Но мы должны помнить, что со времени вознесения Христова настоящая наша жизнь – на Небе. 86 Мы должны стремиться ко Христу, туда, где Он по правую сторону Бога Отца. Там наш вечный дом. Цвет облачений духовенства во время праздничной службы – золотой или белый. Тропарь, глас 4-й: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением: яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6-й: Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. ПРАЗДНИК СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, ПЯТИДЕСЯТНИЦА Сошествие Святого Духа на Апостолов Праздник Святой Троицы празднуется через семь недель после Пасхи, в воскресенье Второй день праздника Троицы именуется Днем Святого Духа. Это всегда понедельник. Именно этот день является пятидесятым по счету от Пасхи, поэтому и второе название праздника – Пятидесятница. До Рождества Христова этот праздник имел другое значение. День Пятидесятницы праздновался Ветхозаветной Церковью со времени пророка Божия Моисея. Он наступал через семь недель (седмиц) после иудейской пасхи, и поэтому назывался праздником седмиц. Торжество это, со множеством обрядов, было установлено в память о получении Моисеем Десяти заповедей, которые ему дал Бог на Синайской горе. Произошло это на пятидесятый день после того, как народ Божий покинул Египет, потому праздник и был назван Пятидесятницей. Но у христиан с праздником Пятидесятницы связаны другие воспоминания. События, описанные далее, изложены евангелистом Лукой не в Евангелии, а в Деяниях святых апостолов. Перед Своими страданиями и смертью Господь обещал апостолам послать им от Господа Утешителя, Духа Истины. Перед Вознесением Он снова повторил это обетование. 87 После Вознесения Господа ученики Его и апостолы вернулись в Иерусалим и вошли, как говорит предание, в тот самый дом в Сионе, где была Тайная вечеря. Там же была Матерь Божия и некоторые женщины. Они чувствовали себя как один человек и молились все вместе, ожидая исполнения слов Господа и сошествия на них Святого Духа, готовясь принять Его благодатные дары.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Простите, стихии земные», или что то же: «Dies irae, dies illa — veniet». Нужно читать подробности биографии Лютера, чтобы видеть, до чего, подобно нашим «ищущим пути спасения» сектантам, он исхудал, истомился, был на краю отчаяния, и его вывел на путь «веры», в «веру без добрых дел» — просто разговор с престарелым августинским монахом. — «Да что ты мучишься, Мартин! Ну, наши подвиги ничтожны, грехи — не искупимы: но кровь-то, кровь-то Спасителя, ведь ее одной капли достаточно, чтобы очистить от греха миры». И Мартин воскрес: он уперся лбом или, точнее, подобно ласточке в душной комнате, он вырвался в форточку этих удачно сказанных, но совершенно случайных слов и полетел в бесконечность. Но мы не пишем его истории, а указываем на простой факт, что, едва этот реформатор стал прилежнее читать «книги», как смел все эти «Святые Семейства» и «Бегства Иосифа и Марии в Египет» и «Святые ночи» Корреджио в сторону, как красочную мазню, которая никакого отношения к «спасению души» не имеет. Между тем, если мы войдем к самому благочестивому человеку, ну — войдем к столь любящему живопись С. А. Рачинскому в кабинет, — он покажет нам чудные снимки с картин Рафаэля, Корреджио, Леонардо, Мурильо, всех их занося в «хор певчих Святой Церкви», всех их объясняя в силе и красоте из «религиозного вдохновения», — и вот, судя по сюжетам — очевидно именно из вдохновения христианством. Опять — белый флаг и черный гроб: ибо кто же «вдохновлялся христианством», художники ли эти, едва заглядывавшие в Евангелие, или Кальвин, Лютер или Савонарола, считавшие всю эту живопись «жалом сатанинским», «обольщением диавола», совершенно аналогично скопцам, возгласившим борьбу против «лепоты мира», т. е. против красоты, изящества, против праздничных одежд мира? Рачинский был бы чрезвычайно поражен мыслью, что он совершенно не понимает христианства, но что делать — именно так. Ф. И. Буслаев нам читал в Московском университете о староцерковной словесности и параллельно как ее разъяснение — о византийской живописи.