Новости 28 мая, 2010 В Крыму открылся стоматологический кабинет для неимущих Инициатор создания благотворительной мини-клиники - врач-стоматолог Валентин Макарченко с 23-летним стажем, который состоит в Обществе православных врачей Крыма имени святителя Луки.Пациентов подбирает местная епархия. Причем это не монахи и священники, а неимущие прихожане. 28 мая, 2010 В Москве проходит XIX Международный кинофорум " Золотой Витязь " 26 мая 2010 г. в московском Доме кино открылся XIX Международный кинофорум «Золотой Витязь», президентом которого является народный артист России Н.П. Бурляев, сообщает пресс-служба кинофорума. На торжественной церемонии прошло вручение высшей награды Сербской Православной Церкви — ордена Саввы Сербского I степени — Международному форуму «Золотой Витязь». Награждение произвел епископ Бачский Ириней, член Священного Синода Сербской […] 28 мая, 2010 Патриарх Варфоломей отмечает важную роль Московского патриархата в православном мире Русской церкви принадлежит особая роль в укреплении православного единства, считает патриарх Константинопольский Варфоломей. 27 мая, 2010 Святейший Патриарх Кирилл вручил премии Кирилла и Мефодия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил в четверг в храме Христа Спасителя международные премии святых равноапостольных братьев-просветителей славян Кирилла и Мефодия за 2010 год. За вклад в сохранение наследия братьев и за укрепление дружественных связей между славянскими народами премии получили писатель Валентин Распутин, народный артист России и искусствовед Святослав Бэлза, советник по культуре […] 27 мая, 2010 «Светопись Тайны» открыта 24 мая 2010 г. в Тульской Духовной семинарии открылась первая фотовыставка из цикла «Светопись Тайны», подготовленная ко Дню Славянской письменности и культуры в рамках Программы «Общество и Церковь» журналом «Нескучный Сад» и Ассоциацией «Православная Книга». Открыл выставку руководитель Издательского отдела Тульской и Белёвской епархии прот. Максим Троеглазов. Он сравнил фотоработы с машиной времени, останавливающей и […]

http://pravmir.ru/category/news/page/568...

Храм Рождества Богородицы, с.Телеково, Тутаевский район 31 января 2020 г. 17:56 В России сегодня 3245 аварийных и руинированных храмов В России сегодня 3245 аварийных и руинированных храмов. Таковы данные реестра, составленном Патриаршим советом по культуре (ПСК) на основании информации, полученной из 110 епархий. Об этом на совещании епархиальных древлехранителей и представителей епархиальных отделов культуры, состоявшемся на XXVIII Рождественских чтениях сообщила руководитель отдела культурного наследия ПСК Светлана Анохина. Она также назвала епархии, где на сегодняшний больше всего полуразрушенных храмов. Это Московская (областная) епархия (123 храма), Белёвская (154), Калужская (103), Казанская (109), Лысковская (169), Липецкая (130), Вологодская (145), Тверская (181), Шуйская (234).      Светлана Анохина указала и на такую закономерность: если в законсервированном храме не проводятся богослужения, хотя бы несколько раз в год, он все равно разрушается через 3-5 лет или местные жители растаскивают стройматериалы, которыми проведена консервация. Интересно, что по ее статистике в небольших епархиях богослужения (в частности, на престольные или на двунадесятые праздники) проводятся намного чаще, чем в крупных епархиях.      Очевидная вещь: чтобы храм не погиб, нужно сформировать в нем общину. Но как это сделать, если в округе никто не живет? Свое решение предложил руководитель проекта «Общее дело» священник Алексий Яковлев. С этого года, начиная с Рождества «Общее дело» совместно с Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете Москвы запустило два проекта: «Рождество в каждом храме» и «Пасха в каждом храме». Суть их в том, чтобы собрать и объединить желающих помолиться на Рождество или на Пасху в полуразрушенном храме, где богослужений не было уже очень давно. Для этого вам могут бесплатно прислать свечи, иконы, необходимые молитвы, методичку как организовать богослужение мирским чином, а в случае Пасхи — как организовать крестный ход. На Рождество удалось охватить 60 храмов . Рождественские богослужения, впервые после закрытия, прошли в самых разных областях России: Новосибирской, Воронежской, Ярославской, Ивановской, Липецкой, в Красноярском крае и др. «Важно, что таким образом создается прецедент, когда храм вновь становится местом молитвы спустя десятки лет, хотя там и нет постоянных прихожан. Но зато есть люди, кто готов о нем позаботиться», - сказал отец Алексий. 

