Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего» Размещено бело-голубое легкое здание церкви на перекрестке улиц Советской и Коминтерна. Этот храм прекрасный образец позднего барокко, хотя и лишился своей стройной пятиярусной колокольни, но и сейчас представляет собой одно из самых красивых зданий в городе. Храм в честь иконы Божией Матери Боголюбской зовётся в народе как Флора и Лавра. Под именем " Флоровская " церковь известна еще с 12 века. Это была деревянная церковь в честь святых мучеников Флора и Лавра с приделом святых бессребреников Космы и Дамиана. В начале 18 века на средства прихожан вместо деревянной церкви построили каменную церковь. В 1771 году, во время эпидемии моровой язвы, церковная икона Боголюбской Божией Матери прославилась чудотворениям и теперь древний образ пользуется особым почитанием у прихожан. В 1772 г. начали перестройку церкви. Окончено строительство было в 1796 году, в 1830-м при церкви была сооружена новая колокольня. В 1892-93 годах жители Тулы, напуганные приближением холеры, заменив серебряную, устроили на иконе этой золотую ризу. С 1894 года икону украшает риза в венце с бриллиантовыми розами. С 1894 года в приходе работала церковно-приходская школа. С течением времени здание было занято складом, колокольня снесена. Ныне храм возвращен православной общине верующих, в храме восстановлен престол в честь иконы Боголюбской Божией Матери, возобновлены богослужения. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Фрол — русифицированное простонародное имя святого мученика Флора, пострадавшего вместе со своим братом Лавром за идеи христианства. Их мощи были впоследствии обретены нетленными и перене­сены в Константинополь. Предание утверждает, что сразу после этого прекратился падеж скота, поэтому на Руси эти святые почитались как покровители ло­шадей. В Туле церковь во имя святых Флора и Лавра была известна еще в начале XVII века, являясь при­ходской церковью Флоровской слободы на кладбище возле Никольских ворот (перекресток сегодняшних улиц Металлистов и Советской). Затем, перестро­енная в 1796 году, она официально именовалась Боголюбской по иконе Боголюбской Пресвятой Бого­родицы, творившей чудеса во время эпидемии чумы 1771 года. В народе же до наших дней удержалось ее прежнее название по приделу во имя святых муче­ников Флора и Лавра. В 1930-х годах храм закрыли и передали Новому Оружейному заводу, впослед­ствии — Машиностроительному, который устроил здесь столовую. Тогда же была уничтожена велико­лепная колокольня с уникальным колоколом в 519 пу­дов (8304 кг) и редкой красоты часами в окнах пятого яруса. Переименовали и Старо-Павшинскую улицу, на которой стояла церковь. Она получила имя оружейни­ка Сергея Ивановича Мосина, работавшего на ТОЗе, изобретателя легендарной трехлинейки. Сейчас храм принадлежит Тульской епархии, при нем действуют библиотека и воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01472

Соборный храм Ватопеда, построенный в X веке, один из самых обширных на Афоне, освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Продолжаются работы по восстановлению первоначальных фресок кафоликона, датируемых 1312 годом. При входе в храм пред глазами паломников появляется удивительной красоты мозаичный образ Спасителя. Также великолепны мозаичные изображения Благовещения Богородицы и Свт. Николая Мирликийского чудотворца. Мраморный иконостас (972–985) скрыт за деревянным иконостасом XVIII века. Некоторые его части были использованы в других монастырских постройках.Перечисление всех святынь и уникальных произведений искусства ватопедского кафоликона заняло бы целую книгу, но и она не передала бы впечатления, которое производит на паломников этот уникальный соборный храм. По обеим сторонам притворов два придела: по правую сторону – Свт. Николая Чудотворца, по левую – вмч. Димитрия Солунского; над последним находится ещё небольшой придел на хорах во имя Пресвятой Богородицы, называемый «Отрада» или «Утешение», здесь пребывает этот чудотворный образ Божией Матери. Кроме соборного храма в обители ещё девятнадцать параклисов; по местному обычаю в будние дни после совместно отслуженной утрени братия расходится на литургию по параклисам. Особенное внимание стоит обратить на храм Святых бессребреников. Согласно монастырскому преданию он был построен святителем Саввой Сербским. В этом параклисе сохранилась древнейшая в мире фреска с изображением святителя Григория Паламы (ок. 1400 г.). В Ватопеде самая высокая и древняя на Святой Горе колокольня, датируемая 1427 годом. Интересно, что Ватопед первым из Афонских монастырей ещё в 1914 году построил собственную электростанцию. В трапезной паломникам стоит обратить внимание на мраморные столы, по преданию происходящие из Студийского монастыря в Константинополе. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Главное сокровище Ватопеда – это сонм, просиявших в нём Святых. В Ватопеде подвизались: преподобный Максим Грек и возродитель монашества на Крите иеромонах Лаврентий Дзангаролос. Также почитаются: первостроители обители, св. Симеон Сербский и мученики, от латин пострадавшие. В Ватопеде подвизались преподобные: Савва Виматарис, Геннадий, игумен Ватопедский , Савва, Христа ради юродивый, Неофит (Богородица открыла ему дату блаженной кончины), Никодим (старец свт. Григория Паламы), послушники Агапий и Никодим. Всего в монастыре жило шестьдесят шесть прославленных Церковью подвижников. Память собора Ватопедских Святых ежегодно торжественно празднуется 10 (23) июля. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

