, ничего не говорил на него, а обращался с ним любезно и во всем по-братски с ним соглашался. Это возбудило в патриархе подозрение, он увидел в Гедеоне клеветника, действующего по зависти и злобе, и 14 августа издал грамоту на имя Кирилла, который, вероятно проведав о кознях Гедеона, поспешил возвратиться в Замостье, чтобы их расстроить. В грамоте патриарх, сказав об этих кознях, объявлял, что если он по неведению подписал какие-либо листы против епископа Луцкого, обманутый Гедеоном — так как не знал языка русского и славянского,— то листы эти считать недействительными и подложными; если бы даже и на будущее время кто-либо стал показывать листы его против того же епископа, то и все те листы считать неподлинными и недействительными. Ибо он, патриарх, «отпустил от себя отца Кирилла на Луцкую епархию прощенным и благословенным до живота его» и еще, находя его мужем искусным и во всех действиях, по правилам святых отцов, скорым и сведущим, сделал его «старейшиною» над всеми епископами, или экзархом, и дал ему, как своему наместнику, власть исправлять всех епископов, надзирать за ними, а негодных низвергать . Между тем прошло еще более двух месяцев: патриарх собирался уже оставить Литовскую митрополию, и к нему съехались митрополит и пять епископов (вероятно, кроме Полоцкого и Перемышльского, как было и в Бресте), чтобы проститься с ним и принять его благословение. С ними-то, находясь уже в Тарнополе, патриарх и рассмотрел дело об Онуфриевском монастыре и вообще о пререканиях между Гедеоном и братством , выслушав при этом в защиту братства речь на греческом языке, которую говорил учитель братской школы Кирилл.

http://sedmitza.ru/lib/text/436065/

Сюда прибыли три епископа: Владимирский, Луцкий и Львовский. Патриарх подверг их своему духовному суду и, как сам выражается, «во всем по чину искусивши их, отпустил с миром, прощенных и благословенных». Но Гедеон Львовский остался при патриархе и начал рассказывать ему разные недостойные вещи про Луцкого владыку Кирилла Терлецкого и подкладать для подписи патриарха листы против Кирилла, тогда как прежде, пока Кирилл находился здесь лично, ничего не говорил на него, а обращался с ним любезно и во всем по-братски с ним соглашался. Это возбудило в патриархе подозрение, он увидел в Гедеоне клеветника, действующего по зависти и злобе, и 14 августа издал грамоту на имя Кирилла, который, вероятно проведав о кознях Гедеона, поспешил возвратиться в Замостье, чтобы их расстроить. В грамоте патриарх, сказав об этих кознях, объявлял, что если он по неведению подписал какие-либо листы против епископа Луцкого, обманутый Гедеоном – так как не знал языка русского и славянского, – то листы эти считать недействительными и подложными; если бы даже и на будущее время кто-либо стал показывать листы его против того же епископа, то и все те листы считать неподлинными и недействительными. Ибо он, патриарх, «отпустил от себя отца Кирилла на Луцкую епархию прощенным и благословенным до живота его» и еще, находя его мужем искусным и во всех действиях, по правилам святых отцов, скорым и сведущим, сделал его «старейшиною» над всеми епископами, или экзархом, и дал ему, как своему наместнику, власть исправлять всех епископов, надзирать за ними, а негодных низвергать. Нельзя не подивиться действиям патриарха: он на слово верит епископу Гедеону и подписывает несколько грамот против Кирилла Терлецкого, верит потом на слово Кириллу и издает грамоту в пользу его и против Гедеона – чем объяснить такие действия? В то же время Гедеон пытался повредить пред патриархом и львовскому церковному братству, против которого имел давнюю вражду. Патриарх знал об этой вражде еще в Царьграде и даже, как мы упоминали, угрожал Гедеону отлучением, если он не перестанет вредить братству.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

