В гимназические годы М. познакомился со своей буд. женой урожд. баронессой Женни фон Вестфален (1814-1881), к-рая была подругой его сестры. Женни получила хорошее домашнее образование, отличалась красотой и принадлежала к богатой аристократической семье. История любви М. и Женни переполнена драматическими событиями. Об их помолвке в 1836 г. было известно только отцу М.; в брак они вступили лишь через 7 лет после помолвки. По окончании гимназии в 1835 г. М. поступил на юридический фак-т Боннского ун-та, однако уже через год, исполняя желание отца, он перешел на юридический фак-т Берлинского ун-та. Со времени обучения в Бонне М. принимал участие в философских дискуссиях и политических спорах, встречался с представителями разных политических течений, в т. ч. самых крайних. В Берлине М. был постоянным участником споров в «Докторском клубе» (Doktorklub) младогегельянцев. В период между 1833 и 1837 гг. М. были написаны неск. сборников стихотворений, однако позднее у него сложилась уверенность в том, что он лишен поэтического дара. В Берлинском ун-те наряду с юридическими дисциплинами М. усердно занимался изучением истории, а также философии Г. В. Ф. Гегеля , И. Канта , И. Г. Фихте . Он посещал ряд курсов на философском фак-те, однако в выданном М. «Выпускном свидетельстве Берлинского университета» кроме курсов логики и антропологии отсутствуют к.-л. философские дисциплины (Там же. С. 652-653). О хорошем знании античной философии свидетельствует написанная М. в 1841 г. докт. дис. «О различии между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» (Differenz der demokritischen und epikureischen Naturphilosophie), к-рую М. предпочел представить для защиты не в консервативный Берлинский, а в более либеральный Йенский ун-т. На диссертацию дал весьма положительный отзыв декан философского фак-та Йенского ун-та К. Ф. Бахманн (1785-1855). М. не получил профессионального философского образования и не был историком античной философии, тем не менее он написал интересную работу. Выбор темы не был случайным: считавшего себя гегельянцем М. материализм привлекал как др. «начало» в философии. Заслуживают внимания многочисленные экскурсы М., в особенности посвященные философии Сократа и Платона. Однако встречающееся в лит-ре утверждение, что М. будто бы вновь «открыл» учение Эпикура о самопроизвольном движении атомов, некорректно, т. к. это учение было известно историкам античной философии и до М. 15 апр. 1841 г. М. в Йенском ун-те была присуждена степень доктора философии (Там же. С. 190).

http://pravenc.ru/text/2562374.html

Анания, вероятно, потомок царского рода, упоминаемый в I Паралипоменон, 3, 24, может быть, брат Неемии, известный из его книги. Среди остальных папирусов, кроме частных деловых бумаг, имеются отрывки литературного содержания, куски широко распространенного на Востоке (намеки уже в книге Товита) и в древней Руси романа об Ахикаре (Акире премудром), а также арамейского извода Бехистунской надписи Дария. Среди деловых документов и писем обращает внимание небольшое послание к тому же «Иедонии и его товарищам, иудейскому войску» со стороны Анании, от 5-го года Дария, передающее царский приказ Аршаму, чтобы иудеи в Египте «от 15 по 21 нисана были чисты и благоговейны, не работали» и ели опресноки, т. е другими словами, по высочайшему повелению напоминается о празднике опресноков, потом слившемся с пасхой. Анания здесь выступает персидским уполномоченным, как Неемия (может быть, брат этого Анании!) – в Иерусалиме. Несколько документов перечисляют имена с пожертвованиями каждый раз двух сиклей серебра «для бога Яху». Другие папирусы представляют контракты, условия, долговые обязательства, документы на мену, выдачи, относятся к брачному праву, к дарению и т. п. Надписи: Егтап, Aus der Perserzeit. Aegypt. Zeitschr. 31. Erman-Wilcken, Die Nankratisstele. Aegypt. Z. 38. Надпись Самтауи-Тефнахта окончательно изд. в 1 вып. берлинских Hierogl. Urkunden d. Griech. Zeit. Исследование и перевод ее – Schafern сборнике Aegyptiaca и честь Эберса. Надпись Птолемея Сатрапа изд. там же. Впервые она понята надлежащим образом Wilcken " ом в Aegypt. Zeitschr. 