Бешеновачки-Прнявор. Монастырь Михаила и Гавриила архангелов. Српски православни манастир Светих архангела Михаила и Гаврила, Манастир Бешеново Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Сербия, АК Воеводина, Сремский округ, населье Бешеновачки-Прнявор, ул. Жике Бегойевича, 72 Координаты: 45.116714, 19.707286 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46519

Файл : Мужской монастырь Бешеново 9.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 506 (203 Кб) Мужской монастырь Бешеново Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ширина 960 пикс. Высота 540 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 00:27, 20 июля 2021 Версия Exif 2.31 Цветовое пространство Некалиброванное Код исходного места передачи -CBrNYD7Etyd37ea2wzx Уникальный идентификатор исходного документа E4E396266C59C8BC22EFABBB1778DBBE Дата и время оцифровки 03:18, 20 июля 2021 Дата последнего изменения метаданных 03:27, 20 июля 2021 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Мужской_м...

Файл : Мужской монастырь Бeшehobo.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 534 (251 Кб) Мужской монастырь Бешеново Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Автор DARKO DOZET Владелец авторского права Ширина 1840 пикс. Высота 1228 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 00:23, 20 июля 2021 Версия Exif 2.31 Цветовое пространство sRGB Код исходного места передачи Cj0ba0LBN-t-sxs0sWeo Уникальный идентификатор исходного документа 0805088C629669F5FED1E71A0530DB0B Дата и время оцифровки 03:19, 20 июля 2021 Дата последнего изменения метаданных 03:23, 20 июля 2021 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Мужской_м...

... Ибо в пространствах всяких живяху, и прах не упаде на главы их, и солнце не ожже их, и плотских с человеки не прияша ран, сего ради удержа их гордыня до конца, одеяшася неправдою, и нечестием своим, по пророку, и за льщения их положи им Господь злая, внегда разгордети им, и потом како Быша в запустение внезапу, исчезоша и погибоша за беззаконие свое, яко соние востающего. Казни бо их сам Христос свыше разными наказанми при кончине на объявление нечестия и отступления их, да сбудутся писания пророка Давыда, еже глаголет о таковых: грех уст их, и слово устен их; и яти будут в гордыне своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине; во гневе кончины, и не будут 753 и прочая. Тако глаголет Дух Святый: не быти им врагом 754 во свете живых, занеже отступили, заблудили и погибли. Сего ради святитель 755 Александр Вятский епископ, иже прежде Коломенский быв по Павле исповеднике, разумев все коварство 756 и неправду соборища их погибельного, приехав 757 во свою область, не служаше по новым книгам 758 , и сельским попом всем запрещаше. И неции попове, боящеся страха царева, извещаша нецыи царю о том нань 759 , и истязание бысть ему. Он же страха Божия паче убояся и не послуша лукавого соборища их 760 , и отрекся новозакония их, и остави епископию, отъиде в монастырь свой на Вычегду, и каяся до смерти о прежнем своем поползновении, заеже сообщися с ними 761 . И Никон сам, начальник злобы тоя 762 , проклинал собор их той, и патриархов греческих называл алтынниками дри царе и при всем сонме их 763 , егда судиша его они и извергоша посем, не вем за что. Темже и посему собор их страстной и бешеной бысть. И кто не посмеется сему имеяй ум 764 ? Кои убо чада церковная стояша за старые книги, тех всех осудиша и прокляша и замучиша многих. Никон же завел новые книги и раздоры вся в церкви учинил, и самого его обругаша и прокляша 765 , и в монастырь сослаша, а соблазны его вся в новых книгах прияша любезно и утвердиша, и своя еще к тем приложиша. И к сему убо, плача, реку пророче слово: подвижеся и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвизошася 766 , яко прогневался на ня Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Обе означенные редакции Лавсаика согласны между собой и в содержании и в порядке сказаний от 1 главы до глав 8-й об Аммуне и 9-й об Оре, о котором нами говорено было выше, именно, что во второй редакции сказание об Оре много дополнено из Истории Египетских монахов и притом неудачно, ибо в Истории Египетских монахов говорится о Фиваидском Оре, а не Нитрийском. В