http://e-vestnik.ru/news/v_rossii_segodn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии названо по г. Кашира (ныне Московской обл.). С 1538 г. Кашира известна как 2-й кафедральный город Коломенских епископов (см. Коломенская епархия ). Еп. Вассиан (Топорков) , занявший Коломенскую кафедру в 1525 г., впервые назван «епископом Коломенским и Каширским» в царской жалованной грамоте 1538 г. Коломенские архиереи сохраняли этот титул до 1788 г., когда епархия была переименована в Коломенскую и Тульскую. На Московском Соборе 1681-1682 гг. в рамках предложенной царем реорганизации епархиального деления Русской Церкви рассматривалась возможность создания епископской кафедры в Кашире в составе Патриаршей области , однако это не было осуществлено. Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) К. в. в составе Тульской епархии учреждено 4 мая 1893 г. (ЦВ. 1893. 21. С. 185); Каширскому епископу предписывалось «пребывать в Туле в особом помещении во дворце Тульского архиерейского дома» (Указы Св. Синода на имя преосв. Никанора, архиеп. Тульского и Белёвского; мая 14 дня//Тульские ЕВ. 1893. 10. Приб. С. 183-184). 30 мая 1893 г. во епископа Каширского в С.-Петербурге был хиротонисан Арсений (Иващенко) , настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мон-ря . 23 авг. 1917 г. резиденцию Каширских епископов перенесли из Тульского архиерейского дома на Покровское подворье Щегловского тульского в честь Пресв. Богородицы мон-ря в Туле. 17 сент. 1917 г. Каширским епископом стал ректор Тульской ДС архим. Корнилий (Соболев) . Он был ранен во время расстрела крестного хода, устроенного 15 февр. 1918 г. в Туле в защиту Церкви. В 1923 г. Кашира вошла в состав Московской губ. и К. в. стало частью Московской епархии. Кафедральным храмом Каширских епископов в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. был Успенский собор в Кашире. После ареста еп. Алексия (Сергеева) в 1936 г. кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/1683977.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

Тазовском (ныне поселок Ямало-Ненецкого АО) и приписанная Успенская ц. в с. Толстый Нос. В 1915 г. туруханский Троицкий мон-рь был преобразован в одноименный женский мон-рь. Одновременно с жен. общиной в 1916 – 1920 гг. продолжала существовать и муж. община. После прихода к власти большевиков был закрыт в 1919 г. храм в Верхнеимбатском. Троицкий мон-рь закрылся в 1920–1921 гг. Были закрыты храмы в Дудинке (1925) и в Хатанге (1937). В 1939 г. был закрыт туруханский Преображенский храм, купола с него были сняты, а здание позже разрушено до основания. В сер. 1920-х гг. - нач. 1930-х гг. в Туруханске и близ него отбывали ссылку Казанский и Свияжский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов), Симферопольский и Крымский архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Глуховский еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик), Белёвский еп. сщмч. Никита (Прибытков), Чистопольский еп. сщмч. Иоасаф (Удалов), Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров), протопресв. сщмч. Александр Хотовицкий, свящ. сщмч. Петр Новосельский и др. В 1934 г. епархия была переименована в Красноярскую и Енисейскую. На территории Туруханского края велась разведка полезных ископаемых. 25 июня 1935 г. близ зимовья Норильское был открыт Норильский ИТЛ для строительства силам заключенных Норильского горно-металлургического комбината и г. Норильска. По оценкам исследователей в 1948 – 1952 гг. в Норильском лагере находилось ежегодно 220000 – 250000 осужденных. В нём отбывали наказание многие репрессированные священнослужители. Среди отбывавших наказание в Норильском ИТЛ были Крымский мч. Стефан Наливайко, прот. Л. А. Воронов и мн. др.В результате массового закрытия храмов к началу Великой Отечественной войны на территории Красноярского края не осталось ни одного действующего храма. С 1943 по 1947 гг. вновь начали открываться церкви. С апр. 1949 г. приходы Красноярской епархии вошли в состав Новосибирской и Барнаульской епархии в качестве Красноярского благочиннического округа.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