37 . Евангелие-тетр , в четвертку, неполное, 306 л., полууставом XV–XVI в.в., с изящными заставками и разрисованными буквами, в обитом материею дощатом переплете. Чистые листы: 3, 81, 86, 223 и 293. Пробел между 138 и 139 листами. 38 . Евангелие-тетр , в четвертку, 272 л., полууставом XV–XVI в.в., в дощатом переплете. Чистые листы: 82, 131, 206 и 254. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Михайло Фомин сын а прозвищем Мудрого Веденью Пречистыя Богородицы да Стефану Оуроскому в дом рубль евангле напрестольнее по своих родителех». 39 . Евангелие-тетр , в четвертку, неполное, 220 л., полууставом XV–XVI в.в., в дощатом с материею переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга евангелие напрестольное церкви великомученика Георгия, что на..» Пробел между 1и 2 листами. 40 . Евангелие-тетр , в лист, 393 л., полууставом XVI в., с изящными заставками и большими буквами, в дощатом с атласом переплете. Чистые листы: 9а, 188а, 293а, 365а. 41 . Евангелие-тетр , в лист, 389 л., полууставом второй половины XVI в., с изящными заставками и разрисованными буквами, в дощатом с бархатом переплете с металлическим изображением Распятия на передней доске. Некоторые листы подклеены. Чистые листы: 8а и 175а. В языке большое количество среднеболгарских особенностей. 42 . Евангелие-тетр , в лист, 380 л» полууставом XVI в., с заставками и разрисованными буквами, в кожаном переплете с тисненными золотом изображениями из истории Нового Завета. На л. 1 об. запись полууставом: «Благоволением Отца и поспешением Сына и действом Святого Духа свершися сия книга евангелие напрестольное во храме Пресвятыя Богородица Приснодевы Марии честного и славного Ея Успения монастыря Дорогобужского накладом благоверного и христолюбивого князя Василия Константиновича княжати Острозкого старосты Владимирского маршалка земли Волынской и гетмана великого князтва Литовского и благоверной княгини Пелаги Мациевской княжны Слуцк(ой) ктиторы святыя обители сея Костентина, Татяну, Илии, Иоана, Марии рок(у) Божего 1581». На л. 380 об. запись полууставом: «Сия книга свершися рукою многогрешного священноиереа по имени Иесифа от Бога спасаемого славного града Высоцка Ларевым (?) сыном протопопа поспешением и свершением Святого Духа и повелением працею священноархимандритом Богом спасаемого града Дорогобузка (?) святыя великоя лавры манастыря по имени Успениа Пречистой Богу ко хвале и Пречистой Его Матери и собе к вечной памяти а увяза книгу сию и понови раб Божий Иван. Боже буди ему милостив в день страшного судилища, аминь». На л. 17 об. полууставом киноварью дарственная грамота Дорогобужскому монастырю князя Константина Константиновича Острожского от 1582 года 27 декабря на села Дроздов и Ильин монастырец с подписью-автографом князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основной текст: ГРМ, Др/.Гр. 15, Канонник. 1407 г., листы 271 об.–279. Разночтения: Ath. Chil. Псалтирь. 1408 г., листы 206 об.–208 об. – С1. Ath. Chil. Псалтирь. XVII век 56 , листы 389 об.–392 об. – С2. Ath. Chil. Евхалогион. 1580 г., листы 419 об.– 425 об. – С3. Ath. Chil. Канонник. 1364–1374 г.г., листы 40–44 – С4. Комментарии На основании опыта предыдущих исследований 57 , говорящего о глубокой связи содержания Священного Писания , святоотеческих творений и гимнографии, автором была проведена работа по выявлению смысловых соответствий между публикуемым каноном, аскетическими творениями прп. Григория и Священным Писанием. Необходимо сделать оговорку, что это небольшое изыскание носило первоначальный характер и имело своей целью составить представление о молитвенном творчестве прп. Григория. Песнь 1 Тропарь 1: страсти еликы съгршихъ – Иак. 1:15 . «Потеря благодати проистекает из-за действия страстей, а всецелое лишение ее – из-за допущения грехов. Многострастная и грехолюбивая душа, разобщенная с благодатью и лишенная ее, вдовеет и становится теперь и в будущем веке жилищем страстей, чтобы не сказать [сильнее], – вертепом демонов» 58 . поработивс лъстц и миродръжц. «Но случается, что и сами бесы являются к ним, удручают их страхом и, подчинив игу сатаны, принудительно движут их на греховные действия, чтобы до конца иметь их пленниками и рабами, предназначаемыми для мучения» 59 . Тропарь 2: длатель есмь – Мф. 20:1–16 . выскмию же повинень – Мк. 7:21–23 . «Кто правильно живет и безупречно обращается с другими, удаляясь человекоугодничества и высокоумия, [против того] хотя бы весь полк демонов воздвиг бесчисленные испытания, не повредил бы ему, как говорят отцы» 60 . Дшю мою, Владыко, свободи – Ин. 8:34 . Тропарь 3: скотьское похотние божестъвны славы нага м сътвори – Быт. 25:31–36 , Евр. 12:15–16 . «...