В повести об обретении мощей первомученика Стефана говорится, что все тело его обратилось в прах, следовательно – мощи были кости, – Сказаний о мучениках христианских русский перевод Казанской Акад., т. 1, стр. 227–228. Мощи помянутых выше апостолов Андрея, Луки и Тимофея, перенесенные в Константинополь, были кости, ибо хранились в небольших ящиках, которые патриарх в торжественных процессиях, ездив при этом на колеснице, держал у себя на коленах, cм. Дюkahжa Consmanminop. Chrism., lib. IV, p. 107. Мощи ветхозаветного патриарха Иосифа и Захарии, отца Предтечева. перенесенные в Константинополь в 415-м году, были кости, ибо помещались в таких же малых ящиках, как и предшествующие, что видно из истории их внесения в Константинополь, – Chronicon Paschale noд 415-м годом, в Nampoл. Muhя m. 92. col. 788. О мощах пророка Самуила, принесенных в Константинополь импер. Аркадием (395– 40S), бл. Иероним говорит как о kocmяx (ossa beati Samuelis), – в помянутом сочинении против Вигилянция. Созомен говорит о мощах сорока мучеников, – kh. IX, гл. 2, а Евагрий – о мощах Симеона Столпника, – kh. I, rл. 13, как о костях. О мощах бессребреников Кира и Иоанна стишной пролог говорит как о костях:  στ φανντα μαρτρων ναργρων, см. в Синаксаристие Никодима под 28-м Июня. О мощах Филофея чудотворца (неизвестно когда жившего не позднее Х века, – преосв. Сергия Полный Месяцеслов Bocmoka II, 15 Сентября, Менологий импер. Василия говорит как о костях:  κα  ταφες βρει παραδξως κ τν τιμων στων ατο λαιον μχρι τς σμερον, – под 15-м Сентября. Василий Великий , говоря вообще о мощах мучеников, говорит о них как о костях (место из Василия В., не найденное нами самими, см. у Стефана Яворского в Камне веры, – части 1-й догмат о мощах святых). Иоанн Златоустый в общих речах своих о мощах святых многократно называет их костями ( στα,  στ) или же костями, которые сопровождает прах ( τφρα,  κνις) от разложившихся тел (выписку мест из Иоанна Златоустог о см. на конце книги, в приложениях).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Избран новый митрополит Гонконга и Юго-Восточной Азии (Константинопольский Патриархат) 11 января 2008 г. 12:54 9 января на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата , которое прошло под председательством Патриарха Варфоломея I , новым митрополитом Гонконга и Юго-Восточной Азии был избран архимандрит Нектарий (Цилис), викарий митрополита Самосского. Об этом сообщает пресс-служба Православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии. Архиерейская хиротония архимандрита Нектария состоится в Патриаршем соборе святого Георгия в Фанаре (Стамбул, Турция) в воскресенье 20 января 2008 года. Архимандрит Нектарий Цилис родился в 1969 в селении Додони (префектура Иоаннина) на северо-западе Греции. Окончил Богословскую академию в Афинах и Богословскую школу в Афинском университете. В рамках специальных курсов и семинаров изучал также структуру, принципы работы и информационные технологии Европейского союза. Рукоположен во диакона в 1990 году. Служил на приходах Благовещения Пресвятой Богородицы, Святых бессребреников и Святой Софии в Пирейской митрополии. В 1995 году рукоположен во пресвитера. В 1995-2001 году служил проповедником в Пирейской митрополии, настоятелем прихода Животворящего Источника, секретарем молодежной организации митрополии. Возглавлял радиопрограмму Peiraiki Ecclesia 91.2FM, а также работал заместителем редактора церковного журнала Peiraiki Ecclesia. С 2001 года по настоящее время нес послушание викария митрополита Самоса и Икарии, являясь членом Духовного суда, настоятелем собора святителя Николая в Самосе и настоятелем монастыря Panagia Vrodiani. Неоднократно представлял митрополии Пирея и Самоса на молодежных конференциях, семинарах по культам и новым религиозным движениям, а также форумах, посвященных роли религии в современной Европе. Автор многочисленных публикаций в прессе. Свободно владеет греческим и английским языками. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/349206.htm...

