– Молодец! Но Питер совсем не чувствовал себя молодцом. Глава 9. КОШКИ ЕДУТ ЗАЙЦАМИ Ой, смешно! – веселилась Дженни. – Никогда не забуду, как он смотрел. Дурак дураком! А ты что не смеешься? – Мне не смешно, – сказал Питер. Дженни посмотрела на его хвост. – Ты что, сердишься? – спросила она. – Нет, – печально отвечал Питер, – что с тебя взять… А с хвостом, ты уж прости, ничего поделать не могу. – Да что такое? – удивилась Дженни. – Он не дурак и не смешной, – сказал Питер, – а одинокий и несчастный. – Ты пойми, – возразила Дженни, – он подкупал нас молоком и печенкой… – Нет, не подкупал, – сказал Питер. – Он угощал нас. А мы с тобой поступили подло. Глаза у Дженни заблестели, ушки прижались к голове, хвост угрожающе задвигался. – Все люди плохие, – сказала она. – Почему же ты водишься со мной? – спросил Питер. – Ты кот! – закричала Дженни. – Обыкновенный белый кот… Ой, Питер, да мы же ссоримся! Из-за человека! Вот видишь, какой от них вред! Питер вспомнил всю ее доброту, и ему стало стыдно. – Прости меня, Дженни Макмурр, – сказал он. – Если тебе тяжело говорить про мистера Гримза, я больше не буду. Дженни отвернулась и принялась мыться. Принялся мыться и он. Мылись оии довольно долго, пока на реке не показался большой пароход. Тогда Дженни поглядела на своего друга. – Ты такой умный…– сказала она. – Наверное, и читать умеешь? – Конечно, – ответил он. – Что хочешь прочитаю… если слово не очень длинное. – Прочитай! – попросила она. – Ну, хоть вон там, на пароходе… – «Мод " Рили», – охотно прочитал Питер. – А вон на том, подальше? – «Амстердам», – сказал Питер. Он глядел, как опускается солнце за густым лесом мачт, и думал, где же они с Дженни приютятся на ночь. – Ты хочешь уплыть на корабле? – спросила Дженни. – На корабле? – закричал он. – Куда? – В Шотландию, – отвечала Джении. – Я давно собираюсь в Глазго, у меня там родня. – Денег нет, – сказал Питер. – Мы не можем купить билетов. – Мы будем работать. – Сказала Дженни. – Там очень нужны кошки. Я-то знаю, я плавала… Только я не понимала, куда корабль идет. Хотела в Египет – попала в Осло!.. А теперь, когда мы читаем, беспокоиться не о чем. Я уж выберу, что нам надо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Глава 18 1–7. Опасность, угрожающая Ефиопии и спасение Ефиопии. Ис.18:1–7 . Как бы предчувствуя надвигающуюся опасность, ефиопы посылают послов в Иудею для заключения оборонительного союза, но пророк советует своим согражданам отослать этих послов обратно. Ассирийцы – их, конечно, разумеет пророк под врагами Ефиопии – смирят этот сильный народ, хотя и сами будут поражены Богом в момент высшего напряжения своей военной деятельности. Это последнее обстоятельство заставит и ефиоплян признать силу истинного Бога. Ис.18:1 . Горе земле, осеня­ю­щей крыльями по ту сторону рек Ефиопских, «Горе земле». В переводе с еврейского текста: «о, страна, наполненная шумом крыльев!» Так названа Ефиопия оттого, что в ней всегда было очень много мух. Особенно известна тамошняя муха Цеце, на которую намекает и стоящее здесь у пророка выражение zilzal (cp. Ис.7:18 ). «Рек Ефиопских» – по-евр. naharei chusch. Ефиопия или Куш (см. Толк. Библия т. 2-й, с. 514) находилась к югу от Египта. Ее границами были реки: Нил, Астап и Астабор. Поэтому пророку, жителю лежащей к северу от Египта Палестины, Ефиопия представлялась страною, лежащею за этими реками. Ефиопские цари в эпоху Исаии завладели верхним Египтом и стремились подчинить себе даже нижний Египет, а потом простереть свои завоевания и на Азию, причем непременно должны были войти в столкновение с Ассирией. Ис.18:2 . посыла­ю­щей по­слов по морю, и в папировых суднах по водам! Идите, быстрые по­слы­, к народу крепкому и бодрому, к народу страшному от начала и доныне, к народу рослому и всё по­пира­ю­щему, которого землю раз­резывают реки. «Посылающей послов». Ефиопский царь Тиргака, как это видно из летописей ассирийского царя Сеннахирима, посылал послов к филистимлянам и иудеям с целью предложить им союз против Ассирии. «По морю». Морем Египтяне называли р. Нил, как и греческие писатели давали той же великой реке название ωχεανος. И в настоящее время Белый и Голубой Нил носят название морей. Столица царя Тиргаки, город Напата, находилась на реке Ниле, у четвертого порога этой реки, где Нил принимает в себя множество притоков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Три эскадрона Варена истинно прекрасны и, можно сказать, почти европейские. Из этого малого состава рассылаются отличные кавалеристы в египетскую армию; но, по несчастью, там они теряются в бездне посредственности и, увлеченные старыми привычками, часто превращаются в тех же необразованных, какими они были. Лошади египетские мелки, но полны огня; ковка лошадей весьма неудобна; их подковы сплошные, гладкие, от чего нижняя часть копыта, не имея воздуха, преет, и, сверх того, эта старая ковка етиптян может .