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Воскресение Сирии, ее настоящая весна — это диалог без предварительных условий и политическое решение, которое поможет остановить пролитие крови невинных. А для этого нужно, чтобы все государства внесли вклад в скорейшее развитие мира на сирийской территории, в освобождение захваченных, среди которых — митрополиты Иоанн и Павел, священники и монахини обители в Маалюле, сироты, чья единственная вина заключается в том, что они несли свой крест и были послами мира и примирения. Странно хвастаться правами человека и подписанием соответствующей Декларации более чем 70 лет тому назад, если мы не видим дел, которые перенесены со страниц документа в реальную жизнь и подтверждены печатью правды. Неверно опираться на нарушения прав человека, чтобы достичь своих целей. Диалог и принятие другого — единственный путь, следуя которым, мы сможем сохранить дорогую нам страну кедров Ливан. Он достоин того, чтоб его название произносилось с уважением. Пусть же и впредь его белый снег и чистота будут, как прежде, символом непорочных сердец, отражающим умиротворенный взгляд на жизнь и спокойствие его жителей. Нам тяжело видеть там призрак безвластия. Ливан призван быть страной, где отвергается тяготение к власти и утверждается власть любви, потому что человеческая любовь, несмотря на то, что ее не хватает, все равно строит общество и подтверждает принцип патриотизма и совместной жизни всех общин. Поэтому мы повторяем, что жители этой страны призваны отвергать логику большинства и меньшинства, но полагаться на логику единой Родины и совместной жизни, которая объединяет всех под кровом Ливана. Из России я возношу также молитвы за Ирак, где царят насилие и терроризм, которые, кажется, охватили не только людей, но и камни. Молюсь за Палестину, за Египет и за весь Восток, где отсутствуют сегодня атмосфера спокойствия и дыхание мира. Мы в Антиохии не устаем возносить молитвы и обращаться к людям. Голос наш мирный, но он не будет тихим, обличая тех, кто посягает на мир. Мы не смиримся перед терроризмом и неверием, которые презираем; мы, антиохийские христиане, знаем, что они чужды и традиционному исламу.

http://patriarchia.ru/db/text/3544533.ht...

Эту священную ангельскую песнь было поставлено после того употреблять при богослужении. Но во время распространения ереси монофизитской, утверждавшей, что в Иисусе Христе пребывало тайно одно естество Божеское, поглотившее природу человеческую, некто Петр Фуллон, он же Кнафей, что значит валяльщик сукна, так как в молодости он занимался этим ремеслом (Фуллон – название валяльщика латинское, а Кнафей греческое), еще будучи пресвитером, прибавлял к Трисвятому – «распныйся за ны». Впоследствии этот Петр был патриархом в Антиохии (в девятидесятых годов V века). Так как он был монофелит, то этою прибавкою хотел выразить, что в страданиях Спасителя страдало не только Его Божество, но даже и вся Святая Троица. Последователи Петра составили особую секту, под именем Феопасхитов, сильно волновавшую православный мир; много этих последователей было в Александрии в патриаршество Иоанна Милостивого (609–620 гг.). 7311 Экономы заведывали церковным хозяйством. Эконом при патриархе ведал церковные доходы патриархии. 7312 Ираклий вёл страшную войну c Хозроем II, царем Персидским. Хозрой взял Сирию и Палестину; один из его отрядов завоевал Египет, а другой проник до Халкидона, находившегося на противоположном берегу Константинополя. Война была до того жестока, что, например, при взятии Иерусалима, Хозрой разрушил церкви, осквернил св. места. При этом, по преданию, избито было 90000 христиан, и многие из них были куплены иудеями с нарочного целью избиения их. Это было в 614 г. Во время этих тяжелых бедствий патриарх Иоанн Милостивый и явился истинным целителем скорбей христиан. Война кончилась миром после побед над Хозроем Ираклия. Мир заключен был в 628 г. уже сыном Хозроя, царем Сироем, который захватил пленных и Честный Животворящий Крест Господень. 