Храм (а позже и мон-рь во имя М. (см. в ст. Мокия святого храм в Константинополе )) находился рядом с цистерной, также названной в честь мученика. Цистерна была сооружена на рубеже V и VI вв., при имп. Анастасии I (491-518), и была крупным водохранилищем, снабжавшим водой значительную часть города (ныне на развалинах цистерны - парк, сады и огороды (юго-запад Стамбула)). От мощей М., вероятно, происходили бесчисленные исцеления, вслед. чего он почитается также в лике св. бессребреников (наряду со святыми Космой и Дамианом, вмч. Пантелеимоном и др.), хотя при жизни он не был целителем и к.-л. письменных свидетельств (собраний чудес и т. п.) о его посмертных чудесах не сохранилось. Ок. 1200 г. мощам М. поклонялся рус. паломник Антоний, архиеп. Новгородский; он сообщил о том, что они покоятся вместе с мощами прп. Сампсона Странноприимца (Книга Паломник. С. 26). В наст. время частицы мощей М. находятся в афонских обителях прп. Дионисия и вмч. Пантелеимона, а также на о-ве Самос в мон-ре в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 221). Сохранился перевод Мученичества М. на сир. язык (BHO, N 775). В лат. традиции М. иногда называется Муций (Mucius). В Римском Мартирологе память М. есть под 11 и под 13 мая (MartRom. Comment. P. 186-187. N. 2). Ист.: SynCP. Col. 141, 205, 241, 367, 674-676, 776, 877; PG. 117. Col. 449 [Минологий Василия II]; ЖСв. Май. С. 316-324; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 71-72. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 177-178; Halkin F. Une passion de St. Mocius martyr à Byzance//AnBoll. 1965. Vol. 83. P. 5-22; Janin R. Mocio//BiblSS. T. 9. Col. 512; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 341-342; Иванов С. А. В поисках Константинополя. М., 2011. С. 409-410; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 139-141. О. Н. А. В славянской книжности В славянской книжности сохранилось синаксарное Житие М. в составе Пролога краткой редакции под 11 мая (перевод XI-XII вв., за мартовское полугодие опубликованы только южнослав. списки, см.: Митревски Новотни С., М. Пролог бр. 72/Ред.: В. Десподова. Ckonje, 2006. С. 266). Греч. оригинал близок Минологию Василия II (PG. 117. Col. 449). Здесь сообщается, что М. происходил из г. Византия, а его родители - из «старого» Рима; М. был казнен и погребен в Ираклии Фракийской, впосл. его мощи были перенесены в церковь, построенную имп. Константином. Будучи пресвитером, М. боролся с идолопоклонничеством и был брошен в печь, откуда вышел невредимым, в то время как огонь сжег приспешников правителя; имен мучителей и др. деталей Мученичество не содержит. В пространной редакции Пролога (древнерус. переработка кон. XII в.) текст не претерпел существенных изменений.

