14. Иже во святых отца нашего святителя Григория, епископа Нисского. Об устроении человека. Перевод В.М. Лурье. Под ред. А.Л. Берлинского. - AXIOMA, Санкт-Петербург, 1995. 15. Иларион (Алфеев), иеромонах. Святоотеческое учение о человеке (лекция, прочитанная 22 марта 1993 г. в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия). - М.: Библиотека Свято-Димитриевского сестричества, 1993. 16. Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Опыт построения исповеди. - Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 17. Иоанн Кронштадтский/Сборник: сост. В.А. Десятников. Раздел: Иоанн Кронштадтский. Путь к Богу. - М.: Патриот, 1992. 18. Введение//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 1. - Пермь: ПО " Панагия " , 2002. 19. Кэтрин Барнуэлл, Пол Дэнш, Тони Поп. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета. Словарь-справочник. - С.-Петербург: " Библия для всех " , 2000. 20. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. - М.: Центр " СЭИ " , приложение к журналу " Трибуна " . Религиозно-филисофская серия. Выпуск 1. 1991. 21. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т.1. - М.: " Молодая гвардия " , 1999. 22. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. II. - М.: " Молодая гвардия " , 1999. Печатается по изданию: Православно-догматическое богословие. Makapiя, Митрополита Московскаго и Коломенскаго. Томъ II. Uздahie четвертое. С.-Петербургъ. Tunorpaфiя Р. Голике, Hebckiй, 106. 1883. 23. Малиновский Н., протоиерей. Очерк православного богословия. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. Репринтное издание: Очеркъ православнаго богословия. Npomoiepeя Н. Малиновскаго. Uздahie второе. Cerieb Посадъ. Tunorpaфiя Св.-Тр. Cerieboй Лавры. 1911 (Книга 1), 1912 (Книга 2). 24. Мудрые советы святителя Феофана Затворника из Вышенского Затвора. Составил протоиерей Алексий Бобров. С приложением Симфонии по письмам святителя. - М.: издательство " Правило веры " , 1998.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

160 . Верль Михаил. Архиепископ Филофей Берлинский и Германский. 1905–1986//Православная Русь. Джорданвилль. 2000. 20 (1665). С. 4–6. 161 . Винтилеску Пётр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 года. В 2 т. Т. 1. М., 1949. С. 432–441. 162. 162 . Воробьёв Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня//ЖМП. 1995. 9–10. С. 68–73. 163 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 145–217. 164 . Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект//Вопросы философии, 1998, 12. С. 3–20. 165 . Гвелесиани Г.Г. Тогошвили Г., Бесолов В.Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область//БСЭ. 1978. Т. 30. С. 336–338. 166 . Георгиевский А.И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 61–77. 167 . Граббе Ю.П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939. С. 403–423. 168 . Греция (новая)//БСЭ, 1952. Т. 12. С. 549–573. 169 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путём календаря//Церковная жизнь, Джорданвилль. 1984. 7–8. С. 170–174. 170 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь и экуменизм//Церковь и время. 1998. 1(4), С. 64–71. 171 . Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 671–678. 172 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С 328–345. 173 . Журавский А.В. Андрей (Ухтомский)//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. II. С. 361–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1892: [Рец.]. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, – 2 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1893. 421 . О заслугах протоиерея Александра Васильевича Горского для славяно-русской филологической науки//Богослов, вестник. – Т. 3. – С. 442–455. 422 . Отзыв о сочинении И.Е. Евсеева «Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты». М., 1905. -СПб.: Тип. Ими. Акад. наук, 1908. – 46 с. – Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Имп. Акад. наук за. 1907 год. – СПб., 1909. – С. 68–113. 423 . Памяти архимандрита Леонида, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – М.: Унив. тип., 1892. – 33 с. 424 . Первоначальный Кирилло-Мефодиевский перевод Библии//Моск. церков. ведомости. – 1885. – 15. – С. 268–270. 