При выборе места учитывайте следующее: Составляем план-схему посадки яблонь Мы уже знаем, что яблони бывают разные: гиганты, среднерослые и совсем крохотные. От их окончательного роста и размера кроны зависит грамотная посадка яблонь и расположение их будущего обитания. Можно ориентироваться на усредненный расчет расстояний между деревцами (оно составляет сумму окончательного роста соседних яблонь). Соблюдать правила высадки очень важно. Грамотная схема и следование ей обеспечат яблоневому саду не просто достаточное поступление солнечного света: загущенность яблоневых высадок провоцирует у растений снижение иммунитета, развитие заболеваний и активное нашествие вредителей, не говоря уже о количестве и качестве урожая. При грамотном планировании посадки яблонь стоит учитывать и рельеф местности вашего огорода: В случае, когда ваш сад лишен естественной защиты от ветра (лесополосы, окружающие постройки или холмы) – заранее насадите защитную полосу из деревьев. Для яблоневого сада лучшие защитники: ель, липа или берёза. Чтобы высокорослые яблони не загораживали солнечный свет для своих небольших собратьев, располагайте долговязые деревья на северной стороне участка. Саму схему закладывайте с разметками расстояний между рядами, а затем распределяйте и определяйте места высадки различных видов. Опытные садоводы рекомендует подобрать место для будущих яблонь новое, где не росли раньше никакие плодовые деревья. Если вам пришлось выкорчевывать их раньше — на 1–2 года засейте территорию бобовыми или луговыми травами. Они обогатят состав почвы, к которому яблони очень требовательны. Лучший грунт для яблонь Идеальная земля для посадки яблонь — это слабокислая черноземная почва средней плодородности, лесная серая либо дерново-подзолистая. Ей нужно быть воздухо- и водопроницаемой. Яблоня зачахнет на слишком щелочных, кислых заболоченных, сырых или каменистых грунтах. Постарайтесь сделать анализ своей почвы, который даст вам полную картину ее химического состава. Так вы сможете отрегулировать все недостатки грунта (добавления-поправки в виде органики вносятся на глубину до 50 см – в этом случае корневища яблонь получат все необходимые питательные смеси).

http://azbyka.ru/garden/kak-posadit-yabl...

Деревья опрыскивают от верхушки к нижней части кроны. Стволы, в коре которых скрываются насекомые-вредители, промывают, чтобы химикаты проникли в каждую трещинку. При обработке растений идут от высокорослых к низким. Биологические способы Биологические способы подразумевают использование в борьбе с вредителями других живых организмов, а также продуктов их жизнедеятельности. Насекомоядные птицы Естественные враги насекомых-вредителей — насекомоядные птицы. Для того чтобы привлечь пернатых друзей на участок, развесьте зимой кормушки и следите за тем, чтобы они были наполнены зерном, семенами, кусочками сала и другими птичьими лакомствами. В марте отремонтируйте или установите новые искусственные гнёзда: домики трясогузок, скворечники, синичники. Домики для птиц располагайте не только на территории участка, но и на окрестных деревьях. Гнёзда развешивают на деревьях твёрдых пород, выбирая крепкие здоровые живые ветви. Липа, берёза, осина, рябина для этого не подойдут: у них очень непрочная древесина, и даже толстые ветки, кажущиеся прочными, могут легко сломаться под тяжестью птичьего домика и воздействием ветра. Искусственные гнёзда прикрепляют на высоте не менее 3 м от земли так, чтобы леток (вход в домик) располагался с подветренной стороны. Расстояние между гнездами должно составлять около 15–20 м. Старые гнёзда снимают, очищают щёткой и ошпаривают кипятком. Красить их нельзя, так как запах краски отпугивает птиц. Развешивать искусственные гнёзда лучше вдвоем: один человек должен находиться на дереве, а другой – внизу, чтобы подавать инструменты и страховать первого. Для работы выбирают тёплый безветренный день. Перчатки не надевают: руки должны хорошо «чувствовать» дерево, чтобы не соскользнуть. Сначала залезают на дерево и намечают маркером, мелом или цветным карандашом место прикрепления искусственного гнезда, а также расчищают для него пространство — спиливают мешающие ветки ножовкой. Спустившись на землю, к гнезду прикрепляют проволоку или гвозди. В глубокий карман кладут молоток. Налегке забираются на дерево, а потом с помощью оставшегося внизу человека подтягивают искусственное гнездо на веревке. Для чего один ее конец обвязывают вокруг птичьего домика, а второй перекидывают через прочную ветку, растущую немного выше места предполагаемого крепления гнезда.

http://azbyka.ru/garden/sposoby-borby-s-...

