За Оранским За Нижегородским Благовещенским За Николаевским Амвросиевым Дудиным Б) за девичьими монастырями: За Богородичным, что в Лыскове За Курмышским Троицким Итого за монастырями: 17.541 Всего за домом Архиерейским и монастырями 20.436 Платёж в экономию 13. Епархия Рязанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Спасским Рязанским За Духовым За Троицким, что на устье реки Павловы За Солотчинским За Богословским За Николаевским Радовицким За Спасским Муромским За Благовещенским За Муромским Борисоглебским За Николаевским Чернеевым За Успенской Проломской пустынью За Михайловским Новорождественским За Троицким Яблоновым За Ряжским Дмитриевским За Донковским Покровским Б) За Аграфениной девичьей пустынью Итого за монастырями 22.640 Всего за домом Архиерейским и монастырями 31.142 Платёж в экономию 14. Епархия Белгородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Белгородским Николаевским За Курским Знаменским За Хотмышским За Валуйским Успенским Б) за Курским Троицким девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 15. Епархия Суздальская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Суздальским Спасо-Евфимиевым За Архангельским, что в Юрьеве Польском За Николаевским Шартомским За Суздальским Васильевским За Троицким, что при городе Шуе За Святокукоцким За Золотниковской пустынью За Никольской Пищуговой пустынью За Нижеломовским Богородичным Казанским Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Ризположенским За Александровским Суздальским Итого за монастырями 21.247 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.770 Платёж в экономию 16. Епархия Вологодская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Кирилловским Белоезерским с приписными 21.590 За Спасокаменским За Павловым Обнорским За Спасским Иннокентиевым За Спасо-Прилуцким За Спасским Козорским Нуромским За Корнилиевым За Глушцким

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Витийство человеческое не может изрещи величие чудес твоих, угодниче Божий, Отче Кирилле, имиже житие твое земное, яко цветами благовонными, духовно благоукрасися, облагоухая души верных сладостию преподобия и святыни, и приводя их к славословию Бога, сице прославльшаго тя Своего избранника, нам же внушающаго взывати к тебе: Радуйся, болящих добрый целебниче; Радуйся, разслабленных благосердый укрепителю. Радуйся, слепым зрение многажды даровавый. Радуйся, бесноватых от насилия диавольскаго освободивый. Радуйся, болярина Романа от одра смертнаго здрава возставивый; Радуйся, умершаго инока Далмата на покаяние воскресивый. Радуйся, оскудевшее во обители твоей вино для Литургии святыя чудесно умноживый; Радуйся, во время глада опустевшую житницу хлебом наполнивый. Радуйся, оным хлебом гладныя люди милостивно препитавый; Радуйся, яко хлеб той, тобою раздаваемый, в житнице не оскудеваше, но паче умножашеся. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 10 Спасение вечное унаследовал еси, угодниче Божий, и кончину праведную, яко венец подвигом твоим, получил еси, неболезненно и мирно прешед от земных к обителям небесным, идеже святая твоя душа, воздаяние прия от руки Вседержителя Бога, и со Ангельскими воинствы предстоит престолу Его Божественному, воспевая немолчную Ему песнь: Аллилуиа. Икос 10 Царя Небеснаго рабе благий и верный, данный тебе талант не сокрывый, но трудолюбно его усугубивый, и многу куплю духовную им сотворивый, Отче Кирилле, помози и нам, земным и перстным, подражати житию твоему святому, и стяжати при исходе нашем благую надежду спасения, да поем тебе умиленными гласы: Радуйся, Святче Божий, свято и непорочно скончавый жизнь земную; Радуйся, Избранниче Христов, безболезненно и мирно предавый дух твой в руце Божии. Радуйся, яко смерть твоя честна пред Господем, и успение со Святыми; Радуйся, яко память твоя с похвалами почитается во Святей Церкви. Радуйся, яко преселився в небесныя обители, и земных не оставляеши; Радуйся, яко от горних высот благосердием твоим к земнородным проникаеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, великий угодниче Божий, еще на земли созерцавый свет небесный; Радуйся, избранный слуго Матери Господни, возглаголавшей к тебе от иконы Своея Святыя. Радуйся, благоволением Владычицы мира облагодатствованный; Радуйся, прошения твоего исполнения от Нея приемый. Радуйся, яко молитва твоя услышана бысть заступницею рода христианскаго; Радуйся, яко нощь просветися тебе сиянием Божественныя славы. Радуйся, яко далече отстоящее место, близь показася тебе судьбами Божиими дивными; Радуйся, яко свыше даровася тебе место покоя духовнаго. Радуйся, радости и утешения о сем преисполненный; Радуйся, слезы теплыя благодарения и хваления пред Богом изливавый. Радуйся, молитв благовонное кадило; Радуйся, псалмопения органе изящный. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 7 Дивное видение и глас от иконы Богоматере бывший, поведал еси, преподобне Отче, спостнику твоему и другу, преподобному и с ним вкупе оставил еси град отечествия твоего, и потекл еси в пустыню непроходимую на Белоезеро, ища Богом указаннаго ти места, еже обрет, зело возрадовался еси, и на нем в пещере вселился еси, во освящение же месту, честный Крест, своима рукама соорудив, тамо поставил еси, зовый распеншемуся на кресте и поправшему силу адову, Царю славы Христу: Аллилуиа. Икос 7 Новым подвигом духовным вдал еси себе, богоблаженне Отче, в пустыни уединенно пребывая в молитвах, пощениих и трудех непрестанных, иже видя Всевидец Господь, собра к тебе паству иноков пустыннолюбивых, иже хотяху жити с тобою, и назидатися от тебе во спасение: и тако устроил еси обитель святую, яко крин в пустыни процветшую духовно, в нейже до днесь прославляется имя твое сими достодолжными похвалы: Радуйся, преподобне, святостию и чистотою светло украшенный; Радуйся, богоносне, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, пастырю добрый тобою собраннаго стада словесных овец; Радуйся, строителю богомудрый общежития иноческаго. Радуйся, пустыню непроходимую в вертоград духовный трудами твоими претворивый; Радуйся, вся страхования и привидения вражия молитвами твоими посрамивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, чудотворец бывый при жизни, таковым же явивыйся и по смерти; Радуйся, обитель твою и по скончании твоем сохранивый. Радуйся, чада твоя духовная и по смерти твоей не забывый. Радуйся, во утешение им целебныя мощы твоя оставивый. Радуйся, чтущим тя скорый предстателю. Радуйся, усердный всех прибегающих к тебе заступниче. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 11 Пение молебное приносится верными у раки святых мощей твоих, Кирилле богоносне, иже аще и в недрах земных почивают, обаче лучи многих чудес испущают, озаряя души и сердца ищущих с верою твоего заступления, егоже сподоби и нас, смиренных, сия песненныя хвалы тебе возносящих, и Богу благодарно зовущих: Аллилуиа. Икос 11 Светозарный светильник Божия благодати, озаряяй полунощную страну Российскаго Царства, явился еси, преподобне и досточудне Отче Кирилле, духовным сиянием твоих подвигов и чудес просветивый пустыню, и в ней обитель иноком устроивый, идеже постников лики тихое пристанище спасения обретают, и тя, первоначальника своего, любовию величающе, песненно тебе вопиют: Радуйся, великоименитый и многославный в чудесах подвижниче; Радуйся, ангелонравный человече. Радуйся, отечества твоего благодатное утешение; Радуйся, обители твоея присное радование. Радуйся, мощами твоими преславно в ней чудодействуя; Радуйся, молитвы и прошения наша во благо исполняяй. Радуйся, смирение при жизни и по смерти возлюбивый; Радуйся, смиренно мощам твоим в недрах земных почивати восхотевый. Радуйся, яко рака твоя честная врачебница явися недугом человеческим; Радуйся, яко от нея всяк с верою приходяй дары целебный приемлет. Радуйся, реко чудес приснотекущая; Радуйся, источниче исцелений никогдаже оскудевающий. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 12 Благодати Божия светлое жилище быв при жизни, Угодниче Божий, и по смерти твоей благодати причастну соделал еси раку мощей твоих, чудесы преславными уверяя нас, яко велик еси пред Господем, и яко много может молитва твоя пред благостию Его. Яви убо и нам, недостойным, щедроты твоя молитвенныя, и предстательством твоим теплым окорми нас ко пристанищу спасения, да поем на земли живых, присно живыми и мертвыми обладающему Владыце Богу: Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