425 . Погодинский 27 Апостол и Чудовская, усвояемая св. Алексию, рукопись Нового Завета. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1904. – 30 с, 3 л. Факс. 426 . Православные славяне в Австро-Венгрии: С прил. карты православных епархий в Австро-Венгрии. – СПб.: С.-Петерб. Славянское благотворительное о-во, 1913. -VIII, 206 с, 1 л. карт. 427 . Придворная и академическая проповедь в России 150 лет Назад. – М.: Унив. тип.. 1894. – 90 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1894. 428 . Сборник образцов чешского языка: Составлен по «Славянской хрестоматии» Г. Воскресенского. – Киев: Калита, 1915. – 36 с. 429 . Славянская хрестоматия: Сборник по славянским наречиям: С сведениями и замечаниями о памятниках и общими характеристиками наречий. – М.: Унив. тип. (Катков), 1882–1884. Вып. 1: Языки древний церковно-славянский и древнерусский. – 1882. – IV, 110, 111 с. Вып. 2: Языки болгарский, сербо-хорватский и словинский. – 1883. – IV, 292 с. Вып. 3: Языки чешский (с словацким), лужицкий и польский. – 1884. – 226 с. разд. паг. 430 . Славянские рукописи, хранящиеся в заграничных библиотеках: Берлинской, Пражской, Венской, Люблянской, Загребской и двух Белградских. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1882. – с. 431 Тысячелетие памяти св. Мефодия, архиепископа Моравского просветителя славян (885–1885 г., 6 апреля): Кирилло-Мефодиевский славянский перевод Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Полное собрание русских летописей. Т. II. (Ипатьевская летопись), М., 1962. С. 785. 11. Patericon abo ywoty s.s. oytcow Pieczarskich et. cet., w Kijowe ruku 1735 12. Древняя и новая Россия. 1881. Кн. II. 13. План первобытной киевской Десятинной Богородицкой церкви с объяснением оного. – Отечественные записки. 1825. Март. 14. Сперанский Д. Ученая деятельность митрополита Евгения Болховитинова , митрополита Киевского. – Русский вестник. 1885. Июнь. 15. О ходе открытий древностей в Киеве до 1836 года. – Журнал министерства народного просвещения (ЖМНП). 1836. Ноябрь. Отд. 2. 16. Сементовский Н. Киев, его святыни, древности, достопамятности. Киев. 1881. 17. Берлинский М. О Десятинной церкви в Киеве. В кн.: Труды и летописи Общества истории и древностей российских. – М. 1830. Ч. V, Кн. 1 18. Срезневский И.И. Воспоминания о научной деятельности Евгения, митрополита Киевского. – В кн. Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности имп. Академии наук. Т. 5. Вып. 1. СПб., 1868. 19. Болховитинов Евгений, митроп. Письмо председателю Общества А.А.  Писареву от 20 марта 1829 г. – В кн. Труды и летописи Общества истории и древностей российских. Ч. VIII. М., 1837 20. Переписка Евгения с Державиным, с приложением писем к графу Хвостову и К.К.Гирсу. СПб., 1868. 21. Ивановский А. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов) . СПб., 1872. 22. Краткое историческое описание Десятинной церкви в Киеве. Полтава, 1849. 23. Евсевий Памфил . Церковная история. Т. I Кн. III. Гл. I СПб., 1848. 24. Киевлянин. 1865. К.А. Лохвицкий и его стиль в Киеве. Статья. 25. Киевская старина. 1889. Июль. Об открытии Золотых ворот. Статья. С.  250–251. 26. Малышевский И. Деятельность митрополита Евгения в звании председателя конференции Киевской Духовной Академии. Киев, 1868. 27. Отчет о действиях временного Комитета изыскания древностей в Киеве в 1837г. ЖМНП. 1838. Часть 18. Отд. III. С. 77–80. 28. Остромыслинский Е. Исследование о древнейшей киевской церкви св. Илии. Киев, 1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

167 См.: Доклад Епархиального Совета Епархиальному Собранию. Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 1011. С. 24. 169 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 137. Л. 1 об. См. также: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99. 170 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 103. 172 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 3 об. См. также: Хиротония архимандрита Василия во епископа Венского. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 15; Патриаршее служение в русской Белградской церкви и хиротония Епископа Василия. Хлеб Небесный. 1939. 3. С. 59. 174 См.: Закон о недвижимом имуществе Русской Православной Церкви в Германии от 25 февраля 1938 года. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 102103. 176 См.: Освящение Берлинского собора. Церковная жизнь. 1938. 56. С. 9396; Злонамеренность или недомыслие? Утренняя заря. 1938. 1011. С. 8485; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине. Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110. 178 См.: От канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1947. 12. С. 2. 179 Антоний (Синькевич), архим. Письмо игум. Никону 28.09.1945. Архив РДМ. Д. 225-н «Архимандрит Никон». 181 Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода. Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа всей Эллады Председателю Архиерейского Синода. Там же. С. 102. 183 Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке: В 2 ч. Ч. 2. Нью-Йорк, 1945. С. 34. Цит. по: Васса (Ларина), инокиня. «Русскость Русской Зарубежной Церкви в аспекте церковной икономии. Благодатный огонь. 2004. 12. С. 26. 188 Серафим (Лукьянов), митр. Письмо неизвестному лицу в Брюссель. 10.10.1945. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). Κ. I. 190 С м .: Граббе Ю. Письмо в редакцию из канцелярии Св. Синода. Православная Русь. 1940. 4. С. 56. 197 См.: Назначение Высокопреосвященнейшего Серафима, Митрополита Берлинск[ого] и Германского, членом Св. Синода Русской Православной Церкви заграницей. Православная Русь. 1942. 1920. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 августа 2008 года при огромном стечении православного народа в кафедральном Свято-Петро-Павловском соборе г. Симферополя состоялось прославление в лике святых дивного угодника Божия. Божественную Литургию возглавил приснопоминаемый Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. Неисчислимое множество чудес совершалось и совершается ныне у многоцелебных мощей великого светильника Церкви Христовой! Глубоко убеждены: память Архиепископа Гурия должна быть достойно увековечена в Крыму, и в частности в Симферополе – городе, ставшем для него поистине родным. Примечания См. архивные дела из фондов ГАРК 26, 118; Ишин А.В. Светильник земли Таврической: новые архивные материалы об Архиепископе Гурии (Карпове) //Крымский Архив. – 2003. – 9 – С. 68–81. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 8. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 51. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 964, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 604, л. 166. Таврические Епархиальные Ведомости. – 15 апреля 1882. – 8. – С. 387. Иванов А. Преосвященный Гурий, Архиепископ Таврический и Симферопольский (Краткий очерк его служения в Таврической епархии)//Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. – Одесса: Тип. А. Шульце, 1883. – Т. XIII. – С. 243. ГАРК. Ф. 118, оп. 1,д. 1445, л. 4. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1429, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1184, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 6. Находилось в селе Преслав Берлинского уезда. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 2. Слова и речи Высокопреосвященного Гурия, Архиепископа Таврического. – Симферополь, 1883. – С. 108. ГАРК. Ф. 26, оп. 1, д. 26631, л. 7. Гермоген, Епископ Псковский и Порховский, Бывший Таврический и Симферопольский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. – С. 173–174; Протодиакон Василий Марущак. Архиепископ Гурий (Карпов) //Крымский Архив. – 1999. – 5. – С. 99. Нельзя не отметить, что, прикасаясь к обширному и многогранному наследию Святителя Гурия, вновь и вновь как бы невольно ощущаешь себя причастным великой православной традиции, великой православной цивилизации, ведущей свою многовековую историю от Первого Рима к Риму Третьему – Святой Руси. Митрополит Иларион и Нестор Летописец , Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, Феофан Грек и Андрей Рублев, Иосиф Волоцкий и Нил Сорский , Иннокентий (Борисов) и Гурий (Карпов) , а также многие, многие другие столпы Православия – не они ли формировали и формируют доныне те самые «истинные ценности», которые мы порой, подобно евангельскому блудному сыну, ищем где угодно, только не в своем доме?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Les dogmes, la liturgie, la vie spirituelle. P., 1952). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Евлогий, митр. Путь моей жизни; Сорокалетие служения в священном сане высокопреосвящ. Серафима, митр. Берлинского и Германского. ПР. 1947. 14 Сборник статей, посвященных высокопреосвященному Серафиму Берлинскому и Германскому по случаю 40-летия его священнослужения. Мюнхен, 1947 Ковалевский П.Е. Трагическая кончина митр. Серафима (Ляде). РМ. 4.10.1950. 281 Ковалевский П.Е. К кончине митр. Серафима (Ляде). РМ. 20.10.1950. 286 Кончина митр. Серафима. ПР. 1950. 18 Михайловский А. Митр. Серафим (некролог). Власовец. Мюнхен, 1950. 1 Георгий (Соколов), иг. Митр. Серафим (некролог). Посев. Франкфурт, 1951. 39 К сорокалетию кончины митр. Серафима (Ляде). Правда и ложь./ВГЕ. 1990. 6 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Серафим ( Родионов Владимир Иванович ; 24.4.1905, Москва – 14.12.1997, Дампьер, Швейцария), архиепископ. Из семьи дворянства. Окончил гимназию и училище живописи, ваяния и зодчества, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, эмигрировал в Париж (1923), окончил Академию художеств, работал художником-портретистом, посетил Афонские монастыри (1925), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1934), но был скоро исключен за приверженность юрисдикции МП (1935), продолжал учебу на филологическом факультете Парижского университета по специальности византологии, диакон (1937), пострижен в монашество (1937), иеромонах (1939), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий в Париже, помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19391939), мобилизован санитаром во французскую армию (19391940), военнопленный в Германии (19401944), вр. и. д. настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19441945), окормлял также советских военнопленных во Франции, игумен (26.8.1945), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (11.9.19451948), уехал в Швейцарию на лечение (1948), настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (19491993) и церкви Рождества Богородицы в Женеве (19.7.19571961), архимандрит (20.4.1952), епископ Цюрихский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП (19.12.1971), возведен в сан архиепископа (19.5.1989), уволен на покой (1.11.1993), основал Троицкий монастырь в деревне Дампьер (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 См. напр.:  Гордиенко Н., Комаров П., Курочкин П . Политиканы от религии. Правда о «русской зарубежной церкви». М., 1975. С. 54;  Сулацков А . Пишут письма провокаторы. Алма-Ата, 1973.  Троицкий С.В . О неправде Карловацкого раскола. Editions de L’Exarchat Russe en Europe Occidentale. Репр. М. 1992 С. 94 – 96 и др.  Архив ОВЦС. Д. «Русская Зарубежная Церковь». П. «1945». Л. 34 – 34 об. Опубл. в:  Кострюков А . Русская Зарубежная Церковь в 1939 – 1964 гг. Административное устройство и отношения с Церковью в Отечестве. М. 2015. С. 373 – 374.  В пользу такого предположения говорит факт служения Патриархом Алексием I панихиды по главе РПЦЗ митрополиту Антонию (Храповицкому) в 1957 г., факт принятия в Московский Патриархат подавляющего большинства представителей РПЦЗ без покаяния и т.д.  Новое слово (Берлин). 27 от 29.06.1941.  Архив ОВЦС. Дело «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1931 – 1933». Л. 115 об.   Никитин А . Нацистский режим и русская православная община в Германии (1933 – 1945). М. 1998. С. 116 – 119.  См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99.  Освящение Берлинского собора//Церковная жизнь. 1938. 5 – 6. С. 93 – 96; Злонамеренность или недомыслие?//Утренняя заря. 1938. 10 – 11. С. 84-85; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине//Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110.  Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа все Эллады Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 102.   Антоний (Синькевич), архим . Письмо игум. Никону 28.09.1945//Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме. Д. 225-н «Архимандрит Никон».   Леонтий (Туркевич), архиеп . Письмо архиеп. Виталию (Максименко) 5.09.1946//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. F. “Talberg”. B. 13. F. 6.  Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. ч. 2, Нью-Йорк. 1945. С. 34.

