Как сербы королевства Сербии, так и сербы карловицкой митрополии весьма богаты монастырями: в одной карловицкой митрополии насчитывается двадцать семь монастырей. Несмотря на то, что почти все монастыри этой митрополии обладают большими материальными средствами, их польза для православного сербского народа, как материальная, так и религиозно-нравственная, крайне ничтожна. Ещё митрополит Стефан Станкович в своём послании от 9 января 1837 года говорил, что монахи в монастырях сремских (большинство монастырей находится в Среме на Фрушкой горе) живут недостойным образом. Нельзя не согласиться с Березиным, который говорит: «никто не станет отвергать, что монашество в его чистом и светлом образе способно представлять собой высокое и замечательное явление; никто не станет отвергать и того, что монастыри, правильно устроенные и поставленные на истинных началах, могут иметь большое и благодетельное влияние на народ, который обыкновенно собирается туда толпами и массами, ища духовного утешения, нравственного отдыха и успокоения души. К сожалению, сербское монашество и сербские монастыри в их современном виде и положении являются нередко отступающими от той цели, к какой должны стремиться, не соответствующими своему назначению и потому представляющими явление ненормальное и грустное» 141 . Наиболее замечательны из монастырей Крушедол, Гргетек и Ново-Хопово в ирижском уезде, сремского комитата. В Новом Хопове хранятся мощи св. Феодора Тирона, а в Крушедоле – частица мощей св. матери Ангелины. Недалеко от Нового Хопова лежит монастырь Старо-Хопово, о котором имеются сведения с 1502 года. В румском уезде того же Сремского комитата находится монастырь Врдник, иначе называемый Раваница; в нём покоятся мощи св. князя сербского Лазаря, погибшего на Косовом поле. В этом же уезде лежит и монастырь Язак, в котором хранятся мощи сербского царя св. Уроша. В часовом расстоянии от Язка расположился монастырь Бешеново с частицами мощей св в. Кирика и Улиты. Недалеко от Бешенова находится монастырь Шишатовац, в котором хранятся мощи сербского деспота св. Стефана Штильяновича. К наиболее богатым монастырям на Фрушской горе принадлежат Беочин, Крушедол и Гргетек.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Значительное развитие монастыря начинается в третьем десятилетии XVIII века. Благодаря работе братства и благочестивых христиан вокруг древнего, расписанного фресками богомолья, с полами из белого и красного мрамора, были возведены кельи из кирпича. В 1771 году была завершена четырехэтажная колокольня в стиле барокко. В ней находится часовня святых Кирика и Иулитты, сына и матери, которые во времена римского императора Диоклетиана пострадали за христианскую веру в 304 году в греческом городе Иконии. В часовне хранилась часть мощей этих мучеников и была утрачена после Второй мировой войны. В день святых Кирика и Иулитты (15/28 июля) отмечается летняя слава (престольный праздник). Монастырский комплекс был завершен в конце XVIII века и на восточной стороне монастыря была возведена высокая стена. Иконостас с двумя рядами икон и монументальным распятием наверху был сделан Василием Романовичем в конце XVIII века. В 1901 году одним из величайших сербских художников Стеваном Алексичем были созданы новые иконы. Самое большое разорение монастырь Бешеново пережил во время Второй мировой войны. В 1942 году усташи ограбили монастырскую ризницу и забрали все ценности. Часть келий была заминирована, часть сожжена, но монастырь уцелел. Но 4 мая 1944 года немцы полностью уничтожат его. Современное состояние [ править править код ] Только в 2000 году была построена деревянная часовня с небольшой колокольней. Чтобы возродить опустошенную святыню, епископ Сремский Василий в 2012 году поручает архимандриту Арсению (Матичу) восстановить монастырь Бешеново. Зимой в 2014 году, спустя семьдесят лет после разрушения, монахи вернулись в край короля Драгутина. На сегодняшний день восстановлены соборный храм, келейный корпус, трапезная для паломников, вспомогательные сооружения и часть монастырской стены. В церкви также сохраненились древние римские гробницы конца I-ro века, которые будут доступны для посетителей. С 2014 года на летний престольный праздник монастыря проходит поэтическо-духовное собрание «Бешеновачко приношения» («Бешеновачка где лучшие из авторов получают награды. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

