Библиография работ о персоне: Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. 2. С.168–172. Гергей Е. История папства/Пер.с венг. – М.: Республика, 1996. С.76–78. Илия Минятий, епископ. М: Камень преткновения, или изложение начала и причин отпадения церкви западной от восточной и предметов несогласия между ними. – М.: Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. – Кн. I. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.   Карсавин Л.П. Николай I//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  Корелин М.С. Важнейшие моменты в истории средневекового папства. – СПб., 1901. С.59–65. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001 .   Лебедев А.П. История разделения церквей в IX, X и XI веках. – СПб.: Алетейя, 1999. С.32–34, 37–42, 52–80. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999. С.262–270. Морозов М.А. Предисловие//Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001. Орнатский Ф.С. Гинкмар Реймский и его борьба с папой Николаем I//Вера и разум.  – 1884. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2 Шамонин П. Папа Николай I// Книга для чтения по истории средних веков. Ч. 1. Раннее средневековье. – М., 1940.

http://bogoslov.ru/person/3042316

Жемчужина Беотии: Монастырь Осиос Лукас (версия для печати)/Православие.Ru Жемчужина Беотии: Монастырь Осиос Лукас Православие.Ru , 12 октября 2006 г. Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) является одновременно крупным духовным центром, история которого насчитывает более 1000 лет, и одним из наиболее выдающихся памятников византийского зодчества и изобразительного искусства. Он расположен на западных склонах горы Геликон, в живописной холмистой местности между Беотией и Фокидой. В древности на соседнем холме находился город Стирий, а на том месте, где сейчас монастырь, был храм Деметры. Преподобный Лука (Стириот) Монастырь был основан преподобным Лукой в Х веке. Святой Лука происходил с острова Эгина, однако его родителям пришлось бежать сначала в прибрежную Фокиду, а затем и внутрь страны, спасаясь от набегов сарацин. Святой Лука, третий из семи детей Стефана и Евфросинии, родился в 896 году в окрестностях Дельф. С детства он проявлял склонность к подвижнической жизни и уже в возрасте 14 лет покинул дом, чтобы несколько позднее принять постриг в Афинах. На протяжении нескольких лет он подвизался в Фокиде, на месте нынешнего местечка Яннимаки, где была церковь святых бессребреников Космы и Дамиана. Там же святой принял великую схиму. Много лет святой Лука провел в скитаниях, спасаясь от набегов варваров. Он жил в окрестностях Коринфа, возвращался в Яннимаки, провел по нескольку лет в местности Калами к востоку от острова Антикитира, затем на острове Ампелон. Наконец в 946 году преподобный Лука поселился на том месте, где впоследствии был основан монастырь его имени. Святой Лука вел суровую отшельническую жизнь, отличаясь строгим благочестием. Уже при жизни он был прославлен чудотворениями, которые умножились после его блаженной кончины. Огромную славу святому принесло его пророчество, высказанное в 942 году, о возвращении под власть Константинополя острова Крит - и действительно, через десять лет после смерти преподобного Луки византийский император Никифор Фока освободил остров от сарацин.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В соборном храме Костамонита находится несколько чудотворных икон. Главная святыня обители – икона Божией Матери «Антифонитриа» (Предвозвестительница). Икона расположена в мраморном киоте, позади архиерейского трона. В 1020 году на престольный праздник в Костамоните закончилось масло. Не было даже возможности зажечь лампады и отслужить всенощную. Тогда через Свою икону «Предвозвестительница» Богородица возвестила экклеси-арху Агафону о том, что Она не оставит обитель Своим заступничеством. В тот же миг пустой сосуд чудесным образом наполнился. Этот кувшин до сих пор показывают паломникам. Икона Богородицы «Портаитисса»: с ней связано чудо, случившееся по предстательству Матери Божией с игуменом монастыря Симеоном, когда он в 1872 – 76 годах ездил в Россию собирать пожертвования. Еще один чудотворный образ – икона Божией Матери «Одигитрия» (Костамонитская). Она находилась во Влахернском храме в Константинополе. Принесена же обители Костамонитской в дар сербскою княгиней Анною, которой она подарена была царями Мануилом и сыном его Иоанном Палеологом. Икона эта стоит при северо-восточной колонне, поддерживающей купол храма. Серебряный оклад иконы был подарен монастырю в 1360 году сербской княгиней Анной. Икона святого первомученика Стефана, в память которого и освящен соборный храм этой обители. Это древнейшая икона в монастыре. Помещена в юго-восточном киоте монастырского собора. По преданию, икона была привезена в конце XI века из Иерусалима императором Алексеем Комниным и монахом Илларионом. Размеры иконы 1,20 на 0,70 метра. Глаз святого на иконе проколот, а края иконы обожжены во