Мы, по непослушании [Богу] уподобившиеся скотам, отпали от свойственных нам богодарованных благ, превратившись из разумных [существ] в скотские и из божественных в зверские» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

В начале прекрасная заставка с изображением Божией Матери. – Переплёт бумажный. 107. Сборник богослужебный. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 149 листах. Лист 121. Слово на новый год, сказанное Афанасием епископом Тверским 1 января 1763 года в присутствии Императрицы в придворной церкви. – Переплёт бумажный. 108. Сборник. Полуустав конца XVIII века, в лист, на 154 листах. Содержит в себе избранные беседы из Василия Великого и Иоанна Златоустог о. – Листы 88–154. Речи, выбранные из оратора Михаила Радова. – Переплёт бумажный. 109. Сборник. Полуустав XVIII–XIX веков, в 4-ку, на 23 листах. Лист 1. Житие Фёдора, епископа Ростовского. – Лист 7. Житие святого Иоанна московского юродивого, прозванного «Большой колпак». – Лист 13. Прошение вологодского посадского человека Ивана Конева святому Димитрию о дозволении на постройку каменной церкви во имя Богородицы Неопалимой Купины (от 7 июля 1708 года). – Листы 15–23. Проповедь Филарета, митрополита Московского, говорённая в 1836 году 14 июня, при освящении церкви Иакова. – Переплёт бумажный. 110. Сборник. Полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 245 листах. Листы 1–92. Проповедь архимандрита Авраамия. – Листы 92–202. Посмертное завещание Авраамия. – Листы 202–245. Выписки из разных книг и различные заметки. – Переплёт бумажный. 111. Сборник. Выписки из разных книг и журналов («Живописного обозрения», «Христианского чтения» и других). Скоропись XIX века; в 4-ку, на 241 листе. Лист 103. Вес и цена золотого образа святого Леонтия, Ростовского чудотворца. – Переплёт бумажный. 112. Сборник. Выписки из разных книг и мелкие статьи. Разными почерками скоропись и полуустав XVIII–XIX веков, в лист, на 241 листе. Впереди помещаются выписки из сочинений святителя Димитрия. – Переплёт кожаный. 113. Сборник. Содержит в себе лекции этики на латинском языке и несколько проповедей. Полуустав XVIII века, в 4-ку на 278 листах. Переплёт бумажный. 114. Сборник. Выписки из разных книг на латинском и русском языках. Скоропись XVIII века, в лист, на 145 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

В этой же статье излагается чин встречи патриарха, митрополита, архиепископа и боярина на случай их приезда в монастырь. Небольшая статья Келарского обиходника «Роспись гостина стола ествам» (л. 143–146) представляет перечень блюд для высоких гостей не только в Кирилло-Белозерском монастыре, но и в Троице-Сергиевом. Этой статьей завершается первая часть публикации Келарского обиходника. Во вторую часть войдет Кормовая книга. Итак, из изложенного следует, что Келарский обиходник является важным источником не только по истории внутренней жизни монастыря, но дает представление о взаимосвязи монастыря с миром, о его влиянии на жизнь людей. Археографическое введение Келарский обиходник Кирилло-Белозерского монастыря 1655/1656 года старца Матфея Никифорова подготовлен к печати по рукописи, хранящейся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ранее Государственной Публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) и имеющей шифр Соф. 1151 . Рукопись в 4°, 229 л. Переплет – вторая половина XVII века: доски в коже с тиснением. Размер 19,5 х 15 см. Застежки утрачены, корешок поврежден. Описание рукописи РНБ, Соф. 1151 Келарский обиходник Кирилло-Белозерского монастыря старца Матфея