Главный редактор православного СМИ должен ставить перед собой по-хорошему амбициозную задачу – сделать собственное СМИ по-настоящему массовым и выйти на широкую аудиторию. Работать на тех, кто уже в церковной ограде, также очень важно – мы нуждаемся в профессиональной внутрицерковной коммуникации. Кстати, отсутствие профессионализма в среде церковной коммуникации и порождает некоторые проблемы, некую вялость и неспособность нашей журналистики реагировать на проблемы и вызовы, которые сегодня обращаются к Церкви. Поэтому одна из задач церковной журналистики и представителей пресс-служб на всех уровнях заключается в том, чтобы участвовать в формировании общего информационного пространства, обеспечивая высокий уровень внутрицерковной коммуникации и координации действий. Но нужно помнить также, что сегодня в слове нуждаются все наши соотечественники, в какой бы стране они ни жили, – люди светские, маловоцерковленные, сомневающиеся и вообще неверующие. Когда мы произносим свое слово публично, мы всегда должны понимать, что нас слышат и люди вовсе не церковные, и это слово не должно формировать искаженное, неправильное представление о нашей вере, о нашей надежде, о нашем уповании и о нашей миссии. Сегодня в этом зале присутствуют представители пресс-служб новых епархий – тех, которые были созданы Синодом нашей Церкви в 2011-2012 гг. Сегодня большинство архиереев исходит из того, что информационная работа, деятельность епархиальной пресс-службы – это не дополнение к основным послушаниям, но предпосылка успеха церковной миссии в регионе. Если кто-то думает иначе, то последствия таких ошибочных суждений становятся незамедлительно известны, так как приносят негативные результаты. В связи с этим хочу с удовлетворением отметить, что ряд новообразованных епархий принял активное участие в конкурсе епархиальных пресс-служб, итоги которого будут сегодня подведены. Не знаю, какое решение приняло жюри, но я хотел бы просто отметить замечательный факт участия в этом конкурсе целого ряда вновь образованных епархий. Я хотел бы поименно назвать эти епархии: это Белёвская епархия Тульской митрополии, это Балашовская и Покровская епархии Саратовской митрополии, это Валуйская епархия Белгородской митрополии, Волгодонская епархия Ростовской митрополии, Каинская епархия Новосибирской митрополии и Канская епархия Красноярской митрополии. Представителей этих пресс-служб я хотел бы сердечно поблагодарить за участие в конкурсе и за ту работу, которую вы так активно начали, несмотря на то, что сами епархии были созданы сравнительно недавно.