б) Вооружись терпением. Вот апостольский урок терпения: «терпение дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ничим же лишени» ( Иоан. 1, 4 ). – «Молю вас ходити достойно звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготертънием, терпяще друг друга любовию» (Еффс. 4, 1, 2). Если так будет устроено терпение христианина, то что может преодолеть его, и чего не может победить оно? Если христианин укоряем не противоукоряет, стражда не злословит, если даже тем более связует уста свои для ответа на укоризны, чем сильнее и громче поносят его и клевещут: то стрелы врагов по необходимости должны истощиться, обессилеть и притупиться, пламень ненависти и злобы, не встречая более пищи себе, должен погаснуть. Так побеждал злобу Саула Давид своею кротостию и терпением, и довел его до того, что он сам осуждал себя и говорил: «безумно сотворих, и погреших много зело» (1 царь. 26, 21). в) Дальнейший совет к достижению христианского мира может быть предложен в форме следующей заповеди: благотвори врагам твоим. С терпением должно соединять благотворение в отношении ко врагам. «Аще алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огненное собираеши на главу его» ( Рим. 12, 20 ). Если одно терпение не победит зла, то зло уступит наконец благотворительности. Ибо что чувствительнее, что сильнее заставит меня видеть – в каком я опасном состоянии, как если угли огненные сыплются на самую главу мою? Так всего скорее и ощутительнее познаю я несправедливость и виновность моей ненависти против ближняго, когда испытываю его благодеяния, когда вижу, что за ненависть мою он платит любовию, за обиды благотворением. Такая любовь христианская сильна обезоружить самого ожесточенного врага, смягчить жестокое его сердце, вразумить и даже расположить к раскаянию и примирению. И сию то любовь заповедал нам небесный Учитель любви: «любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть» ( Матф. 5, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Помещаемый далее документ относится именно к этому периоду лечения больных: это подробные записи об исцелениях патриархом Никоном в Ферапонтове монастыре разных лиц от различных болезней. В этих записях упоминаются не только имена выздоровевших лиц, но и их звания, время исцеления, бывшая болезнь и пр. Записи начинаются с 7181 года и кончаются 7184 годом. В 7181 году записаны только четыре случая исцеления, но в 7182 году уже пятьдесят один и почти столько же в 7183 и 7184 годах. Всех исцеленных значится сто тридцать два человека, из них шестьдесят восемь мужчин, пятьдесят три женщины и одиннадцать младенцев. По сословиям большинство исцеленных происходило из крестьян (до восьмидесяти человек), но были лица из торговых и посадских людей, боярских детей и дворян, из духовных (среди них два приходских священника). Большинство больных было из Белоезерского края; но встречаются лица и из Вологды, Заонежья, Ярославля, Костромы, Москвы, Твери, Новгорода. Точно так же разнообразны и болезни, от которых излечивал Никон: падучая (38 случаев), страхование от бесов (15), забывчивость, мнительность, безумие (13), порча (3), черная болезнь (12), галическая (11), расслабление членов (10), волосатик (3), трясавица и гнетеница (6), слепота (3); по одному случаю исцеления горбатой, от зубной боли, кровотечения, килы, тайной болезни; младенцы исцелялись от зыбашника. Настоящие записи об исцелениях обыкновенно встречаются в числе приложений к Житию патриарха Никона , составленному Шушериным, но встречаются очень редко. Из девятнадцати известных нам списков приложений к Житию имеются следующие: в Воскресенском монастыре 129 (174), 130, 131, 132 (175); Соловецком монастыре 674 (234), 675 (235); А.Хлудова (в Николаевском монастыре) 211; в Румянцевском музее 1534 (Беляева), 174 (Румянцева), 394, 270 (Большакова), Ундольского 415, 416, 1164; Царского 119, 120, 684; в Археологическом музее при Киевской Духовной Академии 213; в Императорской публичной библиотеке q.1, 612, и в четырех рукописях: 1) в Воскресенском монастыре рукопись 129 и 132; 2) Ундольского 415 и 3) в Императорской публичной библиотеке (из собрания Толстого) q.1, 612.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ch...

