Акафисты и каноны. Почаев, 1875. Акафисты и каноны. Киев, 1877. Акафисты. Киев, 1878. Акафисты Пресвятой Троице, Божественным Страстям Христовым, Живо-носному Гробу и Воскресению Христову, Успению Пресвятой Богородицы, Покрову Пресвятой Богородицы, Божией Матери «Утоли моя печали», Архангелу Михаилу, свт. Христову Николаю, свт. Димитрию, свт. Митрофану, свт. Тихону, вмц. Варваре, прпп. Антонию и Феодосию Печерским , вмч. Георгию, Иисусу Сладчайшему и Пресвятой Богородице. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. СПб., 1887. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. Киев, 1857. Акафисты с каноны. Киев, 1888. Акафисты с каноны. Киев, 1896. Собрание акафистов: в 3 т. М., 1899. Т. 1: акафисты Пресвятой Троице, Иисусу Сладчайшему, Божественным Страстям, Живоносному Гробу и Воскресению Господню. Т. 2: акафисты Пресвятой Богородице: Успению, Покрову, «Утоли моя печали», «Троеручице», Толгской и «Неопалимой Купине». Т. 3: в 2 кн. Книга первая включает акафисты Архангелу Михаилу, свт. Николаю, св. Леонтию Ростовскому, св. Арсению Тверскому, св. Петру митрополиту, св. Гурию Казанскому, св. Варсонофию Казанскому, св. Димитрию Ростовскому , св. Митрофану Воронежскому , свв. Феодору и Иоанну Суздальским, вмч. Георгию, мч. Ав-раамию, вмц. Варваре. Книга вторая включает акафисты прпп. Антонию и Феодосию Печерским , прп. Сергию, прп. Кириллу Белоезерскому, прп. Ме-фодию Пешношскому, прп. Александру Свирскому , прп. Никите Столпнику, прп. Даниилу Переяславскому, прп. Ефрему Новоторжскому, прп. Ев-фимию Суздальскому, св. Алексию, человеку Божию, прав. Артемию Вер-кольскому, благоверному князю Александру Невскому, благоверным князю Петру и княгине Февронии, благоверным князьям Константину, Феодору и Михаилу Муромским. Все акафисты (числом 38), вошедшие в состав Собрания акафистов, изданы и отдельно каждый. Примечание: В числе печатных сборников акафистов нами указаны и униатские издания (почаевские, львовские и др.). Сделано это по следующим соображениям: во-первых, вследствие того что текст многих акафистов, встречающихся в рукописях и составленных ранее унии и бывших достоянием Южнорусской Православной Церкви, только перепечатывался в униатских типографиях; во-вторых, многие из напечатанных в униатских типографиях акафистов многократно представлялись в духовно-цензурные комитеты на рассмотрение с просьбой о напечатании их; в-третьих, некоторые из них после тщательного исправления и переработки были приняты в церковное употребление (акафисты, исправленные преосвященным Иннокентием).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Служил в Храме Христа Спасителя (1914–1922), в церкви на Лазаревском кладбище, а затем свт.Николая («Николы Явленного») на Арбате (1922–1928) и храме свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе (1928). Арестован (20.12.1928). Приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь (22.2.1929; до 2.12.1931). После ссылки вернулся на родину, затем жил в Москве в полном затворе. Погребен на Востряковском кладбище в Москве. 224 Святитель Димитрий Ростовский (Даниил Туптало, дек. 1651 – 28.10.1709) – родился в местечке Макарьево в 40 верстах от Киева в семье казачьего сотника. Учился в Киевском Братском училище при Богоявленском монастыре (1662–1665). Поступил в Кирилловский монастырь (1668), где 9 июня принял монашеский постриг с именем Димитрий, а в 1669 возведен в сан иеродиакона. Посвящен во иеромонахи (23.5.1675) и назначен проповедником при кафедральном Успенском соборе г.Чернигова. В сане игумена и архимандрита настоятель разных монастырей. В 1684 г., по благословению митрополита Киевского Варлаама (Ясинского), принял на себя главный труд своей жизни – составление Четий-Миней или Житий Святых (окончены в 1705). Хиротонисан в Москве в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за плохого здоровья и необходимости завершить благословленный труд от назначения отказался. Назначен митрополитом Ростовским (1702). Кроме Четьих-Миней перу Святителя принадлежат след. труды: «Летопись келейная», представляющая из себя связанное изложение событий библейской истории; «Розыск о раскольнической брынской вере»; «Руно орошенное, или сказание о чудесах черниговской Ильинской иконы Богоматери»; «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеце»; «Диарии», или дневные записки; «Каталог российских митрополитов»; «Краткий мартиролог, остановленный на одном сентябре» и др. Скончался во время молитвы, стоя на коленях. В 1752 г. во время ремонта монастырского собора были обретены нетленные мощи Святителя, от которых исходили чудеса исцеления. Причислен к лику святых в 1757 г. Память 21 сентября. 