Мир тебе и радость от Господа. Письмо 274 русскому ученому П. С., о сновидении Вы пишете мне о своем сновидении. Во сне Вы отчетливо видели один сербский монастырь. И когда Вы впервые оказались там, все уже было Вам знакомо. Я слышал подобные рассказы от разных людей. Но бывает еще более удивительно, если кто-то видит какое-нибудь отдаленное место или событие наяву. Русский святой, преподобный Кирилл Белоезерский, видел такое видение. Он жил в монастыре вместе с братией, но сердце влекло его в пустыню, в уединение. С таким горячим желанием он стоял ночью на молитве и вдруг услышал голос: “Кирилл, выйди отсюда и иди на Белое озеро. Там Я приготовила тебе место, там ты спасешься”. Голос слышался как бы снаружи, он открыл окно… да, так было слышнее, но теперь вместо голоса он увидел яркий свет и в этом свете озеро, совсем близко, хотя на самом деле до озера было очень далеко. Позже, когда святой Кирилл попал на Белое озеро, оно было знакомо ему, как будто он уже был здесь. Эта способность духа свидетельствует о том, что духовная реальность отлична от телесной и для объяснения такого рода явлений плотское рассуждение не поможет. Благодать Вам и мир от Господа. Письмо 275 жителю Земуна, о гибели Содома За что Господь истребил Содом? Разве из Писания Вы не поняли? И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма (Быт. 18, 20). А то, что грех содомлян был велик, видно уже по тому, что во всем городе не нашлось и десяти праведников, ибо на вопрос Авраама Господу, истребит ли Он город, если найдется в нем десять праведников, ответил Господь: не истреблю ради десяти Но не нашлось даже десяти, все жители города восстали против Господа и человеческой природы. Их души были мертвы, а тела развратны. И за это поразил их дождь из серы и огня, символ их смрадных, воспаленных страстей. И ничего не осталось от Содома, кроме дурной славы и страшной истории. Гнев Божий обрушился не только на Содом, но и на другие города, в которых грех изуродовал людей настолько, что они уже не были похожи на творение Божие. Если такая участь постигала нехристианские города, которые не слышали имени Иисуса Христа, что же тогда ожидало те, жители которых приняли крещение во имя Сына Божия, но по грехам своим были подобны содомлянам? Прочтите пророчество Спасителя Капернауму: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня (Мф. 11, 23). Исполнилось пророчество Божие: там, где когда-то стоял Капернаум, ныне терновые заросли, камни и змеи. Своими глазами видел это и сердцем вострепетал каждый паломник на Святой Земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его. Пс 36:30, 31а В тот же день, Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 10. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 11. Апостолов Варфоломея и Варнавы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 28. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 14. Пророка Божия Елисея Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 57а. Аллилуия, глас 5 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 15. Святителя Ионы, митрополита Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 18. Боголюбской иконы Божией Матери и мученика Леонтия Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Боровен.-Городеева, Новг. г., II, 678. Боровен.-Успен., Калуж. г., II, 1310. Боровинская-Николаев.-Маврина, Новг. г., II, 958. Боровичский-Духов, II, 789. Боровский-Высоцкий-Покров., II, 754. Боровский-Пафнутиев, II, 1038. Боровский-Рожд.-Богород. или Христорождеств., II, 1121. на Бору Троицкий, Ярос. г., II, 1260. Борщевая-Николаев., Орл. г., II, 679. Борщовская-Никол.-Можай., II, 957. Борщовский-Троиц., Ворон. г., II, 680. Братская-Спасская, Иркутской г., II, 1179. Братский-Богоявл.-Киевский, I, 87. Братский-Богоявл.-Могилевский, I, 88. Братский-Богоявл.-Пинский, I, 71. Братский-Богоявл.-Полоцкий, I, 86. Братский-Духов-Виленский, I, 182. Братский-Слуцкий, I, 394. Брестский-Симеоновский, I, 429. Брецкий – Андрониковский, Черниг. г., II, 615. Брусенский-Никол., Олон. г., II, 974. Брусенский-Успен.