Закрыть itemscope itemtype="" > К 90-летию архимандрита Кирилла (Павлова) 06.10.2009 595 Время на чтение 5 минут Его знает каждый верующий человек, да и многие в нашей стране и за рубежом. Он имеет поистине всероссийское, всеобщее почитание. Этого дня многие ждали с нетерпением. Молились о том, чтобы Господь продлил дни дорогого для нас, авторитетнейшего из ныне живущих старца, духовника трёх русских Патриархов, духовника главной обители России - Троице-Сергиевой лавры, нашего Батюшки - архимандрита Кирилла (Павлова). К невыразимой радости нашей, мы дождались. Отцу Кириллу исполнилось 90 лет! Богатейшую жизнь, не только духовную, монашескую, но и мирскую прожил отец Кирилл. Был крестьянином на Рязаньщине, окончил техникум, работал на заводе, война, Сталинград, плен, освобождение и ещё два года ратных битв войны... Всё это было перед тем, как Иван Павлов, герой Великой войны, осенью 1945 года после демобилизации предстал перед семинарской комиссией в Москве и скромно обосновался в древних стенах Троице-Сергиевой лавры. Многие послушания и труды смиренно нёс Иван Павлов в Лавре, прежде чем стать постриженным в монашество с новым именем - Кирилла в честь преподобного Кирилла Белоезерского, архимандритом, духовником, уважаемым и почитаемым всеми. В стенах Лавры он воспитал многих епископов и священнослужителей. Окормляет и многих мирян. Неустанно отвечал на каждое из множества приносимых ему писем. Всегда останавливался и беседовал с любым просящим у него помощи, совета, вразумления. Вот как писал о нём в юбилейном послании один из воспитанников архимандрита Кирилла, ныне архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов): " Отец Кирилл очень внимателен к людям, и для нас, нашего поколения - это действительно удивительное явление нашей жизни: что мы живем в одно время с таким удивительным человеком. Светлый образ, тихий нрав, евангельская кротость и в то же время - большое внимание к людям, участие в судьбе каждого, кто к нему обращается. Терпение большое к немощам человеческим, без укорения, без строгости излишней. Но в то же время, когда дело касается защиты истины, он принципиален и говорит правду, говорит в глаза, не боясь и не стесняясь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Владыко, Боже Отче, Вседержителю, створивый человека по образоу своему и по подобию, и всеми дарованми своими оукрасив, и безсмертием почет, престоуплеша же Твою заповедь праведьным соудом осоудил еси, рая изгнанием и еже яко земля еси и в землю пакы поидеши. Но, яко естьством сый человеколюбив, не стерпе зрети во оузах и затворех мрачных моучимо создание Свое, послав единороднаго Сына Своего, одевающася нашею нищетою, плотию от чистых кровий Пресвятыя и Пречистыя Девица Мариа, и страсть вольноую претерпети благоволил еси, и смерть приати, и Крестом снитти в ад, и тамо тлею держимыя славно и победоносно въздвигноути, и разрешити, и вечномоу царствию сподобити. Но яко проведый ползкое наше еже к грехоу и яко всегда наложить человекоу помышление на лоукавая от юностти его, не восхоте свое создание. Господи Иисусе Христе Боже нашь, адомь и моуками одержима быти, но заповедми своими святыми Еуангельи даровав рек: Иже аще створить я, жив боудеть на земли. Еще же и святым своим апостоломь и ученикомь власть дал еси и их приемником, яко да егоже аще свяжоуть на земли, боудеть связан на небесех, и егоже аще разрешать на земли, боудеть разрешен и на небеси. Сего ради и аз, грешный, недостойный раб Твой, на щедроты Твоя и безмерное Ти человеколюбие надеяся, молбы и моления принося о еже в блаженой памяти преставлешемуся рабу Твоему верному (имярек) яко да отпоустиши емоу, яко благ и милосерд, всякое прегрешение, волное и неволнее, еже словомь, или