3 июля. 13 . Василий Блаженный Московский. 2 августа. 14 . Василько, князь Ростовский. 4 марта. 15 . Вячеслав, князь Чешский. 28 сентября. 16 . Владимир-Василий, великий князь Киевский. 15 июля. 17 . Всеволод-Гавриил, князь Псковский. 11 февраля. 18 . Гамалиил. 2 августа. 19 . Георгий, князь Владимирский, убит татарами. 4 февраля. 20 . Глафира дева, праведная (†ок.322). 26 апреля. 21 . Давид, сын князя Феодора Смоленского. 19 сентября. 22 . Дамиан и Косма из Асии, бессребреники. 1 ноября. 23 . Даниил, князь Московский. 4 марта. 24 . Димитрий, царевич Московский. 15 мая. 25 . Еввула, мать вмч. Пантелеймона. 30 марта. 26 . Евфросиния, княгиня Полоцкая. 23 мая. 27 . Евфросиния, княгиня Суздальская. 25 сентября. 28 . Евфросиния (в миру Евдокия), княгиня Московская. 7 июля. 29 . Елена, царица. 21 мая. 30 . Елена (Ольга), Великая княгиня Киевская. 11 июля. 31 . Зинон и Зоил, скончались в мире, неизвестно когда и где. 3 марта. 32 . Иоанн (в иночестве Игнатий), князь Волоцкий или Угличский (†1523). 19 мая. 33 . Игорь, князь Киевский и Черниговский. 5 июня. 34 . Илья Муромец. 19 декабря. 35 . Исидор Твердислов, юродивый Ростовский. 14 мая. 36 . Иаков, Боровицкий чудотворец, праведный (†ок. 1540) 882 . 23 октября. 37 . Клеопатра и ее сын Иоанн, умершие в мире в Палестине (связаны с мч. Уаром, IV век). 19 октября. 38 . Иоанн пресвитер. 9 октября. 39 . Иоанн Воин, жил при Юлиане в Константинополе. 30 июля. 40 . Иоанн, царь Персидский (до Крещения Моавия). 9 июля. 41 . Иоанн Устюжский, юродивый. 29 мая. 42 . Иулиания, княжна Ольшанская 883 , праведная, дева, умерла в 16 лет. 6 июля. 43 . Иуния, помощница ап. Андроника.17 мая. 44 . Юстиниан, император. 14 ноября. 45 . Константин Великий , император. 21 мая. 46 . Константин, сын Феодора, князя Смоленского. 19 сентября и 5 марта. 47 . Константин, князь Муромский. 21 мая. 48 . Константин Всеволодович, князь Ярославский. 3 июля. 49 . Корнилий сотник. 13 сентября. 50 . Лазарь, князь Сербский. 15 июня. 51 . Лонгин сотник. 16 октября. 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

II, л. 3 и далее. 155 Ср. Четии-Минеи, 28 апреля, Сурий, т. II, л. 1005 и Acta SS., апрель, т. II, л. 126. Подобных примеров можно бы привести несколько, см. напр., 11 февраля житие великомуч. Никифора и м. Власия (ср. «Царская Минея» В.В. Латышева, с. 131 и 132), 7 мая – житие св. Акакия и др. 156 Таковы жития: апостола и св. Иоанна Богослова – 26 сентября, – у Сурия (т. VI, с. 1114) vita per Metaphraste scripta; апостола Фомы – 6 октября, у Сурия (V, 1037) commentarium autore S. Metaphraste; свв. Авраамия и Марии – 29 октября, у Сурия (II, 270) vita autore S. Metaphraste; апостола Матфея – 16 ноября, у Сурия (V, 351) commentarium autore S. Metaphraste; св. Ефрема Сирина – 28-го января, у Сурия (I, 793) vita autore S. Metaphraste; свв. бессребреников Кира и Иоанна – 31 января, у Сурия (I, 759) vita et martyrium autore S. Metaphraste; св.м. Савина – 16– го марта, у Сурия (II, 249) martyrium ex S. Metaphraste; св. Евтихия, патр. Константинопольского – 6-го апреля, у Сурия (II, 578) vita et martyrium... habetur in S. Metaphraste; св.м. Гликерии – 13-го мая, у Сурия, (III, 199) martyrium autore S. Metaphraste; св. прор. Елисея – 14-го июня, у Сурия (III, 737) laudatio Василия еп. Селевкийского ex S. Metaphraste; св.