Никифорова 1655/1656 года (л. 1–229). Пагинация Имеется нумерация арабскими цифрами чернилами в правом верхнем углу листов – всего 229 листов. На нижнем поле карандашная пагинация только на каждом десятом листе. Обе пагинации верно отражают количество листов. Помимо двух основных пагинаций арабскими цифрами, в начале рукописи имеются листы, пронумерованные римскими Цифрами на нижнем поле карандашом: л. I – второй форзацный лист, л. II – третий форзацный лист. В рукописи имеется также нумерация тетрадей славянскими буквами в нижнем правом углу листов. Однако при переплетении л. 1–146 обрезаны так, что номера тетрадей почти везде утрачены. Остались только три номера (Кодикологическая таблица, графа 2): X – на л. «0» (чистый лист перед л. 76); цифра II от номера XII – на л. 93 и XVIII – на л. 136. На листах 39, 56, 64, 72, 103, 111, 126, (чистый лист перед л. 129) и 143 – остались только титлы. При росписи листов по тетрадям учитывались: 1) чистые ненумерованные листы «0», их – 11; 2) отрезанные листы и не вклеенные после них – после листов 11, 33, 120; 3) вклеенные листы: 11, 13–17, 41–44, 46–47, 58–60, 80–85, 87, 98–102, 116, 118–119, 121, 219, 220 – всего 33 листа. При росписи листов по тетрадям получилось несоответствие сохранившихся номеров тетрадей на листах – фактическому порядковому номеру тетради: на л. «0» (перед л. 76) – должен быть XII, а не X; на л. 93 – XIV, а не XII; на л. 136 – XX, а не XVII. Так получились две «лишние» тетради: II а (л. 13–17) и Va (л. 39–47). Нулевая тетрадь в таблице – это форзацные листы в начале рукописи, первый лист наклеен на внутреннюю сторону верхней крышки переплета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

313. Минея Праздничная , в четвертку, без конца, 249 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 314. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, 237 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете, разбита. Начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 20 – Алексию митрополиту (6 об.–19 об.); 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (29 об.–36 об.) и 3) июля 20 – Борису и Глебу (112–127). 315. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, неполная, 103 л., полууставом XVI в., с нижнею доскою от переплета; 52 лисг порван с ущербом для текста. На л. 103 об. запись полууставом: «Описана бысть сия книга канунник на Господские праздники и на Пречистыя Владычицы нашея Богородици лета 7119 (1611) июля 24 день на память святыя мученици Крестины и святых преподобных страстотерпец русских князей обою брату по плоти Бориса и Глеба нареченных во святом крещении Романа и Давида. А писал сию книгу многогрешный чернець Протасьище а писал со архаггельского переводу. И где буде описался или преступил в суетных мыслех света сего и вы Бога ради отци и братья собою исправляйте а не клените якож апостол рече: благословите, а не клените». На полях внизу листов 1–8 приписка позднейшею скорописью: «Книга Минея церкви Николая чудотворца что в Старом селе». 316. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 372 л., полууставом и скорописью разных почерков XVI и XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–4, 38, 42, 49, 50, 70, 82, 96, 97, 99, 101, 131, 136–171, 176–180, 191, 201, 203–204. Начинаетея службою Покрову Богородицы, оканчиваетея службою 30-го мая. 317. Минея Праздничная , в лист, 516 лл., без начала и конца, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в кожаном переплете; некоторые листы подклеены. Рукопись начинается продолжением службы 1-го сентября, а оканчивается неполною службою 29 августа. В числе других служба Борису и Глебу (472 об.–481 об.) 318. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 294 л., полууставом разных почерков XVI–XVII вв., без переплета. 1 и 3 листы порваны, некоторые листы подклеены. Руколись начинается продолжением службы на Рождество Христово, а оканчивается стихирами на «хвалитех» в службе на 26-е октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010