По Горной лестнице 2 взобрались мы пешком, держа за хвост татарских лошадей наших. Это забавляло меня чрезвычайно и казалось каким-то таинственным, восточным обрядом. Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя всё еще находился в Тавриде, всё еще видел и тополи и виноградные лозы. Георгиевский монастырь и его крутая лестница к морю оставили во мне сильное впечатление. Тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы. Видно, мифологические предания счастливее для меня воспоминаний исторических; по крайней мере тут посетили меня рифмы. Я думал стихами. Вот они: К чему холодные сомненья? Я верю: здесь был грозный храм, Где крови жаждущим богам Дымились жертвоприношенья; Здесь успокоена была Вражда свирепой эвмениды: Здесь провозвестница Тавриды На брата руку занесла; На сих развалинах свершилось Святое дружбы торжество, И душ великих божество Своим созданьем возгордилось . . . . . .Чадаев, помнишь ли былое? Давно ль с восторгом молодым Я мыслил имя роковое Предать развалинам иным? Но в сердце, бурями смиренном, Теперь и лень и тишина, И в умиленье вдохновенном, На камне, дружбой освященном, Пишу я наши имена. В Бахчисарай приехал я больной. Я прежде слыхал о странном памятнике влюбленного хана. поэтически описывала мне его, называя la fontaine des larmes . Вошед во дворец, увидел я испорченный фонтан; из заржавой железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с большой досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат. NN почти насильно повел меня по ветхой лестнице в развалины гарема и на ханское кладбище, но не тем В то время сердце полно было: лихорадка меня мучила. Что касается до памятника ханской любовницы, о котором говорит М., я об нем не вспомнил, когда писал свою поэму, а то бы непременно им воспользовался. Растолкуй мне теперь, почему полуденный берег и Бахчисарай имеют для меня прелесть неизъяснимую? Отчего так сильно во мне желание вновь посетить места, оставленные мною с таким равнодушием? или воспоминание самая сильная способность души нашей, и им очаровано всё, что подвластно ему? Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года Предисловие Недавно попалась мне в руки книга, напечатанная в Париже в прошлом 1834 году под названием: Voyages en Orient entrepris par ordre du Gouvernement Français .

http://predanie.ru/book/221004-hudozhest...