7313 Литра – фунт, византийская мера веса, равная 72 золотникам, в серебре стоила до 42 р., а в золоте до 606 р. Эту меру нужно отличать от литра – меры сыпучих и жидких тел. 7317 В 4 кн. Царств повествуется о том, как пророк Елисей исцелил Сирийского военачальника Неемана от проказы, не взяв за то денег. Слуга же Елисея Гиезий, пожалев, что господин его ничего не взял от Неемана, выманил у него много серебра и две перемены одежд. Узнав о сем, Елисей сказал Гиезию: «Пусть проказа Неемана пристанет к тебе и к твоему потомству на век». И вышел от пророка Гиезий белый от проказы, как снег ( 4Цар. 5:1–27 ). 7318 Остров на юге Италии на Средиземном море, славившийся плодородием своей почвы, и почему считавшийся в древности житницею Италии. 7323 Тир, древняя столица Финикии, был расположен на восточном берегу Средиземного моря, к северу от Палестины. 7324 Блаженный Иоанн преставился в 619 г., ноября 11-го. Память же его празднуется 12 ноября потому, что 11-го в Египте торжественно праздновалась память муч. Мине , а в Константинополе Феодору Студиту . Мощи св. Иоанна Милостивого первоначально перенесены были в Константинополь (23 января), а позднее в г. Пресбург, в Венгрии, где находятся и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дальше, на ветвях дерева, лежат два спелёнатых младенца; стоящая пред ними женщина обнимает их. Выше, в пещере, укрывается от преследующего её воина с копьём женщина в нимбе, с младенцем на руках, представленным в крещатом нимбе и с надписью: « Н», « Хр.». Это св. Елизавета с младенцем Иоанном Крестителем: надпись же слелана иконописцем, не понимающим значения представленной сцены. Направо от изображения избиения младенцеве – бегство в Египет. Богоматерь, с Богомладенцем на руках (надписи: « Н», « Хр.», над Богоматерью: « Мр. у.»), едет на белом коне в красной упряжи. Богоматерь обута в красные сапожки. За нею идёт Иосиф (надпись: « Впереди юноша (без нимба, указывает рукой на ворота города, куда направляются путники. Икона XVII века. 66. Рождество Христово Размер иконы: в., поля её зелёные, небо золотое, земля коричневая. Надписи: « Мр. у.», « – белые, « Хр.», « Н» – чёрные. Богоматерь в тёмно-красной, прописанной золотом верхней одежде и зелёной нижней, в красных сапожках, сидит у яслей, в которых спелёнатый Спаситель. У яслей вол и осёл, сзади Иосиф, в одной руке у него посох, другая рука у щеки. Пред Богоматерью волхвы (с обнажёнными головами, пред старцем лежит на земле золотая корона с дарами). Вверху пастух, с длинными волосами на голове, с небольшой бородкой, в зелёной одежде, подпоясанной белым кушаком, в шляпе, смотрит в сторону Младенца, левая рука его простёрта в рассуждении. Вверху ангел в красной, прописанной золотом, одежде, со свитком в руках: « Слава в вышних Богу» надпись эта, а равно буквы над ангелом: « А.Г.» – чёрные). Икона второй половины XVIII в., в музей поступила из Вознесенского монастыря. 67. Сретение Господне Размер иконы: в. Фон и поля иконы зелёные, земля коричневая. Надписи: « Аг. о Семин « Стая Ана праведница», « Хр.» – сделаны золотом. Буквы: « Н» в крещатом нимбе Спасителя сделаны чернилами. Симеон в красных сапожках, в тёмно-зелёной мантии и светло-зелёной тунике; (по складкам пробелённой белилами), – на руках держит Богомладенца в золотых одеждах. Десница Спасителя у груди, перстосложение разобрать трудно. В шуйце белый свиток. Лицо Богомладенца написано неискусно. Св. Анна в красной верхней одежде и зелёной нижней (по складкам прописанной чернилами и белилами), в красных сапожках. Руки её простёрты к Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Несообразностей в истории о присылке регалий много, и мы отмечаем пока только одну, по которой уже можно догадываться, что эта история первоначально относилась к какому-нибудь другому времени и другому Константину. В