только служить для пустыней Африки, но отнюдь не для гор Ливанских и Тавра, куда Мегмет-Али перенес свое оружие. Должно еще сказать, что фески, вообще употребляемые египетскою армией, совершенно не соответствуют пламенному небу Востока; они не имеют зонтиков, и ослепительное солнце, сильно действуя на зрение, конечно, может иметь немалое влияние на маневры в день сражения. Офтальмия и без того есть одна из главных болезней Египта. Я сообщил это замечание Мегмету-Али, и он со мною согласился, но сказал, что козырьки противны муселимам; это странно слышать среди стольких нововведений, совершенно противных Корану. К зданию кавалерийской школы в Джизе примыкает бывший гарем паши. Обширные, украшенные арабесками залы с нишами для диванов будут также обращены в казармы. Тут привлекла мое внимание баня гарема, которая дышит роскошью Востока. Свет проходит туда сквозь купол с небольшими круглыми отверстиями, через которые видно безоблачное небо и проходит его ароматическая атмосфера. Этот купол поддерживается легкими арабскими колоннами, которые окружают белого мрамора бассейн с водометом посреди; помост, стены с нишами – все облачено в белый чистейший мрамор. Из окон этого роскошного гарема вид на пустыню и на строгие громады пирамид – поразителен. Возвращаясь в Каир, незадолго до захождения солнца и выезжая из-за пальмовых рощ, я видел чудесное зрелище: это легкие минареты Каира, на которых затепливались в разных направлениях лампады по случаю начавшегося рамадана. С наступлением ночи они вспыхивали, как звезды, бледным светом и постепенно становились ярче с нисходящею ночью. Это напоминает празднество горящих ламп древних египтян, описанное Геродотом. Новый Египет представляет беспрестанные сходства в обычаях с древним. Пирамиды

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Самаритяне, которых в Наплусе считается до 240 человек, представляют собою потомков древних ассириян. Их религия – еврейская, но с особенностями в обрядности. Они женятся и заключают браки только между собою, чтобы не нарушать чистоты своей крови и религии. Их культ связан с горою Гаризим, на которой некогда стоял их храм. На нее они ходят закалывать пасхального агнца. С нею соединяется для них воспоминание былого блеска их истории. Мертвых они считают предметом нечистым и так боятся прикосновения к ним, что даже и собственных родных у них погребают наемники из мусульман. От прочих обитателей страны их отличает красный тюрбан. Первосвященник их носит тюрбан белый, но верхнее платья из красного шелка. История самаритян – история Наплуса. Наплус – искажение римского названия Флавия Неаполис, – есть древний Сихем. Шекем, по-еврейски значит «плечо», «спина». Город так назван был, может быть, потому, что долина между Гаризимом и Гевалом, на которой он стоит, поднимается как спина осла и служит водоразделом: с западной части ее воды текут в Средиземное море, а с восточной в Иордан. Когда Аврам, тогда еще не бывший Авраамом, шел из Халдеи в Египет, то в дубраве Море, в восточной части Сихемской долины, «явился Господь Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Впоследствии Иаков купил в этом же месте у сихемлян кусок земли, для своего становища. Моисей, пред вступлением в землю Обетованную, завещал евреям похоронить останки Иакова в поле его, близ Сихема, и совершить там заклятие. Талмуд так передает эту торжественную сцену, которою евреи закрепили за собою владение Обетованною землею. «Шесть племен взошли на гору Гаризим, и шесть на гору Гевал. Когены, левиты и кивот завета находились в долине между обеими горами. Левиты, обратившись к горе Гаризим, прочитали благословение: «Благословен будь тот, кто не сотворит себе кумира»... и т. д. Весь народ отвечал: «Аминь». Потом, обратившись к горе Гевал, левиты прочитали проклятие: «Проклят, кто сделает кумир и поставит его в тайном месте...