м. Иулиана – 21-го июня, у Сурия (I, 198) vita ex. S. Metaphraste; св. Евдокима – 31-го июля, у Сурия (IV, 406) vita autore S. Metaphraste и усекновение главы И. Предтечи – 29 августа, у Сурия (IV, 982) commentarium ex S. Metaphraste. 157 К таковым относятся: сказание о чуде в Хонех св. архистратига Михаила – 6 сентября, у Сурия (V, 468) narratio habetur in S. Metaphraste; жития: Петра мытаря – 22-го сентября, взятое из жития св. Иоанна милостивого, у Сурия (I, 570) vita autore S. Metaphraste; св. Кириака отшельника – 29 сентября, у Сурия (V, 474) vita autore S. Metaphraste; повесть инока Нила о свв. отцах, избиенных в Синае – 14 января, у Сурия (I, 318) ex. S. Metaphraste; поклонение веригам св. ап. Петра– 16 января, у Сурия (IV, 447) sermo св. И. Златоуста habetur in S.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава IV. Псамафийский монастырь Жизнь патр. Евфимия Псамафийский монастырь св. бессребреников Космы и Дамиана (около Студия), основанный Евфимием, позже патриархом Константинопольским (907–912), известен между прочим пребыванием в нем его основателя. Среди братии нашелся один инок, который написал мемуары из своего времени, в которых центральным лицом изображен Евфимий. Как назывались эти мемуары, мы не знаем, ибо единственный список их сохранился без начала, без нескольких листов в средине и без конца. Издатель К. von Boor озаглавил их Vita Euthymii (Berlin, 1888), и благодаря этому обстоятельству мемуары отнесены были в агиографическую литературу. Но если это и Vita, то уже отнюдь не βος το ν γοις πατρς μν, так как она написана в после-Фотиевский период и не по правилам агиографической схемы. Правильнее она могла бы быть озаглавлена: Historia contemporanea или στορα καθ’ μς. Драгоценные мемуары, изданные и прекрасно разобранные и оцененные Боором (S. 79–203) и довольно подробно рассмотренные Η. П. Поповым, 320 не нуждаются здесь к новой оценке во-первых потому, что они, повторяем, не есть житие св. патр. Евфимия и во-вторых потому, что говорят о деятеле уже начала X века. Ограничимся здесь перечнем биографических данных до вступления Евфимия на патриарший престол. Евфимий жил в монастыре св. Феодора. – Боор поясняет: в Пиги (Πηγ), но такого определения нет в Vita: может быть обитель эта находилась и в другом месте столицы, напр. над кладбищем Пелагиевым (ср. ж. Антония). – К нему прежде всего спешил нововоцарившийся имп. Лев Мудрый (в 886 г.). Евфимий, пользуясь своим влиянием на царя, ходатайствовал о смягчении участи своих противников, но сам он был ярым противником всемогущего министра Стилиана и предсказал ему кончину. Высоко ценимый имп. Львом, Евфимий прибыл в столицу (откуда?) на средства императрицы Феофании и назначен был патриаршим синкеллом (Стефана, или Антония?); следствием отказа его исполнять эту должность был новый разрыв его со двором.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Май.     1 св. пр. Иеремии. 2 иже во святых отца нашего Афанасия. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 пр. Никиты игумена мидикийского. 5 св. муч. Ирины. 6 св. и прав. Иова. 7 память явившегося на небе креста. 8 св. ап. и ев. Иоанна Богослова. 9 св. пр. Исаин. 10 св. ап. Симона Зилота. 11 рождение Константинополя. 12 св. отец Епифания и Германа. 13 св. муч. Гликерии. 14 св. муч. Исидора. 15 пр. Пахомия. 16 св. Георгия, митрополита митиленского. 17 св. ап. Андроника. 18 свв. мучч. Текусы, Александры и прочих. 19 св. священномуч. Патрикия. 20 св. муч. Фалелея. 21 св. царей Константина и Елены. 22 св. муч. Василиска. 