Волею Божиею и милостию и Пречистыа Богородица молениемъ и заступлениемъ вся въ благу надежду приходятъ, и братии множащимся, уже вся по общему чину и уставу монастырскому, аще и не велика суть, но въ образъ приходят вся по чину и Божиею милостию съвръшаются. Слышах притчю праведника нкоего, глаголюща: «О всем да буди на насъ воля Божиа! Буди имя Господне благословено въ вкы. 322 Се нищии възвашя, и Господь услыша их 323 и от всхъ скорбей спасетъ я. 324 Близъ бо Господь Богъ съкрушенных сердцемъ, и смиренныа духомъ спасеть». 325 И о сих до зд. О Сведении святаго з Белаезера Прииде нкогда властелинъ нкый 326 в Белоезерскыа страны намстникомъ от князя Андра Димитриевича, и прилучися ему быти въ обители Пречистыа Богородица у преподобнаго Ферапонта, и бесдова съ блаженнымъ о душевныхъ вещех и о телесных потребах, иже в мир бывают и случаются многымъ человкомъ. Он же ему отвтъстройн показа, якоже есть лпо инокомъ к мирскымъ человкомъ бесдовати. Тъ же велможа, слышавъ бяше от преподобнаго, и удивися о разум его, и възлюби его зло, и много насладився от бседы его, б бо и слово его сладко велми и умилено, и обычай кротокъ, по многу смирениа има, якоже и от образа его много ползоватися человку. Велможа же тъ, якоже речеся, братию кормивъ и милостыню монастырю доволну давъ, отиде въ своа. И по времени нкоемъ, и яко прииде господеви своему, князю Андрю Димитриевичю, сказает бяше про отечьство его, Блоезерскыа страны (град бо и еще баше Белоезеро не у бяше поставленъ тогда, 327 но тако бяше просто мсто то и безчеловчьно, гд нын град поставленъ быстъ). Сказает же и преподобных монастыря, и бесду святаго старца Ферапонта, и тх жителство блаженное по Боз, и устроение монастырское. Князь же Андрей, слышавъ сиа от болярина своего, удивися, и ублажися душею своею, и велми обрадовася зло, глаголя: «Слава теб, Господи Христе, Царю человколюбче, яко таковы преподобны жителя подарова отечьству нашему». Б бо господинъ тъ благочестив бяше зло и боголюбивъ и велми почитает мнишескый чинъ, паче же аггельскый, якоже инъ никтоже. Что же по сих изволи быти?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понеже и велику бяше теплоту и радние имють человци въ всякомъ нов дле начинающем, но и паче еже по Боз, тако и сии з Богомъ начинающе пние въ церкви Божии, безмлъвие по келиамъ съ всякымъ утвержениемъ, всякого рукодлиа чинъ въображающе: инии книгы пишют, друзии книгамъ учятся, инии сти плетуть на рыбнаа ловлениа, друзии келиа длают, дрова в магерницю и въ хлбню, и въ трапезу, инии воду носяще, хлби, и варениа приготовляющи. И отнюд вся братиа, аще и многаа служениа, вся та събою бяше в монастыри томъ исправляющи, кром и мирскыа чяди, не бо тогда видти мирскыхъ приближающася. Велику же и чистоту, телесную и душевную, имаху, день и нощь в безмлъвии съ смирениемъ Бога ради тружающеся, другъ другу повинующе, с любовию раствореною съзидающе выну небесныя обители, духомъ горяще, Богу работающе, постомъ и молитвами, съ многымъ въздръжаниемъ, нищету духовную гонящи, небесным богатством богатющи. И симъ тако бывающимъ добр, проиде же слухъ и в далняа страны самодръжцемъ, великымъ княземъ, и до самого того князя Андреа Димитриевича, 320 иже б и вътчина его та Белоезерскаа страна, и еже ти бяху монастыри поставляющеся въ благочестиа дръжаву въ имя Всесилнаго Царя Славы, иже б на небесх, Господа нашего Исуса Христа, и Пречистыа Его Богоматере, и благоврных и благочестивыхъ слугъ его, глаголю, великыхъ князей Русскыа земля – та страна и отечьствие в того славу и величествие живущаго на небесхъ в род и родъ, и в бесконечныя вкы вкомъ. Аминь. И по сихъ, услышавъ тъ, предреченный князь Андрй велми обрадовася зло, яко таковы Богъ всели преподобны мужя в того отечьствии, благодаряше Бога и Пречистую Его Богоматерь и съ многою радостию посылааше к нимъ милостыня и подмогу на церковнаа устроениа и в монастырскаа потребы. Дааше землю своего отечьствиа невъзбранно и воды многы, езера и ркы в питание обителемъ тмъ. 321 Посылает же и писание князь Андрй с молением, молити Бога повелвает и Пречистую Богородицю о здравии его и о спасении. Блаженный же Ферапонтъ Бога молити о немъ не необщевается, а о многомъ его даании небрежааше, в нищет бо живяше и о духовных паче печашеся. И сицеваа такова бывают. Что же по сих сътворися?