87 См. краткое описание этих рукоп. под их сиглами М 1.2 . В М 1 принадлежит значительная часть второй руке, XIII века, именно; с листа 189 до конца рукописи, а также листы 78, 79, 83–88, 132–140; всего 81 лист из 253 листов. См. к этому у А. Викторова . Собрание рукописей П. И. Севастъянова. Москва 1881. стр. 5. 7. 88 Н. Красносельцев определяет время рукописи IX–X веком (см. его Сведения. стр. 211), но сомнительно, что он видел ее лично (см. к этому у него там же, стр. 212). И. Мансветов отдаляет ее «на одно, два столетия» после VII века. См. к этому его Историко-библиографический очерк (Москва 1883), по поводу издания в 1882 году глаголического Евхология, найденного в Синайском монастыре. стр. 2. Очерк был раньше помещен в Прибал. к Изд. Творений св. отцев в рус. переводе. 1883 г., кн. 3. стр. 347–390. Ученый литургист такого же мнения держался в 1855 году. См. его Церковный Устав, стр. 3. 89 А. Дмитриевский (Описание литург. рукописей, хранящихся в Библ. Правосл. Востока, т. II. Εχολγια. Киев 1901. стр. VII) ставит первою по важности Барберинову рукопись и после нее Парижскую датированную 1027 годом. Но, к сожалению, она не содержит (и не содержала) в себе литургий (стр. 993). 91 Отверстия имеются: или на полях листов (лл, 10, 71, 79, 113, 143, 148, 160, 163), или на месте для письма (лл. 42, 53, 58, 60, 85, 91, 93, 99, 102, 104, 136, 137, 140). Вероятно, естественные укорочения углов на листах: 18–19, 36, 38, 39, 98; оборваны по углам листы: 1, 7, 48, 60, 84, 100, 170, 172–173. 93 На нижнем поле л. 241 полуставно написано позднею рукою и бледными чернилами: χρυσωνηκι. Здесь же, на боковом поле: μθ θκοδωρου γεωργ ελεν αναστασιας. На верхнем поле л. 26 v также бледно написано: αικατεριν а πλοντον νικηφορ 94 Здесь мы прочитали следующее, написанное в виде столбца: (строка 1 κυμηθς (стр.2μνθ/η ке του δουλου πασχλ/α (стр. 3)///ζοντας (стр. 4 τα θκοκτης///φοτηα: (стр. 5 ζονθεοδο (стр. 6 αθιμου: θεοδοσι (стр. 7 γεοργις καλης (стр. 8ης κυμηθετ/ν (стр. 9θεοδορα θεοδο (стр. 10 ρητ ρι (стр. 11 ρας μαριας: εκ ανκ (стр. 12 ζοντας (стр. 13ρομανου θεοφυλατ/κ (стр. 14 νικιφορ ιακοβο (стр. 15///εα κσμητης (стр. 16///τως μαρω///.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Обзору основных литургических работ А.П. Голубцова была посвящена курсовая работа игумена Серафима Кожокаря «Жизнь и литургические труды профессора Александра Петровича Голубцова », МДА, 1971/72 гг. 165 стр. 53 Таблица соотношений нумераций трудов здесь и в библиографическ. указателе 54 Церковно–исторические И–1(1) И–2(4) И–3 (5) И–4 (7) И–5 (52р) И–6 (8) И–7 (9) И–8 (11) И–-9 (12) И–10 (14) И–11 (15) И–12 (22р) И–13 (25) И–14 (27) И–15 (31) И–16(45) Церковно–археологические А–1 (3) А–2 (6) А–3 (14а) А–4 (14б) А–4а (14в) А–5 (18) А–6 (19) А–7 (20) А–8 (21) А–9 (23) А–10 (23а) А–11 (24) А–12 (30) А–13 (33) А–14(ЗЗа) А–15 (37) A–16Q9) А–17 (42) А–18 (43) А–19 (46) А–-20 (47) V А-21 (50) А–22 (51) (ч. I) А–23 (32) А–24(10р) –] Литургические Л–К2) «, Л–2(13) Л–3(16) Л–4 (17) Л–5 (26) Л–6 (28) Л–7 (29) Л–8 (34) Л–9 (35) Л–10 (36) Л–11 (38) Л–12 (40) Л–13 (41) Л–14(48) Л–15 (49) Л–16 (51) (ч. И) 47 В труде, написанном нами в связи с 75–летием со дня смерти проф. А.П. Голубцова (исполнившимся в июле 1986 года), и до сих пор остающимся в машинописи, дается краткий очерк его жизни, деятельности и научных трудов, за которыми следует обзор всех его книг по Церковной истории и Археологии, где отмечены наиболее важные и интересные вопросы, рассмотренные покойным профессором, некоторые из них снабжены дополнительными примечаниями со стороны автора настоящего труда (под инициалами – «С.Г.»). Литургические труды в какой–то степени рассмотрены в кандидатской работе иг. Серафима (Кожокоря) выпускника 1971/72 учебного года, и поэтому в машинописный труд не вошли. Мощнее краткий обзор литургических трудов дан автором в очерке об А.