http://religare.ru/2_97672.html

Особо почитаемые настоятели обители: строители - настоятель Герасим 17-го в., игумен Тихон с 1707 по 1722 гг., еромонах Исаакий с 1776 по 1790 гг., монах Серафим с 1790 по 1800 гг., иеромонах Савватий с 1802 по 1805 гг., иеромонах Сергий с 1805 по 1811 гг., иеромонах Михаил с 1811 по 1821 гг., игумен Венедикт с 1821 по 1851 гг., иеромонах Нифонт с 1851 по 1859 гг., иеромонах Алексий с 1859 по 1860 гг., иеромонах Гамалиил с I860 по 1861 гг., иеромонах Феодосии с 1861 по 1875 гг., игумен Иона с 1875 по 1886 гг., иеромонах Илларион с 1886 по 1889 гг., иеромонах Игнатий с 188У по 1891 гг., игумен Иосиф с 1891 по 1900 гг., игумен Филадельф с 1900 по 1906 гг., иеромонах Сила с 1906 по 1908 гг., игумен Кирилл с 1909 по 1917 гг., Архим. Макарий 1917 по 1919 гг., последний настоятель пустыни. Церковные иерархи прежде именовались Сарскими и Подонскими, а затем Крутицкими и Можайскими. С 1799 г. образовалась самостоятельная епархия - Тульская и Белёвская. Иерархи, поминающиеся в истории монастыря, следующие: Митрополит Сарский и Подонский, Илларион, Епископ Сарский и Подонский Феодосии, Епископ Крутицкий и Можайский Амвросий, Епископ Коломенский и Тульский Афанасий, Епископ Тульской и Белёвской Мефодий, Епископ Тульский и Белёвский Симеон, Епископ Тульский и Белёвский Домаскин, Архиепископ Тульский и Белёвский Никандр, Епископ Тульский и Белёвский Иувеналий. Известные светские лица в истории монастыря: Никита Григорьевич Ржевский, управлявший в Белёвском уезде дворцовыми имениями в 1585 г. И дал старцу Онуфрию Жабынское городище под строительство монастыря. В 1615 г., преследуемые войсками Пожарского, полчища под предводительст­вом пана Лисовского избили братию Жабынской пустыни, а монастырь разорили до основания. Поминается в истории помещик Петр Иванович Черкасов, стоящий во главе прихожан монастырской церкви. Земельные владения монастыря в конце 1б столетия. Кроме Жабынского городища, на котором был воздвигнут монастырь, старцу Онуфрию было отдано: пахатной земле, луга для сенокоса и лесной бор. Но угодия эти во время запустения обители в 17 столетии отошли от монастыря. В 1778 г. вы­данном на землю землемером Василием Ладигиным по межеванию числилось всего 23 дес. 1570 саж. В 1797 г. к этой земле добавили в Ченском уезде пахатной земле 13 дес. 1890 саж. В 1909 г. в обители числилось земельных угодий: 45 дес., в том числе: пашенной 23 дес., усадебной 3 дес., луговой 5 дес., под лесом 1 дес., под церковью 1 дес., под кладбищем 1 дес., неудобной 11 дес.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Белгородской губ.: в Болховском у.- 64 церкви, в Белёвском у.- 105 церквей. Также насчитывалось 17 мон-рей, в т. ч. 15 мужских: московский Покровский училищный, московский Даниловский, можайский Лужецкий, Можайский Колоцкий, Лихвинский Покровский Добрый, Оптина пуст., Перемышльский Шаровкин, мещовский Георгиевский, юхновский Казанский, малоярославецкий Черноостровский во имя свт. Николая , Тихонова калужская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , Оптин болховский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы , белёвский Преображенский, Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы , Лютиков Троицкий - и 2 женских: белёвский Крестовоздвиженский, болховский Рождественский. В 1776 г. открылись семинарии при боровском Пафнутиевом мон-ре и при Лаврентиевом калужском монастыре . В 1776-1777 гг. Синод обсуждал вопрос об упразднении Крутицкой епархии и о переносе кафедры в Калугу, но тогда это не было исполнено. 8 дек. 1917 г. Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. принял определение «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России», к-рое предусматривало реорганизацию управления Московской епархией: «Патриаршей областью (Москва, Московская епархия, ставропигиальные мон-ри.- В. П.) управляет по указаниям патриарха патриарший наместник с титулом архиепископа Коломенского и Можайского» (Собор, 1918. Деяния. Кн. 5. С. 357). Т. о. была восстановлена епископская кафедра в Коломне (см. Коломенское викариатство ). Московский епархиальный съезд 18-22 дек. 1917 г. признал «наиболее целесообразным способом избрания помощника Святейшему Патриарху считать назначение такового... самим Святейшим Патриархом по его личному усмотрению и избранию» (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2849. Л. 67). На этом настаивал патриарх Тихон, высказавший такое пожелание 20 дек. 1917 г. в беседе с председателем епархиального съезда прот. Григорием Соколовым, и последний в тот же день поставил на голосование вопрос об отказе от избрания управляющего епархией на съезде.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

1722 г. В 1723 г. в ведение архиеп. Леонида поступила Московская канцелярия синодального правления, которая уже 27 июля 1726 г. была упразднена с передачей большей части функций в Московскую дикастерию. 29 мая 1737 г. сгорели здание Крутицкого подворья, денежная казна и документы. В 1739 г. архиеп. Леонид организовал Крутицкую епархиальную семинарию при вяземском во имя св. Иоанна Предтечи монастыре (Вязьма с 1709 принадлежала Смоленской епархии, часть Вяземского у. осталась в составе Сарской архиепископии) на 30 учеников, на содержание которых собирали по копейке с каждого прихода Крутицкой епархии. В 1744 г. семинария была перенесена в Крутицкий архиерейский дом в Москве, в 1751 г.- в московский Покровский мон-рь (впосл. имела неофиц. наименование Покровская, мон-рь назывался училищным). Настоятели мон-ря являлись, как правило, ректорами семинарии. После восстановления в 1747 г. Московской епархии имп. Елизавета Петровна 20 марта 1748 г. постановила перевести Крутицкого архиеп. Платона (Малиновского) на Московскую кафедру. 14 апр. 1748 г. был издан указ о назначении Платона архиепископом Московским и Севским. Сарским и Подонским архиепископом стал свт. Иларион (Григорович), в 1748-1752, 1754-1759 гг. он являлся присутствующим членом Московской синодальной конторы. Манифест о секуляризации монастырских земель от 26 февр. 1764 г. привел к упразднению 16 мон-рей в Крутицкой епархии (10 мужских и 6 женских). Были преобразованы в приходские церкви муж. мон-ри: Мещовский Драгошанский Троицкий, Боровский Высоцкий Покровский, Успенский Гремячев, Рождества Пресв. Богородицы в с. Анастасове, Мосальский Боровенский Успенский, перемышльский Резванский Николаевский, ливенский Сергиевский, мценский Петропавловский, Серпейская Городеченская и белёвская Жабынская пустыни. Упразднены жен. мон-ри: боровский Рождественский, козельский Вознесенский, мещовский Афанасиевский, перемышльский Рождественский, лихвинский Афанасиевский и можайский Петровский. До 1764 г. архиереи в документах именовались и как Крутицкие, и как Сарско-Подонские, последний титул был официальным. Епархия фигурировала и как Крутицкая, и как Сарская, консистория официально именовалась только как Крутицкая, как и Крутицкий архиерейский дом, или архиерейское подворье. Имп. указом от 6 июля 1764 г. титул Сарского и Подонского еп. Амвросия (Зертис-Каменского) был заменен титулом «Крутицкий и Можайский».