225 Прп.Кирилл Белоезерский (†1427) – сын именитых, но обедневших бояр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Но молитвой своей отражал преподобный злобу их, пред кротостью его смирились разбойники, даже дикие звери уступили ему место свое и ушли. Часто посещали друг друга святые отшельники, и прп. Ферапонт стал трудиться с ними, очищая место для монастыря и ставя для них кельи. Особенно же возрадовался он, когда пришел к нему один иеромонах, который стал совершать Божественную службу; сам же преподобный отказался и от священного сана, и от настоятельства, и игуменом избрали другого, а он трудился наравне с братией, не упуская ни одной церковной службы, ни келейного правила и подавая всем пример истинного монашеского жития, «как один от древних». Обитель прп. Ферапонта была посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы, а устав усвоен прп. Кирилла, и за соблюдением его строго следили. В свободное от молитвы и трудов время братия переписывали книги или плели сети. Однажды посетил Ферапонтову обитель боярин можайского князя Андрея Димитриевича, к уделу которого принадлежал Белозерский край, и рассказал о ней своему князю. Тогда князь прислал преподобному письмо с просьбой устроить монастырь вблизи Можайска. Братия советовали не отказывать князю. Взяв с собой одного инока, святой старец отправился в Можайск. Князь встретил его с честью. На расстоянии одного поприща от города, в красивой местности на берегу Москвы-реки, названной по окружавшим ее привольным лугам Лужками, прп. Ферапонт основал в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов Лужецкий монастырь с уставом Белозерского и был поставлен его настоятелем в сане архимандрита. Князь же очень любил этот монастырь, помогал ему и заботливо покоил старость преподобного. Прп. Ферапонт прожил там 18 лет и скончался 28 мая 1426 г. девяноста лет от роду. Святые мощи его покоятся в Лужецком монастыре, а в Ферапонтовом был воздвигнут посвященный ему храм. Уже после его кончины собор его Белозерского монастыря был расписан знаменитым мастером Дионисием с сыновьями. Роспись эта, изображающая акафист Пресвятой Богородице, сохранялась до наших дней, несмотря на все невзгоды, претерпенные монастырем. В 1797 г. Ферапонтов Белозерский монастырь был закрыт и совершенно заброшен, и дивные храмы его стали разрушаться. Но в 1900 г. он был возобновлен как женский. • Московский Симонов монастырь основан в 1370 г. и назван так по имени боярина Симона Ховрина, пожертвовавшего землю для устройства обители. В этом монастыре в одно время подвизались свв. Ферапонт и Кирилл, основатели иноческого жительства на востоке страны Белозерской (их именами названы современные населенные пункты около основанных ими монастырей в Вологодской обл.: г. Кириллов и с. Ферапонтово). • После 10 лет, проведенных в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Белозерье, прп. Ферапонт в 1408 г. по просьбе можайского князя Андрея, сына св. блгв. князя Димитрия Донского, прибыл в Можайск, и там был им основан одноименный монастырь в память о родной обители. Имя преподобного неразрывно связано с местами его подвижничества: Белозерский, Можайский, Лужецкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

Белоезерские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Белоезерские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Белоезерские свв. Преподобный Ферапонт Белозерский, Можайский,Лужецкий (память 27 мая по старому стилю). Преподобный Даниил Шужгорский (память 21 сентября по старому стилю). Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю). Преподобный Мартиниан Белоезерский (12 января по старому стилю). Преподобный Нил Сорский (память 7 мая по старому стилю). Преподобный Филипп Ирапский (память 14 ноября по старому стилю). Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец (память 4 февраля и 7 ноября по старому стилю). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Белоезерские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1872