времена иконоборчества. В правой руке святой держит кадило, а в левой – подобие храма. Серебряное с золотом покрытие иконы было сделано в 1864 году. Среди святынь Костамонита находятся: часть Животворящего Креста Господня и частица Христовой багряницы. Также в обители пребывают частицы мощей: первомученика архидиакона Стефана, апостола Андрея Первозванного и евангелиста Луки, равноапостольного Константина Великого, великомучеников Прокопия, Артемия и Пантелеимона, мучеников Трифона, Христофора, Аглаиа, Кира и Иоанна, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителей Модеста, Иакова Персиянина и Иоанна Златоуста, священномученика Харалампия, преподобных Фалалея, Парфения, священномученика Власия, святого Артемия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Мужской монастырь Влатадон (Салоники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Влатадон основан в середине XIV века учениками святителя Григория Паламы. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον Βλατδων. Престольный праздник — Преображение Господне (6 августа) и память апостолов Петра и Павла (29 июня). Содержание История [ править править код ] Основателями монастыря являются братья Дорофей и Марк Влатады, последователи святителя Григория Паламы . Строительство главного храма проходило в 1351-1354 годах. Поддержку строительству оказывала императрица Анна Савойская. Внутри храм был украшен фресками периода 1360—1380 годов. В XVI веке привилегии обители были утверждены патриархами Иоасафом II и Иеремией II. В 1633 году патриарх Константинопольский Кирилл I Лукарис перевёл его во владение афонского Иверского монастыря, однако в 1648 году патриарх Иоанникий II вернул обители прежний статус. Здание главного собора было сильно повреждено во время землетрясения в 1978 году и позднее реставрировано. Древнейшими частями считаются — часовня святых апостолов Петра и Павла, купол и внутренняя южная стена храма. Современное состояние [ править править код ] В 1988 году включён в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время монастырь имеет подворья вмч. Георгия Победоносца в Каламарии и святителя Николая Чудотворца близ Галатисты. При монастыре действует Патриарший Институт святоотеческих исследований. Святыни и реликвии [ править править код ] В монастыре находятся частицы мощей свт. Григория Богослова , вмч. Иакова Персянина, свт. Модеста, свт. Афанасия Великого, бессребреников Космы и Дамиана и вмч. Прокопия. В музее хранятся коллекция икон XII-XIX ввеков, рукописи (93 кодекса, древнейший манускрипт - Sacra Parallela, Х век), старопечатные книги и актовые документы. В собрание музея, в частности, входят современная росписям кафоликона икона Божией Матери «Одигитрия» (60-80-е годы XIV века), икона со сценами Страстей Христовых (3-я четв. XIV века), «Троица Ветхозаветная» (XV век), двухсторонняя литийная икона (кон. XV века), на лицевой стороне которой помещены 3 ряда изображений — Христос и Архангелы, апостолы Петр и Павел, великомученики Георгий, Феодор Тирон и Димитрий, на оборотной стороне — Распятие (в центр вставлена двухрядная икона XIV века с образами Христа и предстоящих ангелов, а под ними Богоматерь с Младенцем и предстоящими арх. Михаилом и Иоанном Предтечей) и др. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: находится недалеко от старых городских стен, на углу улиц Эптапиргиу и Акрополеос в Салониках Адрес: Moni Vlatadon, Eptapirgiou 64, Thessaloniki, 546 34 Тел.: (30-31) 209913 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский , выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385-412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана, который учил, что христиане, отпавшие во время гонений от Церкви, не могут быть вновь приняты ею. Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно производившие возмущения, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, святитель изгнал бесов из древнего языческого капища и устроил на том месте храм. В него были перенесены мощи святых бессребреников Кира и Иоанна. Еще более трудная борьба предстояла святителю с возникшей несторианской ересью. Несторий, пресвитер Антиохийской Церкви, в 428 году был избран на Константинопольскую кафедру и получил возможность широко распространять свое еретическое учение, направленное против догмата о неслитном соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа. Несторий называл Матерь Божию не Богородицей, а Христородицей, подразумевая, что она родила не Бога, а человека Христа. Святой Патриарх Кирилл неоднократно писал Несторию и разъяснял его заблуждения, но тот продолжал упорствовать. Тогда святитель направил клиру Константинопольской Церкви послания против несторианства, а святому благоверному царю Феодосию Младшему (408-450) - два трактата с обличением ереси. Писал святитель Кирилл и другим Церквам - Папе Целестину и другим Патриархам, а также инокам некоторых монастырей, предупреждая о возникновении опасной ереси.