23 пр. Михаила исповедника. 24 пр. Симеона дивногорца. 25 обретение честные главы Предтечи. 26 св. ап. Карпа из 70. 27 св. муч. Ферапонта. 28 св. муч. Елладия. 29 св. муч. Феодосии. 30 пр. Исаания исповедника. 31 св. муч. Ермия. Июнь.     1 св. муч. Иустина. 2 пр. Никифора патриарха. 3 св. муч. Лукиллиана. 4 иже во святых отца нашего Митрофана. 5 избавление от врагов. 6 священномуч. Дорофея. 7 св. муч. Феодота анкирского. 8 перенесение Феодора стратилата. 9 свв. мучч. Александра и иже с нею (?). 10 священномуч. Тимофея. 11 свв. апп. Варфоломея и Варнавы. 12 пр. Онуфрия египетского. 13 св. муч. Акилины. 14 успение св. прор. Елиссея. 15 св. прор. Амоса. 16 пр. отца нашего Тихона. 17 св. муч. Мануила, Савела и Измаила. 18 св. муч. Леонтия и иже с ним. 19 св. ап. Иуды. 20 св. священномуч. Мефодия. 21 св. муч. Иулиана. 22 св. священномуч. Евсевия. 23 св. муч. Агриппины. 24 рождество св. Иоанна пророка Предтечи. 25 пр. Февронии. 26 пр. отца нашего Давида. 27 пр. отца нашего Сампсона. 28 обретение (ερεσις) мощей св. Кира и Иоанна. 29 свв. и корифеев ап. Петра и Павла. 30 свв. 12 апостолов. Июль     1 свв. бессребреников Космы и Дамиана. 2 положение честные одежды (σθτος) Богородицы. 3 св. муч. Иакинфа. 4 пр. отца нашего Андрея. 5 пр. Лампада. 6 пр. Сисоя. 7 пр. Фомы в Малее. 8 великомуч. Прокопия. 9 св. муч. Панкратия. 10 свв. 45 мучч. в Никополи. 11 св. и добропобедныямуч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. Афанасия . Син. 2 (12 и 27 ноября). V. Мартина , еп. турского. Неап. Кап. Хлуд. ев. 11. МКр. (12 окт.). Свв. апп. Олимпа и Родиона и прочих. Хлуд. 34 и 38. Р. 119 (10 ноября). Св. Иоанна милостивого. Син. 2. МКр. (12 ноября). 12 I. Св. Иоанна милостивого, патриарха александрийского, † 620. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Сир. Мст. Вен. Зогр. и др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Готф. и Слепч. 10 нояб. Син. 2. МКр. нояб. 11. †. Италогреч. 15 февр. М. Р. 23 янв. Абис. у Люд. мая 3). Пр. Нила постника, † ок. 430 или ок. 450 г. Епарх константинопольский, потом монах синайский. Нан. 1. Петр. ЧГр. XI в. 176. 239. Готф. 1295. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Кал. 518. Нан. 2. Коал. 2. Зогр. Акад. оба 10 ноября. Остр. Екл. 14 янв. Сн. 14 янв.). Св. пророка Ахии . Современник царя Ровоама, сына Соломонова. 1295. Мак. (Вас. 9 янв.). II. Муч. Арсакия мечем. 239. 1295. Льва , патриарха константинопольского. 1295. Сирм. Известен один Лев Стипиот 1134–1143. Муч. Саввы Нигделина, пострадавшего от турок в Царьграде в 1726 году. Муч. Николая , пострадавшего в Царьграде в 1732 году. Нила мироточивого на Афоне в 17 веке. Афон. патер. III. Св. Иоанна власатого в Ростове. Ныне чтится память его местно. Сн. 3 сент. Слов. истор. осв. Милостивной иконы Божией Матери. (МГр. 11 авг.). По Дебольскому память ее 15 ноября. IV. Священномуч. Артемона еп. Екл. Антон. вероятно, что 24 марта он же; и Павел коринфский перенесен сюда с 27 марта. Афанасия и Стефана . Охр. Афанасий один в Типогр. ев. XIII в. 8, в Рум. ев. 109 г. сн. 11 и 27 нояб. Стефан или триглийский 21 нояб. или мученик 22 ноября. Освящение храма Авва-Кира . Сирм. Это бессребреник, что 31 января. Там он в Конст. называется Авва-Киром. Препразднство Иоанна Златоустого. Соф. У. XII-XIII в. (Сн. 11 ноября). V. Муч. Виктора . Неап. 239. 1295 (11 ноября). Мартина , еп. турского. Син. 1. Вас. Петр. Екл. Антон. и др. (12 окт.). Муч. Антония и дружины. 