П. Голубцове , помещенном в 5–й, тоже машинописной, части 11–го тома нашей книги «МДА дореволюционною периода», и сокращении напечатанном в ЖМП 1989 г. 3 Труд завершается рядом приложений, в т.ч. и кратким изложением одной, не напечатанной им статьи, а также копиями личных документом из Гос. архивов. 48 При ссылках в тексте на работы будет стоять один из 3–х указанных индексов и порядковый номер и предел их одной из групп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Вместе с этими документами, вполне благоприятными для посольства Мелетия, он предоставил царю донесение думного дворянина Ивана Чаадаева, которое поставляло в большое сомнение только что приведенные патриаршие грамоты. Чаадаев доносил царю, что он посылали к гетману нарочного и писал, к воеводам Петру Скуратову и Василию Кикину, объявляя им, что едет дьякон Мелетий с грамотами по важным государевым делам, чтобы они оберегли его от неприятеля и велели бы проводить за Днепр. Но Мелетий 26 Апреля писал ему, Чаадаеву, что казаки, присланные для его обереженья от гетмана, в Черкасах ограбили его, и листы, которые он вез от четырех патриархов, у него похитили. Чаадаев отправил к гетману майора Ивана Сипягина и велел говорить ему, чтоб листы и другие вещи, которые у Мелетия похищены, сыскать 137 . В похищении скарба и патриарших листов у Мелетия участвовали с казаками войсковой есаул Нужной, лубенский полковник Гамалей и переяславский полковник Данко. Сипягин говорил гетману: «если каких вещей сыскать нельзя, или из корысти казаки не захотят отдать, и о тех бы вещах не объявлять в войске пока листы сыщутся, а сыскать бы одни листы, выкупая, если бы пришлось, дорогою ценою». – «Не знаю, как мне тот грабеж и сыскивать; войско велико» – отвечал Брюховецкой. – «Говорят, что многое из покраденного – продолжал Сипягин – досталось, гетман, тебе; старшины и казаки передали тебе подушки золотые, ножики, чернильницу». – Эти вещи Брюховецкой отдал Сипягину и сказал, что многие вещи были отобраны у казаков и положены в церковь , а та церковь сгорела. Сипягин слышал, что под тем местом и скрыня была, а листы все были за печатью патриаршею, и из тех листов сысканы только три листа, – «по этим листам – говорили Сипягин – можно сыскать и остальные листы; я слышал от войскового есаула, что те все листы были у Савицкого, писаря есаула Нужного; нужно бы его сыскать». – «Он отъехал в Мошны» – был дан ответ Сипягину. Гетман хотел о том писать, а потом замолчал и никакого ответа не дал. Сипягин расспрашивал у есаула Нужного, и он ему сказал: которые листы сысканы и принесены к гетману, те листы он, Нужной, взял у писаря переславского. Сипягину казалось, что поэтому можно бы сыскать те листы, так как и лошадей Мелетиевых он видели у войскового писаря Захарки; но для того и не сыскивали при нем, Сипягине, что многим покорыстовался писарь Захарко и сам гетман 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

2 . АНКИРСКИЙ в Галатии Натольской 314 или 315 года, при Римском Императоре Диоклетиане, об отступниках паки обращающихся. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 16, 20, 41. 3 . НЕОКЕСАРИЙСКИЙ в Каппадокии при Понте в 315 году при Императоре Константине Великом , о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 52. 4 . СОБОР в Гангре Пафлагонской близ Тавра, 340 года по свидетельству Созомена или несколько попрежде. А Сократ относит даже к 360 году. По Гардуину же полагается в 330 году. Собор сей был на Евстафия Армянина и его единомышленников. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 19, 57. 5 . ЛАОДИКИЙСКИЙ во Фракии 317 года, а другие весьма разно полагают, иные позже, иные ранее, при Императоре Валентиане, о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 18, 20, 72. 6 . САРДИКИЙСКИЙ в Булгарии Иллирийской, 347 года при том же Императоре на Ариан и Евсевиан. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 107. 