Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Бородинском поле проходит Международный молодежный съезд православных волонтеров 24.07.2014 По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия на Бородинском поле близ подмосковного Можайска с 21 по 27 июля 2014 года в рамках XV православного молодёжного международного фестиваля « Братья » проходит Международный молодёжный съезд православных волонтеров. Организаторами съезда выступают Синодальный отдел по делам молодёжи, Тверское региональное отделение общественной организации «Православная молодёжь» и НП «Братья» при поддержке Российского союза молодёжи. Съезд проходит в рамках международной православной молодежной программы «Вера и дело». Съезд является специальной образовательной площадкой, основная цель которой — обмен опытом волонтёрского служения, а также развитие добровольческого движения среди молодёжи и привлечение молодёжи к решению важных социальных проблем. 23 июля в рамках съезда состоялся семинар, посвященный феномену православного волонтёрства, его истории, духовному смыслу и практическому воплощению. Выступили известные специалисты в области социального служения и волонтерства. Оксана Гарнаева, председатель Благотворительного фонда «Русская берёза», рассказала об истории фонда и его текущей работе, в частности, об особенностях работы с украинскими беженцами. Ольга Абашина, координатор проектов фонда «Линия жизни», подчеркнула важность участия молодых людей в волонтерских проектах — для них такая работа может помочь повысить свою самооценку, обрести новых друзей, научит доверять миру. Юлия Борисова, координатор волонтерской группы фонда «Подари жизнь», рассказала о своём личном опыте участия в волонтёрских проектах помощи детям и о важности вклада личного таланта каждого участника такого проекта. Дмитрий Поспелов, директор благотворительного фонда «Робинзоны», посвятил доклад своему опыту организации туристических походов и археологических экспедиций с участием детей с инвалидностью. Слушателями семинара стали около трёхсот молодых людей, многие из которых задали свои вопросы выступавшим после окончания мероприятия в неформальной беседе. 26 июля ожидается выступление Алексея Газаряна, президента Благотворительного фонда развития фостерной помощи «Фостер Форсайт». 27 июля с участниками съезда встретится епископ Выборгский и Приозерский Игнатий. По вопросам аккредитации на мероприятие: Екатерина Ким, пресс-секретарь Синодального отдела по делам молодежи, тел. + 7 (962) 943-63-74, эл. почта katyakim@gmail.com. По вопросам участия в мероприятии: Елена Старикова, представитель Синодального отдела по делам молодежи, тел. + 7 (925) 005-19-85. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.08.2018 10:27:43

http://drevo-info.ru/news/17477.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Дмитрук Заключительный репортаж с фестиваля " Вера и Слово " Источник:  Сайт БФ " Русская береза " Великой помощью для верующих журналистов стал V Международный фестиваль православных средств массовой информации " Вера и слово " , проходивший в Подмосковье с 29 по 31 октября 2012 года. Участники форума вместе смогли найти достойные ответы на главный вызов нашего времени: что делать, когда враги России развернули мощную пропагандистскую кампанию по дискредитации Русской Православной Церкви – последней скрепы, которая удерживает наше общество от распада. Хочется верить, что рассказы об этом фестивале помогут занять правильную позицию и нашим читателям, слушателям, зрителям. " Просите и дано будет вам " Для меня этот фестиваль с самого начала стал настоящим чудом. По правилам я не имел права даже аккредитоваться на него, потому что в суете не успел подать заявку вовремя, опоздал на несколько недель. Но организаторы форума нарушили правила и в последний момент внесли меня в список участников. Добрый знак. Накануне фестиваля, 28 октября, должна была состояться неформальная встреча его участников с председателем Синодального информационного отдела Владимиром Романовичем Легойдой. И казалось, что я не смогу попасть на неё вовремя . Автобус для участников форума должен был отправиться от метро Митино в 21 час, но по опыту предыдущих форумов я знал, что он выезжает минут на 20 позже, пока не соберутся все. И ехать надо минут 40 – по Пятницкому шоссе, а потом по просёлочным дорогам до пансионата Foresta Tropicana, где проходил фестиваль. А встреча должна была начаться в 21.15, да ещё я должен был предварительно зарегистрироваться как участник форума от газеты " Русская берёза " . В общем, по моим представлениям, я мог успеть на этом автобусе только к концу встречи с Владимиром Легойдой, намеченному на 22.30. Поэтому не стал дожидаться, когда отравится автобус с табличкой " Вера и слово " – за час до его отъезда ринулся к подмосковному пансионату на перекладных.