сказании, как оно читается в позднейших летописных сборниках и хронографах, повествуется, что Константин Мономах прислал царский венец и другие дары Владимиру Мономаху с посольством, которое состояло из одного митрополита (Неофита Ефесского), двух епископов, Антиохийского стратига, Александрийского августалия и игемона иерусалимского. Но во время Мономаха не было ни Александрийских августалиев, ни иерусалимских игемонов. Августалий есть титул префектов Египта в период Римской империи, а Египет и Сирия давно были в руках мусульманских. Сказание о присылке из Византии царского венца русскому князю имеет много родственного с повестью о том, как белый клобук, данный Константином Великим папе Сильвестру, перешел тоже на Русь, к Новгородскому владыке. Параллель указана даже в самой «Повести о Новгородском белом клобуке»: «В древняя лета, изволением земного царя Констентина, от царствующего сего града (Константинополя) царьский венец дан бысть Русскому царю; белыи же сей клобук изволением небесного царя Христа ныне дан будет архиепископу Великого Новагорода» 51 Отсюда мы видим, что, во-первых, имя Константина так тесно соединено с историей присылки регалий, что никак нельзя заменять его именем Алексея; и во-вторых, если еще и не ясно нам из «Повести о клобуке», какой Константин прислал венец русскому князю, то во всяком случае венец этот должен был первоначально принадлежать Константину Великому ... У византийского историка, писавшего в XIV веке, говорится о величии властительного Рима при кесарях и августах и о том, как сюда стекались со всех сторон правители побежденных народов, – одни с тем, чтобы получить утверждение своей власти, быть признанными царями народов и властителями стран и городов, а другие с тем, чтобы получить известный сан или должность в царском синклите или придворном чине.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

    Иулий (знаменитой рим. род Иулиев от греч. ιουλος пушок на бороде, сноп) пресв. и Иулиан диакон, мирмидонские, 21 июня.     Иулия, из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Иулия девица, мученица в Корсике, 16 июля.     Иуния (Юноне богине или Иунию принадлежащая; род знаменитый Иуния брута) св., помощница ан. Андроника, 17 мая.     Иустина (Иустова, см. Иуст), муч. никомидийская, 2 окт.     Иустиниан (Иустинов), царь правоверный, 14 ноября.     Густин (Иустов, философ, 1 июня.     Иуст (праведный, лат.), ап. из 70, 30 окт.     Иуст воин, муч. римский, 14 июля.     Каздоа, мученица персидская, 29 сент.     Калерия (вернее Валерия, крепкая, лат.), 7 июня.     Калида или Калиса. (она же Гали или Кали, прекрасная, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Каллимах (добрый воин, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб.     Каллимах, муч. фракийский, 6 мая.     Каллиник (добрый победитель, греч.), муч. вифинский, 14 дек.     Каллиник, муч. мелитинский, 7 ноября.     Каллиник, муч. гангрский, 29 июля.     Каллиник, муч. с Серапионом египтянином, 24 мая.     Каллиник, патриарх цареградский. 23 авг.     Калииста (прекраснейшая, греч.), мученица в Кесарии капп. 6 февр.     Каллиста, муч. никомидийская, 1 сент.     Каллистрат (добрый воин, греч.) и дружина его 49 воинов, 27 сент.     Каллистрат, 30 дек.     Каллист (прекрасн., греч.), турмарх из 42 мучч. амморейских, 6 марта.     Калиисфения (с хорошими силами, греч.), св. фракийская, 4 окт.     Каллиопий (прекрасной певец, греч.), муч. помнеопольский (в Киликии), 7 апр.     Калуф (в греч. Минеях Аколуф — сопровождающий, греч., вернее Коллуф, египет. имя) египтянин, муч. 19 мая.     Кандидий и Кантидиан, муч. египетские, 5 авг.     Кандид (белый, лат.), трапезунтский, 21 янв.     Кандид, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Кантидиан, муч. египетский, 5 авг.     Капетолина и Еротиида, мученицы каппадокийской, 27 окт.     Капик (у римлян Папик), мученик кампанийский, 6 июля.     