http://pravenc.ru/text/2564022.html

Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): Эпоха патриарха Фотия. Миссия святых Кирилла и Мефодия. Кре­ щение Болгарии. Великий Собор примирения//Альфа и Омега. –  М., 1998. 3(17). Ернштедт В.К. Выдержки Паисия Лигарида из бесед патриарха Фотия//Записки Императорской академии наук. Историко–филологическое отделение. –  СПб., 1906. – Т. VII. – 8. Иванцов–Платонов А.М. История отделения церкви Западной и Восточной. – М., 1868. Иванцов–Платонов А.М. К исследованию о Фотии, патриархе Константинопольском, по поводу совершившегося тысячелетия со времени кончины его. – СПб., 1892. Иванцов–Платонов А.М. О Фотии, Патриархе Константинопольском//Грани. – 1995. – 178. Иванченко А.В. Фотий//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. IV.  Ивонин И., диак. Богословие «образа» в творениях патриарха Фотия// Христианское чтение. – СПб., 1997. 15. Илия Минятий, епископ. М: Камень преткновения, или изложение начала и причин отпадения церкви западной от восточной и предметов несогласия между ними. – М.: Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. – Кн. I. С.12–15. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.318–324. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.108–113. История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.   История эстетической мысли.   Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973. С.139–140.   Каждан А.П. Социальные и политические идеи Фотия//Ежегодник Музея истории религии и атеизма. – М.; Л., 1958. – Т. 1. Каждан А.П. Фотий//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А.Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 1962–1978.  Каждан А.П. Фотий//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  – Т. 5. Карпов С.П. Фотий//Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Библиография работ о персоне: Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. 2. С.168–172. Гергей Е. История папства/Пер.с венг. – М.: Республика, 1996. С.76–78. Илия Минятий, епископ. М: Камень преткновения, или изложение начала и причин отпадения церкви западной от восточной и предметов несогласия между ними. – М.: Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. – Кн. I. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.   Карсавин Л.П. Николай I//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  Корелин М.С. Важнейшие моменты в истории средневекового папства. – СПб., 1901. С.59–65. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001 .   Лебедев А.П. История разделения церквей в IX, X и XI веках. – СПб.: Алетейя, 1999. С.32–34, 37–42, 52–80. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999. С.262–270. Морозов М.А. Предисловие//Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001. Орнатский Ф.С. Гинкмар Реймский и его борьба с папой Николаем I//Вера и разум.  – 1884. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2 Шамонин П. Папа Николай I// Книга для чтения по истории средних веков. Ч. 1. Раннее средневековье. – М., 1940.

http://bogoslov.ru/person/3042316

В этот же день митрополит Александр посетил храм святых бессребреников Космы и Дамиана, где пообщался с настоятелем протоиереем Георгием Чистяковым и приходским активом. Глава Митрополичьего округа также ознакомился с ходом работ в строящемся храме благоверного князя Александра Невского, встретился с настоятелем прихода протоиереем Иоанном Лопатиным и специалистами, ответственными за возведение церкви. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У допомоги «Милосердя» «Даруй на У за представника ВЗЦЗ та громади Москви У завершився перший фестиваль для громад звершено у Туреччини У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами життя – –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5353367...