http://religare.ru/2_97750.html

Совсем недавно профессор Минской духовной академии пртоирей Виталий Антоник сделал ряд предположений относительно ранней истории храма. Он обратил внимание на то, что нынешнее устройство храма противоречит его, продекларированному в мемориальной надписи, оборонному назначению. Во-первых, храм имеет довольно большие окна, через которые легко закидать обороняющихся горящими материалами. Во-вторых, его оборонный ярус устроен как-то незадачливо: находиться здесь большому числу людей небезопасно, поскольку пол, представляющий собой " изнаночную " сторону сводов, не только " горбится " под ногами, но ещё и очень тонок (сложен в один кирпич), так что обвалиться ему ничего не стоит. Наконец, восточный фасад храма вовсе лишён " обороноспособности " . Напрашивается вывод, что здание сынковичского храма сначала было именно замком, а уже затем прочную постройку приспособили под дом Божий. Тогда же, видимо, пристроили алтарную часть, сложили " для симметрии " две восточные башни и сделали сводчатое перекрытие потолка. Относительно того, кто выстроил в Сынковичах первоначальный замок, протоирей Виталий пишет: " В 1276 году великий князь Тройден (1270-1282) выделил в окрестностях Слонима земли для поселения пруссов, которые оставили родные края после жестокого подавления крестоносцами их очередного восстания. Чтобы сохранить воинственных пруссов как боевое сообщество, надо было предоставить переселенцам соответствующее место компактного проживания. В окрестностях Слонима лучшего для этой цели места, чем течение реки Берёза с её естественным полуостровом и городищем, было трудно найти. Здесь, скорее всего, и поселились беглецы-пруссы. Здесь они и начали создавать свой новый дом " . " Прусская " теория существенно удревняет датировку храма. Получается, что в своём замковом качестве он был возведён в конце XIII-haчaлe XIV веков. Да, в это время в Великом княжестве Литовском ещё не получил распространения готический стиль, однако пруссы, поневоле тесно сообщавшиеся с крестоносцами, вполне могли принести его с собой.

http://sobory.ru/article/?object=09665

У желающих заняться столь интересным опыт­ным де;лом может возникнуть вопрос, а где взять посадочный материал? Для начала — в лесу, при­чем брать надо вполне сформировавшиеся плодо­вые тела. Отделив коричневую шляпку от ножки, измельчите ее на дольки 0,5—1 см, которые и будут служить посадочным материалом. Немецкий способ По немецкому способу на подходящее место в саду, обычно среди травы под яблонями, весной разбрасывали кусочки грибов, собранных в лесу, и поливали эти места водой, оставшейся от их промывки. Такая вода содержит споры сморчков. Затем места посадки засыпали золой, а осенью прикрывали слоем опавших листьев яблони или других мелколиственных пород деревьев (берёза и др.), или слоем соломы. Весной покрышку из листьев или соломы осторожно снимали, оставив только её тонкий слой для защиты грибницы от пересыхания. Такая плантация может плодоносить несколько лет. Обычно уже через 2 недели после снятия покрышки появляются первые сморчки. Французский способ По французскому способу сморчки выращивают на обычных грядках, где так же, как описано выше, разбрасывают кусочки грибов весной. Осенью грядку рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок или других отходов яблок, оставшихся от приготовления соков, джемов и т. д., т. к. замечено, что они способствуют развитию и плодоношению сморчков. Этот способ основан на наблюдении, что во Франции в садах особенно много сморчков появляется там, где остались неубранные гниющие яблоки. На зиму грядки прикрывают листьями, а весной покрышку снимают. Участок под засев выбирают на хорошо прогре­ваемом солнцем возвышенном месте, лучше на лег­ких супесчаных или суглинистых почвах. Гряды подготавливают с осени или рано весной, располагая их поперек основного склона. Для удобства ухода за грибами и их сбора ширину гряд делают 1,2—1,5 м, длина же произвольная. Для возделывания строчков и дисцины на поверхности гряд сжигают бумагу, картон, солому и мелко заде­лывают пепел или в поверхностный слой почвы гряд вносят землю, собранную на месте гарей, где рас­тут эти виды грибов. Затем гряды обильно увлажня­ют, рассеивают заготовленные дольки шляпок гри­бов, покрывают их мелким слоем (1—7,5 см) лес­ной подстилки и сверху укрывают еловым или осиновым лапником. Дальнейший уход заключается в систематическом увлажнении укрытых лапником гряд. Ранней весной следующего года лапник сни­мают.

