В предсмертные дни отца Макария его спрашивали, в особенности монахини: «Батюшка, на кого вы нас оставляете?». На такой вопрос игуменьи Белёвского Крестовоздвиженского монастыря матушки Павлины старец указал на отцов Илариона и Амвросия. Под руководство отца Илариона перешли монахини, кроме Белёвского, еще и Севского монастыря, а вскоре монастырей в Великих Луках, Кашире, Великом Устюге. Наталья Петровна Киреевская тоже стала духовной дочерью отца Илариона. В келиях покойного старца поселился скитоначальник (он им был с 1853 года) отец Пафнутий 232 , а отец Иларион занял бывшее помещение отца Пафнутия, так называемую соборную келию. Отсюда он через два года перейдет в корпус скитоначальников, так как отец Пафнутий будет перемещен настоятелем с возведением в сан игумена в Малоярославец. Уже в то время, когда отец Иларион жил в «соборной» келии, здоровье его сильно пошатнулось: у него возник катар легких и началась болезнь сердца. Когда скончался старец Макарий, настоятелю Оптиной отцу Моисею было уже около восьмидесяти лет (он был на шесть лет старше отца Макария). Силы его давно уже начали оскудевать, но он, несмотря на это, понуждал себя на аскетические подвиги. За два года до кончины он перестал пить по утрам чай. Не так просто было перебороть привычку всей жизни!.. Кроме того, он, и так неопустительно ходивший в братскую трапезу к обеду, стал ходить туда и к ужину, а потом и на вечернее правило после него. Начальствуя столько лет, он приобрел великое смирение, благодушно перенося клевету на себя, скрывая свои духовные дары. «Сам-то я хуже всех, – говорил он. – Другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле дознался, что я хуже всех». Отец Моисей в своей жизни не бывал сильно болен. Первая тяжкая болезнь настигла его в мае 1862-го, когда ему шел восемьдесят первый год. У него образовалась опухоль на спине, перешедшая в большой нарыв. В это время его вызвал в Калугу преосвященный Григорий по доносу на него, отца Моисея, поступившему из Оптиной от некоторых недовольных настоятелем братий. Отец Моисей доказал ложность доноса, но просил простить доносивших, покрыв все это любовью о Господе. Так он делал и раньше, прощая всегда «обидящих» его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был возобновлен. 4 февр. 2001 г. (в день памяти М.) состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме. В 1987 г. преподобный был прославлен в Соборе Тульских святых, празднование которому было приурочено ко дню памяти М.- 22 сент. На территории мон-ря бережно сохраняется дуб, под к-рым, по преданию, М. нашел умирающего поляка (по оценкам экспертов, возраст дерева примерно 550-600 лет). Ист.: Описание о российских святых; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 26, 39. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865, 20062; Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//Тульские ГВ. 1872. 81-84; То же//ИВ. 1888. Т. 31. С. 675-685; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. СПб., 1888. 18. С. 214-216; Иванов А., прот. Записка об установлении чествования прп. Макария Жабынского, Белёвского чудотворца//Тульские ЕВ. Приб. 1888. Янв. С. 9-31; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 81, 83, 85-89; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Константин (Шарапов), инок. Юбилейные торжества в Макариевской пуст.//Рус. инок. 1911. 2; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Там же. 1913. 6. С. 276-381; Антонов А. В. Выпись из писцовых книг 1658/59 г. на земли в округе Белёва//Белёвские чт. М., 2002. Вып. 2. С. 28-41; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010. С. 83-90; Никишов В. Д. Жабынь: История Св. Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Прп. Макарий Жабынский. Роспись Успенского собора бывш. Успенского жен. мон-ря в Туле. 1908 г. Замечание о раннем настенном образе М.(?) оставлено архим.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