Капитон (головастой, упрямой, лат.), священномуч., еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мирянин, окормляющийся у монаха, – это некая двусмысленность. По крайней мере, возможность двусмысленности. На каждом шагу. Если монах молодой, например, то ему вообще не надо знать всё то, что вы ему рассказываете. Вы ему просто мешаете жить. Духовничество – это сострадание, сопереживание: нужно вобрать в себя этого человека, почувствовать его боль, его нужду. Монаху категорически противопоказано вникать в нужду незамужней женщины и вбирать в себя, носиться с ее богатым духовным миром. Категорически противопоказано! А если их, этих женщин, 28 или 145 и все они ему свой богатый духовный мир выворачивают наизнанку, то они просто убивают монаха, они превращают его из монаха в черную головешку. Если монах святой, вопросы сняты: там, где святость, всё снимается. Но святость достигается долго; может быть, разве что к возрасту дедушки быстрее. А мы все – молодежь. Когда Иаков пришел в Египет, фараон спросил его: «Сколько лет тебе, отец?» «Дни мои, владыка, скудны и малы: всего-навсего 130 лет путешествует по земле раб твой», – был ответ. А что наши 35 лет, 45 лет, 55 лет? Это котячий возраст. Отнимите от него 15–20 лет детства и юности, которые мы вели несознательно, когда мы просто росли телесно, не набираясь духовного опыта. Те года, когда мы жили осознанно, думая, и будет наш возраст. И это очень маленький возраст. Конечно, к монахам люди будут ходить, потому что, как говорил преподобный Иоанн Лествичник, «свет мирянам инок, свет инокам – ангел». Но тут много чего намешано. Во-первых, монахи очень красивые. К ним интуитивно влечешься, потому что они хороши: у них глаза умные, они какую-то тайну в себе носят, а к таинственности, чистоте и уму естественно влечется человек. Иное дело наш брат, белый священник: нос дулей, живот арбузом… К такому не особо повлечешься. Да и он, собственно, не страдает, если к нему не влечешься. Сколько мы жалуемся друг другу: «Всё никак нет времени ни на кого»… К монахам влечется душа человеческая, потому что монах – это удивительный человек, это уже немножко больше, чем человек. Но дух от плоти не далек, и человек никогда до конца не понимает, чего он хочет. Он не понимает степени вреда, который он может нанести другому человеку своими откровенными разговорами. Он думает только о себе, не думает о другом. А ведь монахи ушли от мира, а мир догоняет их и заставляет заниматься собою. И мне их жалко. Для монахов все эти исповеди – это очень опасно.

http://pravoslavie.ru/89407.html

Сложившимся копт. стиль предстает в стенописи VI-VII вв. из храма в Гирге близ Даманхура: фигура архангела в алтарной нише (не сохр. верхняя часть головы), фигура архангела из «Благовещения», лик Христа из композиции «Христос во славе», «Орант среди лотосов» (все - в Греко-римском музее, Александрия). Тщательный рисунок складок, удлиненные, в целом верные пропорции фигур, сложный внутренний рисунок глаз архангела, мягкие растушевки в лике Христа, типологически близком к сир. типу, свидетельствуют о том, что процесс сложения стиля заключался в длительной переработке общей восточнохрист. художественной основы. К образцам сложившегося копт. стиля относят фрески VI или VII в. из церкви мон-ря св. Хатре (Дейр-Анба-Хадра) близ Асуана, где от этого времени фрагментарно сохранились изображения учеников Христа и на потолке - образы святых (?) в октагональных рамах. Шедевры копт. живописи ранневизант. периода - ансамбли росписей (VI-VII вв., Коптский музей, Каир) из мон-ря Бауит (мухафаза Эль-Минья), основанного св. Аполлонием Фиваидским. Сохранились росписи ниш часовен мон-ря с образами ветхозаветных пророков (часовни III, XVII и др.), преподобных (часовня XXVIII), Богоматери (часовня XXVIII), символическим изображением Церкви (часовни I, XVII). Апсиды часовен, как правило, украшала 2-частная композиция «Теофания» (часовня XVII, фрески апсид в залах 6 и 20 в Коптском музее, Каир). В верхней части композиции представлен тронный образ Христа во славе с символами евангелистов, с