35 (Zur Inschrift. v. Philae). Turajeff, Die naophore Statue 97 im Vatikan. Aeg. Z. 46. Daressy, Statues de basse epoque du Musee de Gizeh. Recneil de trav. XV. Daressy, Construction d " un temple d " Apis par Nectanebo I. Annales du Service des antiquites IX. (1908). Гесемский наос – Naville, Goshen and the shrine of Saft-el-Henne. Egypt. Explor. Fund IV. Раскопки в Севенните: Naville, Samanud. Eg. Expl. F. VI. Ahmed-bey-Kamal, Annales d. Serv. d. ant. XII (1906). Терракоты из Мемфиса: Flinders Petrie, Memphis I, Brit. School of Archeol. in Egypt. Eg. Research account XIV, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Лесков выступил как профессиональный детский писатель и с полным основанием мог гордиться своим рождественским рассказом, который выделялся не только на фоне «массовой» святочной беллетристики России, но и получил признание в Европе с её развитой рождественской литературной традицией. «Слышал ли ты или нет, – спрашивал Лесков брата своего Алексея Семёновича в письме от 12 декабря 1890 года, - что немцы, у которых мы до сих пор щепились рождественскою литературою, – понуждались и в нас. Знаменитое берлинское «Echo» вышло рождественским с моим рождественским рассказом «Wunderrubel» «Неразменный рубль». Так не тайные советники и «нарезыватели дичи», а мы, «явные нищие», заставляем помаленьку Европу узнавать умственную Россию и считаться с её творческими силами. Не всё нам читать под детскими елками их Гаклендера, – пусть они наших послушают Сколько это было надо уступки со стороны немца, чтобы при их отношении к рождественскому издания, – вместо  своего Гаклендера, или Ландау, или Шпильгагена, – дать иностранца, да ещё русского!.. Право, это даже торжество нации!» Именно «Неразменный рубль» открывал лесковский сборник «Святочные рассказы» 1886 года. Ратуя за обновление русского святочного рассказа, писатель стремился доказать его жизнеспособность, заложенные внутри старого жанра силы к саморазвитию. При всей кажущейся  открытости струк­тура повествования у Лескова сложна, многослойна, прихотлива: точки зрения героя, рассказчика, автора-повествователя не совпадают – нравственная оценка отдаётся на читательский суд. Повествование строится на совмещении самых различных пластов, позиций – так создаётся ощущение стереоскопичности изображения, полноводного потока жизни.           Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России (Москва), историк литературы   ПРИМЕЧАНИЯ Лесков Н.С. Собр. соч.: В 12 т. – М.: Правда, 1989. – Т.7. – С. 17. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с обозначением тома и страницы арабскими цифрами.

http://radonezh.ru/2020/01/07/rozhdestve...

( < < back) < >< back) > …символическая драма «L image» («Образ»), которой он дебютировал в своем новом парижском театре LCEuvre… — Речь идет о первой пьесе М. Бобура в 3 действиях «Образ» (1894), премьера которой состоялась 27 февраля 1894 г. в Париже в театре de L’OEuvre; опубликована с предисловием автора: Paris: P. Ollendorff, 1894. ( < < back) «Enquete sur Г evolution litteraire» («Анкета о литературной эволюции») — книга Жюля Юрэ (Paris: G. Charpentier, Е. Fasquelle, 1891). ( < < back) «Рассказы для убийц» — «Сказки для убийц» — первый сборник новелл М. Бобура: Contes pour les assassins. Paris, 1890, с предисловием автора и М. Барреса. ( < < back) …Баррес, автор homme libre… — Обыгрывается название романа М. Барреса «Свободный человек» («Un Homme libre», 1889), второй части трилогии «Культ я». ( < < back) …в духе «Доктора Паскаля»… — «Доктор Паскаль» («Le docteur Pascal», 1893) — роман Э. Золя, завершающий серию «Ругон–Маккары». ( < < back) В очень интересной статье о своерменной немецкой драме со классического века Гете и Шиллера. — Имеется в виду статья Ф. Шпильгагена «Das Drama, die neutige Litterarische Vormacht» (1894); включена в книгу: Neue Beitrage zur Theorie und Technik der Epik und Dramatik. Leipzig, 1898. S. 227—243. ( < < back) < >< back) > …трагедии «Ткачи» («Die Weber») и романтической мистерии «Ханнеле»… — «Ткачи» — пьеса 1893 г. «Ханнеле» («Ганнеле») («Hanneles Him- melfahrt») — пьеса 1892 г.; в рус. пер. опубл.: ВИЛ. 1894. 