С 1927 по 1941 годы на территории бывшего Жабынского монастыря размещался штаб 250-го стрелкового полка. В декабре 1941 года Жабынь оказалась в зоне ведения активных боевых действий. На территории Жабыни находились позиции советских войск, а на другом берегу реки Оки немецкие позиции. С немецкой стороны по Жабыни вёлся яростный артиллерийский и миномётный обстрел. Он нанёс значительные разрушения строениям Жабынской пустыни. Были полностью разрушены колокольня, двухъярусная церковь и настоятельский корпус, сильно пострадали Введенский храм и братский корпус, в Знаменской церкви был разрушен купол, Макарьевский храм не пострадал. С 1947 по 1975 годы в здании Макарьевского храма располагалась сельская школа, а после 1975 года до 80-х годов на территории Жабыни размещался пионерский лагерь, в здании Знаменского храма находилась столовая для детей. Современное состояние [ править править код ] В 1987 году Белёвский райисполком принял решение о строительстве в Жабыни базы отдыха. Была асфальтирована дорога к Жабыни. Но так как был поднят вопрос о том, что Жабынь является местом научных археологических исследований, а строительство базы отдыха приведёт к утрате памятников истории, то в январе 1991 года Белёвский райисполком отменил своё прежнее решение. А в марте 1991 года Тульский облисполком принял решение «О передаче Жабынской Введенской Макариевской пустыни в пользованиеТульско-Белёвской епархии». В мае 1991 года Священный Синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. Монастырский комплекс Введенский каменный соборный храм построен в начале XVIII столетия (1708 г.). После запустения обители (середина XVII – XVIII вв.) этот величественный собор был возрожден игуменом Тихоном (первая половина XVIII в.). В последствии вместо сводов был сделан потолок, а крыша покрыта тесом. При строителе отце Сергии все ветхости этого храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять глав с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

Поэтому, можно себе представить удивление Владыки, когда он, остановившись для ночлега в Лютиковом монастыре, получил телеграмму о смерти старца. Он во всём этом ясно прозрел волю Божию, которая призывала его своим святительским служением напутствовать в вечную жизнь прославленного старца. И Владыка поехал хоронить покойного. Ни о. Леонида, ни о. Макария не хоронили так, как схоронили о. Амвросия. И надо сказать правду: Владыке за его участие в похоронах старца благодарны все, знавшие и чтившие покойного. Такие похороны – должная награда ему от знавших его. После Владыки прибыли ещё: настоятель Тихоновой пустыни и благочинный всех монастырей Калужской епархии, архимандрит Моисей 412 , настоятель Свято-Троицкого Лютикова монастыря игумен Феодосий 413 , настоятель Малоярославского монастыря иеромонах Гервасий 414 , настоятель Белёвского Спасо-Преображенского монастыря игумен Игнатий 415 , протоиерей Кирилло-Афанасиевской церкви города Белёва Иоанн Афанасьевич Делекторский, протоиерей г. Козельска о. Елеонский 416 , игумения Болховского монастыря мать Илария 417 , игумения Белёвского монастыря мать Магдалина 418 , мать игумения Каширского монастыря 419 , два иеромонаха 420 из Московской духовной академии и много из чёрного и белого духовенства. По всем дорогам шли вереницы пешеходов. Словом, ко дню погребения стеклось с разных сторон народу тысяч около восьми. Его Императорское Высочество, Великий Князь Константин Константинович 421 , который не так давно посещал старца и в течение нескольких дней пользовался его назидательными беседами, был также уведомлён телеграммою о смерти старца и в ответ на это уведомление прислал из Ильинского следующую, дышащую теплым чувством телеграмму: «Всею душею разделяю скорбь вашей святой обители об утрате незабвенного старца и радуюсь с вами об избавлении праведной его души. Сотвори ему, Господь, вечную память. Благодарю отца скитоначальннка за извещение. Константин». Когда был поставлен вопрос о месте погребения старца, то между Оптиной пустынью и Шамордином возникло недоразумение, проистекавшее из любви обеих обителей к почившему; и той и другой хотелось иметь могилу у себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