сказание об Аммуне Нитрийском во второй редакции внесены из Истории Египетских монахов исцеление отрока, укушенного бешеною собакою, и смерть верблюда в наказание хозяина его. В частности о русском переводе должно заметить, что в 4 главе о Дидиме неправильно переведено: «я сам видел его (Дидима) раза четыре, когда назад тому лет десять ходил к нему». Дидим скончался в 395 году, а Лавсаик писал в 420 году, следовательно назад тому 25 лет. Истинный смысл такой: я, ходя к нему в продолжении десяти лет, видел его четыре раза; но и при этом круглое число десять принято за восемь или даже за семь, Палладий в первой главе говорит, что он прибыл в Александрию в 388 году, а Дидим умер в 395 году. Но что статья о Дидиме и следующая о служанке Александре принадлежит Палладию, в этом нет сомнения, ибо в 5 главе об Александре, о которой ему рассказал Дидим, он говорит: «говорила нам об ней и треблаженная (в русском ошибочно: приближенная) Мелания римлянина, о которой в свое время и в своем месте расскажу. Палладий действительно был знаком к Меланиею и действительно после об ней рассказывает. Мы увидим и в других местах Лавсаика, что Палладий нетверд в числах и себе нередко противоречит; можно думать, потому что писал книгу довольное время спустя после событий, им виденных, и пережитых. Далее обе редакции вообще согласны между собою в сказаниях и порядке их, начиная с главы 10-й до 39, или до сказания об Иоанне Ликопольском. В частности о сем отделе должно заметить, что в русском переводе в 12 главе об Аммоние неверно сказано, что сей блаженный (Евагрий) восприял от купели Руфина и что Руфин почтил Евагрия, достойно его святой жизни. По подлиннику греческому и по контексту видно, что Аммоний, а не Евагрий, восприял от купели Руфина и Руфин почтил Аммония. В русском переводе по ошибке после номера 25 сказаний следует 27-й, но пропуска здесь нет из самого оригинального текста, а сделан пропуск в русском переводе после 32 главы или после сказания о девственнице Иерусалимской – выпущено сказание об Илии и Дорофее. Илия в городе Африве выстроил монастырь на 300 дев и сам управлял ими, разбирая ссоры их, а как он был молод (лет 30 или 40); то его начала мучить страсть плотская. Он вышел из монастыря и сталь молить Бога, чтобы он или лишил его жизни или отнял у него страсть. Когда он заснул, явились три ангела и оскопили его во сне, но не на самом деле, взяв с него клятву, что он опять возвратится в монастырь. Страсть пропала и он жил среди женщин спокойно. Преемник ему был старец Дорофей; он заключился в келье и управлял монахинями чрез окно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

-- Теперь очень небольшую. -- А не боитесь ли вы воды? -- спросила Lise. -- Ну, довольно, Lise, я может быть в самом деле очень поспешно сказала про бешеного мальчика, а ты уж сейчас и вывела. Катерина Ивановна только что узнала, что вы пришли, Алексей Федорович, так и бросилась ко мне, она вас жаждет, жаждет. -- Ах, мама! Подите одна туда, а он не может пойти сейчас, он слишком страдает. -- Совсем не страдаю, я очень могу пойти... -- сказал Алеша. -- Как! Вы уходите? Так-то вы? Так-то вы? -- Что ж? Ведь я когда кончу там, то опять приду, и мы опять можем говорить сколько вам будет угодно. А мне очень хотелось бы видеть поскорее Катерину Ивановну, потому что я во всяком случае очень хочу, как можно скорей воротиться сегодня в монастырь. -- Мама, возьмите его и скорее уведите. Алексей Федорович, не трудитесь заходить ко мне после Катерины Ивановны, а ступайте прямо в ваш монастырь, туда вам и дорога! А я спать хочу, я всю ночь не спала. -- Ах, Lise, это только шутки с твоей стороны, но что если бы ты в самом деле заснула! -- воскликнула г-жа Хохлакова. -- Я не знаю, чем я... Я останусь еще минуты три, если хотите, даже пять, -- пробормотал Алеша. -- Даже пять! Да уведите же его скорее, мама, это монстр! -- Lise, ты с ума сошла. Уйдемте, Алексей Федорович, она слишком капризна сегодня, я ее раздражать боюсь. О, горе с нервною женщиной, Алексей Федорович! А ведь в самом деле она может быть при вас спать захотела. Как это вы так скоро нагнали на нее сон, и как это счастливо! -- Ах мама, как вы мило стали говорить, целую вас, мамочка, за это. -- И я тебя тоже, Lise. Послушайте, Алексей Федорович, -- таинственно и важно быстрым шепотом заговорила г-жа Хохлакова. уходя с Алешей, -- я вам ничего не хочу внушать, ни подымать этой завесы, но вы войдите и сами увидите всё, что там происходит, это ужас, это самая фантастическая комедия: она любит вашего брата Ивана Федоровича и уверяет себя изо всех сил, что любит вашего брата Дмитрия Федоровича. Это ужасно! Я войду вместе с вами и, если не прогонят меня, дождусь конца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1906...