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivanie-sm...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу СУЩНОСТЬ ИПОСТАСЬ Божьих творений Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки. Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество). Примеры: Во всех людях заключена одна и та же человеческая сущность — и заключена в равной и неизменной степени (младенец, по сущности, — не в меньшей степени человек, чем взрослый, а взрослый — не в большей степени, чем младенец; представитель одной какой-либо расы, одной национальности, одного пола, по сущности, — не в меньшей и не в большей степени человек, чем представитель других). Примеры: Каждый человек является ипостасью (лицом, личностью), в которой заключается человеческая сущность. Ипостаси гранита (как вида, горной породы): гранитный булыжник, гранитная скала, гранитная крупинка. Ипостась березы (как вида): конкретная берёза. Ипостась воды: водяная капля. Божественные Ипостаси не представляют Собой какой-либо вид. Вид — это то, что наряду с прочими видами, имеющими общие родовые характеристики, входит в состав рода. Бог же безмерно превосходит любые творения, Он не сравнимо выше каких бы то ни было видов и родов тварных существ. Бог абсолютен в Своём бытии, в Своих совершенствах. P.S.: 1) Низший вид — вид, не имеющий деления на более частные виды. Пример: человек, собака, конь. 2) В некоторых случаях термин (низший) «вид» может использоваться в качестве аналога термина «сущность». 3) Род — это то, что объединяет виды, имеющие общие родовые характеристики. Синонимы термина «сущность Синонимы термина «ипостась» Природа, естество. Индивидуум; лицо, личность (по сложившемуся словоупотреблению, термины «лицо», «личность», как равнозначные термину «ипостась», употребляются в отношении разумно-свободных ипостасей).

http://azbyka.ru/shemy/sushhnost-i-ipost...

К 1510 г. орден К. состоял из 17 провинций, в к-рых находились 191 муж. и 6 жен. обителей. В 1502 г. были обретены мощи св. Бруно Картузианца, что способствовало восстановлению ордена в Калабрии (в 1513). В 1509 г. приор Франсуа дю Пюи (1503-1521) составил устав «Tertia Compilatio» (Третья компиляция). Он был объединен с предшествующими сборниками статутов ордена («Consuetudines Guigonis», «Statuta antiqua», «Statuta nova») и издан в Базеле в 1510 г. Жаном Амербахом (репр.: Hogg. 1989. Vol. 3. P. 323-377). В этом уставе впервые вводились послабления в дисциплине поста. Во время Реформации 94 обители К. были уничтожены (46 из них навсегда), ликвидированы орденские провинции Саксония и Англия. Во владениях протестантов члены ордена подвергались гонениям, имущество общин конфисковывалось, мн. К. стали мучениками и исповедниками. В Англии в 1535 г., при кор. Генрихе VIII Тюдоре, за нежелание отказаться от учения о примате папы Римского были казнены 18 членов ордена К. (3 приора и 15 монахов; беатифицированы в 1886, приоры канонизированы в 1970). Во Франции в 1562 г. гугеноты разорили Ла-Гранд-Шартрёз; в течение 4 лет генеральный капитул не собирался. (Подробнее о К. в период Реформации см.: Martin. 1995.) В католических странах положение ордена оставалось прочным. По итогам Тридентского Собора в 1582 г. был составлен сборник административных статутов К. «Nova Collectio Statutorum» (Новое собрание статутов; изд.: P., 1582; Correriae, 1681 (репр.: Hogg. 1992. Vol. 5-7); R., 1688 (это издание получило одобрение папы Римского Иннокентия XI (булла «Iniunctum nobis» от 27 марта 1688); Correriae, 1736; Montreuil, 1879). Литургическая часть была опубликована отдельно под названием «Ordinarium Cartusiense» (P., 1582; Lugduni, 1641). В 1597 г. учреждена 1-я картузианская обитель в Португалии (недалеко от Лиссабона), подчинявшаяся непосредственно Ла-Гранд-Шартрёз. В 1628 г. орденскую провинцию с центром в Женеве переименовали в пров. Шартрёз, а Ломбардию - в пров. св. Бруно. В 1648 г. основана картузианская обитель в Великом княжестве Литовском - Картуз-Берёза.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