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Белоезерский, прп. Описания иконы Кирилл Белоезерский, прп. - житие Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю) В миру Косма. Родился в Москве от благочестивых родителей. Принял иночество в Симоновом монастыре, своими подвигами снискал уважение всей братии и был отличаем отцом иноков — преподобным Сергием. В 1390 г. братия Симоновской обители упросили преподобного Кирилла быть их игуменом. Многочисленные и знатные посетители, приходившие к игумену за наставлениями и благословением, сильно смущали преподобного Кирилла, избегавшего славы человеческой, и он скоро сложил с себя сан игумена и стал подвизаться как простой инок. Ища совершенного уединения и безмолвия, преподобный Кирилл по чудесному указанию Богоматери удалился на берег Белого озера (Вологодская область) и в глухой лесной чаще начал вести жизнь отшельника. К нему стали стекаться ревнители безмолвия, и св. старец понял, что время его безмолвия кончилось. В 1397 г. он построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Когда число братии умножилось, преподобный дал [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Кирилл Белоезерский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. 1424.] Прп. Кирилл Белозерский. По преданию написана преподобным Дионисием Глушицким в 1424 г., но, возможно, икона второй половины XV в. 28 х 24. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГТГ. Москва. Файл 7382.jpg:   Размер: 937x1200, 1.12 MPix, 220 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (211) , (7) . Описание: [Москва. Н. XVI.] Прп. Кирилл Белозерский. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Начало XVI в. Областной краеведческий музей. Вологда. Файл 7383.jpg:   Размер: 1000x2025, 2.03 MPix, 1030 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2157

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кирилл Белоезерский, прп. - житие Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю) В миру Косма. Родился в Москве от благочестивых родителей. Принял иночество в Симоновом монастыре, своими подвигами снискал уважение всей братии и был отличаем отцом иноков — преподобным Сергием. В 1390 г. братия Симоновской обители упросили преподобного Кирилла быть их игуменом. Многочисленные и знатные посетители, приходившие к игумену за наставлениями и благословением, сильно смущали преподобного Кирилла, избегавшего славы человеческой, и он скоро сложил с себя сан игумена и стал подвизаться как простой инок. Ища совершенного уединения и безмолвия, преподобный Кирилл по чудесному указанию Богоматери удалился на берег Белого озера (Вологодская область) и в глухой лесной чаще начал вести жизнь отшельника. К нему стали стекаться ревнители безмолвия, и св. старец понял, что время его безмолвия кончилось. В 1397 г. он построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Когда число братии умножилось, преподобный дал для обители устав общежития, который освящал примером своей жизни. В церкви никто не смел беседовать, никто не должен был выходить из нее прежде окончания службы, ко святому Евангелию подходили по старшинству. За трапезу садились каждый на своем месте, и в трапезной была тишина. Из трапезной каждый молча шел в свою келлию. Деньги хранились в монастырской казне, ни у кого не было никакой собственности. Келлии не запирались, и в них, кроме икон и книг, ничего не держали. Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. Однажды не хватило вина для Божественной литургии, преподобный Кирилл велел принести к нему пустой сосуд, который оказался полным вина. Во время голода преподобный Кирилл раздавал хлеб всем нуждавшимся, и он не кончался, несмотря на то, что обычно запасов едва хватало для братии. Однажды преподобный укротил бурю на озере. Свое последнее богослужение преподобный совершил в день Святой Троицы. Завещав братии хранить любовь между собой, преподобный Кирилл блаженно почил на 90 году своей жизни 9 июня 1427 г. Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 г., в монастыре числилось более двух тысяч книг, среди них 16 «чудотворца Кирилла». Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются дошедшие до нас три послания преподобного русским князьям. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кирилл Белоезерский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2670

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010