О неполученных врачебных материалах, не написать ли к генералу, чрез которого посланы? – Но теперь, если и придут: без Анастасия, вероятно, безполезны будут; врачи не обратят на сие внимания. Прекратилась ли опасность от укушенных бешеною собакою? Вы писали, что одного привели в больницу. Что же с ним здесь делали, и что последовало? Возвращаю дело о наделении лесом. Но плана тут нет, и в докладе о нем не упоминается. Напишите мне, найдется ли план, если вы его не находили, думая, что у меня. Знаете ли, что иеродиакон В. просится в Симонов? Что думать о нем, и о сем его поступке? Получили ли вы от меня бумаги чрез Хотьковскую монахиню? – Их надобно возвратить бережно. Апреля 19-го 1856. В великую Субботу мы похоронили Успенского протопресвитера. И еще один священник, совершив в сей день литургию, пошел было провожать протопресвитера, но на дороге почувствовал себя слабым, возвратился в свой дом, и к вечеру скончался. 1100 От Господа благословение и мир отцу наместнику и братии. Благодарю за благословение от обители, святой артос. Попекитесь о наставлении турок. Абуд 114 , думаю, может быть полезен. Утешительно, что страждущий водобоязнию мог принять Святые Тайны. Относительно В. благодарение Преподобному Сергию, что из Его вертограда плевелы сами себя выпалывают. Положить от обеда салфетку в карман дело не пустое. Жаль, если остаются подобные В. В Вифанской семинарии был ученик, который был замечен в краже, и прикрыт. Он перешел в Московскую семинарию, и сделал несколько краж, и обличился со стыдом для себя и Семинарии. Сомнительным, кажется мне, принять иеромонаха Л. Чем можно удостовериться, что он оклеветан. Неповиновение его распоряжению преосвященного о возвращении в Астрахань трудно представить нетемною чертою в характере иеромонаха. Посмотрите прилагаемое письмо мещанина П. о том, чтобы купить его у отца для поступления в монастырь. Мне думается: не спросить ли о. Макария, подлинно ли знает П., признает ли его ради Бога ищущим вступления в монастырь и благонадежным; и, если подтвердить сие, то не примет ли труд поторговаться с отцом? – Триста рублей серебром я согласился бы заплатить за увольнение П. в монастырь. Если находите сию мысль годною: то потрудитесь написать о сем о. Макарию, и поклонитесь от меня ему. Кто заплатит деньги, сказывать не нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