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Много общего с архитектурой Эль-Ашмунейна имеет обширный (75×37 м) собор мон-ря св. Шенуды (Дейр-Анба-Шенуда, т. н. Белый мон-рь) близ Сохага (455 г.; датировка по: Grossmann. 2002. S. 528-529) - важнейший памятник раннехрист. архитектуры Верхнего Е. Вытянутая 3-нефная базилика с 4-сторонним обходом имела галереи над боковыми нефами (не сохр.). Вместе с триконхиальной апсидой, заключенной в прямоугольник внешних стен, план базилики напоминает план собора в Эль-Ашмунейне, вероятно послужившего образцом для строителей мон-ря св. Шенуды. В отличие от образца вост. часть не имеет трансепта и триконх полностью занят алтарем. Его боковые экседры, заключенные в прямоугольные объемы, достигают лишь половины глубины боковых нефов, в результате чего по обеим сторонам триконха образованы Г-образные в плане пространства, предназначавшиеся для различных функций (баптистерий и др.). Экседры украшены 2-ярусными колоннадами, приставленными к стенам (ср. с колонными галереями рукавов трансепта в Эль-Ашмунейне); между колоннами размещены архитектурно оформленные ниши. Не исключено, что колоннады и ниши возникли в VI в. ( Krautheimer. 1986. P. 117). Видимо, престол располагался в центре триконха. Последний открывался в наос триумфальной аркой, опиравшейся на колонны, стоящие по линии зап. стены триконха. Вост. обход отделялся от центрального нефа 2 высокими колоннами, поддерживавшими 2-ю триумфальную арку, визуально уменьшавшую различие ширины центрального нефа и относительно узкой вост. апсиды. Западнее, в центральном нефе, обнаружены основания амвона, у одной из колонн сев. ряда - настоятельского места. Базилика была перекрыта деревянной кровлей на стропилах. С запада к базилике примыкал вестибюль для прохода на хоры; он имел боковые экседры, украшенные колоннами. Подобная же экседра замыкала с запада длинное юж. помещение (зал капитула), к к-рому была пристроена находившаяся в юго-вост. углу комплекса квадратная в плане б-ка. Все эти помещения были вписаны в вытянутый прямоугольник стен, имевший с запада, севера и юга по 2 входа, оформленные скромными порталами.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Поверь мне, что вскоре восстание охватит целый Египет, и тогда будут большие несчастия, которых тебе не простит император, и ты будешь смещен. Предотврати же малою уступкой и малою жертвой очень великие беды. А если ты этого не хочешь, то и я не хочу исполнять данного слова и не пойду за твоего сына Дуназа. Рассуждение Нефоры было согласно с тем, что думал и сам правитель. Он и сам не видал никакого другого выхода и готов был на уступку, но еще продолжал немножко колебаться, как вдруг случилось новое обстоятельство, которое понудило правителя подчиниться внушениям Нефоры. В то самое время, как Нефора с ним говорила, на площади, со стороны Игл Клеопатры, показались три замечательные фигуры, которых и вид и движения – все было необыкновенно. Это были три человека, из которых двое очень высокого роста, а третий толстяк. Все они были в длинных и тонких белых одеждах, в широких шейных украшениях и головных повязках, гладко прилегающих ко лбу, к вискам и к пышным черным фальшивым локонам, достигавшим до самых их спин. Темные лица их были спокойны и серьезны, а походка их тверда и величественна. В руках у каждого из трех были длинные посохи, у двух, которые шли по краям, посохи были из пахучего дерева с неочищенною корой, и на каждом посохе наверху белый и голубой цветок лотоса; но у того, который шел в середине, посох был из серебра, а наверху из золота изображение нильского крокодила с раскрытою пастью и с перьями страуса. Кроме того, на груди у него сиял священный амулет из сапфира. От их длинных одежд, фальшивых волос и от всего, что было при них, распространялся чрезмерно сильный запах мускуса. Это были жрецы, «столпы нерушимой веры народной», над которой отовсюду надвигались давления чужеземной образованности. Вавилоняне и римляне им были ненавистны почти вровне так же, как греки. 14 Толпа, увидев жрецов, тотчас же расступилась перед ними, и они прошли через нее совершенно свободно. Чего никакими усилиями не могли достичь правительские биченосцы, то вдруг сделалось само собою при появлении длинноволосых париков и костыля с разинутою пастью крокодила.