- У батюшки самого много таких светлых песен, - донеслось с заднего сиденья, в разговор вступила одна из наших спутниц. - Может, споёте, дорога ведь долгая. - Не, за рулём не получится, - нашёл повод отказаться наш водитель. Но тут машина встала перед светофором, и уговорили батюшку хотя бы продекламировать. - Там такие простые слова, вроде бы ничего о Боге... Ну вот и лето на исходе, Грустит берёза у окна. И в сердце тысячи мелодий, А жизнь - одна. Уж в облаках исчезли птицы, Им будет труден перелёт. Нам умереть и вновь родиться Жизнь не даёт. Не знаю, поздно или рано, Не знаю, нужно или нет Душе моей, как птице странной, Лететь на свет. Ну вот и лето на исходе, Грустит берёза у окна. И в сердце тысячи мелодий, А мне нужна всего одна. Храм святителя Дальше ехали в молчании. Глянув в боковое окошко, отец Анатолий произнёс: - А вот наше подворье. Бывшее. Преподобне отче наш Антоние, моли Бога о нас... - Там, на подворье, вам приходилось постоянно с чиновниками бороться, - говорю. - Зато теперь забот меньше. - Эх, не скажи. У меня, конечно, появилось время для музыки. Но всё равно в голове трансформаторная будка сидит. - Какая будка? - не понимаю. - Трансформаторная. Да это целая история... - А дорога и вправду длинная, расскажите! - прошу. Спутницы меня поддерживают. - После Антониево-Сийского подворья стал я служить в Казанском соборе на Невском и в Токсово - в соборе Архистратига Божия Михаила, - начинает батюшка рассказ. - И однажды в алтаре мне один священник говорит: «Знаешь, мне тут словно бы голос был: " Отец Анатолий должен служить в Осиновой Роще " . Странно...» Я: «С чего это?» Он: «Не знаю, как бы меня так осенило». Говорю: «Действительно странно». А сам вспоминаю события многолетней давности. Где-то 8-10 лет назад загремел я в реанимацию с подозрением на инфаркт. На поверку оказался не инфаркт, а ущемление нерва. Но эта случайная ошибка позволила мне там познакомиться с жителем Осиновой Рощи Владимиром Соловьёвым. Он хронический сердечник, его регулярно в реанимацию привозили. И вот он мне пересказал то, что услышал от одного историка, с которым точно так же однажды лежал в одной палате. Это была история про дворянскую усадьбу и про церковь в Осиновой Роще. Бывал там когда-нибудь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИТРОФАН (ИЛЬИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархимандрит Митрофан (Ильин) Митрофан (Ильин) ( 1915 - 2006 ), схиархимандрит , насельник Свято-Успенского Жировицкого монастыря . В миру Ильин Николай Тимофеевич, родился 16 августа 1915 года на станции Ин Благовещенского уезда Дальневосточного края в семье служащих. Его отец Тимофей Иванович был фельдшером, а мать Агриппина Степановна занималась ведением домашнего хозяйства. Вскоре после рождения Николая вся семья переехала в Тамбовскую губернию. Детство его протекало в деревне Первая Берёзовка Мучкапского района. Там же в семье Тимофея Ивановича и Агриппины Степановны родились сын Василий и дочь Валентина. После 7 классов школы поступил в Тамбовский сельскохозяйственный техникум, а после его окончания – в Московский автодорожный институт, который окончил в 1941 году, получив специальность инженера-механика по автомобильному делу. Согласно распределению был направлен на работу в Белоруссию , в город Берёза-Картузская (ныне Берёза ). Здесь и застала его Великая Отечественная война . Эвакуироваться не успел и вынужден был остаться на оккупированной территории. Много раз Господь спасал его от неминуемой смерти, о чём он неоднократно упоминал в своих беседах с близкими ему людьми и простыми паломниками. Воевал в партизанском отряде имени Димитрова бригады Пономаренко, действовавшей в Брестской области. В отряде был назначен командиром диверсионной группы, на счету которой - 12 эшелонов с немецкой техникой, взорванные мосты, уничтоженные машины. За проявленные мужество и героизм был награжден медалью «За отвагу». После освобождения Белоруссии его не отправили в действующую армию, а назначили восстанавливать разрушенное войной хозяйство страны. Он был назначен начальником дорожного отдела в город Пружаны , а позднее направлен на работу в город Кобрин механиком дорожного эксплуатационного участка. Затем в трудовой биографии значатся: Серпухов – начальник хранилища на военной базе; Пинск – главный инженер путевых дорожных мастерских…

http://drevo-info.ru/articles/2854.html

Берёза. Церковь Николая Чудотворца (новая). Новый Никольский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2013 - 2015. Архитектор:Ю.Е. Астахов Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, городской округ Самара, п. Береза, возле здания по адресу ул. 4-й квартал, д. 6 Координаты: 53.513805, 50.141317 Проезд: Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной развязки, где уйти с трассы вправо по указателю на аэропорт " Курумоч " . Двигаться прямо по Аэропортовскому шоссе, в черте п. Береза следовать никуда не сворачивая до Т-образного перекрестка, где повернуть налево, после чего двигаться прямо через поселок; церковь будет слева у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В апреле 1998 г. жители поселка обратилась к Архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию (ныне митрополиту) с прошением о создании Православного прихода в п. Береза. Постоянные богослужения начались с января 1999 г. Главным было найти помещения для прихода. Приходу было предоставлено помещение на первом этаже 2-х этажного здания, построенного в 1956 г. для молельной комнаты. К декабрю 1998 г., всего за полтора месяца, помещение было приведено в порядок. После освящения Престола первую праздничную литургию проводил на Престольный праздник в честь Святителя Николая иеромонах Петр Державин из Самарской семинарии. 22 мая 2003 г. Архиепископ (ныне митрополит) Самарский и Сызранский Сергий совершил чин освящения строительной площадки для нового храма в честь Святителя Николая. Сейчас новый храм возведен под купол. http://nicola-v-bereze.cerkov.ru/istorij_prihoda/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30881