Тогда молоденькая Рябина прошептала всеми своими оставшимися разрезными листьями: — Смотрите, смотрите! Ведь это Кукушонок! Когда он был ещё голенький, он вышвырнул из гнезда всех детей Красногрудки. Они были слабые, в пушку и погибли один за другим в траве. Кукушонок убил их. Пожалейте птенчиков Красногрудки! И пожилая Берёза прошептала всеми своими оставшимися листьями, похожими на сердечки: — Смотрите, смотрите! Он вырос гораздо больше своей кормилицы-Красногрудки, а всё ещё просит есть у неё. Он лентяй и обжора. Его нельзя жалеть! Но Зоечка ещё пуще залилась слезами и прохныкала: — Все другие птички — хны! хны! — улетят за море в тёплые края. А эта останется. Пойдёт снег. И — хны! хны! — бедная птичка замёрзнет. Тётя сказала: — Не могу видеть, как разрывается твоё золотое сердечко. Знаешь что, — возьмём эту птичку домой. Ты сама будешь кормить её булочкой, пока опять не настанут тёплые дни. И Зоечка прошептала сквозь слёзы: — И буду петь ей песенку. Тут даже старый Дуб не выдержал и проскрипел: — Скры!.. Скру!.. Поскру!.. Послушайте! Ведь это ж ужасно груст… нет, глупая история! Бросьте Кукушонка! Красногрудка, прочь, — он исправится. Крылья есть, какая кручина? А булку — крысам! Послушайте! Скрылись!.. Зоечка и её тётя заткнули уши от страшного скрипа старого Дуба, подхватили Кукушонка и поспешно ушли из рощи. Дома Зоечка посадила Кукушонка за куклин стол и до тех пор кормила его сладкой булочкой, пока Кукушонок не перестал просить есть. Тогда Зоечка уложила его в куклину кроватку, прикрыла куклиным одеялом и запела тонким жалостным голоском: Там вдали за рекой Раздаётся порой: Ку-ку! Ку-ку! Кукушонок сейчас же закрыл глазки. Зоечка дальше: Это птичка кричит У зелёных ракит: Ку-ку! Ку-ку! Кукушонок перевернулся на спинку. Зоечка тихонько кончила песенку: Потеряла детей, Жалко бедненьких ей. Ку-ку! Ку-ку! Кукушонок дрыгнул ножками и сдох. Глупые вопросы Тихо в комнате. Отец с утра сел за стол. Пишет. Вдруг распахнулась дверь, вбежала его маленькая дочь. — Мама ушла. Мне одной скучно. Можно, я буду у тебя играть?

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Одна из задач нового фонда – выделить из семей талантливых детей, которым просто нужен небольшой толчок. И тогда они получат образование и пойдут по жизни состоявшимися и счастливыми, принося пользу обществу. Протоиерей Александр Ильяшенко Анна Данилова: Задача нашего фонда – пока ещё достаточно редкая для отечественной благотворительности – поддержка семьи в некризисной ситуации. Мы хотим, чтобы это направление развивалось и со временем стало привычным для благотворителей. Чтобы талантливые дети просто могли получить чуть больше того, что в данный момент может позволить себе семья. Четыре направления деятельности фонда Мила Геранина (Руководитель Благотворительного фонда «Правмир» имени преподобномученицы княгини Елизаветы): Сейчас у нашего фонда четыре основных направления работы. Во-первых, это – талантливые дети из многодетных семей. И, если семья обоснует, что ребёнку нужна некоторая конкретная помощь, а наши эксперты это обоснование примут, такой ребёнок сможет изменить свой мир. Во-вторых, это – потеря кормильца в семье. В-третьих — совместная работа с другими фондами, позволяющая быстрее закрыть начатые теми программы. И, в-четвёртых — катастрофы, тема, которая, увы, в нашей жизни случается и требует помощи. Мила Геранина Начало положено, остальное – придёт Владимир Берхин (Президент фонда «Предание» ): Я думаю: всё, что здесь начинается, получится. Потому что, например, когда начинался фонд «Предание», мы выглядели в 50 раз хуже и наши дела обстояли хуже в 200 раз. У руководства нынешнего фонда есть достаточный авторитет для того, чтобы уважаемые люди пришли поздравить его с началом дела. А остальное – получится само собой. Просто в какой-то момент вы обнаружите, что у фонда в послужном списке уже – сотни благополучно выполненых проектов и миллионы собранных рублей. А главное, — что к вам стоит очередь из людей, нуждающихся в помощи, потому что они знают: здесь их проблемы действительно решают. Владимир Берхин Семья – дело тонкое Оксана Гарнаева (Председатель благотворительного фонда « Русская берёза «): Я сама – многодетная мать и хорошо знаю, как в обществе относятся к многодетным. Поэтому искренне преклоняюсь перед людьми, которые готовы работать с такими семьями.

http://pravmir.ru/otkryitie-blagotvorite...