http://azbyka.ru/fiction/gora/

Если первым толчком к замене египетского письма греческим послужила большая точность последнего в передаче не только согласных, но и гласных тех слов, магическое значение которых зависело от точности произношения, то в области искусства произошло также внешнее подчинение туземного греческому, как доказывает Стржиговский, благодаря тому, что мировой рынок требовал греческого, а Александрия и другие греческие города давали тон в области мелкого искусства и художественной промышленности. «Коптское искусство – типичный представитель тех возникших позади эллинистических берегов в глубь стран уже в древнее время течений, которые получили перевес в христианское время, вместе с монашеством перекинулись на запад и стали основой так наз. романского искусства. Превращение древнеегипетского в коптское идёт не от монументального искусства, но от художественной промышленности. Здесь впервые образовался тот хаос, при котором художник, чувствуя по-египетски, с рукой, воспитанной на туземной технике, производит греческие фигуры и сирийско-эллинистические орнаменты. Это и есть то смешение стилей, которое я называю коптским искусством. Решительным в нём является вовсе не христианское содержание. Коптское искусство подготовляется уже в эллинистическое и римское время, возведение христианства в государственную религию застаёт его уже вполне развитым, оно в это время уже проникает и в сферу монументального искусства. Оно состоит из трёх элементов: дух и техника – египетские, сюжеты и формы – большею частью греческие, орнаментальные мотивы сильно сирийские». Итак, и здесь то же, что и в письменности – внешность греческая, дух и приёмы – туземные. В области архитектуры последние оказались более устойчивы; достаточно вспомнить, например, стены монастыря св. Шенути у Сохага (Белый и Красный или колонны монастыря св. Мины близ Александрии, а также надземные гробничные сооружения в некрополе Великого Оаза, обследованном русской экспедицией В. Ю. Бока. Для III-V bb. характерен изломанный трёхчастный фронтон, иногда богато орнаментированный; это своего рода барокко, вероятно, восходит к Сирии, откуда пришли разнообразные формы растительного или растительно-звериного орнамента в виде виноградных гирлянд, аканфов с изгибами, завитками, плетениями и т. п., с гранатовыми плодами или фигурами зверей, птиц и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/d...

II Цветов было много, и они так смешно спорили. Полевые цветочки были такие скромные — как ландыши, фиалки, незабудки, колокольчики, васильки, полевая гвоздика; а цветы, выращенные в оранжереях, немного важничали розы, тюльпаны, лилии, нарциссы, левкои, точно разодетые по-праздничному богатые дети. Алёнушка больше любила скромные полевые цветочки, из которых делала букеты и плела веночки. Какие все они славные! - Алёнушка нас очень любит, — шептали Фиалки. — Ведь мы весной являемся первыми. Только снег стает — и мы тут. - И мы тоже, — говорили Ландыши. — Мы тоже весенние цветочки… Мы неприхотливы и растём прямо в лесу. - А чем же мы виноваты, что нам холодно расти прямо в поле? жаловались душистые кудрявые Левкои и Гиацинты. — Мы здесь только гости, а наша родина далеко, там, где так тепло и совсем не бывает зимы. Ах, как там хорошо, и мы постоянно тоскуем по своей милой родине… У вас, на севере, так холодно. Нас Алёнушка тоже любит, и даже очень… - И у нас тоже хорошо, — спорили полевые цветы. — Конечно, бывает иногда очень холодно, но это здорово… А потом, холод убивает наших злейших врагов, как червячки, мошки и разные букашки. Если бы не холод, нам пришлось бы плохо. - Мы тоже любим холод, — прибавили от себя Розы. То же сказали Азалии и Камелии. Все они любили холод, когда набирали цвет. - Вот что, господа, будемте рассказывать о своей родине, — предложил белый Нарцисс. — Это очень интересно… Алёнушка нас послушает. Ведь она и нас любит… Тут заговорили все разом. Розы со слезами вспоминали благословенные долины Шираза, Гиацинты — Палестину, Азалии — Америку, Лилии — Египет… Цветы собрались сюда со всех сторон света, и каждый мог рассказать так много. Больше всего цветов пришло с юга, где так много солнца и нет зимы. Как там хорошо!.. Да, вечное лето! Какие громадные деревья там растут, какие чудные птицы, сколько красавиц бабочек, похожих на летающие цветы, и цветов, похожих на бабочек… - Мы на севере только гости, нам холодно, — шептали все эти южные растения. Родные полевые цветочки даже пожалели их. В самом деле, нужно иметь большое терпение, когда дует холодный северный ветер, льёт холодный дождь и падает снег. Положим, весенний снежок скоро тает, но всё-таки снег.

http://azbyka.ru/fiction/alyonushkiny-sk...