    Ктиторская, в 862 г. во время нашествия арабов скрытая под помостом алтаря Ватопедского монастыря иеродиаконом, который, после 70 летнего плена возвратившись, открыл ее и пред нею еще горела поставленная за 70 лет свеча.     Отрада или Утешение в Ватопедском монастыре, предсказавшая настоятелю нападение разбойнической шайки и спасшая монастырь.     Закланная в Ватопедском монастыре. Ее ударил в лице в бешеном гневе екклисиарх диакон, после чего из раны истекла кровь, а сам он ослеп и помешался, но, сперва по молитве братии, а потом после своего продолжительного подвига раскаяния, получил прощение, хотя рука должна получить возмездие на страшном суде.     Елеоточивая в Ватопедском монастыре явилась при пр. Геннадие дохиаре, по Оскудении масла, по вере игумена, наполнила пустой сосуд елеем. (Память Геннадия см. 17 ноября).     Живоприятная, воспретивщая вход в храм в ватопедский монастырь Плакидии, супруге царя ветхого Рима Константина, дочери Феодосия В. потому, что она жена.     Акафистная зографская предсказавшая одному старцу нападение латинян на монастырь, что и было 10 окт. 1274 года.     Услышательница, явившаяся и наставившая на путь спасения св. Косьму в конце XIII или начале XIV века. (Память его 22 сентября). Геронтисса в монастыре пантократорском, обличившая иеромонаха, не исполнившего в скорости воли игумена γρων просившего пред своею смертию поскорее отслужить литургию для причащения, умножившая елей в пустых сосудах.     Сладкое Лобзание, во дни иконоборца Феофила пущенная в море благочестивою женою одного патрикия и явившаяся на берегу Афона пред Филофеевскою обителию, в 1801 и 1830 годах снова прославившаяся.     Предвозвестительница в обители Кастамонитской, исполнившая сосуд елеем при екклееиархе Агафоне (в схиме Захарии) и настоятеле Иларионе, сроднике царя Алексея Комнена, неизвестно, первого (1081—1118) или второго (1180—1183).     Одиттрия ксенофская. В 1730 годах чудесно двукратно переносилась из Ватопеда в Ксеноф и там осталась.    Икона похвалы Богородицы в монастыре дионисиатском. Пожертвована импер. Алексеем Комненом; в 1592 г. похищена пиратами, в 1767 г. турками, но чудесно возвращаема была в монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Стешин Что на самом деле стоит за конфликтом в Боголюбском монастыре Источник:  kp..ru/Комсомольская правда Скандал в одном из важнейших духовных центров православия уже второй год не сходит с телеэкранов и страниц газет. Мир со смаком копается в строгостях монашеской жизни, ужасаясь тому, что для воцерковленного человека – норма. Верующий корреспондент " КП " попытался разобраться в ситуации и на несколько дней поселился в Свято-Боголюбском монастыре. ПОЧТИ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ " МЕСТА СИЛЫ " По странному совпадению ровно год назад двух корреспондентов " КП " занесло в эту многострадальную обитель. Мы готовили материал о духовных местах силы среднерусской равнины, и Свято-Боголюбский монастырь был для нас отправной точкой, с которой мы и начали объезжать " столбы света, которые связывают небо и землю " . И именно в Боголюбове мы испытали первое духовное потрясение. В полумраке пустого храма к моему товарищу, мнущемуся перед образами и не знающему, куда деть руки, вдруг подошла пожилая монашка и утвердительно сказала ему: – Вы боитесь внезапной смерти... Мой коллега был тяжело ранен под Цхинвалом, и наша военно-полевая медицина вынужденно " посадила " ему сердце противошоковыми препаратами. К нему в редакцию несколько раз вызывали " Скорую помощь " , а пузырек корвалола и тонометр буквально прописались на его рабочем столе. Я оставил их за тихой беседой и вышел из храма. Слева монастырь огибало бешеное шоссе, идущее из Москвы на Нижний Новгород, справа гремела железная дорога. Но монастырь был плотно укрыт покоем и умиротворением. Монастырь появился на владимирской земле в 1155 году благодаря чудотворной иконе Божией Матери, написанной, по преданию, евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничало Святое Семейство. Икона эта хранилась в Вышгородском монастыре, недалеко от Киева, но много раз сходила со своего места и зависала в воздухе лицом к выходу. Князь Андрей воспринял это как знак и отправился с иконой в Ростов. Однако недалеко от Владимира кони, которые везли икону, вдруг встали намертво.