И еще тебе необходимо всегда помнить смирение и самоукорение. Ты должен научиться постоянно видеть свои грехи и недостатки и не превозноситься над другими, а всегда себя укорять, чтобы почитать себя грешнее всех, во всем обвинять себя и никого не осуждать, чувствовать, что ты хуже всех, и не оправдывать себя, что в твоих грехах виноваты другие. И так непрестанным смирением, самоукорением соблюдай себя от гордости. Ты — ученый и можешь своею ученостию возгордиться пред простецами. Когда придут тебе на сердце такие помыслы, вспомни, что монаху нужно иметь самоукорение и считать себя хуже всех. “Господь гордым противится, смиренным же дает благодать” (Притч 3, 34; Иак 4, 6)». 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона. В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках Живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеро­схимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии московского Данилова монастыря. Епископ Игнатий с монахинями Белёвского Крестовоздвиженского монастыря. Скоро наступят времена испытания веры... Фото 1920-х годов 5 апреля 1920 года он был хиротонисан во епископа Белёвского, викария Тульской епархии. Город Белёв, где ему предстояло служить, имел в то время двенадцать тысяч жителей, занимавшихся по большей части небольшими кустарными промыслами; в городе было два монастыря, мужской и женский, и пятнадцать церквей. Наступало время испытания веры. В 1922 году власть организовала воинствующих против Церкви обновленцев, многие из которых еще недавно были ее членами. В июне 1922 года духовенство города Тулы избрало на Тульскую кафедру епископа Виталия (Введенского), а он сразу же перешел к обновленцам. Епископ Игнатий написал тогда благочинным: «...Тульское Епархиальное управление сошло с рельс церковной жизни, отошло от христианской Церкви, ибо стало на платформу так называемой “Живой церкви”. Посему все его распоряжения должно аннулировать. Мой настоящий архипастырский голос и предостережение сообщите духовенству, а через него мирянам... Разъясните духовенству и мирянам, что нужно держаться ограды Христовой Церкви и не бояться тех прещений, коими теперь страшат нас».

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ignat...

В пустыни хранились синодик 1-й пол. XVII в., «в четвертку, полууставом», и синодик 1-й пол. XVIII в., а также вкладная книга 1710 г. В ризнице имелось напрестольное Евангелие (М., 1606), обложенное малиновым бархатом, «на верхней дске средник - Сошествие во ад и наугольники евангелисты сребропозлащенные». Согласно надписи, в 1622 г. оно было вложено в Шаровкин мон-рь окольничим кн. Григорием Константиновичем Волконским († 1634) в память о родителях. Др. напрестольное Евангелие (М., 1703), «верхняя дска покрыта посеребреною медью, обложено плисом синим, средник Спас Вседержитель с предстоящими, а наугольники евангелисты сребропозлащенные, чеканные», было пожаловано в 1713 г. ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 104-105). Во вкладной книге 1710 г. упоминается И. Е. Томилин, пожертвовавший мон-рю напрестольное Евангелие («малая Александрия, верхняя цка медная вызолочена, Спасителев образ и евангелисты серебряные, чеканные вызолочены, на исподней дске средина и наугольники и защепки серебряные вызолочены, оклеян берхатом венецейским»), «крест благословящий с мощьми обложен серебром чеканным вызолочен, на кресте ковчег оклеян трипом желтым», хоругви, облачения (Там же. С. 17, 19-20). Митр. Сарский Иларион (Властелинский) пожертвовал 2 ризы «с принадлежностями, шитые золотом и серебром», Служебник, «переплетенный в красном сафьяне». Во Введенском храме под алтарем был погребен Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Дамаскин (Россов). Над его могилой стояла мраморная гробница с барельефами архиерейских митры, жезла, дикирия и трикирия. В юго-зап. углу Введенской ц. похоронен болховский схиархим. Сергий († 1721), у алтаря Макариевского храма - игум. Иона (Белобородов; † 1895), а близ колокольни - настоятель иером. Серафим (Желябужский; † 1801), над могилой к-рого стояла гробница «из дикого камня». На территории мон-ря похоронены барон И. П. Черкасов (1760-1836), баронесса М. А. Черкасова (1772-1818), а также мать игум. Венедикта. 1919-2016 гг 15-17 марта 1919 г. решением Белёвского исполкома в Макариевском соборе проводилось вскрытие предполагаемого места погребения прп. Макария Жабынского, но мощи не были обнаружены (см. подробнее: Герасим (Дьячков). 2010. С. 83-90). 25 июня 1919 г. настоятель архим. Макарий (Филатов) испросил у еп. Тульского и Белёвского сщмч. Иувеналия (Масловского) благословение на создание в пустыни трудовой артели, «тогда никто не имеет права нас беспокоить и могут возвратить пасеку (53 улья с пчелами и всем инвентарем)». 7 сент. 1921 г. решением президиума Тульского губисполкома обитель была закрыта; все постройки и пахотная земля передавались уездному отделу народного образования. 26 сент. того же года был закрыт Введенский собор. В 20-30-х гг. XX в. богослужения совершались в приходской Введенской ц. у Жабынского кладбища. 2 дек. настоятель архим. Макарий был временно определен в священнический штат прихода и 6 дек. 1923 г. собранием верующих жабынского прихода был выбран старостой Введенской ц. (закрыта и разобрана ок. 1939).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