«Вот важно, так важно! — думал он. — У гнезда моей жены стоит часовой! Кто же знает, что я ее муж? Могут подумать, что я наряжен сюда в караул. То-то важно!» И он продолжал стоять на одной ноге. На улице играли ребятишки; увидав аиста, самый озорной из мальчуганов затянул, как умел и помнил, старинную песенку об аистах; за ним подхватили все остальные:   Аист, аист белый, Что стоишь день целый, Словно часовой, На ноге одной?   Или деток хочешь Уберечь своих? Попусту хлопочешь, — Мы изловим их!   Одного повесим В пруд швырнем другого, Третьего заколем, Младшего ж живого   На костер мы бросим И тебя не спросим!   — Послушай-ка что поют мальчики! — сказали птенцы. — Они говорят, что нас повесят и утопят! — Не нужно обращать на них внимания! — сказала им мать. — Только не слушайте, ничего и не будет! Но мальчуганы не унимались, пели и дразнили аистов; только один из мальчиков, по имени Петер, не захотел пристать к товарищам, говоря, что грешно дразнить животных. А мать утешала птенцов. — Не обращайте внимания! — говорила она. — Смотрите, как спокойно стоит ваш отец, и это на одной-то ноге! — А нам страшно! — сказали птенцы и глубоко-глубоко запрятали головки в гнездо. На другой день ребятишки опять высыпали на улицу, увидали аистов и опять запели:   Одного повесим, В пруд швырнем другого…   — Так нас повесят и утопят? — опять спросили птенцы. — Да нет же, нет! — отвечала мать. — А вот скоро мы начнем ученье! Вам нужно выучиться летать! Когда же выучитесь, мы отправимся с вами на луг в гости к лягушкам. Они будут приседать перед нами в воде и петь: «ква-ква-ква!» А мы съедим их — вот будет веселье! — А потом? — спросили птенцы. — Потом все мы, аисты, соберемся на осенние маневры. Вот уж тогда надо уметь летать как следует! Это очень важно! Того, кто будет летать плохо, генерал проколет своим острым клювом! Так вот, старайтесь изо всех сил, когда ученье начнется! — Так нас все-таки заколют, как сказали мальчики! Слушай-ка, они опять поют! — Слушайте меня, а не их! — сказала мать. — После маневров мы улетим отсюда далеко-далеко, за высокие горы, за темные леса, в теплые края, в Египет! Там есть треугольные каменные дома; верхушки их упираются в самые облака, а зовут их пирамидами. Они построены давным-давно, так давно, что ни один аист и представить себе не может! Там есть тоже река, которая разливается, и тогда весь берег покрывается илом! Ходишь себе по илу и кушаешь лягушек!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Театром новой большой войны США назначили Ближний Восток и Центральную Азию. Детонатором взрыва военных действий станет беспечность Израиля, допустившего развертывание ядерной программы Исламской республикой Иран и «арабскую весну» в Египте, Ливии, Сирии, Палестине. Однако большая война может начаться не ранее марта 2013. Ибо до конца полномочий лауреат Нобелевской премии мира 2009 года не белый, не англосаксонский и не протестантский президент США Барак Хусейн Абу Обама не позволит белым американским «ястребам» напасть на братьев мусульман. Даже если братья мусульмане будут больно атаковать Израиль. То есть у Путина есть полтора года для того, чтобы в розыгрыше этого кона взять в игре какие-то взятки на картах природных ресурсов России, своего статуса вождя народов и стратегического партнерства с Китаем, чтобы подготовится к новому «мамаеву побоищу». Это будет битва вокруг нефти и газа Персидского залива и Каспия, где пророссийская группировка «Севера» будет развертываться на Туркестан, Иран и Сирию. А проамериканская группировка «Юга» - на Саудовскую Аравию и Египет. Результатом войны, кто бы ни выиграл, будет новая мировая финансовая система. Консолидация воли русского народа и взращивание аскетического духа надежды на избавления России от иноземного ига уже начались. От того сможет ли Путин за полтора года сплотить народы Евразийского экономического союза и создать систему власти, где он будет не «Великим Князем», но «Белым Царем» – хозяином земли коренных народов России, зависит то, как и с чем придут стратегические партнеры Россия и Китай в послевоенный постиндустриальный мир новой экономики знаний. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. " кто бы не выиграл... " автор говорит - " кто бы не выиграл " .То есть как бы отстраненно смотрит. При этом же пишет, что США уверены в своем военном превосходстве. А Китай и Россия играют по сценарию США. То есть автор по сути прогнозирует победу США.Также он пишет, что путин сдал сша гру.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/01/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010