предстоящими по сторонам архангелами Михаилом и Гавриилом; ниже - Богородица Оранта (или на троне с Младенцем) и апостолы по сторонам; по архивольту (зал 6) - аллегории добродетелей. Выразительны цветовые решения росписи, в пределах одной композиции это синий и белый фоны (роспись апсиды, зал 6), выбеленные лики и густые темные тени, охристые одежды Христа и темно-фиолетовые с густо-красными линиями складок одежды Богородицы. Простота композиций - при использовании уплотненной ритмики и выверенных пространственных пауз - воспринимается как художественный прием, рисунок акцентирует жесты. Тип лиц нек-рых апостолов (короткая сглаженная прическа, борода под подбородком, «наивная» открытость) стал в дальнейшем характерным для копт. стиля. Монументальность, сдержанная энергия, духовная сосредоточенность этих образов делают их сопоставимыми с памятниками ранневизант. искусства юстиниановской эпохи. Нек-рые росписи, напр. изображения святых Аполлония, Фиба и Анувия с 2 святыми на конях по сторонам, носят линеарный характер, что можно связать либо с поздним (сравнительно с фресками апсид) временем их исполнения, либо с приверженностью строгой, «неживописной» манере, ставшей приоритетной в копт. искусстве последующих периодов.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Вознесение Господне. Роспись купола Агачалты-килисе близ Белисырмы. VII–IX вв. В среднем течении реки, в долине Ыхлара, между селениями Ыхлара и Белисырма, в отвесных скалах из мягкого туфа по обеим сторонам ущелья сосредоточено множество пещерных храмов, келлий и мон-рей, во многих сохранились росписи «восточного» типа, датируемые VII-X вв. В скалах на левой стороне долины, примерно посередине между Белисырмой и Ыхларой, расположена Агачалты-килисеси («Церковь под деревом», ц. прор. Даниила). Церковь имеет форму креста, увенчанного куполом, в вост. части - 3 алтарные ниши. Росписи VII-IX вв. сохранились в куполе, на сводах и стенах в верхних частях рукавов креста. Роспись купола делится на 3 регистра. В центре купола представлен сокращенный, без апостолов, вариант композиции «Вознесение Господне» - Христос в медальоне, к-рый несут 4 архангела (сохр. имена архангелов - Михаил и Уриил), между которыми изображены группами фигурки стоящих ангелов. Ниже представлены фронтально по пояс 8 пророков - Аввакум, Иезекииль, Иеремия, Исаия, Даниил, Иона, Давид и Соломон. Еще ниже - попарно в рост разделенные орнаментированными пилястрами 16 святых (12 апостолов и 4 святителя); характерной чертой всех композиций является фронтальность изображений. На сводах и стенах фрагментарно сохранились декоративные панно с большими крестами и орнаментами, а также композиции евангельского цикла. В юж. рукаве креста - «Благовещение Пресв. Богородицы», «Встреча Марии с Елисаветой», «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов», в северном - «Бегство в Египет» и один из самых ранних примеров изображения «Успения Богоматери». Дева Мария в белых одеяниях лежит на ложе, слева к ней склоняется Иисус Христос с младенческой фигуркой в руках - душой Пресв. Богородицы, еще левее стоит архангел. Сцена «Прор. Даниил во рву львином», расположенная в зап. люнете напротив входа, дала одно из названий церкви. Колористическая гамма скупая - белый, голубой, яркий охристый, коричневый цвета. Предельно обобщенные, почти абстрактные формы фигур стремительно летящих ангелов в голубых одеждах с неотличимыми от драпировок крыльями, причудливые позы, энергичные жесты, выразительные, но совершенно одинаковые удлиненные лики, декоративный характер цвета придают росписи экспрессивный и яркий мажорный характер. Для росписи характерно не только обилие разнообразных орнаментов, но и декоративно-стилизованный характер изображения животных, напр. львов в сцене с прор. Даниилом и птиц в медальонах (зап. рукав креста). Со свободной манерой живописи контрастируют каллиграфически четко выписанные крупные буквы надписей.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010