-Коломен., II, 681. Брянский – Вознесен. – Ильин.-Песоцкий, II, 732. Брянский-Оптин-Троиц., II, 1026. Брянский-Петропавл.-Богоявл., I, 353. Брянский-Поликарпов – Спасский-Преображ., II, 1077. Буйницкий-Духов, Могил., г., I, 89. Буктрянский-Уснен., Полт. г., II, 1311. Бунарев или Бундырев-Алексинский, II, 682. в Бутылицах-Николаев., Влад. г., II, 992. Быстринский-Успен., Полт. г., II, 1311. Бежецкий-Введен., II, 701. Бежецкий-Крестовоздв., II, 892. Белавинская-Богоявл. Волог., г., I, 91. Белавинская – Спасо-Каменная, Волог. г., I, 446. с Белого Костра Петровский-Новгородский, II, 1052. Белбажский-Троиц., Костр. г., II, 683. Белгородский-Николаев., I, 309. Белгородский-Рожд.-Богор., II, 1123. Белевский-Крестовозд., I, 263. Белевский-Спасо-Преображ., II, 1170. Белиловский-Георгиев., Киев. г., I, 152. Белможский-Троиц., Костр. г., II, 683. Белобережская-Никол., Орл. г., I, 92. Белогорский-Никол., Кур. г., II, 975. Белогостиц.-Георгиев., Яросл. г., I, 93. Белозерский-Гориц.-Воскрес. или Горы, II, 770. Белозер.-Кириллов-Успен., II, 867. Белоезерский-Никитин. или Никитский, II, 945. Белозерский-Троиц.-Святогор. или Спасогорский, II, 1278. Белоезерский-Ферапонтов, I, 556. Белоколодский-Преображ., Ворон. г., II, 1087.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О, преславное чудо,/по мнозех временех преставления твоего/воистину, яко жив,/являешися некоему иноку,/повелеваеши ему возвестити настоятелю святыя ти обители,/да потребит и очистит место святых твоих мощей,/он же, презрев твое явление,/наказание прием своего ослушания,/ты же того паки помилова,/темже празднуем пресвятую Твою память. Слава, глас 2: Пустыни, иже прежде имущи жилище бесовская,/ныне же вселение бысть стаду ученик твоих,/собрание инок, веселящеся, украшается,/в себе бо имея честныя мощи твоя,/освящается различными добротами животочных чудес твоих,/созывающе весь мир к высоте Божиих славословлений./Темже, сошедшеся днесь,/тебе предстояще, умильно вопиюще, молимся:/Сергие преподобне,/Христу предстояще, испроси Церквам единомыслие даровати/и православным христианом на враги одоление,/и миру смирение,/и душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен: Славословие великое. На Литургии: Блаженны преподобнаго. В той же день. Обретение мощей преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго Службу зри 12 января Тропарь, глас 7: От юности, отче, избран и возлюблен был еси Господом Богом,/Иже, провидя доброе твое произволение,/научи тя приити преподобному угоднику Своему, Кириллу всеблаженному,/от негоже наставлен быв на путь спасения,/в страсе Божии и чистоте душевней,/в благоговении же и непрестанных к Богу молитвах/житие твое непорочно прешел еси/и ныне, со дерзновением предстоя на Небесех Престолу Христову,/отче Мартиниане всеблаженне,/не престай моля Христа Бога спасти и помиловати души наша. Кондак, глас 8: Благоизволив, преподобне,/от юнаго возраста работати Господеви день и нощь,/в страсе Божии и благоговении чистоту душевную соблюл еси,/в молитвах же и бдениих ум твой предочистил еси,/в подвизех же, злостраданиих тело твое изнурив,/вся добродетели духовныя исправил еси/и образ хотящим по тебе спастися явился еси./Темже ныне, присно зря на Небесех Пресвятую Троицу,/молися, всеблаженне, даровати душам нашим спасение/и житию нашему исправление,/да вси верою вопием ти:/радуйся, преподобне Мартиниане, отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 акафиста Арсению Тверскому). «Радуйся, вся красная мира сего возненавидевый. Радуйся, горе устремивый вся помыслы души твоея» (ик. 2 акафиста Арсению Тверскому). «Вперив ум в божественная, временная и земная пренебрегл еси» (ик. 1 акафиста Митрофану Воронежскому ). «Радуйся, вся мира сего красная, яко скоро изчезающая, презревый» (ик. 3 акафиста Сергию Радонежскому). «Имея во уме и сердце твоем единаго Бога, ты, святителю, вся красная мира сего презрел еси» (ик. 3 акафиста Варсонофию Казанскому). «Радуйтеся, вся земная, благая и красная мира презревший. Радуйтеся, Христа от юности всем сердцем и