деломь, или помысломь, или очнымь възрениемь, или коим ли начинаниемь, имже теломь грех действуется, душю же оскверняеть, или что от закона твоего преоступи, и волю плотскоую здела, и сласть исполни, или кого приобиде, или яростию подвигся, не оправдова кого, или аще во лжоу или в клятвопреступление впад, – ей. Господи Человеколюбче, отпоусти, остави, ослаби, разреши душу раба Твоего (имярек) от оуз смертных, оучини дух его в месте светле, в месте злачне, в месте прохладно, в месте покоя тишины, идеже глас праздноующих веселить вся от века святыя Твоя, яко Ты еси воскресение, живот и покой, иже блаженой памяти преставльшемоуся благоверному рабу Твоемоу (имярек) Христе Боже нашь, и Тебе славоу всылаемь с безначалным Ти Отцемь, всесвятымь и благымь и Животворящимь Ти Духомь, ныне и присно и в веки векомь, аминь» (из сборн. XV в. Кирилле-Белоезерского монастыря; см.: Учен. записки II Отд. Ак. наук. 5. Отд. 3. 49 (243)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Радуйся, несомненною надеждою на Бога обитель твою созидавый; Радуйся, слезами молитвенными основание ея оросивый. Радуйся, нищий духом, но многи богатящий; Радуйся, рукою Всевышняго державно охраняемый. Радуйся, от напрасныя смерти дивно избавленный; Радуйся, от запаления огненнаго невидимо защищенный. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 8 Странное видение бысть разбойником, обитель твою ограбити умыслившим, Святче Божий, иже пришедше к ней нощию, видеша ратных людей множество, на страже вокруг обители стоящих, и ограбити ю непопускающих, егдаже уведеша, яко никоторыя стражи не бысть во обители тоя нощи, познаша Божию тя защищающую силу, и с раскаянием притекше к тебе, исповедаху видение чудесное, о немже радуяся, воспел еси со ученики твоими, спасающему тя Богу, благодарственную песнь: Аллилуиа. Икос 8 Весь в Боге быв, упование крепкое на Бога возложил еси, Отче преподобне, яко силен есть препитати тя со ученики твоими, в пустынном месте пребывающими. Темже подаяния просити ни к комуже посылал еси, веруя несомненно, яко вся к житию потребная от руки Божия получиши: и по вере твоей и молитве, от боголюбцев вся сия и без прошения твоего получал еси, удивляя чада твоя силою веры творящие чудеса, и подвизая звати тебе: Радуйся, безмолвия рачителю, молву суетную возненавидевый; Радуйся, богомыслия высото, попечении житейскими недосягаемая. Радуйся, воздержания в пищи и питии правило известное; Радуйся, нетрезвеннаго пития во обители твоей имети возбранивый. Радуйся, законоположения святых Отец неизменно сохранивый; Радуйся, к подвигом высоким ученики твоя руководивый. Радуйся, достигни в меру совершенства о Христе; Радуйся, приявый власть на духи нечистая. Радуйся, чудотворения даром обогащенный; Радуйся, силою божественною преисполненный. Радуйся, прозорливость благодатную проявивый; Радуйся, помощь целебную немздоприимно подававый. Радуйся, Кирилле, великий Чудотворче! Кондак 9 Вси иноцы обители твоея, Преподобне Отче, яко Ангела Божия тя почитаху, ибо воистинну ангелоподобнии нравы являл еси им в житии твоем святом, иже все бысть посвящено богоугождению непрестанному. Темже дивныя чудеса творити дарова тебе Бог: недужныя исцелял еси, бесноватая от мучения диавольскаго свобождал еси, будущая прорицал еси, еще же и самих мертвецов воскрешал еси молитвою твоею, во еже пети о тебе ближним и дальним, хвалебную песнь верховному чудес Творцу Богу: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя падшагося многими грехи: обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением: очисти мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Тропарь, глас 4 Яко Божественное сокровище сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и предтече: вси убо