В настоящей трагедии гибнет хор 23.12.2014 08:04:39 Светлана Коппел-Ковтун Встреча со злом, с настоящим, дьявольски изощрённым в садистских приёмах, пытках, издевательствах над невинными жертвами, повергает в оцепенение. Сегодня не время для сантиментов, сегодня — война, но когда стреляют по мирным жителям Донбасса, по детям, женщинам, старикам, даже по кошкам и собакам — я чувствую, что по мне стреляют. Когда утратившая целомудрие и человечность «лапа» изверга хватает за горло другого человека (таким был весь майдан), я не могу с этим согласиться, не могу принять это — никакая идея не может оправдать преступление. Да, во время войны приходится убивать, но только в целях защиты. Если ты человек, если остаёшься человеком. Как можно стрелять запрещённым оружием по мирным городам, по беззащитным людям? Фотографии жертв из новороссийских городов и посёлков — безголовые женщины, иссечённые старики, старухи, дети… Нет, это не война, это изуверство. А глава страны говорит: так и должно быть, их дети должны сидеть в подвалах! Мелькают в воображении страшные кадры из одесского Дома профсоюзов, озверелые лица садистов, их нечеловеческая злоба и всеобщая радость на лицах телесоглядатаев-украинцев от лицезрения гибнущих за любовь к России куликовцев. И харьковская листовка с георгиевской лентой: «Курочки, жареные по-одесски. Спрашивайте в ближайшем Доме профсоюзов»… Вспоминается недавно предотвращённый теракт в Грозном, и приветствие чеченским террористам, напавшим на пост ДПС, Дом печати и школу. Сами ч еченцы не хотят повторения 1994 года и выходят на многотысячные митинги в поддержку властей, пресекающих бандитов. А Киев, наоборот, кричит террористам: так держать! Депутаты Верховной рады Украины Юрий Берёза, Андрей Левус, Игорь Мосийчук публично поддержали действия боевиков, причастных к гибели людей в Грозном 4 декабря 2014 года. Мосийчук написал в Facebook: «Следственный комитет Российской Федерации открыл против меня и ещё двух народных депутатов Украины, Андрея Левуса и Юрия Берёзы, уголовное дело по ст. 205.2 УК РВ», отметив, что в РФ его «высказывания в поддержку повстанцев Ичкерии назвали «публичными призывами к осуществлению террористической деятельности и публичным оправданием терроризма», но на самом деле он «поздравил свободолюбивый чеченский и дагестанский народы с открытием второго фронта против кремлёвской хунты».

http://radonezh.ru/analytics/v-nastoyasc...

Берёза. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Деревня Берёза документально известна с 1559 года как имение и село в Кобринском повете Великого Княжества Литовского. Одна часть имения принадлежала пану Костюшко, вторая – панам Сеньке, Дементию и Корниле Кулневичу. 2 июня 1863 года в селе по несчастной случайности сгорела деревянная православная церковь. Через 12 дней, 14 июня 1863 года, гродненский губернатор получил из Петербургского Министерства внутренних дел телеграмму: “Высочайше повелено восстановить сгоревшую в селе Березе Кобринского уезда Православную Церковь на суммы Правительства и объявить о сем Прихожанам”. Предполагают, что автором проекта являлся губернский инженер Демьянов В., взявший за основу чертеж 37 из серии проектов, разработанных Синодом Русской Православной Церкви. По просьбе брестского епископа Игнатия наблюдение за финансированием и строительством осуществлял епархиальный архитектор Т. Савич. Строительство церкви, кроме иконостаса, было поручено опытному мастеру из Черниговской губернии В. Гарбузову. Император Александр II пожертвовал на строительство храма 3000 рублей, а известный в народе “вешатель” Михаил Муравьев – 500 рублей из контрибуционных сумм. Через год храм был построен. В 1888 году храм насчитывал 1999 верующих. По материалам: “Кобрин: историко-экономический очерк. – Мн.: Полымя, 1987. Во время церковных гонений 1960-х годов верующие люди перевезли в Березовский храм из Козищенской церкви, приспособленной под зернохранилище, иконы и иную церковную утварь. Старожилы рассказывают, что Крестовоздвиженскую церковь одно время хотели уничтожить, но тогдашнему отцу Валинскому Евгению удалось отстоять свой храм. http://www.radzima.org/ru/object_comm/686.html Этот красивый деревянный храм с высокой шатровой звонницей и шестиколонным портиком построен в деревне Берёза, что под Кобрином на пожертвования самого государя Александра II, который выделил на постройку православного храма в небольшой деревушке 3000 рублей, а также на деньги губернатора Северо-Западного края Михаила Николаевича Муравьёва ( " вешателя " ), перечисливший из средств, доставшихся от контрибуции после подавления польского освободительного восстания 1863 г., в размере 500 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=27557