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Руины Бешенова мон-ря. Фотография. XX в. Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ), был расположен у подножия Фрушка-Горы (Сербия). Предание связывает его основание с именем св. кор. Драгутина († 1316). Кафоликон (крестообразное в плане строение, с нартексом и колокольней), посвященный архангелам Михаилу и Гавриилу, был расписан в 1467 г. В колокольне находился придел святых Кирика и Иулиты, чьи мощи хранились в мон-ре. История Б. м. прослеживается по письменным источникам начиная с XVI в., когда под 1545 и 1548 гг. он упоминается в тур. регистрах. В 1770 г. иконостас был дополнен работами рус. живописца В. Романовича, в 1907-1909 гг. заменен новыми иконами серб. худож. С. Алексича. Б. м. уничтожен в период второй мировой войны, при бомбардировке 1944 г. Отдельные иконы находятся в Музее церковного искусства в г. Сремска-Митровица (работы Романовича, Д. Бачевича и Алексича); рукописи из ризницы мон-ря, в т. ч. иллюминированные, хранятся в Музее СПЦ в Белграде. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931. С. 14-17; Б. Српско златарство XVI и XVII века. Нови Сад, 1966. С. 110; В. Архитектура фрушкогорских манастира. Нови Сад, 1984. С. 135-143; Б. , Н. Манастири Фрушке Горе. Нови Сад, 1994. С. 35-42; Лесек М. Уметничка баштина у Срему. Нови Сад, 2000. С. 89-97, 116-122. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149097.html

Я, как могла, отбивались от нее рукою, и эта рука моя была вся в пене и крови. На крик мой сбежался народ, и собаку отогнали от меня. Я едва дошла домой от страху и тревожных мыслей: думаю, пропала я теперь. На другой день иду к батюшке о. Макарию, рассказала ему, что на меня напала бешеная собака и что я теперь пропала. Он говорит мне: «Не бойся! Какая это бешеная! Это шальная собака». Велел мне сорок дней ходить к обедне и заходить к нему в келью, где он несколько раз читал надо мною молитвы. И Господь сохранил меня: никаких опасных последствий от нападения на меня бешеной собаки не было». «... " На что тебе наряжаться? – говорил мне о. Макарий, – мужа с тобой нет; когда приедет муж, тогда наряжайся». Когда в день Успения я собиралась идти приобщаться Святых Таин и стала одеваться просто, мать моя и свекровь начали настоятельно принуждать меня, чтобы я оделась в лучшее платье. А я одно твердила, что батюшка о. Макарий не приказал мне этого. Так я их и не послушалась и сказала: «Знать вас не хочу – наряжаться лучше не стану»; оделась попросту и пошла в церковь . По окончании обедни батюшка говорит мне: «Где твоя мать и свекровь?» А их он знал: «Найди их в церкви и приведи сюда». Когда они пришли, он поставил их рядом и велел мне поклониться им в ноги и просить у них прощения в моем грубом объяснении с ними. Но о моем ослушании никто не сообщал ему». «...Накануне на меня посердилась моя свекровь: «Что ты ничего не ешь?» – говорила она мне. А назавтра мы пошли в монастырь и были у о. Макария. Он говорит мне: «Ты вчера поела?» А свекровь моя говорит: «Нет, батюшка, она ничего не ела». Отец Макарий говорит ей: «А ты, небось, сердилась на нее за это; не следует за это сердиться: болезнь только и изгоняется молитвами и постом " ». «...