всею душею возлюбивший. Радуйтеся, дом, имения и вся родителей стяжания ни во чтоже вменивший» (ик. 1 акафиста Антонию и Феодосию Печерским ). «Яже мир сей любит, вы всем усердием возненавидесте, и яже блажит и вельми почитает, вы презресте, и далече от себе отвергше, аки непотребное и неполезное сметие, ногама своима попрасте. Радуйтеся, мира и всех его сластей, красот и прелестей доблестнии презрители» (ик. 9 акафиста Антонию и Феодосию Печерским ). «Радуйся, радости и утехи земныя ни во чтоже вменивый. Радуйся, едино тщание имевый, еже единому Богу благоугождати» (ик. 1 акафиста Кириллу Белоезерскому). «Сродник твой возлюби тя и постави строителем дома своего, да печешися о потребах его, ты же, молвами житейскими обуреваемый, зело болезновал еси душею твоею и тепле молился еси ко Господу, да сподобит тя вне мира и его сует, в безмолвии Ему служите» (конд. 2 акафиста Кириллу Белоезерскому). Поступив в обитель, иноки предаются иноческим подвигам. Устройство обителей создает такую духовную ограду, которая препятствует доступу тлетворных влияний мирской жизни и в то же время дает средства для воспитания истинных и подлинных христианских добродетелей. Христианские добродетели подлинные, то есть имеющие внутреннее достоинство и истинную ценность, а не подделки под них, не мнимые обнаружения, более удобно воспитываются и развиваются в святых обителях, чем в мире, ибо воспитание их требует великого напряжения воли, затраты продолжительного духовного труда и глубокой сосредоточенности внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Вам ли после этого роптать на то, что должность ваша тяжела, что труды ваши не ценятся, что жизнь ваша не роскошна, доля не красна? Подумайте, ведь вы христиане. А христианам разве приличны гордость и нетерпение, ропот и гнев, которыми дышат жалобы ваши? Нет, ибо истинный христианин помнит, что «Бог гордым противится» ( 1Петр.5:5 ), и бывает смирен; истинный христианин помнит, что только до конца претерпевший спасен будет, и бывает терпелив; истинный христианин помнит, что Сам Господь сказал: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» ( Быт.3:19 ), и трудится без ропота; истинный христианин, наконец, знает, что, по слову Божию, «не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» ( Гал.5:26 ) и относится ко всем с любовью. А отсюда и должны вы понять, что жалобы ваши христианам неприличны и греховны и что потому и должны вы оставить их. И оставьте и, вместо оных, с терпением и благодушием исполняйте обязанности того звания, в котором Бог поставил вас, трудитесь и работайте во славу Божию, на пользу ближних и во спасение души своей, и ни на кого не жалуйтесь. И когда так будете поступать, тогда Господь благословит труды ваши, и они будут казаться вам легкими и приятными, и вы полные рукояти плодов от них соберете себе. Аминь. 9-й день 288. Что нужно делать во время болезни, для того чтобы от нее избавиться (Преп. Кирилла Белоезерского. Чет. Мин. июня 9) Когда нас постигнет болезнь, то что прежде всего нужно делать нам, для того чтобы от нее избавиться? Для сего нужно: во-первых, утвердить в душе нашей ту мысль, что болезнь постигла нас как наказание за наши грехи; во-вторых, раскаяться в них перед Богом; и в-третьих, дать обещание на будущее время исправить свою жизнь. Из чего же видно, что именно это, а не другое что прежде всего при наступлении болезни нужно делать? Это, братие, видно из примера следующего. Однажды в обитель преподобного Кирилла Белоезерского был привезен некоторый человек, именем Иаков, от какой-то странной болезни необычайно страдавший.