И шлёт земле благословенье? Где высота, там чистота, Где чистота, там освященье. Чтобы пояснить эти строчки, нужно вспомнить святых отцов, которые говорят, что душа сначала очищается покаянием, а уже потом просвещается благодатью Духа Святаго. Можно процитировать, например, такие слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Одной чистоты недостаточно для человека: ему нужно оживление, вдохновение. Так, чтоб светил фонарь, недостаточно часто вымывать стекла, нужно, чтоб внутри его зажжена была свеча. Сие сделал Господь с учениками Своими. Очистив их истиною, Он оживил их Духом Святым, и они соделались светом для человеков. До приятия Духа Святаго они не были способны научить человечество, хотя уже и были чисты. Сей ход должен совершиться с каждым христианином, христианином на самом деле, а не по одному имени: сперва очищение истиною, а потом просвещение Духом». О чем это стихотворение - «Страна берёз»? Понятно, что о некоем христианском братстве. Это может быть и православная семья, и монастырь, и вся Россия: ведь берёза - это символ Руси. Конечно, современная Россия мало похожа на страну берёз, о которой говорит отец Роман, но это стихотворение можно назвать её идеалом, иконой. Берёза является и символом Праздника Святой Троицы, Пятидесятницы - того дня, когда на апостолов сошла благодать Духа Святаго, и который считают днем рождения Церкви. Значит «страной берёз» можно назвать и Православную Церковь, где люди растут духовно, очищаются покаянием и просвещаются Духом Святым. В другом недавнем стихотворении, которое называется «В бору», отец Роман пишет о лесе как о Храме, в котором деревья говорят о Вечности, а человек отрешается от всего земного и встречает Бога: Среди дерев - не средь людей, Заходишь в лес, как в Божий дом. Ни разговоров, ни вестей, И думы только о святом. Во всём высокая волна, Дух от земного отрешён. Шумит о Вечности сосна, Душа поёт: ей хорошо. Приют молитвы вековой... Плывут в лазури облака. Водой небесною, живой Кропит погода грибника. И никого на свете нет -

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/27/...

Спас-Берёза. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Спас-Береза, от Твери 180 верст, Ржева 60 верст. Церковь Преображенская, построена в 1808 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой Казанской Божией Матери и Митрофания Воронежского. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1795 года, исповедные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Александр Афанасиевич Крылов 51-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1874 года, священником с 1879 года, награжден в 1900 году скуфьей. Диакон Алексей Георгиевич Синев 60-ти лет, в служении с 1857 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Петр Петрович Миловидов 60-ти лет, в должности с 1862 года. Церковный староста крестьянин Димитрий Симеонов в должности с 1884 года, награжден в 1893 году серебряной медалью. Прихожан в сельце Сидорове, в Горках, в деревнях Воронине, Сахорове, Холмине, Гнидах, Бородавках, Репнице, Ивановке, Колечках, Черемховой Починке, Тереховке, Лычнице, Пустошке, Бобыльщине, Колесникове, Веселках, Покидовке, Иванцеве, Денежнице, Барках, Лазукине, Макарове - 391 двор (1193 мужчины, 1272 женщины). В 1914 году служили: Священник Александр Крылов 65-ти лет, окончил семинарию, на службе 40 лет, в Преображенском храме 32 года. Штатный диакон Лев Кудрявцев 48-ми лет, на службе 18 лет, в Преображенском храме 7 лет. Псаломщик Филипп Серговский 19-ти лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Воронино, Пустошка, Иванцево, Бобыльщина, Денежница, Сахарово, Ивановка, Клечки, Тереховка, Лычница, Лазукино, Холмина, Починки, Колесниково, Гниды, Репинцы, Макарово, Бородавки, Веселки, Покидовка - 1257 мужчин и 1321 женщина. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: Православные храмы Тверской земли Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10070