3. С. 275— 280. ( < < back) < >< back) > …с первою драмою «Перед солнечным восходом» в Берлине, на сцене LessingTheater… — Пьеса «Перед восходом солнца» («Vor dem Sonnenauf- gang») была поставлена на сцене берлинской «Вольной сцены», организованной кружком литераторов. ( < < back) …«Одинокий человек», «Праздник мира»… — Речь идет о пьесах «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и «Праздник примирения» («Das Frieden- fest», 1890). ( < < back) «парнасцы» — группа французских поэтов (Ш. Леконт де Лиль, Сюл- ли–Прюдом, Л. Дьеркс, К.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Весьма характерно заявление одного советского военнопленного, оставшегося жить на Западе — Ф. Черона: «Мысли о сдаче в плен у меня никогда не было… Мы готовы были воевать, если бы нас не бросили на произвол судьбы наши «доблестные командиры»» (сборник воспоминаний «Наше недавнее», издательство YMCA — Press , 1987). В то же время нельзя не вспомнить о героизме наших солдат именно в первые дни войны: пограничников, защитников Брестской крепости, Моонзундских островов, чуть позже – Одессы и Севастополя (все эти твердыни оборонялись в тылу врага от одного месяца до полугода) . Стихийно, а не по заданию НКВД, возникали многие п артизанские отряды. Именно под влиянием войны инициативности у русских людей становилось гораздо больше – и на фронте, и в окружении, и в немецком тылу. Люди начинали чувствовать, что они – сила, защитники Отечества. И вот это пугало Сталина – получалось, что русский человек выходит у него из-под контроля. Этим объясняется послевоенное «закручивание гаек». Малоизвестный факт, но внутри власовского движения существовала патриотическая советская организация — Берлинский комитет ВКП (б). Ее возглавлял заместитель начальника Дабендорфской школы пропагандистов полковник Николай Степанович Бушманов. Подпольщики действовали безо всякой связи с Центром и прекрасно понимали, что «Родина их может не понять» (как, кстати, и получилось: те, кто остались в живых, получили по 10 лет лагерей, в том числе и сам Бушманов), но считали своим долгом вредить власовскому движению как только возможно. Многое предпринималось для того, чтобы не могла работать эффективно школа пропагандистов. Также были установлены контакты с остарбайтерами — угнанными с Востока рабочими, — среди них создавались диверсионные группы; и во время налетов английской авиации на Берлин они устраивали взрывы в заводских цехах, чтобы их списывали на англичан. Именно в эту организацию входил Муса Джалиль. Принадлежал к ней и сын Тимофеева-Ресовского Фома (Дмитрий). Вот о ком надо было бы писать, а не о Власове!

http://pravmir.ru/maski-generala-vlasova...

Более пятидесяти лет тому назад Birch напечатал в Revue Archeologique 1 описание и перевод магического иератического папируса, поступившего в Британский музей из коллекции Salt. С тех пор никто этим в высокой степени важным текстом не занимался 2 : он остается до сих пор  неизданным, и только В. С. Голенищев, еще при старой дирекции египетского отдела Британского музея, заинтересовавшись папирусом в связи со своими работами над магическими текстами цикла «Горов на крокодилах», получил в свое распоряжение фотографии папируса и разрешение их издать. Много лет тому назад он любезно передал мне эти фотографии для изучения и издания, и только теперь мне удалось довести свою работу до желанного конца, причем дело, конечно, не обошлось как без помощи и любезных указаний Владимира Семеновича, так и без того, что не мало мест все еще остается для меня неясными и в отношении перевода, и с точки зрения реалий. Перевод Birch’a для своего времени, когда наука еще только приступила к чтению иератических текстов, должен быть признан замечательным; но за пол столетия египтология ушла настолько далеко, что теперь он уже не может считаться удовлетворительным. Несмотря на сравнительно ясное и тщательное письмо, понимание во многих местах затрудняется как лакунами (не особенно многочисленными), так и самим характером текста. Хотя египетская литература не может жаловаться на недостаток памятников магического характера – их едва ли в ней не большинство, – но в ней нет другого текста, совершенно подобного нашему. Знаменитый pap. Harris представляет ритуал очищения и заклинания воды, берлинский 3027 – сборник заговоров против детских и материнских болезней; «Горы на Крокодилах», ватиканский папирус и туринские имеют целью побороть действие ядов и болезней; луврский 3229 обусловливает благоприятные сны. Наш папирус все время говорит о парализовании «врагов» бога, царя и имя рек. Для их уничтожения служат и магические составы, и заговоры, и целые «книги», и талисманы, особенно «узлы», и рисунки, обильно помещенные в папирусе, и восковые и другие фигурки. «Враги» эти и земные, «восставшие против царя во дворце его» 3 – случай, едва ли со времен бога Ра не обычный в придворных хрониках фараонов, и сверхъестественные – «идущие из недр земли» 4 , «из воздуха» 5 , « Сетх и его спутники» 6 и т. п. Соответственно и на магических рисунках изображены связанные спинами два представителя «врагов» – Сетх и азиат 7 .   