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Белоезерские свв. Описания иконы Белоезерские свв. - житие Преподобный Ферапонт Белозерский, Можайский,Лужецкий (память 27 мая по старому стилю). Преподобный Даниил Шужгорский (память 21 сентября по старому стилю). Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю). Преподобный Мартиниан Белоезерский (12 января по старому стилю). Преподобный Нил Сорский (память 7 мая по старому стилю). Преподобный Филипп Ирапский (память 14 ноября по старому стилю). Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец (память 4 февраля и 7 ноября по старому стилю). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Нач. XVIII.] Собор Белоезерских преподобных. Икона. Россия. Начало XVIII в. 32,7 х 28,5. ЦМиАР. г. Москва. На этой редкой иконе изображены святые — основатели монастырей и пустыней на землях Белоозерья. Они предстоят в молении Богородице с младенцем Христом. Вверху находятся преподобные Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белоезерские и родоначальник скитского жития преподобный Нил Сорский. Ниже — коленопреклоненные заволжские старцы XVI века, постриженники Корнилиево-Комельской обители, [...] Файл 4416.jpg:   Размер: 1000x1163, 1.16 MPix, 415 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4417.jpg:   Размер: 1029x1547, 1.59 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1321

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (197) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. Нач. XVIII.] Собор Белоезерских преподобных. Икона. Россия. Начало XVIII в. 32,7 х 28,5. ЦМиАР. г. Москва. На этой редкой иконе изображены святые — основатели монастырей и пустыней на землях Белоозерья. Они предстоят в молении Богородице с младенцем Христом. Вверху находятся преподобные Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белоезерские и родоначальник скитского жития преподобный Нил Сорский. Ниже — коленопреклоненные заволжские старцы XVI века, постриженники Корнилиево-Комельской обители, основанной преподобным Корнилием, учеником преподобного Кирилла, в вологодских землях. Среди них — преподобный Кирилл Новоезерский (+ 1532). Он унаследовал от своего учителя любовь к странничеству. В 1517 году основал прославленный Воскресенский монастырь посреди Нового озера, на Красном острове. Следующий святой — преподобный Иродион Илоезерский (+ 1541). Им учреждена Рождественская Озадская пустынь на полуострове Озадском на озере Ило. Далее — преподобный Филипп Ирапский (+ 1527), который еще при жизни Корнилия заложил Троицкую Красноборскую пустынь между речками Большой и Малый Ирап, в 120 километрах от Белоозера. И преподобный Даниил Шужгорский (+ XVI), основатель Спасо-Преображенского монастыря, расположенного на реке Шужгоре, в 65 километрах от Белоозера. Своей «святой землей» они считали Кириллову обитель, продолжив традиции уединенного монашеского жития. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Белоезерские свв. " .

http://pravicon.com/image-4416

же мученицы со Христом ликоствуют»; 15-го августа, приведя различные мнения источников о летах жизни Богоматери, Святитель увещевает: «Не пытать о том, чего Бог не изволил нам яве сотворити». Подобное 31 августа, после сказания о положении пояса Богоматери. См. также 30 августа, 7 и 8 января и др. 489 См. Четии-Минеи, 22 апреля, ч. Ш-я, л. 376 и ч. IV, 9-го июля, л. 332 об. Ср. также: 17 января, житие Антония великого , ч. II, л. 452 и 457; 26– го марта, житие Василия нового, ч. П-я, л. 192; 17 апреля, житие Зосимы и Савватия, ibid., л. 348; 24-го мая, житие преп. Симеона дивногорца, ч. III, л. 649 и 652 и 9-го июня, житие Кирилла Белоезерского, ч. IV, л. 90 и 91. 492 См. также житие св. Селивестра, папы Римского (2 января) и ср. с Сурием, т. VI, с. 1173, §§ 25, 26 и 27 – прение с евреями. 