http://religare.ru/2_80920.html

– Благослови, старче. Твоими молитвами. Без колебаний, вооружившись верою в чудесную силу послушания, он перекрестился, попросил старца о молитвенной помощи и отважился совершить невероятное. Отцы пишут, что послушание подчиняет и диких зверей. И впрямь, не только сам Савва нимало не пострадал, но и бешеное животное получило исцеление. Как-то раз отец Савва был поражен тяжкой болезнью. Много дней его мучил страшный жар, а улучшения все не было заметно. Старцу осталось прибегнуть к четкам, оружию преподобных. Он знал, что Господь не презрит его молитвы, но точно так же хотел и того, чтобы лечению содействовала добродетель самого ученика. И что же он задумал? В их жилище был небольшой запас маслин, луковиц, сушеных бобов и т. д. Отец Иларион взял кое-что из этого и подошел к больному. – Отец Савва, – позвал он его. – Съешь то, что я тебе дам, и будешь здоров. Тот только что не рассмеялся при виде «лекарства». Однако вскоре отец Савва пришел в себя и, как верное чадо послушания, проглотил все это. И ему не только не стало хуже (врач, узнавший позднее об этом происшествии, не поверил собственным ушам от изумления), но его болезнь, напротив, совершенно прошла. Янис Ремундос, молодой студент политехнического института, родом с острова Андрос, вместе со своим братом Георгием пришел в монастырь Дионисиат, желая стать монахом. Через несколько дней ему разрешили остаться, а брату предложили обратиться в другой монастырь. На следующий день после горького расставания Янис, отправившись за каким-то делом в лес на лесопилку, решил заглянуть к двум отшельникам, чтобы познакомиться с ними и попросить их помолиться о его дальнейшей жизни. – Заходи, чадо, – услышал он незнакомый голос. Это был отец Иларион, сидевший у дверей. – Добро пожаловать. А после приветствия он сказал: – Будь терпелив, дитя мое. Соблюдай терпение и послушание и не печалься о разлуке с братом. Сейчас он будет жить в монастыре Ксенофонт, а потом станет игуменом. Молодой ученик исполнился изумления от услышанных им необычайных слов. Ему показалось, что перед ним какой-то библейский пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гербовецкая икона Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещанию передававшуюся с незапамятных времен из рода в род. Вскоре после этого местные жители, прибегавшие к образу Богоматери с верой в предстательство Владычицы Небесной, стали получать пред Ее св. иконой облегчение в нуждах своих и исцеление в болезнях. Поэтому народ стал почитать этот образ и назвал его по месту нахождения Гербовецкой иконой Богоматери. Усердием Степана Лупова, впоследствии схимонаха Серапиона, скончавшегося в одном из Афонских монастырей, и его жены Елены Ивановой, урожденной Браяско, принявшей потом монашество с именем Ельпидии в Тамбовском Успенском скиту, икона была украшена серебряной ризой, на которой сделана надпись: «1816 г., март 31». При настоятеле архимандрите Иерониме эта риза усердием кишиневских граждан была вызолочена, украшена драгоценными камнями, а для иконы — сделан великолепный киот. Гербовецкая икона Богоматери писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску. Монастырское предание гласит, что со времени принесения образа в Гербовецкую обитель последняя трижды была разоряема и сжигаема турками, но каждый раз возвращавшиеся в монастырь братия находили св. икону в пепле неповрежденной. И до сих пор можно ясно видеть на иконе следы действия огня: краска на одежде Богоматери и Предвечного Младенца, на Ее левой руке почернела от огня и вскипела, но лик и руки Богоматери и Спасителя нисколько не пострадали, и живопись прекрасного, свежего письма. Точно так же и свиток, который Богомладенец держит в левой руке, сильно поврежден огнем, но сама рука Христа совершенно чиста. Икона имеет в ширину 13 вершков, а в длину — 20 3/4 вершков; доска же, на которую наклеен холст, имеет в ширину 15 3/4 вершков, а в длину 22 1/4 вершка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Мне снилось, что я в пустыне. Не знаю, день это был или ночь. Я не видел ни солнца, ни луны, ни звёзд. Над землёй висело облако, тяжёлое, но словно пронизанное неясным свечением. Сердце моё бешено колотилось, потому что я шёл к старинному армини- анскому монастырю, где надеялся отыскать подлинник четвёртого Евангелия, написанный рукой апостола Иоанна (во сне мне и в голову не пришло, что на самом деле старик- апостол писал его не сам). Я шёл долго и медленно, но не чувствовал усталости, и со временем на ровной линии горизонта показалась резкая зазубрина, словно скала посреди пустынной равнины. Это и был монастырь. До него было ещё много миль, и по мере того, как я продолжал идти, он становился всё больше и больше, покуда не вздыбился передо мной огромным холмом, закрывшим небо. Наконец я добрался до его низкой, широкой стены и увидел окованную железом дверь. Она была открыта настежь. Я шагнул внутрь, пересёк двор, отыскал дверь в сам монастырь и вошёл. Все двери, попадавшиеся мне на пути, были открыты, навстречу мне не вышел ни один священник или служка, вокруг не было ни души, так что вскоре я и вовсе перестал искать людей, думая лишь о том, как проникнуть в самое сердце монастыря, потому что почти не сомневался, что именно там, в его глубинных тайниках, покоится вожделенное сокровище. И вот передо мной оказалась дверь, прячущаяся за богато разукрашенной завесой, разорванной пополам сверху донизу. Я раздвинул руками ткань, шагнул внутрь и очутился в каменной келье. В ней стоял стол, а на столе лежала закрытая книга. Ах, как лихорадочно забилось моё сердце! Ещё ни разу ни одна вещь не казалась мне столь безмерно драгоценной! Столько страхов и сомнений навеки развеются благодаря этой дивной, чудной, невыразимо дорогой книге! С какой нежностью мои глаза будут ласкать каждую чёрточку каждой буквы, выписанной рукой любимого Христова ученика! Почти восемнадцать столетий спустя — и вот, это Евангелие здесь, лежит передо мной! Значит, на свете действительно был человек, который сам слышал все эти слова с уст Господа и собственноручно их записал! Я не мог пошевелиться; душа моя словно витала над заветными страницами, а тело застыло соляным столпом, забывшись в едином страстном взоре.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