Берёза. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В число исторических достопримечательностей входит и православная церковь св. Петра и Павла, построенная в 1864 году и существенно перестроенная в 2003 году. Интерьер храма украшают иконы XVIII—XIX веков. Среди них и «Богоматерь с младенцем Иисусом и Иоанном», ранее находившаяся в Здитовском дворце. В церкви также хранится раритетное иллюстрированное Евангелие XVIII века. Источник: сайт " Туризм и отдых в Брестской области " Настоящим украшением, центром духовного возрождения, памятником архитектуры в г. Береза является Свято-Петро-Павловская церковь. Свято-Петро-Павловский храм в г. Берёза был построен в 1775 году. Это была однокупольная кладбищенская церковь. Впоследствии, была построена отдельно стоящая церковная колокольня. По мере увеличения числа жителей города появилась необходимость увеличить вместимость храма. Поскольку маленькая кладбищенская церковь не могла вместить всех прихожан, было принято решение расширить площадь церковного здания за счёт соединения церкви и колокольни стенами в одно помещение, что и было сделано в 1910 году. В таком виде, теперь уже двухкупольная, Свято-Петро-Павловская церковь просуществовала до 1995 года. К этому времени, в связи с запретом советского правительства проводить капитальные ремонты в зданиях религиозного назначения, храм оказался в аварийном состоянии. В начале 1996 года была начата реконструкция церкви. Сегодня над городом возвышается величественный храм с 13 куполами вместо двух, увенчанными золочеными крестами. Они символизируют Иисуса Христа и 12 апостолов. Звон колоколов с 37-метровой колокольни вместо 21 метра, зовет православных верующих к молитве. Сейчас площадь церкви увеличилась на 150 метров квадратных (достроены два притвора - левый и правый), высота на 16 метров, улучшились акустические данные храма. Существенно преобразился и интерьер, он поражает своей ослепительной красотой, богатые паникадила, а их семь, освещают храм во время службы. Краски нового иконостаса, теперь уже четырехъярусного вместо одноярусного. Над центральным входом возвышаются хоры.

http://sobory.ru/article/?object=13535

Берёза. Церковь Николая Чудотворца (временная). Никольский храм Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1998. Оборудована в здании постройки 1956 г. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, городской округ Самара, п. Берёза, ул. 2 квартал, д. 9 Координаты: 53.519505, 50.138104 Проезд: Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной развязки, где уйти с трассы вправо по указателю на аэропорт " Курумоч " . Двигаться прямо по Аэропортовскому шоссе, в черте п. Береза следовать никуда не сворачивая до Т-образного перекрестка, где повернуть налево, после чего двигаться прямо через весь поселок до очередного Т-образного перекрестка. Молитвенный дом будет сразу за ним справа у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В апреле 1998 г. инициативная группа обратилась к архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию (ныне митрополиту) с прошением для создания Православного прихода в поселке Береза. Владыка Сергий благословил это богоугодное дело, подарив иконы преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Приходу было предоставлено помещение на первом этаже 2-х этажного здания, построенного в 1956 г. для молельной комнаты. К декабрю 1998 г., всего за полтора месяца, помещение было приведено в порядок. После освящения Престола первую праздничную литургию проводил на престольный праздник в честь Святителя Николая иеромонах Петр Державин из Самарской семинарии. Постоянное богослужение началось с 14 января 1999 г. В 2000 г. помещение расширено. http://nicola-v-bereze.cerkov.ru/istorij_prihoda/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27834

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010