О подвигах, мудрости и начитанности преподобного Кирилла при его жизни стало известно далеко за пределами Белоозера. Люди говорили, что по молитвам подвижника Господь врачует болезни и посылает Свою милость. Князь Михаил Белёвский и его княгиня Мария были восемь лет бездетны. Михаил узнал про великую силу молитв святого и послал своих бояр к преподобному с просьбой помолиться о нём и его супруге. Кирилл принял бояр и предрёк им рождение у князя потомков. Той же ночью князь Михаил увидел сон, в котором некий благообразный старец вручил ему три сосуда и сказал: «Прими то, что просил у меня». Утром Михаил узнал, что точно такой же старец явился его жене. Они записали дату этого сна, и когда бояре вернулись из поездки, выяснилось, что именно этого числа они говорили с Кириллом. В ближайшие годы у князя родилось два сына и дочь. Счастливый Михаил Белёвский послал в монастырь много подарков и большую милостыню. С тяжёлым недугом к Кириллу Белозерскому приехала княгиня Карголомская. Вот уже много лет она была лишена зрения. Святой помолился о ней и окропил её глаза святой водой. Княгиня прозрела и искренне благодарила Бога и святого Кирилла. За многими трудами преподобный Кирилл не забывал своего спутника Ферапонта, с которым вместе пришёл в белозерские края. Друзья часто приходили друг к другу для духовной беседы. Вокруг Ферапонта тоже образовалась монашеская община, но по смирению он не принял ни священства, ни игуменства. В 1408 году Кириллу и Ферапонту было суждено окончательно расстаться. Князь Андрей Можайский, давно желавший построить около своего города монастырь, вызвал к себе преподобного Ферапонта и упросил его приняться за устроение новой обители. Ферапонт сначала отвечал слезами, но потом решил положиться на волю Божию. Он покинул Белоозеро и в Можайске основал монастырь в честь Рождества Богородицы. Преподобный Кирилл был игуменом своего монастыря тридцать лет. Незадолго до его смерти, в 1424 году ученик преподобного Дионисий Глушицкий написал образ Кирилла Белозерского. Возможно, что художник работал, глядя на лицо святого. Эта небольшая икона дошла до наших дней (сейчас она хранится в Третьяковской галерее) и действительно передаёт особые портретные черты. Она изображает согбенного годами седого старца в светлом одеянии и тёмной монашеской мантии, с лицом, на котором заметен высокий лоб, небольшие, слегка грустные карие глаза, прямой тонкий нос и большая аккуратная борода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда в 1852 году на семейном совете было решено отпустить Анну Сергеевну в монастырь, она вместе с матерью вновь поехала к отцу Антонию. Встретив их, дивный старец поклонился матери, которая благословила свою дочь на иноческий подвиг, до земли. С этого времени до самой блаженной кончины старца, последовавшей в августе 1865 года, Анна Сергеевна была его преданнейшей ученицей. В январе 1853 года Анна Сергеевна покинула родительский дом и по благословению старца определилась в Зосимовой пустыни, позже переименованной в Троице-Одигитриевский монастырь. Уединённая местность, простота и вместе с тем строгость монашеских правил были по сердцу юной подвижнице. 27 февраля 1853 года настоятельница пустыни матушка Вера, родная племянница знаменитого старца Зосимы (Верховского) 27 , облекла Анну Сергеевну в послушническую одежду. Анна Сергеевна выполняла в обители разные послушания: трудилась в живописной мастерской, читала в церкви, ходила на общие послушания. В 1856 году Зосимова пустынь была возведена в степень монастыря, тогда же Анна Сергеевна была пострижена в рясофор с именем Аполлинарии, а через семь лет, в 1862 году приняла постриг в мантию. Вскоре монахиня Аполлинария тяжело заболела и по настоянию врачей и родных перешла в Белёвский Крестовоздвиженский монастырь Тульской губернии. В то время монастырём управляла игумения Павлина (Добычина), воспитанница преподобных оптинских старцев Льва (Наголкина) и Макария (Иванова). Как свидетельствуют сохранившиеся архивные документы Белёвской обители, при игумении Павлине “ни одно из сколько-нибудь важных распоряжений, изменений или улучшений внутренней или внешней жизни обители не предпринималось и не приводилось в исполнение без предварительного совета с покойным старцем Макарием. Благоволение Божие видимо почивало над смиренномудрой настоятельницей и вверенной ей обителью” 28 . Белёвский монастырь находился недалеко от Оптиной пустыни, сёстры обители, как и настоятельница, часто посещали оптинских старцев. Мать Аполлинария часто посещала своего наставника старца Антония, а после его смерти решила не разрывать духовных связей с Оптиной пустынью.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