494 Ср. Четии-Минеи, 13 ноября и ВЧМ, ноябрь, л. 343 и далее, или Сурий, т. I, с. 651, где Метафрастово житие. 495 См. ВЧМ, июль, л. 92 об., 93, 94, 98 об,– 99 об., 101 об. – 104 об. 108–110, 115, 119, 121–122. Ср. Четии-Минеи, 9 июля. Подобные выпуски см. в житиях: св. Тарасия, патр. Цареградского (Акты свв., февраль, III, 572 и Четии-Минеи, 25 февраля), Порфирия, еп. Газского (Акты свв., февраль, III, 645; Четии-Минеи, 26 февраля) и жития Святителей, составленные по историческим комментариям Актов свв., о которых мы уже говорили. 496 Ср. Четии-Минеи, 25 сентября и ВЧМ, сентябрь, вып. III, второе житие, стб. 1421, 1428, 1444, 1445, 1446 и 1431–1434. 499 Ср. Acta SS., апрель, II, 236, §§ 13, 29 и гл. 10, 11, 13 и Четии-Минеи под 22 апреля. См. также жития преп. Симеона столпника 1-го сентября и ср. «Историю Боголюбивых», с. 206, 208–210; св.ап. Иоанна Богослова, 26 сентября и ср. ВЧМ, сентябрь, вып. III, стб. 1584–1660; св. Андрея Христа ради юродивого, 2 октября и ср. ВЧМ, октябрь, вып. л. 80– 237; преп. Иоанникия великого, 4-го ноября, и ср. Сурий, т. VI, с. 67, §§ 25–27, 37–42, 44–49, чудеса св.; св. Григория чудотворца , 17-го ноября и ср. Сурий, т. IV, с. 55, гл. 20, чудеса; преп. Алипия столпника, 26 ноября, и ср. Сурий, т. VI, с. 632, гг. 4 и 5 – добродетели Алипия, 6-я – молитва его матери, 13-я – восшествие на столп и гл. 15, 16, 17, 18, 20, 21–26 – чудеса; преп. Саввы освященного, 5-го декабря, и ср. Сурий, т. VI, с. 839, §30 – смуты в лавре Преподобного, 42 – о братьях Занне и Вениамине, 64, 65, 69 и др.; преп. Даниила столпника, 11-го декабря, и ср. Сурий, т. VI, с. 939, § 20 – исцеление бесноватого; св. Спиридона чудотворца, 12-го декабря и ср. Сурий, т. VI, с. 960, §§ 37–39 – посмертные чудеса святого; преп. Маркиана пресвитера, 10 января и ср. Сурий, т. I, с. 220 и далее; преп. Евфимия великого, 20 января, и ср. Сурий, т. I, с. 47 и далее; преп. Луки Елладского, 7-го февраля, и ср. Акты свв., февраль, т. II, с. 83 и сл.; преп. Авксентия, 14 февраля и ср. Акты свв., февраль, т. II, с. 770 или Сурий, т. I, с. 1016 и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

IV. Пр. Павла каиюмского, исповедника. Антон. Нан. 2. Муз. 80. (Каиюма монастырь в Царьграде. Дю-Канж IV 153. Вероятно святой жил при иконоборцах). Св. Феодосия . 51. V. Александра , еп. прусского. Неап. Екл. (9 июня МГр.). Кирилла , еп. александрийского. Екл. (9 июня). Папхария римлянина. 240 (19 марта). Св. Прокопия . Типогр. ев. 8 (22 ноябр.). Пр. Феофана и Пансемны . УКр. (10 июня). Знамение от иконы пречистой Богородицы Казанской, иже на Устюге . 201. Ошибочно вместо июля 8, смешение двух икон). Пр. Феофила омучского. Филим. (21 окт.). Обретение мощей князей ярославских Василия и Константина . 1621. 1648 и др. (3 июля). 9 I. Пр. о. н. Кирилла , архиепископа александрийского, † 444. Кал. Петр. Вен. Коал. 2. 245. Хил. и др. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Асс. Рум. 240 июня 27. Неап. 7 июня и 7 июля. Екл. 8 июня. Копт. 6 и 27 июня и 8 янв. У. 1398 июня 16. Кал. Моск. 2 мая. М. Р. А. У. Н. 28 янв. Сн. 18 янв.). Свв. мучч. Феклы, Марфы и Марии в Персии, † в 346 г. 6 июня. Шиф. 1429. (1621 июня 1. Остр. и др. 6 июня †. Белоз. 493 одной Феклы 10 июня. См. 26 сент. заметку). Пр. Кирилла , игумена обители белоезерской, † 1427 г. Святцы 1481 года. Мак. 1625. 1639. ДоМак. †. М. XVI в. Канон Пахония святогорца. Служба. Мощи под спудом, в храме посвященном ему. Пр. Александра игумена куштского, † 1439. 1621. Белоз. 516. 51. Мил. Строг. †. (1648. 209 июня 10. Житие написано ок. 1375 года. Ключев.). Мощи под спудом в упраздненном монастыре в церкви Никольской. II. Священномуч. Александра , еп. прусского, мечем. Петр. 240. 1370. Клар. (Мед. Тур. 7 июня. Неап. Екл. 8 июня). Муч. Анании , мечем. Петр. Клар. 240. (Мед. Тур. 7 июня). Пр. Кира . 1370. Шиф. (Маз. 10 июня. По стихословию можно относить ко временам иконоборства). Трех дев мучениц хиосских мечем. 1370. Шиф. Мариамны и Еннафы (или Еннеим). 1429. Шиф. (Остр. Екл. 6 июня. Оне из дружины Феклы, Марфы и Марии). III. Коломенской (?) Иконы Божией Матери. Судя по изображению, это колоченская, что 9 июля, ошибочно здесь поставленная?