Борьба с врагами царя находит себе прототип в борьбе против врагов Осириса, который является как бы центральным образом нашего текста; с другой стороны, она служит сама образцом для «защиты» простых смертных; поэтому амулеты и т. п. предназначены не только для «этого бога», но и для «имя рек» 8 . «Враги» опасны и при жизни, и по смерти 9 , но наш папирус имеет целью уничтожение первых; со вторыми имеет дело заупокойная литература.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/m...

188 Катюль Мендес (1841–1909), французский писатель, близкий к группе поэтов «Парнас», тонкий эстет, автор изысканно-психологических новелл и романов. 189 «Портрет Дориана Грея» (1891 г.) – роман О. Уайльда (1854–1900), собрание сочинений которого, изданное как приложение к журналу «Нива», было популярно в России. 195 Психологический институт был открыт и оснащен на деньги известного московского мецената С. И. Щукина (1854–1936) с условием, что институт будет носить имя покойной его супруги Лидии Щукиной. Основан Институт был в 1912 г., но торжественное открытие происходило в 1914 г. В 1994 г. по случаю 80-летия Психологического института его директор – академик В. В. Рубцов – восстановил упраздненную в революцию доску с именем Л. Г. Щукиной. 197 Вундт Вильгельм (1832–1920), знаменитый немецкий философ, психолог, фольклорист, мифолог. Автор десятитомного труда «Психология народов» с огромными материалами по истории языка, мифологии, обычаев и т. д. Штумпф Карл (1848–1936), немецкий философ и психолог. Основатель Психологического Института при Берлинском университете. Марбе Карл, немецкий психолог и философ, один из деятелей Вюрцбургской психологической школы. 200 Урюпин – станица Урюпинская на берегу р. Хопер в Области Войска Донского, родина дядюшки А. Ф. – Е. П. Житенева. 202 Зигфрид – герой опер Вагнера «Зигфрид» и «Гибель богов» (тетралогия «Кольцо нибелунга» замысел которой созрел в 1848 г., но первая постановка в Байрейте относится к 1876 г.). 203 Столпнер Б. Г. (1871–1967), русский философ, переводчик Гегеля и трудов современных ему философов – Г. Гомперца, Р. Рихтера, Э. Кассирера. Близкие интересы связывали Лосева и Столпнера в 20-ые годы. 204 «Тангейзер» – опера Р. Вагнера (полное наименование «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», 1843–1845 гг.). 206 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.), древнегреческий философ, основатель скептицизма. 207 Термин, изобретенный молодым Лосевым, переводится непросто. Е. А. Тахо-Годи предложила передать его по-русски как «Женомудрие», или «Женопознание». В этих тезисах несомненно влияние Платона и его диалога «Пир» об Эросе как вечном стремлении к красоте под названием «Эрос у Платона» (впервые – в Юбилейном сборнике проф. Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве. М., 1916. См. также: А. Ф. Лосев . Бытие. Имя. Космос. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Евангелический Календарь, издаваемый в течении семнадцати лет г. Пипером, профессором Богословия в Берлинском университете, кроме своего практического назначения, имеет целью распространение в публике сведений об историческом развитии христианских идей, помощью наглядного объяснения памятников древнего христианского искусства. Самая виньетка на заглавном листке Календаря, изображающая Доброго Пастыря с Агнцем на плечах – снимок с древнехристианской живописи Римских катакомб – дает уже некоторое понятие об общем характере статей, помещаемых Пипером в Евангелическом Календаре, почти всегда с приложением снимков с памятников, о которых идет речь. Сведения о христианском искусстве, распространяемые профессором Пипером в течение