1295. Сирл. МГр. (1З ноября). Флавиана патриарха. Хлуд.144. 239 (18 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Часть I. Месяцеслов Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Син. 715. 42. Конст. Неап. и все (кроме и Конд. XI в.). М. 12 в. канон Стефана. Стихиры Германа, I. монаха. М. Р. Иерон. Гал. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. Копт. Служба. Св. Василия Великого, архиепископа Кесарии каппадокийской, † 379 янв. 1. Син. 715. 42. Неап. и все. М. 12 в. канон I. монаха. Стих. Василия, Анатолия, Византа, на хвалит. Феофана по М. 331. Другой канон I. монаха у Анжело Мая, еще канон Иосифа в греч. Мин. Синод. 330. (М. Р. 1 янв. и 14 июня. Б. В. У. Н. 1 янв. мР. А. У. 14 июня). Служба. Св. муч. Василия анкирского. После разных мук в Анкире и Константинополе растерзан львицею в Кесарии ок. 362 г. 319. 1295 и друг. (Вас. Рум. Сирм. 2 янв.). II. Св. муч. Феодота мечем. 1295. Св. Григория , еп. Назианза, отца Григория Богослова . 1295, † 374 года в мире. Деян. св. янв. 21. Штадл. II. 480. Преп. Феодосия , игум. триглийского. 1295. Новомуч. Петра пелопонезского, в 1776 году в Темиси в Малой Азии, петлею. V. Муч. Феопемита . Вас. (2 МГр.). Св. Феодоты. Вас. (матерь Космы и Дамиана 1 нояб. МГр. 2 янв.). Пр. Марка глухого. 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Феописта . 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Сергия . 1295 (2 янв. МГр.). Св. Силивестра , папы римского. Зогр. (2 янв.). Обретение мощей Никиты , еп. новгородского. 201 (31 янв.). Пр. Вассиана тотемского. Филим. (12 сент. III). 2 I. Св. Силвестра , папы римского, † 335. Неап. Син. 1. Иер. Кал. Вас. и все следующие. М. 11 и 12 в., МКр. канон Иосифа. Служба (Неап. Охр. вторично 31 дек., день кончины. Зогр. 1 янв. Аллиц. 1 или 2 янв. Охр. еще 2 мар. Остром. М. Р. Иерон. Бух. Англ. Фронт. Б. Ф. мР. В. А. У. 31 дек.). Св. муч. Феогена , еп. парийского, ок. 320 г. Екл. Охр. 1295 (Вас. Рум. 319 и друг., Р. Н. 4 янв. Петр. Сирм. Мед. М. Р. Иерон. Ф. У. 3 янв.). Препразднство просвещения. Иер. Кал. Рум. МКр. и друг. Канон Иосифа. Стих. Андрея иерус., I. монаха, Феофана, Анатолия. Служба. II. Пр. Феопемпта в мире. 1295. Св. Феодоты , матери первой двоицы бессребреников, в мире. (1295 янв. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) 2. Б. называют человека, отличительным нравственным свойством к-рого является то, что он трудится ради блага др. людей, не беря за это платы, безвозмездно. В высшей степени эта добродетель раскрывается в христианстве, когда христианин трудится «Христа ради», разумея, что в каждом человеке, к-рому он помогает, живет Христос («Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» - Мф 25. 40). Б. не просто отказывается от платы, но считает для себя милостью Божией и благом, если ему предоставляется возможность потрудиться безвозмездно Христа ради. В Нагорной проповеди Христос учит: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают... Но вы любите врагов ваших, и благотворите... и будет вам награда великая,- и будете сынами Всевышнего» (Лк 6. 33, 35). Б. становится сыном Всевышнего, уже живя здесь, на земле,- и в этом его земная награда и блаженство; в полной мере эта награда (блаженство) раскроется на Небе, в жизни вечной. В рус. художественной лит-ре добродетель бессребреничества и бескорыстия запечатлена в повести Н. С. Лескова «Инженеры-бессребреники», посвященной юношеским годам Димитрия Брянчанинова, впосл. свт. Игнатия (Брянчанинова) , еп. Кавказского и Черноморского. 