сошедшеся в сея обретение, песньми богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими. Маиа 27. Молитва преподобному Ферапонту Можайскому или Белоезерскому. Из акафиста О всечестный и преблаженный отче наш Ферапонте! Тебе дадеся благодать молитися о нас, и вемы, яко, предстоя престолу Господа, присно яляеши любовь твою к нам непрестанными о нас твоими ходатайствы. Но понеже мы, ежечасно умножающе грехи нашя, кайняго твоего отвращения достойни сотворихомся, сего ради в покаянии, со слезами припадающе, молим тя: не премени твоея милости к нам за нечестия и скверны нашя на гнев, но яви нам милость твою до конца, и согрешающыя ны очисти твоими молитвами, к покаянию возведи, на дела же благая ны укрепи и в православии и во всякой святыни нас сохрани. Даруй нас пребывати в мире, тишине и братолюбии, испроси нам времена безмятежна и изобилие плодов земных, избави от огня и от потопления и от лютых болезней и от смертоносныя язвы. Посли труждающымся плод благий, путешествующым путь безпреткновенный, в мори плавающым пристанище тихое, плененным ослабу и свобождение, сирым помощь и заступление. Подаждь императору нашему во всем благопоспешение, воинству нашему верность, мужество и победу и всем нам вся полезная во временней и вечней жизни, да любовию твоею огражденнии, благодарственная всегда поем проставившему тебя Господу Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава и честь, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящым Его Духом, во веки веков. Маиа 29. Молитва святому Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Мценский-Петропавл., I, 354. Мшенская-Пятниц., Новг. г., II, 939. Мячковский-Васильев., Влад. г., II, 690. Н Нагорный-Борисоглеб. – Переяславский, II, 672. Надолбин-Псковский, II, 1190. Надеевская-Никол., Костр. г., I, 307. Назарет-Богород.-Благовещ., Черниг. г., II, 637. Наровчатский-Троиц.-Сканов, II, 1282. Настасов-Лихвинский, Туль. г., II, 614. Настецкий, Пск. г., II, 940. Небин-Троиц., Пск. г., II, 941. Невельской-Преображ., II, 1084. Невская-Троицкая-Александровская, I, 591. Невьянский-Богоявл.-Преобр., Перм. г., I, 74. Негренская-Успен., Волог. г., II, 942. Недумская-Богород., Волог. г., II, 1331. Немировский-Николаевский, Подоль. г., II, 993. Нередицкий – Новгородский, II, 1163. Нерехтский-Богород.-Владим. – Сретен., II, 649. Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Нерлинский- Троиц.-Пустынный – Липицкий, Влад. г., II, 1270. Нерчинский-Успен., I, 547. Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Нигин, Пск. г., II, 941. Нижегород. – Благовещ. – Богород., II, 635. Нижегород.-Васильев., I, 102. Нижегород. – Живонос. – Источника, II, 798. Нижегород.-Зачатей.-Георгиев., II, 804. Нижегород.-Духов, II, 788. Нижегород.-Иванов., II, 817. Нижегород.-Печерск.-Вознес., II, 1055. Нижегород.-Происхожд.-Крестовоздвиженский, I, 396. Нижнеломовский-Богородицкий – Казан., II, 652. Никандрова-Благовещ., Пск. г., II, 943. Никандрова-Городноезер. в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Никит.-Белоезерский, II, 945. Никит.-Жерновский, Ряз. г., II, 797. Никит.-Московский, II, 948. Никит.-Переяславский, II, 947. Никит. с Поля-Псковский, II, 946. Никодимова-Троиц.-Каменская, Черниг. г., I, 304. Николаев.-Алатырский, II, 870. Николаев.-Арзамасский, II, 970. Николаев.-Астраханский, II, 1275. Николаев.-Бабаевский, Костромской г., II, 630. Николаев.-Бабозерская, Вологодской г., II, 951. Николаев.-Батуринский, Чернигов. г., 900. Николаев.-Берендеевский, Москов. г., II, 1104. Николаев.-Берлюковская, Моск. г., I, 25. Николаев.-Беседный, Новг. г., II, 971. Николаев.-Богуславск., Киев. г., II, 662.