http://patriarchia.ru/db/text/910767.htm...

В XVII веке Дионисиат опустел и стал особножительным. Общежитие было восстановлено в 1805 году. Тяжелым испытанием стало время греческого восстания 1821 года – в обители обосновались турецкие войска. Монахи преследовались и вынуждены были покинуть монастырь. Массивное каменное здание монастыря опоясано вдоль ряда келий хрупкими деревянными балконами, зависшими над простирающимся далеко внизу морем. Собор монастыря Дионисиат посвящен святому Иоанну Предтече – это типично афонская базилика с покрытыми свинцовой обшивкой куполами. Поскольку монастырь стоит на узкой полоске скалы, постройки размещены очень компактно. Из-за этого в храме темно даже днем, так как соседние здания загораживают окна. Собор Дионисиата расписан известным мастером XVI века Цорзисом, художником критской школы. Они были написаны Цорзисом в 1546 – 47 годах в традиции Феофана Критского. В храме замечательный деревянный иконостас, отделанный золотом, с тонкой, богатой деталями резьбой. В трапезную, расписанную монахами Даниилом и Меркурием, ведет великолепная резная дверь. Большое впечатление производят фрески XVI века с наружной части трапезной, написанные по таинственным сюжетам Откровения Иоанна Богослова. Эти фрески изображают картины современной нам войны, в том числе атомные бомбы, бомбоубежища, самолеты-истребители и огнеметы. Там есть изображения некоего «космического луча». Впервые на эти фрески обратили внимание солдаты и офицеры немецких войск во время оккупации 1941 года. Их поразила точность этих изображений. В Дионисиате, как и в любом афонском монастыре, несколько параклисов: в честь Пресвятой Богородицы на хорах, святых Архангелов, евангелиста Иоанна Богослова, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и Победоносца Георгия, святителя Николая, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Нифонта, Патриарха Константинопольского, и преподобного Дионисия – основателя обители. По дороге к Агиу Павлу находится костница, а при ней храм Всех Святых. Это древнее здание было построено в византийскую эпоху, о чем свидетельствуют сохранившиеся росписи XVII века. Вне монастыря 18 церквей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

—185— Человеколюбца был небольшой храм Иоанна Богослова, неоднократно упоминаемый в СХЧ, а также храм святого мученика Димитрия, храм святой мученицы Евпраксии и храм святых бессребреников Космы и Дамиана, который находился на месте погребения братии 563 . Сравнение текстов богослужебных указаний на сентябрь показывает, что текст СХЧ во многих случаях содержит дополнительную литургическую информацию по сравнению с ЕС. Например, в нем имеются уставные указания об особенностях совершения повечерия в праздник Рождества Богородицы и рубрика о порядке чтения похвалы Иоанну Богослову, находящаяся под 27 сентября, регулярно упоминается служба «паннухис», а также служба I часа с чтением катехизиса (вероятно, Павла Евергетидского), причем эти сведения принадлежат общему архетипу ЕС и СХЧ. Тем не менее, в отдельных случаях ЕС лучше отражает чтения архетипа, чем СХЧ: так, например, для уставных чтений 16 и 27 сентября СХЧ содержит сокращенные инципиты, а ЕС – полные. В некоторых случаях два синаксаря содержат противоположные указания. Например, 9 сентября в Евергетидском монастыре совершалась, как обычно, служба «паннухис» с каноном праздника, а в монастыре Христа Человеколюбца «паннухис» отменялась. В два дня попразднества Рождества Богородицы (10 и 11 сентября), как и во многих других случаях (4, 7, 13, 16, 22, 24, 28 и 30 сентября), в СХЧ отменяется стихословие Псалтири на вечерне, а в ЕС специально отмечено наличие этого стихословия 564 . Находка СЧХ и введение этого источника в научный оборот имеет важное принципиальное значение для изучения византийского монашеского богослужения, так как этот текст является уникальным источником для изучения литургической тради- —186— ции ктиторских императорских монастырей в Константинополе. Сопоставление текста СХЧ с ЕС