3. Б. именуются св. врачи (исцелители, целители), к-рые перечисляются: 1) в молитве проскомидии при изъятии из третьей просфоры шестой частицы («Святых и чудотворцев, безсребреник... Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая и всех святых безсребреников»); 2) в молитве таинства Елеосвящения «Отче Святый, Врачу душ и телес...» («святых и исцелителей безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты...»); 3) в молитве «Господи, Боже наш, великий в совете и дивный в делех...» последования малого водоосвящения («святых славных и чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Мокиа и Аникиты, Фалалеа и Трифона...»).

http://pravenc.ru/text/149067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕССРЕБРЕНИКИ [анаргиры; греч. νργυροι; безмездники], люди, имеющие имущество, но отказывающиеся от владения им; люди, к-рым чужды сребролюбие (любовь к деньгам), корыстолюбие. Св. бессребреники. Миниатюра из Евангелия (Cod. Dionys. 587 (m) Fol. 159v). 1059 г. Св. бессребреники. Миниатюра из Евангелия (Cod. Dionys. 587 (m) Fol. 159v). 1059 г. Для ветхозаветного времени эта добродетель не характерна, но пример бессребреничества св. отцы находят в ВЗ: «В Иове не было и следа сребролюбия, потому-то он, и всего лишившись, пребыл без смущения» ( Ioan. Climacus. 17. 13). Основание бессребреничества по НЗ - в бессребреничестве Христа: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор 8. 9); «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор 12. 15). «...Взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк 6. 35); «...когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14. 13-14). «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»...» (Евр 13. 5). 1. Бессребреничество - аскетическая категория, характеризующая человека, способного отказаться от владения имуществом, победившего страсть сребролюбия, корыстолюбия. Человек, вступающий на путь подвижничества, должен прежде всего душой оторваться от пристрастия к собственности, быть нестяжательным (ибо «не может служить Богу и маммоне» - Мф 6. 24), не беспокоящимся о средствах жизни, целиком вверившим себя попечению Господа («потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» - Мф 6. 32). Отцы Церкви считали, что не столько надо избегать дел сребролюбивых, «сколько самую страсть эту с корнем вырывать. Ибо никакой пользы не принесет нам неимение денег, если останется в нас желание стяжания» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VII 21). «Что с вами делается, люди? Кто вашу собственность обратил в средство уловлять вас?» - в этом наставлении против обогащения свт. Василий Великий указывает (Hom. 7) существо сребролюбия и путь освобождения от него: имение не должно «уловлять» душу человека. Прп. Антоний Великий , начиная подвижническую жизнь, дарит жителям своей деревни землю, к-рой владел после смерти родителей, продает все прочее имущество, а деньги раздает нищим, оставив немного для воспитания малолетней сестры ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 2). Евсевий Кесарийский рассказывает о пресв. Памфиле, в продолжение всей своей жизни славившемся «презрением житейского, раздаванием имущества бедным, пренебрежением мирских надежд» (De mart. Palaest. 10, 11).

http://pravenc.ru/text/149067.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010