Церковь Иисуса Христа в Неаполе (Джезу Нуово) Следующим нашим храмом в Неаполе была церковь Иисуса Христа, принадлежащая известному своим девизом «Во имя цели все средства хороши» католическому ордену иезуитов. В этом храме почивают мощи мучеников бессребреников Кира и Иоанна. В Неаполь они попали в XVII веке из Рима, куда они были привезены из крестового похода на Константинополь. Мы прочитали молитву святым Киру и Иоанну, осмотрели красивый храм, где также сохраняется много мощей святых мучеников, а также глава апостола Варнавы, и вышли на соборную площадь. День клонился к вечеру и мы, уставшие от длинного дневного переезда, устроились на открытом воздухе одного из ресторанчиков, чтобы поужинать. Быть в Неаполе и не съесть неаполетанскую пиццу – это преступление, потому что такой пиццы вы больше нигде не попробуете. Вот и мы, опьяненные неаполитанской атмосферой, счастливые от вечерней благодати, разлившейся в воздухе, ели с огромным аппетитом пиццу и запивали ее хорошим домашним вином. Когда мы закончили ужинать, было уже темно, но в гостиницу возвращаться не хотелось. Мы направились в сторону набережной, чтобы подышать морским воздухом и только потом вернуться в гостиницу. Прохожих почти не было, с наступлением сумерек город опустел. Мы подошли к средневековому замку, как вдруг к нам подбежали с радостным лаем четыре больших пса. Они виляли хвостами, как будто мы были их старыми знакомыми по улице. – Ну, привет-привет, барбосы! – поприветствовали их и мы и двинулись дальше к пустынной набережной. Но барбосы почему-то решили, что нас одних оставлять нельзя. Они окружили нас с четырех сторон и следовали за нами. Но самое интересное то, что как только к нам приближался либо мотоциклист, либо велосипедист, либо кто-то из людей, они начинали лаять или рычать. Таким образом, мы оказались с охраной. Нам было и смешно и удивительно. Решив, что собаки, возможно, хотят есть, Тамара зашла в пиццерию и взяла им маргариту, но они несли свою стражу совсем, оказывается, не из-за еды. Они облизали Тамаре руку, а к угощению не притронулись! Мы уже почти подошли к гостинице, как вдруг наших четыре друга развернулись и отправились в обратную сторону. А мы только тогда вспомнили о том, что пустынные улицы вечернего Неаполя не лучший вариант для прогулок. Но кто послал к нам этих стражей, так и останется для нас загадкой.

http://pravoslavie.ru/564.html

По предложению императора на Константинопольскую кафедру синодом эндимуса был избран патриарший синкел Евфимий, по характеристике Продолжателя Феофана, «муж священнодостойный, скромный и богобоязненный» . Он появился на свет в 834 году в Селевкии Исаврийской и был родственником святого Григория Декаполита. С ранних лет он стремился к аскетическому житию и уже в юные годы принял постриг в одном из монастырей Вифинского Олимпа, откуда впоследствии перешел в обитель, расположенную в окрестностях столицы. В пору противостояния фотиниан и игнатиан Евфимий, вероятно, принадлежал к сторонникам патриарха Игнатия. Своим смирением, молитвенностью и подвижническим житием он снискал известность, и в правление Василия Македонянина был приближен ко двору, став духовником его сына Льва, которого он поддерживал и утешал, когда тот подвергся опале и оказался в заточении. Взойдя на престол, Лев Мудрый возвысил Евфимия. Он был назначен патриаршим синкелом и вскоре затем игуменом построенного тогда близ Золотых ворот Псамафийского монастыря, храм которого был освящен в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. Став одним из советников императора, Евфимий не страшился противоречить ему. Он воспрепятствовал уходу в монастырь супруги василевса святой Феофано в пору увлечения царя дочерью самого влиятельного из сановников Стилиана Зауцы Зоей. После преставления Феофано Евфимий не дал благословения своему духовному сыну Льву Мудрому на брак с Зоей, за что впал в немилость царю и в 897 году был сослан в монастырь святого Диомида. После смерти Стилиана и Зои, когда император вновь овдовел, он вернул Евфимия в столицу, и тот снова занял должность патриаршего синкела. Евфимий I, Патриарх Константинопольский      Но Евфимий не одобрил намерение царя устроить пышные похороны его третьей жены Евдокии в самый день Святой Пасхи и писал по этому поводу Льву: «Не помрачай управляемого тобою города в светлый и всечестный день святого Воскресения, и вместо веселия и радости о нашем спасении и воскресении не вводи плача и жалких воплей, ибо это недостойно нашей христианской веры; но, если принимаешь совет смиренного монаха-старца, пусть она (царица) предана будет гробу без публичного торжества. Да и какая ей польза от криков и бесчинных воплей следующих за гробом? Ведь и при этом она будет в гробу. Я знаю, что эти слова смирения ты сочтешь болтовнею; но ты увидишь – справедливость их – после» .