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Апреля (л. 125) 1. Преп. Евфимия, суздальского архимандр. 3 ч. Преп. Никиты Столпника, Переславского чудотв. Неизвестно, почему отнесён к этому числу: память его совершается Мая 24-го. 7-го ч. Преставление св. Серапиона, архиеп. Новгород. (@в л т , зз@). В это число воспоминается не преставление, а обретение мощей святителя, которое и было не 1559 г., а чрез год после смерти, 1517 года. – И преставление преп. Нила Скитьского (Сорского), ученика св. Кирилла Белоезерского. 8 ч. Преп. Нифонта, еп. Новгородского, (@и пещеръ киевъски. успе в л т , В печ. святцах 1660 г. (см. каталог Каратаева) и таковых же без выхода и в других подобных изданиях XVII в. и в нынешней Четь Минее кончина святиеля несправедливо относится к этому же числу: по летописям она несомненно последовала 21 Апр. 1156 г. См. Рус. Свв. под 21 Апр. 10 ч. Преп. Иакова Железноборского, Галицкого нового чудотв. со з да бите на желзномъ бок в л т , Слич. выше Марта 21. – 11 ч. Преставление Варсонофия, еп. Тверского, и Харитона игумена, (@иже на сжи. новы чю о . харито успе в л т , – 14 ч. Св. новоявленных мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших (@в вин при герд нечестиво крал в л т , – не справедливо: это было 1347 г. –17 ч. Преставление Зосимы, игумена Соловецкого, нов. чуд. 20 ч. преп. отца Александра Ошевенского, нов. чуд. (1479). 26 ч. Св. Стефана, архиеп. Пермского. – 27 ч. Св. от. нш. Кирилла, епископа Туровского , (@и в рус б в цртво кнз адр бголюскаго@) – Под 29 ч. пишется: (@В л т , преставис симонъ митрополи т , при велико кнзи – 30 ч. Обретение мощей Никиты, еп. Новгородского, (@в л т . Принесение мощей Савы Звенигородского. Мая (л. 139 об.) ) 1 ч. Преп. Пафнутия, игум. Боровского. Как в рукописи, так и в печ. святцах 1662 и безвыходных, совершенно несправедливо затем сказано, что он (@постриже на волок ласкомъ@): не там, а в Боровском Высоком монастыре, пр. Герасима Болдинского. (@В лта, зв г . родо переаславе прост родителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

з) Убеждение себя в том, что в происшедшей ссоре более виноват ты, нежели твой соперник, весьма облегчает первые шаги к примирению. Это миролюбивое настроение души твоей будет целительным бальзамом для твоего врага и скорее всего склонит его душу к миру. Один инок, оскорбленный братом, пришел к нему, чтобы помириться с ним, но тот не принял его и дверей ему не отворил. Отвергнутый инок пошел после того к одному опытному старцу и сказал ему об этом. «Знаешь ли, сказал ему старец, отчего обидевший тебя брат не захотел с тобою примириться? Ты, идя к нему мириться, себя самого в душе оправдывал, а его мысленно обвинял. Советую тебе так поступить: хотя и брат твой согрешил против тебя, но ты утверди в душе твоей ту мысль, что ты согрешил против него, а не он против тебя, – себя обвини, а его оправдай». Инок сделал по совету старца, пошел к своему брату, и что же? не успел толкнуть в двери, как тот отворил их тотчас и встретил его с распростертыми объятиями. (Пролог на 17 сент.). Итак, если ты хочешь мирно жить или помириться с кем-нибудь, а тот не хочет, то ты в душе своей старайся оправдывать его, хотя бы он был действительно внноват пред тобою, а себя самого обвиняй, хотя бы ты был пред ним по всему прав. «Души наши как-то понимают друг друга», и сердечные наши расположения сильно действуют на сердце другого. В ту минуту, как ты будешь оправдывать и извинять другого, тот с своей стороны будет тебя оправдывать и извинять; таким образом между вами всегда будет мир и согласие. и) Наконец, любовь к молчанию есть одно из самых действительных средств к сохранению христианского мира. Молчание – вот главнейшее средство к прекращению вражды. «Как скоро искра беспокойного неудовольствия затлилась внутри тебя, говорит приснопамятный святитель Филарет, митроп. московский (т. I, стр. 167), тотчас возьми осторожость не дать ей внешняго воздуха, чтобы дым не превратился в пламень и пожар не обнял тебя. От чего бы ни произошло твое внутреннее смущение, закрой бережно сосуд твой молчанием и дай ему стоять в терпении, доколе беспокойное брожение кончится, и вино твое очистится».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010