http://pravenc.ru/text/2462071.html

1755 - 29 окт. 1763), Феодосий (Михайловский-Прокофьев; 28 дек. 1763 - 30 янв. 1787). Епископы Коломенские и Тульские: Феофилакт (Горский; 6 мая - 12 сент. 1788), Афанасий (Иванов; 12 нояб. 1788 - 10 апр. 1799), Мефодий (Смирнов; 10 апр.- 31 дек. 1799). Монастыри (в границах К. е. перед закрытием). Действующие: серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1360 как муж., с 1806 жен., закрыт в 1919, возрожден в 1995), Старо-Голутвин в честь Богоявления (в Коломне, основан до посл. четв. XIV в. (до 1389), закрыт в 1929, возобновлен в 1994), Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1374, муж., закрыт в 1928, возрожден в 1991), Белопесоцкий Троицкий (в совр. г. Ступино Московской обл., основан в кон. XV в. как муж., закрыт в 1918, возобновлен как жен. в 1993), Брусенский Успенский (в Коломне, основан ок. 1552-1554, жен., закрыт в 1922, возобновлен в 1997), Бобренёв Рождество-Богородичный (в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл., муж., впервые упом. в 1577/78, упразднен в 1764, возобновлен в 1865, закрыт в 20-х гг. XX в., вновь возобновлен в 1991), Ново-Голутвин во имя Св. Троицы мон-рь (в Коломне, основан в 1800 как муж., закрыт в 1919, возобновлен как женский в 1989). Недействующие: Преображенский Спас-Ядринский (в Коломне, упом. с 1377, муж., упразднен после 1790), белёвский в честь Преображения Господня (в Белёве (совр. Тульская обл.), муж., основан ок. 1525, закрыт в 1921), Иоанно-Предтеченский (в Туле, основан в 1552, муж., упразднен в 1799 г.), Петропавловский (в Коломне, муж., упом. как запустевший в 1577/78), св. Жен-мироносиц (в Коломне, упом. в 1577/78 как обветшавший, жен., окончательно упразднен в XVIII в.), Гнилушская Николаевская пуст. (близ Коломны, основана ранее 1662, муж., упразднена вскоре после 1764), в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Туле, основан в 1587, жен., закрыт в 1921), Крестовоздвиженский (в Белёве, основан в 1625 г., жен., упразднен в 1764, восстановлен в 1768, закрыт в 20-х гг. XX в.). Ист.: Писцовые книги г. Коломны и уезда 1577/78 гг.//ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1 С. 291-611; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Рафаилу, еп. Коломенскому и Каширскому, 1627 г.//РИБ. 1875. Т. 2. Стб. 437-445; ОДДС. 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 516-520; Троицкий Н. И. Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам Коломенским и Каширским//ЧОЛДП. 1882. Кн. 9. С. 233-260; ПСРЛ. Т. 13. С. 189, 346, 348, 353, 359, 489; Т. 14. С. 80-81, 99; Т. 18. С. 23, 98; Т. 19. Стб. 111; Т. 27. С. 297; Т. 22. Ч. 1. С. 464; Т. 25. С. 326; Кучкин В. А. Жалованная грамота 1538 г. на две слободки в Коломне//АЕ за 1959 г. М., 1959. С. 340-343; Павел Алеппский. Путешествие. 2005.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010