Даже его прямые наставления и назидания («Люби людей без хитрости»; «Берегись пустопорожних разговоров»…), растворяясь в «мёде и млеке» повествования, становятся ярким поэтическим образом в том вешнем потоке счастья, где мы утопаем, читая сказы Шергина. «А счастье облагораживает, — говорит В. Пропп, — и в этом значение литературы, которая делает нас счастливыми и тем подымает нас» . Итак, Шергин стремится «возжечь огонь веры», заразить читателя её утраченной поэзией. Таким образом, задача чисто проповедническая растворяется в задаче художественной, эмоциональной. Нести в мир поэтическое «извещение» о Боге для Шергина «самое высокое, самое совершенное» призвание. И если в сказовом творчестве Шергин говорил о богопознании «эзоповым языком», то в Дневнике он высказывается с совершенной открытостью и откровенностью. С чего предлагает Шергин начинать стезю богопознания? «Бога «внутрь себя» не скоро узришь, — пишет он, — Очи мысленные, очи сердечные доспеть, — подвиг велик А ты природу люби. С этого зачни… В ней Бог разлит» . «Надо, чтоб учение о Боге, о церкви, о таинствах повевало благоуханием цветов, благодатным дождём, вешнею лазурью неба» . «В сердце человеческом да в природе Бог-от» . «Красивые «виды» природы заставляют подумать о Художнике, равно как и благоуханье малого цветочка… Не прячется от нас Творец, нет, — отверзает широко двери нерукотворенного прекрасного храма и зовёт нас… Эта торжественная красота надмирная, зовущая нас, говорящая нам, обнимающая нас, увлекающая ум и сердце, и есть «объятия Отчи», простёртые над миром, готовые обнять человека. Коль прекрасен дом Отчий. Ночь в звёздах, поле в цветах, — всё это дом Отца нашего, сею красотою напоминает Благой Отец наш о себе, сею красотою зовёт нас» . Вера, как луч солнца: «…В стужах, в знобких ветрах Севера, берёза, шиповник ли растут, простирался по земле, укрывался мохом… но где, когда пригреет солнышко, берёзка серьги свои наденет, листочки распустит; а шиповник благоухает цветами. Таково и религиозное сознанье русского человека» , прекрасно выраженное В. Проппом: «Я живу сознанием чуда. И всё, что имеет прикосновение к чуду — это моё, это наполняет меня блаженством жизни» .

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

(Апрель) В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой — скок! И раскрасила цветок. (Кисть) Если с верными друзьями Ты отправился в поход, Про него скажу я точно: Он тебя не подведет. Верный путь домой укажет, Стрелкой север нам покажет. (Компас) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Видел я такой цветок — Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. (Одуванчик) Над рекой, поперек, Великан врастяжку лег. Через реку по спине Он ходить позволил мне. (Мостик) Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел) В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) В небе звездные фонтаны Распустились, как тюльпаны. В вышине они мерцают, С Новым годом поздравляют. (Салют) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые… (Лисички) Он пыхтит как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. (Чайник) Загадки для детей про природу Белая крупа усыпала весь двор. Может быть, ее всю собрать ведром? Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь, Сразу исчезает так, что не найдешь. Той крупе волшебной я был очень рад. Рассказал ребятам, что такое… (Град) С неба льет поток воды, Мокнут люди и сады, Мокнут все дома и двор, Мокнет пес цепной Дозор. Что такое? Что случилось? Небо, может, прогневилось? Вывод делать подожди, Просто третий день… (Дожди) Дождь все утро моросил, Только стих, я поспешил На прогулку поскорей, Чтоб увидеть всех друзей. Ничего, что по дороге Сразу промочил я ноги. Во дворе с друзьями дружно Вместе мерили мы… (Лужи) Он и летом, и зимой — Между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему идти — Он все будет впереди. (Горизонт) Бежит по равнине река, Красива она, глубока. Откуда бежит этот шумный поток? Начало реки называют… (Исток) Загадки для детей про сказочных героев Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:

http://pravmir.ru/zagadki-dlja-detej/

Калиновый мост В этом мире снежных комочков, Где легко натолкнуться на месть, Среди разных мостов и мосточков, Знаю, что и Калиновый есть. Даже звёзды, далёкие с виду, На всемирный взирая погост, На Неве, умудрённые, видят – Нет, не город – Калиновый мост! Перекинулся он над рекою От вечерней до ранней зари, И за ним по дворцовым покоям Змей Горыныч когтисто парит. …Будет чёрная птица кружиться Над Иваном из русских сынов. На мосту он со Змеем сразится И отрубит двенадцать голов. И дугой самоцветные краски Расцветут над свободным дворцом… Петербург – это русская сказка. Значит, будет с хорошим концом. В те, уже прошедшие девяностые годы, автор стихотворения видела не «бандитский» Петербург, не Петербург временных явлений и проблем, а Петербург русской сказки. В и дение города происходит не по горизонтали, а по вертикали, сверху. Свободное пространство от звёзд до моста наполнено сказочным духом. Вспоминается повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», в которой описываются месяц и звёзды, соединённые с землёй. Поэт пишет, что «звёзды… на Неве, умудрённые, видят –//Нет, не город – Калиновый мост!» В этом стихотворении удручающей атмосферы не чувствуется. Сюжет стихотворения разворачивается такой же, как и в сказке. Иван со Змеем-Горынычем на мосту «сразится/и отрубит двенадцать голов». Русская сказка неизбежно приводит к хорошему концу. Огромные Вселенские пространства в сказке имеют и Вселенское значение. И победу над Змеем наблюдают звёзды, наблюдает небо. Чтобы читатель был настроен, говоря современным языком, на позитив, на сказку с « хорошим концом», надо, чтобы читатель для начала хотя бы знал эти сказки. Тревога об утрате духовных традиций есть в следующем стихотворении: Наяву, не в кино, Сердце охнет – не ахнет, Что в России давно Русским духом не пахнет. Есть и Кремль, есть и квас, И берёза с рябиной, Только душу у нас Кто-то заживо вынул. Нам не выжить, народ, Среди градов и весей, Если мать не поёт Колыбельные песни. Нам не вынести ран От стервятников стаи,

http://azbyka.ru/fiction/o-tvorchestve-t...

Не скрывая этого довода, мы должны признаться, что он неудовлетворителен и что мысль о великом более прилична северному богу добра, чем прозвище – волчий бог. То же самое, что происходило со словами волк и лис, повторилось со словом бык (Лат. bos, bucus, buculus, Эллинск. βος), перешедшим в Немецкое Bock (козёл), с громким словом таврос или тор-ос, Лат, taurus, перешедшим в слово тур (горный козёл); со словом мёс (Перс. корова), перешедшим в Эллинское москос (телёнок) и Славянское меск (лошак); или с Санскр. сакуна (птица), из которого составилось Сл. сокол 261 . Таким же образом Славянское вол отзывается в Латинском vitulus (телёнок) и может быть в Персидском вёл (лошадь), и Германское Ziege и Греч. хейги в Русском сайга (вероятно, от сигать, прыгать), или Латинское piscis (рыба), Немецкое Fisch в названии пескаря. Точно также слово ворон или вран Славянское и Кельтское сделалось Английским wren (произнося рен). а Rabe (ворон) слышно в Сл. врабий, и Эллин. κραξ (ворон) в Сл. грач, или Сл. гарина (лань) и олень в Elend (лось): или корова в Лат. cerva, вероятно, керва (самка оленя), ветла в Лат. betula (берёза). Кроме различия видового, разницы половые или обозначения возраста могли быть приняты за особенное название животного. Так например, слово сука, означавшее без сомнения всех самок вообще, было присвоено одним самкам плотоядных животных, а савака (Санскр. щенок) вытеснило из Русского языка первоначальное пёс. Наконец, можно легко понять, что одна и та же видовая примета первоначально прибавлялась к разным родовым названиям, как в нынешних системах ружусь, или грандис, или нана, не производя никакого смешения понятий; но как скоро утратился смысл прежних слов, и родовое имя было откинуто народным обычаем, одна и та же видовая примета, уцелев, осталась для обозначения животных, не имеющих совершенно ничего общего между собой. От этого произошли сходства в названиях, теперь считаемые за случайные, но действительно указывающие на первобытное единство. Примеров приводить не нужно, ибо они слишком многочисленны и все более или менее могут казаться сомнительными; но к ним, может быть, относится звуковое тождество слов бобёр (Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