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.- 3.02.1912, Токио), равноап. (пам. 3(16) февр.), архиеп. Японский. Родители - диакон церкви с. Берёза Дмитрий Иванович Касаткин и его супруга Ксения Алексеевна (урожд. Савинская). Крещен с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. В семье Касаткиных было четверо детей - Гавриил (умер во младенчестве), Ольга, Иван и Василий. В 1841 г., когда Ивану было 5 лет, умерла Ксения Алексеевна. И. Д. Касаткин окончил Бельское ДУ, затем в 1857 г.- Смоленскую ДС первым студентом, в том же году отправлен за казенный счет в СПбДА (ректор с 1857 по 1859 - архим. св. Феофан Затворник (Говоров) ). Он с юности мечтал проповедовать язычникам. Еще во время учебы в семинарии рассказ проф. И. Ф. Соловьёва о Китае пробудил в нем желание поехать туда с проповедью Евангелия. В 1859 г., на последнем курсе СПбДА, Касаткин увидел объявление о приглашении священника для правосл. ц. в честь Воскресения Христова, возведенной на средства российского консульства в г. Хакодате стараниями консула И. А. Гошкевича, и решил ехать в Японию, приняв монашество, потому что «иначе нельзя для пользы дела» ( Андроник (Никольский). 1900. С. 430-432). Ректор академии архим. Нектарий (Надеждин) дал понять, что в случае принятия монашества Касаткину обеспечено хорошее место и в С.-Петербурге, но тот ответил, что желает быть монахом только для миссии (Там же). Решением членов Синода был выбрал Касаткин. По свидетельству прот. Н. В. Благоразумова , к-рый тоже был в числе пожелавших отправиться в Японию, «...студентов охотников (т. е. посвятить себя миссионерству) записалось тогда человек 10-12, и все при условии женитьбы, а Касаткин - один монахом и перебил всех» ( Кедров. 1912. С. 380). По ходатайству митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) ему была присвоена степень кандидата богословия без предоставления квалификационного сочинения, однако по мн. предметам он не получил аттестации, т. к. должен был пропустить целый учебный год. 24 июня 1860 г. И. Д. Касаткин был пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского, 29 июня рукоположен во диакона, а 30 июня - во иерея.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Одна душа да горний Свет. 12 ноября 2017 Отец Роман часто использует образ дерева не только в стихах, но и в беседах с паломниками, которые приезжают в скит Ветрово. Совсем недавно недалеко от скита росли дуб и берёза - настолько близко друг к другу, что стали почти одним деревом. Было видно, что они мешают друг другу, и особенно тяжело берёзе - дуб совсем заглушает, сушит её. Два этих дерева отец Роман называл «Неравный брак». А потом во время грозы в берёзу ударила молния, и теперь рядом с дубом - только обломок сухого ствола. Действительно, тесное соседство двух разных деревьев напоминает мучительные отношения мужа и жены в некоторых семьях, которые иногда разрешаются только со смертью одного из них. И еще вспоминается народная песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...». Конечно же, это очень красивая песня о любви, которой не суждено сбыться - но, может быть, это и к лучшему? Не лучше ли рябине оставаться на своем месте, не перебираться к дубу за реку? Нужно ли и в человеческой жизни совершать непомерные усилия, пытаясь соединить то, что несоединимо? И еще одно дерево отец Роман показывает паломникам в лесу. Это довольно тонкая берёза, которая согнулась настолько, что превратилась в дугу и головой касается земли. А из ее ствола, как из свода арки, растут маленькие деревца. Отец Роман поясняет, что это дерево - как мать, которая все вложила в своих детей, прогнулась под ними - а теперь и сама гибнет, и дети обречены, потому что неспособны к самостоятельной жизни. А теперь давайте прочитаем стихотворение отца Романа, которое покажется очень контрастным после двух предыдущих. Это уже не икона России, а её неприглядный портрет, к сожалению, очень узнаваемый. Стихотворение называется «Перекати-поле» - вы, конечно, знаете, что это растение, которое не имеет корней и носится по земле по велению ветра. У него нет ни верха, ни низа, и напоминает оно круглый высохший куст или комок травы. У этого стихотворения есть эпиграф - слова из Евангелия от Луки: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Что-то с нами случилось,

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/27/...