7 . КАРФАГЕНСКИЙ в Каркидоне Африканском, бывший в 418 году при Греческом Императоре Феодосии младшем о благочинии церковном. Смотри Кормчую, часть 1, листы 18, 21, 116. 8 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I во Фракийской Романии 449 года в Апреле при том же Императоре на Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, лист 218. 9 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II, там же, 536 года при Императоре Иустиниане на Евтихиан. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 218, 222. Глава II. О Соборах собственно Российской Церкви 1 . КИЕВСКИЙ I, в 6559 или от Р. Х. 1051 году, о рукоположении Всероссийского Митрополита Илариона, при Великом Князе Ярославе Владимировиче. Смотри Летопись по Никонову списку чacmь I, стр. 139. 2 . KUEBCKUЙ II, в 6655 или от Р. Х. 1147 году, при Великом Князе Uзяcлabe II Мстиславиче, о поставлении Всероссийского Митрополита Климента. Смотри Летопись Никона, часть 2, стр. 92, Степенную книгу, изданную в 1775 году чacmь I, стр. 250. 3 . KUEBCKUЙ III, в 6664, или от Р. Х. 1156 году при Митрополите Константине на Мартина, еретика монаха, родом Армянина. Смотри Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, листы 168, 172 и 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Книга III Отделение I. О Соборах, относящихся к Иерархии Российской Церкви Глава I. О древних Греческих Соборах, приемлемых Российской Церковью Статья I. О Вселенских Греческих Соборах 1 . HUKEЙCKUЙ I, бывший в Вифинии в 325 году, Мая 20 (а по Кормчей – в 318 году), во время Константина Великого , Греческого Императора, на суемудренного Ария. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 5, 19, 20 и 81. 2 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I, Фракийский, 381 года в Мае бывший при Греческом Императоре Феодосии Великом на духоборца Македония. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 6, 18,19, 20 и 85. 3 . ЕФЕССКИЙ в Ионии, в 431 году после Пятидесятницы (а по Кормчей – в 5915 году или от Р. Х. в 407 году), при Греческом Императоре Феодосии младшем, на суемудренного Нестория. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 7, 18, 20, 89. 4 . ХАЛКИДОНСКИЙ в Вифинии Натольской, 451 года (а по Кормчей – 5945 года или от Р. Х. 437 года), при Греческом Императоре Маркиане, на Единоестественников или Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 9, 18, 20, 93. 5 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II во Фракийской Романии в 553 году или, вернее, в Мае 554 года (а по Кормчей – в 6047 году, или от Р. Х. в 539 году), при Греческом Императоре Иустиниане, на Оригена и его единомышленников. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 11, 19, 20, 173. 6 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ III 680 года, с 7 Ноября по 16 Сентября (681 года, а по Кормчей – 6076 года, или от Р. Х. 568 года), там же, при Греческом Императоре Константине Погонате или Брадатом, на Монофелитов и Мононергитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 12, 19, 20, 174. 7 . HUKEЙCKUЙ II, в Вифинии Натольской бывший. В 786 году в Константинополе собран, но в 787 году переведён в Никею и там, начавшись в Октябре, кончился в Ноябре (а по Кормчей – в 6306 году или в 898 году от Р. Х.), при Греческом Императоре Константине и матери его Ирине, на иконоборцев. Смотри Кормчую чacmь I, листы 14, 19, 20 и 208. Статья II. О поместных Греческих Соборах 1. AHTUOXIЙCKUЙ в Сирии, бывший в 265 году при Греческом Императоре Аврелиане на Павла Самосатского, Епископа Антиохийского. Смотри Кормчую чacmь I, листы 16, 20 и 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