позволяет охарактеризовать первоначальный текст богослужебного синаксаря Евергетидского монастыря, составленного в восьмидесятых годах XI века игуменом Тимофеем, который зафиксировал результаты адаптации галесийской традиции в своем монастыре. Кроме того, сопоставление текстов СХЧ и ЕС позволяет определить характер изменений, вносившихся в богослужебный синаксарь при создании нового ктиторского монастыря, что, в свою очередь, позволяет определить степень участия ктитора в редактировании богослужебного синаксаря, взятого за основу, и в изменении существовавшей ранее литургической традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отец Герман по-монашески застеснялся, что много говорил и замолчал. Становилось прохладно. Отец Зенон принес дрова и затопил печки, стало тепло, уютно. Владыку позвали к телефону, звонят из Самары. Он заволновался, как бы что не случилось. Вернувшись, принес скорбную весть — скончался митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Почти 25 лет владыка Иоанн служил на Самарской кафедре. Собрались перед иконами и стали служить заупокойную литию. Запели «Вечную память». Над Афоном разнесся колокольный звон. Пора собираться на службу. День пятый Отслужив Божественную литургию, пошли на трапезу, после чего пригласили игумена Иеремию подняться к нам в фондарик. Сели вокруг стола. Владыка поблагодарил игумена за заботу, за добрую встречу и за возможность помолиться вместе с братией монастыря на святом месте. Достав крест с украшениями, владыка произнес «Аксиос». Вслед за ним мы пели троекратное «Аксиос», и игумен Иеремия предстал перед нами с крестом на груди, смущенный и улыбающийся. Подарили сувениры, внесли пожертвования на храм и стали прощаться. Завтра игумен уезжает в Салоники, и мы, может быть, с ним уже не увидимся. Отец Иеремия пообещал прислать отца Анфима, чтобы он провел нас по Пантелеймонову монастырю. Пока ждали отца Анфима, решил подняться в Покровский храм и освятить иконки преподобного Силуана Афонского на его честной главе. Исполнив задуманное, спускаюсь по деревянной лестнице и вижу этажом ниже открытую дверь небольшого параклиса св. Димитрия, где хранится много святых мощей. Параклис св. Димитрия — это маленькая церковь, или придел малых размеров, примерно 3 метра в ширину и метров 5–7 в длину. Есть небольшой алтарь. Вдоль стен на столах в украшенных ковчежцах хранятся мощи. Они занимают почти весь храм. Мощи издают особое благоухание. Отец Николай (Генералов) в епитрахили совершал каждение храма. Поздоровались, попросил его благословение еще раз приложиться к святым мощам. Отец Николай шел рядом и рассказывал: «Здесь три главы новомучеников Афонских — Евфимия, Игнатия, Акакия, пострадавших от турок в Константинополе. Подвизались они в Иверском монастыре. А это святыньки преподобного Серафима Саровского . Здесь мощи младенца Кирика, который пострадал в трехлетнем возрасте вместе с матерью святой Литой. Глава святого Исаакия — игумена Долматского, главы святых Космы и Дамиана, частицы мощей трех святителей, часть главы святого апостола и евангелиста Луки, часть мощей Андрея Первозванного, Иоанна Русского, исповедника, частицы мощей святителя Николая Мирликийского, Предтечи Господня Иоанна. Здесь все бессребреники; часть руки святого новомученика Афонского Евфимия…» Отец Николай сказал, что это только часть мощей, всего же в монастыре их хранится около 200.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Скит, населен исключительно Болгарами, потому и богослужение в нем совершается на языке славянском. Отсюда до скита св. пророка Илии полчаса ходу, до Кареи полтора часа, а до Руссика более трех часов. Малороссийский скит св. пророка Илии (общежительный, он находится в ведении и пределах Пантократора). Главный храм в скиту во имя св. пророка Илии. Кроме его есть храмы: 1) святителя Митрофана Воронежского; 2) Благовещения; 3) святителя Николая Мирликийскаго и 4) св. Архангелов. Святыни здесь следующия: часть Древа Животворящаго Креста Господня; частицы св. мощей: Апостола