молодых дерев, из которых едва ли одна тысяча может уцелеть до того возраста, в котором берёза поступает на дрова 24 . И так, каждая десятина берёзового молодятника, посредством очистки, совершенно безвредной, может дать около 30 т. дерев для Семика и для Троицына дня. Было ли же о чём говорить? Было ли из чего предлагать нарушение старого обычая? Такая выдумка в Англии невозможна была бы для самого закоренелого Вига. Правда, с некоторого времени многие стали хлопотать о том, чтобы собрать и обнародовать обычаи народные. Такие собрания представят для времён грядущих любопытное печатное кладбище убитых обычаев. Очевидно, это учёная прихоть, нисколько не свидетельствующая об уважении. Конечно, неуважение может оправдываться совершенным неведением; но, с другой стороны, совершенное неведение не могло бы существовать без совершенного неуважения. Такая круговая порука делает великую честь нашему мнимому Торизму. Мирские сходки Говоря о нашем неведении Русского быта и обычая, я разумею не только его мелкие подробности, но и самые плодотворные, самые охранительные его черты. Недавно один весьма учёный и даровитый писатель, говоря о Русских мирах, признал их первоначальною попыткой общественной жизни и объявил, что они не заключают в себе гражданственности, а только ведут к ней. Я не смею думать, чтобы он хотел сказать, что деревня – не государство. Эта истина так ясна, что он бы её не стал ни придумывать, ни печатать. Если же он полагает (а другого смысла и придумать нельзя), что устройство миров есть форма полудетская или обветшалая для общения людского в тесных пределах, то жаль, что он не указал на ту, ему известную форму общения (разумеется, в тесных же пределах), которая бы была совершеннее нашего мира, с его общностью поземельного владения и с его открытым судом во всех делах гражданских, отчасти уголовных и даже семейных; ибо семья есть часть мира, но подсудимая миру. Правда, тот же писатель, недавно говоря о старой Руси и о вечевых решениях, сказал, что они составлялись без всяких правил и форм, а так себе, кое-как, как решение мирских сходок.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Поэтому нужно особо поразмыслить над утверждением, нередким для искусствоведов, что тема «слияния человека и природы» определяет творчество Борисова-Мусатова. Внешне— так как будто. Человек на фоне природы изображён на всех картинах художника. Однако следует ли идти на поводу у внешнего? Как известно, всякая тема включает в себя и опредеёенную проблему— это азы теории. Но что за проблему решает Борисов-Мусатов в своих созданиях? По внутренней сути проблема «человек и природа» всегда должна быть основана на противопоставлении одного другому: даже идее их «слияния» не может не предшествовать мысль о их хотя бы частичной разделённости, а что разделено, то внеположно, то стоит одно против другого. И уже потом сливается. Слияние есть преодоление противостояния. Но допустимо ли такое высказывание: берёза сливается с природой? Нет: неотделимая часть всегда слита с целым — простенький трюизм. Человек в живописных композициях Борисова-Мусатова включён в цветовую гармонию, в ритмическую структуру как один из органических элементов нераздельного целого. Поэтому тема «человек и природа» снимается в мусатовской живописи, дезактуализируется, лишается какого бы то ни было содержания. В том-то и глубочайшее своеобразие художника в искусстве начала нашего столетия— наряду со многим прочим. Творчество давало Борисову-Мусатову возможность заслониться от окружавших его диссонансов. Следовательно, само оно не должно было нести в себе диссонансов собственных. Может быть, это и недостижимо вполне, но; постоянно живёт в художнике как вечное стремление. Всякое же противостояние вносит диссонансы. Вот откуда: попытка снять все внеположности, добиться полной гармонии во всём, в том числе и в цветовой палитре. Диссонансы тонов он также стремится не допустить на холсте. В «Водоёме» живописцу удалось воплотить то, к чему прежде он лишь стремился: замещение события изображением вневременного состояния. События, всегда связанные со сменой ситуаций, длятся во времени; запечатленные состояния неизменны и от времени прямо не зависят. Конечно, и в событиях художник выхватывает и останавливает лишь один какой-то момент, но он не может не мыслиться вне временн ого потока, вне того, что было «до» и станется «после». Борисов-Мусатов в «Водоёме» впервые изгоняет время, выводит само понятие из содержания изображаемого. Становятся нелепыми вопросы: что предшествовало этому? чем всё закончится? где и в какое время конкретно это происходит?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010