(л. 16 оборот) В суботу Дмитровскую. По преподобнем отце нашем началнице святые обители сея игумене Иосифе и по всей братьи дачя святейшаго митрополита Данила всея Русии, первого игумена бывшего во святей обители сей. По преподобнем отце нашем Иосифе служит игумен всем собором и список брацкой при(о)читают весь, иже зде лежащих братий наших, а в вечере на понахиде на гроб чудотворцов ходят и после обедни корм болшой, квас медвен”. Род Малюты Скуратова в Волоколамском монастыре: Инок Леонид Скуратов Бельский; дача по нем Малютина, – лист 16 оборот (15 Окт.). Инока Варсонофия, Малютина мать Скуратова, – лист 19. Малюта Григорий Лукьянович Скуратов; дача по нем государева и жены его, – лист 15 и 31 оборот. Максим Зарянской (?) Григориев сын Малютин Скуратова, – лист 23 оборот Л. 18 оборот. (Память) по Григорье по казаке Гриденине, по монастырском слуге, дачи 100 рублев. Л. 27 оборот. „В 30 день (Декабря) по святейшем митрополите Макарие всея Руси, дачи его 200 рублев, да апостол болшой в десть, золотом прописан весь, писмо великое монастырское 987 , цена 50 рублев, да поникодило болшое, да книга в десть Григорей Селунский, да 150 братин медяных, служить игумен, корм болшой, квас медвен”. Обиход этот составлен Евфимием Турковым не ранее 1579 года, – лист 71 („По благоверной великой княгине Елене, по государьской матери, дача государьская в лето 7087”) и до поставления в игумены, – лист 92 (ибо составлен „по благословении и совету настоятеля святые обители сея и преимущих старцов”. Поставлен в игумены 26 Июля 1575г., Строева, Списки иерархов. На последнем листе. Евфимий называет себя составителем обихода). Освящение церквей. [В требниках XIV-XV вв. читаются только две молитвы „на основание церкви и потчение кресту” (рукописи Московской Синодальной библиотеки (900), листы 30–31, конца XIV в. и (326), лист 68, 1481 года). В Требнике XVI в. встречается уже особый „чин основанию церкви и потычению кресту” (рукопись той же библиотеки (310), листы 109–110). – Особый „чин бываемый на освящение церкви и на въдружение еже в нём св. трапезы” находим в тех же рукописях листы 31–57; листы 69–92 и листы 120 оборот – 130). „Чин и устав, бываемый внегда некако позыблется святая трапеза” – в рукописи листы 57 оборот – 63; листы 93–98. В Требнике XVI в. (рукопись листы 110–118) читаем „чин священию церкви малого освящения, поне антимис священ есть великым освящением от святителя”].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

– Феофан, патриарх Иерусалимский, в 1620 году в Киеве поставил для Русской церкви митрополита и епископов – лист 214; – не слушающий восточных патриархов отметается самого Христа – листы 231, 232. О таинствах – о необходимости святого причащения – листы 51, 52, 54, 248; – без миропомазания крещение несовершенно – листы 245–287. Об антихристе – антихрист – человек будет – лист 270; – антихрист родится от девицы жидовки – лист 270; – антихрист будет царствовать 3½ года – лист 270; – антихрист от предтеч своих отличается – листы 269, 270; – во время пришествия антихриста посланы будут Илия, Енох и Иоанн Евангелист – лист 270 об. Об обрядах – об изменении литургии – лист 107; – о прибавлении церковных песней – листы 136–137; – октоихи переданы церквам в 831 году – лист 137; – «Аще мы, или ангел…» относится к догматам веры – листы 195–196; – о кресте четвероконечном – лист 69; – о перстосложении (двуперстном) – лист 74; – о хождении против солнца – лист 137; – у еретиков больше воздержания, чем у христиан, но церковь познаётся не по житию, а по Писанию – листы 216, 255 и далее; – православные не хранят посты – лист 103 об.; – православные курят табак и упиваются – лист 128; – пение тропарей для иноков (якобы) не полезно есть: сими бо тропари диавол уловляет иноки (?!) – лист 144; – по седми тысящах якобы наступит кончина мира – лист 271; – летоисчисление – различно – лист 168 об. б).Пособия по обличению раскола 1) Выписки из старописьменных и старопечатных книг Адриана Озерского, в 2-х частях. Эта книга представляет одни выписки из книг и древних рукописей, находящихся в различных библиотеках. По своему содержанию «Выписки» распадаются на две части: в первой содержатся выписки, касающиеся вопросов догматических: о церкви, священстве, таинствах и прочем; во второй – вопросов обрядовых. При пользовании нашей книгой «Выписки» Озерского безусловно необходимы для справок, так как мы часто делаем ссылки на эту книгу. 