По установленным сведениям известно, что в конце апреля 1563 года и в мае 1566 года царь со свитой навещал городок над Окой в конце апреля 1563 и в мае 1566 года. Сюда он приезжал с опричниками, как в свою вотчину. Наличие оборонных городов-крепостей на юго-восточном рубеже Российского государства давало большие преимущества в обороне всей его южной окраины т. н. Дикого поля. Случалось, что к стенам белёвской крепости приходили непрошенные гости. Так, в начале XVI веке на крепость и святую обитель совершили набег татары. Нападение на белёвские, козельские и одоевские земли в 1507 году вылилось первым открытым боестолкновением между русскими и татарами в череде последующих многочисленных крымских набегов на Русь и ответных походов русских войск на Крым в многовековом противостоянии обеих держав, и во многом предопределило характер будущих внешнеполитических отношений между двумя государствами на несколько столетий вперёд. В начале XVII века белёвские земли разорили польско-литовские отряды, а в 1618 году городок с монастырём разорил отряд воеводы Чаплинского. После того, как как крепостные и монастырские сооружения были отстроены заново, в 1681 году деревянные строения вновь сгорели. Тогда было принято решение о восстановление святой обители в камне, а утратившую к тому времени деревянную крепость белевцы с воеводой решили не возобновлять. Согласно наиболее раннему сохранившемуся описанию монастырских построек, по писцовой книге 1624/1625 г., в монастыре находились " церковь большая Преображение Спаса древяная островерханова, да церк. Иоанна Предтечи, теплая древяная ж... " В составе рядом расположенной монастырской слободки упоминались дворы 25 человек. В 1681 году началось строительство кирпичного Спасо-Преображенского собора. В 1686 году уже состоялось освящение этого монастырского храма. В 1695-1697 гг. на месте главного въезда в монастырь были построены кирпичные " Святые ворота " с надвратной церковью святого Алексея, митрополита московского, над ними. В 1698-1700 гг была выстроена кирпичная Введенская церковь. С некоторыми изменениями здания этих храмов сохранились до настоящего времени. А вот церковь в честь Иоанна Предтечи, выстроенная в 1706-1712 гг., до нашего времени не сохранилась, и в наши дни от неё можно видеть лишь фундамент. Общегородской пожар, вспыхнувший в Белёве в 1719 году привёл к значительным утратам монастырских построек, утвари и интерьерам храмов. В XVII веке белёвскую обитель посещал патриарх Макарий Антиохийский. Спасо-Преображенскому мужскому монастырю принадлежала Николаевская церковь в Завырской стороне; в ней находилась весьма чтимая обществом икона святого Николая Чудотворца, явившаяся 400 лет тому назад на этом месте. Именно в Спасо-Преображенском монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белёве, так называемая " Русская школа " , предназначавшаяся для детей священников. Для уездного города Белёва генеральный план застройки города был разработан в 1779 году.

http://sobory.ru/article/?object=04683

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010