511 Vita S. Ottonis в Acta SS. Болландистов, Июля t. I, p. 400, см. также Историю Балтийских Славян Гильфердинга, в Полном собрании сочинений т. I, стр. 12. 512 Епифаний: «Потщася заложити святую церковь Божию, юже украси всяким украшеньем, яко невесту добру преукрашенну, юже сътвори высоку и хорошу, юже устрои красну и добру, юже изнаряди чюдну вправду и дивну»... П, стр. 130, К. стр. 22. 513 По уверению Бандтке в Истории государства Польского, к принятию христианства Литовцами при Ягайле «наипаче содействовало замечание (народа), что боги отнюдь не мстили тем, кои, по повелению короля, угасили беспрестанно пылавший в Вильне священный огонь, истребили божественных змей и вырубили священные рощи и дубы», – русский перевод т. II, стр. 3 начало. 514 См. в Истории иерархии VI, 573. Предание, принимающее дерево за берёзу, говорит, что берёза называлась прокудливой: «прокудливая берёза», – у архимандрита Макария стр. 14. Прокудливый, от прокудить, значить: творящий беды, пагубный, зловредный ( λυμεν, perniciosus), см. Словарь Востокова под словом прокоудлив. 515 Пам называется сотником: «Пам сотник». Это значит, что он был не только кудесником, но и чиновником (в то время, о котором говорим, может быть, уже заштатным). Государственную власть у Зырян и Пермяков, равно как у восточных соседей тех и других Вогуличей, составляли князья или князьки (князь в старославянском смысле этого слова), под которыми были чиновники, называвшиеся по-русски сотниками, см. у Карамзина, т. VI, 33 и примечание 461. 516 По преданию, Пам имел жительство в селении Княжь-Погост, находящемся на реке Выме вёрстах в 40 от Усть-Выма (бывшем, как полагают, главным местом зырянского племени Вымичей), – у Надеждина в Лексиконе Плюшара, XII, 230. 517 На похвальбу Пама, будто он напустит на Стефана своих многих богов и будто боги устрашат, прогонят и сокрушат его, крещёные Зыряне между прочим отвечали волхву: «безумный старый человек, что напрасно хвалишься на истинного раба Божия! Этот Стефан уничтожил ваших богов и они не могли ему вредить; сняв пелены с главных кумиров, он отдал их, для поругания идолов, своему слуге Матвейке и тот сделал из них подштанники и онучи и ногавицы и износил без всякого вреда, а был нашего же рода – Пермин».– Епифаний в П. стр. 139, col 1, в К. стр. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но вернёмся в дни моего пребывания на Камчатке. Место бывшей Игнатиевой пустыни было избрано мною под монастырь, который я намеревался восстановить. Там, где была первая Никольская церковь , по сие время стоит крест в ограде, и место это носит название Монастырь. По берегу незамерзающей реки Ключевой пустующий участок земли на протяжении пяти вёрст и поныне хранит названия, дающие возможность безошибочно определить места существовавших именно здесь монастыря и казачьей крепости. Так, после участка земли, именуемого Монастырем, следуют пелоч 353 , казармы, конюшни, банюшки, балаганы для рыбы (навесы), мельница (остатки видны в воде), вершины Ключа, баты 354 . Жители селения Ключи и ближайших заимок круглый год промышляют для себя и собак рыбу в незамерзающей реке. 19 декабря 1910 года я ездил на собаках из селения Ключи для осмотра вышеописанного участка земли и реки Ключевой под монастырь и видел, как рыба кижуч шла сплошной стеной, а все заливы (по очертаниям ковшеобразные) представляли из себя как бы огромный чан или котел, в котором кишели десятки тысяч рыбин. Ключевские крестьяне, забредя в непромокаемых шарах (сапогах) в воду, бьют рыбу палками и баграми и выбрасывают её на нарты. В июле и августе в реке Ключевой появляется рыба азабач (красная), с сентября по февраль – кижуч, постоянная рыба – гольцы. Бывает также застойная рыба, то есть застаивающаяся в протоках. Чавыча и другая морская рыба промышляется в реке Камчатке в 15 верстах от селения Ключи. Местность бывшего монастыря покрыта невысоким березняком, а строевой лес (7–9 саженей) – лиственница, топольник, берёза и ель – есть в 3050 верстах от селения Ключи (удобный сплав по реке Камчатке). С Усть-Камчатска до Ключей и Толбачика ходит катер Камчатского торгово-промышленного общества. Земля в долине реки Камчатки и на месте, избранном под монастырь, плодородная, на ней особенно хорошо произрастают корнеплоды, созревают ячмень, конопля. Привилось также пчеловодство. Помолившись Богу, 27 марта 1911 года некоторые ключёвцы и представители духовной, полицейской и сельской властей отправились на собаках к месту, избранному мною под монастырь, для водружения креста. Я отслужил молебен, окропил святой водой крест, землю и реку Ключевую и тем молитвенно утвердил сие место за будущей святой обителью Всемилостивого Спаса и святителя Алексия, митрополита Московского – небесного покровителя Камчатки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010