Андрея Первозваннаго (левая стопа), св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; св. Апостолов Матфея, Иакова Алфеева, Варфоломея, Фомы, Луки, Иакова, Тимофея и Иасона; св. Архидиакона Стефана; св. Марии Магдалины, священномучеников: Игнатия Богоносца, Дионисия Ареопагита, Елевферия, Харалампия, Фоки; святителей: Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия Александрийскаго, Иоанна Милостиваго; св. великомучеников: Георгия и Пантелеимона, св. праведныя Анны, матери Пресв. Богородицы и других святых. Кроме сего есть часть св. пелены Христовой, часть ризы Пресвятыя Богородицы и две чудотворныя иконы Божией Матери Млекопитательницы и Тихвинской, из последней иконы источались слезы в 1876 году. Ильинский скит основан в 1757 г. блаженным старцем Паисием Величковским, впоследствии архимандритом и настоятелем Нямецкаго монастыря в Молдавии, известным переводами с греческаго языка на славянский книг: Добротолюбия, св. Исаака Сирина и проч. Отсюда до Пантократора полчаса ходу, до Кареи полтора часа. 9. Пантократор (Идиоритм). Здешний собор посвящен Преображению Господню. При северо-восточной колонне стоит чудотворная икона Божией Матери, так называемой здесь Герондиссы. Кроме части Животворящаго Древа, здесь находятся следующия мощи: части руки и ноги св. Апостола Андрея; глава св. Иоанна Милостиваго; часть руки св. Иоанна Златоустаго; части рук св. Афанасия Константинопольскаго и священномуч. Харалампия, глава препод. Иоанникия Великаго, глава св. Феодора Стратилата; рука св. муч. Трифона, части св. муч. Меркурия и Артемия, часть руки св. муч. Евстафия Плакиды, части рук св. муч. Кирика и Иулитты, части св. великомуч. Пантелеимона и Ермолая, части преподоб. отец в Синае и Раифе избиенных, св. муч. Антипы, Прокопия и Фотинии, глава св. бессребреника Космы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Ирины (61) - см. ст. Ирины Святой храм . Церковь Св. Ирины в Пераме (62) (το Περματος), на берегу Золотого Рога ( Janin. 1969. P. 106-107), существовала уже в 1-й пол. V в. Ок. 455-460 гг. она была полностью перестроена прп. Маркианом, экономом Великой ц., в Житии к-рого подробно описывается устройство нового храма. Возведенный на специальной набережной, он имел базиликальную форму, был украшен двойным рядом колонн в 2 этажа и драгоценным мрамором, недалеко были сооружены баптистерий по образцу иерусалимской купели, а также часовня во имя мч. Исидора Хиосского, куда прп. Маркиан поместил мощи мученика, принесенные в это время в К. Отделочные работы были закончены уже после смерти прп. Маркиана имп. Вериной, женой Льва I. Псевдо-Кодин добавляет к этому, что первоначально церковь была построена на месте языческого храма и что прп. Маркиан устроил рядом с ней больницу. В храме совершались несколько синаксисов: вмц. Ирине (4/5 мая), мученикам Александру, Варвару и Аколуфу (14 мая), мц. Миропии и мч. Прокопию (23 нояб.) и в день освящения (20 янв.). Церковь нечасто упоминается в источниках, в последний раз - в связи с тем, что имп. Мануил I Комнин (1143-1180) начал реставрировать ее после пожара, но потом работы были прекращены. Монастырь святых Космы и Дамиана (Космидион) (65) (Κοσμδιον) ( Janin. 1969. P. 286-289). Согласно Псевдо-Кодину (XIV в.), церковь во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Римских) была основана в V в. магистром Павлином, соучеником имп. Феодосия II. Обвиненный в преступной связи с имп. Евдокией (ок. 442), он, по преданию, получил отсрочку от казни, чтобы завершить строительство церкви. В пользу этой версии может свидетельствовать тот факт, что место, где находилась церковь, именовалось τ Παυλνου (впрочем, др. знатные люди тоже имели здесь владения, к-рые назывались τ Βραχος или τ Λυμπιδαρου). Время основания мон-ря при этой церкви не известно. В офиц. документах упомянуты его настоятели в 518 и 536 гг. Имп. Юстиниан I в сер. VI в. отреставрировал церковь, которая к этому времени была почти разрушена, и украсил ее.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010