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В настоящем же месте мы должны заметить, что изъятием духовных и им подвластных по владельческим отношениям лиц из-под власти гражданского суда государственных светских учреждений – воевод, приказов и в особенности Монастырского Приказа не был уничтожен самый Монастырский Приказ в 1667 году. Он продолжал свое существование и после. Состав его был прежний, – из светских лиц. . В нем заседал думный дворянин или окольничий и два дьяка 204 . Отношения его к духовному ведомству не прекратились еще окончательно. Судебной властью в Церкви он не обладал. Круг его деятельности был ограничен особыми предметами ведения, которыми он занимался и прежде. На нем теперь лежали обязанности взысканий и сборов с церковных вотчин государственных податей, и повинностей. Он вел приходо-расходные книги по ведомству Церкви, насколько этот предмет подлежал ведению государства, и составлял описи церковным имуществам и числу людей и дворов на церковных землях 205 . Чрез него происходила приписка монастырей и пустынь к архиерейским домам и монастырям с соизволения государя. Для этого Приказ посылал нарочных, которые вместе с духовными властями составляли описи имуществам и лицам приписываемых монастырей и пустынь, один экземпляр описи оставляли за своими руками в монастырях или архиерейских домах, к которым совершалась приписка, а другой представляли в Приказ 206 . – Распоряжения свои Приказ приводил в силу или грамотами государя 207 или чрез нарочно им посылаемых от себя и чрез приставов 208 . Для взыскания, например полонных денег, Приказ в 1669 году грамотами предписывал белоезерским приставам выслать в город священников, диаконов и причетников с надлежащими платежами 209 . – В таком виде и с такой деятельностью Приказ просуществовал 10 лет. В этот период его существования, правда, деятельность его была весьма слаба даже и в пределах, ему указанных. Некоторые монастыри в это время обращались по предметам, подлежащими его ведению, в Приказ Большого Дворца 210 . Известно уже было, что он не долго будет продолжать свою деятельность. Декабря 19 дня 1677 года состоялся 211 именной указ: «Монастырского Приказа всякие дела с сего числа впредь ведать в Приказе Большого Дворца боярину и дворецкому и оружейному Богдану Матвеевичу с товарищи: а что в том Приказе всякие денежные доимки, и тое денежную доимку ведать, а доимочные деньги выбирать в Приказе новые чети Думному Дьяку Ивану Горохову, а впредь Монастырскому Приказу не быть». – Но история его и здесь не оканчивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Наиболее распространенным обычай погружения свечей сделался, как есть основание думать, не ранее второй половины XVI века, когда он стал вытеснять более древний устав чина богоявления, по которому полагалось только знаменование или благословение воды свечою. 413 Нам лично из XVI века известен собственно только один служебник, где указано погружение свечей. Этот служебник принадлежит патр. Иову (по опис. Син. Биб. Горского и Нев. III, 1 359, стр. 76); в нем при произнесении слов: «Сам и ныне, владыко " …. (слова эти написаны уже с прибавлением «и огнем») указано: «да трижда свечами погрузити». Но на основании слов исправителей: «подобает же и се ведати в старых потребниках свещь погружения в иных писано, в иных не писано» можно сказать, что таких служебников из второй половины XVI века было немало. Наседка в сочинении в 40 глав говорит: «в иных писано переводех не погружати, но знаменовати токмо крестообразно». 