http://pravoslavie.ru/108286.html

б) Г. Ректора Императорского С.-Петербургского Университета от 3 октября за 1911: «Вследствие представления Историко-филологического факультета имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии не отказать в распоряжении о доставлении в Библиотеку С.-Петербургского Университета следующих рукописей для ученых занятий ординарного профессора П. А. Лаврова, на шесть месяцев: 1) Рукописи библиотеки Московской Духовной Академии 19, XV века, в лист полууставного письма, в которой с л. 365 до оборота 389 л. помещено житие Константина Философа. 2) Рукопись Волоколамского монастыря 432, в которой на л. 94 слово, приписываемое Иоанну экзарху Болгарскому». Определили: Выслать в Отделение русского языка и словесности Императорской Академии Наук и в Библиотеку Императорского С.-Петербургского Университета означенные в отношениях рукописи на испрашиваемые сроки. —309— X. Прошение исправляющего должность доцента Академии Ильи Громогласова: «Честь имею почтительнейше просить Совет Академии о выписке из фундаментальной библиотеки Черниговской Духовной Семинарии на трехмесячный срок следующих рукописей (по описанию г. Лилеева): 131. Письма блаж. памяти преосв. Игнатия, архиепископа Воронежского и Задонского (опис. стр. 218). 50. Археология церковная (опис. стр. 206). 90. Сборник слов на разные случаи (опис. стр. 240–241)». Определили: Просить Правление Черниговской Духовной Семинарии о высылке в Академию означенных в прошении и. д. доцента И. Громогласова рукописей на трехмесячный срок. XI. а) Записки профессоров и преподавателей Академии Н. Каптерева , И. Татарского, А. Голубцова и П. Тихомирова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. б) Представление заслуженного ординарного профессора Академии Петра Цветкова: «В истекшем году началось печатание латинского словаря издаваемого пятью Академиями: Берлинской, Геттингенской, Лейпцигской, Мюнхенской и Венской под заглавием Thesaurus linguae latinae (первый выпуск первого тома был напечатан и поступил в продажу в ноябре истекшего года). Словарь этот превосходит все, в настоящее время существующие, латинские словари как полнотой и точностью в указании значения слов, так и тем, что составлен по надписям и по наиболее исправным изданиям древних латинских писателей. Он необходим для филологов, весьма важен, также, для богословов, для историков и для всех ученых, которым приходится обращаться с латинскими текстами. Приобретение сего издания академической библиотекой крайне желательно. Библиотека академическая имеет латинские словари Форчеллини. Клоца, Георгеса; но первый из них значительно устарел, а остальные два суть собственно ручные словари, недостаточные для ученых работ. Издание Thesaurus linguae latinae продолжится 15 лет и, при подписке, будет стоить около 700 марок».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1865 г. признано не подлежащим удовлетворению представление одного из Преосвященных о дозволении печатания означенных листов в вольной типографии. (Опред. 11 Мая 1865 г. 952.) 259 В первоначальных постановлениях по этому предмету изображено: Консисторией и по предписанию ее в духовных правлениях заготавливается нужное число приходо-расходных книг по количеству церквей в каждой епархии находящихся, полагая по две книги на каждую церковь , одну для записывания прихода денег и одну для записывания расхода денег и вещей. Книги эти не переменяются новыми дотоле, доколе они не будут исписаны. Издержки, потребные на изготовление таких книг, поставляются на счет церковных сумм, что и означается в упомянутых книгах. (Указ. 26 Июня 1868 г. 2671.) 260 Настоящее распоряжение состоялось по поводу представления ректора одной из семинарии о том, что воспитанники семинарий умирая не вносятся ни в какие метрики, так что ректорские донесения Преосвященному о смерти вышеупомянутых лиц служат единственным документом о совершившемся факте; между тем Присутствия по воинской повинности иногда обращаются в семинарское Правление с запросами о неявке воспитанников к отбыванию воинской повинности. 261 Первоначальное по этому предмету постановление состоялось по поводу предложенной Обер-прокурором выписки, сделанной Берлинским священником, начиная с 1774 по 1804 г. Святейший Синод предписал тогда чрез иностранную Коллегию указом, что бы все, находящиеся при ИМПЕРАТОРСКИХ Дворах при греко-российских церквах священники такие же описи о родившихся, бракосочетавшихся и умерших, находящихся при посольствах греко-российского ведомства людях, присылали за подписанием своим в Святейший Синод ежегодно, оставляя при тех церквах с них копии, засвидетельствованные их же подписанием. (Указ. 19 Сентября 1804 г.) 262 Состоялось по поводу возбужденного Министерством Иностранных Дел вопроса о том, могут ли быть вносимы в метрические книги православных церквей смертные случаи иностранных подданных, не принадлежащих к православному исповеданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010