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Акафист святому преподобному Ферапонту Белоезерскому, Можайскому и Лужецкому чудотворцу В Избранное Аудио: Кондак 1 Возбранному Воеводе и Господу Иисусу последствуя, молитвою, постом и труды плотския страсти победил еси: темже, яко добр воин, увенчался еси от Царя Христа, Егоже непрестай тепле молити о нас, рабех твоих, преподобне, да тобою избавльшеся от бед, присно поем ти: Радуйся, Ферапонте, угодниче Христов и чудотворче. Икос 1 От младенчества твоего и даже до престарения, телом и душею работал еси Господу Иисусу Христу и Пречистей Его Матери, и се ныне душа твоя ликовствует в Его небесных обителех, тело же твое зде почивая, сияет чудесы. Сего ради вопием ти радостно: Радуйся, во след Христа неуклонно шедый. Радуйся, слово Его соблюдавый твердо. Радуйся, во славу Христа Бога подвизавыйся. Радуйся, Пречистую Христа Матерь неумолчно славивый. Радуйся, от Христа и Матери Его прославленный. Радуйся, имый дерзновение велие ко Христу. Радуйся, защитниче обители Лужецкия. Радуйся, хранителю страны Можайския. Радуйся, поборниче крепкий за державу Российскую. Радуйся, добропобедный воине Православныя Церкве. Радуйся, всем призывающым тя подающий скорую помощь от Христа Бога. Радуйся, Ферапонте, угодниче Христов и чудотворче. Кондак 2 Пребывая в житейстей молве, не усладился еси благими, ниже опечалился еси злыми мира сего, но взирая к почести вышняго звания, под бременем мирских сует памятствовал еси всегда пети Богу: Аллилуиа. Икос 2 Усердно делая дела мирскаго служения твоего, преподобне, едино точию имел еси в сердце твоем: да не осужден предстанеши на страшнем Судищи Господа Славы, и ныне благочестно к тому себе предъуготовав, слышиши от всех: Радуйся, ум твой вперивый в горняя. Радуйся, от мира тленнаго к нетленному очи возведый. Радуйся, паче земных благ возлюбивый нищету духовную. Радуйся, в печали о гресех снискавый себе утешение. Радуйся, кротостию благоукрасивыйся. Радуйся, взалкавый праведности пред Богом. Радуйся, согрешающым благоснисходительный.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

9) Л. 33. Cap. VI. Archierei de Astrachan et Terki. – Глава VI. Архиереи астраханские и терские. 10) Л. 33 об. Сар. VII. Archierei de Sibir et Tobolesk. – Глава VII. Сибирские и тобольские архиереи. 11) Л. 34. Сар. VIII. De archiereis Rostowscensibus et Jaroslawscensibus. – Глава VIII .0 ростовских и ярославских архиереях. 12) Л. 37 об. Cap. IX. Archierei de Piescow et Isborsk. – Глава IX. Псковские и изборские архиереи. 13) Л. 38. Cap. X. Archierei de Smolensko et Dorogobush. – Глава X. Архиереи смоленские и дорогобужские. 14) Л. 39 об. Cap. XI. Archierei de Sarski et Podonski seu de Krutitzki. – Глава XI. Архиереи сарские и подонские, или крутицкие. 15) Л. 41 об. Cap.XII. Archierei de Nishegorod et Alator. – Глава XII. Архиереи нижегородские и алатырские. 16) Л. 42. Cap. XIII. Archierei de Raesan et Murom. – Глава XIII. Архиереи рязанские и муромские. 17) Л. 43 об. Cap. XIV. Archierei de Bjelograd et Obojan. – Глава XIV. Архиереи белгородские и обоянские. 18) Л. 44. Cap. XV. Archierei de Sushdal et Juriew. – Глава XV. Архиереи суздальские и юрьевские. 19) Л. 45 об. Cap. XVI. Archierei de Tschernigow et Nowgorodek-Sewerskoi. – Глава XVI. Архиереи черниговские и новгород-северские. 20) Л. 46 об. Cap. XVII. Archierei de Wologda et Bjeloosero. – Глава XVII. Архиереи вологодские и белоезерские. 21) Л. 47 об. Cap. XVIII. Archierei de Twer et Kaschin. – Глава XVIII. Архиереи тверские и кашинские. 22) Л. 49. Cap. XIX. Archierei de Kolomna et Caschir. – Глава XIX. Архиереи коломенские и каширские. 23) Л. 50 об. Cap. XX. Archierei de Wjatka et Magno-Perm. – Глава XX. Архиереи вятские и великопермские. 24) Л. 51. Cap. XXI. Archierei de Cholmogora et Washa. – Глава XXI. Архиереи холмогорские и важские. 25) – об. Cap. XXII. Archierei de Cstjug et Totma. – Глава XXII. Архиереи устюжские и тотемские. 26) – Cap. XXIII. Archierei de Tanbow et Coselsk. Глава XXIII. Архиереи тамбовские и козельские. 27) Л. 52. Cap. XXIV. Archierei de Voronesh et Jelez. Глава XXIV. Архиереи воронежские и елецкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