Также при содействии паломнической службы «Сольба» мы регулярно ездим в Николо-Сольбинский женский монастырь в Ярославской области, помогаем приюту для девочек. С паломническим центром «Страстной» бываем в Муроме, путешествуем по православным святыням Австрии и Италии. Ну а для тех, кто не имеет возможности ехать далеко от Москвы, у нас организовано трудничество в Высоко-Петровском мужском монастыре в самом центре Москвы, в 7 минутах ходьбы от нашего храма Успения. Заходишь в монастырь — и из бешеного ритма жизни мегаполиса попадаешь в другой мир: древние каменные храмы, монахи в развевающихся облачениях, мелодичное звучание фонтана, невероятно вкусная монастырская трапеза….. Также ребята из Клуба занимаются социальной деятельностью. Два раза в неделю мы ездим в коррекционный интернат, там мы рисуем, играем с детишками в развивающие игры, делаем праздничные открытки. А недавно ребята приехали в интернат вместе с батюшкой из Высоко-Петровского монастыря, всем крещеным детишкам привезли крестики. А на следующий день сводили группу детей на воскресную службу в Высоко-Петровский монастырь. Примерно раз в месяц мы проводим мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток. На них все желающие могут научиться делать настоящие маленькие шедевры своими руками». Друзья-приятели Кто-то приходит в Клуб каждую неделю, кто-то – через раз, кто-то создает семью и не находит времени выбраться, но все равно остается другом. И он знает, что и у него есть близкие люди, к которым всегда можно обратиться. Ян Осин Так что круг друзей Клуба (как «внутренних», так и «внешних») увеличивается с каждым годом. Среди почетных друзей — Заслуженный артист России, певец и композитор Ян Осин. Многие ребята из Клуба принимают участие в его миссионерском концертно-выставочном патриотическом проекте «Связь поколений». Ян Осин не только с удовольствием поет на приходских праздниках храма и дает концерты для Клуба (выступил он и на празднике 8 июля), но и подсказывает интересные идеи по организации работы в Клубе. Например — создание просторной концертной площадки на прихрамовой территории, на которой сейчас проходят чаепития. В холодное время приходится располагаться в храме: у Клуба нет своего постоянного помещения.

http://pravmir.ru/klub-vo-imya-svyatyx-p...

Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещани[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Изображение чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери находящейся в Бессарабской области : [лубок]. - Москва : Литогр. А. В. Морозова, 1866. - л. : литогр.; 16,4 х 11 (изобр.); 26,7 х 21 (л.) см. По нижнему полю л.: " Дозволено Московскою Духовною Цензурою 27 Генваря 1866 года Печ. в Литогр. А. В. Морозова в малом Кисельном переул. в соб. д. в Москве " . Файл 34710.jpg:   Размер: 705x1205, 0.85 MPix, 541 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (70) , (1) . Описание: Гербовецкая икона, Кицканская. noulneamt.md : " История появления списка чудотворной Иконы в Кицканах пока остается нам неизвестной. Предположительно это случилось в конце 19 века. Мы можем только привести здесь свидетельство Василия Секриеру - бывшего насельника монастыря, относящееся уже к 1962 году, когда монастырь был закрыт, а святыни его расхищались. Чтобы уберечь сию святую икону от поругания, один из сельских жителей тайно проник в тот храм, где находилась святыня, взял ее и бережно у себ[...]

http://pravicon.com/icon-81

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010