многих лет, кроме своего ученого значения вообще, имеют и частный интерес, свидетельствуя некоторым образом об умственных интересах немецкой публики, с таким постоянством поддерживаемых издателем в книге, предназначаемой для ежедневного употребления. Мы надеемся в одном из следующих сборников познакомить читателей с более интересными для русских статьями Пипера в Календарях за все прошлые года; теперь же остановимся из двух его статей в Календаре на текущий 1866 г., на той, которой заглавие означено в начале этой рецензии. Другая статья, не менее важная для христианской археологии, имеет предметом изображения рая и обетованной земли на одном Марсельском саркофаге. Что же касается до статьи о Пармских рельефах, то, как читатели увидят, она имеет прямое отношение к преданиям Русской иконописи, и это отношение указано самим профессором Пипером, который, таким образом, один из первых между учеными в Германии пролагает новый путь к плодотворному изучению христианских преданий западных сравнительно с восточными, и именно с Русскими. Доселе, с той точки зрения только эстетической, немецкая критика односторонне и поверхностно относилась к Русскому национальному искусству, как это показано выше в статье об Отзывах иностранцев об этом предмете. Пипер первый из немецких историков искусства с должным уважением взглянул на памятники Русской иконописи, и в Евангелическом Календаре за текущий год предложил любопытный образец сравнения одной из Русских миниатюр XV века с рельефами романского стиля Пармского баптистерия (1196–1283 г.). Историки старой эстетической школы извлекли бы из этого сравнения только тот результат, что Пармские рельефы, хотя старше Русской миниатюры почти тремя столетиями, однако несравненно изящнее ее (что, впрочем, вполне справедливо). Издатель Евангелического Календаря, пренебрегая избитыми общими местами об отсталости Русского церковного искусства, обратился к существенной его стороне, к первобытности предания, для того чтобы при его пособии объяснить родственные ему явления на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

«Морконтора», «Моорг» (англ. «Sea Org» – «Морская организация») – внутренняя элитная группа сайентологов, представляющая «элитарное религиозное общество». Заключает «трудовые соглашения» на миллиард лет и т. п. Мост – система курсов у сайентологов называется «мостом к тотальной свободе» или просто «мостом». Надзиратель – предположительно высококвалифицированный аудитор; содержательно и формально надзирает за аудитингом пред очищенных и при этом управляет аудиторами. Для каждого из пред очищенных он дает аудиторам конкретные указания. «Нарконон» – сайентологическая организация, претендующая на излечение наркоманов. В 70-х годах получал субсидии от берлинского сената, которые перетекали непосредственно в сайентологические организации. Действует в России. «Новая эра пабликейшнс» – издательский сайентологический комплекс. Обносис (англ. obnosis) – наблюдение очевидного на жаргоне сайентологов. «Общество против насилия в психиатрии» (нем. Gesellschaft gegen psychiatrische Gewalt) – сайентологическое движение в Австрии с центром в Вене, издает ежемесячник «Права человека сегодня» («Menschenrechte aktuell») с примитивной антипсихиатрической демагогией: «Психиатрия убивает душу»; «Единственно последовательный шаг – отмена психиатрии»; «Общепризнанно: настало время назвать психиатрию тем, чем она и является: величайшим заблуждением XIX в. Многие известные преступники XX в. перед тем, как совершить преступление, проходили курс психиатрического лечения... Многие современные маниакальные убийцы – это ошибки психиатрии. Жертвы психиатрии – это бесконечные осложнения для общества. Мы обвиняем психиатрию в социальной нестабильности и в распространении тяги к наркотикам» 1 за 1986 г., с. 7). Ср. «Комитет граждан против злоупотреблений в психологии», также базирующийся в Вене. Одитинг, одитор (см. ст. Аудитинг, Аудитор) – написание слов аудитинг и аудитор в отечественной сайентологической литературе. Если бы это действительно было возможно в русском языке, то мы говорили бы и писали одитория (аудитория), отомобиль (автомобиль) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kapkan-b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010