414 Это показывает, что погружение было тогда ничуть не менее, если не более, употребительно, чем знаменование свечою. И из последующей истории священнодействий при водоосвящении мы увидим, что погружение было употребительнее и держалось на практике дольше. Впрочем, и помимо погружения свечи в воду, мы имеем основание утверждать, что к концу XVI века именно свечам стали усвоять силу освящения воды. Среди рукописей Моск. Синод. Библ. есть «устав Сергиева и Кириллова Белоезерскаго монастырей» – конца XVI века. На л. 82 при описании Богоявленского освящения воды в нем сказано: «у ердана стоят диакони по сторонам: а те три свечи туто-ж, которыми светити вода.» 415 . То есть здесь прямо высказывается убеждение, что вода святится тремя свечами («тремя и триплетеною» показываете, что при освящении воды употреблялись именно три свечи). А так как свеча при освящении воды была непременно зажженною (с огнем), да и вообще церковная свеча имеет полное священное значение только тогда, когда она горит, то ко времени появленья высказанного убеждения о богоявленской свече (относительно ее освящающего эначения) и должно приурочить внесение в молитву Богоявленского водоосвящения слова: «и огнем», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

2 . Суздальский и Тарусский. 3 . Смоленский и Брянский. 4 . Рязанский и Муромский. 5 . Тверской и Кашинский. 6 . Астраханский и Терский. 7 . Псковский и Изборгский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Архангельский в Москве. Епископы: 1 . Коломенский и Каширский. 2 . Карельский и Орешецкий. Статья IV. Степени Архиереев, бывшие после 1700 года Митрополиты: 1 . Киевский, Галицкий и всея Малой России. 2 . Великоновоградский и Великолуцкий. 3 . Казанский и Свияжский. 4 . Астраханский и Терский. 5 . Ростовский и Ярославский. 6 . Псковский в Изборгский. 7 . Смоленский и Дорогобужский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Крутицкий. 10 . Нижегородский и Алатырский. 11 . Рязанский и Муромский. 12 . Белгородский и Обоянский. 13 . Суздальский и Юрьевский. Архиепископы: 1 . Черниговский и Новгород-Северский. 2 . Вологодский и Белоезерский. 3 . Тверской и Кашинский. 4 . Коломенский и Каширский. 5 . Вятский и Велико-Пермский. 6 . Холмогорский и Важский. 7 . Устюжский и Тотемский. Епископы: 1 . Звенигородский. 2 . Тамбовский. 3 . Воронежский. Статья V. Степени Архиереев Великороссийских местных и Викарных по штату, в 1764 году состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Новгородский. 2 . Московский. 3 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ростовский. 5 . Крутицкий. 6 . Псковский. 7 . Рязанский. 8 . Тверской. 3 Класса 1 . Смоленский. 2 . Нижегородский. 3 . Белоградский. 4 . Суздальский. 5 . Вологодский. 6 . Коломенский. 7 . Вятский. 8 . Архангелогородский. 9 . Устюжский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Переславский. 13 . Костромской. 14 . Владимирский. 15 . Тамбовский. Б) Викарные: 1 . Новгородский-Олонецкий. 2 . Московский-Севский. Статья VI. Степени всех Архиереев Великороссийских и Малороссийских, местных и Викарных по штату, в 1799 состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Киевский. 2 . Новгородский. 3 . Московский. 4 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ярославский. 5 . Псковский. 6 . Рязанский. 7 . Тверской. 8 . Екатеринославский. 9 . Могилёвский. 10 . Черниговский. 11 . Минский. 12 . Подольский. 3 Класса 1 . Калужский. 2 . Смоленский. 3 . Нижегородский. 4 . Курский. 5 . Владимирский. 6 . Вологодский. 7 . Тульский. 8 . Вятский. 9 . Архангельский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Костромской. 13 . Тамбовский. 14 . Орловский. 15 . Полтавский. 16 . Волынский-Житомирский. 17 . Пермский. 18 . Пензенский. 19 . Слободский-Украинский. 20 . Оренбургский. Б) Викарные: 1 . Киевский Чигиринский. 2 . Новгородский Старорусский. 3 . Московский Дмитровский. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 1. - 1807. - XI, 643, X, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010