2) Истинно-древняя Христова церковь . Эта книга, составленная митрополитом Григорием, разделяется так же, как и «Выписки», на две части, из которых первую можно назвать догматико-полемической, направленной против раскола, а вторую – обрядово-апологетической. Книга преосвященного Григория весьма полезна при изучении истории обличения раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

116. Псалтырь , в восьмушку, неполная, 322 л., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете; многие листы порваны, иногда с большим ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга псалтырь Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Перебатине» (?). Состав: 1) последования вседневной и субботней полунощниц (1–11 об.); 2) чин како достоит пети псалтырь (12–14 об.); 3) псалтырь (15–322 об.), оканчивается началом шестой песни. 117. Псалтырь , в восьмушку, без начала и конца, 130 л. л., полууставом XVI в., в дощатом переплете (нет нижней доски). Порваны с ущербом для текста листы: 1, 6, 12–21, 27, 34, 35, 42–44, 46, 48, 49, 52, 57, 60, 68, 82–84, 94, 107, 126–128. 118. Псалтырь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 140 л.л., полууставомт. XVI и XVII в. в· (листы 1–47 XVII в., листы 48–140 XVI в.), в кожаном переплете, со следами промочки и помарками. Порваны листы: 34, 36 и 92. На полях внизу листов 9–19 приписка: «Священноерей Еупл положил сию книгу псалтырь сыну своему Елисею Еуплову». 119. Псалтырь , в 32-ю долю листа, 231 л., полууставом XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы 2, 4, 10, 13, 18, 19, 28, 36, 62, 66, 79, 105, 107, 109. За избранными псалмами с величаниями (154–193) следует устав святых отец Богом преданный всем хотящим пети псалтырь в молчании живущим иноком и всем богобоязнивым православным христианом (194–223) и канон за единоумершаго, без конца, с предисловием (223 об.–231 об.). 120 . Псалтырь , в четвертку, 191 л., полууставом нескольких почерков XVII–XVIII веков, с заставкою и разрисованными буквами, в кожаном переплете. Листы 1–36, 159–191 позднее вставлены. Состав: 1) устав о псалтыре како должно глаголати во все лето (1–2), 2) устав о псалтыри како должно есть глаголати во святый великий пост (2 об.), 3) указ о кафизмах пятыя недели великого поста (3 об.), 4) подобает ведати како глаголати псалтырь во святую великую седмицу страстньй недели (3 об.); 5) разумно да будет, како подобает особ пети псалтырь (4–5), 6) псалмы с библейекими песнями (7–164 об.), 7) величания с избранными псалмами (165–184), 8) последование по исходе души от тела, без конца (185–191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 . Евангелие-тетр , в четвертку, неполное, 392 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в обитом материею дощатом переплете; 1–4 листы порваны с ущербом для текста; чистые листы: 8, 174 и 175. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга евангелие напрестольное Троецкое на Югоре» (?). Пробел между листами 206 и 207, 343 и 344. 27 . Евангелие-тетр , в четвертку, 380 л., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом переплете; большая часть листов подклеена, несколько листов порвано; 81 лист порван с ущербом для текста; чистые листы: 357а и 357б. В конце (365 л.– 375 л.) некоторые листы перебиты. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга евангелие напрестольное церкви Воздвиженья Креста Господня что на Угле». 28 . Евангелие-тетр , в четвертку, неполное, 366 л., полууставом XV в., с заставками, в дощатом переплете. Нескольких листов в средине рукописи недостает. В начале Послание Евсевия Кесарийского Карпиану, «каноны» Евсевия и Аммониевы главы. 29 . Евангелие-тетр , в четвертку, 230 л.