Я скучала. Мужа нет. Отец Макарий говорит: «Он недолго проживет»... Прихожу я однажды к обедне. По окончании оной захожу к батюшке о. Макарию в келью; поклонилась ему и остановилась около двери... Он говорит мне: «Что же ты стоишь? Подходи сюда...» Я подошла, получила от него благословение и стала, опустивши руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Вязаху (связывали) его и пр. Евангел. Матфей ( Мф.8:28 ) повествует, что бесноватый был очень свиреп, так что никто не мог проходить путем, лежавшим близ его жилища. Посему для того, чтобы укротить его бешеное буйство и лишить его возможности вредить другим, а также и себе, потому что он сам бился о камень ( Мк.5:5 ), многократно сковывали его оковами и цепями. И растерзал (разрывал) узы и пр., т. е. всякие попытки укротить бешеное буйство бесноватого оказывались тщетными: силою злого духа он рвал с себя цепи и разбивал оковы. Как одичавший и очень свирепый, и потому опасный для людей, бесноватый удален был из селений и жил в местах мрачных и пустынных – в горах и погребальных пещерах (ст. 27). Так дух нечистый мучил несчастного. Лк.8:30 . Вопроси же егó Иисýс, глагóля: чтó ти éсть имя? Он же речé: легеóн: яко беси мнóзи внидóша вóнь. (Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.) Что ти есть (как тебе) имя Господь спрашивает бесноватого об его имени, но отвечает его языком дух нечистый и говорит о самом себе. Легеон собственно означает часть римского войска (дивизию), в количестве около 6,000 человек; вообще же означает множество, как это и видно из дальнейших слов бесноватого: нас много. Лк.8:31 . И моляху егó, да не повелит им в бéздну ити. (И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.) Во бездну, т.е. в ад. У еванг. Марка бесы просят, чтобы Господь не высылал их вон из страны Гадаринской ( Мк.5:10 ). Чем же так нравилось бесам находиться в стране Гадаринской? Тут жили евреи и язычники вместе и как те, так и другие отличались дурными нравами. (Мих.) Лк.8:32 . Бе же тý стáдо свинéй мнóго пасóмо в горе: и моляху егó, да повелит им в ты внити. И повеле им. (Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.) Иудеям запрещено было есть мясо свиней, как нечистых животных, равно и иметь их. Поэтому можно думать, что это стадо принадлежало не иудеям, а язычникам, жившим тут в одном городе с иудеями, или и иудеям, но которые, вопреки закону своему, держали свиней, хотя и не для самих себя, а для продажи язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Знамение, которое положено было на Каине, могла заключаться, по мнению м. Филарета, в самом искажении черт лица его: после жертвоприношения «поникло лицо его» ( Быт. 4:5 ). Действительно, первое проявление страсти, столь бешеной, что следствием её было убийство брата, должно было оставить неизгладимые следы на впечатлительной натуре первого сына Адама. Внутренний пламень, вырвавшись из груди его, должен был избороздить преждевременно морщинами лицо его. Быт. 4 И пошел Каин от лица Господня Англ. Комм-я Библия замечает, что Каин, виновный в ужасном преступлении, по всей вероятности, не имел определённого намерения совершить убийство, но в минуту бешеной страсти нанёс удар, не сознавая всех его последствий. Поэтому-то Господь Бог запрещает предавать его смерти и только обрекает его на всегдашнее изгнание из земли. Калиш (Kalish) замечает: «Ранняя смерть Авеля не представляется наказанием, напротив, Авель пользовался особым благоволением Божиим, «ибо на дар его призрел Господь» ( Быт. 4:4 ). Поэтому мы находим в этом сказании великую и прекрасную мысль, что жизнь не есть ещё высшее благо, что благочестивый находит лучшее существование и великую награду в высшей и чистейшей сфере, но что преступление и грех суть величайшие несчастия для человека, что они наказываются долгою и утомительною жизнию, полною страха, и забот, и угрызений совести. (Speaker’s Bible in loco). и поселился в земле Нод, на восток от Едема. Земля Наид или, по более правильному произношению, Нод значит «земля изгнания». Некоторые читают это название Гинд или Индия. Быт. 4 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. Енох значит посвящённый или обученный. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. Племя Каина мало занимается земледелием: оно зиждет города и занимается, как увидим ниже, искусствами и ремёслами. Между тем племя Сифа (заступившего место Авеля) хранит память обетования, соединяясь по временам в молитве, которую начал произносить Енос ( Быт. 4:26 ). Племя Каина удаляется всё более и более от правды, любви и нравственной чистоты, но достигает замечательного технического развития, разрабатывая сырые материалы земли и изобретая новые искусства и ремёсла.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010