http://pravoslavie.ru/147379.html

В 1865 году было решено построить большой шестиэтажный корпус с храмом в честь прославившейся многочисленными чудесами иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». До построения Андреевского собора храм этот был самым большим в скиту и вмешал до 300 человек. В 1881 году на северной стороне скита Св. Апостола Андрея построены два корпуса в три и в два этажа. В одном разместилась кузница, слесарная мастерская и кладовая, а в другом иноки, работающие в этих мастерских. В 1882 году за стеною скита была построена двухэтажная церковь, верхняя освящена во имя святителя Николая, а нижняя — во имя трёх святителей. Храм этот был построен в память о бывшей Васильевской келлии Русского Свято-Пантелеймонова монастыря. В 1887 году рядом со скитом построен двухэтажный корпус с церковью во имя Успения Божией Матери, а позже еще и новый больничный корпус в северной части скита. В 1897 году были построены еще две церкви: святителя Иннокентия Иркутского и в честь Благовещения. Также были построены храмы Михаила Клопского и вмц. Варвары. Кроме того, были освящены храм вмч. Пантелеимона, а также Всех святых бессребреников и преп. Серафима Саровского при помещении для болящих и бедных пустынножителей. В скит, особенно в зимнее время, стекались за помощью в большом количестве пустынники, которым здесь оказывалась всесторонняя помощь. Обитель имела свои подворья для паломников в Константинополе, Одессе, Санкт-Петербурге, Таганроге и Ростове-на-Дону. Имелся даже собственный пароход, доставлявший паломников из Одессы на Святую Гору. Активно занимаясь просветительско-миссионерской деятельностью, скит издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской». Среди подвижников обители особого внимания заслуживает схимонах Иннокентий (Сибиряков) – потомственный миллионер-золотопромышленник, известный общественный деятель России и меценат. Весь свой капитал он употребил на поддержку отечественного образования, науки и культуры, строительство и содержание храмов и монастырей Русской Церкви и Афона, а также на оказание помощи обездоленным, особенно детям-сиротам, нуждающимся студентам и престарелым людям. Его усердием были воздвигнуты многие строения Андреевского скита, Подворье в Санкт-Петербурге и величественный Андреевский собор. Закончил свою жизнь он простым афонским схимником.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2785

Во времена императора Диоклетиана (284–305 гг.) Косьма и Дамиан пришли в Киликийскую область Малой Азии, где они подверглись гонению со стороны префекта Лисия. Их арестовали, заставляли отречься от Христа, долго мучили и в конце концов обезглавили в 303-ом году. Вместе с ними приняли мученический венец и братья-христиане Леонтий, Анфим и Евтропий. Их святые останки были похоронены в городе Кир в Сирии, где от них стали совершаться многочисленные исцеления. Император Юстиниан I (527–565 гг.), будучи исцелен святыми Косьмой и Дамианом от опасной болезни, в благодарность перестроил и украсил их храм в Константинополе. Этот храм стал местом паломничества для всего Востока. Будучи врачами-бессребрениками, святые Косьма и Дамиан почитаются покровителями врачей и изображаются на некоторых медицинских эмблемах. (Среди святых известны три пары братьев, которых звали Косьма и Дамиан). Кроме двух близнецов из Аравии, о которых мы здесь рассказали, были еще братья Косьма и Дамиан, которые жили в Малой Азии и мирно скончались в 3-ем веке в Месопотамии. Память их 1-го ноября по церковному календарю. Чтятся еще римские братья Косьма и Дамиан, которые пострадали в правление императора Карина (283–284 гг.). Память их совершается 1-го июля по церковному календарю. Тропарь: Святии безсребренницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Праведный отец Иоанн Кронштадтский 1 нояб. и 2 янв. (19 окт. и 20 дек. по церк.кал.) Святой Иоанн (полное имя которого Иоанн Ильич Сергиев) родился 19-го октября 1829-го года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но набожные родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское Архангельское училище. Трудно давалась ему грамота и случалось, что на него нападало отчаяние. Тогда мальчик молил Бога о помощи. Однажды, в один из таких тяжелых моментов, в глубокую полночь, когда все воспитанники спали, он встал на молитву и молился особенно горячо. Господь услышал его молитву: божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, как бы “завеса спала с его очей”. Он вспомнил то, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. В 1851-ом году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010