5-го июня, отметив, что о св. Дорофее Тирском «несть ничего, только взменка о нем in Niciphore et Comelio a Lapide», что также нет сведений о св.м. Маркиане и иже с ним, а о Феодоре чудотворце лишь «трошечки in Vitis SS Patrum», Святитель помещает здесь еще память св. князей Игоря Ольговича, о котором в Прологе «лист», и, сознавая, что материала все же недостаточно, пишет далее под тем же числом: «в Четье взменкуется преп. Ануфа чудостворец et in Vitis ss.pp. est quidam Anups (f. 469 et 476). De illo vide ibi, et hic pone illius пред Игорем, может быть с пол листа» 119 . В Четиих-Минеях и внесена под 5-м июня память св. Ануфрия исповедника с житием, заимствованным из Vitis ss.pp. Иногда Святитель намечал внесение новой памяти, но потом менял свое решение. Напр., не найдя ничего для жития св. Тихона Амафунтского (16 июня) и отметив, что о св. Тихоне Лухотском в Прологе лишь «трохи», свят. Димитрий пишет: «Hic Левкий. Acta ss. янв. 1, 667 и 669, гл. 4». Но жития св. Левкия под 16 июня нет, здесь вместо него дано жизнеописание св.м. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца, взятое из тех же Актов. А св. Левкий помещен под 20-м числом того же месяца, где также было мало материала, и Святитель искал, чем бы его дополнить. Так, сначала он отметил: ergo ponendus est s.m. Marciellinus (?) a s. Grigorio Dialog. Acta ss. янв. 1, 590», затем: «et Anastasis (л. 701 о сем св. Григорий) et Arcadius л. 721...». Но, очевидно, все эти жития не удовлетворили его, и он решил перенести сюда Левкия. Об этом свидетельствует последняя пометка за этот день: «зде Левкий» 120 . Или – 22-го июня Святитель решает: «Hic ponendus s.m. Пофит», но потом зачеркивает эту надпись и после приписывает: «июля 1-го positus» 121 . В том случае, если предположения о недостатке материала не оправдывались, Святитель и совсем опускал те памяти, которые он предполагал было внести. Напр., 9-го июня Святитель пишет: «после Кирилла Аттика бы воспомянути, qui янв. 1, 473» (очевидно Acta SS.), но так как помещенные под этим числом жития св. Кирилла Александрийского и преп. Кирилла Белоезерского оказались довольно большими, то память и житие Аттика были опущены 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Один поселянин просил преподобного Кирилла Белоезерского помолиться о его больном товарище, у которого из уст и ноздрей текла кровавая пена. Но старец, милостивый ко всем, на этот раз, по духу прозорливости, не позволил больному находиться даже за оградой обители. Другу же сказал: «Поверь мне, чадо, что болезнь эта приключилась в наказание за его прелюбодейство. Если пообещает исправиться, верую, что Господь его исцелит, если же нет, то еще больше пострадает». Когда передано было это больному, он устрашился обличения и обещал исправиться. От чистого сердца исповедал он все свои согрешения святому и, по его молитве, исцелился не только телесно, но и душевно, приняв епитимию для очищения грехов. 8. Не кради В начале XX века в Троице-Сергиевой Лавре жил благочестивый человек по имени Николай. С сорока лет он по болезни не вставал с постели. За чистоту души, терпение и смирение Господь одарил его прозорливостью. В частности, за десять лет до революции он со скорбью предсказывал, что царя не будет, что Лавру закроют, а монахов разгонят. Однажды пришел к Николаю молодой человек. И вдруг Николай снял с него шапку и сказал: «Не отдам, не твоя, – твоя за вагоном валяется». Оказалось, что, когда молодой человек приехал в город и вышел из вагона, то увидел на земле пьяного, а рядом новую шапку, взял ее себе, а свою бросил за вагон. Так Господь даже людям открывает подобные грехи, тем более Сам Он все видит. Человек ответит за кражу. Жизнь вора – постоянное смятение. Его душа то сгорает от зависти, видя чье-то имущество или богатство, то довольствуется нечистой радостью, добившись в своем деле успеха, то теряется в страхе быть пойманным, то погружается в глубокое уныние, поскольку полученное со временем перестает удовлетворять. Кто крадет – тот всегда поступает украдкой. Он перестает быть свободной личностью. Воровство – постоянное неудовлетворение своим положением, самим собой, всем миром. Эти люди всегда несчастны. Иногда представители преступного мира говорят, что, воруя, они вершат правду, освобождают богатых от нечестной прибыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010