л., полууставом XV в., с заставками и разрисованными буквами, в дощатом обитом материею переплете. Листы: 111, 112, 159 и 160 позднейшего письма. На полях внизу листов 1–16 приписка скорописью: «Сие евангелие Вологодского уезда от церкви Преображения Господня что на Бережку отобрано». 30 . Евангелие-тетр , в четвертку, неполное, 116 л., полууставом XV в., с прекрасно исполненною заставкою и разрисованною буквою (45 л.), от дощатого переплета сохранилась нижняя доска. Язык с множеством болгаризмов. Пробел между 104 и 105 листами. 31 . Евангелие-тетр , в лист, 383 л., уставом XV–XVI в.в., е заставками и разрисованными буквами, в дощатом переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга святое евангелие Вологодского окологородья от церкви Воскресения Христова что под Кубенским погостом». Рукопись-список со среднеболгарского оригинала. 32 . Евангелие-тетр , в лист, неполное, 292 л., полууставом XV–XVI в.в., с заставками и разрисованными буквами, в дощатом с парусиною переплете; 282–292 листы порваны е ущербом для текста. 229 лист должен следовать за 205 листом. На полях внизу листов 7–20 приписка скорописью: «25-го июня в 1 день Всемилостивого Спаса Каменого монастыря архимарит Питирим поговоря с келарем Иакимом с казначеем Феодосием да с книгохранителем Прокопьем Губиным и со всеми соборными старцы по челобитю Заболотцкие волости Богословского приходу церковного старосты Григория Агафонова сына Обухова дали из казны сию книгу евангелье-тетр в десть писмяное на престол Воскресению Христову и Иоанну Богослову за три рубля и у Григорья взяли заевангелие два рубля а третьего рубля не взяли для того, что прихожи к Воскресению Христову и Иоанну Богослову Спасовы вотчины Вечеловского ключа а подписал сию книгу ризничей чернец Павел».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1101. Никифора , архиепископа Славенского и Херсонского, из иеромонахов, 1779 г. августа 6-го, 37 лл., 37-й лист чистый, на греческом и русском языках, в папке, обтянутой шелковою материею. На обороте 36 листа запись: «Вышеозначенный чин присяги архиерейския на греческом языке против российского подлинника исправлял Святейшаго Правительствующаго Синода переводчик Лука Сичкарев». 1102. Павла , митрополита Тобольского и Сибирского, из архимандритов, 1758 г. мая 23-го, 17 лл., 16-й и 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1103. Павл а, епископа Владимирского и Яропольского, из архимандритов Тихвинскаго монастыря, 1763 г. июля 6-го, 15 лл., 14-й и 15-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1104. Павла , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Донского монастыря, 1778 г. апреля 15-го, 20 лл., листы 1, 2, 18, 19 и 20 чистые, в цветной бумажной обложке. 1105. Палладия , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря, 1758 г. июня 18, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1106. Парфения , епископа Кексгольмского и Ладожского, из архимандритов, 1759 г. ноября 6, 15 лл., листы 1, 14 и 15 чистые, в цветной бумажной обложке. 1107. Пахомия , епископа Тамбовского и Пензенского, из архимандритов Иосифо-Волоколамского монастыря, 1758 г. мая 25-го, 14 лл., в цветной бумажной обложке. 1108. Платона , епископа Сарского и Подонского, из архимандритов, 1742 г. сентября 19-го, листы 1-й 2-й, 15-й и 16-й чистые, в цветной бумажной обложке. 1109. Платона , епископа Владимирекаго и Яропольского, из архимандритов, 1748 г. марта 20-го, 16 лл., 16– й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1110. Платона , архиепископа Тверского и Кашинского, из членов Святейшаго Синода и архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1770 г. октября 10-го, 27 лл., 26 й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материей. 1111. Порфирия , епископа Суздальского и Юрьевского, из архимандритов Донского монастыря, 1748 г. мая 30-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010